"Ленком" отметит 40-летие спектакля "Юнона и Авось" в октябре ТАСС.
На московскую сцену возвращается самая рок-опера «Юнона и Авось»
Раскрыта судьба рок-оперы «Юнона и Авось» на сцене театра «Ленком» | Российская рок-опера «Юнона и Авось» композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского вернется на московскую сцену. |
Жители Кинешмы увидели рок-оперу "Юнона и Авось" в исполнении артистов из Донецка | Николай Караченцов и Елена Шанина в легендарном спектакле Марка Захарова «Юнона» и «Авось». |
Легендарная «Юнона и Авось»: Первый канал покажет телеверсию культовой рок-оперы Марка Захарова | Первый балет на основе рок-оперы «Юнона» и «Авось» Анатолий Александрович Дементьев поставил в Саратове в 1984 году — он тогда служил главным балетмейстером Саратовского театра оперы и балета. |
"Юнона и Авось, продолжение истории" | К тому моменту спектакль «Юнона и Авось» с неослабевающим успехом шел на театральной сцене уже почти 25 лет. |
Разделы сайта
- «Ленком» покажет спектакль «Юнона и Авось» в Краснодаре и Сочи. 27 июня 2023 г. Кубанские новости
- Новости - МБУК КДЦ «Октябрь»
- Спектаклю "Юнона и Авось" на сцене Музыкального театра - 35 лет! | Культура
- На московскую сцену возвращается самая рок-опера «Юнона и Авось»
Афиша на апрель 2024 года
Варшавер не стал перечислять звания и премии Захарова — они и так известны всем, резюмировав, что для человека искусства есть одна награда — любовь зрителя. Зал встретил эти слова продолжительными овациями стоя — Марк Борисович несколько раз пытался продолжить выступление, но аплодисменты не стихали. Конечно же, смысловым центром вечера стала «Юнона» и «Авось». Поэтому театр решил просто объединить три действующих состава спектакля.
Первое публичное прослушивание записи состоялось 10 декабря 1980 года в церкви Покрова Богоматери в Филях. Музыка заполнила ледяное помещение храма, в котором собрались сто человек. Может, опера прозвучала как молитва и была услышана? Постановку разрешили. Но историк, журналист Никита Шевцов отыскал ее могилу: — Кончита покоится на кладбище Доминиканского монастыря городка Бенисио на берегу залива Сан-Франциско. У могилы сестры Марии стоит памятник, на котором Кончита изображена в двух образах — монахини и девушки в национальном испанском платье. Местные жители чтут ее отца и ее, первую коренную жительницу Калифорнии, ушедшую в монастырь. После смерти Резанова она посвятила себя благотворительности и обучению индейцев. Ее называли «Ла Биата», «благословенная», еще до того, как она в 1851 году стала монахиней. Спектаклю — сорок. Жить и жить!
Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Ближайшая возможность увидеть «Юнону и Авось» на новой сцене — 23 декабря. Ранее миланский театр оперы Ла Скала открыл новый сезон постановкой «Борис Годунов».
После долгих пререканий с органами власти, требовавших убрать иностранцев с прослушивания, оно все-таки состоялось. Никто не ушел из зала. Успех был ошеломляющий. Так наша опера начала существовать не только для нас. На века Неожиданно для всех после этого показа дали зеленый свет и постановке в "Ленкоме". Спустя несколько месяцев, в июле 1981 года — 40 лет тому назад, состоялась настоящая премьера. Режиссером, конечно, стал Марк Захаров. Однако спектакль получил название не "Авось", как называлась сама поэма Вознесенского и наша опера на тот момент. Как было сказано, что кому-то такое наименование показалось слишком дерзким и вызывающим и его решили смягчить на "Юнона и Авось". Премьера спектакля "Юнона и Авось", 1981 г. Премьера в "Ленкоме" всколыхнула всю мировую прессу. Ведущие издания разных стран писали восторженные отзывы — небывалая вещь для советского театра. Дальнейшая судьбы этого произведения была не менее счастливой. Его поставили в десятках театров, как в России, так и за рубежом. Важную роль в жизни "Юноны и Авось" сыграл французский модельер итальянского происхождения Пьер Карден.
Показ спектакля «Юнона и Авось»
Считается, что любой спектакль — продукт скоропортящийся и у каждого свой срок годности. Но только не у «Юноны и Авось». Захаров создал образец профессионального совершенства по универсальным и в то же время своим собственным лекалам. Надежный режиссерский каркас спектакля, о жанре которого и сегодня мнения расходятся: современная опера, мюзикл, рок-опера, музыкальный спектакль.
Щемящие церковные песнопения в музыке, которую Алексей Рыбников «уловил с небес» так говорил Марк Анатольевич , а ленкомовский музыкальный ансамбль «Аракс» замечательно передавал ее поэтический нерв — голоса встречались, вели диалог, улетали в неведомые выси. Владимир Васильев создал дивные картины пластических мизансцен и сочинил разнообразные танцы, которые складывались в единую партитуру, не рассыпаясь на отдельные номера и фрагменты. Стоит добавить материальную составляющую — среду обитания.
Фантастическая сценография Олега Шейнциса: нос старинного фрегата «смотрел» в зрительный зал, помост, приподнятый под углом над уровнем сцены, — открывал завораживающую перспективу, и, конечно, потрясающие стилизованные костюмы Валентины Комоловой. На сцене и в зале царила атмосфера полной и безграничной свободы, казалось бы, преждевременной для начала 80-х. На сцене появлялись Богородица с младенцем и флаг Российского императорского флота, названный по имени апостола Андрея Первозванного.
Звучали слова молитвы и обращения к Всевышнему. Литургические православные песнопения соседствовали с рок-музыкой, а в финале гремела ликующая «Аллилуйя». Как это все оказалось возможным в годы запретов, цензуры и тотального атеизма?
И тем не менее, спектакль был принят Главным управлением культуры Москвы сразу и без поправок, в отличие от других, куда менее «идеологически вредных», ленкомовских шедевров.
В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Более 50 спектаклей в год театр дает по всей территории России от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Владикавказа. Фото: организаторы мероприятия.
Как-то так все соединилось, сошлись их сумасшедшие энергии. Что ни возьми - что музыка, что сценография, что режиссура, что костюмы, что текст -все прекрасно - вместе и по отдельности. Мы все заслушивались пластинкой «Юнона и Авось». Текст вместе с этой великолепной музыкой не оставляет тебя равнодушным. Добавьте к этому сценографию, режиссуру и всё остальное.
Безусловно, конечно, нельзя не оценить вклад Караченцева, Шаниной, и Абдулова. Это люди, которые тоже имеют непосредственное отношение к созданию спектакля. Я считаю, что они такие же равноценные создатели этого действа, как и все люди, которых я уже перечислила. Упомяну еще раз то, что такой интерес возможен благодаря тому, что спектакль всё время обновляется, всё время меняются составы, появляются новые лица. Главное, что для нас всех этот спектакль обожаемый. Все его очень любят.
На сцене нет никого, кто находился бы на ней с холодным носом. Я уверена, что и не будет. Как только такое появляется, спектакль начинает умирать. Этого, слава богу, не происходит. Знаете, когда я только пришла в театр, меня сразу распределили, как и всех молодых артистов, танцевать в Юнону. Я играла испанскую даму, ещё выходила со свечой, иногда на обручении стояла.
Я помню, что для меня это было невероятным счастьем: просто постоять со свечкой или станцевать на балу. Это было просто настоящим достижением. В мое время, да и сейчас, думаю, тоже, девочки спорили из-за того, чтобы лишний раз появится на сцене во время постановки. Просто выйти, постоять лишний раз. Это же о многом говорит! Все действительно очень любят этот спектакль, просто обожают его.
Все с горящими глазами, с горящим сердцем. Эта энергия передается зрителю, а энергия зрителя, в свою очередь, передается нам. Всё это очень важно для спектакля, чтобы он жил. Он живой, он дышит. Вот и весь секрет. А потом мы такие закостенелые, современные люди, у нас много дел, много проблем.
Мы все в телефонах, в делах, в работе. Мне кажется, что у нас немножечко огрубели все органы чувств. Когда приходишь на такой спектакль, как «Юнона и Авось», тебя каждый раз пробирает до мурашек. Я очень люблю смотреть эту постановку, когда сама в ней не играю, и такое случалось со мной каждый раз. Это спектакль, который трогает, он заставляет твою душу вибрировать, и это очень круто. Для современного зрителя это необходимо.
Каждый раз я думаю: «Как же всё это красиво, как это всё придумано, сколько там символов заложено, сколько всего, сколько глубины? Всякий раз я смотрю постановку и вижу там что-то, что я раньше не замечала, с возрастом и опытом нахожу в ней новые ассоциации. Это здорово. И какие же у нас прекрасные артисты! Какие талантливые и красивые. Все, как на подбор, глаз нельзя оторвать.
Просто восхитительно! Люблю артистов Ленкома. Музыкальная составляющая «Юноны и Авось» необыкновенно велика, и она была, есть, и будет равновеликой величиной, наряду с работой «звезд» Ленкома». Согласны ли Вы с его мнением? Я считаю, что если убрать эту невероятно важную составляющую, то и спектакля не будет. Это, в первую очередь, музыкальный спектакль, рок-опера.
А наша группа «Аракс», на них весь спектакль держится. Сергей Рудницкий, Олег Зарипов, Николай Парфенюк, Анатолий Абрамов, Александ Садо, они настолько точные, настолько неповторимые, блестящие музыканты, что если кого-то из них заменить, то и спектакль зазвучит по-другому. Это типично русский характер, одновременно и насмешливый, и альтруистический, несколько рациональный, отчасти индифферентный к вещам, несколько мистический, но за Резановым скрывается наша вечная история о невозможности счастливой любви, история нашего прошлого, история наших моральных богатств…». Как Вы можете прокомментировать эти слова? Вы также считаете, что счастливая любовь невозможна? Я сама счастлива в любви, поэтому как я могу сказать, что это невозможно?
Возможна, очень даже возможна, я в это верю всем сердцем. Ведь он побывал во многих странах мира и вызывал радостные ощущения, а когда много радостных эмоций, то они, наверное, потом переходят в другое качество и помогают жить труппе. Вознесенскому удалось написать хорошую поэму, а Рыбникову — замечательную музыку: он создал синтез традиционных православных песнопений, русского романса и достижений современной рок-культуры». Александра, а что для Вас из этого синтеза ближе всего в спектакле?
Впрочем, и тут, возможно, не обошлось без некоторой мистики… В опере-мистерии «Юнона и Авось» — разные актерские составы. А среди исполнителей роли графа Резанова — артист Ростовского академического молодежного театра Евгений Овчинников. Вот что он рассказал «НВ» о своем вводе в этот спектакль: «Из Музыкального театра ушел один из артистов, который пел партию Резанова. Образовалась вакансия. И так случилось, что на мюзикл «Собаки-якудза» в Молодежном театре, где у меня главная роль, пришел советник гендиректора Музыкального театра Александр Яковлевич Селицкий. Моя работа его заинтересовала, меня пригласили на прослушивание и утвердили».
Вы спросите, а что же тут мистического? У прежнего главрежа Ростовского молодежного театра Владимира Чигишева, который вписал яркую страницу в его историю, была идея сделать какой-нибудь совместный проект с только что созданным Музыкальным театром. Жизнь распорядилась по-своему: вскоре Чигишев уехал в другой город, рано ушел из жизни. Евгений Овчинников с ним даже не был знаком. Но заметили Овчинникова на мюзикле «Собаки-якудза», который театр позиционирует как свое посвящение, свой привет сквозь годы рок-опере «Собаки» — одному из лучших творений Чигишева! В том числе — и испытание историческими реалиями. Время перестройки во многом было временем разоблачений, срывания масок. Не миновало эта участь и персонажей Рыбникова-Вознесенского.
Виртуальный хостинг
- Новости - МБУК КДЦ «Октябрь»
- 8 июля 1981 года прошла премьера мюзикла "Юнона" и "Авось" Марка Захарова
- Легендарной рок-опере "Юнона и Авось" исполняется 40 лет
- Разделы сайта
- Жители Кинешмы увидели рок-оперу "Юнона и Авось" в исполнении артистов из Донецка
Билеты на спектакль «Юнона и Авось» ( Гастроли театра Ленком)
Тем более, 35 лет жизни спектакля — это ровно столько, сколько Кончитта ждала Резанова, не переставая любить» Первый канал. Причем популярность его с годами, похоже, растет…» «Театрал». Продолжительность: 2 часа 10 минут с антрактом. Начало показов спектакля — 29 и 30 июня Краснодар и 2, 3 и 4 июля Сочи в 19:00. Аккредитация СМИ осуществляется по письменному запросу на официальном бланке организации за подписью руководителя.
В частности — инспекция русских поселений на Аляске, а также и тихоокеанском побережье Америки. Читайте также Первоначально экспедиция под совместным командованием Резанова и русского мореплавателя, адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна отправилась в Америку на двух судах — «Надежда» и «Нева»: 26 июля 1803 года корабли отплыли из Кронштадта в плавание за океан. Но уже в Америке к ее составу были добавлены еще два судна — «Юнона» и «Авось». Путешествие, к слову, было такое дальнее, что Рождество встретили только у берегов Бразилии. Затем промежуточным пунктом путешествия был Петропавловск, откуда решено было плыть сначала в Японию. Впрочем, торгово-дипломатическая миссия Резанова в Стране восходящего солнца не удалась. И экспедиция вернулась в Петропавловск. А уже оттуда направилась в Русскую Америку.
Именно там экспедицию ждала реорганизация. Как бы то ни было, но в Ново-Архангельске Резанов узнал, что русская колония находится в плачевном состоянии: люди голодают, а доставлять продукты было не на чем. Тогда Резанов просто купил у одного из американских купцов судно «Юнона с провизией для голодающих, а сам отправился в Калифорнию. В марте 1806 года судно «Юнона» прибыло на место — пришвартовалось в заливе Сан-Франциско. Надо заметить, что Калифорния тогда принадлежала Испании — союзнице Франции, так что русских там в период обострения отношений с Францией и преддверии похода Наполеона на Москву особо не жаловали. Впрочем, в дипломатии, как и в любви, нужно иметь, во-первых, талант, а во-вторых — везение. Того и другого у Резанова было — хоть отбавляй. А помог случай: сойдя на берег, Резанов познакомился с пятнадцатилетней дочерью коменданта Сан-Франциско Кончитой Консепсьон Аргуэльо.
И через некоторое время он, потеряв голову от любви, сделал ей предложение руки и сердца. И влюбленные были помолвлены. Пикантность ситуации заключалась в том, что Резанову на тот момент было уже 42 года, правда, он был вдовцом жена Анна умерла в 1802 году от родовой горячки, родив перед этим ему дочь.
Про Америку, позицию России в мире — словно про сегодняшний день. То, что с нами происходит, происходило и 200, и 300 лет назад. Но основный посыл рок-оперы: мир, «аллилуйя любви», и 40 лет мы поём об этом». На Дворцовой площади выступили и прославленные творческие коллективы: Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. Александрова, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Ансамбль песни и пляски Западного военного округа, а также Театр Алексея Рыбникова. Показать ещё.
В спектакле заняты блестящие московские артисты. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в далеком 1981 году, и вот уже 40 с лишним лет шоу гастролирует по стране и за рубежом с грандиозным успехом. Компанию для просмотра столь известной премьеры, мне составила коллега по работе. Кстати она и предложила сходить на просмотр, за что ей отдельное спасибо. Второе, перед спектаклем, в зал зачем-то напустили очень много дыма, наверное для создания особенной атмосферу, но я её не очень уловило.
В Краснодаре и Сочи покажут спектакль «Юнона и Авось». Билеты стоят до 12 тыс. рублей
Спектакль «Юнона и Авось» и сегодня волнует зрительские сердца, притягивая своей зрелищностью и накалом чувств. 29 июня 2023 года в БКЗ «Октябрьский» Гала «Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В "Ленкоме" на днях будут отмечать юбилей рок-оперы "Юнона и Авось". Первый балет на основе рок-оперы «Юнона» и «Авось» Анатолий Александрович Дементьев поставил в Саратове в 1984 году — он тогда служил главным балетмейстером Саратовского театра оперы и балета. 17 января во Дворце Культуры МГО в рамках Всероссийского проекта «Виртуальный Концертный Зал» состоялся показ спектакля «Юнона и Авось», Московского государственного театра «Ленком».
Легендарной рок-опере "Юнона и Авось" исполняется 40 лет
22, 23 ноября в КДЦ "Октябрь" состоялся премьерный показ фильма «Юнона и Авось, продолжение истории» для школьников Октябрьского района Смотрите телеверсию легендарного спектакля «Юнона и Авось» 14 мая в 15:20 на Первом канале. Спектакль «Юнона и Авось» отменен по техническим причинам со стороны организаторов. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в далеком 1981 году, и вот уже 40 с лишним лет шоу гастролирует по стране и за рубежом с грандиозным успехом! 29 июня 2023 года в БКЗ «Октябрьский» Гала «Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. Главная» Новости» Юнона и авось самара 2024 год.
Спектакль Юнона и Авось
17 января во Дворце Культуры МГО в рамках Всероссийского проекта «Виртуальный Концертный Зал» состоялся показ спектакля «Юнона и Авось», Московского государственного театра «Ленком». Рок-опера ова «Юнона и Авось» на Дворцовой площади. Николай Караченцов и Елена Шанина в легендарном спектакле Марка Захарова «Юнона» и «Авось». К тому моменту спектакль «Юнона и Авось» с неослабевающим успехом шел на театральной сцене уже почти 25 лет.
Донецкий театр на тамбовской сцене: в Драмтеатре покажут спектакль «Юнона и Авось»
В музыкальном театре не унывают. Сейчас полным ходом идет подготовка новой версии рок—оперы под рабочим названием «Граф Резанов». Над музыкальной частью грядущей премьеры работает композитор Владимир Кондрусевич, так что щемящие арии мы еще непременно услышим. Сам же Алексей Рыбников пока весь погружен в работу, пишет музыку к «Войне и миру» Льва Толстого, поэтому его комментарий о запрете минского спектакля мы узнаем чуть позже.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Знаменитый кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике, после чего последовали триумфальные мировые гастроли. Летом 2009 года во Франции театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось». Полная авторская версия является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В ней соединились традиции русской духовной музыки, фольклор и жанры «городской» музыки с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля.
Хореографом выступила Жанна Шмакова, известная по работе над мюзиклами «Продюсеры» и «Иствикские ведьмы» и рок-оперой «Хоакин Мурьета». Режиссёр спектакля — Александр Рыхлов. Афиша гастролей:.
В новой авторской версии спектакля главный акцент сделан на музыкальную составляющую. Вокальные номера поставила заслуженная артистка РФ Жанна Рождественская — первая исполнительница главных партий во многих рок-операх Алексея Рыбникова. Хореографом выступила Жанна Шмакова, известная по работе над мюзиклами «Продюсеры» и «Иствикские ведьмы» и рок-оперой «Хоакин Мурьета».