Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Кроткая" по одной из поздних повестей Федора Достоевского. «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. Только в этом году постановку с участием Константина Хабенского “Не покидай свою планету” заменит спектакль “Кроткая” с Сергеем Гармашем в главной роли. 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году.
Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
Концепция любви — при всем понимании, о чем идет речь, остается весьма туманной. Можно прочесть в учебниках по биохимии и шуточные исследования, как у Зощенко. На московском «Винзаводе» выставка «5 языков любви». В основе известная теория психолога Гэри Чепмена. Он считал, что каждый человек выражает симпатии на своем, ему очевидном языке любви — кто-то дарит подарки, кто-то гладит по голове, но если способы у влюбленных не совпадают — начинаются проблемы.
Их знакомство произошло в закладной лавке, куда она приносила последние ценные вещи: от мундштуков до старой заячьей кацавейки. Он хотел, чтобы будущая жена стала ему другом, но в его представлении «друга надо было приготовить, доделать и даже победить». Но кто из этой истории вышел победителем, а кто побежденным — судить зрителю. Работа над материалом началась в 2021 году, когда отмечалось 200-летие писателя. По словам режиссера, идея спектакля рождалась очень долго. И в «Кроткой», в этом коротком произведении, это очень явно выражено — ничего лишнего, только изучение человека», — отметил Василий Лимонов в интервью cultinfo.
Ближайшие показы спектакля «Кроткая» состоятся 1 и 22 марта.
Героиня повести «Кроткая» тоже «вышла в окно», пред тем помолившись иконе. Той самой, с которой начались ее отношения с будущим мужем, что и довел ее до суицида.
Впрочем, у Достоевского мы заведомо знаем развязку — повесть открывает сцена, где муж-ростовщик стоит над телом мертвой жены и разговаривает то сам с собой, то с ней, пытаясь разобраться в причинах случившегося. Вся повесть — это диалог он же монолог супруга с женой и это его первая попытка откровенного разговора. В постановке Виктора Крамера а в Малом он выступил и как режиссер, и как автор инсценировки и сценографии эта завязка опущена.
Все начинается с образа Богоматери, который 16-летняя кроткая девушка с большими голубыми и задумчивыми глазами приносит в лавку ростовщика, чтобы заложить. Впрочем, физически кроткой на сцене словно нет: об их знакомстве рассказывает ростовщик — Сергей Гармаш. Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор.
Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой.
Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины.
Ее больше нет. Осталась лишь горстка крови на камне. Для чего, зачем умерла эта женщина? Где он, в прошлом офицер, потомственный дворянин, волею судьбы ставший ростовщиком, ошибся? Он же был так близок к своему раю, но дотошно выстроенная система дала сбой. Он мысленно возвращается в тот день, когда все началось: она тогда пришла, чтобы заложить старинный образ Богородицы в золоченой ризе.
Он копается в своей памяти, перебирает бесконечные ящички воспоминаний, в поисках ответа. Эти ящички тут же на сцене, высокими столбами уходят прямо под потолок. В одном лежат ее скромные серебряные сережки, в другом медальон старухи-капитанши, единственная память об ее умершем муже… Из-за этого медальона случится их первая серьезная ссора. Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет.
Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть.
Спектакль «Кроткая»
Во вступлении от автора сказано, что от фантастики в тексте — только выбранная форма: мы слушаем сбивчивую исповедь главного героя после самоубийства его жены, как будто находясь в той же комнате. В то время такое решение было довольно необычным. Из точки трагического финала муж как будто пытается осознать случившееся и понять причины трагедии. Артем Злобин Режиссер-постановщик «У Достоевского были сложные отношения с женщинами, поэтому темы брака, жертвенности, веры, самолюбия тут центральные. Конфликт, заложенный у него, сохраняется, но мы адаптировали все под сегодняшний день.
Это не значит, что герои бесконечно будут выкладывать сториз или ходить по утрам в тренажерный зал. Мы с актерами ищем именно современные паттерны общения мужчины и женщины, эквивалент их будничной жизни, которая приводит обоих в тупик. А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования». Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка?
Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли. Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь.
Мертвая, не слышит! Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя.
Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же? Всё и было бы так, всё бы и оставалось так. Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили".
И мы понимаем, что нет не жили бы. Всё закончилось бы всё равно трагично, но позже. И в этом гениальная игра Гармаша, который смог заставить поверить зрителей, что на сцене происходит не игра, а настоящая жизнь, и перед ними стоит не актёр, а обычный человек, самого презренного склада характера.
Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах. Среди его работ — «сНежное шоу» в соавторстве с Вячеславом Полуниным , спектакли созданного Крамером петербургского театра «Фарсы» 1997-2007 , неоднократно номинировавшиеся на «Золотую Маску», постановки в Teatro alla Scala, в Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга. В 1999 году за спектакль «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра» Крамер удостоился премии «Fringe first» программа «Fringe» Эдинбургского фестиваля.
Автор: Ф. Достоевский Это история семейная, частная, и в то же время вечная. Перед нами — двое, не сумевших или не захотевших понять друг друга. Она — испуганная гордая девочка, сирота, которой некуда податься. Он — бывший штабс-капитан, ростовщик, цитирующий Гёте, — давно смирился со своей судьбой.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая — спектакль о том как стоит искать любовь и если нашёл хранить ее как зеницу ока. И это самое главное в жизни!
Продолжительность: 1 час 20 минут, без антракта Развернуть описание.
Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая — спектакль о том, как стоит искать любовь и, если нашёл, хранить ее как зеницу ока. И это самое главное в жизни!
В главной роли: Евгений Стычкин.
Автор: Ф. Достоевский Это история семейная, частная, и в то же время вечная.
Перед нами — двое, не сумевших или не захотевших понять друг друга. Она — испуганная гордая девочка, сирота, которой некуда податься. Он — бывший штабс-капитан, ростовщик, цитирующий Гёте, — давно смирился со своей судьбой.
Здесь есть некая загадка — это фантастический рассказ. Я люблю его. Я убежден, что для всех, кто занимается изучением мастерства актера, Достоевский — автор номер один. Он забирается в нас, раздирает нас на части, выкладывает все наше внутреннее на показ. Артисту нужно уметь "расстегивать" грудную клетку, разрывать ее так, чтобы стало больно, страшно, слезливо. С любимым мной Достоевским я поступил в "Современник", читая монолог Мити Карамазова. Смешно, когда говорят, что писатель мрачный и тяжелый.
Да у него столько смешного, что в "Карамазовых", что в "Бесах". Он был большой хулиган и, как мы говорим сегодня, приколист. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Я понимал, что это гениально, это, безусловно, история русского театра. Компромисс решиться на это состоял в том, что я буду не один, а с Башметом смеётся. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали для проекта "Кроткая" Юрия Башмета? Мне довелось увидеть два спектакля, и они различались по общему темпо-ритму.
Это связано с музыкальной составляющей композитора Кузьмы Бодрова и дирижированием Юрия Башмета? Не я выбирал Юрия Башмета и его ансамбль "Солисты Москвы". До этого мы уже сотрудничали с Юрием Абрамовичем во многих литературно-музыкальных проектах: "Слово о полку Игореве", "Петя и Волк", "Реквием" Роберта Рождественского и другие. Когда после просмотра музыкального спектакля "Не покидай свою планету" Виктора Крамера с Константином Хабенским и Юрием Башметом у меня возникло желание поставить "Кроткую", Башмет ответил: "Мы должны об этом подумать". Думали два года, к третьему году, к моменту моего ухода из театра "Современник", мы оба созрели. С моей стороны даже не слишком этично говорить, что именно я выбрал Башмета. Я счастлив, что он согласился, счастлив, что взяли это произведение и сделали спектакль.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
"Кроткая": спектакль без единого муз трека, оглушающий тебя своей тишиной, раздавливающий тебя своей хрупкостью и вламывающийся в тебя своей кротостью. Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки. Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. В одной из программ "Вечерний Ургант" мы увидели анонс спектакля "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского в исполнении популярного артиста театра и кино Евгения Стычкина (режиссер. «КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая».
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. 10 октября в МГИМО прошел премьерный спектакль Театра-студии МГИМО «Кроткая» по одноименному рассказу вского. «Кроткую» в 2021 году поставил на сахалинской сцене уже слаженный творческий тандем главного художника Чехов-центра Кирилла Пискунова и художественного руководителя.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
«Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Премьера спектакля «Кроткая» прошла на дополнительной сцене Малого театра на Ордынке – в рамках III зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве. Вчера, 11 ноября, спектаклем «Кроткая» Сахалинского театрального центра имени А.П. Чехова в Новгородской области закрылся XXVI Международный театральный фестиваль Ф.М. "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром.
Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
«Кроткая» на фестивале Достоевского | Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". |
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая" | Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов. |
"Кроткая" в БДТ - "Вода живая". Журнал о православном Петербурге | ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. |
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души | 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. |
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
В одном лежат ее скромные серебряные сережки, в другом медальон старухи-капитанши, единственная память об ее умершем муже… Из-за этого медальона случится их первая серьезная ссора. Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой.
Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева Театр. Брянцева 6 апреля , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Развивая тему концепций, идей, в осмыслении их современным искусством — возьмем самую что ни на есть вечную. Концепция любви — при всем понимании, о чем идет речь, остается весьма туманной.
Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева Театр. Брянцева 6 апреля , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Развивая тему концепций, идей, в осмыслении их современным искусством — возьмем самую что ни на есть вечную. Концепция любви — при всем понимании, о чем идет речь, остается весьма туманной. Можно прочесть в учебниках по биохимии и шуточные исследования, как у Зощенко.
Сюжет не расходится с оригиналом: молодая девушка погибает, будучи замужем за деспотичным и жестоким мужем. Римма Митрофанова, ведущая актриса Набережночелнинского государственного театра кукол: «Он всё это вспоминает, рассказывает, в своей голове копается. И мы в куклах воссоздаём эти картинки, и у него это всплывает как память: вот окно зажглось. Мы это всё в куклах показываем, а он рассказывает».
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души
"Кроткая" до слёз | МосКультУРА | 9 февраля в Малом театре пройдёт премьера спектакля Виктора Крамера «Кроткая» по повести Достоевского. |
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре - Российская газета | «КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». |
Кроткая | Театральный центр "На Страстном" | Всё о спектакле "Кроткая" в Самарском театре "Город": создатели, актёры, описание, фото, видео, даты и время показа. |
Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале - | В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. |