Новости смысл бойцовского клуба в чем

Очень важные слова Тайлера, раскрывающие смысл происходящего с бойцовским клубом дальше: «Первое мыло было изготовлено из праха героев. Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе.

Смысл фильма Бойцовский клуб

Мы видим в рассказчике отчуждение от собственной жизни, которая погрязла в потреблении. Он не понимает, зачем ему вся эта идеальная жизнь, если она ни к чему не ведёт. Это и есть главный вопрос в книге, который поднимает автор. Сегодня все заботятся о своем комфорте и безопасности. Родители с детства учат нас осторожности, но они, к сожалению, не учат нас главному — заботиться о своем внутреннем мире. Двигаемся дальше по сюжету. Вместе с Тайлером создают «Бойцовский клуб», где они могут жертвовать собственной плотью в угоду того, чтобы чувствовать себя живыми. Именно чувство смерти позволяет нам ценить то, что мы живем. В клуб приходят мужчины, которые живут двойной жизнью: днем они клерки, а ночью они отвязные парни, которые не жалеют себя. Эта идея становится очень популярной, и все больше клубов открываются по всей Америке. Все это потом перерастает в проект «Разгром», который хочет разрушить привычный порядок мира, потому что в нем люди не живут, а существуют по инерции.

Мы начнем революцию, направленную против культуры. Наша великая депрессия — это наше существование. Это депрессия духа. Мы должны научить людей свободе, поработив их, и показать им, что такое мужество, испугав их». По сути, проект «Разгром» — это исповедь Тайлера, программа, по которой он сам живет. Тайлер — это воплощение всего того, что рассказчик хочет в себе видеть власть, силу, сексуальность и, конечно же, свободу. И так как это один и тот же человек, мы понимаем, что все эти качества и так уже есть в нем. И это говорит нам о том, что мы сами можем выбирать, кем быть, а не общество, наши проблемы или эпоха. Проблематика романа: Конфликт внутреннего и внешнего является довольно типичным в литературе и, в целом, в жизни. Мы часто недовольны собой, когда сравниваем себя с другими.

В эпоху социальных сетей мы видим идеальную картину жизни: путешествия, интересные события, насыщенную работу и вкусную еду. И мы все время думаем, что нам чего-то не хватает, что нам нужно изменить себя: заняться спортом, начать читать книги, 10 шагов по приобретению счастья и так далее. Мы никогда не проживаем свою жизнь, а пытаемся прожить жизнь вымышленную. Мы — "дети", на которых зарабатывают большие корпорации, реклама и государство. Чем больше мы дети, тем меньше в нас ответственности. А Тайлер — это абсолютная личность, потому что он противостоит этой действительности. Роман написан на рубеже XX и XXI веков, во время технического прорыва, особенно в области интернета и доступности для общества возможности самовыражения. Это дало обывателям надежду, что их заметят. Но на самом деле, теперь мы создаем только свою личную историю каналы, страницы в социальных сетях , и мы по-прежнему не влияем на ничего. Это центральная проблема романа.

Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята. Мы невостребованны. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла. Все вранье.

Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные».

Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им. Финчер же считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге. Так появится впечатление, что его герой «питается» и растет за счет своего двойника. Этот прием создает классический мотив повестей о доппельгангерах — злых двойниках. Герой Брэда Питта таким доппельгангером и выступает.

Pink Floyd. Не будем вдаваться здесь в подробности этого странного явления — культовости , и чем cult classics отличается от просто classics, почему это и возвышает, и отчасти обкрадывает произведение, вытаптывая к нему слишком широкую, проторенную и часто ложную тропу.

Последнее, как мне кажется, — общее побочное явление власти над массами или, продолжая эпидемиологическую метафору, заразности материала. Кажется, он подгружен в какое-то облако коллективного сознания, и когда кто-то к нему подключается, чувствуя в том новую потребность, — другие получают оповещение напрямую в мозг, и начинается волна. В итоге прокатывается новая листомания, прежние и новые адепты входят в храм. Художественная сущность, как в романе «Американские боги», получает новые жизненные силы. Ну и в конце концов, сегодня, когда кинотеатр стал каким-то механическим раздражителем, как массажное кресло или комната страха в детском парке, неудивительно, что люди рудиментарно срываются, когда им обещают показать на экране гарантированно неплохое кино в его прежнем, полузабытом смысле это не значит, что в кино не показывают хорошее новое, просто мы теперь слишком нуждаемся в гарантиях, которые новизна дать не в силах. О буме повторного проката нужно говорить отдельно, и, скорее всего, в ближайшее время мы пересмотрим весь сектор cult classics. Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых.

Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит. Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания. Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет.

Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей. В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей.

У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника.

Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето.

Но докопаться до него, пробиться через всю нелепицу, что всплывает на поверхность, практически невозможно. Сложно понять, что хотел сказать автор, затрагивая тему социальной напряженности, проблем личности и ее раздвоения. Поэтому здесь вывод все тот же — экранизировать эту книгу было большой ошибкой. Когда бред заключен в буквы, его еще можно опустить. Но когда он визуализирован на экране — он поглощает зрителя, вводит в неадекватное состояние, в котором ему еще сложнее воспринимать информацию. Есть вполне справедливое мнение, что кино должно преследовать какую-то цель. Оно либо заставляет задуматься, либо попросту развлекает, как какие-нибудь "Мстители". Сказать, что депрессивный "Бойцовский клуб" может кого-то развлечь, нельзя. Заставляет задуматься? Тоже вряд ли.

Более вероятно то, что он еще больше запутывает человека, пытающегося разобраться в себе. Сам жанр этого фильма предлагает зрителю заняться самокопанием вместе с главным героем. Но не дай вам бог заниматься этим так, как делает он, потому что он — человек с нездоровой психикой. И уж тем более нельзя позавидовать тем, кто придет к таким же выводам, что и протагонист "Бойцовского клуба", пустивший в себя пулю. Более того, фильм деструктивен и опасен. Далеко не все смогут его понять адекватно, ведь многим зрителям альтер-эго главного героя в исполнении Брэда Питта может показаться более симпатичным, чем настоящая личность Рассказчика. А кто такой Тайлер Дерден, герой Питта? Самый настоящий террорист, об этом в фильме говорится прямо. И где-то здесь кроется ошибочная мысль о том, что человек, мучающийся от бессоницы и повязший в рутине а таких в мире предостаточно , может найти спасение в экстремизме. Дерден, ко всему прочему, имеет склонность к фашизму.

Об этом говорит прямая отсылка — он варит мыло из человеческого жира, как делали в свое время нацисты. Опустим нюансы вроде того, что жир герой фильма добывал в клиниках, где делают липосакцию, и суть останется все такой же. Жестокой и извращенной.

Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»

Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Интересные рецензии пользователей на книгу Бойцовский клуб Чак Паланик: Отличная книга.

Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?

Бойцовский клуб (Fight Club) – цитаты из фильма «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999.
Бойцовский клуб (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе?
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали Концовка "Бойцовского клуба": чем она отличается от книги? "Бойцовский клуб" вышел на Netflix в Великобритании, если вы хотите пересмотреть превосходную экранизацию Дэвидом Финчером скандального романа Чака Паланика 1999 года.
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной.

За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»

20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. А еще «Бойцовский клуб» был для Паланика чем-то очень личным, мы же мало знали о нем как об авторе и узнали больше не сразу — скажем, о своей гомосексуальности он сообщил лишь в 2003 году. Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе. 11. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. 11. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха.

Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)

Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство.

Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные, а иногда ноющие даже в сердцах самых серьезных представителей нашего вида, в конечном итоге делают нас более устойчивыми. Это тот самый опыт, который позволит вам избежать зажигательных танцев с граблями в будущем. Кроме того, шрамы делают нас сильнее. А если ваше лицо тщательно вычистили в «Бойцовском клубе», оставив след, который вы будете видеть до конца дней, бинтуйте руки и требуйте мести.

Все мои друзья, которые раньше сидели на унитазе с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом ИКЕА… Вы покупаете мебель. Вы уверяете себя, что это первый и последний диван, который вы покупаете в своей жизни. После его покупки на пару лет спокоен в том смысле, что как бы там ни было, проблема с диваном как минимум решена. После этого спор разрешается. Кровать вопросы. Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер.

И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор.

И всем доволен, пока не увидит, что сосед купил машину покруче, коллега купил флагманский смартфон, а друг переехал в новую квартиру в элитном районе.

Он хотел оторвать самого себя от этого мира. Изменить и перевернуть всю игру. Тогда-то и появился Бойцовский Клуб. Сражение Тайлера и Центрального персонажа.

Я - разбитая губа Джо. Бойцовский клуб и Проект разгром - это мечта Тайлера Дёрдона о Сильном мире. О мире, в котором всё будет решать сила и знания, а не деньги и положение в карьерной лестнице. Но, что происходит в концовке? Что хочет сказать автор, показывая такого персонажа, показывая его поступки и его стремления?

То что всё это бессмысленно. Ты не сможешь взорвать целый мир.

Рейтинги картины пошли вверх, она попала в первую десятку списка IMDb, о нем начали говорить, в нем начали искать скрытый смысл. Теперь ответим на второй вопрос — действительно ли "Бойцовский клуб" заслуживает звание культового фильма.

Давайте понаблюдаем за поведением Финчера. Он довольно болезненно воспринял критику. И, судя по следующим его фильмам, он открестился от подобного жанра, перешел на вполне понятные психологические триллеры, которые у него получаются лучше всего, а также драмы, в чем он также мастер. Пусть для многих он стал известен благодаря "Бойцовскому клубу", но для него этот фильм, наверное, как тот огромный блин комом, от которого теперь не отделаться до конца жизни.

С технической стороны к фильму абсолютно нет претензий. Картинка в нем отличная, монтаж — безбашенный, и потому крутой. Операторская работа также на высоте — она новаторская, ломающая стереотипы. А саундтрек — это отдельная история.

Взять хотя бы финальные титры под Where is my mind от The Pixies. Это тот момент, который знаком даже тем, кто не смотрел фильм. В фильме прекрасная актерская работа. Видно, насколько скурпулезно они изучили своих персонажей, прежде чем зажить на экранах их жизнями.

Эта троица собрана из одних из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда. И на этом плюсы заканчиваются. Потому что возникает вопрос — зачем? Зачем Финчер повелся на поводу у студии, предложившей ему режиссерское кресло, и приложил столько усилий к тому, что экранизировать изначально не стоило?

Зачем актеры так выкладывались, отыгрывая сюжет, полный бреда? Книга сама по себе имела шансы быть, могла иметь преданных поклонников. Но бумага готова стерпеть гораздо больше, чем кинопленка. Признаем, что в фильме есть зерно.

Но докопаться до него, пробиться через всю нелепицу, что всплывает на поверхность, практически невозможно.

Разбор идеи "Бойцовского Клуба"

Сегодня мы на свой страх и риск нарушим первое правило знаменитого Бойцовского Клуба. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме.

Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”

В подвалах и гаражах разбивают руки в кровь о челюсти друг друга вчерашние продажники и айтишники, эйчары и мерчендайзеры. Бойцовский клуб — лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Но дело не только в эмоциях. И даже не только в хорошей потасовке, после которой кровь живее начинает бежать по венам, а все рабочие неприятности оборачиваются сущей ерундой. Дело в смысле, который обретает жизнь, еще вчера казавшаяся никчемной. Именно этот жир как иронично! Ведь из него можно сделать взрывчатку… В общем, фильм зацепил многих, ибо грамотно прошелся по болевым местам современного поколения. Современного тому периоду, конечно. Он вышел в 1999 году, когда благосостояние Запада пухло как на дрожжах.

За счет чего — это отдельная история, которую здесь мы затрагивать не будем. Чем заканчивается?

Чувствуй себя как дома. Убей моего босса. Джек понимает, что он — первый подозреваемый. Джек хочет уехать подальше, садится в автобус и обнаруживает, что он полон людьми из Бойцовского клуба. Они сообщают, что сегодняшнее «домашнее задание» — кастрировать Тайлера, и хватают его. Джек пытается убежать, протискивается в окно автобуса и теряет сознание.

Джек приходит в себя целым и невредимым в своей выжженной взрывом квартире. Его жизнь уничтожена, он хочет покончить с собой, но вспоминает о Марле, которая не осознаёт нависшей над ней опасности и любит его. Джек встречается с Марлой в группе поддержки больных раком. Ночью она следила за Тайлером и видела, как тот застрелил человека. Она вызвала полицию, но полицейские тоже ходят в Бойцовский клуб. Они не приезжают. Джек просит Марлу держаться подальше от людей со шрамами и отправляется разобраться с Тайлером. Джеку передаются все знания Тайлера.

Он идёт в ближайший Бойцовский клуб и вызывает на бой всех его участников. Все, кого ты любишь, покинут тебя или умрут. Всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор. Реклама Джек хочет умереть, но после пятидесяти боёв остаётся жив. Он открывает глаза в доме на Бумажной улице. Рядом с ним — Тайлер, «светловолосый ангел». Он говорит, что смерть Джека должна быть вдохновляющей, радостной, значительной, и ведёт его на крышу самого высокого небоскрёба Нью-Йорка. Несущие опоры здания уже заминированы.

Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Джеку и ждёт взрыва. Со стороны кажется, что человек засунул пистолет себе в рот. На крыше появляется Марла. Она кричит, что теперь знает разницу и любит Джека, а не Тайлера. Время истекло, но взрыва не происходит — не срабатывает самодельная взрывчатка. Ствол пистолета упирается в щёку Джека, он стреляет. Медперсонал Джек принимает за ангелов, а врача — за Бога. Марла пишет ему письма.

Они ждут его, чтобы разрушить цивилизацию, Джек не хочет возвращаться. Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.

Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Том 1. Что ещё пересказать? В первую очередь мы пересказываем то, что просят наши читатели. Пожалуйста, сообщите нам, если не нашли нужного пересказа.

Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы.

Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде.

Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания».

Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так?

Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию.

И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией.

Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере.

В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой.

Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю.

Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик».

Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье.

Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом.

Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком».

А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу.

Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость. Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб. На самом деле большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения между двумя мужчинами, которые либо находятся в конфликте, либо зависят друг от друга. Шестое правило: снимать обувь и рубашки Рассказчик указывает на рекламу с моделью-мужчиной и спрашивает, должны ли мужчины так выглядеть. Учитывая, что Тайлер — идеальная версия Рассказчика, очевидно, что Рассказчик основывает тело Тайлера на этой рекламе. Вскоре после того, как мужчины начинают снимать рубашки, тело Брэда Питта — еще один намек на то, что он и Рассказчик — один и тот же человек. Читайте также: Топ 15 лучших игр про выживание с открытым миром на ПК Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб перерастает в политическое движение, становится важным говорить о Бойцовском клубе. После раскрытия того, что Рассказчиком является Тайлер Дерден, становится ясно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что ограничения по времени для боя нет, и бойцы могут продолжать сражаться столько, сколько пожелают при соблюдении предыдущих правил. Фраза «должен» продвигает идею о том, что в насилии, которого должны достичь воины, есть утешение и покой. Бойцам приходится встречать боль лицом к лицу, что является еще одной из главных тем «Бойцовского клуба». Пятое правило: один бой за вечер, друзья Это похоже на правило безопасности, но имеет интересный эффект. Одновременно идет только один матч, и все остальные члены клуба смотрят. Чувствуется какой-то ритуальный момент, как будто это не битва, а какая-то терапия или медитация. Пятое правило также отражает озабоченность главных героев драками в Бойцовском клубе, которые полностью доминируют в их жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий