Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич. Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур?
Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии
В середине ноября вышел новый приказ, уточняющий требования властей к евреям. В нём, в частности, говорилось: …Все лица еврейского происхождения обязаны при регистрации Военному Командованию или полицейским чиновникам добровольно заявить о всех имеющихся у них драгоценных предметах, камнях и металлах. Виновные в нарушении этого приказа будут караться смертной казнью [2] :171. К середине декабря в Богдановке было собрано около 55 тыс. С 20 декабря 1941 года по 15 января 1942 года все они были расстреляны командой «айнзацгруппы» СС , румынскими солдатами, украинскими полицейскими и местными немцами-колонистами [1] [10] [11]. Месяц спустя был организован марш смерти 10 000 евреев в три концлагеря в Голте. В январе 1942 года около 35—40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто , организованное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка. Выселенные находились там в условиях невероятной скученности, жилья на всех не хватало, люди находились зимой под открытым небом, что привело к массовой смертности от переохлаждения [3] [1] [12]. В гетто они были собраны лишь для того, чтобы уже из него быть депортированными далее, в сельские концлагеря.
С 12 января по 20 февраля 1942 года оставшихся 19 582 евреев депортировали в Березовский район Одесской области. Их перевозили в неотапливаемых эшелонах, многие погибли в дороге. В Березовке составляли партии, которые пешком отправлялись в Сиротское , Доманёвку , Богдановку , Голту и другие концлагеря. Много людей, не добравшись туда, умирало от голода и холода по дороге.
Массово открывались школы.
К началу 20 века Одесса лидировала во всей Российском империи по количетву учебных заведений. Среди евреев, проживающих на территории Одессы были и предприниматели, и коммерсанты. Хотя большая часть евреев была бедна. В эти времена около 30 процентов населения составляли евреи. Работало 7 синагог, 2 благотворительных учреждения, около 9 учебных заведений.
Читайте таже: Обзор одесских парков: места для романтических прогулок Места в Одессе, связанные с евреями На сегодняшний день в Одессе работают два интересных музея, где можно поближе познакомиться с историей евреев в Одессе.
Оттуда он пошел к городу Шуршун и воевал против него... И вышли они из земли подобно червям... Исраиля и умерло из них 90 человек... И избавил Песах хазар? И пошел от оттуда на Хлгу и воевал с ним четыре месяца, и Бог подчинил его Песаху, и он направился и нашел добычу, которую Хлгу захватил в Смкриу. Тогда сказал Хлгу , что это Романус побудил меня сделать это.
За это водитель может запросто остаться без работы. Однако смельчаки все же находятся. На Пасху в городе 33-летний одессит раздавал пророссийские листовки возле Свято-Успенского патриаршего мужского монастыря на Большом Фонтане. По данным СМИ, в листовках содержались призывы к поддержке российской армии и обвинения ВСУ в преступлениях против человечности.
Мужчина задержан, ему грозит статья за «госизмену». Те же, кто старается держатся подальше от политики, ищут развлечений. И находят. В одесских театрах снова ставят постановки.
На Дерибасовскую вернулись уличные музыканты. Только традиционный одесский кинофестиваль решили в этом году всё же перенести в Черновцы. Отдельные категории граждан, особенно из числа так называемой «золотой молодёжи» проводят время в ночных клубах. Например, в одном из помещений знаменитой Одесской киностудии, от которой современное украинское руководство решило избавиться через распродажу территории, прошла тусовка — за вход платили 400-500 гривен 884-1 105 рублей.
А вот к пляжам одесситам приближаться не советуют. Минную опасность никто не отменял, сорванные в результате весенних штормов взрывоопасные предметы из системы заграждения то и дело выносит на берег. Власти официально запретили пляжный сезон и допуск к песчаному берегу Одессы формально закрыт, однако посетить местное побережье можно без препятствий. В соцсетях одесситы с иронией полагают, что пляжи просто сделают частными - по 300 гривен за вход.
Официально рекомендовано соблюдать дистанцию не менее 200 метров от берега из-за угрозы «неприятных сюрпризов». Однако люди в выходные все равно идут ближе к морю: хотя бы для того, чтобы взглянуть на игры дельфинов, которые часто стали резвиться близ берегов. Кораблей, лодок и людей в море мало, вот им и раздолье... Однако весеннее настроение одесситам серьезно портят вездесущие военные патрули, которые не просто выдают повестки всем подряд, но и зачастую просто похищают потенциальных призывников.
Власти города тем временем заявляют, что намерены продолжать такую практику.
Одесские евреи ч. 1
«Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин. Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. 4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев. Думал, что евреев в Одессе проживают намного больше, чем указанных здесь 1,2 процента.
Почему в Одессе так много евреев история и причины
Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. — Потому, что в Одессе евреями не рождаются, евреями становятся. Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе.
Почему в Одессе проживало много евреев?
— Потому, что в Одессе евреями не рождаются, евреями становятся. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Еще существовала на Дальнем Востоке Еврейская автономная область, но там среди 200 тысяч населения евреев было чуть больше 10%. Статья Светланы Лехтман в сборнике статей по итогам факультатива по иудаике и израилеведению в ОНУ им. Мечникова «Мама городов Израилевых» о том откуда в Одессе появились евреи, и почему к созданию Израиля приложили руку одесситы.
Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе
Почему в Одессе много евреев: история, факты, причины. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич.
Почему Одессу считают городом евреев, хотя их там всего 1% населения
Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Еще существовала на Дальнем Востоке Еврейская автономная область, но там среди 200 тысяч населения евреев было чуть больше 10%. Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин. Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич. Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов.
Почему в одессе много евреев?
Управление социальной защиты населения, согласно предварительным подсчетам, подает цифру в 1 029 650 жителей правда, здесь учитывается не постоянное, а наличное население. Иными словами, город вновь преодолел миллионный рубеж. Эксперты предполагают, что это могло произойти за счет значительного притока в Одессу беженцев из Восточной Украины. Стоит также отметить, что летом население Одессы заметно увеличивается благодаря туристам и отдыхающим. Одесситы даже в шутку отмечают в сентябре "второй день освобождения города". Какова гендерная структура населения этого города?
Как считали одесситов? История первых переписей Одесса, как известно, была основана в 1794 году. В это непросто поверить, но в те времена "заманить" людей в этот город было довольно трудной задачей. Первых поселенцев привлекали на черноморское побережье с помощью различных льгот: казенных домов, денежных премий в 150 рублей и освобождения от военной службы. Впервые население Одессы подсчитали уже в 1795 году.
На тот момент в городе проживало 2349 человек. В начале XIX века в Одессе начинается строительство морского порта. Это событие стало ключевым стимулом в привлечении новых жителей для города. Перепись 1817 года показала, что население Одессы выросло уже до 32 тысяч человек. А через двадцать лет оно уверенно перешагнуло 50-тысячный рубеж.
Однако первая серьезная перепись населения в Одессе состоялась в 1892 году. Городская дума выделила на ее проведение свыше 30 тысяч рублей.
Хмельницкий - предшественник Гитлера У современного израильтянина фигура Богдана Хмельницкого нередко ассоциируется с Гитлером. Так публицист В. Бейдер, будучи уроженцем Украины, заметил, что при этом гетмане произошло самое масштабное по тем временам избиение евреев. Гитлер сумел превзойти народного героя Украины в количестве жертв лишь благодаря современным техническим возможностям, масштабам власти и ресурсов. О том, насколько сильной была неприязнь малороссов к евреям, недвусмысленно рассказывает повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба». Реальность даже превосходила написанное в ней по жестокости. Согласно некоторым источникам, только за период правления Богдана Хмельницкого на подконтрольных ему землях различными способами было убито от 50 до 100 тыс.
Подложная грамота Противостояние между евреями и украинским населением некогда польских земель не прекратилось и после прихода туда России. Это вполне закономерно привело страшному процессу, в народе получившему название Колиивщина. Данное гайдамацкое движение началось в XVIII столетии после появления на свет некоей «Золотой грамоты», авторство которой приписывалось российской императрице Екатерине II. В этом документе она якобы призывала украинское население физически уничтожать евреев и поляков. И хотя сама императрица к появлению подложной грамоты никакого отношения не имела, опустошительная волна погромов накрыла украинские земли. Возглавил Колиивщину запорожский казак Железняк, а идейным вдохновителем этого неприглядного явления, а также первым, кто озвучил текст «Золотой грамоты», стал православный монах Мелхиседек Значко-Яворский. Куда бы ни приходили гайдамаки, они сначала цитировали грамоту, как бы подводя законодательную базу под еще несовершенные преступления, а потом начинали погромы, сопровождавшиеся массовым насилием и убийствами. И все это прикрывалось высокой идеей очищения Малороссии от противников национальной религии. Начавшись в Киевском воеводстве, погромы быстро распространялись по другим украинским регионам. Документы тех лет свидетельствуют о невиданном размахе насилия по отношению к евреям.
Придя в украинское село Жаботин, гайдамаки вырезали 70 жителей еврейской национальности. Среди убитых оказалась и супруга раввина. Однако это был лишь незначительный эпизод разыгравшейся трагедии.
По официальным данным, население Одессы составляет около 1 миллиона человек, при этом евреи составляют небольшую, но все еще заметную часть.
Сегодня экскурсии по еврейским районам и памятникам Одессы пользуются популярностью среди местных жителей и туристов, что свидетельствует о сохранении интереса к еврейской культуре и истории. Большинство евреев в Одессе являются наследниками еврейских мигрантов, которые прибыли в город в разные периоды его истории. Они приносили с собой свою культуру, язык и ремесла, внося огромный вклад в экономику и культурную жизнь города. Одесса была также домом для многих известных еврейских писателей, художников, музыкантов и актеров.
Район Молдованка, который является одним из еврейских культурных центров, до сих пор служит памятником их творческого наследия.
Первый Одесский погром в истории империи Часто причиною погрома могли стать всего лишь нелепые слухи. До второй половины 19 века евреям не позволялось приобретать земли, а потому сельским хозяйством они почти не занимались. В этот период в славянском обществе были особенно сильны антисемитские веяния: евреи обвинялись во всем, вплоть до ритуальных убийств. Первый в хронике Российской империи еврейский погром случился в Одессе в 1821 году. Жестокие преследования проводились местными греками из-за торговой конкуренции и под видом вероятной причастности еврейских представителей к убийству греческого православного патриарха в Константинополе. Волна погромов возобновилась в южной России и после убийства народовольцами Александра II в 1881 году. Существовала версия, что в отместку за отца якобы Александр III дал тайный приказ о расправе над евреями, однако многие историки доказательно развенчали этот миф. Волна насилия, вероятней всего, поднялась стихийно в условиях напряженной политической обстановки и царящих антисемитских настроений местного населения. Погромная кампания, породившая еврейскую самооборону Трупы евреев, жертв погрома 22 октября 1905 года в Одессе, на кладбище.
Местные сторонники действующий власти восприняли это как сигнал к действию, что вылилось в очередную погромную волну. В результате повсеместных столкновений по самым скромным подсчетам погибли более полутора тысяч человек, и еще 3500 было покалечено. Такая обстановка положила начало еврейским объединениям в Европе. Погромы стали поводом для формирования еврейской самообороны, ускорили процесс эмиграции в Израиль и подвигли активистов на создание одного из первых военизированных объединений евреев «Ха-Шомер». Бесчинства 1917-го и громкое убийство в отместку за евреев Жертвы погрома в Черкассах. За влияние на украинской территории начали бороться все возможные силы.
ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Новый город на берегу моря сулил богатые «экономические возможности и смену моделей религиозного поведения». Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что не имело ничего подобного во всей имперской черте оседлости. Ортодоксальные евреи однако полагали, что маскилим «делают первый шаг по пути ассимиляции», и были недалеки от истины. Одесская синагогинальная реформа проводилась сразу же вслед за германской. В 1873 году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века — 35 процентов. Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Портовый город, как и все подобные города, развивался параллельно с подпольными притонами разврата, публичными домами и целой индустрией древнейшей на земле профессии. Евреи занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы. Даже очень видное и активное.
Одесская мафия — одна из старейших в мире криминальных структур. Организованная преступность появилась там еще в конце 17 века, когда в городе был открыт порт. Под Одессой была сформирована полноценная инфраструктура, с многокилометровыми дорогами и подземными складами. Главой двухтысячной армии налетчиков был молодой человек с полуанархистскими замашками Мишка «Япончик» М. Он стал «королем» одесских бандитов в первых десятилетиях двадцатого века. Еще один «авторитет» блатного мира Одессы - Хаим Вайсман, аферист, шпион, провокатор, содержатель публичного дома, «воспитавший» своих сыновей Семена и Александра в лучших традициях южно-морских малин. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Одесса стала не только крупнейшим городом юго-запада империи, но и ее главным культурным центром столицей евреев. Редактор одесской газеты «День» писал в 1879 году, что Одесса представляет собой «нервный центр всего русского еврейства, оказывая свое влияние на всю страну».
Выдающийся русский хирург с мировым именем Н. Пирогов, чья профессиональная и общественная деятельность проходила в Одессе, очень верно подметил, что евреи всегда смотрели на образование детей как на священный долг. К музыке евреи особенно одесские всегда относились с восхищением, восторженно. А одесситы весьма настойчиво обучали своих питомцев и игре на скрипке да на других инструментах, что, в конце концов, не могло не наводнить страну, Европу и всю планету своими музыкальными дарованиями и гениями. Концентрация или насыщенность евреями жителей приморского города достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к объевреиванию одесситов-неевреев — с одной стороны и к ославяниванию евреев — с другой. Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. С отъездом большого количества евреев Одесса не пропала, но сильно видоизменилась и почти потеряла свое лицо, свой шарм и душу, можно сказать, утратила престижность и привлекателыьность. Знаменитые евреи Одессы: 0. Менделе Мойхер-Сфорим Яков Абрамович Шолом , родившийся в белорусском Копыле 1835 и умерший в Одессе 1915 — основоположник «дедушка», по словам Шолом-Алейхема новой еврейской литературы.
Не читал, а знаю о неем только по отзывам. Очень нравятся его произведения!
Лексус Иванов: сейчас мы переехали в Израиль цеца: город у моря, курорт, благодатный край, напоминает видимо страну обетованную.. Steven Gerrard: Почти не осталось, Екатерина 2 разрешала евреям селиться только там в Царской России. Потом разрешили везде, а потом разрешили и в школах учиться a6u: Тепло наверно потому что, кто же на сибирь захочет Владимир Подкопаев: А, где их мало? По всему миру.
Ромуэльсон: Они там, где тепло. В Нарьян-Маре же их столько не было. Личный кабинет удален: их всегда там было много. Два фактора: Черта осёдлости времён Российской империи и крупный торговый узел на Чёрном море мимо потенциального гешефта не пройдёт ни один еврей. Когда возникла проблема с евреями после раздела Польши , то царское правительство строило для евреев дома в Причерноморье, давала им подъемные, чтобы там их поселить и приобщить к земледелию. Потрачено было на это уйма денег, но земледельцами евреи так и не стали, но многие, пожив в доме, продавали имущество и исчезали, чаще всего в Одессу.
Там им было вольготно и можно было заняться привычным бизнесом.
Через две недели после окончания сбора карточек городское Статбюро наконец огласило общую цифру: 336 тысяч человек! При этом каждый третий житель тогдашней Одессы был евреем. Этнический состав населения Ни для кого не секрет, что население Одессы отличается мультинациональностью.
Сегодня здесь мирно уживаются украинцы и русские, болгары и молдаване, евреи и армяне. Еврейская община в Одессе и ее история Мощная еврейская диаспора в Одессе существовала всегда. Около 125 тысяч евреев насчитывалось в этом городе еще в конце позапрошлого века. Хотя они селились в окрестностях Одессы еще до основания самого города.
Так, ученые обнаружили в районе турецкой крепости Хаджибей еврейское надгробие, датированное 1770 годом. В 1809 году в Одессу из молдавских Бендер прибыл и первый раввин - Ицхак Рабинович. После того как на берегу моря построили крупный порт, евреев в Одессу прибыло еще больше. Они сразу же начали активно принимать участие в жизни города, баллотировались и даже избирались в магистрат.
В их распоряжении в городе было 7 синагог, 89 учебных заведений и две сотни хедеров начальных школ. Потом пришла революция, а за ней - войны и гитлеровская оккупация, после которой численность данного этноса сократилась почти в 30 раз! Сегодня одесская еврейская община располагает несколькими детскими садами, школой с углубленным изучением иврита. Есть у евреев Одессы и свой женский клуб, а также кошерные магазины и рестораны.
Одесская еврейская община выпускает свою собственную газету, которая распространяется бесплатно. Молдавская община в Одессе и ее история Еще один многочисленный народ, проживающий в Одессе, - это молдаване. Ведь до молдавской границы от украинского города рукой подать - всего 50 километров.
Одесса, известный морской город на Черноморском побережье Украины, имеет долгую и богатую историю еврейского населения.
В XIX веке Одесса была одним из ведущих еврейских центров в Российской империи, и до сих пор город славится своим многообразным еврейским наследием. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Существует мнение, что в последние десятилетия еврейская община значительно сократилась, но при ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что подобные умозаключения далеки от истины. По официальным данным, население Одессы составляет около 1 миллиона человек, при этом евреи составляют небольшую, но все еще заметную часть.
Сегодня экскурсии по еврейским районам и памятникам Одессы пользуются популярностью среди местных жителей и туристов, что свидетельствует о сохранении интереса к еврейской культуре и истории.
Почему в Одессе так много евреев история и причины
Именно на этот период и приходится расцвет «Южной Пальмиры» Российской империи, которой, как и в средневековье, например, в Испании, евреи способствовали процветанию. Во второй половине дня 24 октября около 5000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек было подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром пулеметного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены.
На следующий день были расстреляны задержанные, помещённые в оставшихся двух бараках, причём один из бараков забросали гранатами. Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистраций», где их продержали различное время, когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено. Регистрация, произведённая румынской администрацией в конце 1941 г. К этому числу относили и тех лиц, у которых только один из предков по мужской или женской линии был евреем.
Евреи должны были носить особый отличительный нагрудный знак: жёлтый шестиугольник на чёрном фоне. Финал их существования в Одессе начался 7 ноября 1941 года, когда был издан приказ, обязывающий всех евреев мужского пола от 18 и до 50 лет явиться в городскую тюрьму. С этого дня всё еврейское население города партиями отсылалось в различные концлагеря, устроенные румынами в сельской местности, прежде всего в село Богдановку ныне в Николавской области. Позднее гетто было устроено в самой Одессе В январе 1942 года около 35 — 40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто, организванное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка. Выселенные находились там в условиях невероятной скученности, жилья на всех не хватало, люди находились зимой под открытым небом, что привело к массовой смертности от переохлаждения.
Расследование дела о том, откуда на киевском майдане взялись снайперы и куда потом таинственно исчезли, так и не завершено. То есть он хотел выпрыгнуть, спастись, хотел жить... Но от пламени не убежишь.
Милая юная девушка с хвостиком налила в бутылку бензин и сунула в горлышко тряпицу. Аннушка пролила масло. Там есть все, чтобы содрогнуться от омерзения: и " Одесская копченая сотня" и "мирные жители дома сидят" про убитых под горой Карачун -там до сих пор куски мяса валяются, людей рвало крупнокалиберными пулями.
И знакомое "вы не журналист, валите в свою Рашку-Парашку", "рой себе могилу москаль" или истошно-трусливое: "хлопцы-спецназ, выпустите ему кишки! События в Одессе освещает спецкор Нигина Бероева Также предлагаем подписаться на наш твиттер.
Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег.
Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей. Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин. При этом он отметил, что с целью сменить место жительства уезжают не все. Многие только пережидают военные действия, в том числе, в других областях Украины.
Есть даже некий лагерь беженцев под Житомиром, организованный для луганской общины.
Но после присоединения того, что стало называться Новороссией, перед правительством стала проблема по освоению новых территорий, и заключенные в своих местечках евреи казались наилучшими кандидатами для реализации переселенческой политики. С начала 19-о столетия был дан старт созданию еврейских земледельческих колоний на юге нынешней Украины. К сожалению, народ, который много веков не сажал ничего, кроме морковки в своем огороде, оказался не очень приспособлен к сельскому хозяйству, и это великое начинание оказалось неудачным. Несмотря на все льготы, созданные хозяйства разорялись, а евреи начали бежать в крупные города российского юга, главным из которых была Одесса — важный порт по меркам империи. Там им действительно было чем заняться — ремесло и торговлю дети Сиона знали гораздо лучше. Да к тому же, в этом славном городе контрабандистов был широкий простор для не очень законной, зато выгодной деятельности. Сплоченность еврейских общин этому немало способствовала.