Название выставке дал сборник статей Рериха «Держава Света», который был выпущен впервые в 1931 году. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947).
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее
У нас на выставке находится последний вариант — 1942 года», — поделилась куратор выставки Юлия Будникова. В музее также впервые представят множество гималайских этюдов Рериха — 51 работу. Это необыкновенное воздействие — как будто сам попадаешь куда-то высоко в горы», — поделилась Юлия Будникова. Название выставке дал сборник статей Рериха «Держава Света», который был выпущен впервые в 1931 году.
Поэтому работы из собрания Русского музея, упомянутые ниже, вошли во все три части, на которые разделена экспозиция в Третьяковской галерее. Первый раздел выставки знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. В разделах «Язычество и Начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому «Сходятся старцы», 1898; «Зловещие», 1901. Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915.
Они рассказали о событиях юбилейного года, значении международного договора, призванного обеспечить сохранение культурных ценностей во время военных действий и в мирное время. Выставка «Твердыня пламенная» в Главном штабе Эрмитажа откроется в октябре 2024 года. Она будет посвящена творческим и духовным поискам великого художника. Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы. Название выставки повторяет заголовок одного из известных публицистических сборников Рериха.
Это, конечно же, событие грандиозное, потому что многие работы вообще впервые покинули стены Музея искусства народов Востока. Можно сказать, что после первого приезда Рериха на Алтай в 1926 году, он вновь приехал в эти места. Надеюсь, посетители, которые придут на выставку, смогут понять Рериха. Конечно, возле каждой работы будут экспликации этикетки с описанием предмета в музее. И тогда вся эта гармония и красота, которые есть на полотнах, войдут в человека и сделают своё дело. Недаром же Достоевский сказал, что красота спасёт мир. И Рерих вторил ему. Потому что гармония краски, цвета, изображения производит работу внутри человека. И мы становимся лучше. По словам Владимира Росова, экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха 1874—1947 и его сына Святослава Николаевича Рериха 1904—1993 — это часть большого выставочного проекта, который был подготовлен Музеем Востока и экспонировался на разных площадках Москвы. Основная мысль, объединяющая выставочное пространство, и само название «Ковчег будущего» связаны с концепцией сбережения культуры — главного завета, который семья Рерихов оставила человечеству. В экспозиции представлены знаменитые шедевры Николая Рериха «Ангел последний», «Клад захороненный» и работы из обширной серии «Гималаи», которые привлекают своим невероятным градиентом красок. Николай Рерих — русский художник, и хотя вторую половину своей жизни он провёл в Гималях, он не переставал думать о России. Он продолжал писать картины на русские темы, и его художественные воззрения базируются на собственной культурной парадигме «Русь — Гималаи».
В Доме России готовится к открытию выставка картин Николая Рериха
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски». За неотделимым от идей искусством Николая Рериха стоит поспешить в Новую Третьяковку — выставка будет работать с 10 октября до 10 марта. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Открытие выставки «Николай Рерих и Древняя Русь» в Учебном театре Екатеринбурга. В 2024 Государственный Эрмитаж планирует провести в залах Главного штаба масштабную выставку «Твердыня пламенная», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой. На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств.
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее. Во Вселенском храме Казани началась выставка репродукций картин выдающегося художника XX века Николая Рериха. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. 150-летие художника и философа Николая Рериха начали отмечать в Алтайском крае. 14 апреля в барнаульском музее "Город" открылась выставка подлинных картин Николая и его сына Святослава. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски».
«Ковчег будущего» уже в «Городе»: почему нужно сходить на новую выставку картин Николая Рериха
Выставка будет занимать два зала музея: на первом этаже разместят картины Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. В 2024 Государственный Эрмитаж планирует провести в залах Главного штаба масштабную выставку «Твердыня пламенная», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Выставка произведений Николая Рериха в Новой Третьяковке продлится до конца марта следующего года. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Главный штаб Эрмитажа станет площадкой для крупной выставки, посвящённой 150-летию со дня рождения Николая Рериха.
Эрмитаж открыл год Рериха
Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями.
Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года. Премьера вызвала бурную реакцию у публики, во многом из-за авангардной музыки, костюмов — грубых полотняных рубах — и вызывающе резких движений танцоров.
Рерих "Юэн-Канг", 1937 г. Рерих "Земля Славянская", 1943 г. Рерих "Ярославль. Рерих "Великан", 1943 г. Выставка в Музее Царицыно "Невероятная Индия. Взгляд из России" до 22.
По словам Бондаренко, выставка будет открыта для посещения с 8 октября 2024 года по 19 января 2025 года. Основной акцент выставки, как сказал Бондаренко, будет сделан на духовную культуру, которую Рерих отражал в своих трудах и правам которой всегда придавал особенное значение. Важность такого подхода при создании выставки о столь многогранной личности также отметил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
А после того как Рерих, опять же на собранные в Америке деньги в том же году отправился в экспедицию в Маньчжурию японо-китайская война, где США будет поддерживать Японию, начнется через два года, но уже тогда было понятно, что поездка Рериха туда на американские деньги максимально проблематичное предприятие , другой его ученик и покровитель бизнесмен Луис Хорш и вовсе приступил к разорению рериховского музея в Нью-Йорке, который располагался в 29-этажном небоскребе, для него же построенном. В Америку Рерих больше не вернется. Как и в Советский Союз — последний раз прошение о разрешении на въезд он подавал в 1947 году. Через два дня после его смерти пришел отказ. На родину, духовную или нет, Рерих вернулся благодаря своему сыну Святославу — начиная с 1960-х он регулярно приезжал в СССР, перевез работы отца и добился открытия его музея. Что, собственно, представляло из себя учение Рериха и где его корни? Увлечение Востоком у Рериха началось еще в России — и вполне соответствовало, как сейчас бы сказали, колониальному мышлению того времени — увлечение Индией и всем ориентальным пришло в Россию в конце XIX века. В 1890—1891 годах наследник престола, будущий император Николай II вместе с востоковедом князем Эспером Ухтомским едет в Индию и привозит оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа, в 1893 году в Зимнем дворце устраивается выставка с этими сокровищами, и Рерих, который тогда только поступил в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, конечно, на ней присутствовал. Одновременно с этим переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны» и «Бхагавадгита», после которых Рерих стал одержим тибетскими мистиками и твердо решил с ними познакомиться, а потом, как выяснилось, и стать одним из них. Эта одержимость, помноженная, как мы уже говорили, на страсть к спиритизму и увлечение теософией новым учением, утверждавшим возможность трансрелигиозного общения человека с потусторонним миром , и легли в основу учения Рериха.