Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?
Актуальное
Памяти искусствоведа Нины Молевой | Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. |
Печальная, интересная и поражающая новость. | Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. |
Нина Молева - биография, новости, личная жизнь, фото - | Молева Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В 1945 году окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, в 1947 году — искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Молева, Нина Михайловна — Энциклопедия
- Молева, Нина Михайловна — Википедия. Что такое Молева, Нина Михайловна
- Печальная, интересная и поражающая новость.
- Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
Человек из легенды : рассказы. Земли московской древние преданья. Ошибка канцлера : ист. Год 1962 : хроника-размышление. Земля и годы : Из исторической хроники Москвы и Подмосковья. Слово о русском поле. Выдающиеся русские художники-педагоги : книга для учителя. Скорбный список : [Погибшие памятники Москвы].
Когда отшумела оттепель… : [Изобразительное искусство, театр, музыка, архитектура 60-х гг. Её называли княжна Тараканова ; Рассказы. Княгиня Екатерина Дашкова : роман. Москва извечная : Страницы исторической хроники. Литературные тропы Москвы. Московские были : Сто адресов русской истории и культуры. Москвы ожившие предания.
Усадьбы Москвы. Алексей Орлов [А. Орлов-Чесменский] : роман. Сподвижники и фавориты. Династия в романах. Марина Юрьевна Мнишек, царица всея Руси : ист. Смутное время.
Молева, Н. Бестужев-Рюмин : ист. Платон Зубов [Граф Платон Зубов] : ист. Москва — столица. Анна Петровна. Привенчанная цесаревна : ист. Судьбы в романах.
Баланс столетия : мемуары. Близкое прошлое. Камер-фрейлина императрицы : ист. Усадьбы Москвы : Голоса истории. Это удивительное Подмосковье : Голоса истории. Московские тайны: дворцы, усадьбы, судьбы : Хранитель тайн Москвы о неизвестных страницах её истории. Подмосковные усадьбы и дачи : [Малоизвестные страницы истории].
Благодаря мужу дочери Гринева, итальянцу Микелю Белуччи, коллекция, которая оставалась на чердаке, пополнилась картинами итальянских живописцев. Полотна достали с чердака лишь после Великой Отечественной — в 1949 году. Наследником стал внук создателя Элий Белютин. По данным ряда СМИ, Белютин работал в советской контрразведке и смог после войны пополнить коллекцию картинами таких мастеров, как Тициан и Рембрандт. В 90-е годы коллекцию оценили в 400 миллионов долларов США, но реальная стоимость может доходить и до двух миллиардов долларов.
Москва — Беллуно — Милан. Рыжие сосны на тёплом ветру. Яблочный Спас. В лабиринтах истории. Избранные статьи. Избранные статьи : [О Москве]. Альбом Серебряного века. Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века. Гений Белютина. За порогом милениума. Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н. Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В. Анисимов, П. Бурак, Т. Говоренкова, Е. Дутлова, Н. Молева ; отв. XX век. Этот «чудесный наш Финь-Шампань! Молева, Н. Белютин Э. Белютин ; ред. Молева ; ред. От «оттепели» до миллениума : [Э. Белютин от «Хрущёвского Манежа» до последних дней жизни] : [сб.
Ломоносова в 1947 году. Руководителем дипломной работы Молевой был Игорь Грабарь. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Молева рассказывала о том, что начало коллекции было положено ее дедушкой Иваном Гриневым, который работал художником в императорском театре.
Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов
После речи Вячеслава Молотова о начале войны по радио с призывом к ровесникам защищать Родину выступила московская школьница Нина Молева. Она прошла всю Великую Отечественную, демобилизовалась в звании старшего лейтенанта, будучи студенткой сразу двух учебных заведений: Щепкинского училища и МГУ. У нас не было даже возможности пойти в столовую, еду приносили. Это часто была пшенная каша, залитая постным маслом и сверху посыпанная сахарным песком. Счет времени был совсем другой, мы уставали, конечно, сильно, спали на ходу.
Я, кстати, до сих пор сохранила эту особенность, как только сяду и обопрусь о стенку, тут же засыпаю. В сентябре 1941 года, когда сжималось кольцо вокруг Москвы, Нину Молеву отправили на передовую, она участвовала в боевых действиях, выносила раненых с поля боя. О тех страшных днях говорит очень скупо. Но утверждает, что Юлия Друнина не совсем права, написав такие строки: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».
В канун Дня воинской славы памятный нагрудный знак «80 лет битвы за Москву» Нине Михайловне Молевой вручил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов. Она легендарная женщина: поражает ее стиль и ясность ума.
Так что Администрации президента РФ предстоит либо принимать эту коллекцию, либо официально от нее отказываться, считают эксперты. Миллиарды долларов прятались в коммуналке Сама же Молева рассказывала журналистам, что эту коллекцию стал собирать еще в 1870-х годах дед ее покойного мужа, художник императорских театров Иван Гринев, после смерти которого картины унаследовала его дочь Лидия, а после нее — его внук Элий Белютин. Он прославился на всю страну после того, как Никита Хрущев разгромил в 1962 году организованную им в столичном «Манеже» выставку авангардистского искусства. Нина Молева рассказывает о непростой судьбе непростого собрания Видео: Соцсети Дальше эту история приобретает приключенческий характер. Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия.
Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество. Так, нидерландский историк искусств Эрнст ван де Ветеринг еще в 2011 году опубликовал пять томов каталога подлинных картин Рембрандта, над которыми он и его команда трудились в рамках исследовательского проекта «Рембрандт» еще с 1968 года.
Реклама Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг.
Откуда же взялась у Элия Белютина и его жены Нины Молевой коллекция произведений искусства на два миллиарда долларов? Историю происхождения и пополнения коллекции рассказывала сама Нина Михайловна. И хотя её рассказ, что называется, из первых уст, он всё равно звучал неправдоподобно. И оставлял очень много вопросов. Начало коллекции положил дед её мужа Элия Белютина - художник императорских театров Иван Егорович Гринёв. Он делал декорации для спектаклей Большого и Малого театров. За это получал неплохие деньги. В 70-е годы ХIХ века увлекся коллекционированием и регулярно ездил в Европу на аукционы. Как и купец Сергей Щукин, он собирался создать частный музей. Хотя возможности театрального художника и крупного фабриканта, конечно, были разными. Тем не менее в 1904 году Гринёв построил для своей коллекции дом-музей на семь залов с потайной комнатой. Дом располагался в Красносельском переулке в Москве. По семейному преданию, после революции Иван Гринёв спрятал картины в потайной комнате на чердаке дома. Для этого полотна были сняты с рам и намотаны на валы. Вместе со скульптурами их укрыли рогожами и сверху насыпали строительный мусор. Это было в 1919 году. Вскоре Иван Гринёв скончался от сыпного тифа, завещав жене коллекцию сохранить. Она, урожденная княжна Мария Курбатова, была почти на сорок лет моложе мужа. Однако Гринёв считал, что в свои 73 года он женился на «старой деве». Несмотря на возрастной мезальянс, у них родилась дочь Лидия. Вдова сдержала данное мужу слова и не продала ни единой вещи.
Библиография
- Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
- На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева
- Библиография
- На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
Как стало известно, 11 февраля 2024 года в возрасте 98 лет не стало советского и российского писателя, историка и искусствоведа Нины Михайловны Молевой. Если честно, то до вчерашнего дня мы не знали об этом человеке совершенно ничего. Спасибо нашему Министерству культуры, что мы больше знаем о гламурных тусовках, бандитах и туалетном юморе, чем о человеке, о котором стоило бы снимать кино. Если кому интересно, прочитайте биографию Нины Михайловны, и вы удивитесь, сколько у нас выдающихся людей, о которых мало кто слышал. Но перейдем к поразительной и главной части этой новости.
Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником-авангардистом Элием Белютиным. После его смерти она унаследовала коллекцию работ старых мастеров, включающую в себя около 200 картин. В апреле 2013 года искусствовед передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.
Несмотря даже на то, что о собрании в 1990-х была пара высоких отзывов со стороны зарубежных специалистов. Известный французский независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен сказал, что в Белютинской коллекции есть десяток более или менее интересных картин.
Но реальной экспертизы так и не было, отмечает директор галереи «Элизиум» Марина Молчанова: — По-настоящему коллекцию никто не изучал. Она не проходила никаких исследований, сказать, что там на самом деле, на сегодняшний день, наверное, все-таки преждевременно. К ней приходили в разные годы из-за рубежа, о ней писали, например, во французских ежедневниках. Приходили какие-то специалисты из аукционных домов и говорили о том, что там, конечно, не миллиарды, но несколько сотен миллионов долларов может быть. Но исследования как такового, соответствуют эти произведения музейному уровню, представляют они какую-то историческую или музейную ценность, в настоящий момент нет данных никаких. Она сама атрибутировала эти вещи. Она же искусствовед. Настоящая музейная экспертиза картин, по словам опрошенных Business FM специалистов, стоит больших денег. Это в том числе химический анализ для выяснения возраста картины и сравнения с имеющимися подлинниками для выяснения авторства.
Пока российские искусствоведы говорят, что если были бы хотя бы малейшие намеки на то, что в собрании есть шедевры музейного уровня, ее бы давно уже забрали.
Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». А сама Нина росла примерной пионеркой. А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю она придерживалась именно этой даты рождения и, судя по последующим событиям, та больше похожа на правду активистку московского пионерского движения Нину Молеву, ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем, чтобы девочка обратилась ко всем ребятам Советского Союза. Так-то я не помнила, что говорила набело, теперь могу пересказать: «Ребята, у нас было очень хорошее детство, — сказала я своим сверстникам. Каждый на своем месте». За годы войны, по ее словам, Нина вместе с фронтовыми бригадами участвовала в 2256 концертах. И вот здесь ее биография несколько просядет. Потому что простой 20-летней девушке, пусть даже и гастролировавшей про фронтам, вряд ли бы вручили свой золотой крест поляки — символ воинской славы их страны, внешний вид этой награды не менялся с XVII века.
Когда мы беседовали с Ниной Михайловной, она показала этот крест и про разведку сказала тоже, но в чем именно заключался ее подвиг, так и не призналась. А моя война уже кончилась, я была свободным человеком... Их следующая встреча произошла только спустя несколько лет в Исторической библиотеке. Элий заканчивал аспирантуру, Нине оставалось еще учиться. С тех пор и все последующие 63 года они не расставались. Въехали в старую коммуналку «История спрятанного на Никитском бульваре среди хлама фамильного сокровища хранилась в семье Белютина, как елочная игрушка, бережно завернутая в тонкую папиросную бумагу памяти», — вспоминала Нина Михайловна. В старом доме много десятилетий жили совсем другие люди, обычные работяги. Хотя целую пятикомнатную квартиру за стеной одна занимала Фотиева, секретарша Ленина. Моссовет по просьбе редактора журнала «Вопросы истории», где работала Нина Михайловна, предложил вернуть ей часть жилплощади деда мужа.
Их вселили в три комнаты из бывших двенадцати. Мама Элия, которой сравнялось уже 98, объяснила, где искать клад. Раз про него ничего неизвестно, значит, до сих пор там. На дворе стоял 68-й год... Комната под антресолями принадлежала одним людям, а комната рядом — другим. Между собой соседи так и не решили, чьи эти антресоли, поэтому никто на них почему-то не претендовал. Нина Михайловна вспоминала, как доставали они с Элием с захламленного «запасника» картину за картиной, пыльные мешки с статуэтками, с трудом осознавая: дедово наследство материально. И вот конкретно в это я не верю. Не верю в случайность попадания в квартиру дедушки мужа.
Разведчицы просто так никуда не попадают! Как бы там ни было, но Белютину разрешили создать из находок свою частную коллекцию, маленький музей. А ведь Элий Михайлович тоже был на заметке у Советской власти. Через день после разгрома Хрущевым знаменитой выставки в Манеже, которую организовал художник-авангардист Белютин — его собственные произведения находились в самом центре экспозиции, — к ним домой приехал консул США, привез грин-карты. Супруги сказали, что не воспользуются приглашением, но тот все равно их оставил. До 91-го они были невыездными...
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
Нина Михайловна Молева — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. умерла 11 февраля 2024 года в Москве. Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
умерла 11 февраля 2024 года в Москве. «Да (ушла из жизни Нина Михайловна Молева — ред. )», — приводит слова Минкультуры РИА Новости на вопрос о смерти писательницы. Умерла 98-летняя искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд. 11 февраля 2024 года, на 99-м году жизни, в Москве умерла Нина Молева – писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед, член Союза писателей и. Нина Михайловна Молева — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин.
Актуальное
11 февраля 2024 года в Москве на 99-м году жизни скончалась Нина Михайловна Молева, писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед. Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Умерла искусствовед Нина Молева, раскрыты подробности её необычного завещания.
Молева Нина Михайловна, писатель
Пётр I. Любовь тирана. Семь загадок Екатерины II, или Ошибки молодости. Царица смуты : ист. Достоевский и его женщины, или Музы отложенного самоубийства : [роман]. Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнца : [роман].
Моя прекрасная графиня, или Любимая женщина Гоголя и Дюма. Страна Маросейка. Дыхание зодчества. Доброчиньска-Клишко А. Манеж : [альбом].
На исходе. Путями истории — дорогами искусства. Слово — натуре : [альбом]. Архивными тропами : [ист. Первыми рождаются дороги.
Москва — Беллуно — Милан. Рыжие сосны на тёплом ветру. Яблочный Спас. В лабиринтах истории. Избранные статьи.
Избранные статьи : [О Москве]. Альбом Серебряного века. Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века.
Гений Белютина. За порогом милениума. Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н.
Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н.
Кроме того, часть вещей Белютины подарили советским музеям. Но и продолжали пополнять свою коллекцию уникальными вещами. Так у них оказались работы Рембрандта, Тициана, Тинторетто, Рубенса... Источники новых приобретений так и остались загадкой. По одной из версий, в «мирное время» Элий Белютин, помимо работы художником, служил в органах госбезопасности, где якобы занимался перемещёнными после войны ценностями. По воспоминаниям очевидцев, в квартире Белютина-Молевой картины висели везде, даже на потолке. Как вспоминала жена поэта Генриха Сапгира, которая бывала у коллекционеров в гостях: «Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Для Москвы того времени было несколько странно слышать их открытое хвастовство своей коллекцией. Все задавали себе вопрос о её происхождении, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». В начале 1990-х Белютин и Молева, как когда-то Иван Гринёв, тоже задумались о создании частного музея. Пригласили экспертов французского аукционного дома «Отель Друо», чтобы те оценили коллекцию. Аукционный дом подтвердил авторство ценностей. Стоимость собрания по стартовым аукционным ценам составила на тот момент 400 млн. Через полгода Нина Молева вступила в наследство. В 2013 году после визита в её квартиру высокопоставленных гостей из Кремля было опубликовано её завещание передать коллекцию государству. Но возникла проблема: по закону наследовать может только физическое лицо. Тогда она завещала коллекцию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Говорят, что со своей коллекцией, изумительной и по составу, и по судьбе, она до последнего вздоха не могла расстаться. На том основании, что коллекция никогда не была научно исследована, определить подлинность картин не представлялось возможным, их не изучали в инфракрасных и рентгеновских лучах.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева.
Сочинения неполный перечень : Чистяков П. Белютиным Школа Антона Ашбе. Белютиным Никитин.