Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии.
Дзэн-буддизм в японской культуре
RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. kulturologia в каталоге Дзен, купить рекламу, связаться — Каталог блогов 2024. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде.
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
Культурология Александра Запесоцкого | Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. |
Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания
Достигнув просветления, он делает своего ученика Хуай-кэ наследником своей мудрости. Он умирает в зрелом возрасте, а где конкретно — неизвестно. Величайшим достижением Бодхидхармы считается его учение «Махаянское созерцание стены». Конечно, говорится там не о буквальном рассматривании стены, а о внезапности просветления. Позднее эта идея была связана с той самой легендой о безмолвном сидении Бодхидхармы у стены монастыря Шаолинь. Фактически Бодхидхарма задал направление чаньской школе, подтверждая важность особых медитаций и развивая мысль о мгновенности и неожиданности прозрения, что впоследствии стало важнейшими отличиями дзен от всех остальных буддийских сект. Шли века, в Китае происходил раскол чань на разные школы и окончательное его оформление. В Японию проник чань-буддизм Южной школы была ещё Северная , который настаивал на абсолютной мгновенности прозрения. Ученики же Северной школы придавали большое значение подготовительным практикам, с помощью которых все заблуждения, вся «пыль» стирались с чистого зеркала изначального разума человека.
По их мнению, устранение всех заблуждений требовало огромных усилий и могло быть достигнуто лишь постепенно, шаг за шагом. В 1168 году клан Тайра отправил его в Китай, чтобы обогатить коллекцию буддийских текстов и набраться мудрости для восстановления престижа буддийской школы тэндай. В Китае он пробыл полгода, посетил много тэндайских или по-китайски тяньтайских монастырей и отметил довольно сильный упадок буддийских школ, включая тяньтай, на фоне школы чань. Так он решил, что учения именно этой школы помогут воспрянуть японскому буддизму. После возвращения в Японию Эйсай десять лет изучал чань и ждал возможности вернуться в Китай. В 1187 году ему наконец удалось это сделать, и он нашёл себе чаньского наставника. Под его руководством за несколько лет Эйсай достиг просветления. Вновь вернувшись на Родину, монах привёз из Китая множество чаньских текстов.
Изначально у Эйсая не было цели основать новую школу, он лишь хотел заимствовать некоторые концепции и практики, чтобы освежить свою родную школу тэндай и в частности то учение, в котором говорилось о созерцании, или дзэн. Однако в столице, Киото, его новшеств не приняли, и он отправился искать поддержки в Камакуру, где Дзен и возымел успех среди самураев, так как в большой степени соответствовал образу их жизни особенно своим требованием к регулярной самодисциплине и отрицанием необходимости книжной учёности. К тому же, военное сословие искало средство противостояния школе тэндай, которая слишком сильно обособилась от правительства и имела огромное влияние на японский народ. Эйсай при поддержке сёгуна Минамото Ёритомо основал несколько храмов, и вскоре появилась дзенская школа риндзай, которая и сегодня остаётся одной из трёх основных дзенских школ в Японии. Основные концепции Чтобы понять всю полноту влияния философии дзен на японскую культуру, нужно разобраться в её ключевых понятиях. Они косвенно отражены в одном из главных священных писаний дзен-буддизма, «Сутре помоста шестого патриарха». Кратко пробежимся по четырём концепциям: Отсутствие дуальности, не-двойственность. Всё целостно, мироздание — единство.
Дифференциации не существует, то есть хорошее неотрывно от плохого, чёрное неотрывно от белого и так далее.
Ru в LiveInternet, в котором публикуются лучшие статьи из обоих проектов. Для подписки просто добавьте в друзья комьюнити novate в LiveInternet. Ру, оперативно публикующий все свежие новости и статьи, можно разместить в своем блоге или сразу на главной странице Yandex в своем браузере.
Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.
Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр? Почему бы просто не медитировать дома?
Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы. Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их.
Рассылка через feedburner. Чтобы регулярно читать статьи в своей френдленте, просто добавьте в друзья RSS-трансляцию. Twitter twitter. Ру и Novate.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
Он смог построить крутой бизнес, открыл биржу «Алиса», стал одним из первых российских миллионеров. Но потом он потерял всё, уехал в глушь, занялся натуральным хозяйством и стал придерживаться ортодоксальных взглядов на христианство вообще и...
Что было понятно уже на момент его назначения, так ведь? Но что сподвигло собственников и топ-менеджмент холдинга Вконтакте на именно такой выбор? Предположу, что выбор был сделан сугубо по материальным соображениям. Вложенные в покупку Дзена деньги надо было отбить как можно быстрей. Низамов предложил бизнес-план, согласовал, и смог его реализовать, так ведь? Позволю себя процитировать Ну, раз так, следует вспомнить главный принцип «жёлтой прессы», основанный на глубинных основах человеческой психологии. Плохие новости лучше продаются. В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются.
Что, собственно, именно сейчас мы и можем наблюдать на Дзене. Именно из ЭТОЙ логики надо воспринимать зачистку «патриотических» дзен-каналов, уменьшение монетизации «неудобных» авторов и другие подобные деяния. Это банальная зачистка Дзена от «неприбыльных», с точки зрения команды Низамова, активов. Да потому что хорошие финансовые отчёты руководству холдинга Вконтакте и позволяют команде Низамова дальше управлять Дзеном. Соответственно, я стал набирать в месяц до 30 млн. Мои ролики смотрели люди со всего мира, им было интересно, что же происходит. И на Дзене я публиковал те же самые ролики, но от этого не было вообще никакого толку. На что я поначалу не обращал внимания. Между тем, число моих каналов на You Tube выросло до десяти. Затем, семь из них «грохнули».
Но три оставили, на 127 тысяч подписчиков, 23 тысячи и 6 тысяч. То есть, вражеский You Tube не до конца меня «уничтожил», есть просмотры, мнения, комментарии.
Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль. Врубель и Ницше. Безумие - бремя для искусства.
Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше. Переосмысление Ницше. Кант и Ницше.
Это означает лишь прекращение привязанности или управляемости желаниями или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых желаний. Желания нормальны и необходимы, потому что нам необходимо есть и спать, чтобы оставаться живыми. Желания также поддерживаю нас пробуждёнными. Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости. Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости: это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь. Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности — самоумерщвлению. Буддийский идеал — умеренность. Каких двух? С одной стороны — низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой — болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного Пути, указанного Буддой, потому что он ведёт к прозрению и миру, мудрости и просветлению» Дхаммапада. Восьмеричный Путь состоит из правиль- ной речи, правильного действия, правильной жизни обстоятельств или средств к жизни , правильного усилия, правильной вниматель- ности, правильного сосредоточения, правиль- ной мысли, правильного понимания. Основ- ной принцип — что определённые пути мышления, действования и т. Что «правильно» — в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком. Просветления Само слово «просветление» может ввести в заблуждение, потому что касается указывающим на состояние, которого можно достичь навсегда; это, разумеется, не соответствует буддийскому представлению о непостоянстве. Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы. Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения. Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине. Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с. Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным». Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление. В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера. Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать. Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях. Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь? Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му! Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его? Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием. Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует. Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске. Теперь ученик должен сделать буддийскую самодисциплину пронизывающей всю его повседневную жизнь. Цель состоит в том, чтобы наполнить сознавание природы Будды все деятельности и проявлять это сознавание при всех обстоятельствах. Бык так долго находился среди удовольствий, что отучить его от старых привычек нелегко. Он продолжает стремиться к сладко пахнущей траве, он упрям и строптив. Что полностью приручить его, не обойдёшься без хлыста». Это стадия точного и совершенного обучения. Каждое действие, каждая мысль начинает отображать Истинную Самость. Индивидуум непрерывно работает, стремясь проявлять природу Будды всё время, без единого прерывания.
Рассылка новостей
- Новости культуры -
- Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру - Интересная жизнь
- VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
- новые материалы
- Новости культуры - МК
- О компании
Дзен-буддизм
Именно из ЭТОЙ логики надо воспринимать зачистку «патриотических» дзен-каналов, уменьшение монетизации «неудобных» авторов и другие подобные деяния. Это банальная зачистка Дзена от «неприбыльных», с точки зрения команды Низамова, активов. Да потому что хорошие финансовые отчёты руководству холдинга Вконтакте и позволяют команде Низамова дальше управлять Дзеном. Соответственно, я стал набирать в месяц до 30 млн. Мои ролики смотрели люди со всего мира, им было интересно, что же происходит. И на Дзене я публиковал те же самые ролики, но от этого не было вообще никакого толку. На что я поначалу не обращал внимания.
Между тем, число моих каналов на You Tube выросло до десяти. Затем, семь из них «грохнули». Но три оставили, на 127 тысяч подписчиков, 23 тысячи и 6 тысяч. То есть, вражеский You Tube не до конца меня «уничтожил», есть просмотры, мнения, комментарии. Я остался в обойме и говорю о том, что думаю. А на Дзене у меня чуть больше 1000 подписчиков, несмотря на все мои усилия.
Да, я не такой популярный, как Подоляка, например, или Онуфриенко, или многие другие блогеры, военкоры, многие из которых находятся непосредственно на линии соприкосновения. Но меня смотрят во многих странах, читают в Телеграм, везде растет число подписчиков, кроме Дзена. Странно как-то, как бы российская компания и такое отношение. Расщедрились на монетизацию в 25 рублей за все время и не обращают внимания. А тут я решил верифицировать свои каналы, получить заветные галочки. Разослал, как положено, обращения и жду.
У вас скрытый европейский сарказм».
В рейтинг по числу подписчиков также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Всего вышло более 170 выпусков. Кабачки, Atomic Heart и ChatGPT: тренды в контенте в 2023 году Самыми популярными рецептами, которыми делились авторы в «Дзене», стали пироги, пирожки и печенье. В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками.
Лита и самая короткая ночь года. Залитые солнцем берега Осуги, купальские костры, горячий кофе ранним утром на веранде, утопающий в ароматах трав Дзэн.
Разнообразие и глубина женских практик, мощь ритуалов и мастер-классов, множество познавательных лекций и практических навыков заботы о себе. На нашу традиционную ярмарку мастера привезут невероятной красоты вещи, наполненные теплом рук и сердец. Удели время СЕБЕ, своему телу, своим чувствам. Услышь настоящую себя, вспомни свои желания и мечты, создай свое настроение и состояние.
Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Однако данное словосочетание почти не несёт смысловой нагрузки для стороннего наблюдателя. Что же такое дзен? Как его практиковать, и что он несёт простому обывателю? Течение дзен очень сильно пересекается с адвайтой, тантрой и дзогченом. По сути, все эти пути ведут к одному и тому же состоянию — просветлению, то есть освобождению от власти ума. Пытливый читатель может спросить: что же это за власть такая? Есть версия, что речевой ум, то есть то, как мы мыслим словами, — это нечто чужеродное, навязанное извне неким таинственным социумом, который мы можем наблюдать из окна квартиры. Речевой ум основан на образах и ассоциациях и состоит из множества программ и установок, которые в той или иной мере ладят друг с другом. Да, человека не стоит сравнивать с персональным компьютером, но ничего лучше для сравнения пока не придумано. Речевой ум в подобном сравнении — операционная система, файлы, хранящиеся на жестком диске и программное обеспечение для работы с этими файлами.
Дзэн-буддизм в японской культуре
Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали. Поклонникам театра стоит обратить внимание на тематическую подборку сервиса «VK Клипы». Видеоролики записали звезды российской сцены.
Искусство дзен Искусство дзен Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Однако данное словосочетание почти не несёт смысловой нагрузки для стороннего наблюдателя. Что же такое дзен?
Как его практиковать, и что он несёт простому обывателю? Течение дзен очень сильно пересекается с адвайтой, тантрой и дзогченом. По сути, все эти пути ведут к одному и тому же состоянию — просветлению, то есть освобождению от власти ума. Пытливый читатель может спросить: что же это за власть такая? Есть версия, что речевой ум, то есть то, как мы мыслим словами, — это нечто чужеродное, навязанное извне неким таинственным социумом, который мы можем наблюдать из окна квартиры. Речевой ум основан на образах и ассоциациях и состоит из множества программ и установок, которые в той или иной мере ладят друг с другом. Да, человека не стоит сравнивать с персональным компьютером, но ничего лучше для сравнения пока не придумано.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр? Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы.
Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их. Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания. У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути. Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них.
В общем, практически все культурные сферы веками впитывали в себя дзенскую философию, а что-то вообще появилось исключительно благодаря ей. Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения.
Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики. В средневековом японском языке не было специального слова для обозначения искусства, люди использовали религиозно-философский термин до:, от китайского дао, или «путь». Дао, или до — это основа мироздания, которая задаёт ритм вселенной, и познать его можно только с помощью интуитивного созерцания. Различные японские искусства получили эту суффикс «до»: чайная церемония — «тядо», «путь чая»; боевое искусство «кэндо» — «путь меча»; каллиграфия — «сёдо», «путь письма», и так далее. Художественной и любой другой технике в искусствах, отмеченной термином «до», придавалось второстепенное значение: творец, который вставал на «путь», в первую очередь стремился через то или иное искусство реализовать свою «Природу Будды», достичь единения с мирозданием. Именно поэтому чаще всего искусством занимались монахи, и большинство великих произведений средневековья принадлежит именно им. Благодаря дзену в японской культуре прочно укоренилось понятие мудзё:кан, или непостоянство, преходящесть, изменчивость. В соответствии с дзеном, времени по сути нет, это концепт, изобретенный загрязнённым иллюзиями разумом: прошлое не существует, потому что оно перестало быть, а будущее нереально, потому что ещё не существует. Существует только настоящий момент, в котором заключена вся полнота бытия, и японское искусство стремится запечатлеть эту полноту, которая, несмотря на свою мгновенность, длится вечно.
В частности, цветение сакуры в Японии так ценят именно потому, что оно очень коротко, и это позволяет особенно остро ощутить красоту эфемерности всего сущего. Идеи изменчивости мудзё: , которые впоследствии превратились в идеи бренности укиё , пробудили у японцев особый интерес к феноменам этого самого оперного, «плывущего мира», то есть реальности, в которой люди живут «здесь и сейчас». Тем более, в дзенской философии нет разделения на «тот», вышний, и «этот» миры, так как отрицается любая дуальность. В том числе благодаря зацикленности на реальности, в которой живёт человек, в дзенском искусстве, да и во всей японской культуре, царит культ природы. Это также может быть обусловлено тем, что все живые и неживые природные объекты по Дзэну содержат в себе ту самую Природу Будды, которую так хотят узреть дзен-буддисты. В аскетичности Дзен-буддизма свои истоки находят и такие понятия эстетики, как ваби и саби. Ваби — это своего рода «скудность», «упрощение». В каком-то смысле это сознательный примитивизм и отсутствие пафоса. Ваби связано с особым взглядом на заурядные вещи, постижением их сути и красоты, при этом ваби содержит в себе нотки таинственной печали.
Саби тесно сопряжено с ваби, можно сказать, это другая сторона ваби. В саби заключена не красота символа, а красота вещей в их истинной сути. Эти и многие другие основные концепции японской культуры пронизаны той самой дзенской невозможностью постичь смысл с помощью слов. В итоге все эти концепты отразились на абсолютно разных сферах японского искусства. В живописи ценилось изображение природы и скорость написания картины, так как отсутствие любых возможностей для обдумывания своих действий позволяло погрузиться в глубины бессознательного.
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Новости. Психология. Ниже перечислены центры дзен-буддийской медитации дзадзен в России. Если вы живёте в одном из этих городов, то можете прийти на регулярные практики по расписанию без записи. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика.
Наши проекты
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Культурология | kulturologia.ru
- Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
- Похожие работы
- Дзен-буддизм
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
ЛИТЕРАТУРА
- ЛИТЕРАТУРА
- Новости культуры -
- Новости культуры сегодня
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK. В настоящее время «Новости» функционируют как отдельный раздел и часть веб-сайта «Дзен»[1]. Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.