Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и др. Экранизация культового романа Михаила Булгакова с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь.
Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Пересказ романа за 15 минут
А в Москве продолжают происходить странные события... Мастер открывает Бездомному тайну, что на Патриарших прудах он встречался ни с кем иным, как с сатаной. Также перед ошеломленным молодым поэтом как будто вживую встает история любви Мастера и Маргариты... К тоскующей по своему возлюбленному Маргарите на улице подсаживается Азазелло, который предлагает ей заключить интересную сделку...
Висельники, вампиры, убийцы - всех их Маргарита должна встретить и одарить своим вниманием. Из живых людей на балу только некий барон Майгель, подосланный НКВД, чтобы выяснить, что же там происходит...
Только какова его цена? Довольны ли они оказались полученным результатом? На эти вопросы создатели кинокартины не дают однозначного ответа. Сначала несколько слов о самом романе "Мастер и Маргарита". Это произведение давно стало объектом пристального изучения литературоведов.
Специфика сюжета и героев, конечно, не оставила в стороне и православных исследователей. Можно назвать имена Н. Гаврюшина, М. Эти исследования позволяют сделать определенные выводы. В процессе работы над книгой Булгаков постепенно прятал, скрывал, вуалировал, эстетизировал подлинную сущность главного героя — Воланда. Происходило это под воздействием изменений собственных представлений о сущности и природе добра и зла. Мировоззрение Булгакова на момент окончания романа окончания условного, так как писатель работал над ним до последних дней своей жизни можно охарактеризовать как дуализм.
Для дуализма добро и зло суть две равновеликие силы, одинаково необходимые для существования мироздания. В романе эти мысли вложены в уста Воланда и находятся в скрытой истории Коровьева, который в "земной" своей жизни был рыцарем-альбигойцем, а альбигойцы как раз и стояли на позициях дуалистической ереси. Центральным местом романа является бал у сатаны. Это — черная месса, сатанинская "литургия", которая представляет собой перевернутое христианское богослужение. Вместо церковных песнопений звучит дикая джазовая композиция "Аллилуйя", в качестве Священного Писания используется роман Мастера, продиктованный ему самим сатаной. В "классической" черной мессе роль престола играет обнаженная блудница. Маргарита, хотя и в вертикальном положении, исполняет именно эту роль.
Чашей для "причастия", потиром служит череп Берлиоза. Здесь же мы видим, что кровь барона Магеля, собранная в означенный потир, "пресуществляется" в вино. Талант писателя позволил изобразить все это красочно и романтично. Перед нами великолепный образец эстетизации зла, несущий соблазн для читателя. Если посмотреть черновые варианты и наброски романа, то можно заметить, как зло и носитель зла — Воланд — становится все более привлекательным, обаятельным и масштабным по сравнению с противоположным началом, которое в романе, в сущности, и не показано, оно отсутствует в мире. Иешуа Га Ноцри — это … Иешуа Га Ноцри, и ничего более, хотя диавол-Воланд и пытается выдать его за Иисуса Христа, но на то он и обманщик от века, чтобы возводить клевету на Бога. Но, несмотря на спрятанность и завуалированность истинной сущности Воланда и его свиты, Булгаков все же оставил в романе определенные знаки, сигналы, символы, выводящие, так сказать, на чистую воду его героев.
Все действия свиты Воланда — обман: одежда исчезает, деньги — это бумажки и фантики. Что-либо создать диавол не может, ибо он не Творец, а обманщик и "обезьяна" Творца. Он может убивать, разрушать, жечь, отрывать головы. Голова конферансье, кстати, возвращается на место после того, как из зала раздался крик-молитва: "Верните ему голову, Бога ради". Упоминание Бога, равно и как крестное знамение, действует на нечистую силу соответствующим образом, и в романе есть эти моменты, которые для читателя остаются почти незамеченными в общем повествовании. Покой же, обещанный Мастеру и Маргарите, есть покой, но не во блаженном успении, а "покой" в аду. Кто желает покоя в аду?
Врагу такого не пожелаешь. А что же в фильме? О фильме Надо отметить, что режиссер Владимир Бортко с большой ответственностью подошел к созданию своей картины. Он изучил всю литературу о романе и, прежде всего, оценку его православными исследователями. Это было видно из его интервью и бесед и из самого фильма. Более того, актеры тоже знакомились с подобной литературой, а книга отца Андрея Кураева была чуть ли не своеобразным руководством в их творческом процессе. По поводу фильма было высказано немало критических замечаний.
Как правило, они лежат в русле сугубо эстетико-кинематографического ракурса или в русле "нам представлялось все по-другому". Говорилось о неправильности выбора актеров, игравших Воланда и Пилата. Дело в том, что возраст актеров не соответствует возрасту персонажей, определенному автором романа и исторической действительностью. Да, у Булгакова Воланд выглядит внешне лет на сорок пять, но внутренне ему более шести тысяч в земном измерении, по крайней мере. О нем можно сказать, что он, в отличие от Бога, не "ветх денми", а "дряхл денми". Именно это и показывает режиссер, причем происходит деэстетизация этого образа. Что же касается историчности возраста Пилата, который был ровесником своего Подсудимого, то, во-первых, почему-то неисторичность образа Иисуса Христа в романе не вызывает возражений у этих критиков, а во-вторых, на наш взгляд, здесь режиссер, может, и сам того не замечая, в этом образе дает символ всего ветхого мира, который пришел к своему концу, не осознавая того.
Были замечания по поводу Кота. Но именно неправдоподобность, кукольность и есть сущность марионеток дьявола, в них нет подлинной жизни, нет укорененности в бытии, поскольку они сделали свою ставку на небытие. Не скроем, с большим опасением ожидались эпизоды, связанные с так называемыми "Ершалаимскими главами", точнее, с образом Иешуа Га Ноцри. И здесь, на наш взгляд, режиссер был на высоте. И актер Безруков отдавал себе отчет, что он играет не Спасителя, а простого человека, достойного жалости и сострадания, но не поклонения. Во-вторых, сцена распятия была снята с целомудрием, без натуралистического смакования подробностей страдания, без аффектации, свойственной неправославной духовности.
Дело в том, что возраст актеров не соответствует возрасту персонажей, определенному автором романа и исторической действительностью. Да, у Булгакова Воланд выглядит внешне лет на сорок пять, но внутренне ему более шести тысяч в земном измерении, по крайней мере. О нем можно сказать, что он, в отличие от Бога, не "ветх денми", а "дряхл денми". Именно это и показывает режиссер, причем происходит деэстетизация этого образа. Что же касается историчности возраста Пилата, который был ровесником своего Подсудимого, то, во-первых, почему-то неисторичность образа Иисуса Христа в романе не вызывает возражений у этих критиков, а во-вторых, на наш взгляд, здесь режиссер, может, и сам того не замечая, в этом образе дает символ всего ветхого мира, который пришел к своему концу, не осознавая того. Были замечания по поводу Кота. Но именно неправдоподобность, кукольность и есть сущность марионеток дьявола, в них нет подлинной жизни, нет укорененности в бытии, поскольку они сделали свою ставку на небытие. Не скроем, с большим опасением ожидались эпизоды, связанные с так называемыми "Ершалаимскими главами", точнее, с образом Иешуа Га Ноцри. И здесь, на наш взгляд, режиссер был на высоте. И актер Безруков отдавал себе отчет, что он играет не Спасителя, а простого человека, достойного жалости и сострадания, но не поклонения. Во-вторых, сцена распятия была снята с целомудрием, без натуралистического смакования подробностей страдания, без аффектации, свойственной неправославной духовности. Прекрасно показана Москва — это метафизическая Москва тридцатых годов, готовая принять "консультанта". Собственно, им самим и подготовлено место для своего визита. Москва: мир без Бога, вернее, мир, отрицающий Бога. Преддверие ада — вот какова Москва в романе, а в фильме это подчеркнуто особо. Режиссер сумел передать тотальное одиночество человека, а это и есть ад. Визуальный ряд сцен превращения Маргариты в ведьму которая уже жила в ней , шабаша, бала у сатаны не оставляет никаких сомнений о сущности сил, представленных в них. Никакой эстетизации и романтизации нечистой силы нет. Но, главное, на наш взгляд, Владимир Бортко сумел показать все то, что Булгаков прятал, и при этом не отойти от текста романа. Ему удалось показать, что перед нами зло, пусть и наряженное в карнавальную бутафорию. Карнавальное бутафорское зло как раз-то и нужно Воланду со свитой, чтобы за масками и личинами люди не разглядели подлинного зла. Нет в фильме истинного образа добра. Но здесь режиссер не виноват.
Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращенный поцелуем Геллы в вампира Варенуха. Увидев, что тот не отбрасывает тень, Римский смертельно напуган и пытается убежать, но на помощь Варенухе является вампирша Гелла. Рукой, покрытой трупными пятнами, она пытается открыть оконную задвижку, а Варенуха караулит у двери. Тем временем наступает утро, слышится первый крик петуха, и вампиры исчезают. Не теряя ни минуты, мгновенно поседевший Римский на такси мчится на вокзал и курьерским поездом уезжает в Ленинград. Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с Мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившим Мишу Берлиоза. Мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе. Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Будучи историком по образованию, он работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл огромную сумму — сто тысяч рублей. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в подвале маленького домика в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его. Каждый день она приходила к мастеру. Роман близился к концу, и они были счастливы. Наконец роман был дописан, и мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там отказались. Тем не менее, отрывок из романа был напечатан, и вскоре в газетах появилось несколько разгромных статей о романе, подписанных критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем. И тут мастер почувствовал, что заболевает. Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю пачку листов. В это утро Маргарита просыпается с ощущением, что-то должно произойти. Утирая слёзы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад.
«Мастер и Маргарита» (2005)
Экранизации романа: «Мастер и Маргарита» итальяно югославский кинофильм 1972 года, режиссёр А. О фильмах, снятых по нему, см.
В 1998 году, после выпуска из института, влюбленным пришлось расстаться. Ковальчук удалось поступить на службу в труппу театра Моссовета. Анатолий мечтал о Малом драматическом театре, но мечте не суждено было сбыться. Актеру удалось устроиться в один из московских театров, и он переехал в Москву. Год разлуки показал, как молодые люди привязаны друг к другу. Ни у кого из них в этот период не возникло сколько-нибудь серьезного романа Новый, 1999 год начинающая, но уже успешная актриса Анна Ковальчук встретила одна.
Анатолий Ильченко так же тосковал по любимой женщине. Становилось ясно, что для воссоединения пары кто-то должен был пожертвовать своей актерской карьерой. Это сделал Анатолий: «Я выбрал роль мужа Ковальчук», — признавался он позднее. Вернувшись в Питер, Ильченко не стал искать работу по специальности. Он начал работать в фирме тестя, а затем и открыл свой бизнес. Между тем, карьера Ковальчук пошла в гору — она получила главную роль в сериале «Тайны следствия». Ее героиня, следователь Мария Швецова, принесла актрисе всероссийскую известность и любовь зрителей. Сериал выдержал 16 сезонов, и идет на телеканале «Россия-1» по сей день.
Работа настолько захватила Марию, что даже своего первого ребенка, дочь Злату, она родила на съемочной площадке. Сценарист «Тайн следствия» внес изменения в сценарий, и Анна всю беременность снималась в сериале, беременной оказалась и ее героиня, Мария Швецова. Во время родов в больнице присутствовал оператор, и кадры рождения Златы, вошли в телеэпопею. Такая занятость в работе сказалась на отношениях с мужем. Он был занят построением бизнеса, обеспечением семьи, Мария — творчеством, и супруги отдалились друг от друга. Как раз в этот период Ковальчук получила свою главную роль — Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита» в постановке Владимира Бортко. Некоторые связывают развод супругов с неприятностями, которые окружали мистическую картину, но сам Ильченко отрицает это. В интервью он заявляет, что уже задолго до этого их отношения сошли на нет, а во время съемок фильма они с Анной практически не общались.
Анатолию Ильченко и Анне Ковальчук удалось сохранить дружеские, ровны отношения. Дочь Злата часто видится с отцом, он принимает активное участие в их воспитании. Трехкомнатную квартиру, которую Ильченко заработал, будучи бизнесменом, после развода оставил бывшей жене и ребенку. Анатолий вернулся к актерской профессии — он поступил в театр «Комедианты», где вскоре вышел на ведущие позиции.
Вскоре родился сын Добрыня, и, едва научившись ходить, он пытался не пустить маму на работу — просто вставал в дверях, раскидывал ручки и твердил: «Не пущу! Анна признается, что чувствовала свою вину перед детьми. Но, с другой стороны, ей хотелось состояться в профессии, чтобы дети могли ею гордиться. Как Анна Ковальчук приняла решение отказаться от мяса Умершие актеры сериала «мастер и маргарита» Анна Ковальчук. Дочь Злата всю жизнь занимается конным спортом, очень любит лошадей, — до такой степени, что отказалась становиться тренером по конному спорту: жалеет животных. Несколько лет назад Анна подарила дочери коня по имени Листопад, и девушка трогательно заботится о нем. Вот уже 6 лет Анна абсолютно не ест мяса, потому что, по ее словам, «двигается на пути понимания, что такое природа», и относится к животным с уважением. Кроме того, актриса давно уже отказалась от меховой одежды. Как признается Ковальчук, отказ от мяса для нее — вовсе не подвиг, это решение далось ей легко. Мясо успешно заменяется на ее столе обжаренной спаржей с кунжутом и тушеными овощами. Что ж, результат — налицо: Анна выглядит просто потрясающе, у нее идеальная фигура и гладкое, словно светящееся лицо. А на отказ от мяса актрису подтолкнул фильм «Земляне», после просмотра которого она в корне пересмотрела свои взгляды на многие вещи. Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» Зрители получили возможность любоваться точеной фигуркой актрисы в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». На экране, надо сказать, все получилось, как и обещал Бортко, — «аккуратно и красиво». Но вот сам процесс съемок дался Анне нелегко: нужно было раздеться прямо в центре города. Режиссер старался, конечно, оградить актрису от лишних взглядов, но любопытные все равно находили способ присутствовать на съемках. А один товарищ, как рассказывала Анна, тихонько включил камеру и после этого ушел, думая, что Анна ничего не заметила. Актриса, рассердившись, развернула камеру в другую сторону, не обращая внимания на замечание: «Ну чего ты стесняешься, ты ведь такая красивая! Ковальчук не стала жаловаться на него режиссеру — просто пожалела, ведь за такое поведение могли и уволить. Изображая Маргариту, ставшую ведьмой, Анне нужно было пройти голой по улице. Как она вспоминает, вокруг, несмотря на запрет и милицейское оцепление, толпились люди с фотоаппаратами, многие высовывались из окон соседних домов… Мужчина, который приносит ей завтрак в постель О первом браке, в котором родилась дочь Злата, Анна вспоминать не любит, — очень уж некрасиво с ней расстался бывший муж, позволив себе дать несколько откровенных интервью и рассказав в них об интимной жизни с актрисой. Во второй раз Анна вышла замуж в 2007 году — за бизнесмена Олега Капустина. А в 2009 году в семье родился сын, которого назвали Добрыней.
На сей раз за постановку взялся Николай Лебедев, успевший набить руку на создании целого ряда успешных блокбастерах. Лебедев показал себя как человек, способный работать в большим бюджетом и дорогими спецэффектами. Так что выбор режиссера-постановщика в данном случае оправдан. Премьера «Мастера и Маргариты» Николая Лебедева состоится лишь через два года. И на данный момент режиссер занимается подбором актерского состава и съемочной группы. О том, как именно он решит экранизировать великое произведение, нам остается лишь догадываться. Но нет никаких сомнений в том, что это будет самая дорогая и масштабная постановка «Мастера и Маргариты» в истории. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Воланда интересует «строительство нового человека» после тысячелетий существования старого, а также новое социальное устройство напрочь отрицающее старую философию и существование Бога. Собственно, поэтому Воланд и появляется в Москве. В первый же миг он встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. Если поэт — наивный, невежественный юноша, то Берлиоз — интеллектуал использующий свою эрудицию для «просвещения» Бездомного в нужном власти направлении. То есть, согласно Писанию, Берлиоз — самый опасный преступник… В результате встречи с Воландом, Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный в сумасшедший дом. Желая посмотреть на «новых людей» Воланд собирает из в Варьете. В результате нескольких испытаний московской публики Воланд убеждается, что «…они как прежние, только их испортил «квартирный вопрос». Но есть ли «прежние»? Это Мастер и Маргарита. Мастеру 40 лет, то есть в 1917 году — он взрослый человек. Он знает шесть языков и пишет роман о Понтии Пилате. Почему о Пилате? Потому, что Пилат, зная о невиновности Иешуа из трусости отправляет его на смерть. Так же, как русская интеллигенция, к какой причисляет себя Мастер, из трусости молчала о творящихся в стране беззакониях. Легко представить перспективу жизни Мастера в 30-х годах.
«Мастер и Маргарита»: за что хвалят и ругают новую экранизацию великого романа Булгакова
Глава 7 - "Схватка" В этой главе происходит схватка между Воландом и Маргаритой, которая оказывается втянута в водоворот событий, связанных с Воландом и Мастером. Глава 8 - "Последний рубеж" Мастер и Маргарита отправляются в Маргаритину квартиру, где встречаются с Воландом и его свитой. Воланд дает Мастеру свой магический квартирник и предлагает ему стать его помощником. Глава 9 - "Наказание" Мастер и Маргарита оказываются в различных местах города, где исполняются магические заклинания. В конце главы Мастер и Маргарита попадают в "Пустоту". Глава 10 - "Случай на Патриарших" В этой главе описывается история о случайном прохождении посетителя на Маргаритину квартиру и его свидетельство о происходящем. Глава 11 - "В театре" В этой главе описывается показ спектакля в Московском театре, который организовали Воланд и его свита.
Спектакль становится сенсацией, так как актеры и зрители оказываются втянуты в магический водоворот. Воланд сообщает своим сподвижникам, что их следующий шаг - Аннушку, любовницу Мастера. Глава 13 - "Михаил Афанасьевич" В этой главе описывается история Мастера, который попадает в психиатрическую больницу. В больнице Мастер встречает Йешуа Га-Ноцри, который помогает ему понять смысл его жизни. Они оказываются в "Пустоте", где встречаются с Воландом. Она приходит на встречу с Воландом и получает возможность увидеть Мастера.
Глава 2 - "Маргарита" В этой главе рассказывается история Маргариты, ее любви к Мастеру и ее желании помочь ему. Глава 3 - "В гостях у Цезаря" Мастер и Маргарита попадают в римский дворец, где устраивается вечеринка. Там они встречаются с Йешуа Га-Ноцри и Воландом, который демонстрирует свои магические способности. Глава 5 - "Рассказы Воланда" В этой главе Воланд рассказывает истории о своей жизни и своих магических способностях. Йешуа объясняет Мастеру, что его произведение о Понтии Пилате было неудачным из-за неправильного подхода к историческим событиям. Мастер и Маргарита принимают решение остаться вместе и жить вне общества.
Остается уничтожить последнее, что осталось, — меня самого». Агония автора, который не может жить без своих творений, в экранном мастере совсем не отражена. Хотя претензия на ее отражение есть. В этой сюжетной линии фильм эксплуатирует один большой штамп — легендаризированные истории о репрессиях и цензуре в Советском Союзе. Фильму это на пользу не идет, потому что низводит его риторику на уровень «мастер — хороший, советская масса — плохая». Хотя на протяжении всего повествования мы так и не узнаем, что, собственно, за пьесу написал мастер, чем он так уж отличается от «советской массы» и почему он вообще интересен. В фильме мастер сжигает первую версию своего романа во время ночной облавы ОГПУ.
Невозможно просто оторваться от экранизации фильма, но, смысл фильма остается загадкой, неоднозначной, до конца неизученной. И вот их неспешную дружескую беседу вдруг-то прерывает таинственный незнакомец, который назвался Воландом. Между ними состоялся диалог, в ходе которого первые двое твердо утверждают, что Иисуса на самом деле не существовало вовсе, а Воланд в свою очередь доказывал, что видел его своими глазами, впрочем, как и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Эти двое вообще представления не имеют о чем идет речь, пересматриваются друг на друга, и желают отправить его в сумасшедший дом. Однако, Берлиоза, который пошел звонить в дурку, поскальзывается на трамвайных путях на масле, и попадая под трамвай ему отрезает голову. Иван в свою очередь увидев эту трагедию бежит за Воландом и его свитой, безуспешно пытаясь его догнать, но у него ничего не получается. В результате, он попадает в психиатрическую клинику, где знакомится с другим пациентом — главным героем повествования Мастером, который также рассказывает его про свою жизнь, что он является автором, что его рукопись про Понтия Пилата не приняли в редакции, в результате чего он горько разочаровался в жизни и попал в лечебницу. В его успехи верила только его любимая Маргарита, которая твердо была уверена, что Мастер все-таки станет известным. Тем временем, Воланд решил не терять времени, поэтому устраивает в театре громкое и скандальное представление, где его свита развлекает местную публику, показывают невероятные фокусы и интересные кадры, тем самым изумляя людей. Но для Воланда — это всего лишь мелкое развлечение, для него самое главное — это устроить ежегодный бал, его называют Бал Сатаны, где должны выбрать в качестве королевы девушку по имени Маргарита. И, по стечению обстоятельства, этой девушкой и становится та самая любимая Мастера — Маргарита.
Тонкое злободневное высказывание под ширмой булгаковской сатиры «Мастер и Маргарита» сложнее, чем кажется. Даже с учётом ненадежных рассказчиков, многослойности сюжетных линий, игр со временем, деконструкции и необычном прочтении романа. Локшин и Кантор ухватили главную суть книги — острую сатиру на реальность, умно спрятанную в фэнтезийную рефлексию о жизни творческого человека в СССР 30-х. Авторы будто бы тоже шутят про парадоксальность и лицемерие советского общества тех лет, говоря при этом о наших реалиях. Следуя букве романа, они оставляют подсказки для самых внимательных. То кадр с распятиями посреди Москвы ненарочно всплывёт, то показательную цензурная порка в кадре покажется очень знакомой, то фразы персонажей прозвучат крайне двусмысленно: «Зачем нам рай, мы поедем в крымский край» или «Новая страна — новые правила». Чем дальше продвигается фильм, тем более он становится похожим на негласную запрещёнку — «Капитан Волконогов бежал» — тоже современную сказку про 30-е с обличением общества тех лет, переизобретённой эстетикой соцреализма и намёками на современность. Появление таких проектов — симптом времени. В годы особенно лютующей цензуры талантливые авторы тоже говорили об актуальном иносказательно, маскируя его под истории о прошлом, будь то «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна или «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского. Неслучайно в «Мастера и Маргариту» перекочевал и любимый лейтмотив такого кино — терзания талантливого художника в несвободной стране. Этой авторской рефлексии в сюжетной арке Мастера и насмешках Воланда в новой экранизации намного больше, чем любовной линии, обожаемой поклонниками романа. Локшин и Кантор создали блокбастер на максимально артовую тему — противостояние художника и власти. Через эстетику сталинского Вавилона с гигантскими дворцами-зиккуратами как никогда явно просматривается деструктивная сила масс посредственности. Чтобы скрыться от её гнета свободолюбивым людям приходится уходить во внутреннюю эмиграцию, скрываться в психушках или подвалах, прибегать к чёрной магии или обращаться в ведьм. Постоянные переносы «Мастера и Маргариты», невыход в новогодние праздники и странную рекламную кампанию можно было бы списать на проблемы с производством — проект большой и сложный, особенно для работы на постпродакшене. Но невольно закрадывается мысль, что дело совсем в другом. Трактовка Кантора и Локшина выглядит не просто вольной, а довольно радикальной и рискованной. Но, возможно, нам всё показалось, и это всего лишь фантазия, как сеанс чёрной магии Воланда посреди идеологически заряженного советского спектакля. Локшин и Кантор весь фильм талантливо балансируют на грани двоемыслия. Отсюда и постмодернистские методы с бесконечной вариацией трактовок.
Мастер и Маргарита
Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года вызвал среди зрителей массу дискуссий, и это неудивительно. Компания Mars Media, которая выпустила "Мастера и Маргарита", попытались минимизировать последствия скандала, заявив, что работа Локшина над проектом закончилась в 2021 году, после чего он покинула Россию и уехал в США. Выпив вина, мастер и Маргарита падают без чувств; в то же мгновение начинается суматоха, в доме скорби: скончался пациент из комнаты № 118; и в ту же минуту в особняке на Арбате молодая женщина внезапно бледнеет, схватившись за сердце, и падает на пол.
Мастер и Маргарита, 1-й сезон
Фильм «Мастер и Маргарита»: сюжет, актеры, интересные факты. Драма, фильм. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Некий Воланд появляется в Москве и сразу же он встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. «Серебряные коньки» и «Мастер и Маргарита» — это фильмы, которые не считают русского зрителя тупым и непритязательным. Роман «Мастер и Маргарита» многогранен в своём содержании разнообразием сюжетов и также многогранна возможность интерпретации этого романа. В конце Рождественского поста телевизионный канал "Россия" показал десятисерийный фильм, снятый режиссером Владимиром Бортко по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Образ мастера получился слабым
- Мастер и Маргарита (2005): рейтинг и даты выхода серий
- 💬 Это роман о настоящей любви, Маргарита – символ верности
- «Мастер и Маргарита» краткое содержание по главам романа Булгакова – читать онлайн пересказ
- Отзыв на «Мастера и Маргариту» в 2024 году: какой получилась новая экранизация романа
- «Мастер и Маргарита»: краткое содержание
- Описание фильма «Мастер и Маргарита» | Контент-платформа
Фильм «Мастер и Маргарита» 2024
Содержание сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» (2005). 25 января в российский прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита» по одноимённому произведению Михаила Булгакова. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация». Каким получился фильм «Мастер и Маргарита»: Актеры, интерпретация, отличия. Мастер и Маргарита (постер фильма).jpg. «Мастер и Маргарита» — российский телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова режиссёра Владимира Бортко.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
«Мастер и Маргарита»: книга против фильма — почему новое кино так разозлило фанатов романа. Вышла рецензия на фильм «Мастер и Маргарита»: стоит ли идти в кино. Роман «Мастер и Маргарита» – сложное многоплановое произведение, похожее на шкатулку с двойным дном. Краткое содержание сериала Мастер и Маргарита (2005). Мастер и Маргарита (постер фильма).jpg.