Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается редакция 2009 года.
О мероприятии
- Мариинский театр вернул в репертуар сказочно обновленную оперу о Кае и Герде
- История Кая и Герды. Опера Мариинского театра
- Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге
- «История Кая и Герды» на сцене двух столиц
- Форма обратной связи
«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
Кирова спектакль идет до сих пор. Со временем опера Баневича превратилась в одну из важнейших для оперного театра детских постановок, была представлена на десятках площадок, но в репертуаре белорусского Большого появилась впервые. Чуткая к тенденциям и театральным влияниям режиссер Анна Моторная убеждена: «История Кая и Герды» отлично подходит для первого знакомства маленьких зрителей с таким серьезным академическим жанром, как опера. В основе оперы — история любви и борьбы за душу. Главная идея заключается в том, что каждому человеку нужен дом. И этот дом должен быть теплым, в нем должны жить замечательные, честные люди, которые окутают вас преданностью и заботой.
И вот когда на уровне семьи и этого маленького домика в человеке будут воспитываться главные истины, тогда эти истины перенесутся на весь мир, — считает Анна Дмитриевна. При этом сказка Ганса Христиана Андерсена, по мотивам которой Татьяна Калинина написала либретто, по сути, не является произведением для детей. Тема воспитания веры и самопожертвования, любви и патриотизма пусть и завернута в опере в сказочную обертку, но все же выходит на первый план. Спектакль предстает перед публикой в облике волшебного семейного представления, однако его можно трактовать и как традиционную любовную драму. В этом, кстати, отличие либретто от оригинальной истории: в опере Баневича Кай и Герда хоть и считаются назваными то есть не кровными братом и сестрой, при этом чувства друг к другу испытывают совсем не братские.
Кинетическая кукла совы наверняка поразит воображение как детей, так и взрослых. В остальном с сюжетом сказки Анна Моторная обошлась максимально бережно: тролли, северные олени и злосчастное зеркало — здесь все на своих местах. Ледяное царство Снежной королевы выглядит, как и положено, волшебно и сказочно. Средневековый город, в котором живут главные герои, и таинственный лес, где Герда встречает Атаманшу с разбойниками, — для каждой из сцен художники создали абсолютно уникальное пространство, территорию сказки.
Спектакль будет сыгран 4 декабря на исторической сцене Мариинского, где в первой постановке эта музыкальная сказка была исполнена еще в 1980 году. В 90-х годах в партии Герды выступала в том числе юная Анна Нетребко. Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к постановке. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена «Снежная королева» можно назвать визитной карточкой Сергея Баневича, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества.
Такой дорогой шагает в своем творчестве и Сергей Баневич. Из многочисленных наград мастера его по-особому греет премия "Арлекин" в номинации "За великое служение театру для детей".
В сумме за сорок лет на сцене Мариинки Кировского прошло 178 спектаклей в двух сценических версиях, в Большом за последние пять сезонов — без малого сто. Также существуют периодически возобновляемые постановки оперы в Вене, Новосибирске, Пскове, Киеве, Екатеринбурге, Владивостоке. В ближайшее время «Историю Кая и Герды», безусловный шедевр нашего современника, живого классика оперной и кино- музыки Сергея Баневича в её полном объеме можно будет услышать и увидеть в обеих российских столицах в ноябре и декабре перед зимними школьными каникулами. В Москве — на Новой сцене Большого театра в постановке Дмитрия Белянушкина с декорациями Валерия Левенталя, ставшими последней работой замечательного театрального художника. К слову, 1 и 2 ноября эта постановка с оглушительным успехом прошла во время первых в истории гастролей Большого на сцене королевского театра Маската в султанате Оман: оба спектакля завершились пятиминутной овацией.
В Санкт-Петербурге на исторической сцене Мариинского театра сессия спектаклей в постановке одного из лучших современных оперных режиссеров Алексея Степанюка начнется 30 ноября.
«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
Опера «История Кая и Герды» по сказке Ганса Христиана Андерсена — одно из наиболее востребованных сочинений Баневича. это опера на музыку Сергея Баневича. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. С не очень подготовленным хэппи-эндом, поскольку Герда, даже по законам данной инсценировки, ближе к развязке ну ровно ничего не сделала, чтобы выручить Кая, и с Королевой никак не боролась – просто появилась и что-то невнятно спела.
Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»
Герда является к ней как ангел, несущий любовь, и Разбойница, еще пять минут назад прыгавшая как обезьяна, вдруг проникается ее светом. У Регины Рустамовой образ Разбойницы получился чересчур шумным, крикливым, несколько одномерным, а Елена Горло явила более тонкий и изящный драматический вариант интерпретации. Спектакль поставлен в расчете на молодежь - участников Академии молодых певцов Мариинского театра, хотя по уровню сложности партии в этой детской опере требуют большого мастерства. Сопрано Анастасия Донец Герда на первом спектакле очень волновалась, хотя играла выразительно, но на втором показе ее голос звучал более убедительно и менее скованно. Остроумным решением стал выбор монгольского баритона с богатым басовым окрасом Энхбата Тувшинжаргала на партию Северного оленя. Он звучал очень колоритно со своими зычными обертонами и выглядел убедительно в лапландском костюме, стоя на огромных санях.
Обе королевы - Анна Кикнадзе и Надежда Сердюк с их царственными меццо-сопрано представили двух могущественных владычиц ледяной вечности. Дирижер Заурбек Гугкаев был чересчур осторожен и нетороплив, словно заморожен царством льда.
Спектакль «История Кая и Герды» покажут в Мариинском театре 03:45, 1 декабря 2021 г. Петербургскому мэтру 2 декабря исполняется 80 лет. Опера «История Кая и Герды» по мотивам «Снежной королевы» Андерсена — одно из самых известных сочинений композитора. Впервые она прозвучала в Кировском ныне — Мариинском театре в 1980 году.
Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о вечности и сотне звезд. Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце. На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель. Это явилась Снежная королева, она зовет Кая в свой ледяной дворец. Мальчик, следуя за ней, исчезает в снежном вихре. Снежная пыль рассеивается, и Фонарщик пытается вселить в людей надежду: Посреди любых метелей ждите, у зимы короткий век. Действие второе Сумерки в лесу.
В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография. Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций. Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки. Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других. В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями. А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон. И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра.
В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей
«История Кая и Герды», самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. Опера «История Кая и Герды» по мотивам «Снежной королевы» Андерсена — одно из самых известных сочинений Баневича.
"История Кая и Герды" в МТ.
Сегодня на исторической сцене Мариинского театра — премьера оперы «История Кая и Герды». Спектакль История Кая и Герды в СПб. Шесть удивительных особенностей нового спектакля «Снежная королева» в Мариинском театре. Сергей Баневич ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ Опера в 2 действиях с прологомЛибретто Татьяны Калининой Режиссер-постановщикАлексей Степанюк Художник-постановщик,художник по костюмамЕлена Орлова Художник по светуЕвгений Ганзбург Художник по видеоВиктория. Кай и Герда на Северном олене спешат в родной Оденсе, где их ждут Бабушка, Фонарщик и горожане.
История Кая и Герды 07 января 11:30
Петербургский композитор Сергей Баневич, выбравший своей стезей детскую музыку, попытался преодолеть эту несправедливость. Фабула заимствована у Андерсена — его «Снежную королеву» перевела на язык оперного либретто поэт Татьяна Калинина.
Перу Сергея Баневича принадлежат замечательные оперы «Белеет парус одинокий», «Фердинанд Великолепный», «Городок в табакерке», «Маленький принц», «Двенадцать месяцев», оперетты «Остров сокровищ», «Судьба барабанщика», мюзиклы «Стойкий оловянный солдатик», «Приключения Тома Сойера», «Русалочка», музыкальный спектакль «Земля детей». Его песни «Апрель» и «Солнышко проснется» пели, наверное, все дети страны, а «Дорогу без конца» из «Паганини» — и все взрослые. Она была написана в год начала Афганской войны 1979 , в то время, которое, как говорит сам композитор, совершенно не казалось подходящим для этой красивой истории о тепле человеческого сердца, очень уж она шла вразрез с «официальными» общественными настроениями. Тем не менее, оперу решились поставить в Кировском театре ныне Мариинский. И не прогадали — на этой сцене она с большим успехом шла более тридцати лет. В Большом «История Кая и Герды» ставится впервые.
Режиссер отметила, что, работая над белорусской постановкой, авторы не ставили перед собой цели превзойти спектакли, поставленные на других сценах, а создавали собственную историю. Анна Моторная отметила, что в Большом театре Беларуси получилась действительно масштабная работа. В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография. Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций. Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки. Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других. В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями.
Опера "история Кая и Герды" афиша. Логово разбойников в снежной Королеве. Разбойники из Кай и Герда. Кай и Герда спектакль. История Кая и Герды большой театр отзывы. История Кая и Герды большой театр афиша. Баневич история Кая и Герды. Рождественская история афиша. История Кая и Герды. Кай и Герда Мариинский театр исполнители. Кая история. Невероятная история Кая и Герды Тюмень. Сказка Кай и Герда спектакль в ресторане анонс. Невероятная история Кая и Герды театр на льду Тюмень. Петербург история Кая Герды. Разбойники в мюзикле Снежная Королева. Опера Баневича история Кая и Герды. Невероятная история Кая и Герды. Тюменский большой драматический театр 2021. Билеты в большой театр история Кая и Герды. Кай и Герда большой театр жонглеры. Спектакль история Кая и Герды в большом театре. Задник сцены Снежная Королева замок. Снежная Королева трон на сцене театра. Снежная Королева сцена. Декорации снежного королевства на сцене. Опера Кай и Герда в большом.
Опера «История Кая и Герды»
История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. В Мариинском театре 28 декабря 2019 года состоится опера в двух действиях с прологом «История Кая и Герды» на музыку Сергея Баневича. "История Кая и Герды в Мариинском": Сказочная опера о вечности, дружбе и любви. "История Кая и Герды в Мариинском": Сказочная опера о вечности, дружбе и любви.
Билеты на оперу История Кая и Герды
История Кая и Герды. Опера Мариинского театра | В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде. |
"История Кая и Герды" в МТ. | Представление История Кая и Герды: место проведения Санкт-Петербург, Мариинский театр, продажа билетов на спектакль в Санкт-Петербурге. |
Все зло от нелюбви | К юбилею композитора Сергея Баневича на исторической сцене Мариинского театра покажут спектакль «История Кая и Герды». |
История кая и герды мариинский театр отзывы
За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают.
Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о вечности и сотне звезд. Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце.
На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель.
Это явилась Снежная королева, она зовет Кая в свой ледяной дворец.
Режиссер-постановщик и главный режиссер Большого театра Беларуси Анна Моторная считает "Историю Кая и Герды" одним из самых важных для оперного театра детским спектаклем: "Это сказка, раскрывающая важные общечеловеческие истины, поставленная неоднократно в разных театрах, всегда вызывает яркие эмоции и дарит самые необыкновенные впечатления детям". Главная идея спектакля: у каждого человека должен быть теплый и уютный дом, где его ждут замечательные, добрые, честные и преданные люди. Эта идея касается как отдельной семьи, так и глобально всего человечества. Благодаря музыке и художественным средствам театра зрителей глубоко впечатляет история любви, самопожертвования, внутренней веры, борьбы человека за свою душу. Режиссер отметила, что, работая над белорусской постановкой, авторы не ставили перед собой цели превзойти спектакли, поставленные на других сценах, а создавали собственную историю. Анна Моторная отметила, что в Большом театре Беларуси получилась действительно масштабная работа. В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография. Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым.
Они создали зеркало зла, в котором все доброе и хорошее становится безобразным. Зеркало разбито - его осколки разлетелись по свету, раня сердца людей и превращая их в лед. Фонарщик начинает свой рассказ о Кае и Герде. Действие первое Жители Оденсе веселятся на главной площади города. Бабушка зовет Кая и Герду домой. Не шутите с метелью, не шутите с морозом, - предупреждает она. На площади появляются два тролля, они готовы сделать все, чтобы испортить праздник и поссорить Кая и Герду. Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли.
Фонарщик начинает свой рассказ о Кае и Герде. Действие первое. Жители Оденсе веселятся на главной площади города. Бабушка зовет Кая и Герду домой. На площади появляются два тролля, они готовы сделать все, чтобы испортить праздник и поссорить Кая и Герду. Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о «вечности и сотне звезд». Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце.
Спектакль «История Кая и Герды» покажут в Мариинском театре
В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича. В данный момент события История Кая и Герды на нашем сайте не представлены. Мариинский театр опера «история Кая и Герды». Кай в Марииненском театре. Пять лет назад Мариинский вновь обратился к «Истории Кая и Герды», режиссером выступил Алексей Степанюк. «История Кая и Герды» (или «Снежная королева») — одна из самых известных опер Сергея Баневича.
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»
Но в конце спектакля она преображается - это уже отважная, сильная, смелая, любящая девушка, готовая пойти на жертвы ради любви и спасения. Я искренне верю, что спектакль понравится нашим зрителям". Пожалуй, истинное искусство и заключается в том, чтобы позволить зрителю поверить в происходящее на сцене. Для этого созданы эффектные декорации: на сцене возникают уютный домик с камином, затем - городская площадь с катком. Прежде чем зритель попадает в сверкающее царство Снежной королевы, на этой же сцене появляется кинетическая Полярная Сова, путешествовать Герде помогает благородный Северный олень, и зрители почти верят, что они настоящие. Творческая группа уверена: если зритель услышит и увидит оперу о Кае и Герде однажды, он придет в театр во второй раз. А финал спектакля, несмотря на интригу, ожидаемый - холодная зима превращается в цветущий сад и все льды тают… БЕЛТА,.
В сумме за сорок лет на сцене Мариинки Кировского прошло 178 спектаклей в двух сценических версиях, в Большом за последние пять сезонов — без малого сто. Также существуют периодически возобновляемые постановки оперы в Вене, Новосибирске, Пскове, Киеве, Екатеринбурге, Владивостоке. В ближайшее время «Историю Кая и Герды», безусловный шедевр нашего современника, живого классика оперной и кино- музыки Сергея Баневича в её полном объеме можно будет услышать и увидеть в обеих российских столицах в ноябре и декабре перед зимними школьными каникулами. В Москве — на Новой сцене Большого театра в постановке Дмитрия Белянушкина с декорациями Валерия Левенталя, ставшими последней работой замечательного театрального художника. К слову, 1 и 2 ноября эта постановка с оглушительным успехом прошла во время первых в истории гастролей Большого на сцене королевского театра Маската в султанате Оман: оба спектакля завершились пятиминутной овацией. В Санкт-Петербурге на исторической сцене Мариинского театра сессия спектаклей в постановке одного из лучших современных оперных режиссеров Алексея Степанюка начнется 30 ноября.
Не меньше мне понравился и Северный олень Дмитрия Гарбовского. Его песня воспринималась как-то особенно былинно-сказочно! И хотя я уже давно вышла из детского возраста, и эту историю в Мариинском театре вижу и слышу уже третий или четвертый раз, я опять попала под ее очарование. Красивая, динамичная, очень детская постановка оперы. И музыка удивительно говорящая, хотя, по мне, немного слишком пафосная а еще все мелодии вызывают ощущение, что они мне что-то знакомое музыкальное напоминают, на что-то известное они похожи , но для детского воображения очень подходящая. Великолепные декорации и сценография постановка Алексея Степанюка. Во втором действии я почувствовала, что, как ребенок, увлеклась действием. И прекрасную идею создатели оперы заложили в свою интерпретацию известной сказки: человек должен любить и тогда ему не страшны никакие злые силы!
В Большом «История Кая и Герды» ставится впервые. Постановочная команда объединяет и очень молодых людей, и очень опытных. Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им. Яушева в Саранске. И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в прошлом году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В. За музыкальную сторону спектакля отвечает дирижер Антон Гришанин.