Новости духовный концерт 6 класс презентация

Данная презентация составлена в соответствии с программой вой, ой для обучающихся 6 классов ОО в целях создания условий для знакомства с особенностями духовной(церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте. Смотреть слайды презентации Духовный концерт.

Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»

Назовите особенности духовной музыки 10 века. В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М.

Не отдаляйся от меня; Боже мой! Поспеши на помощь мне» Хочу дополнить, что это стихи из 70 псалма Давида. Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена.

Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена. Мы не случайно начали разговор сегодня с этой молитвы, так как музыкальное произведение, которое мы сегодня будем слушать написано на основе этого текста.

Духовный концерт 6 класс музыка презентация

Презентация была подготовлена для учащихся 6 классов. Презентация "Что роднит музыку с изобразительным искусством" 5 класс. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта. конспект урока в 6 классе. Духовный концерт в консерватории 6 11 2017. В Краснодаре состоится концерт и презентация нового альбома арт-группы «LARGO».

Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»

Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыки 6 класс "Духовный концерт. Презентация на тему «Духовный концерт». Русская духовная музыка: Духовный концерт Урок Музыки для 6 класса Автор: Ефимова С.А. Духовный концерт 6 класс музыка презентация.

Презентация "Духовная музыка" 6 класс

Духовный концерт появился в XVIII веке. Духовный концерт это музыкальное произведение духовного содержания, полифонического склада, для хора, солистов, состоящее из нескольких частей. презентация по музыке скачать бесплатно. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыки 6 класс "Духовный концерт.

Духовный концерт. 6 класс

Хоровое пение в храме. Церковный хор слайд. Пение духовных песнопений. Какая музыка звучит в православном храме. Темы духовной музыки.

Истоки духовной музыки. Творчество композитора Березовского. Жизнь и творчество Березовского. Творчество Березовского кратко.

Кто придумал духовный концерт. Синтез искусств в храме. Синтез искусств в православном храме. Синтез архитектуры и живописи в храме.

Синтез искусств в католическом храме. Хоровой концерт «не отвержи мене во время старости». Березовский не отвержи мене Ноты. Основные Жанры церковной музыки.

Музыкальные Жанры духовной музыки. Понятие инструментальный концерт. Что такое инструментальный концерт кратко. Творчество Березовского.

Интересные факты о Максиме Березовском. Творчество Максима Созонтовича Березовского. Творчество Березовского произведения. Васнецов гусляры 1899.

Виктора Михайловича Васнецова «гусляры». Образы русской народной музыки. Характеристика духовной музыки. Духовная музыка картинки для презентации.

Современная музыкальная культура презентация. Музыкальная культура народов России презентация. Бортнянский композитор краткая биография. Духовные композиторы 18 века.

Какая музыка звучит в храме. Сообщение на тему музыка в храме. Музыка в храмовом синтезе искусств. Что такое церковное пение кратко.

Концерт духовной музыки. Концерт духорвой музыки. Жанры русской церковной музыки. Жанры православной церковной музыки.

Жанры православной духовной музыки. Доклад о русской духовной Музыке. Портрет Максима Созонтовича Березовского. Березовский 1745-1777.

Церковная тема. Виды церковной музыки. Концерт Жанр. Концерт это в Музыке определение.

Концерт музыкальный Жанр. Понятие концерт. Инструментальный концерт презентация. Развитие церковной музыки.

Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг.

Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки.

Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа.

Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые.

Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет».

Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато.

Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А.

Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами.

Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Веделя и С.

Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П.

Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми.

Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе.

В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений.

В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию.

И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями.

Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки.

А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе.

Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии. Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению.

Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям. И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н.

Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Баха в формате MP3: Загрузить варианты для скачивания mp3 аудио Роботам не доступно скачивание файлов. Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов. Слайд 10 «В минуту скорбную сию…» автор-иеромонах Роман в исполнении Сергея Безрукова.

И да не будет мне виной Безумие мое. В местах, где лечь мне суждено, Никто не отпоет. Не завезут из этих мест В церковные врата.

Ведь там один лишь только крест - Созвездие Креста. Ну а пока я расчешусь, Умоюсь в роднике, Соборным маслом освящусь, Зажгу свечу в руке. Презентация "Русская духовная музыка" по обществознанию — проект, доклад Презентация на тему Русская духовная музыка Характерные особенности духовной музыки.

Основные жанры религиозно-духовной культуры — Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским.. Выдающийся мастер хорового письма, Б. Наряду с М. Березовским Б. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др.

Камерно-инструментальные произведения Б. Березовский Максим Созонтович 1745 -1777 Родился в казацкой семье. Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином. Место рождения Березовского достоверно не известно, но детство прошло в Глухове на Сумщине — резиденции гетмана К. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия?

В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Основой счета было число восемь.

Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие. Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение.

Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые.

Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту.

Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.

Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми.

Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом.

И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н.

Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Д. С. Бортнянский «Херувимская песнь»

  • Духовный концерт - презентация 6 класс
  • Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (19 слайдов)
  • Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»
  • Презентация на тему «Духовный концерт»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий