Новости день женской эмансипации

8 марта исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию, однако современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности. Это день называют Международным женским днём, с ним связана история эмансипации женщин. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств.

С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!

Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].

Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни. В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита. Болезнь феминизма более смертельна, чем любой коронавирус, так как влечёт стопроцентную смертность. Соблазн свободы, не уравновешенный страхом за жизнь, способен преподнести нам один из самых страшных уроков. Едва ли человечество хочет именно этого.

В следующем, 1894 году такие же права получили женщины Южной Австралии. Это официальный государственный праздник. Основанием для установления именно этой даты стало освобождение афроамериканского населения Техаса от рабства в 1862 году. Поэтому праздник 19 июня также называют "Днём свободы" или Juneteenth - от английского June - июнь и nineteenth - девятнадцатый. Отмечают этот праздник мужчины женщины вместе. И надо признать, что в Северной Америке изначально положение женщины было намного лучше, чем в Европе. Считается, что, поскольку долгое время женщин в большинстве местностей в Штатах было намного меньше, чем мужчин, их особо ценили и они пользовались большей свободой, несмотря на своё семейное положение. Шло время, и в конце 1960-х годов появилось движение за равноправие женщин, названное феминизмом. Тут уж у многих мужчин волосы встали дыбом. К сожалению, некоторые ответвления феминизма действительно проповедуют чуть ли не ненависть ко всем мужчинам и призыв строить мир без них. Это, конечно, слишком. Потому что мужчина и женщина - это всё-таки пара. Женщинам так же неуютно без мужчин, как мужчинам без женщин. Конечно, подавляющее большинство женщин в наше время стали самостоятельными, материально способными обходиться без мужчин. Но в любви, в создании семьи без мужчины не обойтись.

Тем не менее, воинственные представительницы «прекрасной половины человечества», увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от нее все то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «властность», «решительность», «жесткость» и др. Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня все есть». А потом выясняется, что есть все, кроме счастья. И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом. Архимандрит Рафаил Карелин в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведенных бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита еще тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения. В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния — высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли «каменные бабы». Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, бесформенные существа. Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка. Феминистки, которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами». Это довольно жесткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих ее представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни. Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа?

Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин

сообщает "Календарь праздников". Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить».

С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!

Если использовать уже имеющиеся научные открытия и внедрить уже готовые изобретения, жизнь человечества может кардинально улучшиться — при условии, если на планете прекратятся войны и человечество объединит усилия на благо и созидание а не на разрушение. То есть, эмансипация представляется естественным, неизбежным процессом в истории человечества и представляет собой скорее благо, чем зло. Развитие науки и техники, естественно, не остановится на уже достигнутом этапе — научные открытия будут совершаться и внедряться в жизнь и дальше. Другое дело, что при этом человечество будет исходить, в первую очередь, не из соображений сиюминутной прибыли, а руководствоваться принципом «не навреди». Не навреди планете с её пока что многообразным растительным и животным миром, а в конечно счёте — и себе самому. Хватит с нас уже этого безудержного «прогресса», который стёр с лица Земли миллионы живых видов, превратил некоторые регионы планеты в безжизненную пустыню, привёл к катастрофическому сокращению «лёгких планеты» — американской сельвы и африканских джунглей, к загрязнению рек, морей и океанов. Хватит издеваться над Природой, нещадно эксплуатировать её, иначе уже к концу этого столетия Земля может стать непригодной для жизни. Надеюсь, что женщина, с её мудрой осторожностью и врождённым материнским инстинктом, способна остановить безудержное, хищническое «освоение природы».

Тогда потеряет актуальность мичуринский лозунг «Мы не можем ждать милостей от природы; отобрать их у неё - наша задача» , а восторжествует высказывание: - Берегите природу, мать вашу!.. Надеюсь на вашу мудрость, женщины. Со временем, будем надеяться, материальное положение населения страны Россию, конечно, имею в виду будет и дальше расти. Уже и сейчас мы активно пользуемся в быту такими чудесами цивилизации, как газовая плита, стиральная и посудомоечная машины, микроволновка, пылесос и т. В недалёком будущем - появление и широкое распространение домашних роботов конечно, при этом никто нам лёгкой жизни не обещал; напротив, она будет становиться всё сложнее и сложнее. Женщина получит возможность с меньшими затратами времени и энергии заниматься производственной и общественную деятельностью, оставаясь при этом любящей, заботливой женой и матерью. Тем же женщинам, которые не мыслят себя без активного участия в экономической, политической и общественной жизни государства, никаких препятствий, естественно, чиниться не будет.

Но эмансипация налагает немалые обязанности и на мужчин. Нельзя будет уже не получится требовать от жены беспрекословного подчинения и уважения, не приложив для этого никаких собственных усилий. За право называться мужчиной следует бороться, в том числе, и в своей собственной семье. А для этого необходимо вести здоровый в первую очередь — трезвый образ жизни, быть активным членом семьи по возможности — её главой; дай Бог каждому, если получится и служить примером, образцом в поведении как для женщины, так и для детей. В нашей стране уже и сейчас есть такие мужчины, немало было их и раньше, так что, остальным представителям сильного пола, отстающим в этом смысле, есть с кого брать пример. Иначе мы, сильный пол, можем, образно говоря, оказаться на свалке истории. Так что, мальчики, наша гордость, надежда и опора, мотайте себе на ус!

Да и девочки тоже. От автора: данная статья появилась в качестве отклика на работу автора сервера Проза Ру Ларисы Баграмовой «Эмансипация как способ социального иждивенчества» и основана на положениях этой работы. Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё - наша задача» , который сегодня воспринимается иронически и является символом потребительского отношения к природе.

Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации.

Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла.

В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае.

Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять». Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали.

А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход». Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов. Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход». Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь. А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех.

И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет. Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда.

Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко. Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки. А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно.

То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь. Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте.

То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это — престижно. Но престижны тут не дети, а деньги.

А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия.

Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю! Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина. Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят.

И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты». Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе.

Потому что — легче и престижнее. И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя! Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет. Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались. Речь вообще идёт вот о чём. В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома?

Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду. Во все времена такие люди были. Погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети — это так, как уж там придётся.

Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло.

Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа». Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик.

То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром. Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке.

В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему? Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого.

Недаром один он не может размножаться — размножается пара. Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой.

Сегодня в белом человечестве женщины в основном работают.

Молодые девушки ориентируются на карьеру, выйдя замуж и родив, стараются как-то так устроиться, чтобы работу не бросать. Но даже если и бросают и становятся домохозяйками, это общего тренда не меняет. Идеал, мечта, образец — это женщина работающая. А идеал важнее реальности. Если есть идеал — реальность подтянется. Так происходит во всех европейских странах. Дольше всех держалась, по моим впечатлениям, Германия.

Там долго жила фундаментальная немецкая идея: немецкая женщина не должна работать вне дома. Она в первую очередь мать, жена, подруга усталого бойца, в конце концов. Немецкие социал-демократы столетней давности, в отличие от русских коллег, считали, что женщина не должна идти на производство. Они боролись за то, чтобы рабочий зарабатывал достаточно, чтобы содержать жену и детей. Женщина — фабричная работница виделась им как ненормальность, отклонение от правильного порядка вещей. А вот русские социал-демократы защищали права работниц с самого начала. Нашим социалистам фабричная работница, пролетарка, виделась самостоятельной фигурой.

Они не стремились вернуть её на кухню. Напротив, они боролись за то, чтобы организовать ясли, детсады, домовые кухни, то есть освободить её от «кухонного рабства», как это тогда называлось. У меня на работе висит плакат того времени с характерным лозунгом: «Долой кухонное рабство, даёшь новый быт! Коллонтай — провозвестница нового быта, новой любви и вообще новая женщина. Одарённая публицистка, влиятельная революционерка, пылкая феминистка, она много сделала для насаждения идеала самостоятельной, независимой, работающей женщины. Есть семья — хорошо, нет — ещё лучше. А в Германии даже во время II Мировой войны старались сохранить немецких женщин для дома и семьи.

Альфред Шпеер, гитлеровский министр военной промышленности, в своих воспоминаниях пишет, что безуспешно пытался убедить нацистскую верхушку мобилизовать для работы в промышленности немецких женщин, а не тех, кого пригоняли на работы с оккупированных территорий: немецкие женщины хоть по-немецки понимают. Но вплоть до самого конца войны массовой работы женщин в Германии не было. Не было её и после войны. Но сегодня и этот бастион пал. Сегодня немки работают, и роль матери и домохозяйки кажется молодым женщинам убогой и устарелой. В общем, так или иначе, белые женщины работают вне дома почти сто лет. Ну, пятьдесят уж наверняка и массово.

У нас-то почти все сто. Большой срок. Массовый эксперимент. Пора подвести итоги. Итоги Чего же они, тётеньки, достигли? И чего достигло человечество вообще, отправив своих женщин массовым порядком на работу или, правильнее сказать, допустив такое положение? Для начала зададим простой и лежащий на поверхности вопрос: чего женщины достигли в профессиональной сфере?

Ответ: ничего. Ну, скажем не так резко: ничего особенного. На первый взгляд, кажется странным и возмутительным: как то есть — ничего? Столько вокруг докторов наук, не говоря о кандидатах, начальниц департаментов, одних федеральных министров вон несколько голов. И это, по-вашему, ничего? Да, это и есть ничего. Ни одна женщина не стала выдающимся — без натяжки — учёным.

Не женщиной-учёным, а великим учёным, и притом женского пола. Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом? Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет.

Максимум - женщина становится не хуже мужчины. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое. А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что — надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком — никто бы и не почесался. А её помнят, у нас в кабинете математики в школе её портрет висел, потому я и запомнила её титул «женщина-математик».

Титул, кстати, смешной, нелепый и даже обидный. Не математик, а именно «женщина-математик». Или та же Маргарет Тэтчер, «железная леди». Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. Кстати, я их не вижу — подскажите, если вспомните.

Какая великолепная ирония истории! Женщины начали работать вне дома, стремясь преодолеть свою второсортность. Но именно массовой работой они нагляднейшим образом эту второсортность продемонстрировали. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности. Правильнее, вероятно, сказать не второсортности — вторичности. Вся женская мудрость — это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами — в широком смысле слова.

Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова. В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала — стайка помощниц-поклонниц. Не всегда, но часто. Максимум, что они могут — распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки.

Преподавателей и журналистов Фридрих фон Хайек очень правильно называл «торговцами подержанными идеями». Вот в этом женщины очень успешны. Впрочем, не только идеями торгуют женщины вполне успешно — они вообще хорошие торговцы. Продают женщины хорошо по двум причинам. Во-первых, они инстинктивно владеют искусством обольщения, а продажа — это всегда акт обольщения. Во-вторых, они в подавляющем большинстве принадлежат к верующему, а не скептическому складу сознания. А для того, чтобы убедить покупателя купить что-нибудь ненужное, следует сначала самой пылко уверовать в то, что это ненужное — на самом деле самое нужное и при этом превыше всего сущего.

Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны. Женщины-инженерши — особая песня. Я их знала много, инженером была и моя мама. Она тихо ненавидела технику, но была человеком дисциплинированным и делала что велят. Под её влиянием у меня сложилось твёрдое, нерассуждающее представление, что работа — это отврат. Ну, может, я утрирую, но, в общем, работа — это долг, тягость, а не смехи-потехи.

Если мне что-то нравилось, у меня было твёрдое ощущение, что работой это занятие быть не может. Говорят, что некоторые женщины достигают успехов в технических областях. Но поскребите и увидите, что это состояние ПРИ технике: проведение семинаров, симпозиумов, маркетинг, ну и, конечно, продажи. Моя мама-инженер занималась подготовкой материалов для аттестации станков на знак качества, организацией выставок. Ровно тем же занималась свекровь: сертификацией резиновых изделий. Мама моей знакомой, инженер аж ядерный физик, выпускница МФТИ, занимается надзором над экологическими последствиями ядерной энергетики. Так что всё это состояние ПРИ.

Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т. Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка. Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы. Писательницы, журналистки — несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем.

Теперь дамы пишут в СМИ.

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

Смотрите видео, посвященное третьему году празднования национального дня Эмансипации в 2023 году Онлайн на Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества.

Женщина: традиции и эмансипация

8 марта – это день женской солидарности и эмансипации, когда мы благодарим представительниц прекрасного пола, которые боролись за права на образование, достойную работу и оплату, возможность выбора сферы деятельности и самореализации. «Официально» началось все в 1910 году, когда решением Социалистического Интернационала день 8 марта был объявлен Международным женским днем. В церковной среде «женским днем» принято считать День жен-мироносиц. В 1921 году, в память об этих днях, 8 марта власти Советского Союза приняли решение праздновать Международный женский день, который позже стал выходным. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Смотрите онлайн видео «Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская» на канале «Телеканал Хабаровск» в хорошем качестве, опубликованное 9 марта 2023 г. 6:06 длительностью 00:34:30 на видеохостинге RUTUBE. Современные женщины становятся все более самостоятельными. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт.

Праздник эмансипации - фото сборник

На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила официально учредить Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Точная дата не устанавливалась, поэтому в 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Пожалуй, именно с этого момента 8 марта и стал ассоциироваться с данным праздником. Именно в этот день произошла Петроградская демонстрация 1917 года с участием большого количества женщин. Она фактически стала началом буржуазной революции, в результате которой в России была свергнута монархия.

Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?! Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно. Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение. Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть. Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно. Но я больше за отстаивание прав женщин и без вот этих всяких милостей. Но если женщине это приятно, почему нет, это же Международный женский день, как принято называть его сегодня. Поэтому пусть каждая женщина будет рада по-своему. Мне очень нравится, как этот праздник празднуют, если не ошибаюсь, в Италии: женщины собираются своими компаниями и идут праздновать его без мужчин. Это круто. Было бы здорово, если бы и здесь женщины такое практиковали. Я думаю, этот праздник всегда актуален. Его актуальность нисколько не приуменьшилось за последние годы, поэтому все дарят с удовольствием дорогим женщинам подарки. Ну, конечно, важно. Девушкам что главное? Конечно внимание, а 8 Марта — это день, когда предоставляется прекрасная возможность мужчинам это внимание проявить. Нужно радовать, нужно баловать, нужно холить и лелеять наших дорогих женщин всегда, но особенно 8 Марта. Ну, честно скажу, я, с точки зрения обывателя, даже не увидел каких -то изменений. Я понимаю, что есть какая - то политическая идеология и такое достаточно иное отношение со стороны определенных институтов, но, мне кажется, 8 Марта, по своей сути, остался прежним праздником. Никаких изменений в нем нет. Праздник актуален, как и раньше. Важно, конечно, потому что образуются новые общественные связи, которые, в свою очередь, могут привести к получению больших благ. Мир меняется, праздники тоже, ничего плохого в этом не вижу. Очень даже актуален, не для всех конечно, наверняка есть такие, кто просто пропускает этот праздник. Это очень важно, так как это повод увидеться и уделить время для своих любимых женщин. На самом деле это круто, что праздник стал в какой-то степени семейным. Сейчас, в 2022 году, 8 Марта по - прежнему актуальный и важный праздник.

Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только о ней, да и последнее её слово было "Роза". Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства! После этого она и передала слово Герману Герингу — представителю фракции, получившей на недавних выборах большинство голосов. После того как левые партии в Германии были запрещены, Цеткин навсегда уехала в Советский Союз. Она умерла 20 июня 1933 года в подмосковном Архангельском в возрасте 76 лет. Прах Цеткин был помещён в урне в кремлёвскую стену на Красной площади в Москве. После оккупации Франции Цеткин эмигрировал в США, где работал в нескольких психиатрических клиниках, а затем уехал жить в Канаду.

Сейчас в международный женский день чаще принято дарить цветы мамам и бабушкам, чем вспоминать о его истинном значении. Что же привело к тому, что этот день стал называться «международным женским днем»? Международный женский день. Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии.

Татьяна Воеводина. Сто лет эмансипации. Женский день и бабский век

Конкретную дату тогда не установили. Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Избирательное право женщин и Международный женский день Рассмотрение связи между борьбой за избирательное право женщин и установлением Международного женского дня. Как праздник стал символом борьбы за равноправие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Традиции отмечания 8 Марта в разных странах мира Обзор традиций и особенностей отмечания праздника 8 Марта в различных странах мира.

Какие обычаи существуют и как отмечается этот день в разных культурах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Международного женского дня на современное общество Анализ влияния Международного женского дня на современное общество. Какие изменения произошли в понимании женских прав и равноправия благодаря этому празднику.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмансипация женщин и ее исторические корни Исследование исторических корней женской эмансипации. Какие события и движения способствовали освобождению женщин и борьбе за их права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.

Беременных и кормящих матерей запрещалось оставлять работать в вечернюю смену. Комиссии созданные в 1917 году Конгрессом женщин были привлечены к работе над этим законом, и одобрили эти реформы. Комиссии состояли из делегатов Совета Рабочих и Крестьянских депутатов, профсоюзов и специалистов по уходу за новорожденными. Внимание, которое уделяло женским проблемам большевистская партия, показывает, что они осознавали всю их важность, и теперь это не было уделом нескольких активисток. Главной задачей комиссии было продвижение реформ среди всего населения, которое должно было преодолеть старые предрассудки. Но в 1918 году началась Гражданская война и Интервенция. Это выдвинуло на первый план задачу подготовки женщин-работниц, сопротивлению империалистическому вторжению, на ровне с мужчинами. Организаторы Петроградского конгресса решил созвать конференцию женщин-работниц и крестьянок. Свердлов от имени ЦК РКП б , поддержал эту инициативу и активно участвовал в организации встреч, по выбору делегаток на эту конференцию.

Более тысячи делегаток из разных регионов России, приехали на конференцию. На конференции была установлена координация между наиболее революционными городскими районами и более отсталыми деревенскими районами. Многие женщины вступили в большевистскую партию и в отряды «Красных сестер», чтобы активнее бороться с наступлением белых. Хотя специальные комиссии сделали много, их организационные структуры были неадекватны моменту, и осенью они были преобразованы, став секцией ЦК под именем «Женотдела», который стал выпускать ежемесячный журнал «Коммунистка». Его сеть работала в тесном контакте с местными партийными комитетами. Женотдел возглавлялся большевиками, но он не был партийной структурой, в его руководстве были партийные и беспартийные. Александра Колонтай и Ленин хорошо понимали роль женщин в революции. Они стремились привлечь женщин в партию и вовлечь в непосредственную работу в Советах и государстве.

Дорогие женщины! Поздравляем вас с Международным женским днем!

Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин

В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права. С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация. Сейчас женщины добиваются не только равных с мужчинами должностей и зарплат, но во многих странах мира одержали победу на президентских выборах. Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности. И это часто вызывает дискомфорт у самих представительниц слабого пола.

Даже в развитых странах встречается дискриминация.

Нередко жертв насилия продолжают обвинять в преступлениях, к девушкам применяются обесценивание и оскорбительные слова. Однако в XXI веке женщина получила важные права: возможность выбирать образование, работу, сферу деятельности. Она может уйти в политику, науку, спорт. Самое главное — представительница слабого пола сама решает рожать ли ей детей, выходить ли замуж. Немаловажно получение такой простой процедуры, как аборт.

Женщина вправе распоряжаться своим телом и здоровьем. В некоторых странах этот вопрос тоже вызывает множество дискуссий. Особенности эмансипации в России Что такое деменция у женщин и мужчин В России перемены начались в XIX веке, они касались сферы образования. Большинство населения было неграмотное, высшая ступень была доступна единицам. В 50-е года появились разные статьи в газетах, которые обличали социальное неравенство и призывали уничтожать его.

Первые слушатели в лице дам в Петербургском университете появились в 1859 году, постепенно их количество увеличивалось. Однако в 1864 году был выпущен запрет, который не допускал девушек в стены учебных заведений, он просуществовал до 1905 года. Переломным моментом женской эмансипации в России можно считать Октябрьскую революцию. После нее девушки не только получили возможность учиться и работать, но и стала порицаться роль домохозяйки. В советское время также было распространено использование слова «товарищ» вместо женщины.

Открывались столовые, детские сады, ясли, интернаты. Это все для того, чтобы привлечь дам на производство. На самом деле в этом был практичный расчет: страна нуждалась в быстрой индустриализации. След эмансипации для семейной жизни Инфантильность у женщин — что это такое, признаки, как избавиться Далеко не все позитивно воспринимают изменения, многие считают, что движение за права дам стало разрушительным для института семьи. Это может значить, что девушки получили право разводиться, требовать алименты и т.

Всего несколько веков назад было не так радужно, жена была собственностью мужа. В XXI веке женщины получили защиту от физического насилия Существенные изменения коснулись двух моментов: Материнская роль стала не единственной.

Она фактически стала началом буржуазной революции, в результате которой в России была свергнута монархия. В память об этом событии в 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено Международный женский день праздновать именно 8 марта. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём мужских признаний в любви и верности. С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался главным образом в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские — с 1936 года. После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день.

Пожив для себя, женщины начинают мечтать о ребенке. И такие "отложенные" роды — уже не редкость. Сейчас в больших городах почти половина женщин впервые рожает в 27-30 лет. Словом, система ценностей в обществе меняется, и за десятилетия институт брака, увы, теряет очки. Правда, молодежь меньше верит в счастливый брак, видимо, глядя на отношения родителей. В будущем брак вообще может стать чисто прагматическим шагом, полагают эксперты. Впрочем, пока это по большей части прогнозы. Пока же нужно разобраться с насущными проблемами. Одна из них — противоборство старых и новых представлений о семейных ролях, которое осложняет жизнь в браке, говорит Татьяна Гурко: "Тут есть противоречие. С одной стороны, сами мужчины уже не хотят выбирать в качестве жен женщин, которые сидят дома и варят борщ. Им такая женщина неинтересна. Они ищут жену развитую, с профессией. Но остался и некий архетип от отцов — модель семьи, в которой мужчина все же главный. Здесь стоит проблема выстраивания равноправных и уважительных отношений. К этому, возможно, мужчины и не готовы". Впрочем, не стоит спешить с обобщениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий