Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства.
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Был я и свидетелем покушения на Брежнева, когда по Москве ехал кортеж с космонавтами. Моя ПТС передвижная телевизионная станция. И когда началась стрельба, идеологически подкованный режиссер сразу дал указание камерам взять в кадр башню, чтоб не дай Бог не показать народу ЧП. Много всего было.
И масса анекдотических случаев. И сразу появились пересуды о немилости, чиновники забеспокоились, началась паника. Но выяснилось, что тот поцелуй вырезала монтажница.
И с тех пор все правительственные съемки никуда не выбрасывались, хранились все пленки. А еще был страшный случай, когда во время выступления Щёлокова Министр внутренних дел СССР пленка разошлась со звуковой дорожкой. Все в панике!
Я быстро перешел на другой сюжет. Сейчас мы подправим, а в конце извинимся». Утром я пришел к главному редактору, тот говорит: «Что делать?
Я говорю: «Николай Анисимович, извините за техническую неполадку». Он сказал: «Да ну, я сам инженер, я понимаю». А так могли бы уволить...
Среди дикторов ЦТ были и трусоватые, были и железные ребята. Например, Виктор Балашов мог быстро переформировать текст. А вот Игорь Кириллов — только если была соответствующая бумажка.
Руководитель дикторского отдела Первого канала Центрального телевидения, телеведущий Игорь Кириллов ведет занятия с коллегами в телецентре «Останкино», 1973 год. Но понял, что это не для белого человека, что за это время я могу сделать десять сценариев. Да и не по моему характеру — держать себя целый год в напряжении, руководить на съемочной площадке ассистентами, помощниками...
Мы как-то приехали на площадку фильма «Свои», я увидел, как Месхиев с оператором ползают под дождем в грязи, я сказал: «Дима, прости! Ведь повлиять ни на что не можешь, а смотреть, как ставят свет — бессмысленно. Менять какие моменты сценария — право режиссера.
Всегда возникают какие-то импровизационные реплики. Главное, чтобы сохранялась суть. Гагарин Да, я когда-то собирался написать сценарий о Юрии Гагарине.
Я хорошо знаю то время, ту эпоху. Мы же с Гагариным практически ровесники. Он из-под Смоленска, я из-под Пскова.
Он заканчивал ремесленное училище, я кончал ФЗО. Когда я изучал материалы о Юрии Алексеевиче, я выяснил, что этот улыбчивый человек, этакий «рубаха-парень» на самом деле был абсолютно чёткой машиной, заточенной на успех. Он не работал почти ни одного дня, он всегда учился.
После ремесленного был техникум, после техникума — лётное училище. Он четко шел к цели, делал сам себя. Я написал синопсис, но Елене Гагариной показалось, что такой подход разрушает миф о добродушном пареньке.
А уж сцены с выпивкой ей тем более категорически не понравились. Дочь первого космонавта сейчас является директором Музеев Кремля. И когда продюсеры пытались повлиять на нее через администрацию президента, им сказали, что предпочитают с Еленой Юрьевной не связываться, такой у нее крутой характер.
У всех на памяти были скандал после фильма «Внук Гагарина». Брежнев Когда делаешь биографический фильм, всегда нужно иметь свою точку зрения на личность главного персонажа. Например, при работе над фильмом «Брежнев» я, разумеется, имел свою точку зрения.
Я был уверен, что человек, который достиг таких высот власти и продержался там 18 лет, не может быть глупым. Это была личность, оригинальная личность, со всеми его чудачествами и странностями.
Открытие состоялось 20 сентября в выставочном зале музея, который с трудом вместил всех желающих. С приветственным словом обратился директор музея Дмитрий Николаевич Цымбал, отметивший большой вклад художника в развитие культуры малой Родины. Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства. Он с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы посетителей, делился опытом.
Был литсотрудником в различных газетах. В 1967-ом он окончил сценарный факультет ВГИКа, а в дальнейшем преподавал там и руководил сценарной мастерской. В кино он дебютировал в 1972 году, написав сценарий к фильму «Человек на своём месте». Позже он стал автором сценария картины Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» , удостоенной премии «Оскар».
Нам удалось дозвониться до Владимира Валентиновича Меньшова, но он не смог найти подходящих слов, чтобы выразить свои чувства.
Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом... А Матвееву хоть бы хны. И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю... Петю Проскурина?
Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить... Может быть, он подумал то же, что и вы. Я говорю: "Николай Трофимович, вы же видите, он сумасшедший! Они не нашли ничего криминального, но фамилию свою с титров я снял. Почему вы, а не он?! Потому что они частично вернулись к старому варианту. В результате они получили Госпремию, а я не получил.
Но с Матвеевым у меня сохранились дружеские отношения, я к нему привязан, мне забавно за ним наблюдать. Я сейчас пишу роман "Киноартист", и общение с ним дало мне много материала. Так вот, после V съезда он был в плохом состоянии, и я предложил ему сюжет. У меня мать живет в Псковской области, в спорном с Латвией районе. Там много хуторов, и секретарь райкома партии первый выдвинул идею фермерского хозяйства еще при советской власти. А я сейчас единственный известный человек из этого района был еще академик Никонов, но он умер , и меня там, естественно, знают и ценят. Я проехал по фермерским хозяйствам и многое узнал.
Был, например, такой случай. У фермера заболела корова, а колхозный ветеринар отказался ее лечить. Фермер привел ветеринара к корове под ружьем. Ветеринар написал заявление, фермерское хозяйство порушили, фермер вынужден был уехать из района. Из такого рода историй у меня появился замысел "Любить по-русски", я предложил его Матвееву, и он ему понравился. Писал я уже в расчете на него, точно зная, что он будет делать. И успех в провинции был запрограммирован -- я знал, на что иду.
Со вторым фильмом было сложнее, как и со всяким непредвиденным продолжением. Третий фильм я отказался делать, и сценарий написал Александр Лапшин. Возвращение героя Матвеева -- это как возвращение Шеварднадзе, Алиева, Ельцина. Это по жизни и, значит, достаточно типично. А Матвеев -- человек и актер, поразительный по своей убедительности. Мы сидели как-то у меня дома на кухне и выпивали. Матвеев попросил чего-нибудь остренького.
Жена поставила болгарский салат, но предупредила: такой острый, что есть невозможно. Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет. Я знаю его возможности режиссера. То, что он делает, я называю авторским кино... Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня.
Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование. Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан... Уже не только. Добавились Урсуляк и Резников. Это вы сказали. Я говорю о Матвееве. Когда я посмотрел "Любить по-русски-2", у меня было сорок две поправки.
Он выслушал и с большей частью согласился. Но есть вещи, от которых он отказаться не может. И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение. Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим?
Я тоже думал, что это только в советской системе возможно. Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно. И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег... Он сказал -- нет. Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали.
Я даже не знаю, как они отнеслись к фильму... Амбивалентно, думаю. Поддержка мелкого собственника, использование демократических процедур -- все это не из сферы коммунистических идеалов. Но вам не кажется, что эти фигуры "возвращенцев" -- материал не для русско-индийского кино, а для реалистического фильма, где нет однозначно хорошего и однозначно плохого, а есть возможность разобраться: что есть что? Я в свое время предлагал: давайте сделаем фильм о двух секретарях обкома. О Горбачеве и Ельцине. Они одного возраста, где-то пересекались.
Как они вызревали? Ельцинская фанатичность -- ведь дом-то Ипатьева он разрушил... Судьбы Шеварднадзе, Алиева, Строева. Очень интересно. Но тогда эта тема "бывших" никого не заинтересовала. Продюсера не нашлось! А перед Матвеевым эта задача и не ставилась.
Это тема для другого кино, и оно, я уверен, в ближайшее время появится.
Умер Валентин Константинович Черных
Утром 6 августа умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает "Интерфакс". 13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE. Вчера на 78-м году жизни умер сценарист Валентин Черных: бессмертие в зрительской памяти он завоевал еще тридцать с лишним лет назад, когда предложил режиссеру Владимиру. Валентин Черных. Материалы о персоне. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных. Валентин Черных скончался в 2012 году.
Умер сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Новости прокуратур региона - Прокуратура Красноярского края | Кинодраматург Валентин Черных говорил, что своей успешной карьерой он обязан жене Людмиле Кожиновой. |
День памяти Валентина Черных (06.08.2022) | Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма "Москва слезам не верит", удостоенного премии "Оскар". |
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
• Валентин ЧЕРНЫХ 14 сентября – сорок дней, как не стало Валентина Константиновича Черныха. 6 августа 2020 года 8 лет со дня смерти приснопамятного Валентина Константиновича Черных – выдающегося киносценариста и драматурга, продюсера, режиссёра, преподавателя ВГИКа. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении
Умер сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней». Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца. Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала». И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует.
С Меньшовым получился же хороший тандем. Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии. Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал.
Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой. Володя кричал: «Это пошлость!
Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе. Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину.
Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем? Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?..
Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости. Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай! Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать...
А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке... Так вы были, выходит, его информатором? Он был тяжёлый на подъём. Обычно, когда звала его куда-то с собой, отнекивался так: «Ну зачем мне идти? Ты и так мне всё расскажешь! И всегда что-то записывал.
Он был очень внимательным человеком. У него ухо было хорошее. Он сам говорил: «Почему у меня хиты? Потому что знаю, о чём говорят на лестничной клетке». К тому же он сам вышел из народа, ему не нужно было додумывать, это было для него органично. И он любил женщин.
Не в смысле ухаживаний. Всё-таки два раза был женат. Если одной фразой — он очень понимал женщин. Да и писать о женщинах в той реальности было не то что легче, наверное, интереснее. Женщина выигрывала или проигрывала свою жизнь, а не только партбилет или должность. У меня было много подруг.
И Валя всегда входил во все обстоятельства. Они сразу шли к нему: «Валюсик, дай совет. Обещал позвонить, а не звонит. Что делать? Когда обещал? Сколько времени прошло?
Почему сама не звонишь? Вот Кожинова всегда сама первая звонит. И ты позвони, что такого?.. Любил ходить на свадьбы. А мою ученицу Лену Райскую мы женили, можно сказать, насильно. У её будущего мужа был режиссёрский дебют, и он взял сценарий Лены.
У нас на студии снимал. И Лена его терпеть поначалу не могла. А Валя ей сказал: ты за него выйдешь замуж. И они действительно поженились. Валя был очень недоволен, когда они разошлись. Притом что прожили вместе много лет.
А у вас самих-то свадьба была — пир на весь мир? Первый раз попытались что-то отметить на двадцатилетнюю годовщину — не сошлось. Потом хотели отмечать 40 лет совместной жизни, но посмотрели на список приглашённых, а уже стольких друзей не было в живых... Так ничего из этой затеи и не вышло. Любовь с привилегиями «Важно сохранять на протяжении всего брака романтическое, идеализированное представление о любви — даже несмотря на отрезвляющую реальность» Д. Валлерстайн Валентин Черных — …Валя мне часто говорил: «Почему я так люблю свою собаку, она для меня на первом месте?
Ну смотри: целый день работа, нервы. Приезжаю домой совершенно вымотанный. И ты меня встречаешь — хорошо, правильно встречаешь. Но хоть ты и молчишь, в твоих глазах немые вопросы: что? И только одна собака с визгом бросается ко мне и ей ничего от меня не надо». Между прочим, фильм «Воспитание жестокости у женщин и собак» — это же история нашего ризеншнауцера, нашей Нюры.
Сначала она попала под машину. Ей раздробило лапу, и в течение двух лет я её лечила. Я была виновата, и Валя меня просто убивал за это. А затем её украли. И опять виновата была я. Валя в то время был за границей.
Я побежала в магазин за кефиром. И на секунду оставила её — привязала к дереву. Вышла с кефиром — Нюры нет. Кто мне только не помогал её искать — сын Валентина Константиновича, все мои подруги, всех на уши поставила. Семь месяцев искала. Ездила на все птичьи рынки, разослала объявления по всем ветлечебницам — всё ровно так, как в фильме делает героиня Елены Яковлевой.
Причём перед съёмками Лена пришла ко мне: «Хочу с вами познакомиться, я ведь буду вас играть». Я ей: «Лена, играй, как чувствуешь! И Валя уже смирился, уговаривал: прекращай, возьмём другую собаку. Но я не сдавалась. Я жаждала отмщения. Я ходила даже к экстрасенсам, они называли мне адреса, я объехала все подмосковные города.
Один экстрасенс мне сказал — жива, ищите... И вот однажды появилось объявление — продаются щенки ризеншнауцера… Позвонила. А как обычно продают: стоит мать в медалях, рядом щенки. А тут у владельцев было условие — матери не будет... И у меня закралось подозрение и одновременно появилась надежда. Поехала по адресу с подругой.
Спросила во дворе — гуляет ли во дворе ризеншнауцер? Мне сказали — да, как раз ушли на прогулку... А у меня на руках рентгеновский снимок, паспорт собачий с родословной, прививками. И вот мы стоим с подругой у подъезда, и вдруг из-за угла выходит человек с собакой. И я понимаю — моя Нюра! Я кричу: Нюра!
Она рванула, но на поводке далеко уйти не смогла. И хозяин, которого в фильме сыграл Толубеев, слышу, приказывает ей: «Дэзи, стоять! Я начала объяснять — собака моя, вот документы. Стала собираться толпа. Причем враждебно по отношению ко мне настроенная. И тут мимо — мне на удачу — идёт милиционер.
В каком-то чине. Я — к нему. И в этот момент моя подруга хватает Нюру и бежит с ней к нашей машине. Толпа заволновалась. А хозяин только спрашивает: «Но щенков-то вы нам оставите? Главное, что Нюра была дома.
После этой истории Валя прозвал меня Пинкертоном. И решил: «Напишу об этом сценарий». Отомстил за вас. Теперь понятно, почему Валентин Константинович так любил описывать кинопроцесс в кинологических терминах. Говорил, что в кино, как в кинологии, надо скрещиваться только с породистыми псами. А если затешется в славную компанию «выродок» — писатель ли, режиссёр или продюсер — породистого щенка, фильма то есть, не будет.
А ещё какие-то жизненные сюжеты перекочевали в сценарии Валентина Константиновича? Это Коля Ерёменко просил написать для него сценарий. И Валя написал. А зерно этого сценария, я скажу, откуда. Тем летом мы с Валей повезли наших студентов на практику в Минск.
Проскуриным, стал заметным событием в культурной жизни страны. Лента получила высокие оценки критиков и зрителей, а также удостоилась ряда престижных наград. За свою карьеру Черных создал множество сценариев к известным и любимым фильмам, таким как "Я объявляю вам войну", "Любовь с привилегиями", "Вкус хлеба", "Выйти замуж за капитана", "Любить по-русски", "Дети Арбата", "Культпоход в театр", "Брак по расчету", "Воспитание жестокости у женщин и собак", "Брежнев", "Сын за отца" и многие другие.
В некоторых картинах он выступал и как продюсер. Однако самым известным фильмом, поставленным по сценарию Черных, стала знаменитая кинолента "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова. Эта кинодрама удостоилась премии "Оскар" как лучшая иностранная картина. Фильм стал настоящим культурным феноменом, полюбившись зрителям всех возрастов и поколений.
В 1967 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии мастерская Ильи Вайсфельда и Натальи Фокиной. Первый поставленный сценарий — «Земля без бога» 1963, ТВ. В кино дебютировал сценарием фильма « Человек на своём месте » 1972, режиссёр — А. С 1981 года преподавал во ВГИКе, руководил сценарной мастерской. В 1987 году совместно с кинодраматургами Э.
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны» 12:00:02 «Вечно молодой» — «Реальные пацаны» попрощались с погибшим, посвятив ему последний эпизод сериала. Первая и последняя серия «Реальных пацанов». Кинолента длилась 13 лет. Последний эпизод создатели сериала посвятил члену команды — Валентину Ушакову, который отвечал за звукорежиссуру. В последней серии Колян приезжает в госпиталь к раненым солдатам СВО, которые проходят курс лечения. Они смеются, фотографируются, шутят.
На 78-ом году жизни скончался великий артист, Валентин Черных
Я так и предположила и стала ей трезвонить. А она мне: «Мила, Вали нет». Думаю: «Что делать? И я вдруг поняла, что всё, теряю свою жизнь, ужасное было ощущение. Позвонила дочь, она жила тогда уже отдельно, спрашивает: «Где Валюсик? И она меня обрывает: «Ну что ты придумываешь? Никогда тебя Валюсик не бросит». И как-то она меня успокоила.
Хотя что она могла понимать в жизни?.. А повод для ссоры был настолько принципиальный? Я этим занялась. Потом мне это всё надоело, и я сказала Вале: «Не буду! По принципу, озвученному в «Москва слезам не верит»: «Всё и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина». Типа: ты слишком много на себя взяла.
И прозвучала такая фраза: «А может, я хотел построить квартиру и жить там от тебя отдельно». Я, естественно, взвилась. Потом оказалось: он договорился с сыном поехать к своей матери. Ждал сына где-то на выезде из Москвы. Ждал-ждал, а сын всё не ехал. И он плюнул и вернулся обратно. Довольно мрачный.
Недовольный собой, а значит, и мной. А я говорю: «Приехал? Я как раз супчик сварила». А это была моя любимая реплика, она потом вошла в фильм «Москва слезам не верит»: «А у нас супчик есть? Выходит, вы и правда были соавтором сценария «Москва слезам не верит»? Володя Меньшов — мой любимец. Но Веру сразу взяли в театр, а Володю — нет.
Володя маялся, а у них уже родилась дочка Юля. Квартиры не было. Дали место в общежитии. Денег не было. Там я с ним и познакомилась. Через некоторое время на «Мосфильме» был принят сценарий Валентина «Человек на своём месте». А я как раз проходила практику на «Мосфильме» как редактор.
Видите, как всё переплетается!.. И стали искать героя. Задача была такая — чтобы герой был похож на Валю, такой деревенский парень. И много актёров приводили, Шакуров пробовался, но никто не нравился ни режиссёру, ни Вале. И тут я вспомнила про Володю. И сначала он тоже никому не приглянулся: кривоногий, лопоухий. Но именно его в конце концов и утвердили.
Володя в это время разошёлся с Верой, жил в общежитии, тосковал без дочери. И очень к нам тогда прильнул, мы стали дружить, бывал у нас постоянно. Фильм тогда с успехом прошёл в прокате. И Володя приобрёл невероятную популярность. Начал давать интервью. И женился — в один прекрасный день пришёл к нам с очень милой женщиной, Светочкой, она была совершенно не похожа на Веру. И после этого успеха Володя начал повторять: «Я хочу сам снимать».
А этот вопрос мог решить только гендиректор «Мосфильма» Сизов. И Володя добился встречи с ним, Сизов сказал: «Это рискованно, но если найдёшь хороший сценарий, может быть, разрешу постановку». И все начали искать для него хороший сценарий. И однажды я наткнулась на сценарий Лунгина. Позвонила Володе. Он прочитал. Не очень понимал сначала, что с ним делать.
Сценарий чуть подработали. Сизов утвердил, и Володя получил «Розыгрыш». Там сложилось абсолютно всё. Через какое-то время перезванивает: «Я не знаю, что здесь можно делать». Но за постановку всё-таки взялся. Кстати, Вере тоже не понравился сценарий. А Володя в то время уже вернулся к Вере.
Плоская, сухая. Но одна моя подруга умненькая сказала: «Милуня, ты не права. Именно такая советская женщина: сухая, эгоистичная, вся такая партийная». Сейчас иногда смотрю этот фильм, думаю: ну ёлки-палки!.. Только в последнем кадре она хороша, когда идёт крупный план. И кусок, когда они с Васильевым на бульваре и она говорит, что беременна, есть в этом что-то трогательное. А остальное!..
Но в результате-то Володя выиграл. Всё сошлось, и получился фильм, который сразу зритель принял… Но в кинотусовке-то картину критиковали, многие относились очень снисходительно — достаточно посмотреть «Кинопанораму» тех лет. Настоящий соцреализм! Когда-то мы посмотрели с ним пьесу Рустама Ибрагимбекова «Дважды рождённая». Там речь шла о женщине, у которой была львица, она погибла, а потом ожила. Название очень нам тогда запало. И Валя собрался писать пьесу, которую мы для себя назвали «Дважды солгавшая».
Он придумал историю женщины, которая однажды солгала, получила за это, но пережила, достигла многого, а потом второй раз солгала и чуть снова не получила за это. Из этого и родилась «Москва…» Дальше это Валя связал с историей наших знакомых, это была кинематографическая семья Тектерян. Мы дружили очень. Глава семьи был замглавного редактора «Литературной газеты». И у них была домработница Тамарка, которую они откуда-то выписали. Она заодно нянчила мальчика Лёню. А по воскресеньям отпрашивалась на танцверанду в Сокольниках.
И там знакомилась с мужчинами и выдавала себя за племянницу самого Тектеряна. И давала телефон. И все в семье это знали, и мы знали с Валей, и все с юмором к этому относились. И вот однажды она познакомилась там с одним молодым человеком. В сценарии Валя дал ему фамилию Гуров, его сыграл Фатюшин, а на самом деле его звали Буров. Она с ним познакомилась, завязался роман. Она сказала, что живёт у дяди, дала телефон.
Телефон висел в прихожей. Моя подруга Нина всегда звала Тамарку, и никаких подозрений не возникало. А однажды трубку взял глава семьи, Артур Сергеевич. И когда Буров спросил: «Вы Тамарин дядя? Перезвонил через какое-то время. Опять у телефона оказался Артур Сергеевич. Ну и Буров пропал.
Для Тамарки это была трагедия. После этого в семье ввели закон: звонит телефон, и первой к нему бежит Тамарка… Потом Тамарка стала ходить в кафе «Лира» на улице Горького, там были танцы по субботам, там тоже все знакомились. А мы почти каждый вечер бывали у них. И Валя всегда спрашивал у Тамары — как дела, кого закадрила, как это всё происходит? И относился с большим сочувствием. Всегда говорил: «Как я понимаю Тамарку. Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней».
Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца. Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала». И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем.
Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии. Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал. Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит».
Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой. Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе.
Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем?
Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?.. Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости.
И в фильме нет любовных сцен. Это было бы малопривлекательно... Я писал о любви, о взаимоотношениях мужчины и женщины.
Любовные сцены там были естественны. Но их сильно порезала цензура. Два года я работал над сценарием, изучал эту историческую личность, читал литературу, общался с чиновниками, помощниками Брежнева... У него много было женщин. Но, безусловно, у каждого мужчины есть своя особенная женщина-загадка. У Брежнева ею была фронтовичка Тамара, о которой он всю жизнь вспоминал. А тылом была жена.
И все-таки Брежнев был гениальным политиком. Держался только на своих, всюду тащил своих. Этот принцип остался и сейчас. Он пришел, когда стране хотелось стабильности, она устала от Сталина и Хрущева, от непредсказуемости.
Места прощания и похорон Черных пока не определены. Одна из самых известных работ Валентина Черных — фильм «Москва слезам не верит», удостоенный премии Американской киноакадемии «Оскар». Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других.
Эта черта, безусловно, была одной из основополагающих и в характере самого Валентина Константиновича. Его ум всегда искал выход из сложившейся трудной ситуации, а сердце, при находящей славе, по словам апостола Павла, забывало прошедшее и стремилось вперед, к почести высшего звания. Помолимся и мы о том, чтобы душа Валентина Константиновича сподобилась главной награды — Царствия Небесного!
5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово"
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове. После окончания фабрично-заводского училища работал на судостроительном заводе. В 1967 году окончил сценарный факультет ВГИК, позже преподавал и руководил сценарной мастерской в этом вузе.
Могила В. Черных Похоронен на Ваганьковском кладбище столицы 43 уч. С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия « Слово » имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии.
Учредитель фонда и президент премии «Слово» — Людмила Александровна Кожинова , вдова Валентина Черных, киновед , профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России [4] [5].
Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове. После окончания фабрично-заводского училища работал на судостроительном заводе.
Валентин Константинович сам называл себя «конъюнктурщиком», при этом ему же принадлежали слова: «Но я считал и считаю, что герой должен нести заряд социального оптимизма. Кому нужно искусство, если оно не вселяет надежду? Герои Черных, как в фильме «Москва слезам не верит», не были супергероями со сверхспособностями.
Черных Валентин Георгиевич
Черных Валентин Константинович | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Газета «Правда». Ушел из жизни драматург, сценарист, писатель В.К. Черных | Валентин Черных с супругой Людмилой Кожиновой в Ичери Шехер. |
Черных, Валентин Константинович — Википедия | Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар». |
ЧЕРНЫ́Х ВАЛЕНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ | В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости. |
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | Валентин Черных скончался в 2012 году. |
Статьи по Теме
- Умер пскович Валентин Черных, написавший сценарий к фильму "Москва слезам не верит"
- Скончался кинематографист Валентин Черных
- Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
- Сценарист Валентин Черных: где похоронен, фото могилы - Экспресс газета
- Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
ЧЕРНЫХ Валентин Константинович
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | Валентин Черных, написавший сценарии для многих культовых советских и российских картин, в числе которых «Москва слезам не верит», умер в возрасте 77 лет. |
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | Творчество Валентина Алексеевича Чёрного можно охарактеризовать понятием тихая красота. |
Валентин Черных: «Я не «краснею», но учитываю «красные» настроения» - Искусство кино | Валентин Черных. Материалы о персоне. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино. |
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц | Валентин Константинович Черных — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Валентин Черных: «Художник должен говорить только о личном»
Умер известный сценарист Валентин Черных. Жена сценариста Валентина Черных Людмила Кожина рассказала об ошибке, которую допустила, участвуя в создании фильма "Москва слезам не верит". 6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс». 21 мая 2021 года в Москве в театре им. А.С. Пушкина прошла 5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово". Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар».
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных
В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. 21 мая в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась пятая церемония вручения кинопремии им. Валентина Черных «Слово», которая присуждается за достижения в. Работники Ачинской городской прокуратуры поздравили ветерана Великой Отечественной войны Черных Валентину Михайловну.
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц
Долгое время Валентин Черных преподавал в родном ВГИКе, выпустив не одно поколение кинодраматургов. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. В прессе появились публикации о том, что скончался известный артист, Валентин Черных, который написал сценарий к культовому фильму под названием «Москва слезам не верит». – Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь. Всего Валентин Черных написал сценарии более чем к сорока картинам, но самым известным его фильмом является отмеченная премией "Оскар" мелодрама Владимира Меньшова "Москва.