Московский театральный центр «Вишнёвый сад» под руководством Александра Вилькина был создан в 1995 году. Театральная афиша вишневый сад.
МТЦ «Вишневый сад»
Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления. Я никогда не сумел бы экранизировать пьесу Евг. Шварца «Обыкновенное чудо», если бы не увидел собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе под музыку Г. Я увидел, как мне кажется, достаточно корректные сновидения. Посему не укрываю своей работы сценариста.
Гордый и большой художник должен сказать, что ему все равно, что подумает зритель и что напишет критика, которую он не читает. И творение его не может всем понравиться. Тем более сейчас.
В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Тонкая, интересная история вызывает отклик в душе каждого, кто в этот вечер решил посетить театр и отвлечься от повседневных забот и переживания. После ее просмотра остается приятное послевкусие, заряда позитива и положительных эмоций. Приятного просмотра!
В январе 1904 на сцене Московского Художественного театра состоялась премьера. Спустя полгода, в июне 1904 года, Чехов умирает. Во время репетиций Антон Павлович настойчиво спорил с Немировичем и Станиславским, увидевшими в пьесе трагическое начало.
Чеховские герои смотрят на свою жизнь, на своё прошлое — «с Парижем покончено!.. С нежностью и грустью. С детской надеждой и верой глядят они в будущее, грезят, строят эфемерные планы, прожекты… Большие дети, оставленные наедине с этой жизнью.
И рождение прямо на сцене нового молодого сада, как обещания новой лучшей жизни! А в появлении его участвуют все герои, и начинаешь надеяться на то, что в их жизни будут еще лучшие времена и счастливые повороты судьбы. И они смогут понять и изменить в своих жизнях все к лучшему.
И все-таки в конце я бы хотела сказать о тех минусах, о которых упомянула в самом начале отзыва... Надеюсь эти мои замечания, хотя бы отчасти будут учтены... Первый момент - это курение на сцене...
Увы даже мощные вытяжки не спасали нас, зрителей 13 ряда партера от запаха табачного дыма. И я порадовалась, что не села ближе. Мне как некурящему человек это было неприятно, и это отвлекало от восприятия спектакля.
Очень хотелось бы все же, чтобы обычные сигареты заменили на электронные... Второй момент - это сцены сексуального характера... Вы уж извините меня, но даже несмотря на то что у режиссера есть свое видение этого у Чехова нет перечла "Вишневый сад".
Все-таки это 19 век... Что у Дуняши с Яшей, что у Ани с Петей были всего лишь свидания, но о большем не сказано. И все же несмотря на эти минусы мне спектакль очень понравился.
В общем я искренне рекомендую вам посмотреть этот спектакль и составить о нем свое, возможно отличное от моего, мнение Евгения Фомина 07 дек 2017 Здравствуйте! Хочу выразить свою благодарность за спектакль "Вишнёвый сад",который мы очень ждали и на премьере которого были 2 декабря. Когда режиссёр представляет на зрительский суд своё вИдение известнейшей пьесы, это всегда вызывает не только оживлённый интерес, но и закономерный вопрос: что же нового увидит публика в классическом сюжете о продаже за долги вишнёвого сада.
Пьеса с богатейшей театральной историей, сотни постановок по всему миру, попытки самых различных режиссёров высказаться "на тему", спектакли, вошедшие в золотую коллекцию театрального искусства, и неослабевающий интерес к глубокому и философскому произведению, которое сам Антон Павлович Чехов назвал комедией. Незадолго до премьеры режиссёр-постановщик Сергей Безруков так охарактеризовал главную идею своего спектакля: "У нас это история о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать.
Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным её". Именно эта концепция, а также обоснованное рассуждение, что Раневская является молодой женщиной не старше 35 лет, позволили Сергею Безрукову создать свой "Вишнёвый сад" - спектакль, в котором люди и чувства, проявляемые ими: любовь - нелюбовь, понимание - непонимание, добросердечие, отзывчивость и чёрствость, цинизм, равнодушие, вышли на первый план и стали гораздо важнее темы исторической значимости момента исчезновения "старого мира" и зарождения мира нового. Возникло ощущение, что режиссёр вместе с актёрами, как будто открыв тяжёлый засов на воротах в глухом заборе, впустили зрителей в тот самый настоящий чеховский вишнёвый сад, изначально созданный мир пьесы, который всё это время жил своей собственной жизнью, как и всё живое менялся, преображался, перерождались живущие в нём люди личности некоторых персонажей предстали в ранее никогда не рассматриваемом ключе.
И вот эта жизнь сада - не условно-метафорического, а настоящего -встречающего рассветы и озарённого светом звёзд, цветущего, зеленеющего, рассыпающего белые лепестки и сбрасывающего листву, с поющими соловьями в начале и каркающими воронами в финале стала неразрывным целым с судьбами героев, которые любят и хотят быть любимы. При создании пьесы Антон Павлович Чехов подчеркивал, что роль купца Ермолая Лопахина это центральная роль, и "если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится". В исполнении Антона Хабарова Лопахин - сильный, красивый, богатый молодой мужчина, интеллигентно выглядящий и держащийся с большим достоинством.
Он по-настоящему, искренне и благоговейно любит Раневскую. Это чувство облагораживает его, но и придаёт образу особую незащищённость и ранимость. Душевная обнажённость при внешней сдержанности Хабарова в этой роли восхищают.
С годами мальчишеская влюблённость Лопахина в Любовь Андреевну превратилась в глубокое чувство, оставшись по-юношески чистой и возвышенной. Он облагораживает, идеализирует её , он любит созданный образ Раневской, образ "Прекрасной Дамы", она же на самом деле - обычная - земная женщина, про которую даже нежно любящий её брат говорит, что она "порочна". Красивая, обольстительная и царственная Раневская в исполнении Карины Андоленко - это молодая женщина, уже пережившая горечь потерь и разочарований, но у которой ещё вся жизнь впереди.
В безруковском спектакле Раневская предстаёт не привычной героиней, предающейся ностальгическим воспоминаниям об ушедших лучших годах жизни, здесь это полная страстей и желаний женщина, любящая и страдающая без любви, и любовь ей нужна не возвышенная, а земная, плотская, безрассудная, кидающая в пучину переживаний. Эта Раневская продолжает любить обманувшего и обобравшего её любовника - "камень на своей шее", как она сама говорит, и ничего не может с собой поделать. Брат Раневской - Леонид Андреевич Гаев в этой роли Александр Тютин решён, как мне показалось, в своём классическом варианте.
Гаев - аристократ и сибарит, человек никогда не работавший, но всегда красиво живший. До сих пор, в своём уже зрелом возрасте, он, как ребёнок, опекаем старым слугой, живёт в своё удовольствие и интересуется лишь одним бильярдом. Много и красиво рассуждает обо всём, при этом часто невпопад и не к месту.
Он не понимает реалий наступившей жизни и его легкомысленный оптимизм объясняется нежеланием "открыть глаза" на происходящее. Образ Гаева, являющийся, как считалось в советское время, карикатурой на дворянство в целом, в спектакле Сергея Безрукова вызывает определённую симпатию, вероятно потому, что несмотря на весь свой инфантилизм, безответственность и, если можно так сказать, "нежизнеспособность", Гаев отражает существующую в русском характере надежду на "авось", веру в то, что всё как-нибудь разрешится само собой и, Бог даст, обойдётся. Интересный и необычный образ конторщика Епиходова создал в спектакле Сергей Вершинин.
Второстепенный комический персонаж как его обычно называли по прозвищу "двадцать два несчастья", его всегда играли как неловкого, неуклюжего и неумного человека, беспрестанно жалующегося на судьбу. Но в спектакле Сергея Безрукова Епиходов - фигура трагическая, и если и вызывающая поначалу смех, то вскоре весёлый смех превращается в истерический всхлип от сочувствия, которое вызывает этот несчастный человек. И обречённый на насмешки и издевательства, он даже застрелиться не может из-за бесконечных осечек.
Было открытием узнать, что Анна ещё и замечательная харАктерная актриса. Маленькая, в мужском смокинге и цилиндре, в гриме Пьеро и с лохматой собачкой на руках, её Шарлотта и сама в глазах окружающих, как диковинная "зверушка", в которой никто не видит человека, а уж тем более женщину. Её неловкая попытка сказать о своей любви Епиходову, приводит того в ужас.
Горушкина играет не привычный образ странной чудачки и грустной клоунессы, она скорее шут, временами злой, который, прикрываясь маской, говорит в глаза правду, а порой и жестокие вещи, и ей никого не жаль, потому что её саму не жалеет и не любит никто. Сцена её отчаянного канкана с одновременными судорожными попытками Епиходова совершить самоубийство одна из самых сильных в спектакле. Ещё одна жертва нелюбви хотя и пытающаяся не показывать виду - страдающая от своего унизительного положения "вроде бы" невесты Лопахина приёмная дочь Раневской Варя Наталья Шклярук.
Деятельная и серьёзная, её заботливость и желание всё контролировать порой утомляют и раздражают окружающих. Ей не под силу лишь контролировать чувства других людей и заставить любить себя Лопахина. Помещик - сосед Раневской Симеонов-Пищик в этой роли Сергей Кисса - постоянно занимающий деньги и передающий поклоны от своей дочки Дашеньки, до которой никому нет дела, своими поступками то досаждает, то смешит окружающих, и при этом какими-то своими чертами он близок и к Гаеву, и к Лопахину.
С одной стороны, он оптимистично смотрит в будущее, не унывает, верит в свою удачу, но с другой - очень деятелен, не подвержен пустым рассуждениям и всё время чем-то занят. Неожиданный подарок судьбы в виде найденных на его участке залежей белой глины можно рассматривать как прямое подтверждение русской пословицы "Под лежачий камень вода не течёт". Одним из поразительных открытий спектакля стала абсолютно новая трактовка образа "вечного студента" Пети Трофимова, остро и скрупулёзно сыгранного Сергеем Куницким.
В этом мечтателе-идеалисте, воодушевлённо говорящем о светлом будущем, режиссёр увидел предтечу того, кого словами Достоевского можно назвать "бесы". Убеждённый, что имеет право указывать человечеству путь к "высшей правде и высшему счастью", несущий в себе идеи разрушителя устоев и традиций, Трофимов предстаёт лицемерным и циничным демагогом, человеком без принципов и морали. Его поступки и слова и о том, что он "выше любви" стали своеобразной отсылкой к распространившейся в первые годы советской власти и популярной до конца двадцатых годов так называемой "теории стакана воды" - системы взглядов на сексуальную свободу и отрицании любви, семьи и брака как буржуазных предрассудков.
Поставив любовь во главу угла всей истории, Безруков противопоставляет чистой любови Лопахина к Раневской отношения Трофимова с Аней и лакея Яши с горничной Дуняшей. В отсутствии любви возникают похоть и разврат. И если дочь Раневской Аня её играет Полина Галкина - современных взглядов и поведения раскованная девушка о которой Гаев, говоря "как ты похожа на свою мать", в первую очередь, как мне кажется, имеет в виду её отношение к жизни, любви, свободе осознанно идёт на связь с Трофимовым, то Дуняша Александрина Питиримова - милая, наивно-глуповатая, романтичная простушка попадает в сети обаятельного, наглого, бездушного хама и мерзавца лакея Яши Данил Иванов , как бабочка в липкую паутину.
Трофимов развращает Аню идеями, а Яша развращает свою жертву действиями. Хранителем и носителем вековых традиций и существующего уклада жизни, воспринимаемых молодыми персонажами пьесы как совокупность ненужных, отживших своё условностей, является Фирс Виктор Шутов. Он единственный, жизнь кого вне этого дома и сада представить невозможно.
Ощущение того, что это не слуга и даже не человек, а сам Дух дома усиливается с приближением финала спектакля. Гибнут деревья, гибнет усадьба и вместе с ними находит упокоение и старый Фирс. Невозможно подробно рассказать о всех тонкостях этого прекрасного спектакля, поэтому скажу лишь об одной из важнейших сцен.
Невероятное эмоциональное напряжение и атмосфера надвигающейся катастрофы охватывает зрительный зал в сцене бала: "Только бы знать: продано имение или нет? И когда напряжение достигает высшей точки, и кажется, что сейчас разверзнется земля, чтобы поглотить всю эту вакханалию, возвращаются с торгов Гаев и Лопахин, который видит как лакей целует Любовь Андреевну, не имеющую сил для сопротивления... Выигравший Лопахин раздавлен и результатами торгов и увиденным.
Сад и имение, "где дед и отец были рабами" теперь принадлежат ему, но он несчастен потому что не хотел этого. Раневская прощается с садом, как с родным человеком, её душераздирающий вой, который она издаёт, падая на колени, словно плач над покойником. Последний разговор Лопахина и Раневской посреди чёрного страшного сада со всей определённостью даёт понять, что все его мечты о ней были фантазией, а любовь к ней бесплодна и разрушительна.
И тогда Лопахин уничтожает сад, оказавшийся свидетелем этой невозможной, несостоявшейся любви. Как приговорённые к казни через повешение, под дикий крик Лопахина: "Давай!! Подобное решение финала вызвало подлинное потрясение.
Однако оказалось, что ошеломляющий финал впереди, потому что верный своему творческому убеждению режиссёр, сказавший когда-то, что обязан дать надежду тем, кто пришел в театр, сделал так, что все персонажи, а потом и он сам, выйдя на поклоны с другими создателями спектакля, посадили на сцене новый вишнёвый сад.
Театр вишневый сад афиша
Наверное, именно это противоречие между чувством обреченности, которое невидимым облаком висит над залом Малого драматического, и разнообразным, подробным, парадоксальным существованием персонажей придает спектаклю то грозовое эмоциональное напряжение, что разряжается не громом и молнией, а точечными внутренними импульсами. Лев Додин читает "Вишневый сад" непредвзято и свободно, не раболепствуя перед текстом, но всякому кажущемуся своеволию находя железное оправдание.
Возможно потому, что это — пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место — ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Но история не повторяется буквально. Ясно пока только одно: мы находимся внутри потока, который летит с обрыва вниз и потому неуправляем, а значит — трансформация общества неизбежна. Как правило, я выбираю пьесу, которая начинает «тикать», вибрировать в унисон с музыкой времени.
Но в картине и много смешного — Епиходов-"22 несчастья", Шарлотта с ее фокусами, - комичны не только отдельные персонажи, но и их отношения, непонимание друг друга и реплики вразнобой. Характеры прописаны не столь рельефно и детально, в них есть та же размытость, что и во всем сюжете. Постановщик Вячеслав Спесивцев больше увлекается внутренними связями пьесы, его интересуют тонкие вещи. Звук лопнувшей струны, который вдруг неожиданно резко прерывает спокойное течение действия и словно переводит героев в иное измерение — не быта, но бытия, не конкретного житейского сюжета, но самой истории. Постановщика не интересует историческая подоплека сюжета, равно как и его соответствие социальным мотивам сегодняшнего дня. Он не делит персонажей пьесы на старых хозяев и новых, на прошлых и будущих.
Видимо, потому что это пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место еще не до конца понятно — впереди туман. Владимир Мирзоев Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Образность Мирзоева, сценография Александра Лисянского, работа со светом Нарека Туманяна, живая музыка, пластика актеров — всё складывается в одну мозаику, застывшая картинка за секунду до полного краха, бессознательное саморазрушение ради разрушения. Спектакль глубоко символичен. Режиссер возводит деталь в абсолют. Постановка обогащена немыми пластичными и в некотором смысле схематичными сценами.
Спектакль «Вишнёвый сад»
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Додина зрители увидят спектакль «Вишневый сад» по мотивам пьесы А. Постановка Льва Додина и блистательная игра его актерской труппы получила много положительных отзывов со стороны театральных критиков. Ее называют встречей двух гениев: Чехова и Додина.
Во время репетиций Антон Павлович настойчиво спорил с Немировичем и Станиславским, увидевшими в пьесе трагическое начало.
Чеховские герои смотрят на свою жизнь, на своё прошлое — «с Парижем покончено!.. С нежностью и грустью. С детской надеждой и верой глядят они в будущее, грезят, строят эфемерные планы, прожекты… Большие дети, оставленные наедине с этой жизнью. Смешные и трогательные.
Они мечтают, ссорятся, мирятся… а в это время проходит жизнь, и «Титаник» тихо идёт ко дну вместе с танцорами и «знаменитым еврейским оркестром — четыре скрипки, флейта и контрабас».
Потому что она о людях, попавших в сети истории. О времени, незаметно, сквозь пальцы утекающем и оставляющем в памяти лишь драгоценную атмосферу той поры, когда всё ещё было хорошо. О будущем, которого знать не дано.
Есть постановки как для детей, так и для взрослых. Среди лучших спектаклей для маленьких зрителей — «Бременские музыканты» в постановке Антона Хавари, «Волшебник Изумрудного города» Натальи Шумилкиной и недавняя премьера «Золушки» Веры Анненковой.
Взрослые могут выбирать между классикой «Преступление и наказание», «Старомодная комедия», «Тартюф» и постановками по современной драме «Эмигранты» по пьесе Славомира Мрожека или музыкальными программами и авторскими моноспектаклями «Я подарю тебе Москву…» и «Как быстро кончается жизнь». Билеты на спектакли в Театральный центр «Вишневый сад» на Afisha. Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
Театр на Таганке - Вишнёвый сад
«Вишневый сад» оставался в репертуаре театра до 1959 года, пережив разные актерские составы. Билеты на спектакль "Вишневый сад" продаются онлайн на сайте Предлагаем ознакомиться с репертуаром театрального центра «Вишневый сад» на следующий месяц. Вишневый сад — олицетворение ценности и смысла жизни на земле, где каждый новый день вечно ответвляется от минувшего, как молодые побеги идут от старых стволов и корней.
ВИШНЁВЫЙ САД (Театр на Бронной, г. Москва)
Финал пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссёра Андрея Сидельникова «Вишнёвый сад. официальный сайт «Афиша Казань», расписание концертов, спектаклей, июнь 2023. «Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». МТЦ «Вишневый сад» п/р на ждет вас завтра в 21.00 в рамках ежегодной общегородской акции «Ночь театров»! МТЦ "Вишневый сад" под руководством Народного артиста России Александра ВилькинаОфициальный сайт театрального центра. Главная» Новости» Вишневый сад театр афиша официальный сайт.
Билеты на спектакль «Вишнёвый сад»
Билеты на спектакль «Вишнёвый сад» продаются онлайн на сайте / Московский театральный центр "Вишневый сад" п/р на афиша на Октябрь. Театр песни Вишнёвый Сад. 13 фев 2023, 25 лет, Россия. Вишнёвый Сад. Ознакомиться и купить билеты на спектакль по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» на официальном сайте учебного театра ВГИК.
Театральный центр "Вишнёвый сад"
Мрожека и другие. По пьесам французского авангардиста «Стулья» и «Урок» поставлен спектакль «Играем с Ионеско». Любителям гротеска и парадоксов также придется по душе постановка «Ивонна, принцесса Бургундская или Караси в сметане», созданная на основе произведения польского драматурга Витольда Гомбровича. Колоритной, смешной, наполненной тонким юмором, и в то же время — оставляющей печальное послевкусие предстает постановка «Еврейское счастье? Печальный анекдот! Она создана по произведению Льва Трегубова, которое в свою очередь было основано на рассказах Шолома-Алейхема. Этот спектакль входит в число тех, что собирают много зрительских отзывов. Популярна постановка «Священные чудовища» по пьесе Жана Кокто. Главные роли в комедии исполняют «звезды» театрального центра, народные артисты России Александр Вилькин и Ольга Широкова. Особняком в репертуаре «Вишневого сада» стоит моноспектакль «Как быстро кончается жизнь», созданный Ольгой Широковой.
Постановка посвящена поэтессе Ольге Берггольц. На протяжении полутора часов практически при полном отсутствии декораций на сцене разворачивается жизнь этой женщины от детских лет до конца пути, не отпуская внимание зрителей ни на секунду. Поклонники более легких жанров могут посетить музыкальные программы театра. Постановка «Москва и москвичи» представляет песни о столице и масштабные хореографические номера. Спектакль «Петь, чтобы жить», где единственной исполнительницей выступает актриса Мария Лисецкая, состоит их хитов XX века. При этом в 2019 году репертуар пополнила постановка «Бременские музыканты», которая подходит и для совсем маленьких зрителей — от 3 лет. Это веселый спектакль с хорошим концом, поставленный молодым режиссером Антоном Хавари, насыщенный танцами, шутками, а также находками, отсылающими к современным реалиям, но не меняющими сюжет. Например, герои перемещаются не в повозке, а в автомобиле, а голос Петуха за сценой подражает автонавигатору. Не менее красочен и «Алладин», рассчитанный на аудиторию от 6 лет и старше.
Стоит учесть, что длится он 2,5 часа, но благодаря юмору, который увлечет не только детей, но и взрослых, а также закрученному сюжету, время пролетит незаметно. Возвращение в озорной, полный приключений мир детства театр гарантирует всем зрителям, купившим билеты на спектакль «Пеппи ДлинныйЧулок». Двухчасовая постановка решена в яркой, почти цирковой форме с хореографическими номерами и интерактивностью. Также на детей от 6 лет рассчитан спектакль «Все мыши любят сыр» по сказке венгерского писателя Дюлы Урбана.
В «Вишневом саде» есть все, что мы знаем, хотим, всё, что помним, все, что должны… если бы только знать — что!.. Если бы знать!.. Работа, в которую ринулись мы, конечно же — дерзкое безрассудство, потому что все знают, и не надо скрывать, что сегодня театральное пространство России давно и густо заполнено Чеховым. Однако в жизни театра случаются необузданные порывы, которые остановить невозможно… Не ошибался только А.
Чехов, когда сочинял в 1903 году для МХТ свою прощальную, мудрую, остроумную и совсем нескучную комедию, полную светлой печали и веселых глупостей, которые мы совершаем по сию пору. Сведущие люди давно догадались и даже убедились, что Лопахин в «Вишнёвом саде» во многом автобиографический персонаж. Антон Павлович страстно желал, даже интриговал, чтобы купца Лопахина играл К. Станиславский — «тонкая натура с длинными пальцами», в ком, однако, пусть ненадолго, может проснуться купеческая дьявольская сила… В своей режиссерской жизни я научился много врать.
И нет никакого смысла педантично перечислять ошеломляющие открытия, сделанные на этом пути режиссером.
Он по-настоящему, искренне и благоговейно любит Раневскую.
Это чувство облагораживает его, но и придаёт образу особую незащищённость и ранимость. Душевная обнажённость при внешней сдержанности Хабарова в этой роли восхищают. С годами мальчишеская влюблённость Лопахина в Любовь Андреевну превратилась в глубокое чувство, оставшись по-юношески чистой и возвышенной. Он облагораживает, идеализирует её , он любит созданный образ Раневской, образ "Прекрасной Дамы", она же на самом деле - обычная - земная женщина, про которую даже нежно любящий её брат говорит, что она "порочна". Красивая, обольстительная и царственная Раневская в исполнении Карины Андоленко - это молодая женщина, уже пережившая горечь потерь и разочарований, но у которой ещё вся жизнь впереди. В безруковском спектакле Раневская предстаёт не привычной героиней, предающейся ностальгическим воспоминаниям об ушедших лучших годах жизни, здесь это полная страстей и желаний женщина, любящая и страдающая без любви, и любовь ей нужна не возвышенная, а земная, плотская, безрассудная, кидающая в пучину переживаний. Эта Раневская продолжает любить обманувшего и обобравшего её любовника - "камень на своей шее", как она сама говорит, и ничего не может с собой поделать.
Брат Раневской - Леонид Андреевич Гаев в этой роли Александр Тютин решён, как мне показалось, в своём классическом варианте. Гаев - аристократ и сибарит, человек никогда не работавший, но всегда красиво живший. До сих пор, в своём уже зрелом возрасте, он, как ребёнок, опекаем старым слугой, живёт в своё удовольствие и интересуется лишь одним бильярдом. Много и красиво рассуждает обо всём, при этом часто невпопад и не к месту. Он не понимает реалий наступившей жизни и его легкомысленный оптимизм объясняется нежеланием "открыть глаза" на происходящее. Образ Гаева, являющийся, как считалось в советское время, карикатурой на дворянство в целом, в спектакле Сергея Безрукова вызывает определённую симпатию, вероятно потому, что несмотря на весь свой инфантилизм, безответственность и, если можно так сказать, "нежизнеспособность", Гаев отражает существующую в русском характере надежду на "авось", веру в то, что всё как-нибудь разрешится само собой и, Бог даст, обойдётся. Интересный и необычный образ конторщика Епиходова создал в спектакле Сергей Вершинин.
Второстепенный комический персонаж как его обычно называли по прозвищу "двадцать два несчастья", его всегда играли как неловкого, неуклюжего и неумного человека, беспрестанно жалующегося на судьбу. Но в спектакле Сергея Безрукова Епиходов - фигура трагическая, и если и вызывающая поначалу смех, то вскоре весёлый смех превращается в истерический всхлип от сочувствия, которое вызывает этот несчастный человек. И обречённый на насмешки и издевательства, он даже застрелиться не может из-за бесконечных осечек. Было открытием узнать, что Анна ещё и замечательная харАктерная актриса. Маленькая, в мужском смокинге и цилиндре, в гриме Пьеро и с лохматой собачкой на руках, её Шарлотта и сама в глазах окружающих, как диковинная "зверушка", в которой никто не видит человека, а уж тем более женщину. Её неловкая попытка сказать о своей любви Епиходову, приводит того в ужас. Горушкина играет не привычный образ странной чудачки и грустной клоунессы, она скорее шут, временами злой, который, прикрываясь маской, говорит в глаза правду, а порой и жестокие вещи, и ей никого не жаль, потому что её саму не жалеет и не любит никто.
Сцена её отчаянного канкана с одновременными судорожными попытками Епиходова совершить самоубийство одна из самых сильных в спектакле. Ещё одна жертва нелюбви хотя и пытающаяся не показывать виду - страдающая от своего унизительного положения "вроде бы" невесты Лопахина приёмная дочь Раневской Варя Наталья Шклярук. Деятельная и серьёзная, её заботливость и желание всё контролировать порой утомляют и раздражают окружающих. Ей не под силу лишь контролировать чувства других людей и заставить любить себя Лопахина. Помещик - сосед Раневской Симеонов-Пищик в этой роли Сергей Кисса - постоянно занимающий деньги и передающий поклоны от своей дочки Дашеньки, до которой никому нет дела, своими поступками то досаждает, то смешит окружающих, и при этом какими-то своими чертами он близок и к Гаеву, и к Лопахину. С одной стороны, он оптимистично смотрит в будущее, не унывает, верит в свою удачу, но с другой - очень деятелен, не подвержен пустым рассуждениям и всё время чем-то занят. Неожиданный подарок судьбы в виде найденных на его участке залежей белой глины можно рассматривать как прямое подтверждение русской пословицы "Под лежачий камень вода не течёт".
Одним из поразительных открытий спектакля стала абсолютно новая трактовка образа "вечного студента" Пети Трофимова, остро и скрупулёзно сыгранного Сергеем Куницким. В этом мечтателе-идеалисте, воодушевлённо говорящем о светлом будущем, режиссёр увидел предтечу того, кого словами Достоевского можно назвать "бесы". Убеждённый, что имеет право указывать человечеству путь к "высшей правде и высшему счастью", несущий в себе идеи разрушителя устоев и традиций, Трофимов предстаёт лицемерным и циничным демагогом, человеком без принципов и морали. Его поступки и слова и о том, что он "выше любви" стали своеобразной отсылкой к распространившейся в первые годы советской власти и популярной до конца двадцатых годов так называемой "теории стакана воды" - системы взглядов на сексуальную свободу и отрицании любви, семьи и брака как буржуазных предрассудков. Поставив любовь во главу угла всей истории, Безруков противопоставляет чистой любови Лопахина к Раневской отношения Трофимова с Аней и лакея Яши с горничной Дуняшей. В отсутствии любви возникают похоть и разврат. И если дочь Раневской Аня её играет Полина Галкина - современных взглядов и поведения раскованная девушка о которой Гаев, говоря "как ты похожа на свою мать", в первую очередь, как мне кажется, имеет в виду её отношение к жизни, любви, свободе осознанно идёт на связь с Трофимовым, то Дуняша Александрина Питиримова - милая, наивно-глуповатая, романтичная простушка попадает в сети обаятельного, наглого, бездушного хама и мерзавца лакея Яши Данил Иванов , как бабочка в липкую паутину.
Трофимов развращает Аню идеями, а Яша развращает свою жертву действиями. Хранителем и носителем вековых традиций и существующего уклада жизни, воспринимаемых молодыми персонажами пьесы как совокупность ненужных, отживших своё условностей, является Фирс Виктор Шутов. Он единственный, жизнь кого вне этого дома и сада представить невозможно. Ощущение того, что это не слуга и даже не человек, а сам Дух дома усиливается с приближением финала спектакля. Гибнут деревья, гибнет усадьба и вместе с ними находит упокоение и старый Фирс. Невозможно подробно рассказать о всех тонкостях этого прекрасного спектакля, поэтому скажу лишь об одной из важнейших сцен. Невероятное эмоциональное напряжение и атмосфера надвигающейся катастрофы охватывает зрительный зал в сцене бала: "Только бы знать: продано имение или нет?
И когда напряжение достигает высшей точки, и кажется, что сейчас разверзнется земля, чтобы поглотить всю эту вакханалию, возвращаются с торгов Гаев и Лопахин, который видит как лакей целует Любовь Андреевну, не имеющую сил для сопротивления... Выигравший Лопахин раздавлен и результатами торгов и увиденным. Сад и имение, "где дед и отец были рабами" теперь принадлежат ему, но он несчастен потому что не хотел этого. Раневская прощается с садом, как с родным человеком, её душераздирающий вой, который она издаёт, падая на колени, словно плач над покойником. Последний разговор Лопахина и Раневской посреди чёрного страшного сада со всей определённостью даёт понять, что все его мечты о ней были фантазией, а любовь к ней бесплодна и разрушительна. И тогда Лопахин уничтожает сад, оказавшийся свидетелем этой невозможной, несостоявшейся любви. Как приговорённые к казни через повешение, под дикий крик Лопахина: "Давай!!
Подобное решение финала вызвало подлинное потрясение. Однако оказалось, что ошеломляющий финал впереди, потому что верный своему творческому убеждению режиссёр, сказавший когда-то, что обязан дать надежду тем, кто пришел в театр, сделал так, что все персонажи, а потом и он сам, выйдя на поклоны с другими создателями спектакля, посадили на сцене новый вишнёвый сад. И этот сад из маленьких зелёных росточков стал настоящим художественным символом возрождения героев и их счастливого будущего, которое возможно и достижимо. СПАСИБО Сергею Витальевичу за его невероятный и удивительный "Вишнёвый сад", спасибо всем потрясающим актёрам, которые вместе с ним этот сад взрастили, спасибо всем создателям спектакля, за всё то, что мы - зрители увидели и почувствовали 2 декабря в зале Московского Губернского театра. Я поздравляю Театр с триумфальной Премьерой и желаю спектаклю счастливых лет жизни и "вечной весны" вместе с непреходящей любовью зрителей! Ирма Л. Прекрасная постановка, отличная игра всех актеров, красивые костюмы и декорация.
Неожиданный и осень приятный финал, до мурашек, до слез. Давно такого не чувствовала в театре. Браво Безруков! Спасибо Всем, кто работал над спектаклем! Набиркина Мария Скажу честно, это лучший из виденных мной классических спектаклей за всю жизнь. Посмотрите обязательно, если есть возможность. В трактовке режиссера здесь Раневская - легкомысленная, безвольная, пустая бездельница, которая проживает деньги, доставшиеся ей по наследству.
Она ничего не умеет делать, ни о ком не может позаботиться, даже о собственных дочерях. Настоящая попрыгунья-стрекоза. Лопахин - трудяга-муравей. Он встает в пять утра и трудится до ночи. Но он с детства влюблен в Раневскую, которая его не замечает, обращается с ним свысока, снисходительно, как с лакеем. Даже хуже, чем с лакеем. Спектакль получился очень яркий, динамичный, и в то же время нежный и печатльный.
Антон Хабаров в роли Лопахина - сильный, и в то же время трогательный и наивный. Карина Андоленко в роли Раневской - не смотря на свой юный возраст, уверенно играет женщину ближе к сорока, много перестрадавшую и пережившую. Вокруг этой пары хотя они и не взаимодействуют между собой, словно два магнита с одинаковыми полюсами крутится все действие: дочка Аня и вечный студент Петя, музыканты, Гаев и его бесконечные рассуждения, неизменный вопрос о продаже вишневого сада, неприкаянная Варя, заботливый старый Фирс, плутоватый лакей и запутавшаяся, закружившаяся от такой жизни горничная Дуняша... Смешное идет рука об руку с горьким, герои много и громко смеются, танцуют и веселятся... У нас у всех есть свой "Вишневый сад". Перемены неминуемы, как бы мы не цеплялись за прошлое, оно ускользает из наших рук безвозвратно. И вот это окошко, на котором я сидела маленькая...
И вот эти веселые обойки, которые я столько лет видела, просыпаясь по утрам...
МТЦ «Вишневый сад»
Наверное, именно это противоречие между чувством обреченности, которое невидимым облаком висит над залом Малого драматического, и разнообразным, подробным, парадоксальным существованием персонажей придает спектаклю то грозовое эмоциональное напряжение, что разряжается не громом и молнией, а точечными внутренними импульсами. Лев Додин читает "Вишневый сад" непредвзято и свободно, не раболепствуя перед текстом, но всякому кажущемуся своеволию находя железное оправдание.
История этой пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссёр Жан-Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишнёвый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишнёвого сада» был спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке 1975 года. Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актёры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнёрам.
Хорхе Луис Борхес считал, что люди на протяжении всей истории человечества рассказывают друг другу всего четыре истории: о войне, о долгом странствии и возвращении домой, о поиске и о самоубийстве бога. Так было с древнейших времен и до того момента, как Антон Павлович Чехов придумал пятую — о жизни в преддверии катастрофы.
Додина зрители увидят спектакль «Вишневый сад» по мотивам пьесы А. Постановка Льва Додина и блистательная игра его актерской труппы получила много положительных отзывов со стороны театральных критиков. Ее называют встречей двух гениев: Чехова и Додина. Новый взгляд на старый сад, на историю-предчувствие, в котором сталкиваются два мира, старое доброе дворянство, склонное идеализировать некоторые вещи и новое, прагматичное поколение.
«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке
Спектакль «Вишневый сад» − МХАТ имени М.Горького | Афиша театрального центра «Вишневый сад» включает более 30 спектаклей. |
Билеты на спектакль «Вишнёвый сад» проекта «7 ярус» | Финал пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссёра Андрея Сидельникова «Вишнёвый сад. |
«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке | это и капустник "Золотая кочерыжка", и информация о победах в российских конкурсах и фестивалях, посвященных театральному искусству. |
ВИШНЁВЫЙ САД А.П.Чехов | Официальный сайт Малого театра | «Вишневый сад» оставался в репертуаре театра до 1959 года, пережив разные актерские составы. |