Новости жизнь в деревушке

Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой.

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В мире, где большинство людей зависят от транспорта и связи с внешним миром, существует деревня, которая полностью отрезана от цивилизации. Ее жители не могут использовать автомобили и другие транспортные средства для передвижения, так как в ней нет дорог.

Однако, это не мешает им вести удивительную жизнь и успешно решать свои проблемы. Вместо дорог там есть каналы, по которым жители передвигаются на лодках. Каждый дом имеет свой причал, где можно оставить лодку. Это означает, что жители Гитхорна полностью зависят от водных путей для связи с внешним миром.

Жители Гитхорна используют лодки для поездок на работу, в магазины и на другие нужды. Они могут арендовать лодки для туристических поездок или использовать общественные транспорт - канальные автобусы. Кроме того, в деревне есть несколько мостов, по которым можно перейти с одной стороны канала на другую. Деревня привлекает туристов со всего мира, которые хотят увидеть, как живут местные жители и как они используют водные пути для связи с внешним миром.

Недавно мне пришлось самой сажать тыкву, потому что у мамы не было на это времени. Довольно-таки смешно было узнать вместе с мамой, что тыкву сажают сразу в грунт, а не подготавливают ростки. Теперь у нас на балконе есть тыква, которую нужно поливать и распутывать с соседними побегами. Мне ее немного жаль, потому что она любит тепло и солнце, но погода не позволяет посадить ее на улице. Я очень люблю запах лета, он сочетает в себе много ароматов, но самый яркий для меня — запах в теплице с помидорами. Именно поэтому я люблю поливать именно эти грядки и обрезать ненужное. Запах полевой земляники тоже очень манящий.

Я обожаю просыпаться от запаха, исходящего от ведер с ней. Помню, как бабушка говорила: «Две ягодки в рот, одну в корзинку». Деревенские вкусности Ягоды, собранные моей тетей Таней Плюсы жизни в деревне — свежие ароматные ягоды Непринужденное общение В деревне живут добрые и открытые люди, у которых порой тяжелая судьба. В 2020 году моя сестра познакомила меня с абсолютно разными людьми, и мне хотелось с каждым пообщаться и набраться опыта. Например, у меня появились ответственные друзья, спасшие мать с двумя детьми из горящего дома. Они не были спасателями и не хотели получить благодарность, они пошли на это из-за чувства долга и отваги.

Именно так Николай и поступил. В Овчинниках удалось найти добротный дом со скотиной в придачу. В доме сделали косметический ремонт. Провели интернет и установили усилители сотового сигнала для телефона.

Вести крестьянское хозяйство семья потомственных москвичей училась с нуля: и корову доить, и за овцами с козами ухаживать. Спустя три года семейство Шкуриных находится практически на полном самообеспечении. К тому же им удалось свести к минимуму товарно-денежные отношения. Питаются только тем, что производят сами. Хватает и на стол, и на заготовки, и на продажу. Раз в неделю Николай отвозит во Ржев сыры, домашний хлеб, молоко, йогурты. Остается только доставить товары покупателю. В магазине только сладости покупаем по привычке. Все никак не могу от своей колбасной зависимости избавиться, иногда могу себя побаловать. Но скоро и от этого откажемся: мы сейчас как раз стали свое мясо вялить.

В последнее время двор Николая показывает такие темпы роста, что он задумался нанять помощников. Говоря бюрократически, организовать новые рабочие места в деревне, которая еще недавно считалась почти вымершей. Но тут неожиданная проблема: ближайший трудоспособный мужчина живет в соседней деревне и работать не хочет ни у Николая, ни где-либо еще. Других претендентов пока нет. Экономическое развитие района за счет отдельно взятого крестьянского хозяйства временно откладывается. Это кажется абсурдом, но это действительно произойдет естественным образом, в городе станет невозможно жить, — смеется Николай. И организовать централизованный сбыт продукции, открыть какие-нибудь крестьянские магазины в городах. Это все может мотивировать людей на переезд в деревню. Сейчас Николай основными препятствиями для переезда из города в деревню называет финансовый вопрос и бюрократию. Как пример бюрократии он приводит недавний случай: отправил в районную администрацию запрос на вырубку леса для строительства.

Разрешение он получил на делянку в 100 километрах от своего дома. Лес-то — он вот, рядом. Вымирающие деревни в цифрах В 2016 году Центр экономических и политических реформ ЦЭПР выпустил доклад «Россия — страна вымирающих деревень». Из исследования следует, что вымирают в первую очередь исконно русские регионы. Речь идет о тысячах заброшенных деревень. Основной же причиной вымирания исконно русских территорий называют упадок социально-экономической сферы. С 2000-го по 2015 год количество школ в сельской местности снизилось с 45,1 тысячи до 25,9 тысячи. Число дошкольных детских организаций сократились с 40,6 тысячи до 17,5 тысячи. Исследователи отмечают, что «закрытие в населенном пункте школы во многом прекращает его социальную жизнь». Количество поликлиник уменьшилось с 9217 до 3064.

В упадке и экономика: число сельскохозяйственных организаций сократилось с 59,2 тысячи в 2006 году до 36,4 тысячи в 2016-м. Фермерские хозяйства — с 285 тысяч до 174,6 тысячи. При этом выросла средняя площадь земли, принадлежащая одному предприятию. На практике это означает, что землю, пригодную для ведения сельского хозяйства, скупают крупные предприятия, часто агрохолдинги. Но небольшие частные хозяйства не могут выдержать конкуренции с гигантами и разоряются, «усиливается монополизация в отрасли». Авторы доклада приходят к выводу, что эти процессы могут одновременно привести к сокращению рабочих мест в одних населенных пунктах и концентрации рабочих мест в других. Это вносит значимый вклад в миграцию сельского населения и способствует дальнейшему вымиранию небольших сел и деревень. Но даже там, где есть работа, ситуация далека от идеальной. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. При этом в сельской местности значительно меньше денег уходит на развлечения — вероятно, ввиду отсутствия оных.

Такие изменения влияют и на криминогенную обстановку: в последние годы фиксируется рост количества преступлений в сельской местности. Ну и вечные спутники безработицы и преступности: алкоголизм, наркомания, токсикомания. Все эти показатели неуклонно растут. Это исследование построено на основе данных переписи населения 2010 года.

Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции. Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться.

Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу. В городе такого нет — там каждый сам за себя.

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту. На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые. Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют. Где в городе такое услышишь? Если только на окраине в частном секторе. Досуг для детей Плюсов жизни в сельской местности немало. Машины здесь не ездят. Дети могут свободно выбежать на улицу, поиграть, — говорит Сергей. Летом чуть больше их за счет дачников — тех, кого в деревне называют своими.

Радуются родители, глядя на дочку Ксюшу и сынишку Никиту. Никита — дошкольник, ему больше играть охота. А вот четвероклассница Ксюша уже знает, в чем ей хочется развиваться. Мне понравилось, сходила на пробное занятие. У меня получилось, я стала заниматься. В конце года был экзамен, сдала на желтый пояс. Чуть позже в лагере сдала уже на зеленый. Моя цель — получить черный пояс. Увлечение дочки боевыми искусствами поддержали и папа, и мама.

Искренне радуются успехам дочки, которая ездит на соревнования и возвращается с медалями. Есть в копилке девочки и призовые первые места. Боятся, наверное, что отпор даст, — говорит мама. В воспитании детей Ирина и Сергей придерживаются правила: дети должны попробовать и сами решить, нужно им это или нет.

Многие стремятся провести отпуск за границей где-нибудь на море, хотя в Беларуси есть немало отличных мест с хорошим сервисом, который будет не хуже заморского. У нас есть необычная природа с живописными реками и пущами, нам есть чем удивить гостей, если вложить в свое дело душу. Мы в деревне Лупачи на границе Мостовского и Дятловского районов. Эта деревенька на берегу Щары в Липичанской пуще постепенно вымирала, пока к родным корням не вернулась наша героиня. Во время коронавируса Вероника Сурмач оставила Минск и приехала в Лупачи, чтобы восстановить хату дедушки и бабушки. Ее семья стала третьей в деревне, кто живет здесь круглый год. Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку. В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество.

Конечно, бассейн у нас отсутствует, зато есть река и прорубь. Нет и тренажерного зала, но можно потренироваться: покидать снег или порубить дрова топором. Нет сантехников и электриков, нет строителей, но «рукастые» хозяева все умеют сами или зовут на помощь своих друзей. Хуже одиноким и пожилым людям, которым неизвестно откуда ждать помощи. Источник Berestowa — личный архив Недостаток специалистов Среди плюсов и минусов жизни в деревне хочется отметить такой момент, как «кадровый голод». Взять программу «Земский доктор». По этой программе к нам приезжало много разных врачей, но…они особо долго не задерживались. Специалистов пугает отсутствие цивилизации. Болота, комары, морозная зима, одиночество, простые деревенские люди не доставляют им большой радости. Я уже не говорю про посадку огорода или дойку коровы… К нам не торопятся на работу учителя, врачи, инженеры, строители. Местный народ приспособился ездить в город за мебелью и техникой, за одеждой и подарками, на прием к специалистам. Большинство проблем люди решают через город. Хорошо, что до него каких-то 200 км хорошей дороги. А из деревень в глубинке люди добираются по «зимнику», а летом — только на вертолете. Цена за такой транспорт высока, поэтому нет денег — сиди дома. Когда я иду по улицам родной деревни не считая центр , мне кажется, что я попала в 18 век. Покосившиеся заборы, приземистые, облезлые дома, узкие «бойницы» окон… Кажется, что в деревню деньги не вкладываются вообще. Здесь не появляются новые дороги, ничего не строится, ничего не происходит, нет молодых специалистов. Время остановилось. Люди здесь не живут, а выживают и доживают свой срок. Молодежь после окончания школы мчится прочь «сверкая пятками». Это наши сегодняшние реалии. Источник Berestowa — личный архив И если вы задаетесь вопросом, хорошо ли жить в деревне, то однозначного ответа на него нет. Если нужны покой, уединение, близость природы, то сразу готовьтесь и к сложностям жизни первобытнообщинного человека, у которого должны быть своя лопата и топор, чтобы вскопать, наколоть, починить, вырастить, а уж потом радоваться: «Как хорошо иметь домик в деревне! Но немного и добавлю свои пять копеек, по поводу того, как деревенская жизнь улучшается уже сейчас. По крайне мере, на мой взгляд. Если говорить именно про жизнь «в глубинке», то сегодня намного меньше тяжелого физического труда, так как есть стиральные машинки, мини тракторы и так далее.

Да и в принципе сложно обескуражить человека, принимавшего в детстве роды у коровы. Зачем селу программисты Жители Туртина, правда, охотнее доверили Наде собственную жизнь, чем своих буренок, хотя поначалу с подозрением отнеслись к такому энтузиазму. Сейчас ее главная цель — создать привлекательную инфраструктуру для приезжающих специалистов и туристов. Поднимающееся молочное производство не только обеспечило Туртину рабочие места и приток населения, но и вернуло веру в людей за пределами села в то, что и они могут быть неравнодушными. Я начала общаться с местными и заметила: многие сельские живут с чувством полной обреченности. Они не верят, что городские могут им помочь и на что-то повлиять. Это уныние под лозунгом «всё равно ничего не получится». Жители потеряли связь с внешним миром и убеждены, что ему до них нет никакого дела. Особенно тяжело переубедить пожилых людей. Я предлагала им устроить маркет с фермерской продукцией. Придумала красивую концепцию и графику, обратилась к силам диджитал. А они мне устало говорят: «Да кому нужна наша картошка? Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные. Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло. Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот. Первая стадия — недоверие и отстранение. Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал? Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно! У нас много дел. Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову». Оно начинается с полей. Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной. Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них. Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты. Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры. Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы. Хотя был забавный случай. Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила». А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую. Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем. Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай. Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем. У них огромная связь с землей, они ей благодарны. Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса. Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами. Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью. Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями. Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип. Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми. Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население. А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга.

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Обычно на питание уходит примерно 10 000 рублей в месяц. Развлечения Мувыр — отличное место как для активного, так и для спокойного отдыха на природе. Здесь можно покататься на лошадях, арендовать сапборд или лодку для речной прогулки, сходить в баню и порыбачить. Зачем переезжать в Мувыр? В качестве главных аргументов «за» переезд в этот город жители называют: экологически чистый район и близость к природе; уединение; безопасность; достаточно близкое расположение к крупному городу; возможность профессиональной реализации: благодаря тому, что деревня активно расширяется, растет количество рабочих мест. Уже сейчас на ферму требуется персонал по уходу за животными и специалисты в сфере гостеприимства. Зарплата местных жителей составляет около 30 000 рублей в месяц.

Зарубежные аналоги Мувыра Итальянская деревня Кастелло-ди-Постигнано в регионе Умбрия была заброшена на протяжении 50 лет. Долгое время здесь жили фермеры и ремесленники, пока в 1967 году в регионе не начались многочисленные землетрясения. Обширная реконструкция Кастелло-ди-Постиньано началась в 2007 году благодаря поддержке государства и частных инвесторов. В деревне уже восстановлены многие постройки, а также древние фрески XV века. Многие общественные деятели Италии объединились, чтобы спасти забытые деревни. Итальянско-шведский бизнесмен Даниэль Кингрен уже превратил два городка-призрака в роскошные курорты.

Вятское было вотчиной патриарха Филарета, здесь же селились старообрядцы. Это некогда богатое и красивое место начало разрушаться после революции. Реставрировать Вятское начали в 2006 году, по инициативе ярославского предпринимателя Олега Жарова. Градообразующим предприятием стал историко-культурный комплекс «Вятское», который объединил 32 восстановленных культурных памятника. В работе музейного комплекса участвует половина местных жителей: они восстанавливают местные промыслы, например, готовят к открытию огуречный цех, ведь Вятское известно своими вкусными огурцами. Каждый год Вятское посещают около 300 тысяч туристов.

Приезжайте в Мувыр!

На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке.

Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти.

У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет.

И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов».

Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню».

Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно.

В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить?

Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом.

Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет. С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями. Их задача — поддерживать не туристические бренды, а регион с его самобытностью.

С проблемой сохранения аутентичности Туртина Надя столкнулась, когда пригласила именитых дизайнеров и архитекторов из Москвы, которые представили отличные проекты в лучших традициях скандинавского минимализма. Если бы не одно но: все они не имели никакого отношения к Туртину и истории региона. Абсолютно любой новый проект окажется безжизненным, если не будет одобрен и обжит местными. Он должен принадлежать им. Нельзя отрезаться от всего, потому что ты «городской и прогрессивный, а все тут сидят в навозе». Решение о наполнении объектов необходимо принимать только совместно с жителями.

Это приходится объяснять дизайнерам, показывать им старые иллюстрации, типографику и орнаменты. Моя миссия — отыскать исторические образы региона, которые здесь были «намолены», и дать им жизнь в новых проектах. Важно взять за основу что-то вечное, сохранить это и облагородить при помощи городских инструментов. Да, должны быть канализация и удобства. Но как трактор парковался прямо у двери столовой, так он там и должен парковаться. Так и не должно быть тротуаров, потому что все ходят вдоль дороги по тропинке.

Здесь не нужна пешеходная зона. У нас нет задачи построить какую-нибудь неорганичную инопланетную тарелку. У людей нельзя забрать культуру, в которой они прожили сотни лет. С первого дня жизни в Туртине Надя начала изучать местных и спрашивала их: «Вы счастливы? Да, бывает, Петька не привезет сена, грядки с половодья затопит, но вообще-то всё неплохо. У нас всё хорошо.

Ну, у нас как и было… Правда, в советские годы было побольше людей, движения, а так…» Фото: из архива героинь.

Нижегородская область В Нижегородской области стремительно разрастается поселок, основанный приехавшими в Россию гражданами Германии. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Почему благополучные жители ФРГ вдруг решили покинуть родину? В дерене сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор.

На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша. Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное. А вот официально планируют и предлагают назвать деревню RuDe, Russland — Deutchland, то есть Россия — Германия, причем именно в такой последовательности, потому что обители этого места говорят, что здесь в первую очередь чувствуют себя гостями. Ремо Кирш жил в Потсдаме, владел пятью компаниями, все продал и вместе с супругой Бюргет переехал на постоянное место жительство в Нижегородскую область. Мужчина строит теперь дома для себя и соотечественников. Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии.

Эскалация только растет.

Доход от «Ютуба» увеличился. В месяц можно заработать 20 — 30 тысяч рублей, - рассказывает Сергей. Наталья рассказывает, что если с картинкой для канала вопрос временно решён, то со звуком у них её бывают проблемы. Недавно для съёмок мы купили выносной петличный микрофон. Взяли самый дешёвый, но он работает нестабильно, сбоит, — отмечает Наталья. В планах деревенских блогеров — покупка нового оборудования.

Подписчики требуют работать над качеством звука и картинки. И, конечно, компьютер мощнее, чем сейчас. Я недавно монтировал ролик, компьютер слабенький завис. А когда это происходит в самый неподходящий момент, злюсь, я его чуть не разбил один раз. Срочно надо покупать более серьёзную аппаратуру, — делится Сергей. При этом вместо штатива для камеры у семейства — обычная стремянка. Настоящим штативом мы так и не обзавелись, поэтому выкручиваемся, — рассказывает Сергей.

Сельские блогеры отмечают, что каждая площадка предлагает свои условия для зарабатывания денег на создании контента. Здесь у нас 153 подписчика пока. Неизвестно, можно ли там вообще будет что-то заработать. Хотя на это надеемся. На «Ютубе» мы начали зарабатывать через 3 месяца после того, как начали вести канал и подключили монетизацию. Первые деньги мы получили ещё через 2 месяца. Это были первые 100 долларов.

Заработки разные, всё зависит от просмотров ролика и просмотров рекламы. До санкций мы вполне могли на доходах только от «Ютуб»-канала жить не работая. Тем более, у нас коровы ещё видеохостинг YouTube отменил монетизацию в РФ. Это значит, что российские блогеры перестали получить доход от рекламы, автоматически размещённой в их контенте — прим. Теперь у нас осталась треть примерно дохода о того, что был. Дзен» меня удивил. Первые ролики на «Дзене» собирали больше 100 тысяч просмотров.

Один раз за сутки мы там заработали 9 тысяч рублей за ролик, который собрал 2,2 миллиона просмотров, больше такой успех пока не повторялся. Сейчас заработок небольшой на «Дзене», примерно 500 рублей в день, — рассказывает Сергей. Кроме монетизации от платформ, блогеры зарабатывают на рекламе. Фильтруем сильно, политику и финансовые структуры не берём. В основном у нас реклама товаров для сельского хозяйства и, чаще всего, по бартеру. Нам присылают устройство, а мы его показываем в деле, — делится Сергей. О чём снимать?

Блогеры говорят, что не продумывают заранее сценарии к роликам. Просто делают свою работу и снимают самые интересные моменты. Наоборот, решаем, чем завтра будем заниматься по дому. Надо заняться коровником, как это не показать? Что нам надо до зимы сделать? Вычистить навоз, зерно подготовить. Значит, это и снимаем.

Сегодня чистили бункер под зерно. Так вот, мы делали это не для того, чтобы что-то отснять, а потому, что надо чистить. Съёмки никогда не бывают на первом месте в списке дел, идут параллельно, — рассказывает Сергей. По словам Сергея, его супруге стать блогером было не просто. Первое время в кадре она молчала и не сразу подбирала слова. Постепенно Наталья привыкла и уже с удовольствием рассказывает обо всём, происходящем в кадре.

«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда

Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых городов России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе.

Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин.

Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода.

Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу.

Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой.

С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов.

Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами.

Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина. Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет.

Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали.

И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает.

Ты не можешь ни постирать, ни погладить.

Приходит светлая радость от того, что ты живешь на земле — и у тебя это получается. Как результат такой трансформации в семье стали появляться детки один за одним. Дом, хозяйство и студия После ужина мы с Эдуардом направляемся в один из соседних домов, который служит гостевым. Дом скорее напоминает музыкальный клуб: в центре комнаты недалеко от русской печи стоит ударная установка, возле нее — аккордеон и другие акустические и электронные инструменты. В углу — ноутбук и микрофон. Возле стен стоят двухэтажные деревянные кровати.

Все это Эдуард смастерил сам для многочисленных друзей, которые приезжают помогать по хозяйству летом. Когда Эдуард жил еще в Солигорске, читал рэп с друзьями, группа называлась «Аристократы». Старшие дети — шестнадцатилетний Никита и восьмилетняя Услада — уехали на школьном автобусе в Подсвилье, городской поселок, где находится единственная на сельсовет школа. Дома остаются только младшие дети: шестилетний Тимур, Эльмира четырех лет и Миша, которому только исполнилось два. Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы. Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах. Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна.

До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно.

Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард. На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка. И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят.

Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир. Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам. Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова.

И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного. Теперь я знаю что эти грибы любят не просто смешанный лес, а мокрый сорный лес, низины и валяющиеся сорные вырубки или даже мусор. Ну что, опять будем жарить??

Он приходил домой, когда мы с детьми уже спали, а в редкие выходные нужно было решать накопившиеся дела. Мы жили в вечной нужде и без времени на жизнь. В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали. Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами. Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены. Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим. А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом. Вырастить что-то в зоне рискованного земледелия — это и спорт, и огромный простор для творчества. Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем. В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин. А главное — они получили родителей.

Основная причина вымирания исконно русских территорий — упадок социально-экономической сферы

  • Руслана, 20 лет
  • Немцы построили три дома в эко-деревне RuDe в Нижегородской области
  • «В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
  • Нет профессиональных секций или кружков
  • Жизнь в деревне

«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой

Раньше во время строительства не было фундамента, постройки ставили на обычные камни, из-за чего со временем они проседали. Передний угол здания начал уходить под землю, поэтому Никита покупал домкраты, разбирал старую завалинку и поднимал свой новый дом. Всё это нужно было делать постепенно: одно неверное движение — и конструкция могла рухнуть. Мы у речки брали камни огромные, булыжники, весом больше тонны. Папа нам тоже помогал со стройкой очень сильно. Одному в каких-то моментах просто нереально было что-то делать, вдвоем мы выполняли всю эту тяжелую работу, — пояснил хозяин. RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала. И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров. В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка.

Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку. В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина.

Посоветовал в соседнее село съездить. Но там оказалась очень плотная застройка: считай, дом на доме стоял, - вспоминает глава семьи. Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые. Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая. В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот. Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим. Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается. Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит.

RU отправился в небольшое путешествие по деревням Благовещенского района Башкирии, где официально проживает меньше 5 человек. Как живут умирающие поселения — в нашем репортаже. Маршрут по деревням соединяет сразу три населенных пункта: Седовку, Ольховку и Сергуяз. По данным переписи за 2020 год, в первых двух официально живут 2 человека, а вот в последней деревушке и вовсе числится лишь один житель. Все они находятся близ села Новонадеждино и входят в одноименное поселение. Дорога до ближайшего населенного пункта, Седовки, не так проста, как кажется на первый взгляд: с наступлением весны тающие снега сильно размыли существующие дороги, превратив их в грязевые болота, через которые реально проехать лишь на полноприводном внедорожнике. Ну или на своих двоих, что оказалось единственным доступным решением. Дорога до Седовки Встречает деревня путников не только отсутствием дороги, но и огромной пасекой, располагающейся на жилом участке на въезде. Территория вокруг огорожена деревянным забором высотой около 3 метров, но даже через него можно заметить, что на участке расположен большой жилой дом, голубятня и несколько хозпостроек. Вдалеке, ближе к ульям, виднеется и человеческая фигура. Главный вход на участок Вид сбоку на пасеку Голубятня Деревня растянута вдоль дороги, на улице располагается около десятка домов. При виде их внутри появляется некий диссонанс: домики ухоженные, где-то уже даже перекопана земля и установлено несколько десятков ульев, однако людей здесь будто давно не было. Никто не отзывается ни на крики, ни на стуки, лишь одинокий алабай в конце деревни гавкает в ответ на каждый услышанный звук. Один из домов в деревне Вид с другой стороны дороги Та самая собачка С каждым шагом вглубь деревни ощущение диссонанса усиливается. Например, в центре деревни находится маленький деревянный домик, который больше похож по размеру на баню, а вокруг него вскопано целое поле, навскидку около 2 гектаров. Среди кучи возделанной земли одинокое строение, укрываемое рядом стоящим деревцем, выглядит островком среди бескрайнего океана, однако даже там нет жизни — хозяин куда-то уехал. Одинокий дом посреди поля В одном месте главная улица отделяется другой дорогой, ведущей в сторону отдаленного хозяйства. Оно не загорожено ни забором, ни даже импровизированной калиткой, лишь самодельный шлагбаум из тонких стволов деревьев не позволяет проникнуть на территорию автомобилям.

Потом построили хорошую теплицу, большую мастерскую. Я научилась печь хлеб в русской печке. Как и многие здесь, заготавливаем свой иван-чай, но ведь иногда хочется и китайского зеленого! Первое время мы жили на сбережения, потом стали подрабатывать удаленно, благо интернет есть. Плюс хозяйство. Но нужно платить за электричество, содержать машину, на корма животным, да и себе — масло, мука, сахар, крупы… Бывало и тяжело. В один такой период у нас украли лодку с мотором. В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве. Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу. В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года. Но семью удалось перевезти только сейчас. Поначалу Андрей думал разводить кроликов. Подсчитал — один кролик в среднем дает 1,7 кг мяса. Цена за килограмм — 300 руб. Чтобы заработать, например, 20 тысяч рублей, нужно продать целых 40 кроликов, которые растут по полгода. Если есть деньги, остальное ерунда, — убежден Андрей, и видно — знает, о чем говорит. Но и в самые тяжелые месяцы, когда я и жил на 2500 рублей в месяц, уезжать не было мысли. Тут работать надо, пахать. Рубль деревенский тяжеловеснее по трудозатратам городского — раза в два с половиной. Материальная помощь для сбежавшего от города и hi-tech фермера пришла… из интернета. Вычитав, что на смену писателям-деревенщикам пришли блогеры-деревенщики, Андрей освоил камеру, основы видеомонтажа и начал вести свой «деревенский блокнот». Но мне повезло. Год назад именно ролик про то, «как прожить в деревне на 2,5 тысячи рублей в месяц» собрал более миллиона просмотров. Еще пара-тройка успешных роликов вывели Андрея в топ сельских блогеров. К своему блогерству он относится серьезно, поясняет — это работа.

Жизнь в деревне

Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне.

На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне

Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий