Новости юрий яковлев актеры ссср

Для того чтобы рассказать об актёре Юрии Яковлеве, не нужны слова. Достаточно вспомнить его роли: князь Мышкин в фильме «Идиот», поручик Ржевский в «Гусарской балладе», Иван Васильевич в знаменитой. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в ночь а 30 ноября на 86-м году жизни, сообщает «Газета Ru» со ссылкой на сайт Театра им. Вахтангова.

Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...

В последние годы специально для него писали небольшие эпизоды. И эти несколько минут он играл с полной отдачей: играть иначе, несмотря на возраст и болезнь, не умел. И он это задание выполнил. Его так любили.

Когда мы с ним ругались по какой-то причине, и я говорила: «Ты не прав». Он говорил: «Рыжая, зато меня народ любит! Юрий Яковлев никогда не любил оглядываться назад.

А еще возвращаться к сыгранным ролям. За всю жизнь сделал только одно исключение, когда появился в продолжении «Иронии судьбы». Эта роль в кино стала для него последней.

Трое детей. Пять внуков.

В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие.

Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актер, наделенный яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли. Особенно важна для него была Чеховская тема, занимавшая в судьбе актера особое место. Он играл Чехова и на сцене, и на экране, читал по радио его рассказы, участвовал в многосерийном документальном фильме «Путешествие к Чехову».

В кинематографе Яковлев дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме «На подмостках сцены», а затем в картине «Необыкновенное лето», и сразу стал востребованным. Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота». Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э. Рязанова: «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром!

Всех ее персонажей объединяет яркость и сложность характера. Играет она обычно гламурных дам или сексуальных красавиц. Увидеть актрису можно в таких многосерийных работах: «Дневник доктора Зайцевой»; «Женский доктор»; «Рецепт любви».

Но не так хорошо сложилась у нее личная жизнь. С Кириллом Казаковым они стали родителями девочки Марии, но семья быстро распалась. С новым супругом Кириллом Мозгалевским построить отношения тоже не удалось, и брак распался.

Но с ним она поддерживает дружеские отношения и сегодня. Алексей Второй ребенок Юрия Яковлева появился на свет 17 октября 1961 года. Они со старшей сестрой одногодки, но он долгое время даже не подозревал о ее существовании.

Свою жизнь Алексей тоже связал с театром и кино, и после школы сразу пошел поступать в Щукинское училище. В 1987 году стал основателем театра «Чет-нечет», где сам же и играл до 1991 года. Но с развитием телевидения, и он решил попробовать себя в новой сфере и начал работать телеведущим.

Юрий Яковлев с сыном Алексеем В 2015 году Алексей ушел в бизнес, и добился успеха и на этом поприще.

Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы. Автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 , "Альбом судьбы моей" 1997. В последние годы актёр не снимался в кино заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» , в театре играл только во многослойной «Пристани». За несколько недель до смерти, 5 ноября 2013 года, Юрий Васильевич в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист».

Он скончался в 6 часов утра 30 ноября на 86-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни. Прощание состоялось в театре Вахтангова. Семья Ю. Дед — Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы избирался в 1901, 1905, 1909 и 1913 годах ; владел лавками на площади у Смоленского собора. Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже.

Мать — медсестра Ольга Михайловна Иванова, родилась в Таганроге. Первая жена 1952-1961 — Кира Андреевна Мачульская, врач. Дочь — Алёна Яковлева род. Внучка Мария Козакова род. Вторая жена 1961-1964 — Екатерина Аркадьевна Райкина, актриса.

Сын — Алексей Яковлев род. Внучка Елизавета Алексеевна Яковлева род. Сын — Антон Яковлев род. Внуки — Андрей род.

Ушел из жизни актер Юрий Яковлев

Актер отвечал слабому полу взаимностью, о влюбчивости Яковлева ходили легенды. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Юрий Васильевич Яковлев — советский и российский актёр театра и кино.

30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР

Ведущий артист театра имени Вахтангова периода его расцвета.... Чтобы помнили. После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им. Щукина, где учился вместе с Е.

Федоровым, М. Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им.

Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей. Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере.

Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал.

Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног».

Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли?

Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет...

Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть.

У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.

Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел.

Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами.

Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.

И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма?

Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму.

Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.

Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже.

Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно.

Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей.

Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка.

Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник.

Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.

Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов.

Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались.

Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.

Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38.

Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок.

Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.

Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались.

Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало.

Яковлев: Не пережил до сих пор. Жуткая катастрофа: ломали на глазах, очень быстро, сносили не дома - целый мир. Арбат был низкорослым, с цветными окошками - от абажуров. Когда пробивали новый проспект, сметая с лица земли старинный район, я уже в театре работал. Яковлев: Сейчас - да, но его тоже испортили страшно. Из окна моей квартиры видны уродливые здания, их построили не так давно, на месте особнячков. Напротив стоял трехэтажный старинный домик, во дворе я гулял с первой нашей собакой Тедди.

И домик, и двор безжалостно снесли, чтобы возвести на их месте жуткого монстра - дом архивов МИДа. Арбатские переулки знаю наизусть. Когда в первый раз женился, переехал к жене в Зачатьевский переулок, что бежит от Остоженки, тогда Метростроевской. Жили в одной комнате с ее родителями, в полуподвальном этаже. Окна выходили на уровень тротуара - несколько лет только и видел из них мелькающие ноги и нижний край ворот Зачатьевского монастыря. До Театра Вахтангова доходил минут за пятнадцать, но можно было добежать и за пять. Такое случалось, когда я просыпал и опаздывал на утренний спектакль. Бывало, звонок по телефону прерывал молодой сон: «Юрий Васильевич, в чем дело? У вас спектакль». Вскакивал и дул со страшной силой: с Зачатьевского на Лопухинский переулок, мимо Академии наук, Дома ученых, потом - Власьевский, Староконюшенный...

Догадались, чей это путь? Булгаковская Маргарита летела примерно этим маршрутом над арбатскими переулками и Театром имени Вахтангова. Спустя четверть века в спектакле «Без вины виноватые» появился Ваш князь Дудукин. Не кажется ли Вам, что он - постаревший Стива? Яковлев: Знаете, есть большая разница между героями, которых любит зритель, и теми, кто дорог мне. Он для меня - воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский - это важно. Степан Аркадьевич близок мне какой-то внутренней теплотой, мягкостью, добротой бесконечной. Не безгрешный - совсем наоборот. Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина».

Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа. Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться. А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне. Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова.

Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами. Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го. В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться.

Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море.

Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам.

Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные.

Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича.

Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног».

Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели».

Чего стоят одни глаза князя Мышкина — не сумасшедшего, а наивного идеалиста, столкнувшегося с миром обывательской жестокости. Должна была сниматься и вторая, но Яковлев отказался снова играть Мышкина, а режиссер не стал брать на его место другого актера. Так продолжения и не было, хотя фильм в 1959 году получил Вторую премию на Всесоюзном фестивале в Киеве.

В 1962 году Яковлев сыграл лихого поручика Ржевского в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Это был совсем другой образ — залихватский рубака, балагур, герой и хвастун. Советские школьницы видели только положительные черты Ржевского — красоту, молодость, задор. От поклонниц у Яковлева отбою не было. Казалось бы, вот она — слава. Но в 1973 году вышла комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где Яковлев сыграл сразу две роли: сурового царя Ивана Васильевича Грозного и глупого управдома-подкаблучника Ивана Васильевича Буншу. Успех комедии был оглушительным. Не случайно, по данным одного из интернет-опросов, самой любимой цитатой Яковлева зрители считают «Я требую продолжения банкета! Кстати, кроме Яковлева Гайдай предлагал роль Юрию Никулину и Георгию Вицину, с которыми давно уже работал на съемках, но оба актера по разным причинам от нее отказались.

«Известия»: актёра Юрия Яковлева задержали с мефедроном

Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста. Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и Актёра Юрия Яковлева из "Ранеток", которого ранее задержали с наркотиками в Москве, отпустили под обязательство о явке.

Как живёт сейчас Алексей Яковлев — сын и внук знаменитой творческой семьи

Для того чтобы рассказать об актёре Юрии Яковлеве, не нужны слова. Достаточно вспомнить его роли: князь Мышкин в фильме «Идиот», поручик Ржевский в «Гусарской балладе», Иван Васильевич в знаменитой. На цветочки и поддержку проекта ‍ Спасибо большое вам! карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. — TIMES, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в больнице, [7].

Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?

Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак". Юрий Яковлев, легендарный актер советского и российского кино, имел несколько детей. Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра.

Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд

Сначала он работал рассыльным, потом — помощником механика в гараже при посольстве США, что оказалось неслыханной удачей: зарплата в 500 рублей позволила наконец-то хоть немного улучшить питание и заодно приодеться. Приведя себя в более или менее «товарный» вид, юноша в итоге задумался над осуществлением того, что не удалось его отцу: стать артистом. Юрий Яковлев твердо решил сделать то, что не удалось его отцу: стать артистом Первоначально он подал документы во ВГИК. Юрий набрал необходимую сумму баллов и блестяще прошел собеседование с легендарным Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым: абитуриент буквально сразил именитого кинорежиссера превосходным знанием литературы. Молодому человеку оставалось лишь пройти кинопробу. Но вот на этом этапе его и отсеяли, причем по милости какого-то третьесортного оператора, которому было лень искать подходящие ракурсы и потому оказалось проще объявить: «Не, не пойдет! Однако Судьба не отворачивается от своих избранников. Выяснилось, что можно подать документы в Щукинское училище: там экзамены еще продолжались — правда, с конкурсом 600 человек на место! Даже во ВГИКе было меньше.

Цецилия Львовна Мансурова на фото слева разглядела в юном Яковлеве божью искру Но здесь Юрию наконец невероятно повезло: прославленная актриса Цецилия Львовна Мансурова разглядела в юноше божью искру и отстояла его, хотя, кроме нее, в приемной комиссии Яковлев больше никому не понравился. И в 1948 году он-таки был зачислен в Театральное училище имени Бориса Щукина. Юрий Яковлев читает стихи Сергея Есенина Учеба давалась непросто. Но жесткая огранка Цецилией Львовной таланта будущей знаменитости дала свои плоды: он еще продолжал учиться, а его уже неотступно упрашивали сняться в кино. Юрий Васильевич всю свою жизнь был признателен Мансуровой, ведь это ее принципиальная и суровая педагогика позволила ему состояться как актеру. Театральная слава Юрий Яковлев окончил училище им. Щукина в 1952 году, и его сразу же пригласили единственного со всего курса! Вахтангова, где он прослужил почти 60 лет.

Юрий Яковлев в театре им. Вахтангова прослужил почти 60 лет Вдохновенная работа артиста вызывала неизменный восторг у зрителей и критиков. В конце 60-х Яковлев уже считался ведущим актером Вахтанговского театра в период его самого расцвета и участвовал во множестве спектаклей, среди которых «Принцесса Турандот» К.

Я хочу передать семье все мои слова скорби, любви, уважения», - сказал Калягин, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее , народный артист СССР, легенда Вахтанговского театра Юрий Яковлев скончался в субботу, 30 ноября, в больнице после тяжелой продолжительной болезни. Актеру было 85 лет.

Как отметил спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, Яковлев был артистом высочайшего романтического таланта. Швыдкой напомнил о его выдающейся работе в кино - роли князя Мышкина в "Идиоте" Ивана Пырьева. При его жизни она была вытеснена из памяти поколения блестящими комедийными ролями Яковлева - Ипполита или Ивана Васильевича, но это был великолепный Мышкин", - считает спецпредставитель президента. Величайший актер и светлый человек. Это очень тяжелая утрата для вахтанговцев", - сказал он "Интерфаксу". Мединский вспомнил последнюю роль Яковлева: "Две недели назад Юрий Яковлев сыграл свою последнюю гениальную роль в юбилейном спектакле "Пристань". Легенда нашего театра и кино уходит в историю, отдавая своему служению последние силы". В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким артиста. Градоначальник отметил, что "с именем Юрия Васильевича Яковлева связана целая эпоха в истории Театра им.

Да и он сам считал себя еще тем ловеласом. Яковлев был трижды женат и каждый раз он играл свадьбу по большой любви. Первой супругой Юрия Васильевича стала Кира Мачульская, студентка медицинского университета. Они познакомились в Доме актера, где девушка в тот вечер была с известным ленинградским режиссером. Однако через несколько дней она стала встречаться с Яковлевым. Просто не думали об этом. С самого первого дня наша совместная жизнь была для нас женитьбой". Кира Мачульская После свадьбы влюбленные поселились в квартире родителей Киры. Супруги мечтали о ребенке, но сначала у них не получалось стать родителями. Когда же Мачульская сообщила, что беременна, она узнала, что муж влюбился в другую женщину — Екатерину Райкину, дочь Аркадия Райкина. Екатерина была женой актера Михаила Державина. Она тоже ждала ребенка от Яковлева. В 1961 году с разницей в несколько месяцев у артиста родилась дочь Алена от Киры и сын Алексей от Екатерины. От первой жены Яковлев ушел к Райкиной, с которой прожил три года. После расставания Екатерина долгое время не разрешала сыну и отцу видеться — только через 15 лет, когда Алексей поступал в Щукинское училище, они встретились и поговорили. Своей большой любовью Юрий Васильевич считал третью супругу Ирину Сергееву, которая работала заведующей музеем при театре Вахтангова. Она часто приходила на репетиции труппы и однажды познакомилась с актером. Яковлев и Сергеева прожили вместе 40 лет, в этом браке у артиста родился сын Антон. Несмотря на счастливую семейную жизнь, Юрий Васильевич не скрывал, что мог засматриваться на других женщин. С годами понял: жениться не всегда обязательно. Моя третья жена знает каждый мой шаг, но на многое может закрыть глаза. Ведь чего греха таить — перед красивыми девушками до сих пор устоять не могу", — говорил актер.

Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи

Мамин брат Ами дружил с маршалом Тухачевским , поэтому был арестован одним из первых и расстрелян. Мама Юрия к тому времени уволилась, поэтому за ней не пришли. В самом начале войны Яковлевых эвакуировали в Уфу. Мама начала работать в госпитале медсестрой, Юрий постоянно ей помогал. В школе Юрий учился хорошо, несмотря на голод и лишения. Вернуться в столицу получилось только в 1943-м.

Москва лежала в руинах, жить было трудно, поэтому Юрию снова пришлось устраиваться на работу. После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве. Эта работа оплачивалась 500-ю рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение. Юность После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК.

Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать. Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет. Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности — еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности. Неудача на экзаменах конкретно выбила Яковлева из колеи.

Но провидению все-таки было угодно, чтобы Юрий стал актером и вот уже по совету знакомого старшекурсника он отправляется в знаменитую «Щуку», где еще не закончились экзамены. Конкурс там был просто огромный — почти 600 человек на место, намного больше, чем во ВГИКе. Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе. Он понравился известной актрисе Ц. Мансуровой, которая разглядела в юноше потенциал и взяла его к себе на курс.

Учеба давалась Юрию не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. И снова на помощь к Яковлеву пришла Мансурова, которая и вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что парень явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из вуза. Она взяла над ним шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи.

Оценки по актерскому мастерству теперь были стабильно хорошие, к тому же Яковлев сумел доказать всем, что он очень талантлив и способен внести заметный вклад в театральное искусство.

Свой последний покой всенародно любимый актер обретет на Новодевичьем кладбище. Соболезнования в связи с кончиной выдающегося театрального и киноактера выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала уход Яковлева невосполнимой утратой для российской культуры. Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино.

Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли. Великий актер, светлый человек — отзываются о нем коллеги.

В 1987 году стал основателем театра «Чет-нечет», где сам же и играл до 1991 года. Но с развитием телевидения, и он решил попробовать себя в новой сфере и начал работать телеведущим. Юрий Яковлев с сыном Алексеем В 2015 году Алексей ушел в бизнес, и добился успеха и на этом поприще. Но при этом он не бросил и театр, и продолжил выступать в спектаклях в Центральном доме актеров им. Был женат артист на оперной певице Лилии Амарфий. После ее гибели взял на себя воспитание ее ребенка от предыдущих отношений. Сегодня у него и семья. С второй супругой они воспитывают дочь Елизавету. Уже с ранних лет он гастролировал вместе с родителями, был частым гостем на их спектаклях, там же заводил знакомства с другими известными артистами и их детьми. Но при этом рос он трудным подростками и доставлял не мало хлопот родным. Ему едва удалось закончить школу, и то благодаря маме. Сын Антон очень похож на своего знаменитого отца Первой дебютной работой Антона стал фильм «Человек из страны Грин». Именно он повлиял на выбор будущей профессии.

Ушел из жизни актер Юрий Яковлев

Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа. В почетном карауле, сменяя друг друга, стояли известные артисты и режиссеры. У гроба — родные и близкие Юрия Яковлева: жена, дети, внуки. В конце церемонии прощания на сцену поднялась вся труппа Вахтанговского театра, а оставшиеся в зале, по традиции, стоя провожали ушедшего артиста аплодисментами. Гроб с телом Яковлева выносили из театра также под аплодисменты: люди плакали, хлопали, кричали "Браво! Траурный кортеж с гробом под несмолкаемые аплодисменты отправился от театра на Новодевичье кладбище, где состоялись отпевание и похороны. Таких артистов больше не будет.

Московский барин, не петербургский - это важно. Степан Аркадьевич близок мне какой-то внутренней теплотой, мягкостью, добротой бесконечной. Не безгрешный - совсем наоборот. Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина». Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа. Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться. А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне. Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами. Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го. В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море. Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»?

Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей. Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актер, наделенный яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли. Особенно важна для него была Чеховская тема, занимавшая в судьбе актера особое место.

А вот актер Яковлев болел за московский «Спартак». То есть переодеваться его персонажу приходилось в атрибутику одного из главных соперников его любимой команды. Получился двойной панч, который только добавляет этой сцене ценности. И не только ей, но и всему фильму: ведь даже спустя более полувека у нас остаются поводы пересматривать и обсуждать великую комедию. Еще больше интересного про кино СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий