Новости ярослав мудрый династические браки

ДИНАСТИЧЕСКИЕ БРАКИ Встав во главе государства, великий князь Ярослав I настойчиво продолжал внешнюю политику своего отца и деда, скрепляя военные. Дочь Ярослава Мудрого Анна Анна Ярославна, ставшая французской королевой, родилась между 1025 и 1036 годом. Для этого он использовал династические браки. Положение Древнерусского государства в мире укреплялось благодаря бракам, которые организовывал Ярослав Мудрый между своими детьми и представителями зарубежных правящих династий. Именно с Ярослава Мудрого началась традиция заключения династических браков с представителями скандинавских королевств, к тому времени также принявших христианство.

Русское государство при Ярославе Мудром

Васнецов, фреска «Крещение князя Владимира» Но мы знаем, как было на самом деле: Причины принятия христианства: Владимир стремился объединить под своей властью восточные племена, сплотив их верой в единого бога. Принятие христианства могло повысить международный авторитет и способствовать сближению с Византией и другими христианскими государствами. Религия обосновывала имущественное неравенство среди народа: не важно, беден или богат человек, если всех ждет суд перед богом. Принятие христианства могло усилить власть и авторитет князя. Последствия принятия христианства: Произошло объединение восточных славян, так как, приняв христианство, человек не был частью определенного племени. Возрос авторитет Руси на международной арене, укрепились дипломатические связи с христианскими государствами.

На Руси появились нормы морали, которые регулировали поведение людей в обществе, снизилось число грабежей и убийств. Произошел толчок к развитию культуры: началось строительство церквей и храмов, развитие письменности и иконописи. С внутренними делами князя Владимира мы разобрались, пришло время узнать, как складывались отношения с соседями. Внешняя политика Владимира Главной целью Владимира было расширение государства. Рассмотрим схему, в которой приведены все основные направления внешней политики Владимира: Теперь кратко обсудим основные события: Походы на Волжскую Булгарию.

В 985—986 годах Владимир совершил поход на Волжскую Булгарию и хазар, итогом которого стало выгодное торговое соглашение. Войны с печенегами. Для борьбы с печенегами на границах были построены засечные черты , а также города-крепости, которые помогали обороняться от врагов. В 992 году происходит битва на Трубеже, в которой войско Владимира победило печенегов. Итогом битвы стало строительство города Переяславля.

Отношения с Византией. Князь удачно укрепил связь с Византией благодаря принятию христианства и женитьбе на сестре императора. Присоединения на Западе. Произошло удачное военное столкновение с Польшей за Червенские города, а также были организованы походы на племена ятвягов и белых хорватов. Кроме того, Владимир покоряет племена вятичей и радимичей.

На данной карте вы можете увидеть, где располагались упомянутые народы и где проходили основные военные действия. Красными стрелками обозначены походы Владимира на Западе в 981—983 годах, розовыми — походы с целью подчинения вятичей и радимичей. Словами-маркерами являются: Перемышль, который был присоединен после столкновения с Польшей, и Херсонес — место, где произошло крещение Руси. Рассмотрите схему карта выше и выберите верные суждения. На карте обозначены походы Владимира I.

Правитель, совершивший походы, которые стрелками обозначены на карте, принял христианство — да, Владимир принял христианство в 988 году. При правителе, совершившем походы, Русь попадает под татаро-монгольскую зависимость — нет, Русь попадает под зависимость только в XIII веке. В результате походов, обозначенных на карте стрелками, к Руси были присоединены Червенские города — да, в результате столкновения с Польшей Владимир присоединил Червенские города. Правитель, чьи походы изображены на карте, был убит печенегами — нет, печенегами был убит князь Святослав. На карте обозначен город, в котором произошло крещение Руси — да, на карте отмечен Херсонес.

Правитель, чьи походы изображены на карте, подчинил вятичей и радимичей — да, в результате походов были подчинены вятичи и радимичи. Ответ: 1356 Итоги внешней политики Владимира: Расширение территории государства. При Владимире присоединились Червенские города, покорено несколько племен, что положительно сказалось на развитии государства. Усиление обороноспособности страны. Создание засечных черт для борьбы с печенегами помогло обороняться от врагов, что делало государство более защищенным.

Укрепление международных связей. Принятие христианства укрепило связи Руси с христианскими странами, в частности, с Византией, таким образом, повысился авторитет государства на международной арене. Для князей того времени, как и для многих людей сейчас, важно было не только оставить после себя какое-то наследие, но и передать власть в надежные руки. Удалось ли это сделать князю Владимиру? Приход Ярослава Мудрого к власти У Владимира Святого было 12 сыновей, которых он отправил княжить по всем землям древнерусского государства.

Опять междоусобица?

В 1077 г. Изяслав Ярославич овладел Киевом и воскняжил там. Великая княгиня Елизавета с сыном вернулись на Русь и перекрестились в православие. Последующие 20 лет Елизавета провела в уделе сына — Владимире-Волыни, где проявила себя в делах государственного управления , имея атрибут государственной власти — личные печати хранятся в Отделе археологии Института общественных наук АН Украины во Львове.

Псалтырь была подарена Елизаветой своей дочери Сбыславе, выданной в 1102 г. Святослав в крещении Николай Ярославич был князем Черниговским, а одно время и Киевским. Первым браком он женился на некоей Килликии Цецилии? Ода была потомком многих знатных европейских династий и исторических деятелей, в том числе Карла Великого, английского короля Альфреда и Генриха Птицелова. Четвёртый, самый любимый сын великого князя Ярослава Мудрого Всеволод в крещении Андрей был князем Переяславским, потом и Киевским.

Первым браком он был женат на Анне Марии? Свадьба была отпразднована в 1046 году в честь и для скрепления семейными узами мирного договора между Русью и Византией. В 1053 году у молодой четы родился сын, которого назвали в честь деда Владимиром, а в христианстве дали ему, как и деду, имя Василий. Это был будущий великий киевский князь Владимир Мономах. В 1067 году Анна скончалась.

Второй супругой Всеволода Ярославича стала половецкая княжна Анна. Любопытно отметить, что русские князья охотно женили на половчанках своих сыновей, но не выдавали дочерей за половецких ханов. Объясняется это очевидной в то время причиной: если ты женился на половчанке, то она переходила после свадьбы в православную веру. И вера от этого не страдала. Если же девушка княжеского рода уходила в Степь, то она была потеряна для христианской веры, чего допустить было нельзя.

Ярослав Мудрый породнился чуть ли не со всеми европейскими августейшими домами, поставив своего рода мировой рекорд по количеству семейных династических связей. Все эти браки показывают, как вырос международный авторитет Руси. В дальнейшем Ярославов пример не единожды повторяли его именитые потомки. Женами киевских князей становились красавицы из неприятельского стана - половчанки, а также родовитые гречанки, чехини, польские княжны. Встав во главе государства, великий князь Ярослав I настойчиво продолжал внешнюю политику своего отца и деда, скрепляя военные победы династическими браками детей, но при этом совершенствовал методы ее проведения в переговорах, в соответствии с нараставшей хозяйственнойу военной и политической мощью страны.

Четвертый сын князя Ярослава, Всеволод , женился на дочери императора Константина, Марии. Рожденные в этом браке дети стали выдающимися фигурами в истории Древней Руси. Сын Владимир, получивший прозвище Мономах, продолжал политику деда, Ярослава: блестящий полководец и литератор, он и словом и делом старался сохранить единство Киевской Руси, организовал отпор кочевникам-половцам, продолжал совершенствовать законы, строил соборы и содействовал развитию искусств и книжного дела. Его сестра, Анна Янка , необычайно образованная, умная и деятельная женщина, основала в Киеве первый на Руси женский монастырь — Андреевский — и устроила там школу для девочек. Здесь они обучались «писанию, ремеслам, пению, швению и иным полезным занятиям, да от юности навыкнут разумети закон божий и трудолюбие… » После смерти митрополита Иоанна II именно ей отец и брат поручили сложную дипломатическую миссию — снарядить посольство в Византию и выбрать подходящую кандидатуру на место главы Русской церкви.

То, что после неудачного похода на Византию авторитет киевского князя только рос, подтверждают и другие династические браки, которые буквально пронизывали всю Европу и связывали европейские правящие династии с Русью. Как мы помним, два брака, в 1039 и 1043 годах, породнили русский и польский дворы. В 1043 или 1044 году княжна Елизавета Ярославна вышла замуж за конунга Харальда, который благодаря мудрым советам Ярослава стал единовластным правителем Норвегии. В 1046 году еще одна дочь Ярослава, Анастасия , стала женой наследника венгерского престола герцога Андрея, который вот уже несколько лет жил изгнанником на Руси. Как раз в это время венгерская знать отправила в Россию посольство, предложив герцогу вернуться и занять престол, сместив немецкого ставленника Петера, против которого народ поднял восстание.

Андрея князь Ярослав поддержал не только советом, но и военной силой. В 1051 году он еще раз предоставил зятю войско а наряду с ним и польский зять Ярослава, Казимир I , чтобы противостоять вторжению немецких сил. В конце 1040-х -начале 1050-х годов был заключен самый известный в Древней Руси династичекий брак. Дочь Ярослава, Анна , стала женой французского короля Генриха I. В отличие от других союзов, этот изначально не имел политической подоплеки.

Страны находились далеко друг от друга, и их интересы практически не пересекались. Однако это был еще один шаг к укреплению авторитета Киева в Европе. Король Франции, для которого этот брак стал третьим, искал невесту на Руси, так как все европейские принцессы были с ним в родстве. Не исключено, что до него дошли рассказы о необыкновенной красоте, уме и образованности дочерей Ярослава. Инициатива исходила именно от Генриха I.

Если да, то наверняка они воспитали хорошего человека. Так посчитал и Ярослав, когда пожелал породниться со шведским правителем Олафом ШёткОнунгом, прозванным Святым. И князь не ошибся — ИнгигЕрда, дочь первого христианского короля Швеции, оказалась ему под стать. Она слыла умной и образованной женщиной. Как многие скандинавки, неплохо владела оружием и разбиралась в политике.

Мудрые поступки молодой жены Выйдя замуж за Ярослава и приехав в Новгород, Ингигерда сразу приняла православие и новое имя, более привычное русскому уху, — Ирина. Став великой княгиней, она все свои силы и способности отдала новой родине, будучи верной помощницей и советчицей мужа в его делах. Однажды против великого князя взбунтовался его брат Мстислав Тмутараканский. Ингигерда предложила решить спор поединком с ней, но Мстислав ответил, что с женщинами бороться не привык, — и уступил брату. В другой раз Ингигерда узнала, что Ярослав поругался со своим воеводой Эймундом.

Князю нечем было заплатить наёмной норвежской дружине жалованье, и гордые скандинавы стали возмущаться. Узнав об этом, княгиня поспешила к мужу и убедила его помириться с воеводой. Ведь он угрожал присоединиться к врагам князя, и, последуй он своему обещанию, войска разорили бы княжество, убили множество людей. К счастью, Ярослав прислушался к мудрой жене. В дальнейших спорах дружина не раз просила Ингигерду заступиться перед князем, однако княгиня честно предупреждала — что бы ни произошло, она будет представлять интересы мужа.

Ингигерда и Ярослав трудились на благо своего народа Однако Ингигерда занималась не только примирением мужа с врагами, но и просвещением.

По поводу сватовства Ярослава к шведской принцессе Ингигерд в научной литературе высказывалось предположение, что одной из причин, побудивших его заключить союз с Олавом Шведским, был военный поход по Восточному пути, совершенный ярлом Свейном Хаконарсоном в 1015 году. Ярослав якобы шел на этот брак для предотвращения возможных в дальнейшем агрессивных действий, которые, как и раньше нападение на Ладогу ярла Эйрика Хаконарсона в 997 году , предпринимались если не самим Олавом, то покровительствуемыми им его друзьями и гостями [Рыдзевская 1945: 56].

Отмечая нестабильную обстановку в южном Приладожье на рубеже X-XI веков, отрицательно сказывавшуюся как на состоянии международной торговли, так и на безопасности Новгорода, исследователи также охарактеризовали брак между Ярославом Мудрым и Ингигерд как попытку устранения нестабильности. Ладожское ярлство в результате превратилось в своеобразную буферную зону между Скандинавией и Русью: став владением шведки Ингигерд, эта область оказалась защищенной от нападений шведов, а, будучи передана ярлу Рёгнвальду, другу Олава Норвежского, — и от нападений норвежцев [Богуславский 1993: 152]. Мне представляется, что причина здесь гораздо глубже.

Период с 1018 по середину 1020-х годов в целом отмечен усилением русско-шведских, равно как и русско-датских, связей, вызванным желанием Ярослава создать антипольскую коалицию в процессе борьбы за киевский стол [Назаренко 1984: 13-19; Мельникова 1988: 47]. Именно как следствие этой политики и стоит рассматривать сватовство Ярослава к дочери Олава Шведского и последующую женитьбу на ней. Передача Ладоги знатному скандинаву в начале XI века не фиксируется никакими другими источниками, кроме "Саги об Олаве Святом" Снорри Стурлусона во всех ее вариантах и "Пряди об Эймунде".

Тем не менее большинство исследователей признает достоверность присутствия в Ладоге в означенное время скандинавского правителя. Вероятно, причина такого единодушия кроется в том, что "сведения саг о Ладоге сходятся с нашей летописью в том, что в этом городе с примыкающей к нему территорией нет своего князя, в противоположность Новгороду, Полоцку и другим" [Рыдзевская 1945: 59]. В древнерусских источниках сведений о жене Ярослава Владимировича совсем мало.

Имя ее мы встречаем в "Слове о законе и благодати" митрополита Илариона 1040-е годы , где будущий митрополит обращается к покойному князю Владимиру со словами: "Виждь и благоверную сноху твою Ерину то есть Ирину. Ингигерд иногда отождествляют с Анной, поскольку, согласно поздней новгородской традиции, так звалась жена Ярослава и мать Владимира. Но это мнение ошибочно подробнее см.

Подтверждением того факта, что жена Ярослава Ингигерд получила на Руси имя Ирина, служит летописное сообщение 1037 года об основании Ярославом Мудрым монастырей св. Георгия и св. Ирины, ибо, как известно, Георгием назывался в крещении сам Ярослав, а Ириной могла стать в православном крещении скандинавская принцесса [Янин 1988: 138-139].

Единственное, что еще известно об Ингигерд — это дата ее смерти. Л, 1927. Вальдамар Ярицлейвссон и Виссивальд Ярицлейвссон могут быть отождествлены с сыновьями Ярослава Мудрого — Владимиром 1020-1052 гг.

В большинстве своем саги считают Владимира Мономаха сыном Ярослава Мудрого. Oddr: 24]. В приведенной выше схеме контаминированы сведения различных саг, а потому в ней присутствуют и Виссивальд Всеволод , и Хольти Всеволод , и Вальдамар, сын Ярицлейва Владимир Ярославич , и Вальдамар — его внук Владимир Всеволодович.

В целом ряде королевских саг записи начала XIII в. История женитьбы Харальда и Елизаветы, как она описывается сагами, весьма романтична. Через год после битве при Стикластадире 1030 г.

Снорри далее рассказывает, что "конунг Ярицлейв хорошо принял Харальда и его людей. Сделался тогда Харальд хёвдингом над людьми конунга, охранявшими страну... Харальд оставался в Гардарики несколько зим и ездил по всему Аустрвегу.

Затем отправился он в путь в Грикланд, и было у него много войска. Держал он тогда путь в Миклагард" [Hkr. III: 69-70].

Здесь рассказывается о том, что "Харальд ездил по всему Аустрвегу и совершил много подвигов, и за это конунг его высоко ценил. У конунга Ярицлейва и княгини Ингигерд была дочь, которую звали Элизабет, норманны называют ее Эллисив. Харальд завел разговор с конунгом, не захочет ли тот отдать ему девушку в жены, говоря, что он известен родичами своими и предками, а также отчасти и своим поведением".

Ярослав сказал, что не может отдать дочь чужеземцу, у которого нет государства и который недостаточно богат для выкупа невесты, но при этом не отверг его предложения [Msk. Именно после этого разговора Харальд отправился прочь, добрался до Константинополя и провел там примерно десять лет ок. Вернувшись на Русь, Харальд взял то золото, которое он посылал из Миклагарда на хранение к Ярицлейву.

Кроме того, во всех сводах сообщается, что в ту зиму "Ярицлейв отдал Харальду в жены свою дочь" [Msk. III: 89; Hulda: 171]. Эти слова саги подтверждаются ссылкой на 4-ю строфу "Драпы Стува" ок.

Ему выпало много золота и дочь конунга". Ни имени конунга, ни имени его молодой жены, ни "восточных" топонимов в висе нет. Однако из "Пряди о Стуве" известно, что он был дружинником конунга Харальда Сигурдарсона, так что именно Харальд может скрываться под прозвищем "воинственный конунг Эгда".

О золоте, которое "выпало" Харальду, рассказывают и другие скальды, например, Тьодольв Арнарсон и Вальгард из Веллы. Весной, сообщают саги со ссылкой на скальда Вальгарда из Веллы "Ты спустил [на воду] корабль с красивейшим грузом; тебе на долю выпала честь; ты вывез, действительно, золото с востока из Гардов, Харальд" , Харальд отправился из Хольмгарда через Альдейгьюборг в Швецию. В исландских анналах читаем: "1044.

Харальд [Сигурдарсон] прибыл в Швецию" [IA: 17, 58, 108, 317]. Ни один источник, рассказывая об отъезде Харальда с Руси, не говорит о том, что Елизавета была вместе с ним в этом путешествии. Правда, к такому выводу можно прийти на основании отсутствия в сагах указаний на то, что две их дочери Марию и Ингигерд, не известных, как и Елизавета, русским источникам, знают "Гнилая кожа", "Красивая кожа", "Круг земной" и "Хульда" были близнецами, — в противном случае у Харальда и Елизаветы, проведших вместе, согласно сагам, одну весну между свадьбой и отплытием Харальда, могла бы быть лишь одна дочь.

Подтверждается это и последующим известием саг, что по прошествии многих лет, покидая в 1066 г. Норвегию, Харальд взял с собой Елизавету, Марию и Ингигерд. Елизавету и дочерей, согласно "Кругу земному" и "Хульде", Харальд оставил на Оркнейских островах, а сам поплыл в Англию [Fask.

III: 178-179; Hulda: 404-405]. В "тот же день и тот же час", когда в Англии погиб конунг Харальд, говорят саги, на Оркнейских островах умерла его дочь Мария [Msk. III: 197; Hulda: 427].

Елизавета и Ингигерд, перезимовав там, отправились весной с запада [Hkr. III: 197; Hulda: 428]. С этого момента Елизавета больше в сагах не упоминается.

Незамеченным в историографии осталось мнение Н. Карамзина относительно судьбы Елизаветы: он считал, что вскоре после свадьбы Елизавета умерла, "оставив двух дочерей, Ингигерду и Марию", первая из которых "вышла за Филиппа, короля Шведского" [Карамзин 1842. II, гл.

Династические браки русских князей

ДИНАСТИЧЕСКИЕ БРАКИ Династические браки По разным направлениям шел расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Ярослав Мудрый Информация о браках 1) Ярослава Мудрого (Ярицлейва саг) и Ингигерд, дочери Олава Шведского (1019 г.), 2) их дочери Елизаветы (Эллисив) и норвежского конунга Харальда Сигурдарсона (ок.
Международная политика князя Династический брак — это брак между представителями правящих династий разных государств.

Династические браки при ярославе мудром

Анализ большой совокупности источников [Джаксон 1999] позволяет утверждать, что Тора не была купленной за мунд свадебный дар женой Харальда, а была его наложницей. Если, действительно, целью этого союза было обретение «сильной родни», то, как выявил С. Багге, «наложницы и незаконнорожденные сыновья конунгов служили для укрепления альянсов в не меньшей степени, чем институт усыновления» [Bagge 1991: 120]. Связь Харальда и Торы, однако, помимо политических мотивов, могла быть, как мне представляется, спровоцирована и тем, что у Харальда с Елизаветой не было сыновей — продолжателей рода и претендентов на престол. Вот яркий пример такого текста: «На Гюде, дочери конунга Харальда Английского.

Их дочерьми были Мальмфрид и Ингибьёрг. Их детьми были конунг Вальдамар, и Кристин, и Катерин, и Маргарета. Вальдамар, конунг данов, женился на Сиффии, дочери конунга Валада в Пулиналанде и королевы Рикисы. Как мы видим, текст начинается с хронологической и содержательной ошибки, о которой речь уже шла выше: со смешения двух Владимиров — Владимира Ярославича и его племянника Владимира Всеволодовича.

Гюда — это Гида, дочь английского короля Харальда, сына Гудини, умершая в конце 1090-х гг. В соответствии с гипотезой А. Назаренко, на Руси Гида Харальдовна приняла, по обычаю того времени, православное имя Анна [Назаренко 1993а: 77, примеч. Согласно процитированному выше тексту и еще целому ряду саг [Msk.

Кросс, хронологические соображения заставляют думать, что это был не сын, а внук Ярослава Мудрого, Владимир Мономах, родившийся в 1053 г. Принимая во внимание отмечаемое Саксоном Грамматиком участие датского короля Свена Эстридсена в заключении этого брака, а также одновременность германо-черниговских и германо-датских переговоров в начале 1070-х гг. Назаренко усматривает в этом браке «проявление скоординированной международной политики» младших братьев Изяслава Киевского — Святослава Черниговского и Всеволода Переяславского, отца Владимира Мономаха, — «в 1069—1072 гг. Соответственно он относит время заключения брака к периоду между 1072 и 1074 гг.

Супруге Мстислава также атрибуируются две фрагментарные печати из Новгорода с легендой «святая Христина» [Янин 1991: 33]. Назаренко заключает, что «Харальдом саги именуют именно Мстислава». Он отдает предпочтение этим данным перед сообщением «Генеалогии датских королей» аббата Вильгельма конец XII в. Итак, Харальдом, сыном Вальдамара, саги называют, по общему признанию исследователей, Мстислава, сына Владимира Мономаха, родившегося в 1075 г.

Была вероятно, с 1111 г. Пашуто полагает, что в первой трети XI в. Анонимная «Genealogia Regum Danorum», записанная ок. Кнут Лавард — сын датского короля Эйрика Доброго 1095—1103 , брат по отцу Эйрика Эймуна, датский принц, герцог Шлезвигский, бодрицкий король в 1129—1131 гг.

Его прозвище означает либо « раз дающий хлеб», либо «господин» [История Дании 1996: 81, примеч. О браке ок. Матерью конунга Харальда была Гюда, дочь Харальда, конунга англов, Гудинасона. Конунг Харальд был женат на Кристин, дочери Инги, конунга свеев, Стейнкельссона, сестре королевы Маргрет, на которой тогда был женат Никулас, конунг данов.

Некий купец по имени Видгаут отправился в поездку с поручением Кнута Лаварда на восток в Хольмгард просить для него руки Энгильборг. Харальд дал положительный ответ на сватовство Кнута к его дочери. Вскоре в Дании была сыграна свадьба. Она родила мальчика и назвала его Вальдимар; он родился через семь дней после гибели святого Кнута Лаварда, своего отца; в раннем возрасте он был крупным и красивым [ребенком] и во всем превосходил остальных.

Пашуто предположил, что «сын Ингеборг и Кнута — будущий датский король Вальдемар I 1157—1182 назван так, видимо, в честь деда, Мономаха» [Пашуто 1968: 147; Lind 1990: 16]. Согласно «Саге о Кнютлингах», которая в данном конкретном случае представляется Дж. Линду достоверной [Lind 1990: 16], Вальдемар родился на Руси через семь дней после убийства его отца и провел там раннее детство. На момент брака Ингибьёрг и Кнута Лаварда ок.

Такое различие вряд ли могло быть проведено компилятором XIII в. Информатором автора саги он считает названного в ней исландского скальда Атли Свейнссона, который был с Вальдемаром в битве 1157 г. Я, однако, сомневаюсь, что противопоставление Хольмгарда и Гардарики было осознанным и что второй топоним принимал при этом не совсем ему свойственное значение обычное их соотношение: первый — имя города, столицы государства, обозначаемого вторым топонимом. Его брак с Мальмфрид Мстиславной сестрой Ингибьёрг, на которой был женат Кнут Лавард заключен в 1133 г.

Линд полагает, что брак второго сына Эйрика и второй дочери великого киевского князя Мстислава Владимировича не был случайностью, а явился составляющей борьбы за власть между братьями Эйриком и Кнутом, с одной стороны, и их кузеном Магнусом, сыном Нильса, женатым на польской принцессе Рикисе, дочери Болеслава III, с другой. После убийства Магнусом безоружного Кнута в 1131 г. Эйрик выступил против короля, и через три года гражданская война закончилась его победой, а также гибелью Нильса и его сына Магнуса. В ходе войны Эйрик восстановил датско-русский альянс, женившись на сестре Ингибьёрг, Мальмфрид, вдове Сигурда Крестоносца [Lind 1992: 235—238].

Дату этого брака находим в Датских Бартолианских анналах: «1154. Чтобы понять, кем была жена Вальдемара I Датского, необходимо выяснить, кем был ее отец Валад в Пулиналанде. Этот персонаж отождествляется исследователями с несколькими различными князьями. Наиболее убедительной представляется аргументация Я.

Назаренко справедливо подчеркнул, что эта «гипотеза выглядит справедливой еще и потому, что иначе пришлось бы допустить, что Вальдемар внук Мстислава Великого был женат на собственной племяннице» [Назаренко 1995: 35—36]. Оба топонима обычно выступают обозначением Польши. Матримониальные династические связи русского княжеского рода с королевскими фамилиями Скандинавии 5 свидетельствуют, с одной стороны, о широте внешнеполитических сношений Руси и ее активной внешней политике, а с другой стороны — о могуществе средневековой Руси, к союзу с которой стремились скандинавские страны [Пашуто 1972: 194]. Библиография Богуславский 1993 — Богуславский О.

Васильевский 1908 — Васильевский В. Глазырина 1988 — Глазырина Г. Юбилейные чтения, посвященные 70-летию В. Джаксон 1993 — Джаксон Т.

Исландские королевские саги о Восточной Европе с древнейших времен до 1000 г. Тексты, перевод, комментарий. Джаксон 1994 — Джаксон Т. Исландские королевские саги о Восточной Европе первая треть XI в.

После смерти Генриха I , Анна удалилась в Санлизский монастырь, но пробыв там 2 года, она вышла замуж за Графа де Кепри. Сын ее, Филипп, царствовал во Франции. Союз короля Венгерского Андрея I с дочерью Ярослава Анастасии: "…Вероятно, что сей брачный союз служил поводом для некоторых Россиян переселиться в Венгрию, где в разных Графствах, на левой стороне Дуная, живет доныне многочисленное их потомство, утратив чистую Веру отцев своих…" 5.

Первый женился на сестре Казимира Польского, несмотря на то, что его родная тетка была за этим Королем. Всеволод, на Греческой Царевне после подписания мира в 1046году , рождение сына Всеволода Владимира от греческой царевны. О супружестве других сыновей Ярославовых известно мало.

Ода была супругой Вячеслава, а Кунигунда - Игоря: "…сии меньшие сыновья Ярославовы скончались в юношестве, и первая от Российского Князя имела одного сына, воспитанного ею в Саксонии: думаю, Бориса Вячеславича, о коем Нестор говорит только с 1077 года и который мог до того времени жить в Германии…". Такое положение способствовало поднятию международного авторитета Руси, а также гарантировало военную помощь в случае нестабильности, кроме всего прочего, это также способствовало обретению относительной безопасности со стороны тех стран, с которыми у Руси имелись "родственны" связи. Родилась она около 1023 года.

Будущий муж Анастасии, венгерский герцог Андраш вместе с братьями Белой и Левенте был вынужден бежать из Венгрии после расправы над их отцом Вазулом, учиненной королем Иштваном I Святым. В 1046 году венгерская знать, недовольная прогерманской политикой короля, пригласила Андраша с братом в Венгрию. В конце сентября Андраш вступил на престол, а весной 1047 года короновался в Секешфехерваре.

Так дочь Ярослава стала королевой Венгрии. В 1053 году Анастасия родила сына, названного Шоломоном. Также известно, что в Венгрии Анастасия родила сына Давида, а также по крайней мере одну дочь.

Рождение Шоломона, а позже — его коронация, привели к конфликту между королевской четой и братом короля Белой, который был наследником до рождения ребенка. В Венгрии Анастасия оставалась православной. С ее именем связано основание нескольких православных монастырей.

Один из них — во имя св. Аниана в Тихани на озере Балатон. Другой православный монастырь был основан в Тормове.

Еще одним монастырем, основанным Анастасией, называют монастырь в Вишеграде. В 1060 году Бела поднял восстание против Андраша и в том же году нанес брату поражение, вскоре после чего тот скончался, и 6 декабря 1060 года Бела стал венгерским королем. Анастасия с детьми вынуждена была бежать к германскому королю Генриху IV, сестра которого Юдит-Мария была помолвлена с Шоломоном.

Генрих распорядился, чтобы они жили в Баварии и оплатил им расходы из королевской казны. Анастасия хотела, чтобы германские войска помогли ей свергнуть Белу и вернуть сыну трон. Уже был начат сбор армии, но в результате несчастного случая Бела получил серьезные травмы и скончался.

После смерти Белы в 1063 году германские отряды вторглись в Венгрию, вынудив его сыновей бежать в Польшу. Новым королем был объявлен Шоломон. В благодарность за помощь, оказанную ей, Анастасия подарила баварскому герцогу Оттону Нортхаймскому венгерскую королевскую реликвию «меч Аттилы».

При малолетнем сыне королевством управляла Анастасия, и их положение оставалось шатким. Анастасия в это время вторично вышла замуж за немецкого графа Пото. Она была против вооруженной борьбы Шаламона с двоюродными братьями и призывала сына улаживать все конфликты мирно.

В 1074 году, после разгрома армий Шаламона войсками Гезы и Ласло, их отношения настолько накалились, что Шаламон поднял руку на мать.

Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Например, в исламе был запрет на алкоголь и свинину. Ранее бабушка Владимира княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе. Важно: не путайте христианство с православием, так как раскол христианской церкви на православную и католическую произойдет в 1054 году. Что повлияло на выбор христианства? Возможно, Киевская Русь так и осталась бы языческой, если бы Византия не попросила помощи против мятежников. Владимир согласился помочь, но с условием, что за это ему отдадут в жены сестру императора Анну.

Владимир оказал помощь, но по окончании военной кампании византийский император не спешил отдавать свою сестру в жены языческому князю. Тогда Владимир со своим войском отправился в Корсунь, он же Херсонес город в Крыму в районе современного Севастополя , чтобы напомнить императору об их договоре. В ходе переговоров было решено, что Владимир примет христианство в этом городе. По возвращении в Киев в 988 году князь крестил народ в водах реки Днепр, куда же были сброшены и языческие идолы. Почему у Владимира столько прозвищ? Принятие христианства имело огромное значение, поэтому в прозвищах отражается отношение к нему всего народа. Васнецов, фреска «Крещение князя Владимира» Но мы знаем, как было на самом деле: Причины принятия христианства: Владимир стремился объединить под своей властью восточные племена, сплотив их верой в единого бога. Принятие христианства могло повысить международный авторитет и способствовать сближению с Византией и другими христианскими государствами.

Религия обосновывала имущественное неравенство среди народа: не важно, беден или богат человек, если всех ждет суд перед богом. Принятие христианства могло усилить власть и авторитет князя. Последствия принятия христианства: Произошло объединение восточных славян, так как, приняв христианство, человек не был частью определенного племени. Возрос авторитет Руси на международной арене, укрепились дипломатические связи с христианскими государствами. На Руси появились нормы морали, которые регулировали поведение людей в обществе, снизилось число грабежей и убийств. Произошел толчок к развитию культуры: началось строительство церквей и храмов, развитие письменности и иконописи. С внутренними делами князя Владимира мы разобрались, пришло время узнать, как складывались отношения с соседями. Внешняя политика Владимира Главной целью Владимира было расширение государства.

Рассмотрим схему, в которой приведены все основные направления внешней политики Владимира: Теперь кратко обсудим основные события: Походы на Волжскую Булгарию. В 985—986 годах Владимир совершил поход на Волжскую Булгарию и хазар, итогом которого стало выгодное торговое соглашение. Войны с печенегами. Для борьбы с печенегами на границах были построены засечные черты , а также города-крепости, которые помогали обороняться от врагов. В 992 году происходит битва на Трубеже, в которой войско Владимира победило печенегов. Итогом битвы стало строительство города Переяславля. Отношения с Византией. Князь удачно укрепил связь с Византией благодаря принятию христианства и женитьбе на сестре императора.

Присоединения на Западе. Произошло удачное военное столкновение с Польшей за Червенские города, а также были организованы походы на племена ятвягов и белых хорватов. Кроме того, Владимир покоряет племена вятичей и радимичей. На данной карте вы можете увидеть, где располагались упомянутые народы и где проходили основные военные действия. Красными стрелками обозначены походы Владимира на Западе в 981—983 годах, розовыми — походы с целью подчинения вятичей и радимичей. Словами-маркерами являются: Перемышль, который был присоединен после столкновения с Польшей, и Херсонес — место, где произошло крещение Руси. Рассмотрите схему карта выше и выберите верные суждения. На карте обозначены походы Владимира I.

Правитель, совершивший походы, которые стрелками обозначены на карте, принял христианство — да, Владимир принял христианство в 988 году. При правителе, совершившем походы, Русь попадает под татаро-монгольскую зависимость — нет, Русь попадает под зависимость только в XIII веке. В результате походов, обозначенных на карте стрелками, к Руси были присоединены Червенские города — да, в результате столкновения с Польшей Владимир присоединил Червенские города.

Андрэ Макура Правильный ответ Династические браки при Ярославе Мудром князь киевский с 1016 по 1054 гг.

Желая установить с развитыми мировыми державами более тесные связи, Ярослав также женил своих сыновей на иноземных принцессах: Изяслав женился на Гертруде, сестре Казимира I, короля Польши; женой Святослава стала австрийская принцесса Ода; Всеволод женился на царевне из Византии.

История России. Правители Руси. 6. Ярослав Мудрый. 9. Династические браки

Династические браки привели к тому, что супружеские узы начали заключать между двоюродными братьями и сестрами. Династические браки распространились на Руси ещё со времен её Крещения, а больше всех преуспел в заключении таких супружеских союзов Ярослав Мудрый, благополучно организовав судьбу всех своих детей. Князь Ярослав получил прозвище «Мудрый» только в XVI веке. женился на греческой царевне (предположительно дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах. Ярослав Мудрый и сам заключил династический брак с Ингигердой, принцессой Швеции, так как понимал, какое важное значение играют подобные браки. Династические браки при Ярославе Мудром. Составить выгодную партию: династические браки, изменившие историю России | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов.

Династические браки Ярослава Мудрого

женился на греческой царевне (предположительно дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах. Одним из способов поиска надежных союзников и формирования прочных международных отношений во все времена считались династические браки. Династические браки дети Ярослава заключили со всеми ключевыми европейскими королевскими домами.

Анафема для Генриха IV. Как русская княжна отомстила мужу-императору

Биография Ярослава Мудрого Что такое династические браки Династический брак — это союз, заключенный между членами династий, которые находятся у власти.
Игра древнерусских престолов: как дети и внуки Ярослава Мудрого делили власть — РТ на русском Положение Древнерусского государства в мире укреплялось благодаря бракам, которые организовывал Ярослав Мудрый между своими детьми и представителями зарубежных правящих династий.
Династические союзы Ярослава Мудрого Главная» Новости» Определение династические браки.
Ярослав Мудрый Согласно традициям того времени заключались династические браки между Киевом и Византией, что подчеркивало взаимовыгодный характер межгосударственных отношений.

Международная политика князя

Дочь Ярослава Мудрого Анна Анна Ярославна, ставшая французской королевой, родилась между 1025 и 1036 годом. Ярослав «Мудрый» неслучайно прозван в истории так. ДИНАСТИЧЕСКИЕ БРАКИ | Русь Изначальная ДИНАСТИЧЕСКИЕ БРАКИ Встав во главе государства, великий князь Ярослав I настойчиво продолжал внешнюю политику своего отца и. Анна Ярославна — младшая из 3 дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской. Дочь Ярослава Мудрого, в 1043 или 1044 году вышла замуж за Харальда, будущего короля Норвегии Харальда III Сурового, сына Сигурда Свиньи.

Игра древнерусских престолов: как дети и внуки Ярослава Мудрого делили власть

Династический брак — это брак между представителями правящих династий разных государств. Мы расскажем интересно про Династические браки Ярослава Мудрого — заключенные с правящими династиями сопредельных и отдаленных государств, а также с. Ярослав Мудрый заключил ряд династических браков с семьями правителей сопредельных государств, для укрепления влияния Киевской Руси в Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий