Новости валентин гафт фильмы

Валентину Гафту досталась роль пожилого интеллигента-еврея, чей отец стал жертвой концлагеря.

Валентин Гафт - биография, новости, личная жизнь

Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что? По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого?

Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал... И хорошо, потому что это была жена Гарина, Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала.

А выглядела так всегда, это было для нее нормально». На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена. А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму. На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной. Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам.

Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл. Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник». Валентин Гафт в спектакле «Отелло» И актер расцвел. На этих театральных подмостках он сыграл свои главные роли и первую из них — Адуева-старшего из «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек. Его ввели вместо Михаила Козакова.

Позже Гафт вспоминал, как было обидно, когда на первом спектакле услышал из зала на свой счет: «Да… Не Козаков…» Помог ему справиться с ролью Евгений Евстигнеев , когда они вместе с «Современником» отправились на гастроли в Ташкент. Именно он тогда сказал одно-единственное точное слово, мол, Адуева нужно играть «репризно», то есть просто и крупно. Гафт удостоился нескольких театральных премий, в числе которых «Фигаро» национальная премия имени Андрея Миронова и «Хрустальная Турандот» за многолетнее служение театру. Когда юный студент увидел на площадке прославленного Ростислава Плятта , он не мог связать толком и двух слов, за что был припечатан разочарованной фразой второго режиссера: «Как мы в этом парне ошиблись! Первая роль Валентина Гафта в кино «Убийство на улице Данте», 1956 В тот момент для Валентина словно все застыло, а когда он потом не раз еще переступал порог киностудии, это ощущение появлялось у него на протяжении последующих двадцати лет. Шестидесятые годы не принесли актеру значимых ролей, его фактура и внешность мало соответствовали героям тех времен. Кадр из фильма «Интервенция» 1968 Когда в 1975 году на телеэкранах впервые появилась картина «Здравствуйте, я ваша тетя!

Валентин Гафт в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Реплики его героя вскоре «ушли в народ», а Рязанов навсегда полюбил этого нестандартного, необычайно талантливого и разнопланового актера. На съемках фильма «Гараж» В рязановском водевиле «О бедном гусаре замолвите слово» Гафт органичен в роли отца-командира гусарского полка полковника Покровского, в «Забытой мелодии для флейты» блестяще воплотил образ руководящего служаки-болвана Одинкова, в «Небесах обетованных» — предводителя бомжей Президента, а в «Старых клячах» — благородного генерала. Последней совместной работой Гафта с прославленным режиссером стала картина «Карнавальная ночь-2». Почему Александра Яковлева и Валентин Гафт недолюбливали друг друга Одна из последних на данный момент киноролей Валентина Гафта — в притче «Четвертый», режиссерском дебюте Кирилла Сафонова. Окна общежития выходили на пустырь, где он мальчишкой играл в футбол.

Не зря Михаил Казаков написал когда-то строки: «Про Гафта рифмовать? Гафт не рифмуется ни с чем...

Отец Иосиф Рувимович прошёл всю войну, после работал адвокатом, мама Гита Давыдовна, как и положено еврейской жене, занималась домашним хозяйством и воспитанием сына. А он рос совершенно нормальным мальчишкой: разбрасывал по квартире вещи, целыми днями пропадал во дворе, дрался, набивал шишки и плохо учился в школе. Но однажды ночью Валентин Гафт вдруг решил стать артистом. Эта мысль показалась ему настолько гениальной, что он даже удивился: как это раньше не приходило ему в голову. При этом он вовсе не мечтал о славе, аплодисментах и главных ролях. Просто актёрская профессия показалась ему простой, тем более, что при поступлении не нужны были не дававшиеся Гафту физика и математика. Валентин Гафт, кадр из фильма «Русский сувенир». В своих воспоминаниях он описывает этот период с присущей ему лёгкостью и самоиронией.

Якобы больше всего ему нравилось участвовать в школьных театральных постановках, где он играл женские роли, из-за возможности прогуливать школу. Но между строк можно увидеть, какой колоссальный труд стоял за этой кажущейся лёгкостью. Валентин Гафт. Он просил своего соседа Евгения Моргунова послушать его и дать совет. Вместе с другом Володей Кругловым они ездили к Ираклию Андроникову, чтобы взять у него гениальные рассказы, в полной уверенности, что с ними они непременно поступят.

Также Валентин Гафт много снимался в кино. Среди наиболее заметных его ролей — Геверниц в «Семнадцати мгновениях весны», дворецкий Брассет в «Здравствуйте, я ваша тетя! Одна из самых знаменитых поздних работ Гафта — роль Воланда в «Мастере и Маргарите». Обладатель множества наград и орденов, в числе которых орден «За заслуги перед Отечеством» III степени в 2005 году и II степени в 2011-м.

Карьера В 1956 году дебютировал в кино , сыграв эпизодическую роль убийцы в фильме «Убийство на улице Данте». В 1957 году впервые вышел на сцену Театра имени Моссовета. С 1961 года играл в спектаклях Московского драматического театра Театр на Малой Бронной. В 1964 году Валентина Гафта приняли в Театр имени Ленинского комсомола. В 1969 году состоялся его актерский дебют в Театре Сатиры. С 1969 года Валентин Иосифович стал актером театра «Современник». Многие соратники отмечали его непростой характер и творческий талант. В 1979 году началось плодотворное сотрудничество Валентина Гафта и Эльдара Рязанова. Режиссер с тех пор звал его практически во все свои проекты. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссерский дебют Валентина Гафта, который при участии Игоря Кваши и Александра Назарова возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману М. Летом 2019 года Валентин Иосифович перенес тяжелый инсульт, был госпитализирован в реанимационное отделение клиники в Москвы. Похоронен Валентин Иосифович на Троекуровском кладбище. Личная жизнь Валентин Иосифович Гафт был женат трижды. Первая жена Елена Дмитриевна Изергина была манекенщицей.

Ушёл из жизни Валентин Гафт. Вспоминаем роли народного артиста России

Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста - Российская газета Валентину Гафту посмертно присудили спецприз 43-го ММКФ.
Валентин Гафт – актёр, уставший притворяться Театром Валентина Гафта стал «Современник», куда его позвал один из основателей и художественный руководитель Олег Ефремов.
10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта Представители российских властей, коллеги и друзья Валентина Гафта выразили соболезнования в связи со смертью актера и вспомнили, каким он был человеком.

15 лучших ролей Валентина Гафта

Шестилетний ребенок не смог сдержать горьких слез, обняв брата, едва дотянувшись до его пояса. Валя с мамой остался в Москве. На всю жизнь он запомнил жуткое ощущение бомбоубежища и рев воздушной тревоги, который доводил мальчика до дрожи. Иосиф Рувимович тоже в числе первых добровольцем ушел на фронт, дослужился до майора.

Папой своим Валентин очень гордился. Бережно относился к фронтовому подарку — трофейному фонарику, который отец передал с фронта. Потом в 1944 году пришло известие, что майор Гафт тяжело ранен.

Он был перевезен в московский госпиталь. Когда Валя с мамой навещали его, всего забинтованного, мальчик приходил домой и тыкал ножиком в газеты, где были снимки фашистов, чтобы отомстить за папу тем, кто его ранил. Когда кончилась война, Валентину исполнилось десять лет.

Отец вернулся с войны с медалью «За боевые заслуги» и умер много лет спустя, в 1969 году. Однажды Валентин увидел дома у товарища пианино и загорелся идеей стать музыкантом, для чего стал просить маму купить такой же инструмент домой. Мама идею поддержала, но в тот момент в семье не было денег, и лишь через некоторое время, когда отец сумел заработать, вся семья отправилась в магазин немецких трофеев.

Инструментов было много, но пианино с подсвечниками, какое хотела купить мама, отсутствовало. Так и не довелось Гафту-младшему стать музыкантом. Но слушать блатные песни под гитару во дворе ему очень нравилось.

Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» — смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене — реальность. Кадр из фильма «Поэт» 1956 года Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли.

Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах. Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать.

Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров. Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему.

На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже. А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать. Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает».

До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной.

Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что?

По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого?

Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости.

Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал...

Первый мой день был без слов — меня просто били по щекам. А на второй день я уже произносил целую фразу: «Марсель Руже, сотрудник газеты «Свободный Сибур», простите за вторжение, мадам». И одновременно мне нужно было достать из кармана блокнот и карандаш, чего у меня никак не получалось. Говорил я каким-то дискантом, совершенно женским голосом, и был ужасно зажат. Хотя дома, когда смотрел на себя в зеркало и делал какие-то гримасы, мне казалось, что я почти Жерар Филип. Но на площадке в присутствии Ростислава Плятта и Максима Штрауха на меня нашел какой-то ступор. Да еще, когда оператор подносил ко мне прибор, которым измеряют освещенность, я решил, что меня как-то особенно проверяют.

Боялся: сейчас разоблачат, что я совершенно не годен к этому делу. Дублей на меня потратили много, но один из них Ромма удовлетворил. При встрече я выпалил Элику целую биографию этого персонажа. Я сразу хотел в «Современник» к Ефремову. Он преподавал у нас на первом курсе. А к нам пришел этакий пионервожатый, каких я еще недавно видел в пионерском лагере. Ефремов остро ощущал время и был заряжен на будущее. Он поражал, зажигал, за ним хотелось идти. И я бы пошел.

Он хорошо ко мне относился и взял бы в театр, но Галя Волчек тогда поставила на мне крест, вот не нравился я ей. Сейчас Галя говорит, что такого не помнит, и вообще, такого не было. Но именно так и было! Я пробовал попасть в «Современник» через Лилю Толмачеву, через Олега Табакова , с которым мы учились на одном курсе и до сих пор дружим. Но они не стали за меня хлопотать. Сейчас-то я понимаю: на Табакова надо было просто поднажать посильнее, но у меня духу не хватило. Пришлось идти в другой театр. В студию на меня прислали заявку из Ермоловского театра. Но когда я туда пришел, там сменился главный режиссер, и все старые заявки были отменены.

Мне сказали: «Спасибо, вы нам не нужны». И начались мои хождения по театрам, меня даже называли чемпионом по смене места работы, друзья не успевали следить, где я сейчас играю. Сначала Юрий Завадский взял меня в «Моссовет» — его попросил об этом Дмитрий Николаевич Журавлев, преподававший у нас в студии: «У меня здесь есть один чудак, сидит без работы, посмотри его и возьми». Показался я, кажется, скверно, но Журавлеву Завадский не мог отказать. Мне дали роль в спектакле «Корнелия», где я сыграл одного из трех сыновей героини Веры Марецкой. А потом вышла рецензия, где меня впервые упомянули: «Как всегда, блистательно играла Вера Петровна Марецкая, и, как всегда, плохо играли ее дети: М. Погоржельский, В. Кучеровский, В. Это была правда: у меня ничего не получалось.

Причем Завадский сказал: «Не надо его трогать и делать ему замечаний, будет еще хуже». И все же он хорошо ко мне относился, вел со мной серьезные разговоры. И доверял самое дорогое. Он очень любил длинные разноцветные карандаши и всегда носил их в кармане, а выходя на поклон, давал подержать их мне, чтобы они не выпали. Это был знак особого уважения. А ушел я из «Моссовета» так. Мы готовились выпускать спектакль «Выгодный жених» по пьесе братьев Тур, и я никак не мог понять, чего от меня добивается режиссер Александр Шапс. Мужик-то был хороший, только орал все время. Репетировали на гастролях в Донецке.

И вот Шапс кричит: «Открывайте дверь правой рукой! Мне правой неудобно, здесь левой лучше, и я сразу окажусь там, где надо! Все, до следующей репетиции! Завадский тогда уехал в Европу, в Донецке нами руководил артист Михайлов, и я пошел к нему: «Шапс меня заставляет открывать дверь правой рукой, а я левой хочу, вы скажите ему! Отправился я в гостиницу, где жил в одном номере с Рудиком Рудиным, паном Гималайским из «Кабачка». Рудик что-то писал чернильной ручкой, и тут я ему говорю: «Все, ухожу из театра». От удивления он обрызгал чернилами лицо. Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали.

Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру!

Герой Валентина Иосифовича - Дмитрий Логинов по прозвищу "Президент" — стал своего рода предводителем нищих. Лента снята в непростом 1991 году. Эта картина получила премию "Ника" на Всероссийском фестивале как лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждена призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля "Кинотавр" в Сочи 1993 , призом V Всероссийского фестиваля "Созвездие-93". А спустя практически десять лет, в 2005 году, Валентин Иосифович принял участие в съемках сериала "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко.

В этом фильме Гафт сыграл две небольшие роли — первосвященника Каифы и человека во френче. К сожалению, всех троих актеров уже нет в живых.

Обладатель множества наград и орденов, в числе которых орден «За заслуги перед Отечеством» III степени в 2005 году и II степени в 2011-м. За лучшую мужскую роль в фильме Никиты Михалкова «12» получил премию «Золотой Орел». Валентина Гафта похоронят 15 декабря на аллее актеров Троекуровского кладбища.

Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни – фильмография

Одна из самых знаменитых поздних работ Гафта — роль Воланда в «Мастере и Маргарите». Обладатель множества наград и орденов, в числе которых орден «За заслуги перед Отечеством» III степени в 2005 году и II степени в 2011-м. За лучшую мужскую роль в фильме Никиты Михалкова «12» получил премию «Золотой Орел». Валентина Гафта похоронят 15 декабря на аллее актеров Троекуровского кладбища.

Правда, была еще одна причина для развода. Елена полюбила другого мужчину. Надолго оставаться одному актеру не позволили. В Гафта влюбилась художница Алена Никитина. Роман был бурный, но до свадьбы дело не дошло.

Пара рассталась. Причем на тот момент Никитина ждала ребенка. Елена Никитина и внебрачный сын Валентина Гафта. Только через три года Гафт узнал о рождении Вадима. Впоследствии бывшая возлюбленная с сыном уехали в Бразилию. Встретиться актер с сыном смогли только в 2014 году. Вадим очень похож на Гафта. Также увлекается поэзией и снимается в кино.

В 1973-м году у супругов родилась дочь Ольга. Сохранить брак паре не удалось, и они расстались. Валентин Гафт и Инна Елисеева. Гафт, хоть и занимался с дочкой, решил не помогать ей поступить в театральный институт. К сожалению, девушка рано ушла из жизни из-за неразделенной любви. Валентин Гафт с дочкой Ольгой. Источник: freesmi. После случившегося он несколько лет восстанавливал здоровье, периодически проходил лечение в больнице.

Долгожданное счастье Долгожданное счастье обрел с третьей супругой Ольгой Остроумовой. Друг друга они знали давно, но близко познакомиться смогли только на съемках киноленты «Гараж». На тот момент оба были несвободны. Валентин Гафт и Ольга Остроумова.

Мать — Гита Давыдовна Гафт 1908-1993 , была домохозяйкой. Ещё в школе Валентин начал участвовать в самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Случайно, за два дня до экзаменов, Гафт встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и попросил «прослушать» его. Столяров хотя и удивился, но не отказал и даже помог советами.

В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично». Дебютировал на сцене Театра имени Моссовета, получив рекомендации от Д. Чорчолини; Зайчик — «Выгодный жених» по пьесе братьев Тур. Далее служил в Московском драматическом театре, играл в спектаклях: «Бесплодные усилия любви»; «Третья голова» по пьесе Марселя Эме; Том — «Барба» по пьесе Я. Масевича; Гога — «Аргонавты» по пьесе Ю. Эдлиса; «Жив человек» В. Максимова; «Визит дамы» Ф.

Ленинского комсомола: Евдокимов ввод — «104 страницы про любовь» по пьесе Э. Чехова; Колобашкин — «Обольститель Колобашкин» по пьесе Э. С 1969 года — актёр театра «Современник». Козакова — «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И. Козакова — «Большевики», по пьесе М. Михалкова по роману М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И.

Симонова, режиссёр И. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Олби, режиссёр Валерий Фокин существует ТВ-версия спектакля 1992 года ; 1986 — «Дилетанты» — авторский вечер артистов театра; 1988 — Бостон — «Плаха», по роману Ч. Войновича и Г. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» 2-я редакция , режиссёры В. Кобурна, режиссёр Галина Волчек. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта. Вместе с И.

Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова. В кино дебютировал в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» в роли одного из эпизодических убийц. Успех пришел к Валентину Гафту благодаря сотрудничеству с режиссёром Эльдаром Рязановым. Актера называли одним из самых любимых артистов Рязанова. В 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж», в которой Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, а фразы его героя ушли в народ.

Шесть месяцев в отношениях: что мы уже должны знать о партнере "Визит дамы" Советская трагикомедия Михаила Козакова, которая была снята по пьесе Дюрренматта "Визит старой дамы". Валентин Иосифович исполнил роль разорившегося лавочника по имени Альфред Илл. Действие фильма разворачивается в одном из городов Европы. Уже немолодая госпожа Клара Цаханассьян, которая спустя тридцать лет вернулась в родные места, решила пожертвовать городу и его жителям миллиард долларов при условии, если они убьют ее бывшего возлюбленного Альфреда Илла, предавшего ее в юности. Это импровизация сказки Шарля Перро под названием "Кот в сапогах". Фильм повествует о приключениях Кота в сказочном королевстве.

Содержание

  • Валентин Гафт — фильмография
  • Валентин Гафт. Линия жизни / Телеканал Культура - YouTube
  • 10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта
  • Фильмы с Валентин Гафт

10 лучших ролей Валентина Гафта в кино

Последняя играла безумную старуху, окруженную кошками, и одно из животных со страху обделалось женщине прямо на плечо, услышав звук кинохлопушки. Валя морщится — "Фу, фу, какая гадость! И Милочка вдруг сказала: "Валь, ну что ты, мы же сами станем старыми, неизвестно, какими мы будем…". Страшно, но ее слова оказались пророческими — и Мила, и Валя под занавес жизни оказались немощными и в инвалидных креслах. Слава Богу, что ум и сознание были ясными до последнего, что родные были рядом, и уходили они достойно... Известно, что Гафт страдал от болезни Паркинсона, диагноз ему поставили порядка 7 лет назад. В июне сообщалось, что у него начались проблемы с речью. В сентябре Остроумова призналась , что врачи не знают, как помочь легендарному актеру.

Это лежачий больной.

Правда, здесь Валентин Гафт проработал лишь год. Звезду не устраивало, что ему не доверяют больших ролей. В поисках места, где начинающий артист смог бы раскрыть свой потенциал, Валентин Иосифович попал в Театр сатиры.

Но и здесь Гафт не почувствовал отдачи и продолжил поиски. Поистине «свой театр» Валентин Гафт нашёл лишь к 1964 году, когда попал в Театр «Ленком», под руководством Эфроса. Тут актёр почувствовал, что такое творчество и вдохновение. На этой сцене знаменитый артист выступал пять лет.

Дело в том, что Гафт принял приглашение Олега Ефремова и ушёл работать в нашумевший в те годы «Современник». Валентин Иосифович не ошибся — этот театр стал для звезды вторым домом. Благодаря режиссёру театра Галине Волчек и таланту артиста Валентин Иосифович Гафт стал ведущим актёром «Современника». Актёр в театральной гримёрной.

Фото: biografii. Дебютная роль была сыграна актёром в 1956 году в картине «Убийство на улице Данте». После этого и до конца 60-х годов Гафту предлагали невыразительные и эпизодические роли. Спустя десять лет всё изменилось.

Ошеломительный успех пришёл к Валентину Гафту после сотрудничества с легендарным режиссёром Эльдаром Рязановым. Так, в 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж». В этом фильме Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи реплики вскоре ушли в народ. Валентин Гафт был одним из самых любимых актёров режиссёра.

Эльдар Рязанов снял артиста в большом количестве своих лент. В фильмографии артиста значатся «Небеса обетованные», «Старые клячи», «О бедном гусаре замолвите слово» и другие кинокартины. Помимо Рязанова Валентин Гафт снялся и у других именитых режиссёров. Валентин Гафт в фильме «Гараж».

Съёмки Гафт совмещает с делом, которое получается у него не хуже игры в кино — написанием эпиграмм и стихотворений. Уже к концу 80-х годов Валентин Иосифович выпустил несколько сборников стихов собственного сочинения — «Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю», «Сад забытых воспоминаний», «Тени на воде», «Красные фонари». Личная жизнь Валентин Гафт был трижды женат. Его первой супругой стала манекенщица и актриса Елена Изоргина.

Пара жила в маленькой комнате девушки.

Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор.

Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков». Пришел к нему, спросил.

Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех... И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории».

Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело. Это было на гастролях в Ташкенте.

Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они». В «Современнике» все артисты — личности.

Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина. Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены.

Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне.

И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила. Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди!

В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым. Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя. Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом.

Протяни руку. Смотри в одно место. Сильно хлопни дверью». И все — роль поехала.

Я очень люблю Никиту Михалкова. Я играл у него одного из присяжных в картине «12». Никита там мне сам придумал грим, даже сам гримировал. Потом я играл у него в «Предстоянии» заключенного, который наизусть знает Уголовный кодекс, — мое пребывание на экране длится секунд восемь, но я бы у Михалкова и на пять секунд в кадре согласился.

Помню, прощаясь, я спросил: «Сколько я вам должен за работу? Конечно же он сразу все организовал. Михалков сам об этом смешно рассказывает. Я играю призрака-военкома, которого уже нет в живых, но он со своего портрета наблюдает за тем, что происходит в его семье.

Маму там прекрасно играет Ольга Михайловна Остроумова, эта женщина — моя слабость, я ее очень люблю. Ее героиня мечтает выдать дочь замуж за военного, каким был ее муж. Но они нарываются на профессионального вора его играет Володя Вдовиченков , который грабит квартиры, надев китель, чтобы не вызывать подозрений. И вот я поглядываю, как Вдовиченков каждый раз уносит наши вещи, и в какие-то моменты оживаю.

У меня там одна-единственная фраза, которую я произношу несколько раз: «Не о таком зяте я мечтал! Правда, я просил сделать еще и еще дубль, мы сняли их что-то около десяти и, думаю, израсходовали немало пленки. Но картина получилась хорошая, и Миша доказал, что он не случайно в режиссерской профессии.

Благодаря помощи известного в то время актера Сергея Столярова, Гафта приняли во МХАТ в 1952 году, который он окончил с отличием через пять лет. Дебют в большом кино у нашего героя состоялся еще в бытность студентом. В фильме «Убийство на улице Данте» Гафт сыграл одного из убийц, продемонстрировав ярко выраженную отрицательную харизму. Образ вышел таким глубоким, что за актером на долгое время закрепилось амплуа «злодея».

Разочарования и трагедии Валентина Гафта

Валентин Гафт, Лия Нэльская, Евгений Жуманов. Фильм о взаимоотношении в кругу семьи, о счастье и горе, о радости и печали. Предлагаем вспомнить лучшие программы и фильмы с участием народного артиста РСФСР Валентина Иосифовича Гафта. Валентин Гафт на съемках фильма "Утомленные солнцем: Предстояние" (© фото: ). Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Валентин Гафт, в том числе «Ёлки 3», «12» и другие. Правление кооператива устроило собрание, где Гафт предстал в образе председателя Валентина Сидорина. Именно ему пришлось сообщить всем пайщикам неприятную новость.

Актёры: Валентин Гафт

Третью жену Ольгу Остроумову Валентин Гафт встретил еще на съемках фильма «Гараж», но тогда они оба состояли в отношениях. Валентин Гафт появляется в кино и сериалах в качестве актера, начиная с 1956 по 2013 годы. Сегодня на 86-м году жизни скончался Валентин Гафт, звезда советского и российского кино, легенда театра «Современник», поэт. Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга - Участие в нескольких фильмах подряд делает уже зрелого театрального актера Гафта кинозвездой СССР, со всеми вытекающими последствиями в виде открыток с фотографиями в киосках «Союзпечать».

Валентин Гафт — биография, информация, личная жизнь

Гафт Валентин Иосифович. Роль:Актёр. Фильмография:20 работ. 199712+Валентин Гафт, Олег Табаков, Лев Дуров в лирической комедии о девушке, которая в поисках своего отца обрела сразу трёх! Также Валентин Гафт появился в фильмах Рязанова «Небеса обетованные» и «О бедном гусаре замолвите слово». Успеха в кино Валентину Гафту пришлось добиваться дольше. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз.

Разочарования и трагедии Валентина Гафта

Итоги ММКФ-2021: победители главного московского кинофестиваля 30 апреля 2021 9 интересных фактов о фильме «Гараж» 19 января 2018 2018-01-19 Кто отказался сниматься в фильме, за что Андрея Мягкова лишили голоса и какой эпизод требовали вырезать большие начальники 9 интересных фактов о фильме «О бедном гусаре замолвите слово» 13 мая 2018 2018-05-13 Почему фильм стал для Эльдара Рязанова самым многострадальным, как Ирину Мазуркевич взяли на роль за расстёгнутую кофточку и что довело до слез Станислава Садальского Актёрские байки: Данелия, Копелян, Крамаров и другие 13 августа 2020 2020-08-13 Что Георгий Данелия доказал итальянцам, как Евгений Евстигнеев обыграл коллег и какое обещание дал маме Савелий Крамаров.

Фото: kino-teatr. История поселка бездомных, который хотят выкупить американцы, становится отражением жизни всей страны. Роль бывшего заключенного, бомжа по прозвищу «Президент» Валентин Гафт исполнил невероятно правдиво и отчаянно. Ему довелось сыграть князя тьмы из бессмертного романа Михаила Булгакова. Воланд Гафта — желчный, уставший, но при этом ироничный и жестокий герой. Бытует мнение, что в полной мере воплотить идеи Булгакова в кино и на сцене практически невозможно, но Воланд в исполнении Гафта без пяти минут близок к идеалу. Гафт исполнил роль интеллигента-еврея, чей отец прошел через концлагерь.

Эта работа несколько отличается от остальных образов Гафта, которые стали привычными для поклонников актёра. Нет обычных гротеска и эксперессии, зато есть неожиданная беззащитность и трогательность.

В его основе — одноименный роман Юлиана Семенова. Во время премьерного показа фильма по телевидению в 1973 году, уже при звучании великолепной, пробирающей до души и сердца музыки М.

Таривердиева во в вступительных титрах, пустели улицы городов и поселков. Военная драма была буквально разобрана на цитаты. Кроме знаковых ролей Штирлица В. Тихонов , Мюллера Л.

Броневой , Шелленберга О. Табаков здесь талантливо сыграно множество второстепенных персонажей. Один из них — американец Геверниц, участвовавший в переговорах о капитуляции Германии, роль которого исполнил Валентин Гафт. По воспоминаниям артиста, для участия в фильме его пригласил О.

Когда он ехал на съемочную площадку, то даже не знал, кого придется играть. Гaфту понравилась ответственность Т. Лиозновой, которая небольшую роль обсуждала с артистом практически целый день. Эзоп «Эзоп» — телевизионный художественный фильм, снятый режиссером Олегом Рябоконем в 1981 по мотивам пьесы бразильца Гильерме Фигейредо «Лисица и виноград».

Это поучительная и веселая история о греческом мудреце Эзопе, бывшем рабом у недалекого, напрочь лишенного порядочности, но имеющего власть и деньги Ксанфа. В фильме собрано созвездие актеров: А. Калягин Эзоп , О. Табаков Ксанф , Л.

Полищук Клея , В. Гaфт Агностос. Роль жуликоватого стоика из Афин Гафтом исполнена великолепно. Ночные забавы «Ночные забавы» — телевизионный фильм, снятый в 1991 режиссерами В.

Краснопольским и В. Усковым по сценарию В. Мережко, является одним из последних «осколков» исчезнувшего вместе со страной советского кино.

Но его типаж не подходил для главных героев того времени. Настоящей удачей была небольшая роль в фильме «Интервенция». Хоть Гафт снялся там в нескольких эпизодах, но его персонаж — крепкий и высокий французский солдат со щегольскими тонкими усиками и европейским лоском запомнился многим зрителям. В 1975 году Валентин вместе со своим другом Михаилом Казаковым снимается в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя»! Дворецкий Брассет у Гафта, безусловно, получился.

В черном фраке и с длинными бакенбардами Валентин Иосифович смотрелся очень колоритно и жизненно — настоящий английский слуга у богатого лорда начала 20-ого века. А его персонаж — забавный жулик с непроницаемым выражением лица и идеальной осанкой, украдкой ворующий спиртное и сигары у хозяев, очень гармонично вписался в общий сюжет комедии. Джигарханян и В. Гафт в фильме Короли и капуста В 1978 году Гафт получает главную роль в фильме по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста». Он играет авантюриста Фрэнка Гудвина по прозвищу «Малыш». Герой Валентина мечтает разбогатеть любыми путями и готов на всё ради этого. Высокий, широкоплечий, атлетически сложённый Гафт идеально подошел на роль «Малыша».

Но сам фильм не пользовался большой популярностью у советских зрителей. Звездный час Валентина Иосифовича наступил, когда его заметил Эльдар Рязанов, оценивший игру актёра в «Королях и капусте». Режиссер пригласил Гафта сняться в кинокомедии «Гараж». Но на этом фоне Гафт не только не затерялся, но и, наоборот, блеснул яркой и профессиональной игрой. Его Сидорин стал типичным примером бюрократа, проталкивающего «нужное» решение, защищающего блатных «пайщиков» гаражного кооператива, но при этом очень четко чувствующего настроение общества и при необходимости изменяющего свою позицию на противоположную. Валентин Гафт на съемках фильма «Гараж» У Гафта получился очень обаятельный и ироничный подлец, вызывающий невольную симпатию зрителей. Следующей работой с Рязановым у актёра стало участие в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово». Роль командира гусарского полка Покровского словно была создана под Гафта.

Ещё крепкий ветеран, бравый подтянутый вояка в шрамах, помнящий, что такое офицерская честь, получился у актера идеально. Наблюдая за его персонажем, так и хочется выкрикнуть слова Станиславского: «Верю»! Живой, бескомпромиссный и честный герой вызывает искреннюю симпатию. В 1982-ом году Гафт снялся в музыкальной кинокомедии «Чародеи». Валентин Иосифович, используя своё фирменное обаяние и ироничность, превратил подлеца Сатанеева в гротескный и нарочито карикатурный персонаж, вызывающий только веселый смех. В 1988 году актёр снялся в криминальной драме «Воры в законе» Юрия Кары. Он великолепно сыграл главу местной мафиозной группировки Артура. Уголовник получился у Гафта настолько жизненным, что его по собственному признанию, впоследствии приглашали на сходку авторитетов, от посещения которой Валентин вежливо отказался.

Кино «Воры в законе» Гафт и Самохина Гафт продолжал сниматься до 2016 года. Он играл Воланда в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 год , и первосвященника Каифу в одноименном сериале Владимира Бортко 2005 год , был политтехнологом в «Карнавальной ночи 2» и генералом в «Старых клячах» Эльдара Рязанова. За свою жизнь Валентин Иосифович снялся более в 120 фильмах, начиная с 1956 года. Последний раз он сыграл шамана в «Млечном Пути» в 2016 году. Не все из них можно назвать шедеврами. Но было много хороших интересных фильмов с яркими образами актёра. Несомненно, одно: лучшие сыгранные роли Валентина Гафта — достояние советской эпохи. И сам был не прочь приударить за какой-либо привлекательной представительницей противоположного пола.

Первой женой актёра стала манекенщица Елена Изергина. Это была невероятно красивая женщина. Она выглядела настолько неотразимо, что мужчины просто замирали в восхищении, увидев эту эффектную и модно одетую даму. Елена работала манекенщицей, и объездила много стран с Домом модели. Но молодая пара жила у тещи Гафта в однокомнатной квартире, разделив пространство с помощью досок. Жилье было расположено на первом этаже, и Валентин Иосифович постоянно слышал шум проезжающего общественного транспорта. Жена отличалась большой любовью к животным и постоянно тащила в «гнездышко» молодых бездомных котят и голубей. В квартире постоянно был бардак и плохо пахло.

Это очень раздражало Гафта, вынужденного ходить в перьях и шерсти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий