Новости покровские ворота фильм актеры и роли

«Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko.

История создания фильма "Покровские ворота" (1982)

Лев Хоботов — Анатолий Равикович Не менее любимый советским зрителем герой в исполнении Равиковича принес актеру новый уровень узнаваемости. Впереди его ждали еще несколько десятилетий плодотворной работы, как на съемочной площадке, так и на театральной сцене. В 2012 году актера не стало — до последнего момента с ним рядом оставалась его супруга Ирина Мазуркевич. Маргарита Хоботова — Инна Ульянова А вот его «экранную» жену ждала не такая удачная судьба — роль противоречивой собственницы Маргариты так и осталась самым ярким актерским опытом для Ульяновой. К началу 2000-х она перестала появляться в кино, а ее последние роли были эпизодическими и неинтересными. Пытаясь заглушить свои проблемы алкоголем, актриса посадила свое здоровье и, увы, ушла из жизни в 2005.

Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить. По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия». К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть. А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие! Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь. Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица. А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе. Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков. Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова.

Актёр был дважды женат, и в первом браке у него родилась дочь Ольга. Она тоже хотела стать артисткой, но пойти по стопам отца ей так и не удалось. В 2006 году у Борцова нашли рак: он скончался через два года. Брак в итоге не сложился, и через десять лет актрисе пришлось вернуться на родину. Она перезапустила карьеру и нашла себе нового спутника жизни в лице актёра Андрея Ташкова. Сейчас актриса живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и сериалах, пишет книги. Но в последние годы они с трудом узнают в своей любимице ту самую Татьяну. Актриса сильно изменилась внешне: всему виной пластические операции, кризисы в отношениях и на работе, алкоголизм и депрессия.

Кадр из фильма «Покровские ворота» Другого рода проблемы возникли с исполнителем роли Костика. Козаков перепробовал 19 кандидатов — и никто не подошел. Сергей Соловьев, встретив коллегу в коридоре «Мосфильма», «успокоил» его: «Тебе нужен шпаликовский мальчик середины пятидесятых? Не ищи. Таких нынче нет». Положение спасла тогдашняя супруга Козакова Регина Быкова: она случайно увидела по телевизору военную драму студии имени Довженко о партизанах «Жду и надеюсь», в которой дебютировал совсем юный Олег Меньшиков. Специально записала фамилию и предложила мужу его найти. И «в нашей киногруппе появился паренек с очаровательной улыбкой, невысокого роста, в туфлях на каблуках и с часами, на циферблате которых был изображен красный Кремль. Ну, Кремль так Кремль. Зато глаза сообразительные, заразительный хохоток, не тронутый бритьем пушок над верхней губой. А когда они вместе с Таней Догилевой сыграли первые же реплики на пробе, мы с [оператором Николаем] Немоляевым облегченно вздохнули: у нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии». Олег Меньшиков. Козаков снял два варианта проб — один со «звездным» составом, а второй — с «не звездным». Показал на худсовете, и все в голос начали требовать утверждения Миронова, Гундаревой и Лазарева. И только директор «Мосфильма» Николай Сизов заявил: «Хороши оба состава. Какой снимать — решать режиссеру». И Козаков с облегчением утвердил «не звездный» состав, с которым изначально и хотел работать… Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов. С другой — она, конечно, так и осталась в истории актрисой одной роли если не считать эпизодической «дамы с лисой» в «Семнадцати мгновениях весны». В давнем интервью «Комсомолке» она говорила: «Люди уже напpочь забыли о том, что я снялась в диком количестве каpтин, в эпизодах, а «натюpлих» помнят. А с дpугой стоpоны, и pоль — почти Чапаев! Как у Бабочкина, так и у меня — «Покpовские воpота». Телевизионный начальник Борис Хессин после первого показа спросил: «Миша, что за комедию вы сняли? Я ни разу не улыбнулся». Марк Захаров обнаружил в готовом фильме сплошной «китч». Как рассказывала Догилева, после премьеры в Доме кино многие плевались: «Пошлость и ерунда! Что это вообще за «капустник»?! КП-Афиша решила создать своеобразный гид по этому фильму: где его снимали, почему не хотели выпускать на экраны и зачем Наде автоматическая стиральная машина. Узнать подробности Но сильнее всего разгневался Лапин. Имелся в виду Савва Игнатьевич.

«Покровские ворота» - годы спустя.

Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги. Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно.

Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах.

Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах.

Возможно, дело было в том, что из показанной версии было вырезано немало колоритных сцен и фраз. Однако со временем картина пережила второе рождение и приобрела новых поклонников.

Все-таки режиссеру удалось отлично воссоздать образ Москвы 50-х годов с ее «дворовой культурой» и особой атмосферой коммунальных квартир. Мы в ADME неравнодушны к старым фильмам, поскольку они помогают лучше понять старшее поколение и их ценности. Сегодня мы решили вспомнить яркие факты о съемках искрометной комедии "Покровские ворота". Автор пьесы подчеркивал, что это автобиографическое произведение, которое он написал в год своего 50-летия. Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы». Будучи студентом, он также снимал комнату, где и познакомился прототипами будущих героев. Так, колоритную Маргариту Павловну он списал с переводчицы с французского, чей первый муж был специалистом по французской литературе, а второй был крайне далек от этой сферы.

Так как он с успехом шел несколько лет, Козаков решил снять одноименный фильм. Однако «Ворота» стали ярчайшим примером картины, где изначально все пошло не по плану. Режиссер был уверен, что сценарий картины тут же будет утвержден, но руководство «Госкино» посчитало историю слишком легкомысленной и неактуальной для того времени. В качестве компромисса Козакову было предложено сыграть роль Дзержинского в сериале «Государственная граница»: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Однако с разрешением на съемки «Покровских ворот» все равно затягивали. Каким-то чудом она убедила чиновников, что картина получится отличной. Когда разрешение на съемки было получено, предстояло утвердить актерский состав.

Самым сложным оказалось найти актера на роль Костика. На пробах было рассмотрено 19 претендентов, но ни один из них не устраивал режиссера. Тогда жена Козакова пригласила на пробу юного студента Щукинского училища Олега Меньшикова, которого она однажды увидела в каком-то фильме по телевизору. После проб оператор сказал : «У нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже все было проще».

С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества.

Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия». К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть.

А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие! Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь. Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица.

А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе. Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков. Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи».

Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им.

В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты.

Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры.

Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Путь через цензуру: после съемок У фильма был тернистый путь даже после съемок. Сначала картину оценил худсовет «Телефильма», который принял ленту неоднозначно. Марк Захаров, не стесняясь в выражениях, назвал фильм китчем. Формально утверждение картины состоялось, но здесь возникли новые непредвиденные обстоятельства: Елена Коренева уехала в США, а такой поступок в то время не приветствовался.

Выход фильма в эфир затягивался, кроме того, он вызвал возражения со стороны Сергея Лапина: ему не понравился якобы искаженный образ советского воина — герой Савва Игнатьевич. В итоге после внесения многочисленных исправлений фильм все-таки был допущен к эфиру и премьерный показ состоялся. Однако на этом манипуляции с фильмом не закончились: из «Покровских ворот» то вырезали, то обратно возвращали эпизоды и фразы. Когда-то из ленты были убраны слова «натюрлих», «ферштейн», а также полька. Во второй половине 1980-х годов, во время антиалкогольной кампании, исключили некоторые сцены с Велюровым — те, где он «хлопал по рюмашке». Фильм не сразу был принят зрителями, но сегодня он носит в себе историческую и художественную ценность, рассказывая о повседневности обычных жителей московской коммунальной квартиры. Олег Меньшиков: проснулся знаменитым Это тот самый случай, когда актер «проснулся знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота».

Костик себе на уме, но с виду простачок: цитирует Пушкина, устраивает жизнь своих соседей, «взрослых тетенек и дяденек», брызжет энергией и романтикой молодости. Он — краснобай, дамский угодник, «знаток человеческих душ» и азартный игрок «Партия переходит в эндшпиль, и играть его, девушки, буду я! Несмотря на возраст, он подчас демонстрирует глубокое понимание жизни: «И всё-таки поверьте историку — осчастливить против желания нельзя».

Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны».

ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.

Покровские ворота (1983) — актёры и создатели

Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями. А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно. Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов. Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах. Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков. Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне».

Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль! Виктор Борцов: обаятельный тюфяк Сначала предполагалось, что роль немногословного и симпатичного «тюфяка», мужа Маргариты Павловны Саввы Игнатьевича сыграет Никита Михалков, но тот нашел сценарный материал неинтересным и отказался. Тогда режиссер Козаков решил взять на роли обитателей «скворечника» малоизвестных артистов. Одним из них стал Виктор Борцов. Он мало говорит и тяжело смотрит: «Щас я вам покажу, где здесь хунд беграбен, то есть собака зарыта! Эти и другие его меткие словечки в разные времена вырезали из картины — худсовет говорил, что ими он «искажает образ советского воина». Но потом, с послаблением цензуры «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня «Розамунда» были возвращены. Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных.

Например, роль подпитого посетителя привокзального ресторана в «Вокзале для двоих», Гаврилу в «Гардемаринах, вперед! Его основная работа была в Малом театр, где он работал с 1957 года и переиграл там весь классический репертуар. Умер он, когда ему было в 74 года. Кража гипсового пионера: где проходили съемки фильма? Саму коммуналку, где жили главные герои, построили в павильоне Мосфильма. А вот дворик, в котором мужская часть квартиры играет в шахматы и домино, нашли на Гоголевском бульваре, недалеко от метро «Кропоткинская». Декорацией послужил плакат «Отдыхайте в здравницах Крыма», но этого было мало. Тогда реквизиторы отправились в другой московский двор и… украли оттуда гипсовую статую пионера, вокруг которой впоследствии кружился Савранский на мотоцикле.

Сейчас этот дом практически неузнаваем — его надстроили и перекрасили. А вот больница, в которой оперировали Хоботова, сохранилась лучше остальных декораций. Это усадьба Усачевых-Найденовых, сейчас там базируются Центр спортивный медицины. Каток на Чистых прудах, который сыграл особую роль в фильме, на самом деле был расположен на Патриарших. Покровские ворота На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные. Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду.

Шло время, а фильм все не хотели ставить на телевизионный экран. Оказалось, что разрешение на показ может дать тот самый Лапин. Дальше — больше. Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины. Картина целый год пролежала на полке, вплоть до смерти Брежнева. Тогда генсеком стал более демократичный Андропов. По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное».

А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота». Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли. На полке «Покровские ворота» пылились долго. До Андропова. Тот, когда пришел к власти, решил, что народ нужно отвлечь чем-то веселым в тот момент, когда ему будут вкручивать соответствующий дисциплинарный болт, поэтому комедию достали с полки и все-таки показали после соответствующих купюр. Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы.

Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде. Вот такими весьма сложными и извилистыми путями картина все-таки была снята и дошла до зрителя. Сейчас страшно подумать, что этой картины могло и не быть. Потому что «Покровские ворота» — это действительно всенародно любимый фильм, классика из классик, шедевр из шедевров. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение россиян. Времени, когда они были молоды и полны надежд. И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот.

Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел? Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу. Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку.

На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве.

Например, Маргарита Павловна существовала на самом деле и занималась переводом с французского языка.

Женщина была дважды замужем, если первый муж занимался французской литературой и был ей близок, то второй являлся человеком далёким от творчества. Михаил Козаков как только прочёл работу Леонида Зорина, решил взяться за неё и поставить спектакль. Выступления были актуальными несколько лет, после чего Михаил загорелся желанием снять одноимённый фильм. Но руководство «Госкино» доставило актёру и режиссёру немало хлопот. Михаилу не разрешили снимать фильм, заключив, что сценарий выглядит слишком легкомысленно, а история неактуальна для современников и лента не будет интересна зрителю. Правда, актёру предложили альтернативу, он должен был сняться в роли Дзержинского в одной из кинолент, а потом ему бы разрешили снять собственную картину про жизнь в коммуналке.

Михаилу пришлось согласиться на условие, в итоге он даже получил несколько премий за роль Дзержинского в фильме «Государственная граница». Несмотря на выполненные условия, никто и не планировал давать разрешение Михаилу снимать проект, из-за чего он даже отчаялся. Помогла актриса Софья Пилявская, которой впоследствии также досталась роль в киноленте. Женщина уговорила руководство «Госкино» дать добро, сказав что кинолента будет интересной для советского зрителя. После утверждения съёмок началось самое сложное. Режиссёр долгое время не мог найти актёра на роль Костика.

На роль претендовало 19 актёров, но никто из них никак не подходил по мнению режиссёра. На помощь мужу пришла жена, она пригласила на пробы Олега Меньшикова, который в то время учился в Щукинском училище. По мнению Козакова, Олег отлично подходил на эту роль и если бы не он, то о съёмках пришлось бы забыть. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. Есть две версии, как Меньшиков всё же смог сыграть в ленте Козакова. Первая версия утверждает, что лично режиссёр вмешался в дело и просил коллегу «отдать» ему на время юного актёра.

Вторая версия утверждает, что Меньшиков сам решил сниматься в «Покровских воротах» так как в другом фильме ему пришлось бы работать с очень известными актёрами, и на него бы не обратили внимания. Фраза главного героя в фильме про найденный город на дне озера Титикака оказалась пророческой.

Но на киностудии не захотели снимать ленту о хрущевской оттепели: вспоминать этот период в брежневские времена было не принято. Руководитель Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов «Мосфильма» Георгий Данелия предложил Козакову снять фильм для телевидения: это позволяло сделать картину двухсерийной, тем самым сохранив настроение и дух пьесы. Что неудивительно, учитывая автобиографичность событий фильма. Поэтому, несмотря на то, что он никогда не давал рекомендаций режиссерам по выбору актеров, кандидатура на роль Костика была для него очень важна. Для Козакова поиск главного героя тоже оказался непростым — он пересмотрел почти 20 претендентов, даже пробовал собственного сына, но никто его не устроил.

Пригласить Меньшикова посоветовала режиссеру супруга, до этого видевшая актера в кино. Когда Олег Меньшиков пришел на пробы, сомнений у Козакова и Зорина не осталось — главный герой найден. Сам Олег Евгеньевич долгое время считал, что играл молодого Казакова, а не Зорина, — ведь именно режиссер исполняет роль уже повзрослевшего Костика в финале фильма. Но затем режиссеру пришла идея, что обитателей коммуналки должны исполнять неименитые актеры. Так в фильме появилась Инна Ульянова, до этого известная только по роли подвыпившей дамы в фильме «Семнадцать мгновений весны». Ульянова была очень благодарна Козакову за то, что он пригласил ее на роль Маргариты Павловны, и даже подарила ему медаль «За спасение утопающих», так как считала, что он спас ее карьеру. Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков.

Но ему не понравился сценарий. И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина. Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером.

Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер. Популярные работы: Курьер 1986 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982 Художники постановщик Возраст: 47 в год премьеры Художник, Актер. Популярные работы: Невероятные приключения итальянцев в России 1973 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982.

Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена

сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам.

Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича

Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Покровские Ворота Покровские ворота. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. Блестящая игра актеров, тонкий юмор и драматургия сделали фильм "Покровские ворота" легендой своего времени. Смотреть онлайн фильм «Покровские ворота. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского

Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры.
Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие.
Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии Но что же стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах»?
«Покровские ворота» Михаила Козакова впервые покажут в российских кинотеатрах | Афиша – новости В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская.
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот» "Покровские ворота" – советский двухсерийный телефильм 1983 года, с Олегом Меньшиковым, Леонидом Броневым, Инной Ульяновой в главных ролях, снятый актёром и режиссёром Михаилом Козаковым.

Покровские ворота фильм (1982)

Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko. Фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина. Фильм «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 г. (вторая серия). «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году.

Актеры фильма Покровские ворота

Кто снимался в фильме Покровские ворота (1982)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. Блестящая игра актеров, тонкий юмор и драматургия сделали фильм "Покровские ворота" легендой своего времени. Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko. ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий