Новости останкинский дворец

Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.

Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке

А благодаря музейному показу гости наконец могут рассмотреть черты лица купающейся Афродиты или заглянуть в клюв к трем петухам «Дерущиеся петухи», Канове, XVIII век. Как пояснила Ирина Коротких, обилие белого цвета — исторически достоверно лишь частично: на самом деле античная скульптура, как и архитектура, были разноцветными. Мастера с удовольствием раскрашивали бюстам нос, глаза, рот. Так и внутренние залы помещений расписывали в соответствии с различными традициями. Отсюда нам и кажется, что и изначальные скульптуры были лишены цвета, — отметила куратор.

Есть среди скульптур и аллегорические фигуры времен года, и изображения детских чувств девочка, защищающая птичек от котенка, или «Молящийся мальчик» , и удивительный «Точильщик». Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам.

Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий.

Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ.

Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну.

С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев.

Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям?

Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек.

Шереметевы, владевшие Останкиным до 1917 года, деятельности театра не возобновляли. Театр продолжал безмолвствовать вплоть до 1988 года вновь начались спектакли: музей приступил к восстановлению репертуара Шереметевского театра.

Кроме уникальных художественных экспонатов в музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Интересно, но они очень пригодились, когда наша организация вела некие строительные работы для музейных павильонов. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке, реконструкция которых так активно ведутся в эти дни. Сегодня музей ведёт активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов за его пределами.

А до начала реставрации во дворце проводились флористические выставки: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для будущих посетителей театр, часть парадных залов и парк. Я надеюсь на то, что ведущаяся реставрация вернёт деревянному дворцу былую славу, актёры вновь будут выходить на сцену, и дух театра оживёт в стенах единственного в России и одного из немногих сохранившихся в Европе театрального здания ХVIII века.

Мастерская С. Пошвыкина тогда входившая в ГУП «Моспроект-2» им.

Посохина разработала масштабную концепцию реставрации, включавшую строительство на новой территории, на месте исчезнувших в XIX веке усадебных оранжерей, подземного многофункционального фондохранилища с реставрационными мастерскими, с воссозданием утраченных построек. Это открывало новые возможности развития музея-усадьбы. Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны. Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А.

Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника.

Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов.

В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой.

По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире.

Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение

Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев.
Дворец, где отменили крепостное право. Начинается реставрация усадьбы «Останкино» Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным.
Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году.

«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых

Но… или перевелись рабочие из соседних южных республик, или «солдат спит, а служба идет», и денежки капают. Дворец все еще стоит в лесах, за забором. И говорят, что если зимой и лежит снег, то он остается девственно нетронутым. Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов». То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы.

А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных.

По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И.

Но у подрядчика нашлось свое мнение по этому поводу. В предварительном инженерном заключении «Ренессанс. Реставрации» в 2019 году было сказано, что усадьба имеет ограниченно работоспособное состояние. Ей присвоили самый высокий, IV уровень сложности объекта культурного наследия. Категория сложности объекта учитывается при определении стоимости всех видов проектных и производственных работ, направленных на исследование и сохранение объектов культурного наследия Российской Федерации.

IV категория сложности присваивается объектам, имеющим в своем декоре детали сложного рисунка, насыщенного орнаментом, или же относящимся к стилям готика, ренессанс, древнерусский, барокко, рококо, ампир, классицизм, эклектика, модерн. Эксперты, производившие осмотр, заключили, что элементы декора имеют высокий уровень подлинности, но при этом их техническое состояние оценивается как неудовлетворительное. Состояние лепного карниза Фото: Zakupki. В последний раз их ремонт проводился с 1974—1984 года. Главной задачей подрядчики поставили придание им первоначального облика, какими они были в XIX веке. Но это будет когда-то потом. Пока денег в бюджете на ограду не нашлось.

Ограда парадного двора Фото: Zakupki. Усадьбу окружают «Увеселительный сад», бывшие оранжереи и конный двор. Они относятся к природно-историческому парку «Останкино». При реставрации хотятвосстановить рощи, луга и сады, которые были утрачены. Большая часть парказасажена молодыми липами, но местами можно встретить и двухсотлетние дубы. Старожилами парка считаются шесть 230-летних лиственниц. Сейчас «зеленый фонд» состоит изоколо 2500 деревьев и 700 кустарников — примерно половину из них вырубят.

На их месте подрядчики пообещали высадить новые — 3564 дерева и 1916 кустарников. В парке обитает 45 видов животных и 13 видов растений, занесенных в Красную книгу или же особо охраняемых. Это значительно осложняет процесс реставрации.

Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций. Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года.

Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали.

Работы предполагается начать во второй половине 2009-го и завершить в 2010-м. Об этом сообщает портал "Строительный мир".

Останкино - парк и музей-усадьба

Однако даже у богатейшего человека страны денег на такой проект не хватило, и замысел в сокращенном виде перешел в Останкино. В центре мы видим театр, к нему ведут два фойе верхнее и нижнее , есть картинная и гравюрная галереи, Итальянский павильон со скульптурой, Египетский павильон, где был концертный зал. Кстати, спектакль, представленный здесь в 1795 году, показал, что дворец не совершенен — фойе оказалось слишком мало, его принялись расширять, и напряженная стройка продолжалась еще три года. Они обвенчались в 1801 году. Вдовин: Это была не мгновенная страсть, а долгий роман, длившийся на протяжении многих лет. Поженились они, когда графу уже пятьдесят, а Прасковье Ивановне за тридцать. Даже по нынешним временам это зрелые люди, а тогда чуть ли не старики. Вдовин: В большей степени это домыслы. Театр он и так собирался строить, вынашивал этот замысел давно.

Скорее уж, в память о Прасковье Ивановне был спроектирован Странноприимный дом здание Шереметевской больницы на Большой Сухаревской площади, где сегодня располагается Институт Склифосовского. Вдовин: Действительно, Николай Петрович, как пишут его современники, был человеком меланхолического склада, и, безусловно, потеря любимой жены не прибавила ему оптимизма. Труппа была распущена. Но при этом мы видим, что он до самых последних дней считал Останкинский дворец недостроенным. В фондах и архивах музея хранятся чертежи и документы, фиксирующие планы будущих пристроек, в частности, предполагалось расширение дворца с северной стороны.

Итальянский павильон использовался для театральных постановок. На капитальную реконструкцию усадьбу закрыли в феврале 2013 года.

Так и внутренние залы помещений расписывали в соответствии с различными традициями. Отсюда нам и кажется, что и изначальные скульптуры были лишены цвета, — отметила куратор. Есть среди скульптур и аллегорические фигуры времен года, и изображения детских чувств девочка, защищающая птичек от котенка, или «Молящийся мальчик» , и удивительный «Точильщик». Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам. Переехали в Царицыно и три редкости: скульптура Гигеи — богини здоровья II век до н. Частично скульптуры были доделаны в XVIII веке, после обнаружения их во время раскопок: границы «обновления» видны даже невооруженным взглядом. На втором этаже Оперного дома кураторы также решили попробовать новый метод экспозиции: открытое хранение.

На это планируют выделить 3,2 миллиарда рублей. Об этом сообщает RosTender. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля.

Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки»

Останкинский дворец | РИА Новости Медиабанк летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей Новости. Пресс-конференции.
Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства.
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована Известная деревушка Останкино неожиданно становится собственностью дьяка Василия Щекалова.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» на ВДНХ В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII.

На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей

Но публичный образ у музеев разный. Есть ли шанс, что «Останкино» все-таки отреставрируют? Реставрация уже идет полным ходом, но я бы не хотел рассказывать о ней как о свершившемся факте. Мы работаем. Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать.

Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра. Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу.

Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать.

Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую. Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха? Мы за сотрудничество. С коллегами нам легко общаться и договариваться о совместных проектах.

Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках.

Прием заявок на участие открыт до 9 февраля. На работы выделят год и 9 месяцев», — уточняется в сообщении. Дворец в Останкино — образец архитектуры классицизма.

Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. История строительства усадьбы Останкино начинается в конце XVIII века, когда граф Николай Петрович Шереметев решил выстроить грандиозный храм искусств на лесистых землях близ Москвы, доставшихся его отцу в качестве богатого приданого. Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде. Особая роль в развитии территории вокруг дворца-театра отводится последнему владельцу останкинского имения — графу Александру Дмитриевичу Шереметеву.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"

В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. Музей-усадьба "Останкино" назван Владимиром Ресиным, руководителем московского строительного комплекса, "номером один" в числе объектов реставрации в столице. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в.

В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века

В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.

Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд

Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. Музей-усадьба "Останкино" назван Владимиром Ресиным, руководителем московского строительного комплекса, "номером один" в числе объектов реставрации в столице. На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши.

История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце

Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.

К основной работе реставраторы приступят в 2015 году. По словам экспертов, своевременное вмешательство помогло спасти объект культурного наследия от обрушения. В 2015 году специалисты приступят к научным реставрационным работам.

На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей 29 января 2024 г. На это планируют выделить 3,2 миллиарда рублей. Об этом сообщает RosTender.

Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца.

Билеты выдаются в кассе музея. Предыдущая статья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий