Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на.

Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание

  • Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
  • Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
  • Главные герои сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” 5 класс Коровина
  • Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев? (Мудрая Совушка) / Проза.ру
  • Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев

Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета.
Чему учит сказка 12 месяцев? | все ответы Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.
Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев.
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература.

Главная мысль сказки 12 месяцев

В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы. Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу.

Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко. Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает. Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Появляется старик Январь и начинает исполнять желания. Профессор просит чтобы все снова шло своим чередом, Солдат хочет согреться, Старуха и Дочка просят шубы. Они получают шубы на собачьем меху и превращаются в собак. Падчерица сидит у костра с Двенадцатью месяцами. Апрель возвращает ей колечко. Месяцы дарят Падчерице сундук с подарками. К костру добираются Королева, Профессор, Солдат и собаки.

В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Читать же произведение не менее интересно, чем смотреть мультипликационную версию. Маршак создал эту светлую, добрую сказку в мрачные военные годы 1942-1943 гг. В этот период он больше писал для взрослых, но как-то получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему Самуил Яковлевич «в последний год писал только для больших». Это письмо, видимо, и подтолкнуло к написанию «Двенадцати месяцев». Над сказкой писатель работал с перерывами, так как суровые годы не давали полностью отдаваться творчеству. Впервые сказку поставили только спустя 2 года после окончания войны в Московском ТЮЗе, а в 1956 г. Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы. Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец. Организация текста соответствует особенностям драматических произведений. Сказка состоит из четырех действий, каждое из которых поделено на картины. Действия и картины относительно завершенные по смыслу. События каждой картины разворачиваются в определенной локации: в лесу, в доме Мачехи или в королевском дворце. Первое и четвертое действие начинаются репликами лесных зверушек: белок, зайца, ворона и волка. Таким образом, создается своеобразное обрамление. При помощи этого приема С.

Маршак С. Издательство «АСТ». Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Главные герои Падчерица — трудолюбивая, добрая, не злопамятная девочка. Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный.

«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака

12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев" Всему свое время и каждому свой черед. Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. нет места на земле. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на.

Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Она отправилась в лес, хотя знала, что зимой подснежники найти нелегко. Уважение к старшим. Эта сказка Маршака учит детей уважительно относиться ко всем людям, особенно к старшим, проявлять заботу и внимание к тем, кто нуждается в помощи. Важность справедливости: В сказке присутствует тема справедливости, когда мачеха пытается присвоить себе работу падцерицы, но в конечном итоге девочке воздается за ее доброту и искренность. Сказка учит детей быть справедливыми, делать добро и помогать другим, и верить в то, что добро всегда вознаграждается.

Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим.

Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться.

Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу.

Старый солдат объясняет, как следует общаться. Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила. Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая.

Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести - пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева - еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев". Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права.

Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"

это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главная мысль сказки Маршака. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими.

Краткое содержание Двенадцать месяцев

  • Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
  • Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?
  • Сведения о произведении
  • Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Остались вопросы?

Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее.

Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"

Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев» Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.
Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.
Ответы : Какая идея(основная мысль)произведения двенадцать месяцев Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.

Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание

Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений

В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". Основная идея сказки. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.

Сюжет произведения

  • Основные персонажи
  • Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев
  • Сказка «12 месяцев»: краткое изложение, герои и мораль пьесы Маршака для читательского дневника.
  • Краткое содержание - 12 месяцев
  • главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
  • Сказка «12 месяцев»: краткое изложение, герои и мораль пьесы маршака для читательского дневника

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок.

Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести — пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться.

Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний.

Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте.

Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание.

В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев».

Главная мысль сказки Маршака. Краткое содержание Двенадцать месяцев В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы.

А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С. Маршака "Двенадцать месяцев", как и все сказки, учит молодое поколения добрым принципам. Падчерица, повинуясь злой мачехе, нашла поддержку у двенадцати месяцев благодаря своей доброте и трудолюбию. Каждый месяц знал девочку, видел, как она помогала по дому, как работала, поэтому захотели ей помочь. Мы видим, что в сказке побеждает не зло, а добро. Очередная сказка из серии мачеха и падчерица. Она учит трудолюбию, добру, скромности и то, что все плохое к тебе же в итоге и вернется, а добрые дела и поступки всегда видны и оценены по достоинству. Падчерица, несмотря на ужасное к себе отношения мачехи и сводной сестры все равно их по-своему любила, была им благодарна и не когда не держала на них зла. В конечном итоге мачеху и сестру превратили в собак, а падчерицу одарили подарками и колечком.

Набравшись смелости, девочка подошла к ним, и рассказала, что злая Мачеха заставила ее пойти в лес и собрать подснежники. Чтобы помочь ей, братья решили на часок уступить место Апрелю. Девочка принялась собирать цветы, и вскоре наполнили ими большую корзину. Она очень понравилась юному Апрелю, который подарил ей свое колечко. Если приключится беда, нужно бросить колечко, произнести волшебные слова и все двенадцать месяцев придут на помощь. Картина вторая Падчерица принесла подснежники домой, и тут же заснула крепким сном. Дочка, заподозрив неладное, нашла у нее волшебное кольцо и забрала себе, пока девочка спала. Проснувшись, падчерица принялась умолять вернуть ей кольцо, но Мачеха и Дочка и слышать ничего не хотели. Забрав корзину с подснежниками, они поспешили в королевский дворец. Действие третье В королевском дворце стояла пышно украшенная новогодняя елка, нарядные гости прохаживались по залу. Но предстоящее торжество совсем не радовало капризную Королеву. Она заявила, что «декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников». Королева сменила гнев на милость, когда подснежники принесли Мачеха и Дочка. Они не могли внятно ответить, где достали цветы, и признались, что это сделал Падчерица. Королева тут же решила отправиться со свитой к этому волшебному месту. Действие четвертое Читайте также: Краткое содержание рассказа «Каштанка» и отзыв для читательского дневника А. Чехов Королева велела дать шубу Падчерице, которая совсем озябла в холодном лесу. Осмелев, девочка попросила у Королевы вернуть ей колечко, которое забрала у нее мачехина Дочка. Взамен же Королева потребовала показать место, где девочка нарвала подснежники, но та отказалась. Разгневанная Королева велела снять с упрямицы шубку и бросила колечко в прорубь. Падчерица успела произнести волшебные слова. Тут же поднялся сильный ветер, и девочка исчезла. Друг за другом последовали все времена года: зима, весна, лето и осень. Когда вновь вернулась зимняя стужа, придворные поспешили вернуться во дворец, бросив свою Королеву в лесу. На поляну вышел старик Январь, который предложил всем загадать по желанию. Королева пожелала скорее оказаться во дворце, Профессор — «чтобы все опять было на своем месте и в свое время: зима — зимою, лето — летом», Солдат — погреться у костра, а Мачеха с Дочкой — шубы, «хоть на собачьем меху». Надев шубы, жадные женщины тут же превратились в собак. Их запрягли в сани, но далеко на собаках не уедешь. Картина вторая Падчерица, греясь у костра с двенадцатью месяцами, поблагодарила каждого из них. Месяцы сказали, что теперь она будет полноправной хозяйкой в доме. Они пообещали вернуть Мачехе и ее Дочке человечье обличье, но только через три года, как «станут они посмирнее». Месяцы подарили девочке большой сундук, в котором были «шубы, платья, вышитые серебром, серебряные башмачки и еще целый ворох ярких, пышных нарядов», и чудесные сани. К костру присоединился Солдат. Увидев сани Падчерицы, запряженные резвым скакунами, он предложил Королеве попросить девочку вывезти их из леса. Та впервые в жизни произнесла слово «пожалуйста», и Падчерица с радостью отвезла всех во дворец. Так закончилась история о двенадцати месяцах. Заключение Рассказ учит доброте, уважению, справедливости, а также тому, что все в этой жизни должно идти своим чередом. Капризная королева Во дворце уже все было готово к новогодней ночи: стояла пышно украшенная елка, горели свечи, а придворные надели лучшие наряды. Но королева была недовольна, ведь пока никто не принес ей цветы. Она заявила, что декабрь не будет заканчиваться до тех пор, пока она не получит подснежники. Все придворные боялись ее, не посмели возразить, поэтому терпеливо дожидались, пока она сменит гнев на милость. В это время во дворец пожаловала мачеха с цветами. Их встретили с облегчением. Но королеве было недостаточно одной корзины цветов, она хотела больше, поэтому спросила, где же их можно насобирать в декабре. Дочка и мачеха не смогли придумать ответ и честно признались, что подснежники собирала падчерица. Королева захотела посетить это волшебное место, где зимой растут цветы.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

Маршак "Двенадцать месяцев": главные герои и главная мысль стихотворения Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери.
главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" - Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.
Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание. | Главные герои сказки 12 месяцев.

Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника

Добрый вечер, сударыня! В третий раз мы с вами нынче встречаемся! Да только вас теперь и не узнаешь. Чисто королева! Королева стуча зубами от холода.

Что, что ты такое говоришь? Погоди у меня! Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь. Королева топая ногой.

Нет, он при мне! Нет, ты при нем. Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу. Вышеприведённые слова о том, что не Солдат состоит при Королеве, а она при нём, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют, они появляются только в 1950 году.

О «придворных подпевалах» Падчерица спрашивает, неужели Мачеха с Дочкой превращены в собак навсегда, и Январь обещает расколдовать их через три года, если исправятся. А нельзя ли и мне привести сюда под Новый год своих придворных собак? Они у меня смирные, ласковые, ходят передо мной на задних лапках. Может быть, они тоже станут людьми?

Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками — собаками и останутся... Пьеса заканчивается тем, что Королева с трудом заставляет себя попросить Падчерицу, чтобы подвезла её до дворца на своих великолепных лошадях. Королева насупившись.

Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать… Солдат учит правителя, как правильно разговаривать с народом На помощь не умеющей просить Королеве приходит Солдат автор в который раз подчёркивает его значимость! Уж вы меня простите, ваше величество.

Я человек неученый — солдат, в грамматиках мало смыслю. А позвольте мне на этот раз поучить вас. Ну, говори. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано.

А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость! В начале пьесы шубу в награду обещает Королева, а в итоге она сама, замёрзшая в зимнем лесу, получает её из рук Падчерицы. Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!

А я бы и рада забыть, да не забудется! А забудется — так напомнится! Фрагмент, где Солдат поучает Королеву, как надо было правильно просить у Падчерицы, а также слова Профессора о том, что если Королева забудет урок, полученный в зимнем лесу, то ей о нём будет напомнено, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют. Таким образом, по мере того как пьеса переиздавалась, С.

Маршак редактировал её, наполняя всё более оппозиционным содержанием. Краткий обзор редакций пьесы Государственное издательство «Искусство». Москва — Ленинград, 1943: Сцены с уроком Королевы нет. Впервые мы видим Королеву в картине второй третьего действия в сцене с прокурором.

Имеется и реплика королевского прокурора: «Высшая мера остроумия! В картине первой действия четвёртого присутствует сцена, где Королева мёрзнет и удивляется, что солдатам жарко. Есть сцена, где Падчерица просит вернуть её кольцо. Имеется сцена, где Солдат ослушался приказа Королевы и накинул на плечи Падчерицы свой плащ.

Нет сцены с Медведем и слов Профессора об оттепели. Когда Королева оказывается у костра двенадцати месяцев, здесь ещё нет диалогов с целью подчеркнуть, что правитель зависит от армии. Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь… Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу». Присутствует фрагмент, где Январь отвечает Королеве насчёт её придворных собак: «Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь.

Были собаками, собаками и останутся». Нет, это не отсылка к «Собачьему сердцу» Булгакова, как можно подумать, поскольку данное произведение было изъято ОГПУ в 1926 году и опубликовано на Западе только в 1968 году. Нет фрагмента, где Солдат учит Королеву, как надо правильно попросить простую девушку о помощи. Нет и следующих слов: Падчерица.

Таким образом, издание 1943 г. Здесь в картине второй первого действия появляется урок Профессора с Королевой. Так же, как и в современной редакции, она пишет «казнить» вместо «помиловать» из-за того, что первое слово короче. Профессор спрашивает Королеву, сколько будетсемью восемь она отказывается отвечать , затем шестью шесть ответ Королевы — «одиннадцать» и восемью восемь по её мнению, «три» — именно в таком порядке, как в современных редакциях.

Арифметические фрагменты, в том числе и тот, где фигурирует «тридцать седьмое декабря», во всех последующих изданиях не менялись. Медведя ещё нет, как нет и дерзновенных слов, обращённых в конце пьесы к Королеве от трёх человек: Января «Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь» , Солдата «…ваше величество… А позвольте мне на этот раз поучить вас» и Профессора «А забудется — так напомнится». Москва, 1950 Новым является следующее. Если раньше в сцене, где Королева пишет резолюцию «казнить», канцлер просто уходил с подписанной бумагой, то здесь добавляются возмущённые слова Профессора: Королева про себя.

По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор тяжело вздыхая. Нечего сказать, короче!

О чем это вы? Ах, ваше величество, что вы написали! Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

Нет, вы правильно написали это слово — все-таки сделали очень грубую ошибку. Какую же? Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись! Еще чего!

Не могу же я писать и думать в одно и то же время. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! В данном издании 1950 г.

Он нападает на Королеву, но его останавливает Солдат. И здесь же впервые появляются слова Профессора об оттепели: «Да, бурый медведь — по латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна… Ах, нет, простите, оттепель! Откуда был взят сюжет?

Как выявила литературовед Вера Смирнова, написавшая биографию Маршака, существует сказка под названием «О двенадцати месяцах», созданная чешской писательницей XIXвека Боженой Немцовой. В биографии писательницы сообщается, что в 1848 году её муж Йозеф Немец был обвинен в связях с революционерами и через некоторое время уволен с государственной службы, в связи с чем он с женой и четырьмя детьми оказался без средств к существованию, поэтому не исключено, что политический подтекст может оказаться и в её собственных произведениях. К сожалению, текста сказки Божены Немцовой мне найти не удалось если кто его знает, предлагаю рассказать в комментариях. Сам Маршак в одном из писем, написанных в 1963 году, объяснял: «В легенде нет ни профессора, ни Солдата… Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — Солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью.

Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы… Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали ее в лицо, видели ее на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т.

Дело в том, что, согласно гитлеровскому плану, Москва должна была быть захваченной в течение двух месяцев, то есть ориентировочно к 22 августа 1941 г. Первые проблемы начались уже в начале ноября: у немцев стали мёрзнуть ноги. Если у советских солдат, с учётом климата, сапоги были на два размера больше, а также имелись валенки, то немцам сапоги выдавались по размеру, и места для тёплых носков или для газет, которые можно было набить для тепла, не оставалось. Пишут, что из-за обморожений у немцев выбыли из строя 133 тысяч человек.

Что касается аномальных морозов, якобы имевших место в декабре 1941 г. Тем не менее, наверное, не было ни одного москвича, который бы не сказал в ту зиму слов благодарности доброму волшебнику Деду Морозу. Напомню, что такого персонажа в пьесе «Двенадцать месяцев» нет, но центральным событием произведения является климатическое чудо, которое совершает месяц Январь, представленный в спектакле в виде традиционного Деда Мороза. Моя бабушка, жившая после войны то в Москве, то в Ленинграде, не раз с уверенностью говорила мне, что в ноябре 1941 г. В настоящее время пишут, что ни необычных морозов, ни крестного хода не было, а всё это было выдумано в околоцерковных кругах уже после Перестройки.

Но моя бабушка и её подруги, сидя перед телевизором, говорили о крестном ходе и последовавшей вследствие него климатической аномалии как об общеизвестном факте ещё задолго до Горбачёва! Из этого следует, что слухи о крестном ходе и добродетельном вмешательстве «Деда Мороза» который, кстати, является вариантом Санта Клауса, то есть Святого Николая распускались в СССР специально, и, скорее всего, это делалось именно в те дни, когда веру в победу у москвичей надо было поддержать чем-то более убедительным, чем обычная политическая пропаганда. Фразу о неожиданном мире с церковью в начале войны я встречала и в дневнике В. Блюменау Архив Академии наук. Речь идёт о том месте, где Блюменау посещает в кремлёвской больнице академика Н.

Морозова и пересказывает разговор с ним. Иначе говоря, неважно, как было на самом деле, но, похоже, в умах советских граждан зимнее чудо существовало! Если кто владеет более подробной информацией о настроениях и слухах того времени, предлагаю поделиться в комментариях. Первым, кто говорит о чуде, это Старый Солдат. Встретившись случайно с Падчерицей, он рассказывает ей: «…говорил мой дед, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться… Круглый год старик разом увидал: и зиму, и лето, и весну, и осень.

На всю жизнь запомнил, сыну рассказал и внукам рассказать велел». А ведь зимой 1941 г. С одной стороны, был мороз и шёл снег, а с другой взрывы от снарядов и пожары открывали землю и спавшую под снегом траву. Кольцо Перенесёмся теперь в начало 1943 года, когда пьеса «Двенадцать месяцев» уж точно была завершена. Здесь мы встречаемся со втором чудом, имевшем место во время Великой Отечественной войны, причём, в отличие от «чуда московского», сомневаться в его реальности не приходится.

Речь идёт о первой крупной победе советских войск, с которой начался перелом всей войны — операции «Кольцо», заключительного этапа Сталинградской битвы, в результате которой немцы потеряли убитыми 140 тысяч человек, и ещё 92 тысячи было взято в плен. Помимо чуда, совершённого Дедом Морозом-Январём, огромную роль в пьесе играет волшебное кольцо, которое получает от высших сил Падчерица обратим внимание, что главная героиня пьесы не имеет никакого имени, чем, видимо, подчёркивается то, что речь здесь на самом деле идёт не об отдельном человеке! Чудо начинает Январь, а заканчивает юный Апрель, который дарит девочке обручальное кольцо со словами, что век бы с ней не расставался напомним, что Московская битва закончилась 20 апреля 1942 года. Это кольцо у неё сначала похищают Мачеха с Дочкой, а затем его пытается отнять глава государства Королева. Справедливость же восстанавливается с помощью… Солдата.

Образ тирана А теперь более подробно рассмотрим героев пьесы. Самым ужасающим персонажем, безусловно, является глава сказочного государства. Думаю, С. Маршак с трудом удержался от соблазна вывести образ 64-летнего короля, но остановился на персонаже, максимально далёком от того, чтобы служить намёком на реальные обстоятельства. Судя по биографии Маршака, человеком он был смелым, но самоубийцей, конечно же, не являлся.

В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, его работники в разное время были репрессированы, а самого Маршака, по-видимому, спасла лишь огромная известность, поэтому писатель прекрасно понимал, с чем он имеет дело. Главой сказочного государства была сделана девочка-королева. Тем не менее, слова, которые писатель вкладывает в уста этого персонажа, явно рассчитаны на умы взрослых, а не детей. Загадочная арифметика В сцене урока с Профессором действие 1 картина 2 Королева пишет на принесённом ей указе резолюцию «казнить» вместо «помиловать», потому что первое слово проще написать — оно короче. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... Королева… А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу! Профессор роняя книги.

Ваше величество!.. Да-да, могу. Почему бы нет? Но чем же я прогневал ваше величество? Ну, как вам сказать.

Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются! Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно!

Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. Садится за парту.

Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева смотрит на него, наклонив голову набок. Профессор грустно. Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

Правильно, ваше величество… Таким образом, Королева представлена жёстким диктатором, готовым казнить каждого, кто не согласится, что шестью шесть это одиннадцать. Кстати, насчёт «шестью шесть»… тридцать шестой — это год, после которого начинается большой террор 1937-1938 гг. На всякий случай посмотрим, какую смысловую нагрузку могут нести в этой сцене другие два арифметических примера. Третий — восемью восемь, то есть шестьдесят четыре — это возраст вождя народов в 1942 году, когда была закончена пьеса. Несколько озадачивает первый пример — «семью восемь».

Разные издания пьесы Честно говоря, я была уверена, что это «семью восемь» Маршак внёс уже после событий 1956 года, когда был развенчан культ личности Сталина. В противном случае получается, что Самуил Яковлевич, помимо того, что великий детский писатель, ещё и пророк, предсказавший доклад Хрущёва на XX съезде партии. Чтобы проверить эту догадку, я взяла в библиотеке следующие старые выпуски произведения: 1. Двенадцать месяцев славянская сказка. Рисунки В.

Москва — Ленинград, 1943. Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста. Скорее всего, это издание и было первым, чтобы усыпить бдительность проверяющих органов и упростить в будущем издание пьесы. Во вступлении к сказке есть такие слова: «… люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось?

Да вот как». Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка.

Калинин, 1946 г. Двенадцать месяцев пьеса-сказка.

Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников.

В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь.

Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами.

Они собрались во дворец, но тут завистливая сводная сестра увидела у девочки колечко и потихоньку выкрала его. Королева нетерпеливо ожидала цветы, а когда они были принесены, она с радостью отдала обещанные золотые и стала расспрашивать женщин, где же они отыскали цветы в самую стужу. Те сначала много врали, но скоро запутались и признались, что в лесу побывала Падчерица.

Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут. Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь.

Главные герои пьесы-сказки: Падчерица. Добрая и трудолюбивая девочка-сирота, которая всем помогает, всех любит, и поэтому везде находит друзей. Капризная и своенравная девочка-сирота, которая требует безусловного исполнения любых своих желаний, даже самых невозможных. Может быть жесткой и равнодушной. Суровые испытания меняют ее характер и заставляют понять, что и другие люди могут иметь свои желания и чувства. Злая и жадная женщина, безжалостная и сварливая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий