Новости что такое сабр

Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о нее по теме здесь. Сабр является понятием присущим только человеку. Конечно же, важно знать, что такое поклонение Всевышнему. Любой благой поступок, если совершать его ради Аллаха, с хорошими намерениями, превращается в поклонение.

Что значит сабр у мусульман

Необходимо бороться со своими слабостями. Многие люди говорят: «Зачем начинать путь поклонения совершать намаз и т. Лучше вообще не начинать». Это неправильно.

Начинать надо, а также постараться не бросать. Стараться проводить поклонение в состоянии хузура, то есть помня о Всевышнем. Это необходимо, и наличие такого качества облегчает человеку выполнение того, что он задумал.

Вообще учёные говорят, что мало пользы от поклонения, в котором нет хузура. Выполнять поклонения разного типа: делать намаз, читать разные тасбихи, произносить зикр и т. Осознать и познать свой нафс, которому надоедает поклонение Всевышнему и который ленится выполнять его; бороться с этим.

Проявлять терпение перед разными соблазнами в мирской жизни, ибо нет конца и предела им.

Или, чтобы Аллах был с ним? Что для этого надо сделать? И для терпеливых Аллах соединил из дел то, чего не соединял ни для кого другого. Он сказал: «На таких нисходятся благословение Господа их и милость, и это они ведомы правильным путём! А также Аллах сказал: «Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода и недостатка в имуществе, в душах и в плодах - и обрадуй терпеливых» сура "Корова",155. За наше терпение на протяжении всей жизни мы непременно получим награду от Аллаха: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» сура "Толпы", 10. В тафсире толковании этого аята сказано: «Терпеливые получат все прелести, все награды обильно и без счёта». Для кого же все это?

Для тех, кто не жаловался Аллаху: «Почему, ты, о, Господь, сделал со мной это или то? Значит, Аллах Всевышний не только помогает терпеливым, но Он их ещё и любит. И представляя, что Аллах рядом с тобой, неужели ты не встанешь на утреннюю молитву? Не будешь слушаться родителей? Не будешь посещать родных? Не бросишь запретные дела? А ещё Он сказал: «И поставили Мы из них предводителей, ведущих по Нашему велению, за то, что были они терпеливыми» сура "Земной поклон", 24. Терпение относится к одному из тех дел, которым мы не знаем награду, так как она без счёта. Первенство и руководство в мирской жизни и в религии получают двумя способами: терпением и уверенностью.

Ведь Аллах Всевышний сказал: «Но, конечно, тот, кто терпит и прощает. Слабое терпение нежелательно в Исламе. Например, если мусульманка и скажет: «Я знаю, что женщина должна носить платок, но я не могу, потому что я не терпеливая". То есть она не сможет терпеть, если на неё будут показывать пальцем, не сможет терпеть, если над ней посмеются.

Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих. Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение.

Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения. Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках то есть он не способен к мирским делам. Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это. При проявлении терпения, знание раба о том, что Аллах с ним, любит и доволен им; если Аллах будет с рабом, то он отведёт от него все зло и все беды, которые не смогут отвести от него люди. Всевышний Аллах сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми». Знание о том, что терпение это половина веры иман. Человек, который осознает это, никогда не предпочтёт свои страсти даже части своей веры.

Поистине терпение удерживает веру человека и защищает его от недостатков. Всевышний Аллах оберегает верующих. Знание о том, что терпение способно властвовать над страстями души и побеждать их. И человек, который унизит свои страсти и победит их, не будет пребывать во власти своей души и тогда она не поведёт его на погибель. Если же он станет подчиняться ей, тогда она погубит его. И он сможет избежать этой участи только лишь по милости своего Господа. Проявление терпения и превосходство человека над своей душой и шайтаном достаточно, для того чтобы сердце человека утвердилось и чтобы он смог отразить своего врага.

Знание о том, что Аллах помогает терпеливым. Поистине Аллах является покровителем терпеливых и тех, кто оставляет Аллаху беззаконников. Того, кто сам пожелает победить свой нафс, Аллах превратит в раба его собственной души и сделает его её помощником. И каким же будет положение того человека, который, лишился помощи Аллаха, и стал сотрудничать со своей беспомощной и слабой душой?! Человек, проявляющий терпение по отношению к тем людям, которые причиняют ему страдания, а так же к самим страданиям, может стать причиной того, что эти люди раскаются в совершенных делах, вернутся на истину, попросят прощения, будут раскритикованы людьми и тем самым постыдятся своих действий, а затем это приведёт их к дружбе с тем человеком. Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Возможно, что месть человека приведёт его к тому, что зло и страдания, причиняемые ему беззаконником, возрастут.

Но если он проявит терпение и простит, то защитится от этого зла. Разумный человек не выберет из двух злодеяний то, которое принесёт больше зла. Сколько же людей желали отомстить и предотвратить смуту, однако не смогли добиться этого. Множество людей потеряли на этом пути свои жизни, власть и имущество. Но если бы угнетённый простил, то не постигло бы его то, что постигло. Тот, кто станет мстить, не проявив терпения, окажется в числе несправедливых. Это происходит по той причине, что когда человека охватывает жажда мести, он подчиняется страстям своей души, которая переходит границы дозволенного и поэтому человек гневаясь, теряет контроль над своими словами и действиями.

Если до этого он был угнетённым, который ждал помощи от других, то теперь он превратится в беззаконника, пребывающего под воздействием гнева и жажды наказания. Страдания, причиняемые человеку, способствуют прощению его грехов и повышению его степени. Если же он станет мстить, оставив терпение, то не добьется прощения грехов и не возвысит свою степень. Терпение и прощение это самое сильное оружие человека против своего врага. Тот, кто станет проявлять терпение и прощать, тем самым станет причиной унижения, позора, страха которые постигнут этого врага. Это потому, что если даже он станет молчать относительно причиняемых ему несправедливостей, то люди этого не сделают то есть не проявят равнодушия. Но в случае мести, этого не случится.

Поэтому ты видишь, что люди стараются обязательно отомстить тому, кто причиняет им страдания, и ругают его, будто бы сделав это, с их плеч сходит тяжесть, и они находят спокойствие. Если человек простит своего врага причиняющего ему страдания , то враг найдёт его степень выше своей, почувствует его победу и свою слабость. И этого достаточно для прощающего, как доказательство его достоинства и превосходства. Прощение это благодеяние хасанат. Одно благодеяние порождает другое, а другое третье и таким образом они увеличиваются. Наградой за благодеяние является другое благодеяние. Точно так же наградой за злодеяние является другое злодеяние.

Возможно, что это деяние приведёт его к спасению и счастью. Но если он станет мстить, то потеряет это благо. Что касается второй части религии, то это благодарность шукр. Благодарность - это подчинение Всевышнему Аллаху. Здесь мы подошли к концу по милости Аллаха. Хвала Ему премногая. Мир и благословение пророку нашему Мухаммаду и его семье.

Правила проявления терпения.

Только терпеливые могут добиться успехов в земной и следующей жизни, и заслужить милость Аллаха. Пророк Мухаммад называл сабр половиной религии. Терпение необходимо проявлять как в случаях, когда обстоятельства зависят от воли человека, так и тогда, когда не зависят.

✒Что такое сабр? . ⚜Сабр – это усердие человека в исполнении велений Аллаха,

Терпение или «сабр» в арабском языке означает хранение, удерживание, запирание. То есть имеется в виду запирание и удерживание души, не позволение ей делать то, что захочется. Терпение - одна из главнейших черт характера человека и в особенности мусульманина. Что говорит Коран о терпении.

Тот, у кого есть сабр, — не сдаётся никогда. Когда мы что-то «сносим» или «переносим», у нас сгорблена спина и взгляд направлен под ноги. Мы, словно то вьючное животное, как будто проседаем и пригибаемся к земле. Арабское слово «сабр» и русское «сила» для меня чем-то созвучны. Это слово выпрямляет позвоночник и направляет взгляд за горизонт.

Это слово делает нас больше. А когда мы большие, мы сильные. И первое изменение происходит внутри. Откуда-то изнутри проявляется Радость. Причём эта радость никак не связана с тем, что происходит вокруг, и даже может показаться странной окружающим. Но удивительное дело, люди вдруг начинают тянуться к такому «странному» человеку, потому что знают, именно он способен их поддержать. Словно по волшебству от общения с таким человеком на лицах откуда ни возьмись начинают расцветать улыбки. Улыбки, которые меняют мир, разгоняют тьму, делают оплот неприступным.

Вот что такое сабр и его великая сила. Обрадуй благой вестью тех, кто не скис, не протух, не сдулся. Тех, кто поставил сам себя выше страха завтрашнего дня. Тех, кто не прятался от боли под подушкой, а всегда сам шёл ей навстречу. Обрадуй их благой вестью! У нас в инстаграме сейчас проходит недельный марафон по самопрокачке языковых навыков. Название инстаграма: arablegko. Египет 2020.

Друзья, мы с вами в солнечном Шарм эш-Шейхе Египет 2020.

Терпение Аллаха не сравнится с терпением человека. Человек не может терпеть даже слова и часто жалуется: «Сестра мне сказала то-то, брат мне сказал то-то. Этот посмотрел на меня так-то…». Посмотрим же на величие Аллаха, который всё видит и всё слышит. Царь властелинов, в руках Его вся сила. Он, который скажет: «Будь! При этом задумаемся над Его терпением. Население Земли 6,5 миллиардов человек.

А сколько из них поклоняются Всевышнему Аллаху? А сколько из них благодарят Его? Самая малая частичка, а ведь Он создал людей только для того, чтобы они поклонялись Ему. И после этого Он не уничтожил людей, хотя может это сделать в мгновение ока. Почему же Аллах не делает этого? Да потому что Он - Ассабур, у Него самое большое и долгое терпение. Есть такие дни или ночи, например, как Новый год, когда большинство людей погружено в грехи, так почему Аллах не проявит Своё наказание? Потому что Он - Ассабур! Над этим стоит серьезно задуматься.

Все существа на Земле видят, как люди тонут в своих грехах, и не могут терпеливо смотреть на это. Каждый божий день море спрашивает разрешение у Аллаха на то, чтобы утопить людей. Море говорит: «О, Аллах Всемогущий, человек съел твой ризк удел , а поклонялся другому». И говорит Гора: «О, Аллах, разреши мне раздавить человека, так как он съел твой ризк, а поклонялся другому». И говорит Земля: «О, Аллах, разреши мне поглотить человека, ведь он съел твой ризк, а поклонялся другому! В Коране сказано: «Поистине, Аллах держит небеса и землю, чтобы они не исчезли. А если бы они исчезли, то никто бы их не удержал после Него". Посмотрите, какая у Аллаха власть и какая сила! И даже со всем этим Он кроток и терпелив!

Связь между терпением и иманом верой Ранее упоминался хадис, который звучит следующим образом: «Терпение — половина веры». Вера - это повиновение Аллаху и оставление греховных дел. А что такое терпение? Терпение — это тоже повиновение Аллаху и по возможности отдаление от греховных дел. Вся жизнь человека — это то день счастья, то день несчастья. Один день белый, другой чёрный. Не будем забывать, что если пришёл день счастья, надо поблагодарить Всевышнего Аллаха, а пришёл день горя — терпеть. Терпение — это одна половина веры, а другая половина - благодарность. Поэтому мы должны поклоняться Аллаху и в радости, и в горе.

Ведь кто выполняет поклонение и в радости, и в горе, тот и есть истинный верующий. Именно поэтому Аллах собрал два вида этих поклонений в одном аяте: «Поистине, в этом — знамение для всякого терпеливого и благодарного». Терпение и благодарность две составляющие веры имана. Представим себе, что иман — это тело, а головой в этом теле будет терпение. И если отрезать голову, то тело умрёт.

А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве. В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации.

Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают. Подобные люди не придерживаются текста Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама мир ему — Пророка Мухаммада мир ему и благословение , и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха. Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы мир ему необходим фараон. Аллах одерживает верх над всяким в Своём царстве.

Сабр | Sabr

Этимология[ править править код ] Значение слова сабр трудно передать на западноевропейские и другие языки. По сообщениям арабских лексикографов , корень с-б-р, из которого произошёл масдар сабр, означает «сдерживать» или «связать»; оттуда каталаху сабран — «связать, а затем убить кто-то». Убийца и убитый в этом случае называется сабир и масбур соответственно. Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны, преданных смерти, и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятва, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3].

Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Так как человек любит их. Как здесь следует проявлять терпение? Первое что требуется это, чтобы это не отвлекло тебя от поминания Аллаха. Как бы эти вещи тебе не нравились, как бы ты их не любил, ты не должен дать им поглотить тебя и отдалить от религии Аллаха, от поклонения и поминания Аллаха. В другом аяте говорится: «Из ваших супруг и ваших детей, есть вам враги, предостерегайте их». Здесь не имеются в виду враги в буквальном смысле слова. Имеется в виду чрезмерная любовь к ним, чрезмерная занятость ими, женами, детьми, богатством, торговлей, или другими вещами, которые мы любим и к которым пристрастны, они могут быть подобны врагам, потому что они отвлекают нас от религии, поклонения, или принуждают нас совершать какие-то грехи, поэтому Аллах назвал их врагами. Здесь нужно проявлять сабр в том, что соответствует твоим страстям. Второй случай заключается в том, что противоречит твоим страстям. Имеются в виду вещи, которые мы не любим, этим может быть бедность, болезнь или какие-то потери. Всевышний Аллах также учит в Коране тому, что у сабра есть три разных этапа. Это терпение до дела, терпение во время дела, и терпение после завершения какого-то дела. В одном из аятов Аллах говорит: «Кроме тех, которые проявили терпение, и делали благие дела». Здесь в этом аяте Аллах сказал о терпении, а потом сказал о делах. В тафсирах говорится, что имеется в виду терпение, перед тем как сделать хорошее дело. Имам Газали и ибн Кайим говорят, что здесь имеется в виду терпение в очищении намерения. Это терпение мусульманин должен проявить, перед тем как начать хорошее дело. Перед тем как начать дело ты должен очистить свое намерение, от таких целей как, мнение и похвала людей, каких-то мирских выгод, интересов, благ и тому подобных вещей. Очистить намерение так, чтобы оно было только ради Аллаха. И только после этого приступать к хорошему делу. Второй этап сабра, это терпение во время дела. Как говорит Аллах в одном из аятов: «Прекрасная награда тех, которые делают хорошее дело и при этом терпят». В толкованиях говорится о том, что начав хорошее дело и чтобы довести его до конца, тебе нужно терпение, для преодоления лени, слабости, жадности, трусости и других наших слабостей. Начиная какое-то дело, оказывается, что нужно больше затрат времени, имущества или каких-то твоих сил. Аллах не любит и может не принять незаконченные дела, недовведенные до конца без уважительных причин. Поэтому чтобы довести дело до конца нужно терпение.

Те, кто постится, стараются избегать ссор, а также лжи, обмана и пустых разговоров. В этих обстоятельствах мы должны быть терпеливыми, с собой и друг с другом. Можем ли мы научиться терпению у кого-нибудь лучше, чем у Ас-Сабура? Ведь Всевышний — Самый терпеливый. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Коран, 7:180. Мы сдерживаем свои чувства и, таким образом, принимаем задержки, проблемы и страдания, не раздражаясь и не беспокоясь при этом. Это также имеет следующие значения: хорошо переносить испытания и страдания, быть довольным, не жаловаться, терпеть и сохранять спокойствие, быть стойким, постоянным, сдержанным или способным ограничивать себя, свои мысли и чувства. Пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал: «Никто не проявляет больше терпения по отношению к оскорбительным вещам, чем Бог. Он слышит, как люди приобщают Ему сотоварищей, или что у Него есть сын, и все же Он дает им здоровье и богатство» Адь-Бухари и Муслим. Учитесь терпению у Самого Терпеливого Бог — Самый терпеливый; Он не спешит наказывать безрассудных или грешных. Он не проявляет нетерпение, когда мы медлим в поиске пути истинного, и терпелив, если мы сбиваемся с него, всегда оставляя наш путь доступным.

Сабр в Исламе. Sabr терпение. Сабр картинки. Картина сабр. Сабр надпись. Исламские сабр. Логотип сабр. Терпение в Исламе. Сабр цветы. Прояви же красивое терпение. Сабр терпение на арабском. Sabr на арабском. Что такое Sabr в Исламе. Сабр терпение в Исламе. Аватарка сабр. Корона сабр. Наклейка сабр. Терпение на арабском. Надпись сабр на арабском. Оз колди картинка.

Значение слова "сабр"

Вот что такое сабр и его великая сила. Циклы уроков Адаб (этика) и суфизм Основы суфизма в Коране 5 урок. Терпение (сабр). Отличие сабра от пассивности заключается в том, что сабр – это осознанное состояние сознания, которое готово к действиям.

САБР – терпение

На этой странице вы могли узнать, что такое «сабр», его лексическое значение. Конечно же, важно знать, что такое поклонение Всевышнему. Любой благой поступок, если совершать его ради Аллаха, с хорошими намерениями, превращается в поклонение. Что такое Sabr? Sabr – это арабское слово, которое в переводе означает терпение или выдержку.

Форум для мусульман

Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является благом для него, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха , и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом. Хадис от Йахйи Сухайба бин Синана, Св. Чтобы быть терпеливым, необходимо осознать, что всё в этой жизни не вечно. Сначала мы радуемся, мы счастливы, у нас всё получается, но затем наступает период, когда радость отступает, все наши планы рушатся, кого-то настигает болезнь. Именно в этот период необходимо проявить наивысшее терпение, не сломаться.

Всё это лишь испытания, за которыми обязательно последует вознаграждение. Лишь тогда человек обретёт душевное равновесие, будет чувствовать себя комфортно, и будет стойко переносить все невзгоды на пути к счастью земному и вечному. Терпи и будь смиренным, тогда Аллах возвысит тебя.

Оз колди картинка. Картинкахои сабр. Сабр на арабском. Sabre в Исламе. Терпение в Исламе хадисы. Красивые слова сабр. Аллах сабр. Sabr терпение картинки. Магазин сабр. Мусульманка сабр. Картина сабр на арабском. Слова со смыслом про сабр. Сабр на арабском цитаты. Красивая надпись сабр. Сабыр терпение. Sabr обои. Терпение на арабском языке. Что означает сабр. Сабр лучшие дни ещё впереди. Сабр фото.

Самое малое, что должен сделать верующий во время несчастий — это терпеть. Если его постигает благо, то он воздает хвалу Аллаху и благодарит Его, если же его постигает нечто дурное, он воздает хвалу Аллаху и терпит. Таким образом, верующий получает награду в любом положении... Анас ибн Малик р. И, поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим! За каждой тяжестью идет облегчение. Всевышний говорит: «О, сын Адама! Не радуйся мирской жизни, ибо ты не будешь жить вечно.

Конечно, невозможно назвать определенную цену этому. Касательно этого Всевышний Аллах сказал: «Поистине, награда терпеливым воздастся в полной мере и без счета» Сура «Аз-Зумар», аят 10. Хазрат Али да будет доволен им Аллах сказал: «Вера требует терпения так же, как тело нуждается в голове. Лишаясь головы, лишаетесь и тела. Следующие слова ученого Зуннун Мисри да смилостивится над ним Аллах , вероятно, объясняют значение «сабр»: «Сабр означает держаться подальше от всего, что противоречит религии. Оставаться спокойным в душе при наступлении сложных жизненных ситуаций. Довольство тем, что есть». Когда в Коране Всевышний Аллах говорит о терпении, то это понятие употребляется одновременно с такими понятиями как истинное набожность, Его любовь и милосердие. Следовательно, человек может быть одарен такими качествами посредством проявления «сабра». Поэтому, объясняя ценность терпения, Всевышний Аллах упоминает эту благородную добродетель девяносто раз в аятах Корана. Путь к истине и богобоязненности лежит через «сабр». В Священном Коране говориться: «Чтобы быть терпеливым в бедности, в болезни и во время опасности. Вот они описанные такими качествами — правдивые, вот они — богобоязненные». Сура «Аль-Бакара», аят 177. Проявляющие терпение при невзгодах, будут искать прибежища у Аллаха: «Поистине, Аллах — с терпеливыми» Сура «Аль-Бакара», аят 153. Аллах также пошлет справедливого правителя терпеливому народу: «Мы выбрали из них предводителей, которые наставляли людей по Нашему повелению, пока они проявляли терпение и были убеждены в истинности Наших знамений» Сура «Ас-Саджда», аят 24. Действительно, нельзя в точности уподобиться Всевышнему. Но подражай во всех делах Его, следуй указанным Им путем». В книге Имама Газали «Ихия» мы видим подобный по смыслу хадис: «Благой нрав - величайший атрибут Аллаха» Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Нет никого более терпеливого в отношении оскорблений, которые он слышит, чем Аллах.

Sabr - Sabr

Откуда-то изнутри проявляется Радость. Причём эта радость никак не связана с тем, что происходит вокруг, и даже может показаться странной окружающим. Но удивительное дело, люди вдруг начинают тянуться к такому «странному» человеку, потому что знают, именно он способен их поддержать. Словно по волшебству от общения с таким человеком на лицах откуда ни возьмись начинают расцветать улыбки. Улыбки, которые меняют мир, разгоняют тьму, делают оплот неприступным. Вот что такое сабр и его великая сила. Обрадуй благой вестью тех, кто не скис, не протух, не сдулся.

Тех, кто поставил сам себя выше страха завтрашнего дня. Тех, кто не прятался от боли под подушкой, а всегда сам шёл ей навстречу. Обрадуй их благой вестью! У нас в инстаграме сейчас проходит недельный марафон по самопрокачке языковых навыков. Название инстаграма: arablegko. Египет 2020.

Друзья, мы с вами в солнечном Шарм эш-Шейхе Египет 2020. Урок 5. Учимся читать, не зная арабский алфавит. Сура Аль-Фатиха с нуля для начинающих Мы продолжаем с Вами экспериментальную серию уроков для тех, кто хочет начать читать Священный Коран и при этом еще не знает арабский алфавит. Это серия для самых начинающих и я благодарю Вас за то, что Вы остаетесь вместе с нами, благодарю Вас за терпение. Поскольку, как Вы видите, в этом деле требуется усидчивость и немного терпения.

Буквы Алеф, Син, Дель. Лев по-арабски. Арабский алфавит.

Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть». Когда Пророка мир ему и благословение спросили о вере, он сказал: «Вера — это терпеливость и снисходительность». Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».

Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха. Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

Самая малая частичка, а ведь Он создал людей только для того, чтобы они поклонялись Ему. И после этого Он не уничтожил людей, хотя может это сделать в мгновение ока. Почему же Аллах не делает этого? Да потому что Он - Ассабур, у Него самое большое и долгое терпение.

Есть такие дни или ночи, например, как Новый год, когда большинство людей погружено в грехи, так почему Аллах не проявит Своё наказание? Потому что Он - Ассабур! Над этим стоит серьезно задуматься. Все существа на Земле видят, как люди тонут в своих грехах, и не могут терпеливо смотреть на это. Каждый божий день море спрашивает разрешение у Аллаха на то, чтобы утопить людей. Море говорит: «О, Аллах Всемогущий, человек съел твой ризк удел , а поклонялся другому». И говорит Гора: «О, Аллах, разреши мне раздавить человека, так как он съел твой ризк, а поклонялся другому». И говорит Земля: «О, Аллах, разреши мне поглотить человека, ведь он съел твой ризк, а поклонялся другому! В Коране сказано: «Поистине, Аллах держит небеса и землю, чтобы они не исчезли.

А если бы они исчезли, то никто бы их не удержал после Него". Посмотрите, какая у Аллаха власть и какая сила! И даже со всем этим Он кроток и терпелив! Связь между терпением и иманом верой Ранее упоминался хадис, который звучит следующим образом: «Терпение — половина веры». Вера - это повиновение Аллаху и оставление греховных дел. А что такое терпение? Терпение — это тоже повиновение Аллаху и по возможности отдаление от греховных дел. Вся жизнь человека — это то день счастья, то день несчастья. Один день белый, другой чёрный.

Не будем забывать, что если пришёл день счастья, надо поблагодарить Всевышнего Аллаха, а пришёл день горя — терпеть. Терпение — это одна половина веры, а другая половина - благодарность. Поэтому мы должны поклоняться Аллаху и в радости, и в горе. Ведь кто выполняет поклонение и в радости, и в горе, тот и есть истинный верующий. Именно поэтому Аллах собрал два вида этих поклонений в одном аяте: «Поистине, в этом — знамение для всякого терпеливого и благодарного». Терпение и благодарность две составляющие веры имана. Представим себе, что иман — это тело, а головой в этом теле будет терпение. И если отрезать голову, то тело умрёт. Так и без терпения не может быть настоящей веры.

Терпение, любимое Аллахом Аллах хочет видеть в нас прекрасное терпение. В Коране сказано: «Терпи же терпением хорошим, прекрасным». Пророк Якуб, мир ему, говорит в Коране: «Но терпение — прекрасно». Почему же так часто встречается слово «прекрасно» рядом со словом терпение? Потому что имеется в виду терпение без жалоб, без вспыльчивости. Даже если человек не произнёс вслух ни одного слова, не показал своим видом, что ему плохо, но в сердце подумал: «О, Аллах, почему ты делаешь со мной это? На лице терпящего должно быть выражение довольства, как будто с ним ничего не случилось. Конечно, понятно то, что сердце при горе может болеть, глаза слезиться, потому что мы люди, а не камни. Но главное то, что душа должна быть спокойна, довольна.

Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды. Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги. Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи. Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием. Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным.

Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом. Али бин Абу Талиб сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение. Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников».

Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы: Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники залим ; Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди муктасид ; Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди мухсин. В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых муктасид, середина искренних мухсин , а конец беззаконников залим. Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя! Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение.

Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а так же позволит ему избежать зла и злопамятства. Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит творящих добро». Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов серебра , получит обратно несколько тысяч динаров золота. Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах. Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал по этому поводу: «Поистине Аллах увеличит прощающему рабу только его величие». То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести.

Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне - это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а так же знание о своей несправедливости и греховности. Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует. Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом. Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом отдаляется от поклонения и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть.

Быть может это на много больше той беды, которая постигла его. Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий. Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести.

Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно. Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним. Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их. Аллах купил у них их жизни и имущество и цену за это назначали не люди, а сам Всевышний Аллах. Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих.

Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения. Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках то есть он не способен к мирским делам. Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это.

Что такое «Sabr» и как это работает?

Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о нее по теме здесь. Сабр – это усердие человека в исполнении велений Аллаха, старание выполнить их полноценно и отдаление от того, что Аллах запретил. Смотрите видео онлайн «Сабр. Что это?» на канале «tvumma» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 октября 2023 года в 14:22, длительностью 00:13:08, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий