Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию.
Популярное
- Куда исчезла Волжская Булгария?
- Новости: Волжская Булгария
- «Волжская Булгария» 2023, Высокогорский район — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар
Конечно, здесь сказались разбойничьи обычаи, присущие варягам, и принесенные на Русь Рюриком. Вот урок: не допускать к власти представителей даже своей крови, воспитывавшихся в другой стране, не говоря о крови чужой. Новгородцы очень сильно ошиблись, допустив волка в овчарню, отчего и сами пострадали: Рюрик вырезал всех вечевиков, имевших отличное от его мнение. В исторических хрониках говорится, что план нападения на Волжскую Булгарию и Русь готовился очень тщательно, с использованием информации, полученной от иностранных, но все же не русских, купцов. Видимо, именно от купцов стало известно о фактическом распаде Волжской Булгарии, так как князья Руси были разобщены, они силой влезли в Волжский союз, но не стали сами первые применять сложившиеся веками правила волжского объединения народов, из-за чего система разрушилась.
А так как до этого организующую и управляющую роль играло княжество берендеев славянского племени, и это племя вошло в состав Руси, то все надеялись на то, что Русь возьмет управление Волгарией на себя, или, в крайнем случае, оставит эту функцию за Городцом, Новгородом, или перепоручит Нижнему Новгороду, но ничего этого не произошло, да и произойти не могло, потому что ни один из городов Руси не был экономически и политически подготовлен к тому, чтобы руководить по сути речной страной. Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Поэтому когда монголы начали свое наступление в 1337-м году, некому уже было им сопротивляться, и Волга больше не являлась непреодолимой преградой для нападений на Русь с востока. Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий.
Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев.
Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси.
Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать.
Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими. Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири.
Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т.
Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров.
Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону.
Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно.
Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе. Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна.
Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В.
Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами.
И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское.
Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е.
Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами. Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор.
Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы.
Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б.
Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино. С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла.
Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками. Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество. О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса».
Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов.
Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.
Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами.
Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии.
А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство.
Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г.
В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др. Тихомиров, Б. Греков, Н. Дмитриев, А. Один из основных докладчиков — историк и археолог А. Смирнов, посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, — касаясь этнического самосознания народа, подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя булгарами. Известный языковед-тюрколог Л. Заляй установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка булгар. Выдающийся тюрколог Якубовский отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»: «…мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары...
Но силы зла были еще сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших в ней участие, репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые, как А. Халиков, А. Каримуллин, М. Закиев, С. Алишев, Р. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества истины и счастья народа. Это Фаргат Габдул-Хамидович Нурутдинов. Он сберег от уничтожения бесценный свод булгарских летописей «Джагфар тарифы», переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал.
Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в словиях материальных затруднений и психологического прессинга. Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов «Булгар аль-Джадид», что явилось фактом возрождения движения волжских булгар за возвращение родного национального имени. Воистину героическая деятельность Ф. Нурутдинова является важной вехой в развитии национального сознания волжских булгар, важным шагом в обретении собственной истинной истории. А свою подлинную историю народ никогда не забывал. Например, мой дед говорил мне: «Сынок, мы не татары, а булгары». Многие помнят свое настоящее национальное имя и хотят его вернуть. Это подтверждается официальными признаниями.
Такова ирония истории: КПСС, коммунисты спустя почти 70 лет невольно признали, что в 1920г совершили преступление по отношению к волжским булгарам, насильно навязав им кличку «татары» в качестве самоназвания. Надеюсь, теперь всем ясен ответ на вопрос: куда исчезла Волжская Булгария? Просто государственная власть, руководствуясь декретом Ленина о создании Татарской Республики ТАССР от 27 мая 1920г, насильно заставила их называться татарами.
Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.
Идея восстановления древнего городища принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры. Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры. В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам.
Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария. Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году.
Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар
И в Болгаре это возможно. Но не только Золотой Ордой знаменит это городище. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. Связаться со мной, email: proehat gmail.
Начался праздник с чтения сур Священного Куръана в исполнении имама-мухтасиба Зеленодольского района Абдулхамида хазрата Зиннатуллина и продолжилось религиозными песнопениями — мунаджатами и нашидами в исполнении солистов республики, а также проповедями известных религиозных деятелей - главного казыя Татарстана Джалиля хазрата Фазлыева и заместителя муфтия РТ Ильфара хазрата Хасанова. Попривестовали участников съезда на торжественном открытии Президент Татарстана Рустам Минниханов, председатель Центрального Духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, глава мусульман Татарстана, муфтий республики Камиль хазрат Самигуллин, а также мусульманские религиозные деятели Москвы, Чечни, Дагестана, Ингушетии, Крыма. Рустам Минниханов подчеркнул, что за последние 10 лет на территории Древнего Болгара произошли колоссальные преобразования. Под руководством Государственного Советника Татарстана Минтимера Шаймиева удалось возродить великое историческое наследие, создав на этой земле замечательный туристический центр, заметил он. Минтимер Шаймиев добавил, что в масштабной работе по возрождению Древнего Болгара участвовала вся республика. В результате удалось не только восстановить исторические памятники, но и воссоздать духовные образы. В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть.
Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица. Для Волжской Булгарии безмонетная торговля наступила в начале XI века. Оттуда в обмен на ремесленные изделия булгарских мастеров доставлялись пушнина, соль, медь. В начале XIII века за контроль над Камским Чулманским путем начались столкновения между булгарами и владимиро-суздальским княжеством, продолжавшиеся вплоть до монгольского нашествия. Третьим ключевым торговым направлением стали древнерусские княжества — как северо-восточные, так и южные. Они описаны арабскими путешественниками XII века и подтверждены археологами. Промыслы и ремесла Волжская Булгария обладала развитым металлургическим производством. Сельскохозяйственный инвентарь серпы, топоры, ножи , оружие и военное снаряжение наконечники стрел, стремена, удила, сабли изготовлялись из болотных руд местного происхождения. В крупных булгарских городах археологи нашли остатки больших кузнечных мастерских — так, в Биляре они занимали целый квартал. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Значительное место в экономике занимало кожевенное производство. Кожи шли на изготовление обуви, головных уборов, курток, ремней, бурдюков, конской упряжи. Булгары славились мастерской выделкой кож — в странах Востока и Запада особо ценилась юфть тонкая мягкая кожа , которую часто называли просто «булгари». О развитом земледелии Волжской Булгарии сообщали еще авторы X века. Согласно палеоботаническим материалам, господствовала залежно-переложная система, что позволяло использовать перелоги под выпасы скота. В последнее время ученые пришли к выводу о распространении в позднебулгарский период более прогрессивной паровой системы. Основными культурами булгарского сельского хозяйства были яровая рожь, просо, ячмень. Также выращивались пшеница, полба, лен, конопля, горох, чечевица и др. Среди овощей преобладали лук и огурцы, среди садовых деревьев — яблони, сливы и вишни. Отсутствие в находках при раскопках костей свиней археологи вполне справедливо объясняют религиозными запретами. Повсеместное было распространено рыболовство. Правители У нас нет полного достоверного списка правителей Волжской Булгарии, так как булгарские исторические сочинения не сохранились — откровенные современные фальшивки вроде «Джагфар Тарихы» и другие в расчёт брать не стоит. Исследователи реконструировали «царский свод» по иностранным письменным источникам и нумизматическим данным, но, так как с начала XI века выпуск монет в Булгарии прекратился, то и список правителей, по сути, обрывается около 1030 года. Скорее всего, правящая династия происходила из тюркского рода Дуло и правила вплоть до падения Волжской Булгарии. Самый известный из булгарских правителей Алмуш, принявший ислам и мусульманское имя Джафар ибн Абдаллах, носил титул йылтывара. Титул «йылтывар», как полагают, происходит от древнетюркского «эльтебера» — зависимого от кагана правителя. В исламской традиции ближайшим аналогом «эльтебера» считался «эмир». С XI века титул «эмир» возобладал и в именовании булгарских правителей. В русских летописях правителя Волжской Булгарии обычно называли царем. Помимо главной династии, некоторое время существовала своя династия в городе Сувар, что вытекает из изучения родовых фамильных знаков. Вооруженные силы Система булгарской армии представляла собой синтез кочевых и мусульманских традиций и напоминала сельджукскую и саманидскую. Основу булгарского военного могущества составляли профессиональные конные дружины, составленные из закованных в броню воинов. Для больших походов также собиралось ополчение, призывались зависимые и союзные племена. Численность вооруженных сил едва ли когда-либо превышала 50 000 воинов, а в основном булгары оперировали соединениями в несколько тысяч человек.
К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».
Болгар: возвращение забытого наследия
В Волжской Булгарии или, как она еще называлась – Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Новости и события компаний Москвы и Московской области.
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией
По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий. Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды. Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань. Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю.
1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают. Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар". По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно. Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался. Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница. За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками. Успенский храм с мавзолеями по бокам.
Позади виднеется Большой минарет Соборной мечети. Конечно, у любого здравомыслящего человека неизбежно возникает вопрос, как возникло такое странное соседство. Но не у человека, бывавшего в Казани, где православные церкви стоят с мечетями практически бок о бок. В общем, в 1732-34 гг. Официальная формулировка с сайта музея звучит так: "Постройка православной церкви на колыбели исламской религии является одним из звеньев политики русификации проводимой царским правительством". То же самое, но вид с обратной стороны. В 922 году волжские булгары официально и добровольно приняли Ислам. Как дань уважения древним в 2012 году неподалеку от Соборной мечети был построен т. Памятный знак.
Принятие ислама сделало волжских булгар общностью, получившей религиозную идентичность, отличающую ее от окружающих народов, и во многом предопределило характер международных и региональных связей булгарского государства.
Ислам в Поволжье дал мощный толчок развитию в регионе культуры, которая внесла важный вклад в общемусульманское наследие в различных отраслях науки, богословия, высокой литературы и искусства. Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб». Также в рамках Года планируется выпуск документальных и художественных фильмов, организация выставок, научных конференций и спортивных состязаний. Одна из главных инициатив — издание нового казанского Корана на основе специально разработанного дизайнерского компьютерного шрифта «Казан басма». Всего планируется провести более 70 мероприятий.
Также по рекомендации Всемирного конгресса татар, организованы автобусные туры для представителей общественных организаций, религиозных объединений татар из регионов РФ. Многие из них захотят принять участие в Изге Болгар жыены. Это представители более чем из 80 стран, 1 тысяча делегатов», — сообщил замминистра. Вопрос будут решать муниципалитеты. Но в то же время, по предварительной информации, районам рекомендовано организовывать дополнительные рейсы», — рассказал заместитель министра культуры РТ Дамир Натфуллин. Председатель исполкома Всемирного конгресса татар Данис Шакиров сообщил, что представляемая им организация и Духовное управление мусульман организуют автобусы из муниципальных образований. А для гостей из-за пределов республики Татарская общественная организация национальной и культурной автономии татар организовала централизованную доставку, выделив автобусы. Организаторы напомнили, что ежедневный рейсовый автобус ходит от Южного вокзала.
Есть утверждения, что волжские булгары трансформировались в казанских татар в так называемом Казанском ханстве — осколке распавшейся Золотой Орды. Но и это не соответствует действительности. Самым авторитетным из официально «научных» утверждений является утверждение бывшего советника президента Республики Татарстан по политическим вопросам, директора института истории АН РТ Р. Если не задаваться вопросом, почему Золотая Орда не поглотила Русь и другие государства, а только Волжскую Булгарию, то в отношении имени народа это хронологически самое близкое к истине утверждение. Действительно, в Поволжье ни во времена Золотой Орды, ни в Казанском царстве никогда никакого татарского народа не было. Но почему тогда Ленин создал в 1920г. Где же истина? Кто её прячет и зачем? Образование государства Все мы знаем, что в средние века на Волге было цветущее государство Волжская Булгария. Куда же оно исчезло? Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте выяснить, когда и как оно образовалось. Достоверно известно, что в VII веке умер балтавар Кубрат — правитель Великой Булгарии балтавар означает «царь, хан, султан» и т. Могила балтавара Кубрата найдена на Украине, близ деревни Перещепино Полтавской области. Нашел ее мальчик-пастух, который в один прекрасный день в 1902г, выгуливая скот, провалился в яму, где обнаружил золотой кувшин. Этот кувшин он принес матери, а та, испугавшись, что это может быть краденая вещь, отнесла властям. Были произведены раскопки, в результате которых нашли много золотых предметов, и, в частности, золотое кольцо с гравировкой имени Кубрата. Сегодня все эти предметы, предназначенные в свое время для жизни балтавара на том свете, хранятся в Эрмитаже. Они являются важным археологическим материалом, подтверждающим достоверность писаных исторических источников, в частности Византийских. Как известно, Великая Булгария поддерживала тесные связи с Византией. В 1997г. Эрмитаж и правительство Республики Татарстан организовали выставку этих золотых предметов в городе Казани. После смерти балтавара Кубрата его империя распалась. Один сын его, Аспарух, со своими людьми ушел на Дунай и создал Дунайскую Булгарию, которая существует и сегодня. Другой сын, Котраг, ушел на Волгу и создал Волжскую Булгарию. Столицей ее был город Булгар, который сохранился, расположен на берегу реки Волги вниз по течению примерно в 120 км от Казани, и сегодня является центром Спасского района Республики Татарстан. Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Именно в том году Багдадский халиф прислал в город Булгар большое посольство, в составе которого были мусульманские проповедники и строители. Царь Алмуш — тогдашний правитель Волжской Булгарии — принял ислам и стал верноподданным Багдадского халифа. Это описано секретарем посольства Ахмедом ибн Фазланом. Его записи сохранились, переведены и изданы отдельной книгой под названием «Путешествие Ахмеда ибн Фазлана на Волгу». Волжская Булгария достигла больших успехов в своем развитии. Письменные источники тех времен называют ее страной тысячи городов, Великой Булгарией. И не ради красного словца так писали, а с целью точно выразить ее суть. К слову сказать, Дунайскую Булгарию называли Малой Булгарией. И действительно, велика была Волжская Булгария. Например, столица ее была раза в три больше по площади, чем Париж тех времен. В центре города возвышались царский дворец и Соборная мечеть. В городе чеканились монеты, были общественные бани с водопроводом, канализацией и центральным отоплением. Еще Волжскую Булгарию называли царством разума, и опять же не просто так, а потому, что здесь большого развития достигли такие науки, как история, медицина, астрономия, математика. Известно стихотворение поэта Сайфи Сараи аль Булгари, который как об обычном явлении пишет о вращении Земли вокруг Солнца. И это лет за 300 до Коперника! Многочисленные надписи на керамике, на ювелирных изделиях, на камне и бересте показывают широкое распространение грамотности среди населения. Авторитет писаного слова был высок. До сих пор бытует у «казанских татар» поговорка: «Тузга язмаганны сойлэмэ», что в переводе означает «Не говори то, что не написано на бересте». В Волжской Булгарии хорошо были развиты черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное ремесла, а также резьба по дереву, камню и кости. Об уровне развития черной металлургии свидетельствует, например, тот факт, что волжские булгары первыми в Европе начали выплавлять чугун! А хорошо обработанная кожа среди тюркоязычных народов Азии до сих нор называется «булгари». Сельское хозяйство тоже было сильно развито. Например, русские летописи свидетельствуют о том, что в неурожайные годы русские князья ездили в Булгар и покупали хлеб. И, конечно же, такое прогрессивное развитие было возможно только при наличии торгового центра: в столице Булгарии был большой рынок. Он назывался Ага базар. Здесь проводилась большая ежегодная международная ярмарка. Туда съезжались купцы со всех концов света. Денежной единицей волжских булгар была беличья шкурка. И сегодня «казанские татары» копейку называют тиен, что в переводе на русский язык означает «белка». Булгары были сильны и в военном искусстве. Это можно смело утверждать, зная, что они — единственный народ в Европе, разбивший войска Чингисхана. Это было в 1223г. Войска Чингисхана, покорив всю Среднюю Азию, прошли через Кавказский хребет и вышли в половецкие степи. Здесь произошла битва на реке Калка, в результате которой объединенные русско-половецкие войска были разбиты, и монголы взяли Киев. Затем они пошли на восток, на Волжскую Булгарию. Волжские булгары хорошо подготовились к встрече. Они построили специальные фортификационные сооружения, куда заманили врага и дали бой. Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Булгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных булгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингисхана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа «сотрясателя вселенной» — вскоре Чингисхан умер. Битву эту назвали бараньей битвой. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Булгарию. Известны большие походы 1229, 1232 и 1235 гг. И только в 1236г, собрав несметные полчища, сумели одолеть ее и прорваться через Волгу на запад, в русские земли. Очень дорого обошлась Волжской Булгарии эта историческая миссия: Великие города Булгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Булгария стала провинцией Золотой Орды и как все платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Булгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396г. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Булгарии завелась ересь, предпринимает карательный поход и предает ее огню и мечу. Град Великий Булгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Булгарии Абдулла-паша убит. Удается спасти его сыновей Галим-бека и Алтын-бека. Их увозят на север и прячут в маленьком булгарском городе-крепости под названием Казань. Город Булгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Булгарии. Символ величия Волжской Булгарии и источник ее экономической мощи — Ага базар — переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани.
Большой праздник: в Татарстане отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
Однако последовавший после этого распад мировой империи и междоусобицы коренным образом изменили как политическую, так и культурную жизнь региона. Ослабление ханской власти в Золотой Орде привело к обособлению городов на окраинах империи. В русских летописях этого периода упоминаются князья булгарские, жукотинские и казанские. Сопоставляя факты из разных источников, поражаешься, сколь сложным было положение Казани в те годы.
Приведу два свидетельства известного казанского историка Саляма Алишева из его последней книги «Все об истории Казани». В 1395 году Тамерлан разрушает все города и грабит землю Закамья. Его войска, по всей вероятности, не доходили до Казани и ее земель.
В 1431 году город Булгар был разгромлен посланником московского великого князя Василия I князем-воеводой Федором Пестрым, больше о нем в источниках не упоминается. К Казани полностью переходит роль политического, экономического и культурного центра в Среднем Поволжье. Как писал Шигабутдин Марджани, Казань наследовала все величие Булгара.
Итак, с одной стороны — монгольские завоеватели, с другой — русские войска. Поневоле начнешь защищаться. В русских летописях Казань к концу XIV — началу XV века уже фигурирует как защищенная крепость, которую берут в 1391 году новгородские ушкуйники, а в 1395-м — князь Юрий Дмитриевич.
Начиная со второй половины XIV века есть данные, что с 1438 г. По мнению учителя истории Мидхата Ижбулатова, активно изучающего булгарскую историю, в то время произошла лишь смена династий: булгарская была ликвидирована, установилась золотоордынская. Татарское книжное издательство, 2002.
Далее начинается новая страница в истории региона и в истории Казани, более описанная и в книгах, и в художественной литературе. Город становится центром Казанского ханства — одного из государств, появившихся в результате крушения Золотой Орды. Но это уже другая история… Тот факт, что упоминаний о средневековой Казани нет в письменных источниках, со счетов не сбросить.
И то, что монгольское нашествие начала XIII века не оставило в казанской земле своих следов — факт очевидный. По всему видно, что это был город — как бы он ни назывался или вообще был без названия — даже по тем временам небольшой. Но это нисколько не умаляет его значения ни в ту пору, ни в исторической ретроспективе.
По мнению Фаяза Хузина, развитие экономических отношений и государственности в разных регионах подчиняется общим законам и, как правило, тенденции совпадают по времени. X век был временем возникновения городов и начала международной торговли. Так что объективные предпосылки для появления Казани именно в это время были.
И еще одно мнение — Михаила Худякова, большого знатока истории Казанского ханства. Чаще всего такие поселения располагались на берегах рек. Жители их в основном занимались ремеслами и торговлей.
Благодаря помощи руководства Института истории мне удалось прочитать много отчетов, справок, экспертных заключений. Поразительно, но разнобой мнений присутствует даже сегодня, когда абсолютное большинство ученых склоняется к тому, что начало Казани — в домонгольском времени. Так, А.
Мухамадиев считает, что древний город основали хазары, которые, опасаясь враждебных племен, «окапываются рвами», М.
Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. Татарстан — такое название носит республика, расположенная сейчас на месте Волжской Булгарии. Ислам был объявлен государственной религией. В настоящее время ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
Столица Волжской Булгарии- г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод.
До наших дней сохранились развалины "Черной палаты", Малого минарета, Северного мавзолея, Ханской усыпальницы, Соборной мечети.
Газета «Суть времени»
- Булгар – город двух рек и двух религий | Хронотон
- 25 лучших достопримечательностей Болгар (Булгар) - описание и фото
- Древний Болгар - Все достопримечательности Болгар.
- Волжская Булгария — история великого государства
Фотоальбомы к рассказу
- Главные новости
- БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Читать также
- Recent Comments
- Арабский халифат и его распад
- Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости
Волжская Булгария, или Волгария?
Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком.
На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама
Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
Как отметил Минниханов, благодаря этому мусульмане всего мира могут теперь оценить уровень, на котором проживавшие на этой территории 1100 лет люди приняли ислам.
И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он.
По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий. Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин.
Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма. Дружба народов России, наше единение, которые особенно ярко проявляются в трудные периоды истории, придают нам особый запас прочности.
Уверен, что вместе мы преодолеем любые, самые непростые испытания и совместным трудом принесем нашему Отечеству славу и процветание. В сентябре в рамках мероприятий, приуроченных к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, мы откроем в Уфе новые корпуса Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом знаменательном событии», - сказал Хабиров.
Сейчас, по информации Хабирова, в Российском исламском университете ЦДУМ и четырех крупных медресе обучаются более 1400 студентов-шакирдов. Исламские учебные заведения республики сотрудничают с учебными центрами стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В этом году в республике в рамках юбилея состоится крупная международная конференция.
И это событие стало признанием на международном уровне Болгара как места, где добровольно был принят ислам на самых северных территориях. Как говорит Таджуддин, этот праздник восстанавливает гражданскую идентичность, уникальность народов. На протяжении последних 12 лет археологические исследования идут здесь постоянно.
По словам сотрудника Института археологии имени А. Халикова Родиона Степанова, на данный момент изучено менее одной десятой части древнего города. Пока можно увидеть руины главных городских строений, но, кроме них, были жилые дома, рынки, мостовые.
Сейчас идет планомерное изучение культурных слоев. Он находится в старинных хранилищах Казанского университета, откуда его извлекают крайне редко и лишь по особым случаям. Именно это издание священной книги — до сих пор самое распространенное в мечетях всего мира.
Духовное управление мусульман Республики Татарстан подготовило к юбилею издание обновленного казанского Корана, где используется дизайнерский шрифт «Казан басма», разработка которого проходила в течение всего прошлого года. Его создали, используя подлинный, аутентичный типографский оттиск, что предоставляет широкие технические возможности в современном книгопечатании. На заседании оргкомитета торжеств в торжественной обстановке была погашена памятная почтовая марка в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.
Но и на этом культурные события, посвященные празднику, не завершаются. По словам продюсера Айназа Мухаметзянова, в Казани создают документально-художественный фильм «Ибн Фадлан», показ которого состоится осенью на Казанском фестивале мусульманского кино.
Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества и государства в возрождении традиционных ценностей мусульманских народов страны. К сожалению, разные деструктивные силы прикрываясь исламом пытаются проповедовать то, что вообще не свойственно этой религии. Поэтому наша задача - удержать традиции, которые пронесли до наших дней наши предки», - подчеркнул Президент Татарстана. Среди них ежегодный международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: Kazansummit», Всероссийский форум татарских религиозных деятелей, закладка строительства соборной мечети в Казани, всероссийский фестиваль «Великий Болгар», выставка мусульманской культуры «Ислам нуры» «Луч ислама» , международный молодежный форум «Россия — Организация исламского сотрудничества», конкурс чтецов Корана, Всероссийская конференция в городе Касимове и другие. Официальные документы.
Новости и события компаний Москвы и Московской области Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.