монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими.
Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?
А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут.
Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки. Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом.
Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем. И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне. Был героем Колчак. Настоящим легендарным героем. И каждый врал про него все, что хотел. И все это - любя. Не ослепленно и не экстазно.
А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них? Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг. Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок. И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались! Нам лень было бы даже имя ее узнать. Так, мимоходом, по привычке, справились бы: - Ас кем она, собственно говоря, жила? На этом бы все и кончилось.
Трагические годы русской революции дали бы нам сотни славных имен, если бы мы их хотели узнать и запомнить. То, что иногда рассказывалось вскользь и слушалось мельком, перешло бы в героические легенды и жило бы вечно в памяти другого народа. Мы, русские, этого не умеем. Помню, после корниловского наступления на Петроград один из участников его похода рассказывал побледневшими губами: - Они были как дьяволы, эти матросы. Они бросались прямо под броневик, чтобы проколоть штыком резервуар с бензином. Я этого ужаса никогда не забуду! Колеса наползали прямо на мягкое, на их тела, кости хрустели под нами, по живым людям ехали. Гибли одни - на их место бросались другие. Господи, что же это за люди!
Откуда такие взялись! Я встретила потом, через несколько месяцев, этого офицера. Вспомнила, что он рассказывал что-то интересное, что я плохо слушала и почти забыла. Вы еще удивлялись, что они такие безумные...
Проявление темы «свои и чужие» Одним из главных мотивов рассказа Тэффи «Свои и чужие» является тема столкновения «своих» и «чужих». Автор обращает внимание на то, что многие люди, особенно в условиях войны, готовы изменить свои убеждения, принципы и даже близких ему людей, ради личных выгод и интересов. В рассказе Тэффи прослеживается противопоставление двух образов: молодой женщины, недавно потерявшей сына на фронте, и ее брата, который, чтобы сохранить свое имущество, готов отдать на оборот «чужих» людей, которые ищут укрытие в их доме. В этом сопоставлении автор показывает, что брата можно ставить в один ряд с теми, кто ради своей выгоды готов изменить свои принципы. Тема «своих и чужих» имеет глубокий символический смысл. Так, «свои» — это близкие по духу и моральные устои люди, а «чужие» — это, наоборот, все, что не знакомо и не привычно. Когда люди привязываются только к своим «своим», они готовы отвергать других, насиловать их, убивать и т. В результате возникает конфликт между двумя группами «своих», в результате которого страдают «чужие», не имеющие отношения к конфликту. Значение и интерпретация Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Автор показывает, что люди могут быть двуличными и скрытными в своих намерениях и поступках, а также что чужда иностранность может выступать не только в расхождении культурных традиций, но и в разном переживании психологических проблем.
Идея рассказа Тэффи на первый взгляд проста: свои так хорошо знают друг о друге, что легко говорят правду в лицо, ничего не приукрашивая. Это вроде бы хорошо, так как нет «показухи». Однако писательницу угнетают два обстоятельства: такая прямота в отношениях оборачиваются грубостью, подчас очень обидной. А еще непонятно, почему для своих мы совсем не стараемся, а для чужих порой готовы вывернуться наизнанку. А должно быть наоборот: чем ближе и родней человек, тем больше для него нужно стремиться сделать. Писательница при этом никого не высмеивает, не делает пространных обобщений. Она создает яркие портреты глупых и ограниченных героев, уверенных в своем праве давать советы, посмеиваться или даже осуждать. В этом рассказе очень интересна манера повествования: это монолог, обращенный к читателю. Однако в него встроено множество диалогов, не только воссоздающих живую разговорную речь, но и на композиционном уровне придающих ей фрагментарность, которая позволяет читателю иронически осмыслить события, представляющиеся автору совершенно абсурдными. Так между автором и читателем возникает своеобразный диалог, в ходе которого Тэффи стремится доказать несостоятельность современного общества, которое не ценит искренность и не дорожит собственными чувствами.
Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?
1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? П - отвечают эксперты раздела Литература. 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие".
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?
Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон.
В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия.
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
Дескать, что ты тут расхныкалась?! Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами. В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа.
Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний… В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.
Картинка или рисунок Тэффи - Свои и чужие Другие пересказы для читательского дневника Краткое содержание Кот ворюга Паустовский Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным. Краткое содержание Тихий Дон кратко и по главам и частям томам и книгам Шолохова В романе «Тихий Дон» рассказывается о непростой судьбе семьи донских казаков Мелеховых. Главный герой — младший сын Григорий.
Книга повествует о его большой любви к замужней женщине , неудачном браке, о том как он воевал в Первую мировую Краткое содержание О чем плачут лошади Абрамов Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, — основные признаки его рассказов Краткое содержание Жизнь Человека Андреев В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти.
Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Краткое содержание Ермолаев Лучший друг Рассказ Юрия Ивановича Ермолаева « Лучший друг » повествует о том, что как-то раз мальчик Коля бросил свой самокат на улице, а сам отправился домой пообедать. Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков.
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В.
Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала.
Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы , критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование.
Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран.
Мобилизующий этап. Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна.
Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее.
Никого не надо. Одну Тэффи!
Не удивляюсь и я. Особенности построения сюжета и композиции в комической новелле Тэффи "Свои и чужие". Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы выявите особенности построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи, способы формирования диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность героев, бессмысленность их поступков. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II».
Только её. Никого не надо. Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой. Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться». Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов.
В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре. Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое».
В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира.
Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?
Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих".
Ориентация на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в диалогах, воссоздающих различные оттенки индивидуальные и социальные живой разговорной речи. Фрагментарность и мозаичность — основной композиционный принцип.
Итак, в ответе на вопрос о проблеме взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" можно выделить двойные стандарты, лицемерие, клевету и необходимость самокритики и честности в общении с окружающими. Автор призывает к более толерантному и открытому отношению ко всем людям, независимо от их принадлежности к разным кругам.
Популярно: Литература.
Сочинение-рассуждение " как избежать конфликта с близкими,по рассказу "свои и чужие" ".
Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.
Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.
Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Она подчеркивает важность толерантности, честности и открытости в отношениях с окружающими, независимо от их принадлежности к своим или чужим. Итак, в ответе на вопрос о проблеме взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" можно выделить двойные стандарты, лицемерие, клевету и необходимость самокритики и честности в общении с окружающими. Автор призывает к более толерантному и открытому отношению ко всем людям, независимо от их принадлежности к разным кругам. Популярно: Литература.
Среди открытых читателю имен было и имя Тэффи. Ее ироническая проза вызывала восторг у читателей своей легкостью и непринужденностью. Многие узнавали в героях ее рассказов себя, но это ничуть не обижало.
Наоборот, сходство с героями почти столетней давности доказывало, что человек не меняется: как и в былые времена, он подвержен обычным человеческим слабостям. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Приводя дальше описание эпизодов из жизни, в которых герой может испытывать легкое недомогание или оказаться на дружеском приеме, Тэффи последовательно сопоставляет реакцию «своих» и «чужих» на эти события. Так, например, встреча с «чужим» может обернуться комплиментом: «Какая вы сегодня свеженькая! Стоит любому испытать болезненное состояние, как чужие люди начнут проявлять участие, по крайней мере, сделают вид, что «страшно напуганы вашей болезнью». Реакцию «своих» Тэффи удается изобразить в свойственной ей ироничной манере. То, что на языке своих называется «подбодрить больного родственника», выглядит примерно так: они не только не признают ваше право лежать в постели с температурой в тридцать семь и один, но и «будут долго издеваться, припоминая забавные историйки, как вы закатывали глаза и стонали, а уже через два часа уплетали жареную индейку». Если чужие будут «припудрены и моложавы», чтобы никто не догадался, сколько им лет, то свои станут жаловаться на старость, которая, как известно, не в радость, а потом вспомнят, что уже тридцать с лишним лет прошло с той поры, как вы окончили гимназию, намекая на уже слишком почтенный возраст. Наконец чужие, чтобы обмануть вас насчет того, сколько у них в наличии денег, будут угощать вас самыми дорогими и вкусными блюдами.
Свои, понимая, что вам известно о количестве имеющихся у них денежных средств, подадут вам чай с вчерашними сухарями, попутно обсуждая дороговизну говядины и цены на квартиры. И уж совсем забавной выглядит в глазах читателей реакция рассказчика на восприятие теми и другими будущего. Если чужие полны самых светлых прогнозов в отношении вас, ведь с таким умом, выдержкой и обаятельностью «все дела и предприятия великолепно удадутся», то свои «заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают». А еще пытаются доказать, что нужно срочно выкинуть из головы «дурацкие затеи» и одуматься, так как из-за вашей беспечности, безалаберности и рассеянности «вас ждут большие неприятности и печальные последствия». Конечно, такая «поддержка» со стороны «своих» никого воодушевить не может и сводит на нет любые начинания и даже просто идеи. С горькой иронией Тэффи замечает, что окружающие люди мало-помалу начинают признавать, будто «чужие приятнее своих», в чем даже сама писательница якобы дважды имела случай убедиться. Идея рассказа Тэффи на первый взгляд проста: свои так хорошо знают друг о друге, что легко говорят правду в лицо, ничего не приукрашивая. Это вроде бы хорошо, так как нет «показухи». Однако писательницу угнетают два обстоятельства: такая прямота в отношениях оборачиваются грубостью, подчас очень обидной.
А еще непонятно, почему для своих мы совсем не стараемся, а для чужих порой готовы вывернуться наизнанку. А должно быть наоборот: чем ближе и родней человек, тем больше для него нужно стремиться сделать. Писательница при этом никого не высмеивает, не делает пространных обобщений. Она создает яркие портреты глупых и ограниченных героев, уверенных в своем праве давать советы, посмеиваться или даже осуждать. В этом рассказе очень интересна манера повествования: это монолог, обращенный к читателю.
Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие».
Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами.
Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными. Евдоксия Кукшина Женские образы в романе «Отцы и дети» выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами.
Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии.
На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя — псевдонигилисты.
Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения.
Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Арина Власьевна Идилия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится.
Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм. Вопросы по «В мире худож. Тэффи» «Свои и чужие» См.
На чем построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? В чем конфликт рассказа?
Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
Солженицына, А. Аверченко и многих других запрещенных прежде авторов. Среди открытых читателю имен было и имя Тэффи. Ее ироническая проза вызывала восторг у читателей своей легкостью и непринужденностью. Многие узнавали в героях ее рассказов себя, но это ничуть не обижало.
Наоборот, сходство с героями почти столетней давности доказывало, что человек не меняется: как и в былые времена, он подвержен обычным человеческим слабостям. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Приводя дальше описание эпизодов из жизни, в которых герой может испытывать легкое недомогание или оказаться на дружеском приеме, Тэффи последовательно сопоставляет реакцию «своих» и «чужих» на эти события. Так, например, встреча с «чужим» может обернуться комплиментом: «Какая вы сегодня свеженькая! Стоит любому испытать болезненное состояние, как чужие люди начнут проявлять участие, по крайней мере, сделают вид, что «страшно напуганы вашей болезнью».