Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. 11 февраля на Основной сцене БДТ имени Товстоногова пройдёт предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноимённой пьесе Петра Гнедича.
Спектакль Холопы
Зеллер размышляет о такой теме, как ложь во спасение брака, можно ли скрывать правду и при этом оставаться счастливыми супругами. Мы играем «Ложь» немного серьезнее, чем задумывал автор. Он писал пьесу как водевиль, а мы постарались приблизить ее к психологической драме. Было интересно сыграть, каково это — жить в отрицании правды. Это самая сложная задача для меня в спектакле. Отличается исполнение — на сцене и перед камерой. В кино, например, мне достаточно на крупном плане посмотреть на человека и передать эмоцию.
В театре же мне надо посмотреть так, чтобы двадцать пять рядов это прочувствовали. Знаю, что сейчас Кустурица планирует снимать фильм по роману Евгения Водолазкина «Лавр». Не обсуждали с ним этот проект? Он посоветовал «Брисбен», и я прочитал. Потом «Авиатора». Об экранизации мы еще не говорили.
Для меня была бы честь работать с ним. Несмотря на разницу в возрасте, я считаю Эмира своим другом, приезжаю к нему в гости, в деревню Мокру Гору. Буду ли я сниматься в новом фильме, зависит не только от моего или его желания. Зависит от материала, смогу ли я подойти на роль в этом проекте. Сейчас снимаем новую часть криминальной драмы «Южный ветер» и заканчиваем монтаж камерного триллера «Изоляция», действие которого разворачивается в горах. В следующем году выйдет фильм «Большое ограбление трамвая».
Его снял великий сербский режиссер Слободан Шиян, которого я бы сравнил с Леонидом Гайдаем. Это правда? Меня интересует этот человек, который столько сделал для цивилизации. Многое из того, чем мы пользуемся каждый день, появилось благодаря его открытиям. Кроме того, он был очень эксцентричной и интересной личностью с невероятной биографией. Это очень сложная и ответственная задача.
Но я еще не нашел автора, поэтому говорить о проекте пока рано.
Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
Ты не позволишь себе жестокость, воровство. Если это сознание отсутствует, фундамент уже непрочен.
Как вы столкнулись с пьесой, чем она вас зацепила? И мне очень нравится то, что получилось. Это история о двух супружеских парах, встретившихся за ужином. По ходу вечера выясняется, что все они изменяли своим партнерам. Зеллер размышляет о такой теме, как ложь во спасение брака, можно ли скрывать правду и при этом оставаться счастливыми супругами. Мы играем «Ложь» немного серьезнее, чем задумывал автор.
Он писал пьесу как водевиль, а мы постарались приблизить ее к психологической драме. Было интересно сыграть, каково это — жить в отрицании правды. Это самая сложная задача для меня в спектакле. Отличается исполнение — на сцене и перед камерой. В кино, например, мне достаточно на крупном плане посмотреть на человека и передать эмоцию. В театре же мне надо посмотреть так, чтобы двадцать пять рядов это прочувствовали.
Знаю, что сейчас Кустурица планирует снимать фильм по роману Евгения Водолазкина «Лавр». Не обсуждали с ним этот проект? Он посоветовал «Брисбен», и я прочитал. Потом «Авиатора». Об экранизации мы еще не говорили. Для меня была бы честь работать с ним.
Несмотря на разницу в возрасте, я считаю Эмира своим другом, приезжаю к нему в гости, в деревню Мокру Гору. Буду ли я сниматься в новом фильме, зависит не только от моего или его желания. Зависит от материала, смогу ли я подойти на роль в этом проекте. Сейчас снимаем новую часть криминальной драмы «Южный ветер» и заканчиваем монтаж камерного триллера «Изоляция», действие которого разворачивается в горах. В следующем году выйдет фильм «Большое ограбление трамвая». Его снял великий сербский режиссер Слободан Шиян, которого я бы сравнил с Леонидом Гайдаем.
Спектакль Андрея Могучего поставлен по исторической драме Петра Гнедича. Её действие происходит во времена Павла I и развивается вокруг семьи Плавутиных-Плавунцовых. В центре истории — княжна Екатерина Павловна в исполнении Марины Игнатовой. Чёрная фигура крепостницы застыла в своём кресле, как будто окаменев и внешне, и внутренне. Собаки в её личной иерархии занимают куда более высокое место, чем челядь.
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»
На сборе труппы театра заявили, что в новом сезоне представят спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Спектакль режиссера Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой нового театрального сезона БДТ.
Что нужно знать о премьере «Холопов» в БДТ? Рассказываем о спектакле Андрея Могучего и самой пьесе
Но зритель ничего не теряет, действие транслируется даже в зале рядом с буфетом. Перед сценой стоит экскурсовод Татьяна Бедова с плакатом: «Я против разрушения особняка Плавутиных-Плавунцовых! На прогулке удалось увидеть руководителя Театра Наций Евгения Миронова, чье поздравление к 105-летию театра вышло через несколько дней в официальной группе. В последнем акте в одной из лож к просмотру присоединилась народная артистка РФ Нина Усатова. Можно сказать, что весь спектакль сильно навевает щемящую грусть по прошлому. В этом простеньком сюжете, где очень простая интрига, где есть отсылки на Островского в виде конфликта Веточкина, — это использовано специально. Когда узбеки работают на самой сцене, чтобы показать переосмысленный «Русский ковчег», в котором фасад-то остался историческим и прекрасным, но внутри все тлеет и гниет уже долгие лета.
Единственное, что напоминает о прежних красотах — то ли календарик, то ли старенькая бумажка с изображением Мадонны Бенуа. Она висит на треснувшей стене, и один из гастарбайтеров ею любуется, а второй говорит: «Слушай, а в Эрмитаже их там куча». Могучий повествует не только о падении одной семьи — он скорее рассказывает историю Родины. Мы, современные люди, остаемся на обломках этой истории, и мы не хотим строить и идти дальше, паразитируем. Аплодисменты длились довольно долго. И даже не от гнетущего понимания, что все повторяется, одни драматурги становятся популярны, других вспоминают только в особо темные времена, когда непонятность, «эзопов язык» и в то же время размах, красота и боль наполняет старинные петербургские сцены, а скорее потому, что и жить нам вечно, и плыть нам вечно.
Вне регалий, вне диктаторов и кланяющихся чиновников-Веточкиных. Только затем, чтобы просто потерпеть. Пережить успех и пережить всех, как это и сделал режиссер Андрей Могучий в новой постановке «Холопов». Идти, безусловно стоит. Не каждый высидит, но и не каждый поймет, что пьеса поставлена далеко не ради «выверта», чтобы показать интеллектуальность и углубленное драматургическое образование. Здесь скорее чтобы показать общее непонимание времени.
Пожалуй, можно и сказать, что главный герой здесь — время, соединяющее и узбеков, и князей, и нас с вами. И остается только ждать конца, а затем и начала. Текст: Илья Титаренко.
И уже экскурсовод расскажет китайцам историю самого БДТ. Переводчик позвонит мистеру Си, объясняя, что и это здание стоит купить — здесь был знаменитый театр.
Фото: Арсений Могучий «Тут зал наконец понимает, что спектакль уже идет. Что разруха эта повсеместна, станет ясно довольно скоро» БДТ и Могучий: как меняли друг друга знаменитый театр и знаменитый режиссер-авангардист Когда в 2013-м Могучий пришел в театр, который старшие поколения называли «театр Товстоногова», коллектив был не в лучшей форме. Товстоногов собрал выдающуюся труппу, но после его смерти в 1989-м большая ее часть простаивала. Ветшало и здание. Трудно объяснить, как Могучему удалось быстро закончить ремонт, превратившийся в долгострой, и обратить труппу «в свою веру». То, что создатель Формального театра Могучий стал делать с собой и собственным стилем, приспосабливая его для нужд психологического театра, он называл «упразднением декоративности».
Актеры тоже менялись, осваивая новые пьесы, новые жанры и новые интонации. Спектакль получил награды, хотя и не за режиссуру. Второй — «Пьяные», сделанный со средним, долго простаивавшим поколением БДТ, получил «Маску» уже за режиссуру. Дальше от «Масок» не было отбоя. Спектакли Могучего звали все российские фестивали. Сегодня в БДТ, как и в товстоноговские времена, трудно попасть — на «Холопов» приезжают из других городов, так что, если соберетесь — ловите билет сильно заранее.
В остальном там все как при мэтре: даже кабинет Товстоногова сохранили. Старинное здание сверкает, портреты легендарных артистов — на месте. А спектакли идут — новые, после которых зрители долго не могут опомниться. Потому что театр — не музей. Гнедич, племянник Гнедича Могучий ставит спектакль по мотивам Гнедича, текст которого адаптировала его постоянная соавтор, Светлана Щагина. Речь, кстати, не о пьесе Николая Гнедича — поэта, переводчика Расина и Шекспира, а о его двоюродном племяннике, писателе и драматурге Петре.
Но писал Гнедич об эпохе Павла Первого, ненавидимого вельможами, насаждавшего муштру и среди прочего вернувшего телесные наказания для дворян. В годы его правления 1796-1801 иерархия была такая: государь мог распорядиться наказать розгами дворянина, тот сек крепостных, а те — жен, детей и наличную домашнюю скотину. Небитым оставался лишь император. Впрочем, он поплатился за это головой, в прямом смысле: во время заговора, в котором участвовал и его сын, будущий Александр Первый, Павла били ногами, душили и добили ударом табакерки. Крепостной цирк «Мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года» — названа в программке роль, которую играет Алексей Ингелевич. Эксцентричный и бесстрашный, этот малорослый актер — участник прежних постановок Могучего, среди которых «Цирко Амбуланте» и «Сказка про последнего ангела».
Появление этой «Мысли об императоре» — целый аттракцион.
Спектакль идет 4,5 часа, и почти все это время она статична, но ее малейшее движение заставляет зал вздрагивать. Образ сильной, своенравной, по своей воле оставшейся в девицах княжны выходит куда сложнее, чем у Гнедича. Зачем нам «Холопы» В театре музейного типа пьесу 1907 года, повествующую о 1801-м, можно ставить, тщательно стилизуя эпоху и заставляя зрителей сопереживать давно минувшему. Если актеры окажутся большими профессионалами, а стилизация — на редкость точной, зритель, возможно, увлечется. В театре живом — таким занимается Могучий — сквозь эпоху Павла обязательно проглянет что-то из дня сегодняшнего. И потому в исполнении Игнатовой сквозь махровую крепостницу княжну видна свободолюбивая интеллектуалка — то ли из начала XX века, то ли наших уже времен. На право имеющих и тварей дрожащих. Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все» За 20 тысяч бывший крепостной Плавутиных, ныне — свободный «ситуаен» города Парижа так величает себя бывший парикмахер Перейденов , раскроет княжне страшную тайну: ее пропавшая внебрачная дочь не умерла, а стала рабыней в отчем доме. В этой сцене княжна неожиданно легко вскакивает с кресла.
И отшатывается, увидев почти насмерть забитую Глафиру — ту самую, что кашляла кровью. И садится рядом с ней на пол — как с равной. В театре эту сцену узнавания можно играть по-разному — от бытовой драмы к чему располагает пьеса с кучей деталей до трагедии по описаниям, так играла Мария Ермолова в московском Малом. Все зависит от масштаба актрис. В словах и жестах Игнатовой такая боль и благородная сдержанность, а у Юлии Марченко — такая внутренняя музыкальность, что сцена приподнимается до высот античности — с ее неизменной перипетией, узнаванием и катарсисом. Беда в том, что всех остальных княжна по-прежнему делит на людей и рабов. Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все. Оттого, должно быть, он и разваливается — не только от бухающих во втором и третьем действии гулких ударов. Не заражены им, кажется, только Перейденов, 40 лет бродивший не по пустыне, а по революционной Франции, и Глафира. Полуживая, искалеченная, она не хочет ни денег, ни воли — жизнь сломана.
Но получив от барыни охранную грамоту, склоняется в поясном поклоне. Чего в нем больше — врожденного достоинства или обретенного рабства — мы не узнаем. Перейденов, не выдержав этой сцены, поспешит из дома прочь и свалится замертво. В «Холопах» события нагромождены, смерти зарифмованы. Могучий же намеренно обрывает некоторые сюжеты, не развязывает узлы и, против всех чеховских правил, оставляет «ружья на стене» так и не выстрелившими. И он прав. На сломе эпох все не так, как обычно: событий много, они налезают друг на друга, рифмуясь абсурдно, превращая реальность в неправдоподобный анекдот. Поверить в такое может тот, кто сам живет на сломе.
Во время загрузки произошла ошибка. Поделиться с друзьями!
«…совсем художник»
Зрители премьерных показов поделились отзывами о спектакле Андрея Могучего «Холопы» — приводим их слова. В Большом драматическом театре имени Товстоногова главной премьерой нового, 106-го, сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. "Холоп 2": урок перевоспитания мажорки превратится в красочный спектакль. Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач. Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. Премьерные показы спектакля «Холопы» — 26, 27 и 28 апреля, 24, 25 и 26 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь —
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. Как и все последние спектакли Могучего, «Холопов» репетировали на «Ленфильме», и репетиции длились год. Премьерные показы спектакля «Холопы» — 26, 27 и 28 апреля, 24, 25 и 26 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — В «Холопе 2» к звездному касту присоединится Аглая Тарасова («Лед», «Непослушник»), которая и исполнит главную женскую роль.
Андрей Могучий возвращает на сцену забытую классику
Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы П.П. Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX – нач. Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. «» рассказывает, когда выйдет вторая часть комедии «Холоп-2» с Аглаей Тарасовой. 11 февраля на Основной сцене БДТ состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича.
Спектакль Холопы 26 апреля 19:00
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Статьи по теме
- «Перевоспитаем эту мажорку»: вышел первый трейлер «Холопа-2» - Афиша Daily
- Билеты на спектакль
- Официальный сайт Малого театра
О чем будет «Холоп-2»
- «...совсем художник»
- «ХОЛОПЫ» МОГУЧЕГО. ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЕ ПОКАЗЫ В БДТ
- Курсы валюты:
- О мероприятии
- «Холопы» на Фонтанке
- Спектакль "Холопы" (Малый театр, запись 1985г),Е,ГОГОЛЕВА,
Создатели и актёры
- Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
- Андрей Могучий репетирует спектакль о «холопстве в раззолоченных мундирах»
- Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ
- Вожатский спектакль "Холоп"
- Холопы - Телеканал "Время"