Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля.
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
Самое первое проявление мудрости — разрешение спора между двумя женщинами 3 Цар 3:16-27. Они были блудницы жили в одном доме и почти одновременно родили детей. Ночью один из младенцев умер, и одна из женщин поменяла детей. Наутро она отрицала факт подмены, и женщины пришли к царю. Соломон велел рассечь мечом пополам живого младенца и отдать каждой по половине. Одна из женщин согласилась на это, а вторая сказала — нет, отдайте ребенка, только не убивайте. Так стало ясно, что именно она — мать живого младенца, а первая действительно поменяла детей. Соломон был женат на дочери египетского царя, а также имел множество наложниц, в том числе чужестранок, которым разрешил поклоняться своим богам. В наказание за это Бог воздвигал против царя мятежников, а над самим Соломоном был произнесен суд о том, что после его смерти царство разделится, а его сын Ровоам будет царствовать только над его малой частью 3Цар 11:9 и далее.
Так, министр иностранных дел Исраэль Кац заявил, что Израиль "ожидает, что суд воздержится" от выдачи ордеров на арест. По его словам, выдача ордеров "нанесет ущерб командирам и солдатам Армии обороны Израиля и придаст импульс террористической организации ХАМАС".
Кац подчеркнул, что Израиль придерживается "всех законов войны", и поручил дипломатическим представительствам Израиля по всему миру подготовиться к серьезной волне антисемитизма, если МУС выдаст ордера на арест.
Вместо постепенного, непрерывного развития в нем царствовал принцип неограниченной свободы, которая, идя, рука об руку с революцией, в то же время хотела насильствеными средствами удержать старину. Постоянная смена династий, нередко с участием пророков, было обыкновенным явлением.
Никакой центральной власти в действительности не существовало. Когда династия Омри сделала попытку достичь такой власти, то он наткнулась на непримиримых врагов. Для религии это состояние имело значение поддержания старинного обычая и, в случае нужды, возвращения к нему.
Так как Ковчег остался в Иерусалиме, и у северных племен не было больше доступа к общей святыне, Иеровоам, первый царь Израиля, основал святилища в Вефиле и в Дане и в каждом поставил для поклонения Яхве по золотому тельцу 3 Цар 12:28-29. Возможно, эти тауроморфные статуи служили местопребыванием незримого Бога. Здесь есть, однако, ханаанское влияние, из-за которого был нарушен запрет на сотворение идолов, и это новшество, граничащее с отступничеством, усугубило разногласия между двумя царствами.
Особенной славой в качестве богомолья пользовалась, по-видимому, известная из патриархальных сказаний Вирсавия Берсеба , находившаяся в Иудейском царстве. Что в последующее время такое положение вещей признавалось грехом Израиля — это понятно, но не дает правильной оценки историческому ходу событий. На поклонение тельцу смотрели тоже как на служение национальному Богу.
В своей абсолютной форме это служение явилось у Илии, особенно во время его борьбы с Ахавом, которая именно, в качестве борьбы синкретизма с исключительностью, представляет собой один из важнейших эпизодов израильской религиозной истории. Библейские сказания. История религии.
В поисках пути, истины и жизни. Тома 2-й. Книга о Библии научно-популярные очерки.
Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. Введение в Ветхий Завет.
Библейские истории. Я Очерки археологии библейских стран. История веры и религиозных идей.
Кулаковой, В. Рокитянского и Ю. Шантепи де ля Соссея.
Том 1. Login to post comments.
Далее знаменитое кольцо «Все пройдёт» Царь носил, не снимая, снова уверовав в божественную поддержку. Что случилось с ним после смерти правителя — загадка, но вот несколько версий о том, куда пропало украшение? Узнав перстень отца, Менелик понял, что это знак для него и именно на этом месте и был в будущем построен город. Согласно источникам, «Менелик взял сокровища Соломона», но не указано, какие именно. Учитывая, что Талмуд говорит, что Демоны «едят и пьют, как люди», есть версия, что Демон проглотил кольцо, и оно попало в уборную дворца Соломона.
Как считается, дворец был рядом с Храмовой горой, и его точное местоположение не было обнаружено, но учитывая, что область рядом с Храмовой горой состоит из западной стены Плаза и рядом находится мусульманский квартал, место вообще не будет раскопано еще несколько веков.
Что случилось с кольцом Соломона после его смерти и где оно сейчас?
Но усиление разъединения стоит в связи и с большим или меньшим религиозно-нравственным упадком в народе. При естественной склонности Израиля к разъединению преимущественная задача Моисеева законодательства заключается не в том, чтобы объединить его политически, а в том, чтобы образовать из него народ сильный внутреннею, религиозною связью; к этой цели направлены все важнейшие положения законодательства. Единственный предмет поклонения для всего Израиля единый Бог-Иегова; Он же и единый невидимый государь израильского царства. Одно для всего народа жилище Иеговы и место общественного служения Ему, куда в известные праздники, — три раза в год должен собираться весь Израиль и чрез то возобновлять и усиливать свою религиозную связь, а также и политическое единство. Одно, по всей стране рассеянное, специально на служение Иегове посвященное и в этом своем служении долженствовавшее полагать весь свой жизненный интерес, колено Левиино. И для более легкого и прочного проведения этих установлений в народ и для более сильного действия их на него, в смысле объединения, строгое воспрещение вступать в мирные и родственные отношения к прежним жителям Ханаана — хананеям, известным своим религиозным и нравственным развращением. Тесно объединенный и отличный в религиозном отношении от других, израильский народ должен быть замкнут от ближайших соседей и политически.
Но Израиль не исполняет этого мудрого предписания Моисеева: не истребляет хананеев, вместо того вступает сначала в мирные, а потом и дружественные и родственные к ним отношения, усвояет их обычаи и даже культы; вместо того, чтобы группироваться около одного единственного центра религиозного, он устрояет такие центры в отдельных своих областях и городах, ослабляет и даже разрывает свою религиозную связь, а чрез то и без того слабую связь политическую. Частые порабощения со стороны окрестных народов — ясное доказательство его политического разъединения. Но в тоже время писатель книги Судей пред каждым таким порабощением замечает и о религиозно-нравственном упадке Израиля. Эти вводные замечания не обычный литературный прием писателя книги Судей и не позднейший только взгляд его или его времени, не соответствующий действительному положению дел в период судей, во именно исторически верное изображение состояния Израиля в разные времена этого периода. В пользу последнего говорят следующие соображения. Еще при Моисее израильский народ не вполне свободен от увлечения языческими культами Исх.
Иисус Навин видит сильную опасность для Израиля со стороны тех же культов и, кажется, даже и служение чужим богам Нав. В книге Судей кроме общего введения к рассказу о порабощении: «и стали делать злое пред очами Господа» находится иногда, как мы только что говорили, и другое, указывающее на служение чужим богам. Но и помимо этого упоминания о служении богам, во введении к рассказу, указания на идолопоклонство в Израиле встречаются, хотя и не часто, в самом рассказе. Так Девора в своей песни говорит о «новых богах», которых избрал себе Израиль, и ставит военные беспокойства его в то время в связь с этим избранием Суд. В истории Гедеона упоминается о жертвеннике Ваала и при нем священном дереве Астарты. При сыне Гедеона Авимелехе упоминается о храме Ваал-Верифа.
Храм этот находится в Сихеме; при нем хранится общественная казна Суд. По мнению некоторых он имел значение для нескольких союзных с Сихемом городов. В конце периода судей он удаляет от себя Ваалов и Астарт, последуя увещанию Самуила 1Цар. Так в период судей политическая слабость и разъединение Израиля стоят в тесной связи с упадком у него религии Иеговы, с ослаблением религиозной связи. При Сауле разъединение Израиля не стоит в такой очевидной связи с религиозным упадком, но некоторого религиозного разъединения и при нем вполне отрицать нельзя. Замечательно в этом отношении следующее.
Ковчег Иеговы, величайшая святыня Израиля, существует отдельно от скинии и находится в забвении 1Пар. Некогда средоточный пункт, он теперь очевидно не объединяет Израиля. He составляет такого центра и скиния собрания, лишенная ковчега завета. Народ приносит свои жертвы на различных местах своей страны 1Цар. Под конец своего царствования избиением первосвященника и священников номвских 1Цар. Сама она переносится в другое место в Гаваон.
Преследователь всякого рода волшебников в первые годы царствования, Саул в конце его сам обращается к аендорской волшебнице 1Цар. Все эти факты не говорят, впрочем, об отпадении от религии Иеговы ни самого Саула, ни тем менее народа. Но с другой стороны они говорят в пользу того, что религия не могла оказывать на народ такого объединяющего влияния, какое должна бы и могла бы иметь при других условиях. Возражением здесь не может быть ссылка на Самуила, при котором ковчег завета стоял также вне скинии и скиния не выступает особенно, и все-таки народ сплачивается довольно тесно. Помимо трудных обстоятельств времени много значит для объединения народа самая личность Самуила, удостоенного, во мнении всего Израиля от Дана до Вирсавии, быть пророком Господним 1Цар. Правда, Самуил живет почти во все время царствования Саула 285 и пользуется уважением со стороны народа; но Самуил и Саул уже рано порвали свою общую деятельность.
Даже при Давиде нельзя отрицать связи разъединения если не с религиозным, то, по крайней мере, с некоторым нравственным упадком. He видно уклонения к чужим богам, но уклонение к чужим обычаям есть и прежде всего со стороны самого царя. Вопреки прямому закону о царях израильских Втор. До времени зло, заключающееся в многоженстве, кроется в тайне. Но вот он совершает грех с Вирсавиею, и оно, как бы ободренное царственным примером, выступает наружу и распространяется шире и шире. Амнон наносит бесчестье сестре своей, Фамари.
Авессалом убивает брата своего, Амнона, и потом поднимает восстание против отца своего, Давида. Все эти пороки и вместе бедствия пророк Нафан ставит в прямую связь с преступлением Давида 2Цар. Нужно думать, что вредный пример Давида не ограничился пределами царского двора, а вышел и за них, ослабил нравственную крепость в народе, а с тем вместе и связь его с царем. Заслуживают в этом отношении особенного внимания слова пророка Нафана к Давиду: «ты этим делом преступлением с Вирсавиею подал повод врагам Господа хулить Его» 2Цар. Под врагами Господа здесь нельзя разуметь личных врагов Давида, которые, как напр. Семей, видели в нём своевольного похитителя Саулова престола, убийцу, беззаконника и кровопийцу, которому за все это Господь отмщает возмущением против него сына его, Авессалома 2Цар.
Враги Господа, несомненно, те, которые смотрят на Давида, конечно неискренно, как на царя, поставленного Богом на место Саула, и именно как на мужа по сердцу Божию 1Цар. Пока жизнь Давида была безупречна, они вынуждены были силою вещей признавать превосходство его пред Саулом и мириться с определением Божиим. Совершение Давидом двойного преступления развязывает им языки, дает возможность унижать Давида, этого мужа по сердцу Божию, и, так как основанием его избрания в цари служило его нравственное соответствие воле Божией, злословить тем Иегову, возведшего его на престол. Глубокое и искреннее раскаяние Давида было, конечно, небезъизвестно народу и сглаживало первоначальное сильное и неприятное впечатление; но прежнюю любовь народа к царю, первую связь первого с последним оно все-таки ослабило и этим ослаблением воспользовались ловкие и лично недовольные Давидом люди для своих целей. Так и связь политического разъединения в Израиле с его большим или меньшим упадком в религиозно-нравственном отношении подтверждается историею его до Соломона. Следовательно, по указанию истории, политическое разъединение в Израиле до Соломона стоит в связи не только хронологической, но и причинной с внешним покоем его и большим или меньшим религиозно-нравственным его упадком.
Царствование Соломона, к концу которого стало заявлять о себе опять всегда присущее Израилю стремление к разъединению и по завершении которого произошло разделение еврейского царства, заключает в себе оба вышеуказанные условия и даже в высшей степени. Условия к такому его характеру заключаются и в предшествующей истории Давида и в мудрой политике самого Соломона. Давид широко раздвинул пределы израильского государства, относительно крепко держал в своей власти подчиненные народы 2Цар. Последние мирные годы его царствования должны были еще более усиливать страх и уважение по отношению к нему со стороны подчиненных народов, что сознает и что выражает в одном из своих псалмов и он сам 2Цар. Недовольные зависимостью отдельные лица из них должны были ожидать его смерти, чтобы можно било предпринять что-нибудь в пользу своего народа с надеждою на успех 3Цар. Смерть Давида действительно пробуждает в них розовые надежды.
Обычное явление на востоке и, между прочим, в тех странах, на которые Израиль распространял теперь свое господство, что смерть царя, их покорителя, служит как бы сигналом к восстанию покоренных. Причина этого заключается отчасти в слабой зависимости их от своего повелителя. Обыкновенно этот последний довольствуется изъявлением покорности и обещанием дани со стороны побежденных; иногда только или после сильного сопротивления или же по вторичном усмирении в покоренную страну назначается от победителя такой или иной его представитель и, конечно, с большим или меньшим военным отрядом. Таким образом, со смертью царя-покорителя как бы сама собою прекращалась зависимость покоренных. Новый царь потребует, конечно, покорности и себе. Но будет ли и он также счастлив на войне, как и его предшественник?
Неопределенность и желательная возможность отрицательного ответа на этот вопрос и сообщают покоренным решимость и силу сбрасывать с себя рабское ярмо по смерти своего поработителя. Нечто подобное проявляется или готово проявиться и по смерти Давида. В некоторых более решительных личностях из покоренных стран смерть Давида действительно пробуждает смелость восстать на защиту своей родины. Момент этот представляется им тем более благоприятным, что за смертью Давида последовала вскоре и смерть Иоава, его славного и страшного для врагов военачальника 3Цар. Быть может, небезызвестно было им и о внутренних беспорядках при воцарении Соломона. В силу всего этого на окраинах израильского царства, покоренных Давидом, частию происходят, частию готовы вспыхнуть восстания.
Идумейский царевич Адер, вынужденный бежать из своей родины при Давиде, теперь, услышав о смерти его и Иоава, возвращается в нее 3Цар. На севере Разон, бывший подданный Адраазара, царя сувского, становится начальником шайки, водворяется в дамасской Сирии и делается противником Израиля во все дни Соломона 23—25. В неприязненное отношение становится к Соломону и царство Емаф-Сува, к северу от ливанских гор, царь коего приветствовал некогда Давида, чрез своего сына, с победою над Адраазаром, своим врагом, и тем как бы поручил себя его покровительству 2Цар. Но Соломон завоевывает Емаф 2Цар. Охранные войска, поставленные по всей Идумее еще Давидом 2Цар. На Разона Соломон, кажется, не обращает надлежащего внимания, но и он в первое время Соломона, быть может, не особенно его беспокоит: Соломон ведет торговлю с заевфратскими государствами и для споспешествования ей строит в пустыне между Дамаском и Евфратом город Фадмор, 2Пар.
Разон овладевает даже Дамаском и утверждается в нем 3Цар. Эти беспокойства на границах могли ослаблять в глазах народа впечатление от могущественного царствования Соломона в прежнее время и, при других условиях, пробуждать или усиливать недовольство его против царя. Таким образом, царствование Соломона, несмотря на эти беспокойства, все-таки по преимуществу царствование мирное. И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и каждый под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона 3Цар. Потребности, вызываемые стремлением сохранять мир государства, стоящего во главе подчиненных государств Но мир государства могущественного, стоящего во главе многих других подчиненных, требует большого напряжения сил именно со стороны господствующего народа. Подчиненные народы никогда не несут ига по доброй воле; по-видимому, и охотно они склоняют свои головы лишь пред силою, когда видят, что, по пословице, плетию обуха не перешибешь.
Поэтому народ-повелитель вынужден употреблять со своей стороны все для того, чтобы быть или казаться в глазах покоренных народов могущественным народом. Народная мощь проявляется в силе военной и, преимущественно у восточных народов, в блеске царского двора. Сила военная, готовая подавить тотчас же всякое мятежническое восстание, не позволяет покоренным и мечтать о свободе; а внешний блеск и величие царского двора наполняют сердца побежденных невольным благоговением пред особою царя-повелителя и его народом. He подобные ли мотивы — показать народу-соседу свою мощь и чрез то поохладить его на случай возможной с его стороны притязательности заставляют и нынешних народных правителей выставлять напоказ иноземцам дисциплину и численность своих войск в церемониальных смотрах и парадах? И кто скажет, что эти средства не достигают своей цели даже в настоящее время и у народов Европы? Нужно думать, что организация войска, его состав и порядок отправления им действительной службы, заведенные Давидом 1Пар.
Войско состояло у Израиля до Давида из одной пехоты. В войне с Адраазаром, царем сувским, Давид захватывает колесницы и коней колесничных, подрезывает жилы последним, но и оставляет из них для ста колесниц 2Цар. Потребность в них ощутилась, несомненно, с расширением границ израильского государства за пределы Палестины на народы, боевую силу коих составляли по преимуществу всадники и колесницы 2Цар. Соломон заводит у себя тысяча четыреста колесниц с принадлежащими к ним конями 291 и двенадцать тысяч коней для всадников 3Цар. К этой боевой силе, которую он может передвигать туда и сюда, по требованию нужды, он присоединяет значительное число укреплений, силу государства, так сказать, неподвижную. Он укрепляет стенами Иерусалим, восполняя тем укрепление его, сделанное Давидом и ставшее теперь недостаточным, и строит целый ряд крепостей в своей стране, которые должны охватывать ее наподобие пояса 3Цар.
Вид сильной столицы и других крепостей в стране внушительно говорит о силе государства. А перечень укрепленных Соломоном городов показывает, что при укреплении их руководила им не одна страсть к грандиозным постройкам, но и действительное намерение укрепить страну: все они расположены на важных пунктах страны и почти все играют важную роль в военной её истории; достаточно указать на Мегиддо, лежавший в изреельской равнине, часто бывавшей театром военных действий в Палестине, на Гацор Асор, Нав. Но главное своё внимание Соломон обращает на возвеличение внешнего блеска преимущественно своей столицы и своего двора. Исполняя завет отца, но, быть может, превосходя его предначертания в богатстве и роскоши их исполнения, Соломон строит великолепный храм Иегове в Иерусалиме. О великолепии его можно судить уже по тем громадным заготовлениям, какие были сделаны для его построения Давидом 1Пар. К этим заготовлениям со стороны отца Соломон прибавляет много со своей стороны 3Цар.
Храм Соломонов поражал впрочем, не столько величиною, сколько «своим изяществом и беспримерным богатством украшений и всей внутренней обстановки». Впрочем, «если вспомним, что он построен был на горе, что вершина этой горы, искусно обделанная и укрепленная исполинскими каменными постройками, имела вид тоже как бы здания, над которым, как венец, возвышалась изящная фигура святилища с его стройною может быть мраморною башнею, с величественными медными колоннами пред притвором и с балюстрадами дворов террасообразно опоясывавших его подножие, — то должны будем признать, что и храм Соломонов имел могущественный, поразительный вид». Кроме всего этого он разбил роскошные сады и рощи Еккл. Провел для города и садов водопроводы и пруды, остатки которых сохранились ещё и доныне в двух часах пути от Иерусалима в Етаме. Их было двести большого размера по шестисот сиклей весу около десяти фунтов и триста меньшего размера по триста сиклей весу 3Цар. Все сосуды для питья и еды во дворце были из золота; из серебра, говорится, ничего не было; потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что 3Цар.
Украшения из золота перемешивались с украшениями из драгоценной слоновой кости. Сады оживлялись и украшались присутствием обезьян, павлинов и, вероятно, других редкостных четвероногих и птиц. Сокровища Соломона умножались, по обычаю древности, дарами подвластных ему царей и разнообразились подарками царей независимых, приезжавших к нему в гости. Они состояли в сосудах, в одеждах, в оружии и благовониях ст. Кони и мулы, находившиеся тоже в числе подарков от царей, вероятно, были редкостные и употреблялись для выезда самим Соломоном, причем конечно были соответствующие остальной обстановке экипажи. Колесницы военные получались из Египта за шесть сот сиклей серебра каждая ст.
И для торжественных царских выездов получались колесницы вероятно оттуда же за большие деньги. Пышность восточного царя немыслима без громадного количества женщин. Уже Давид не устоял против силы обычая и имел более семи жен и несколько наложниц. Соломон же, любитель пышности, дошел в этом отношении до чудовищной крайности: у него было семьсот жен и триста наложниц 3Цар. Все они были тщательно подобраны из людей, видных собою, богато и изящно одеты и размещены в особо устроенных для них жилищах. Они поразили видом своим царицу Савскую 3Цар.
Для услаждения своего слуха и слуха своих гостей Соломон имел хоры певцов и певиц и массу музыкантов, игравших на разных инструментах Еккл. Многочисленный двор Соломонов потреблял громадное количество съестных припасов, простых и изысканных. Каждый день требовалось 30 коров лучшей пшеничной муки 73 четверти и 5 четвериков и 60 коров обыкновенной муки, 10 волов откормленных, 20 обыкновенных из стад и 100 овец. К этому присоединялись в более ограниченном количестве, как лакомства, олени, серны, дикие козы, и откормленные птицы» 3Цар. И нельзя отрицать того, что это могущество государства, этот необыкновенный блеск столицы и двора производили свое впечатление на соседние народы, возбуждая уважение к израильскому народу, благоговение к его царю и изумление пред ним. Цари иноземные приходят не только послушать мудрости Соломона, но и видеть его дела и богатство 3Цар.
Счастливым образом с этим внешним блеском царства соединяется необыкновенная мудрость царя, или лучше эта последняя служит преимущественным основанием первого. Слух о необыкновенной мудрости Соломона распространяется гораздо шире, чем весть об его богатстве и роскоши, и привлекает еще более посетителей, свидетельствующих о своем уважении и благоговении и внешними подарками. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей... И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его 3Цар. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростию.
И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год» 3Цар. Царствование Соломона, таким образом, одно из самых могущественных и блестящих царствований, и если не самое могущественное, то самое блестящее в Израиле. Повинности, наложенные Соломоном на народ для удовлетворения этим потребностям. Насколько тяжелы эти повинности? Но это могущество и этот блеск царствования, распространяющийся далеко вокруг, возбуждая всюду изумление, требуют, повторяем, большого напряжения сил и прежде всего со стороны самого господствующего народа.
Могущество и блеск царства не могут быть созданы усилиями одного кого-либо, хотя бы и мудрейшего и могущественнейшего. Ему может принадлежать лишь организаторская и руководственная деятельность, а тяжелая работа выполнения должна лежать на других, и именно работа, прежде всего, строго регулированная и постоянная. В частности большое войско отвлекает большое число людей от семейного очага и обычных занятий и подвергает их всем беспокойствам подвижной жизни. Многочисленные постройки требуют множества рабочих рук и значительных расходов. Расходов же требует и пышность двора. Как удовлетворяет Соломон этим потребностям?
Военную силу он берет из Израиля 3Цар. Рабочую силу он находит в живущих доселе среди Израиля ханаиеях. Еще Давид назначает пришельцев, находившихся в земле израильской, очевидно хананеев, в каменотесы, «чтобы обтесывать камни для построения дома Божия» 1Пар. Соломон берет из них для работ 153,600 человек, включая сюда и начальников из них же 3Цар. Он посылает их на Ливан. Можно думать, что именно работа вне пределов израильского государства, на которую неудобно было употребить хананеев, причина, по крайней мере, на первых порах, того, почему он прибегает к рабочей силе самих евреев.
Как бы то ни было, Соломон делает со своей стороны все возможное для облегчения их работы и, быть может, примирения с нею. Эти 30,000 евреев работают не все целый год, a по очереди в количестве 10,000, так что один месяц работает один десяток тысяч, другой месяц — другой десяток тысяч и т. Этим они отличались от рабочих из хананеев, которые не имели этого преимущества. Ha основании обоих, указанных выше, различий, можно думать, что, по мысли священных писателей, не только «сыны израилевы в противоположность хананеям не мыслились лишенными по самому рождению прав свободного человека, прав даже на высшие и почетные должности», 299 но, что Соломон делал различие между теми и другими и в способе отправления ими и в самом характере назначаемых им работ. Определить с точностью, в чем именно состояло это различие, трудно. Но различие должно быть полагаемо.
Доходы эти действительно велики.
Однако пророк Бога объявил царю и всем иудеям, что такова была Его воля, а потому приказал всем идти домой, и они подчинились. Царям Израильским уже никогда не будет дано владеть северными территориями, и они навсегда останутся разделенными. Однако Иеровоам опасался, что жители, оставшиеся под его властью, как положено по закону будут ходить в Иерусалим для принесения жертвы и очищения от грехов. Это, как он думал, может привести к тому, что они захотят снова присоединиться к Иудее. Поэтому он велел вылить двух золотых тельцов, после чего объявил, что это бог Израиля, выведший народ из Египта.
Одного тельца он отправил в город Вефиль, а второй — в Дане. Также он придумал праздник для поклонения этому богу, число при этом было выбрано совершенно случайно. Считается, что все последующие цари Северного Израиля были греховны перед очами Бога. В конечном итоге, Северный Израиль был завоеван Ассирией, и большая его жителей были расселены в разные районы Империи. Лишь небольшая часть осталась в Иудее. Историческая область, на которой проживали остатки от 10 отпавших колен называется Самария.
Иудеи призирали самарян, ведь считали, что те неправильно почитают Бога. Это ярко показано в Новом Завет, когда Иисус рассказывал притчу от добром самарянине, который помог иудею, несмотря на их враждебное отношения между самарянами и иудеями, или когда Иисус общался с самарянкой. Все, в том числе сама самарянка, были очень удивлены Его открытости к ней. Что же касается рассеянных колен Израиля, то ученые до сих пор не могут прийти к общему мнению о том, куда же они все-таки делись. На данный момент, многие народы Азии, некоторые народы Африки и даже одно племя американских индейцев претендует на то, чтобы их считали потомками одного или нескольких колен. Также некоторые ученые выдвигают версии, что некоторые исчезнувшие народы, как, например, хазары, действительно могли быть потомками 10 пропавших колен.
Однако, именно благодаря решению проблем, человек получает жизненные уроки, которые позволяют ему расставлять правильные жизненные ориентиры. Даже самый умный и осторожный человек не сможет защитить себя от проблем, если он рассказывает окружающим информацию о себе. Это важное времяпрепровождение, благодаря которому можно получить опыт, полезную информацию и впечатления. Общение это хорошо, если не затрагивать информацию о своей жизни, которая должна всегда быть конфиденциальна. Лишней болтовней можно серьезно испортить свою репутацию и жизнь.
Святые предупреждали что строительство этого храма - одно из главных знамений того, что рогатый близ есть, при дверях. В этой связи вспоминается пророческая икона Авеля-Тайнавидца, на полях которой указано время прихода православного Царя - 21 сентября 2024 года. По войне зело престрашней, то есть третьей мировой ядерной войне, на пороге которой мы сегодня находимся. А придёт он как известно в противовес рогатому мировому лидеру. События развиваются очень стремительно, как и говорил отрок Вячеслав.
#царь Соломон
Библейская фальсификация или Кольцо вокруг лжи либеральных историков сужается Оригинал взят у kadykchanskiy в Царь Соломон. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие. Соломон в библейские времена почитался как пророк, сменивший своего отца Давида на посту царя Израиля. Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля?
История правления спокойного царя Соломона: биография пророка в Библии
Оно переводится как «мирный», «богатый миром». Интересный факт Вторым именем Соломона было Иедидия — «возлюбленный Богом». Соломон мог бы остаться в тени истрии не только мира, но и еврейского государства. Он прославился благодаря Богу. Царь Израиля Слава нового правителя затмила славу первого царя Саула и даже Давида, многих фараонов, царей Ассирии, Вавилона, Персии и большинства других вождей земли. Библия и другие исторические источники О жизни и правлении Соломона подробно рассказывают 2, 3 и 4 книги Царств, 1 и 2 книги Паралипоменон.
Книга Псалмов содержит мессианские пророчества, в которых Соломон предстаёт как прообраз Христа. Ещё одним источником информации о Соломоне являются труды иудейского историка I века нашей эры — Иосифа Флавия. В них содержатся как исторические, так и явно вымышленные сведения о легендарном царе. Биография Появление Соломона на свет было сопряжено с чередой трагических событий. Но в целом его жизнь не была такой же напряжённой, как жизнь его отца.
Происхождение Соломон родился в самой знатной семье Израиля. Отец и мать Отцом Соломона был легендарный победитель Голиафа — царь Давид. Матерью — Вирсавия, ставшая женой Давида после того, как тот вступил с нею в прелюбодеяние, а затем подстроил убийство её мужа Урии, одного из лучших своих воинов. Поэтому Соломон родился уже в браке. Библия говорит о том, что Вирсавия — внучка Ахиотфела, советника Давида и дочь Елиама, одного из 30 лучших воинов Давида.
Среди других предков Соломона хананеянка Раав и моавитянка Руф Интересный факт У Давида было более 20 сыновей от разных жён. Соломон — десятый из них. И Господь возлюбил его». Ведь перед ним было 9 старших претендентов. Однако Бог посчитал, что они не подходят по духовным и нравственным качествам.
Царство Соломона начиналось на границе с Египтом и простиралось до сирийского Хаммата. Благодаря владычеству над сирийскими и заиорданскими землями царь контролировал торговые пути между такими центрами древней цивилизации, как Египет, Анатолия и Месопотамия, а также караванными путями, что связывали пальмирский оазис Тадмор и Аравию. Возможно, сын Давида также контролировал путь в южную Аравию и сухопутные пути между Красным и Средиземным морями. Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля? Писание говорит, что когда Соломон только стал царём, ему во сне явился сам Господь и спросил, чего он желает.
Он пожелал мудрости. Но не не той умозрительной мудрости, о которой говорят многие философы. Он хотел стать по-настоящему хорошим царём, при котором Израиль будет процветать. Иосиф Флавий Годы правления Вполне возможно, что Соломон вначале правил совместно с отцом, в 967-965 гг. Далее, приблизительно до 928 г.
Богатства и сокровища Каждый год Соломон получал 666 талантов золота. По нынешним меркам это составляет примерно 20 тонн. Сегодня за это золото пришлось бы заплатить 82 400 000 000 рублей. И это не считая доходы от международной торговли и других источников дохода Соломона. У него было 700 жён и 300 наложниц.
Вероятнее всего, царь заключал династические браки для упрочения власти и женился не только по любви. Вскоре после восшествия на престол он стал зятем фараона. Этот исключительный случай в истории Египта говорит об огромном авторитете молодого правителя Израиля. Возможно, потомство Соломона исчисляется сотнями детей. Но в царских хрониках в 4 главе 3 Цар.
Что известно о сыне Библия упоминает лишь одного сына Соломона — Ровоама. Царь Соломон и царица Савская Соломон быстро стал самым популярным человеком на земле. Встретиться с ним хотели многие могущественные правители, в том числе и царица Савская. Она решила проверить, насколько слухи верны и отправилась в Израиль с тем, чтобы испытать Соломона.
Согласно источникам, «Менелик взял сокровища Соломона», но не указано, какие именно. Учитывая, что Талмуд говорит, что Демоны «едят и пьют, как люди», есть версия, что Демон проглотил кольцо, и оно попало в уборную дворца Соломона. Как считается, дворец был рядом с Храмовой горой, и его точное местоположение не было обнаружено, но учитывая, что область рядом с Храмовой горой состоит из западной стены Плаза и рядом находится мусульманский квартал, место вообще не будет раскопано еще несколько веков. Возможно, что оно было найдено во время осады и при вавилонских, персидских, греческих, хасмонейских, иродианских, римских, византийских, омейядских, аббасидских, фатимидских, османских, британских или иорданских периодах, увезено войсками крестоносцев или мамлюков, и находится сейчас на территориях, которые контролировались этими народностями. В библейском рассказе говорится, что он был «похоронен в городе своего отца Давида».
Город Давида — вполне определенная историческая местность, район города.
Однако добавляет, что во имя его отца Давида, мужа по сердцу Господа, оставит часть царства и Иерусалим у потомка Давидова и не исторгнет царство до смерти Соломона. Будущий царь отторгнутой части Иеровоам узнает об это у пророка Ахии. Ахия предсказывает, что ему будет дана власть над 10 коленами Израиля, в то время как сыну Соломона будет дано только 2 колена. Узнав об этом, Соломон возжелал убить Иеровоам, но тот сбежал в Египет, где и скрывался до его смерти. Всего мудрый царь Соломон правил 40 лет, и умер от естественных причин.
Его наследником стал Ровоам. Как уже было сказано выше, народ «был отягощен тяжелый игом». Под предводительством Иеровоама народ пришел к царю и просил облегчить им работу, на что он сказал им прийти через 3 дня, чтобы у него было время обдумать их просьбу. Затем он обратился к старцам, служившим еще при царе Соломоне, за советом. Они ответили ему, что «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь им, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут рабами твоими на все дни». Выслушав их совет, он обратился к своим ровесникам.
Они же сказали ему еще больше усилить гнет. Когда же пришел к нему народ, он сказал: «отец наказывал вас бичами, а буду наказывать вас скорпионами». По глупости своей он решил ужесточить порядки и отяготить народ еще большими работами. Это привело к восстанию во главе с Иеровоамом. Он стал главою над северным Израилем, включавший 10 колен. Ровоаму пришлось поспешно убегать в Иерусалим.
Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить. Может быть, на физико-математический? Ведь в школе он всегда был отличником по точным наукам.
И девушка вдруг выпалила: «Иди к нам, в театральный! Всё лето учил басни, стихи, монологи. А осенью сдал экзамены и поступил сразу на второй курс. Теперь они с Надей ещё больше времени проводили вместе.
Молодые люди решили пожениться. Став мужем и женой, Владимир и Надежда были везде и всегда вместе— и в училище, и дома, и на сцене. Ещё студентами обоих зачислили в труппу Одесского русского драматического театра. Слава об их актёрском мастерстве со временем разнеслась далеко за пределы Одессы.
Однажды Самойловым пришло письмо из Кемеровского театра с приглашением на работу. Супруги вынесли предложение на семейный совет. С одной стороны — хорошая «северная» зарплата. С другой — дома, в Одессе, налаженный быт, родные, друзья, любимый театр.
Царь Соломон
Что-то, что может привести меня к равновесию в минуты глубокой грусти или сильного ликования. Через два дня пришел к нему старец и протянув невзрачное кольцо сказал: - Надень это кольцо и никогда не снимай. Оно поможет тебе в минуту сильных волнений. Долгие годы, в трудные минуты, Соломон смотрел на кольцо и успокаивался. Он понял, что со временем проходит все. И трудности сменяются успехом, а то что сегодня кажется проблемой завтра принесет пользу. Но однажды Царь Соломон был настолько сильно опечален , что даже кольцо не помогало ему.
В этот момент познал Царь Соломон великую истину: "Все пройдет...
Период расцвета поселения и храма приходится на X век до нашей эры. В это время в Мозе находились обширные и хорошо укрепленные амбары.
Расположенный недалеко от столицы населенный пункт был «сырьевой базой» Иерусалима, где хранились запасы зерна на случай голода, считают израильские исследователи. Особое внимание археологов привлек храм поселения Моза. Несмотря на то что правители Израиля придерживались единобожия, жители местечка оставались язычниками и почитали многих богов.
Храм был выполнен в форме большой постройки, которая была обращена на восток. Лучи восходящего солнца проникали в храм и освящали центральную часть вместе с алтарем, создавая у жителей Мозы эффект присутствия божества. Святилище было не монотеистическим, а языческим.
В помещении храма найдены особые сосуды, не характерные для иудаизма фигурки животных, а также керамические статуэтки людей в простых одеждах и с вьющимися волосами. Эти фигурки похожи на находки в поселениях язычников-филистимлян на берегу Средиземного моря. Таким образом, можно говорить об иноземном культурном влиянии, которое филистимляне оказывали на древнеизраильских «несогласных» в окрестностях Иерусалима, считают израильские исследователи.
Как я уже говорил, два государства отделяют друг от друга более двух тысяч километров. Казалось бы, какой был смысл вести торговлю на таком расстоянии, да еще через раскаленную Аравийскую пустыню? Зачем дышать на ладан Ответ на этот вопрос тоже можно найти в Библии. Она, кстати, может служить важным источником знаний о нашей древности, если подходить к ее сведениям с известной осторожностью. Некоторые ученые считают, что доверять ей вообще не нужно, поскольку она целиком основана на легендах или записях более поздних времен. Однако тщательный анализ библейских текстов показывает, что многие из них действительно основаны на реальных событиях и содержат множество достоверных деталей.
Ладан Фото: Reinhard, H. Очевидно, речь идет о смолах миррового и ладанного деревьев, растущих на африканском побережье Красного моря, а также на юге Аравийского полуострова. С глубокой древности и по сей день мирру и ладан раскуривают, а также используют в религиозных целях. По всей видимости, это связано не только с приятным ароматом, но и с их особым свойством — при нагревании эти смолы дают легкий одурманивающий эффект. Например, легендарная правительница Древнего Египта Хатшепсут отправляла несколько экспедиций за этими деревьями в страну Пут Пунт , находящуюся в районе Африканского Рога современные Джибути и Сомали. Как видно на сохранившихся фресках в храме Хатшепсут в Луксоре, саженцы в специальных деревянных кадках поставляли ей прямо во дворец.
Поэтому не следует удивляться тому, что, подобно современным наркотикам, благовония из Сабы и Пута стоили баснословно дорого, а все издержки по их перевозке на большие расстояния с лихвой покрывались огромной прибылью от их продажи. Два маршрута Ладан из Йемена в Иудею перевозили либо на судах по Красному морю, либо караванами через Аравийскую пустыню. В Книге Царств упоминается, что в районе современного израильского города Эйлата царь Соломон построил порт Эцион-Гевер, но современные раскопки выявили, что крупное прибрежное поселение на этом месте появилось двумя столетиями позже периода правления Соломона. Сухопутный путь проходил через Мекку и Медину, откуда часть караванов отправлялись на восток, в сторону Месопотамии и Персии нынешние Ирак и Иран. Главный же маршрут шел через Петру современная Иордания и Иудею в порт Газа, откуда благовония распространялись по всему Средиземноморью. В древнем мире ладан был равноценен золоту, поэтому контроль над путями его доставки имел важное стратегическое значение.
Пожаловаться Ещё одна тревожная новость. Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. По пророчествам святых в этом храме коронуется и воссядет единый мировой правитель - антихрист. Святые предупреждали что строительство этого храма - одно из главных знамений того, что рогатый близ есть, при дверях. В этой связи вспоминается пророческая икона Авеля-Тайнавидца, на полях которой указано время прихода православного Царя - 21 сентября 2024 года.
Израильские чиновники доверяют сообщениям о подготовке МУС ордеров на их арест
До сих пор они заинтригованы любовной связью царя Израиля с правительницей Сабы. Царица Савская приехала в Иерусалим, чтобы проверить слухи о его мудрости, задав мужчине несколько загадок. Наш герой успешно прошел испытание, наградив очаровательную эфиопку ценными дарами. Затем он был любовником иноземки, подарившей избраннику детей, о чем говорят документы династии императоров ее страны, ведущих свой род от сына царя Менелика. Царство получало доходы благодаря древнейшему торговому пути, ведущему в Персию из Египта, Дамаска и Месопотамии. Мудрый израильтянин сделал выгодные пошлины для караванов, не ущемляя интересы соседей, а также он не отличался воинскими доблестями, предпочитая вести дипломатические переговоры. Соломон положил конец вражде между египтянами и евреями, когда женился на дочери фараона, а также имел хорошие отношения с правителем Финикии.
Первый храм, построенный им во имя Бога, имел внутри Ковчег Завета со скрижалями Моисея, но также он показывал богатства страны. На постройку здания были выделены драгоценные металлы с редкими породами деревьев, а обычным людям приходилось только терпеть и выполнять приказы царя, желающего воздвигнуть для себя новый дворец. Мудрость не смогла спасти человека от восхищения своими успехами, так как кроме несметного состояния он был любим подданными и соседями. Царь не смог устоять перед искушением, создавая чудеса роскоши в своих покоях, что вызвало недовольство людей. Его характер стал жестким, бедняки не могли платить огромные налоги, а покоренные племена стали поднимать восстания, да и казна постепенно стала уменьшаться.
По другой версии, его бросил в море сам Царь, так как надпись «Все проходит и это пройдёт» не утешала его больше, и горе его было так велико, что он не мог с ним справиться. Финал у историй, впрочем, схож. Рыба проглотила кольцо, ее поймал рыбак, и она была такой крупной и хорошей, что ее подали к королевскому столу, и разрезав ее, Соломон нашел свое кольцо. Кстати, этот сюжет встречается и в русских народных сказках. Далее знаменитое кольцо «Все пройдёт» Царь носил, не снимая, снова уверовав в божественную поддержку. Что случилось с ним после смерти правителя — загадка, но вот несколько версий о том, куда пропало украшение?
Бунт Авессалома и Сивы был, в сущности, восстанием северных племен против гегемонии Иуды. Эти племена поддерживали в качестве претендентов на престол Иевосфея и Адонию против Давида и Соломона, что доказывает силу внутренних конфликтов, приведших в конце концов к расколу государства. Обсуждаются различные версии: налоговый гнет и принудительные работы, концентрация капитала страны в Иерусалиме, предельная роскошь царского двора, известный религиозный космополитизм Соломона и отход его от цементировавших единство религиозных догм. Кеньон предполагала даже определенные этнические различия между населением северного и южного регионов Палестины. Во всяком случае, сын Соломона Ровоам сохранить единство не смог, хотя и остался царить над южным регионом — Иудой — в Иерусалиме. Десять же колен отпали от него и основали самостоятельное государство — Израиль, первым царем которого стал Иеровоам I, сын Наватов. Кеньон пишет: «И в то же время именно северное царство Израиль явилось фактическим наследником цивилизации, впервые сложившейся в Палестине при Соломоне, тогда как Иуда в своей реакции против былой роскоши Иерусалима и попытке противостоять последствиям раскола доходила до простоты и даже варварства ранних периодов». Образовалось, таким образом, два еврейских государства: северное — Израиль и южное — Иудея. Столицей Иудеи был Иерусалим, столицей Израиля — выстроенная вскоре после основания нового государства Самария, отчего и подданные Израильского царства именовались самарянами. Стремление Соломона, поскольку оно выражалось в его постройках, может быть названо стремлением к обмирщению яхвизма. Это была необходимая первая ступень к тому, чтобы впоследствии вся народная жизнь во всех сторонах своих, подпала под влияние яхвизма. Но это стремление далеко не вызывало общего сочувствия. Многие не хотели расстаться со старинной простотой народного культа. Нововведения Соломона, носившие на себе слишком явный отпечаток восточной культуры, казались им стоящими в прямом и основном противоречии с характером яхвизма, принесенного из Египта. Они не могли представить себе Бога пастухов и воинов, с которым Израиль вышел из египетской культурной жизни, иначе как сознательно противопоставляя Его всякому развитию культуры. Не в ней, а в уединении пустынь живет Он, и соответствовать этому должен и характер Его почитания. Это воззрение в более или менее сильной степени постоянно вновь проявляется в истории Израиля. Таким образом, в революции Иеровоама I это направление выступает вместе с общественным недовольством, вызванным в северных племенах пышнолюбивым и строгим правлением Соломона, и тем самым становится одной из причин разделения царств. Это событие, с политической точки зрения составляющее несомненное несчастье, получает и религиозное значение. В то время как в Иудее, под властью династии Давида, продолжалось спокойное, хотя ограниченное пределами политически незначительного маленького царства, дальнейшее развитие яхвизма в направлении, указанном Соломоном — Северное царство, в котором движение израильской народной жизни было гораздо сильнее, находилось в постоянном брожении, как в политическом, так и в религиозном смысле. Вместо постепенного, непрерывного развития в нем царствовал принцип неограниченной свободы, которая, идя, рука об руку с революцией, в то же время хотела насильствеными средствами удержать старину. Постоянная смена династий, нередко с участием пророков, было обыкновенным явлением. Никакой центральной власти в действительности не существовало. Когда династия Омри сделала попытку достичь такой власти, то он наткнулась на непримиримых врагов. Для религии это состояние имело значение поддержания старинного обычая и, в случае нужды, возвращения к нему. Так как Ковчег остался в Иерусалиме, и у северных племен не было больше доступа к общей святыне, Иеровоам, первый царь Израиля, основал святилища в Вефиле и в Дане и в каждом поставил для поклонения Яхве по золотому тельцу 3 Цар 12:28-29. Возможно, эти тауроморфные статуи служили местопребыванием незримого Бога. Здесь есть, однако, ханаанское влияние, из-за которого был нарушен запрет на сотворение идолов, и это новшество, граничащее с отступничеством, усугубило разногласия между двумя царствами. Особенной славой в качестве богомолья пользовалась, по-видимому, известная из патриархальных сказаний Вирсавия Берсеба , находившаяся в Иудейском царстве.
Господь Бог повелел Самуилу помазать на царское достоинство молодого пастуха Давида, который в то время пас стада своего отца. После того, как Давид победил в бою великана Голиафа в схватке, которая и предрешила исход сражения между израильским войском и филистимлянами, популярность молодого Давида резко возрастает среди народа израильского. Саул паникует и боится, что Давид, воспользовавшись правом победителя, сместит Саула с царского престола. Однако Давид не стал этого делать. В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война. Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля. Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством. Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом. Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол. Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает.
План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...
Кольцо царя Соломона с 3-мя надписями. Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Да, речь идет о Соломоне, третьем царе Израиля. Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро.
Царь Соломон: мудрый правитель Израильского царства
Самый мудрый царь Израиля изрёк 3000 притч. Археологи нашли в Израиле тайник времен царя Соломона с зубами акулы - - Израиль - Иерусалим - Египет - Германия - Украина - Давид. «Копи царя Соломона» были собственностью израильтян – выяснили археологи из Израиля. Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля? В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. до н.э. В том же Ветхом завете рассказывается, что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью.
Пророк Соломон, царь Израильский
The Times of Israel пишет, что "Израиль предпринимает согласованные усилия, чтобы предотвратить планы МУС выдать ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и других высокопоставленных израильских чиновников". Ветхозаветный Царь Соломон, сын Царя Давида, Правитель Объединенного Израильского Царства (начало Х в. до н.э.). В иудаизме и христианстве упадок Израиля после смерти Соломона принято связывать с тем, что царь отступил от веры: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета.
Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля
Царь Соломон возвел на этом месте Храм. Первый Храм был разрушен Храм строили и перестраивали много лет, закончили при царе Ироде (том самом). В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. Власти Израиля предполагают, что Международной уголовный суд (МУС) намеревается выдать ордера на арест высокопоставленных чиновников из-за ситуации в секторе Газа. Соломон – легендарный царь Израиля, мудрейший из всех людей.