Новости русские в париже в 1814

«Вступление российских войск в Париж. 31 марта 1814», неизвестный художник с оригинала И. Ф. Югеля по рисунку У.-Л. Вольфа, Парад русских войск, прошедший 10 сентября 1815 года в столице Франции, привел в восхищение и трепет всю Европу В июне 1812 года Великая армия. По старому стилю вхождение русских войск в покоренный Париж произошло 19 марта 1814 года. Декабрист Николай Александрович Бестужев так описывает в своей хотя и художественной, но основанной на реальных событиях повести «Русский в Париже 1814 года» начало входа российских войск в Париж.

Забытые русские герои. Взятие Парижа 19 марта 1814

Глинки, лапти гораздо удобнее, чем сабо, но в России все бы стали восхищаться этими деревянными башмаками — ведь они привезены из прекрасной Франции. Русские мемуаристы упрекают французов и в безбожии на месте одной церкви выстроен цирк, на месте другой — рынок , и в неумеренной любви к зрелищам впрочем, тот же Глинка отмечает и положительную черту — страсть французов к чтению. На основе приведенных примеров докладчица высказала предположение о необходимости пере-смотреть традиционные представления историков о том, что декабристское движение зародилось под влиянием впечатлений, вынесенных русскими офицерами из пребывания во Франции в 1814 году. По мнению Мельниковой, мемуары свидетельствуют: далеко не все из увиденного вызывало их одобрение. Впрочем, во время дискуссии было высказано предположение, что этот тезис следовало бы уточнить, приняв во внимание, во-первых, дату написания мемуаров — по свежим следам или через десятилетия, а во-вторых, не только визуальные впечатления русских офицеров, но и их круг чтения до, во время и после пребывания во Франции. Что касается визуальных впечатлений, им был посвящен следующий доклад — «История в картинках, русский Париж, 1814»; его прочла Брижит де Монкло главный хранитель культурного наследия Франции. Доклад этот можно назвать визуальным комментарием к известной по историческим документам и мемуарным свидетельствам последовательности событий: вступление союзных войск в Париж, посещение союзными монархами парижской Оперы, совместное богослужение представителей разных христианских конфессий 10 апреля 1814 года, в день католической и православной Пасхи, общение русских военных с парижанками тут Брижит де Монкло продолжила тему, начатую в докладе Клайд Плюмозиль — все это и многое другое было представлено на экране. Докладчица показала, как в гравюрах отражаются мелкие бытовые детали «Кухня казаков», «Казаки на бивуаке» и как авторы гравюр обыгрывают свои зрительные впечатления от русских «пришельцев»: на одной из гравюр огромный казак объясняется в любви француженке, которая едва ли не в два раза меньше его ростом Майя Губина продолжила эту тему, переведя ее из фривольного регистра в политичес-кий: она напомнила о существовании французской гравюры, на которой крохотный русский офицер бьет палкой огромного солдата, взобравшись на табуретку. Закончился доклад демонстрацией гравюры «Отъезд в Россию», с подписью «Прошли те радостные дни…»: на ней казак так сильно стремится на родину, что уезжает туда верхом на раке, то есть задом наперед… Гийом Нику Практическая школа высших исследований определил тему своего доклада как «Русские покоряют французских художников». Главными «героями» доклада стали три знаменитых французских живописца: Жирард, Жироде и Гро по-французски фамилии всех троих начинаются с буквы G, поэтому их так и называют «три G». Франсуа Жирару — портретисту французской и, шире, европейской элиты — император Александр позировал в Париже весной 1814 года; это широко известно, однако Нику напомнил и о факте менее известном: начало «знакомства» Жерара с Александром восходит к 1805 году, когда Жерар изобразил не только Наполеона в костюме императора, но также и Александра в аналогичном наряде сейчас местонахождение этого полотна неизвестно.

Антуан-Жан Гро был бонапартистом, и его мастерскую, так же как и мастерскую «цареубийцы» Давида, учителя всех «трех G» он в 1793 году голосовал в Конвенте за казнь Людовика XVI , Александр в Париже не посетил, однако русские знакомства имелись и у Гро: когда он в 1808 году выставил в Салоне портрет Жеро-ма Бонапарта, работа эта так понравилась известному богачу и коллекционеру князю Н. Юсупову, что он заказал французу портрет своего сына Бориса в аналогичной позе. Наконец, третий Ж — Жироде, приверженец либеральных идей и любитель экзотизма в живописи, оставил только наброски портрета им-перато-ра Александра; намеревался он также изобразить русскую армию в Париже в виде войска древних скифов, но этого намерения не исполнил. Зато еще раньше, в 1806 году, его знаменитое полотно «Сцена во время потопа» было обыграно в одной из тогдашних карикатур, которая высмеивала терпящую поражение анти-наполеоновскую коалицию. Русскую тему эксплуатировали в 1814 году и други-е художники, причем нередко беря за основу совсем другие изображения, с Россией не связанные. Так, Луи-Леопольд Буайи в другой, менее точной транксрипции — Буальи пишет в 1814 году полотно «Триумф Александра», композиция которо-го в точности воспроизводит гравюру Прудона «Триумф Бонапарта» 1801. Он задался целью проанализировать, какой образ России создается на страницах мемуаров, написанных ветеранами наполеоновской армии, насколько он совпадает со стереотипами, а насколько от них отличается. Оказалось, что образ этот начиная с конца XVIII века, когда французские солдаты впервые встретились на поле боя с русскими это произошло в Швей-царии , претерпел немалую эволюцию. Вначале французские военные видели в русских исключительно варваров, дикарей докладчик назвал это частью общего процесса «криминализации противника»; французы весьма нелицеприятно отзываются в мемуарах и об англичанах, и об испанцах, и об итальянцах, и о неграх из колонии Сан-Доминго, хотя, конечно, претензии каждой нации предъявляются различные. Однако после 1807 года французы, во-первых, начинают признавать за русскими некоторые достоинства прежде всего храбрость , а во-вторых, начинают отличать собственно русских солдат от калмыков или татар.

Более того, некоторые французские военные доходят до того, что ставят русских воинов в пример французам. Так, верный сподвижник Наполеона граф Шарль де Лабедуайер в 1815 году, после окончательного падения императора он поплатился жизнью за эту верность в 1807 году писал брату, что цивилизованным французам стоило бы поучиться у так называемых варваров — скромных и набожных донских казаков. Впрочем, это «потепление» в отношениях двух армий продлилось недолго, и начиная с 1812 года русские вновь превращаются в жестоких северных варваров так они именуются в наполеоновских прокламациях , которые вдобавок ко всему воюют оружием, не принятым у цивилизованных народов башкирские луки и стрелы ; никаких различий между русскими гвардейцами и казаками или калмыками французы в это время вновь не замечают. Так видели ситуацию французские солдаты и офицеры во время самой кампании, и эта точка зрения в основном сохраняется в их мемуарах, которые создавались, как правило, в 1820—1840-е годы, а опубликованы были в большинстве своем уже при Третьей республике. Докладчик подчеркнул, что эпоха написания мемуаров существенно влияла на изображение мемуаристами русской армии. Дело в том, что как раз в это время ветераны начинают заботиться о пенсиях, они подают прошения в военное министерство и стараются в рассказах о прошлом не только приукрасить собственные подвиги, но и описать в самых ярких красках силу русской армии чем сильнее враг, тем почетнее роль того, кто не побоялся с ним сразиться. Министерство, со своей стороны, оценивало участие в русской кампании очень высоко; дело доходило до случаев почти анекдотических: некий французский военный в 1812 году в России допустил серьезную оплошность — сообщил своему командованию, что мост, по которому французы намеревались отступить, сожжен, а на самом деле он в это время был еще цел. Но в 1844 году эти детали уже не имели никакого значения, важно было, что человек сражался в России; ошибка тридцатилетней давности не помешала ему стать кавалером ордена Почетного легиона. Николай Промыслов Институт всеобщей истории РАН сделал доклад на тему «Изображение русской армии во французской прессе с 1805 по 1814 год». Газеты в начале XIX века были главным источником информации; Наполеон это прекрасно понимал и потому уделял большое внимание контролю над прессой.

Россия на страницах французских газет в исследуемый период упоминалась достаточно часто: реже Англии, но чаще Австрии и Пруссии. Французов особенно интересовала военная сторона дела, они постоянно пытались хотя бы приблизительно определить русскую военную мощь. Впрочем, парадоксальным образом, в 1812—1814 годах количество информации о передвижениях русской армии во французских газетах сильно уменьшилось, — то ли оттого, что французская цензура стала действовать еще строже, то ли оттого, что русские начали тщательнее охранять свои секреты. Разумеется, изображение России и русских на страницах французских газет изменялось в зависимости от геополитической ситуации: во время русско-французского альянса французы докладывали читателям только о победах русских в войне против турок, а о поражениях умалчивали; когда же Франция и Россия вновь сделались врагами, французские газеты стали подробно писать обо всех поражениях русской армии, а всех русских представлять варварами-казаками. Наполеоновская пропаганда насаждала эти представления вплоть до весны 1814 года, а когда император пал, отрицательные стереотипы вновь уступили место стереотипам положительным. Никола Дюжин Университет Париж-I Пантеон-Сорбонна в докладе «Русские полки и 1814 год: память, самосознание и национальная гордость» дополнил визуальные впечатления публики впечатлениями звуковыми. Аудитория выслушала сначала Преображенский марш, для которого Сергей Марин в 1805 году написал слова, предвещавшие поход русских на Париж «За французом мы дорогу и к Парижу будем знать» и приобретшие новую актуальность в 1812 году. Говорил докладчик и о тех памятных знаках, которые получали русские полки и которые остались в полковой культуре до 1917 года, — серебряных трубах или георгиевском штандарте с Андреевской юбилейной лентой и надписями: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года». Таким образом, память о кампании 1812—1814 годов сохранялась и в музыке, и в особых полковых атрибутах. Доклад В.

Мильчиной ИВГИ РГГУ, Москва назывался «Память о 1814 годе в нравоописательных очерках 1830—1840-х годов»; докладчица, впрочем, начала свое выступление с указания на цитату, которую, пожалуй, следовало бы также включить в название: «Мне нужна кровь казаков… много крови! Оказалось, что воспоминания эти отнюдь не благостные. Порой авторы просто упоминают 1814 год как эпоху, когда чужестранцы, вступившие в Париж, произвели огромные разрушения в Булонском лесу, где стояли лагерем.

У русского царя в чертогах есть палата: Она не золотом, не бархатом богата; Не в ней алмаз венца хранится за стеклом; Но сверху донизу, во всю длину, кругом Её разрисовал художник быстроокой… Ни плясок, ни охот — а всё плащи да шпаги, Да лица, полные воинственной отваги.

Толпою тесною художник поместил Сюда начальников народных наших сил, Покрытых славою чудесного похода И вечной памятью двенадцатого года… А. Храм Христа Спасителя. Однако этому решению предшествовало немало споров. Первоначально возникли предложения воздвигнуть традиционный памятник в честь военной победы — колонну, обелиск или пирамиду из отобранных у неприятеля пушек.

Эту идею разделял граф Ф. Ростопчин, подсказавший царю в письме от 20 декабря 1812 года, что памятник следует соорудить непременно в Москве, и начавший уже собирать пушки для сооружения пирамиды, которых, по его расчётам, требовалось не менее восьмисот. Но 17 декабря адмирал А. Шишков получил письмо от генерала Павла Андреевича Кикина, который впервые выдвинул предложение о сооружении в Москве храма-памятника Христу Спасителю.

Кикин, — долженствующая решить судьбу России, потрясти основания гражданских и политических связей ея и даже самой веры, не есть обыкновенная; почему и памятник должен быть таковой же. Провидение Божие с помощью веры и народного усердия спасло нас; Ему благодарность. Император Александр I 1823 год Боже упаси нас соделаться несмысленными обезьянами обезьян древних, забыв, что мы не идолопоклонники. Обелиски, пирамиды и тому подобное льстят надменности и гордости человеческой, но нимало не удовлетворяют благородному, благодарности преисполненному сердцу христианина.

И так сердце моё и ум согласно требуют воздвигнуть храм Спасителю в Москве под именем Спасского собора, который один может во всех отношениях удовлетворить ожидания каждого…» Эта идея произвела глубочайшее впечатление на Александра I. Витберга, но проект оказался неудачным. В 1838 году, в царствование Николая I, младшего брата победителя Наполеона, уже вблизи Кремля заложили новый храм, который и стал памятником чудесной победы в 1812 году. Читайте также 13.

Русские Татары и Татарские Русские.

На всех направлениях союзники выходили непосредственно к кварталам Парижа. На высотах они устанавливали орудия, стволы которых смотрели на столицу Франции. С высоты Монтреля я увидел Париж, покрытый густым туманом, бесконечный ряд зданий, над которыми господствует Notre-Dame с высокими башнями. Признаюсь, сердце затрепетало от радости! Сколько воспоминаний!

Здесь ворота Трона, влево Венсен, там высоты Монмартра, куда устремлено движение наших войск. Но ружейная пальба час от часу становилась сильнее и сильнее. Мы подвигались вперед с большим уроном через Баньолет к Бельвилю, предместию Парижа. Все высоты заняты артиллериею; еще минута, и Париж засыпан ядрами. Желать ли сего? Раненые русские офицеры проходили мимо нас и поздравляли с победою.

Мы увидели Париж с шпагою в руках! Батюшков , письмо Н. Гнедичу Желая спасти многотысячный город от бомбардировки и уличных боёв, командующий правым флангом французской обороны маршал Мармон к пяти часам дня отправил парламентёра к русскому императору. Александр I дал такой ответ: «Он Александр прикажет остановить сражение, если Париж будет сдан: иначе к вечеру не узнают места, где была столица» [3]. Прежде чем условия капитуляции были согласованы, Ланжерон штурмом овладел Монмартром, за что Александр I вручил ему орден Андрея Первозванного. С этой высоты можно было полностью просматривать и простреливать Париж.

Городу явно угрожала возможность пожара от артиллерийского обстрела. Командующий левым флангом французской обороны маршал Мортье также согласился на сдачу Парижа. Маршал Мармон вручает ключи от Парижа российскому императору Александру I Капитуляция Парижа была подписана в 2 часа утра 31 марта в селении Лавилет на условиях, которые составил полковник Михаил Орлов [5] , оставленный заложником у французов на время перемирия. Глава русской делегации Карл Нессельроде следовал инструкции императора Александра, предполагавшей сдачу столицы со всем гарнизоном , однако маршалы Мармон и Мортье, найдя такие условия неприемлемыми, выговорили право отвести армию на северо-запад [6]. К 7 часам утра, по условию соглашения, французская регулярная армия должна была покинуть Париж. В полдень 19 31 марта 1814 года эскадроны кавалерии во главе с императором Александром I [7] триумфально вступили в столицу Франции.

В последний раз вражеские английские войска вступали в Париж в XV веке во время Столетней войны. В предместьях народ встречал войска союзников подавленно, однако с продвижением к церкви Мадлен настроение менялось: в аристократических кварталах союзникам уже бросали цветы, и кое-где появились белые кокарды роялистов. Колонны наши с барабанным боем, музыкою и распущенными знаменами вошли в ворота Сен-Мартен … Любопытное зрелище представилось глазам нашим, когда мы… очутились у Итальянского бульвара: за многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш; всё это было усеяно головами, какой-то вместе с тем торжественный гул раздавался в воздухе. Это был народный ропот, который заглушал и звук музыки и бой барабанов. По обеим сторонам стояла национальная гвардия… От десяти часов утра войска шли церемониальным маршем до трех часов. На этой площади поставлен монумент большой армии.

Славная Траянова колонна! Я ее увидел в первый раз, и в какую минуту? Народ, окружив ее со всех сторон, кричал беспрестанно: «A bas le tyran!

Отказ Наполеона от мирных переговоров Успехи Наполеона привели к тому, что 17 февраля противники предложили ему заключить мир при сохранении его империи в границах начала Французской революции 1789-1799 годов. Но, упоенный победами, Бонапарт отказался от предложения, желая решить исход кампании на поле боя. Наполеон надеялся на медлительность врагов. Оставив Париж под защитой национальной гвардии и выставив заслоны, полководец решил молниеносно пройти между армиями Шварценберга и Блюхера к северо-восточным крепостям Франции, с тем чтобы, деблокировав их гарнизоны, значительно пополнить свои войска.

После этого император намеревался, перерезав коммуникации союзников, вынудить их отступить. Дальний родственник и непримиримый враг Наполеона французский, а позднее и русский политический и военный деятель Поццо ди Борго заявил в лагере союзников: Цель войны — в Париже. Пока вы будете думать о сражениях, вы рискуете быть разбитыми, потому что Наполеон всегда будет давать битвы лучше, чем вы, и потому что его армия, хотя и недовольная, но поддерживаемая чувством чести, даст себя перебить до последнего человека, пока Наполеон около нее Ди Борго подчеркнул: «Нужно стремиться кончить войну не военным способом, а политическим. Коснитесь Парижа только пальцем, и колосс Наполеон будет низвергнут, вы этим сломаете его меч, который вы не в состоянии вырвать у него». Почти одновременно с этим русские казаки доставили перехваченное письмо к Наполеону от Марии-Луизы, в котором императрица в пессимистических тонах сообщала мужу о настроениях во французской столице.

Русские в Париже в 1814 году: освобождение или оккупация?

19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. 31 марта 1814 года русские войска торжественно вступили в сдавшийся Париж. Декабрист Николай Александрович Бестужев так описывает в своей хотя и художественной, но основанной на реальных событиях повести «Русский в Париже 1814 года» начало входа российских войск в Париж. Рассказываем, чем запомнились русские в Париже в 1814 году. Бестужев Николай Александрович Русский в Париже 1814 года.

Как русские Париж брали в марте 1814-го

Фокус, однако, в том, что первая картинка принадлежит перу Николая Бестужева, лейтенанта, историографа флота и писателя. Сам он Париж не брал, хотя его повесть «Русский в Париже 1814 года» и написана, что называется, «по реальным событиям». Второй документ принадлежит перу артиллерийского офицера Ильи Радожитского, который как раз за отчаянную храбрость при взятии Парижа был произведён в штабс-капитаны. Тут сомнений быть не может: у него должна быть написана вся правда. Просто цитируют только тот фрагмент правды, который попадает в общий бравурный тон. Тон же задаётся, как правило, мемуарами ветеранов гвардии. Скажем, воспоминаниями Ивана Казакова, прапорщика лейб-гвардии Семёновского полка: «Стоянка наша была сносная. Там было много ресторанов, где мы в первый раз по вступлении во Францию порядочно пообедали.

Как нам, так и солдатам хорошее житьё было в Париже; нам и в голову не приходила мысль, что мы в неприятельском городе. И французы все — от высшего общества до крестьян — полюбили русских». Ещё бы не полюбить — при таком-то аттракционе неслыханной щедрости! Другой лейб-гвардеец, на этот раз из гусар, пишет: «Кто бывал в Париже, знает, что там почти птичьего молока можно достать, только были бы деньги. А деньги были розданы по повелению императора Александра Павловича чуть ли не накануне в размере двойного и тройного жалованья за все три кампании: 1812, 1813 и 1814 годов.

Император России Александр I лично принимал парад союзных войск. В одном строю вместе с казаками и гренадерами прошли прусские и австрийские части. Богдан Виллевальде - Колонны наши с барабанным боем, музыкою и распущенными знаменами вошли в ворота Сен-Мартен. Любопытное зрелище представилось глазам нашим, когда мы очутились у Итальянского бульвара: за многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш, все это было усеяно головами, какой-то вместе с тем торжественный гул раздавался в воздухе. Это был народный ропот, который заглушал и звук музыки и бой барабанов, - писал в своих воспоминаниях будущий декабрист, майор Николай Лорер. Француженки забрасывали чубатых казаков цветами, дарили многообещающие улыбки бравым гусарам и драгунам, а ведь еще несколько часов назад за Париж шла жестокая битва. В ней погибли свыше 12 тысяч французских, прусских и русских солдат. После битвы при Арси-сюр-Об Наполеон попытался зайти в тыл союзников, но Александр I уже окончательно решил идти прямо на Париж.

Последний раз это случилось с Парижем без малого за четыреста лет до того. Тогда, в 1436 году, город в ходе Столетней войны заняли англичане. Сейчас — союзники по антинаполеоновской коалиции. Русские войска во главе с императором Александром I вошли в Париж. Всё это было усеяно головами, какой-то вместе с тем торжественный гул раздавался в воздухе. Это был народный ропот, который заглушал и звук музыки, и бой барабанов. От десяти часов утра войска шли церемониальным маршем до трех часов». Так вспоминал об этом событии его очевидец и участник Николай Лорер, впоследствии прославившийся как декабрист, а пока — прапорщик лейб-гвардии Литовского полка. Воспоминаний хватает, и всякий раз в конце марта их вываливают без разбора, нимало не заботясь о том, кому они принадлежали. Такое впечатление, что главное здесь — создать атмосферу всеобщего праздника и показать, насколько русский солдат превосходил по своим моральным качествам всех других. Основной посыл примерно такой: «Французы думали, что их захватили варвары, а русские оказались настолько благородны и щедры, что приводили всех окружающих в изумление». Отчасти так и было. И потому в ход идут откровенно сусальные картинки.

Позднее Цитен захватил селение Мулино, которое французы под командованием дивизионного генерала Д. Вандамма пытались безуспешно отбить. Поздно вечером пруссаки Цитена захватили селение Исси. В 7 часам утра Даву приказал всем французским войскам и в 21 час представители французов, пруссаков и англичан подписали капитуляцию французских войск, действующую до заключения мирного договора. Она была ратифицирована в Париже в 6 часов утра 22 июня 4 июля. Союзные войска вступили в столицу Франции 25 июня 7 июля , а на следующий день в нее въехал король Людовик 18-й. Иногда работы подписывал как Богемиус. Из семьи чиновника-финансиста. В 1789 году окончил академическую гимназию в Праге, недолго изучал юриспруденцию и занимался искусством. В 1793 году поступил изучать рисунок и живопись в Дрезденскую академию художеств, ученик Джованни Казанова. В 1798 году отправился в Карлсбад, где писал портреты богатых отдыхающих. В 1800 году работал в Гамбурге и Бремене, в 1803 году — в Вене, изображая в своих работах в том числе сцены уличной жизни города. В 1805 году переселился в Лейпциг, где сосредоточился на портретной миниатюре. В 1814 году, считается, что посещал Париж после победы союзников над Наполеоном и создал по мотивам происходивших событий два масштабных офорта. В 1814—1815 годах работал в Гейдельберге, в Лейпциг вернулся в конце 1817 года и начал сотрудничать как гравёр с издательством Брокгауза: в частности, в 1819—1830 годах рисовал гравюры для издававшегося этой фирмой журнала «Урания» С 1820 года преподавал в Лейпцигской академии художеств; В 1820-х годах, как предполагается, совершал поездки в Россию и Османскую империю. Писал виды возникшей в те годы Лейпцигской ярмарки. До 1807 года писал в основном портреты, а потом стал изображать жанровые сюжеты. Известен своими работами акварелью и гуашью, изображающими сцены парижской жизни в эпоху французской Первой империи и падения Наполеона I. Дерябин Примечание. Подлинные предметы военной формы, награды и регалии Наполеоновской армии периода битвы за Париж Вы можете посмотреть во время экскурсии в Музей Армии Дом Инвалидов в Париже. Описание рисунков и комментарии. Уличная сценка. Казаки в компании парижанок — Les cosaques en compagnie de parisiennes. Русские офицеры оставили воспоминания о внешнем виде французских женщин того времени — грациозных, легкомысленных и веселых. Один штаб-офицер так описал их: «все француженки не показались мне красавицами; истинно хорошеньких не видно, но много приятных лиц, таких, которые чем-то нравятся, например; вас поражает быстрота их глаз, их ловкость в ухватах, в одежде, и особливо в обуви; последнее поневоле заметишь, смотря как она перепрыгивает с камня на камень через улицу». Экскурсия казаков по музеям Парижа. Многие русские в том числе и казаки, попав в Париж, старались везде побывать и побольше увидеть. При чем, произведения изящных искусств, собранные во времена Наполеона из многих европейских стран как «военные трофеи», по настоянию императора Александра 1 остались во Франции. Артиллерийский офицер И. Жиркевич вспоминал: «Время препровождения моего заключалось по утрам в обзоре достопримечательных мест в Париже, начиная с Луврского музея и кончая китайскими банями bains Chinois , в которых китайского только и есть, что их названия». Обратите внимание, русский казак держит за спиной бутылку вина. Художник запечатлел сцену с натуры. Офицер 1-го егерского полка М. Петров вспоминал: «Вообще стихия парижан — буря всех страстей. Там на каждом малом пространстве, особливо булеварного проспекта и Елисеевских полей, везде призывы сердец к наслаждениям. Тут показывают выученных зверей, птиц, рыб и гадов, фокус-покусы, фантасмагории, панорамы и волшебные фонари, или танцы великолепных кадрилей на натянутых проволоках и веревках, или огнецветные китайские изделия, сгорающие при звуках приятнейшей гармоники, с особливо изумительною прелестью переливов и блесков». Донской казак с серебряной медалью 1812 года на груди держит в руках домашнюю колбасу, а второй русский отрезает от колбасы кусок ножом и пробует ее. Скорее всего и казак и крестьянин находились на службе при каком нибудь русском военачальнике и были посланы на рынок за продуктами. Большинство русских дворян во время военной службы имели при себе собственных крепостных в качестве слуг. Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинами — Les cosaques aux galeries marchandes. Обратите внимание на аж два пистолета у казака и вензель Императора Александра Первого на перевязи. Русский офицер И. Радожицкий вспоминал: «Восковые бюсты с париками, выставленные при некоторых лавках под стеклом, показались нам столько же белы и живы, как сами парикмахеры». Из толпы зрителей останавливались и смотрели на нас большей частью дамы, пригожие француженки…» 6. Игра в карты в казино — Partie de cartes dans un casino. Игра в карты являлась любимым и обычным время провождением русского дворянства. В России самыми распространенными и упрощенными тогда карточными играми были «фараон» и «штосс». Вряд ли казаки составляли главный разряд русских игроков в Париже. Художник изобразил казака рядом с дамой. Казак спорит со старой парижанкой на углу улицы «De Grammont» — Un cosaque discute avec vieille parisienne au coin de la rue de Grammont. Казак чем то не угодил старухе, может быть заплатил за товар меньшую цену. При общении русских с жителями Парижа часто возникали языковые трудности и недопонимание. Обратите внимание, ослик нагружен корзиной с вином, оружием и кухонной посудой. Казаки в саду Тюильри — Les cosaques au Jardin des Tuileries. Художник изобразил гуляющих в саду казаков, которые общаются с маленькими детьми, пришедшими в Тюильри с мамами и нянями. Парижанки также полны доброжелательности и вместе с казаками любуются детьми. По воспоминаниям очевидцев, уже при входе в Париж во время прохождения торжественным маршем казаки брали на руки мальчишек, сажали на крупы своих лошадей и вместе с ними ехали по городу. Позднее у местного населения установились трогательные отношения с «лохматыми и добродушными казаками, разрешающими детям вскарабкиваться им на плечи. Сад Тюильри в Париже. Сейчас трудно себе представить, но когда то Сад Тюильри было местом далеко за городом Парижа. В 1666 году архитектор Андре Ле Нотр построил за пределами городских ворот в предместье Парижа дворец Тюильри. Дворец был построен на месте черепичных мастерских. Замышлялся как продолжение и придаток Лувра, сделанный из дерева и отделяющий королевский Дворец Лувр от пригородов. В Тюильри располагались: Парижская опера, «Комеди Франсез». Здесь Моцарт написал свою «Парижскую» симфонию N31. Вольтер короновал артистов- лауреатов своей премии «Мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землей». Дворец Тюильри, который еще видели русские казаки в 1814 году, до наших дней не сохранился. Деревянная конструкция и пылкий нрав революционеров, обещавших «мир хижинам, войну дворцам» сделали свое дело… Дворец сгорел вместе с частью Лувра. Сады позже были восстановлены и обновлены. Архитекторы Нового Сада воплотили в жизнь первоначальный замысел Ле Нотра. Количество деревьев в регулярном парке около Лувра должно постепенно увеличиваться по направлению к Площади Согласия.

Забытые русские герои. Взятие Парижа 19 марта 1814

Да, русского монарха в 1814-м по праву называли спасителем Европы — угроза наполеоновского диктата растаяла. В этот день в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж. очерк российского писателя и художника Николая Александровича Бестужева (1791-1855). Париж охвачен войсками и вот-вот окажет сопротивление врагу. Ученики 68 школы узнают о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году через песни и сказы. Русские уходили из Парижа в июне 1814-го — ровно двести лет тому назад вслед за основными регулярными частями, выведенными ещё в мае, город оставила гвардия. Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзной армии.

Александр I совершил роковую ошибку, войдя в Париж

Сражение при Париже в 1814 г. худ. Русские и союзные прусские и австрийские войска вступили в Париж 205 лет назад, 31 марта 1814 года. К довершению двухлетних побед, недоставало Русским только быть в Париже; до сей желанной минуты нельзя еще было насладиться плодами столь многих кровопролитных битв, завоеванных крепостей и ниспроверженных Царств.

Взятие Парижа. 31 марта 1814 года

Да, русского монарха в 1814-м по праву называли спасителем Европы — угроза наполеоновского диктата растаяла. Русский на другой день вступления в Париж, имеющий надобность до маркиза, в ту же минуту был допущен. И одной из самых значимых побед русского оружия стало взятие Парижа в 1814 году.

Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки

«Вступление российских войск в Париж. 31 марта 1814», неизвестный художник с оригинала И. Ф. Югеля по рисунку У.-Л. Вольфа, Парад русских войск, прошедший 10 сентября 1815 года в столице Франции, привел в восхищение и трепет всю Европу В июне 1812 года Великая армия. 30 марта 1814 года войска антинаполеоновской коалиции во главе с русской армией, совершив обманный манёвр, проникли в тыл армии Наполеона и подошли к Парижу. Сам он Париж не брал, хотя его повесть «Русский в Париже 1814 года» и написана, что называется, «по реальным событиям». Сам он Париж не брал, хотя его повесть «Русский в Париже 1814 года» и написана, что называется, «по реальным событиям». В начале 1814 года войска шестой антинаполеоновской коалиции наступали на Париж одновременно с севера, востока и юга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий