В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской. это все о Костроме, древнем российском городе, родине снежной красавицы Снегурочки и сурового народного героя Ивана Сусанина.
В гостях у внучки Деда Мороза: где живет российская Снегурочка?
Для этого надо просто присесть ему на спину. Ипподром для чемпионов Прежде чем отправиться к цели, стоит посмотреть на вороных коней. Ипподромы можно найти не только в Великобритании, хотя именно в королевстве веками дамы и джентльмены проводили досуг, наблюдая за конными бегами, где кипели нешуточные страсти. Но во времена СССР во многих городах нашей страны тоже появились ипподромы. И Кострома — не исключение.
Костромской ипподром построили сразу после Великой Отечественной войны. Конечно, советские люди не увлекались азартными играми и скачки со ставками тут не проводили. Зато тут проходили все знаковые чемпионаты и состязания по конному спорту. На этой площадке за титулы боролись многие будущие олимпийские чемпионы, а посмотреть на соревнования приезжали сотни зрителей.
Чемпионаты тут проводят до сих пор, а еще при ипподроме работает конная школа. Здесь можно взять уроки верховой езды, поухаживать за лошадью. Но главное — соблюдать безопасность. Кроме того, местный клуб занимается с детьми с ограниченными возможностями.
В конной школе покажут, как заботиться о питомце: даже обычную процедуру с щетками можно превратить в своеобразный массаж, который нравится лошадям. Мастера пыщугского трепака Освоив верховую езду, можно отправиться к следующей точке маршрута. В костромском поселке Караваево можно познакомиться с артистами ансамбля фольклорного танца "Карусель". Они могут обучить настоящему костромскому танцу — "Трепаку".
Три года назад ансамбль фольклорного танца "Карусель" вошел в число двадцати победителей Всероссийского фестиваля любительских коллективов. Коллектив получил федеральный грант — 2 миллиона рублей. На эти деньги артисты купили новые сценические костюмы и музыкальные инструменты. Этот мужской танец-перепляс пришел "с рубежа веков", объясняют артисты.
Так что, приезжая в Костромской край, обязательно нужно побывать в Щелыкове — имении Александра Островского. Побродить по тенистым лесным тропкам, отведать студеной воды из никогда не замерзающего ключика, в котором по преданию бьется сердце внучки Деда Мороза. Тут морозная волшебница встречает гостей вместе со своими помощниками. Так что познакомиться со Снегурочкой не только зимой, но и жарким летом, прикоснуться к известной сказке можно только в древней Костроме.
Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идёт с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу и в этом случае её спасают звери, привезя её на себе домой , либо тает, прыгая через костер по всей видимости, купальский. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нём нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко. Здесь обнаруживается связь с календарным купальским обрядом прыганья через костёр, который является инициационным в этот момент девочка превращается в девушку. Снегурочка как сезонный зимний персонаж погибает с приходом лета… Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии еЁ аналоги. Ни Маланка участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе , ни св. Катерина и св. Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре. Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Слияние в образе Костромы и аграрной богини, и заложного покойника вовсе неудивительно. Ведь заложный покойник — это одна из разновидностей умершего предка. А почитание умерших предков и мнение, что они воплощение огромной силы доброй или злой, характерны для всех архаических мифов. Конечно, после принятия христианства, вытеснившего язычество на Руси, покойники стали рассматриваться исключительно как злые, дьявольские силы. О пантеоне славянских богов известно крайне немного.
Но ведь за 2 недели можно посетить не только Деда Мороза, но и его верную спутницу, то есть внучку Снегурочку. Где живет эта сказочная девушка? Совсем недалеко от своего дедушки, в Костроме. А почему же именно там? Дело в том, что в 1873 году А. Островский написал пьесу, получившую большой успех. Называлось это произведение «Снегурочка». А уж когда в 1882 году Римский-Корсаков написал оперу по этому произведению, о сказочной девушке узнал весь мир. И так как творил А. Островский именно в Костроме, то и родина Снегурочки официально приписывается именно этому городу. Еще одно обстоятельство, послужившее толчком к созданию терема внучки Деда Мороза - это съемки кино. Фильм под названием «Снегурочка» снимался в деревне Берендеевка Костромской области. Неудивительно, что после того, как лента была готова, декорации перенесли в ближайший город. Их там отреставрировали и стали использовать в качестве официальной резиденции Снегурочки. А где именно живет внучка Деда Мороза Конечно, такой статусной девушке негоже жить в какой-нибудь многоэтажке. Ведь у ее дедушки в Великом Устюге отстроены целые хоромы. Так что и внучка живет в своем тереме. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. Ведь здесь, в тереме сказочной девушки всем желающим покажут внутреннее устройство жилища, а также превосходный двор. На территории имеется гостиница и ресторан. Здесь усталые путники могут отдохнуть после длинной дороги и подкрепиться после увлекательного путешествия. Для детей здесь зимой раздолье. Они могут кататься на горках, санках и даже лыжах. Ледяная комната Мы уже поняли, где живет Снегурочка, но у некоторых мог назреть вопрос: а как же она переносит летний зной? Некоторые могут предположить, что в ее сказочном тереме есть кондиционер. Нет, такой технической новинке в доме зимней красавицы не место. В ее деревянных хоромах и так прохладно.
Щелыково – родина "Снегурочки"
Он отличается первозданностью. Но оказалось, что есть ещё очень многое, о чём я не слышал, где не бывал", — отметил он. Фото: Алексей Михайлов После вступительной части авторы проекта познакомили участников мероприятия с 30-минутной демо-версией картины. Всего в рамках проекта им удалось создать шесть короткометражных новелл для телеэфира и сети интернет, а также полнометражный документальный телефильм в форматах 44 и 26 минут. Создание фильмов стало возможным благодаря президентскому гранту и поддержке администрации Костромской области. Реализовала проект кинокомпания "Скайфёст". Мы ставили перед собой задачу удивить зрителя и побудить его отправиться в путешествие. Но как только мы принялись искать что-то новое, уникальное, то оказалось, что материала невероятно много. Можно коснуться любой ипостаси Костромского края и в каждой найти что-то удивительное. Из-за этого нам даже приходилось отказываться от некоторых фрагментов — иначе мы бы просто не уложились в формат", — поделился генеральный директор кинокомпании "Скайфёст", один из ведущих проекта Алексей Никулин. Фото: Алексей Михайлов У каждой новеллы свой автор — путешественник или телеведущий, у каждого из них свой взгляд на мир.
Чтобы снизить градус смущения и стеснительности у детей, Снегурочка часто выступает как посредник между главным магом и маленькими зрителями. В древней славянской традиции Дед Мороз был темным языческим божеством — духом холода, связанным с мертвыми предками. Никаких подарков он, разумеется, не приносил Татьяна Воронцовафилолог, культуролог и кандидат филологических наук Напротив, подарки приносили Деду Морозу, чтобы умилостивить его и остаться живыми — ведь зимой легко замерзнуть до смерти. Ни детей, ни внуков у этого страшного духа тоже не было. Поэтому современные образы Деда Мороза и Снегурочки и мифы славян мало соотносятся друг с другом. Татьяна Воронцова напоминает, что среди русских народных сказок, вошедших в знаменитый сборник фольклориста Александра Афанасьева , его главное фундаментальное исследование славянской мифологии «Поэтические воззрения славян на природу», есть сказка про Снегурушку. Это маленькая девочка в виде ожившей снежной фигуры, которую слепили себе одинокие старик и старуха. Весной героиня сказки тает, прыгнув вслед за людьми через костер, зажженный в честь солнца , а старик со старухой опять остаются одни. Кроме того, Снегурочка упоминается в песнях-колядках. Как говорит Татьяна Воронцова, поначалу эта пьеса-сказка вызвала недоумение у россиян, но когда композитор Николай Римский-Корсаков , взяв ее за основу, написал одноименную оперу, произведение имело грандиозный успех.
У Островского Дед Мороз и Снегурочка — это отец и дочь. Ее мать — Весна.
Именно сказочно. Потому что шел тихий плюшевый снег, падая на затейливые деревянные домики с чудесной резьбой. Я удивилась: неужели в них живут обычные люди, а не сказочные персонажи? И ещё подумала: не холодно ли в таких избушках? Оказалось, в деревянных хоромах живут обычные костромские семьи. И вовсе там не холодно, а даже наоборот.
Зимой в этих домах бывает до 35 градусов, так что хочется в форточку вылезти. Каменные здания там тоже чудные. Гордость города — это как раз его архитектура. Здешние каменные ансамбли — административный и торговый — по праву считываются одними из лучших образцов русского провинциального классицизма. Среди основных достопримечательностей - Ипатьевский и Богоявленский монастыри, пожарная каланча, торговые ряды, здание тюрьмы, областной музей изобразительных искусств, купеческие особняки, удивительный по красоте храм Вознесения на Дебре — памятник эпохи расцвета Костромы ХVI-ХVII веков. Мне показалось, что знакомиться с Костромой лучше неспешно прогуливаясь по её улицам. Эти улицы помнят драматурга Островского, поэта Некрасова, художников Кустодиева и братьев Чернецовых. Лицо города хранит печать столетий.
Здесь сохранились земляные валы кремля начала XV века, другие древние архитектурные шедевры. От центра, коим сейчас является Сусанинская площадь, веером расходятся основные улицы. Тут несложно ориентироваться, даже если вы попали сюда впервые. Благодарить за это надо толковых архитекторов. Кострома — старинный, истинно русский город. Тут даже местный милый говорок ласкает слух. А лица девушек напоминают лики икон. Костромичи приветливы, общительны и открыты.
Среди них есть очень интересные - например, Марья Искусница в Суздале. Прекрасно работают в Юже, Казани, Удмуртии, Мышкине... Люди едут за эмоцией, настроением и гостеприимством. Они готовы за это платить. Музей не только хранилище древностей, это место, где можно дарить счастье гостям.
А кому это делать, как не сказочному герою? На мой взгляд, это тренд нашего времени. Сказка - это всегда живая история, она привлекает людей. Волшебники на гастролях В предыдущие годы наряду с главным Дедом Морозом страны поздравить костромскую Снегурочку с днем рождения приезжали зимний волшебник Ямал Ири из Салехарда, казачий Дед Мороз из Гатчины, молодой морозец Паккайне из Карелии, Кикимора вятская и десятки других персонажей. Сейчас количество волшебников-гастролеров заметно уменьшилось.
Одни связывают это с недавно произошедшим расколом между отдельными участниками "Сказочной карты", другие объясняют чисто экономическими причинами. Число событий и приглашений растет. Поездка в другой регион - это как минимум три дня отсутствия героя у себя дома: день туда, день на мероприятии, день обратно. А деньги зарабатывать в это время кому?
Удивительная родина волшебной Снегурочки
«Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ» | Кострома – родина Снегурочки. |
Кострома – царство Снегурочки | А вы знаете, что в России есть официальная резиденция Снегурочки? |
Родина Снегурочки - где родилась внучка Деда Мороза
12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки». Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки – одного из самых известных и волшебных персонажей русского фольклора. Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской. #костромскаяснегурочка #новыйгодвкостроме #евразиярегионыПоехали мы в Кострому, чтобы узнать,что в ней делать в Новый годИнстаграм ведущей Натальи Панкрато. И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом!
Как Кострома зарабатывает на Снегурочке
Впервые Снегурочка как часть новогодней праздничной ёлки предстала перед публикой в 1935 году. Это было первое официальное празднование Нового года, которое власти СССР постановили на всесоюзном уровне. Дед Мороз и его внучка Снегурочка были назначены главными символами торжества. Уже в 1937 году они выступали дуэтом на новогоднем балу в Московском Доме Союзов. С того времени пара радует своих почитателей от мала до велика. Занимательно, что изначально Снегурочка изображалась в виде маленькой девочки, и лишь позднее её стали представлять как статную девушку. Белое или светло-голубое пальто-платье из фланели с меховой опушкой, на подоле увенчанный серебряными узорами.
Шапочка из того же материала или кокошник, украшенный жемчугом. На ногах — лёгкие сапоги из войлока или ткани. Всё это до сих пор является неотъемлемыми деталями образа Снегурочки. Снегурочка — неизменная спутница Деда Мороза. Внучка Деда Мороза сразу же завоевала сердца детей. С ней даже самые застенчивые малыши втягивались в хоровод и становились достаточно смелыми, чтобы декламировать стихи за столь желанный подарок.
Не удивительно, что вскоре сценарии новогодних празднований стали писаться «под Снегурочку». В военный период Снегурочка утратила свою актуальность, но уже 1950-е годы не без стараний детских писателей Льва Кассира и Сергея Михалкова, её образ возродился вновь. С тех пор Дед Мороз и его юная помощница являются неотъемлемой составляющей радостного настроения всей страны в канун новогодних праздников. Аналоги Снегурочки в традициях стран народов мира Снегурочка — воплощение северной красоты. Вопреки закоренелому мнению о том, что Снегурочка — исключительно русский персонаж, у внучки Деда Мороза найдутся аналоги и в других культурах. Так, по территории всего бывшего Советского Союза можно встретить не одну «Снегурочку», которая соответствует колориту местности.
Так, в Азербайджане Деда Мороза сопровождает молодая девушка Гарагыз. Роль помощницы армянского красноносого выполняет Дзюнанушик. В Узбекистане Дедушка Коробо приезжает в гости на осле вместе с Коргыз.
Кострома, площадь Сусанинская рядом со зданием Администрации города Костромы Первый в России памятник Снегурочке создан скульптором Александром Ереминым установлен в Костроме в 2015 году. Небольшая бронзовая фигурка запечатлела молодую девушку с длинной косой, в легкой шубке и похожем на снежинку венце. Сказочная девица окружена лесными обитателями — на одной ее руке сидит снегирь, с другой стороны к ней тянет лапки заяц.
Костромичи и гости города часто делают фото рядом с памятником, кроме того, считается, что прикосновение к бронзовой птице или носику Снегурочки обязательно принесет удачу и счастье в самом ближайшем будущем. Сказочная верста в Костромском зоопарке г. Ленина, д. На версте располагаются указатели, на которых отмечено расстояние от родины Снегурочки до мест обитания других сказочных персонажей — Деда Мороза, Бабы Яги, Князя Мышкина, Царя Берендея, Золотой Рыбки и др. Беседка Островского г. Чайковского А.
Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Пораженный грандиозностью и красотой пейзажей, открывавшихся с волжских берегов, драматург использовал образ великой реки во многих своих произведениях, среди которых и знаменитая пьеса "Снегурочка". Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей. Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А.
Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы "Щелыково" и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира. Памятная табличка А.
Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.
В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов то есть на самую главную ёлку Советского Союза. История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию.
Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика.
Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали.
Каждый гость смог стать героем праздничного события, волшебные помощники Снегурочки научили детей и взрослых кружиться в вальсе, танцевать кадриль и мазурку, а еще подарили сладкие подарки. Кроме того, участники рейсов «Время героев» познакомились с веселыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам, а Кот Баюн еще и спектакль показал. Больше всего гостям понравилась волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой из настоящего льда. Еще одним предновогодним событием для участников путешествия стало посещение «Мороза-Мастера» на Лавровской фабрике художественной росписи и ёлочной игрушки. Здесь гостей ждали всевозможные старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи ёлочной игрушки и встреча с самим Морозом-Мастером, которую дети точно запомнят надолго.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Вас смотрит вся Россия, в т. Кировская область « Серега Сызранский: «Блеск. Спасибо большое! Получила колоссальное удовольствие!!! Ташкент в восторге от вас!!! Ждём к нам с гастролями!
В зале совсем другое восприятие, другие эмоции. Спектакль потрясающий, музыка и песни пробирают до дрожи. Спасибо Музыкальному театру и порталу Культура. РФ за возможность очутиться в сказке в любое удобное время. Еще раз пережила эти эмоции!
Симановского, 11. Сверхзадачей проекта является превращение Костромы и Костромской области в уникальный тематический туристский центр для обеспечения дальнейшего развития туризма в данном регионе и решения культурно-воспитательных и образовательно-просветительских задач; повышения привлекательности и популярности региона для российских и иностранных туристов. Цель: укрепление идеалов добра, повышение интереса к культуре и фольклору родного края посредством популяризации сказочного образа Снегурочки. Задачи: 1. Организация городских и межрегиональных творческих мероприятий в рамках культурно-просветительской деятельности проекта.
Организация работы резиденции Снегурочки. Организация социально значимой и благотворительной деятельности работа с социально незащищенными категориями населения. Участие в мероприятиях в рамках выставочной и презентационной деятельности туристические форумы, фестивали и событийные мероприятия сказочных проектов России и зарубежья.
В экспозиции Музея ювелирного искусства, где раскрываются увлекательные страницы истории быта и труда костромских и красносельских ювелиров, представлены авторские работы из золота, серебра, мельхиора, выполненные в техниках скани, филиграни и литья. А в поселке Красное-на-Волге, что в 30 минутах езды от Костромы, можно не только увидеть богатейшую коллекцию уникальных изделий, но и попробовать себя в роли ювелира. Побывать в гостях у Емели Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Древний город Галич или Галич Мерьский — настоящее сокровище для любителей старины, ведь здесь, на берегу большого озера, люди селились с незапамятных времен.
Город-воин, на гербе которого недаром изображены доспехи, служил надежной защитой от врагов во времена Владимирской Руси. В Паисьево-Галическом монастыре, из-за розового цвета стен будто озарённом лучами восходящего солнца, хранится чудотворная икона Овиновской Божией матери — защитницы города. А ещё под Галичем в 1938 году Александр Роу снял свой первый фильм-сказку «По щучьему велению». Так Емеля в Галиче и поселился, а чтобы встретиться с ним, сходите в Музей Сказок. Щуку же можно приобрести на рыночной площади: свежую недавно выловленную в Галичском озере или копченую. Вернуться к истокам Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Конная база в Михайловском, что под Галичем, - это край нехоженых троп, непуганых зверей и тишины.
Чарующие виды на бескрайние леса и поля располагают к романтической прогулке на лошадях. Кроме этого в Михайловском можно покормить овечек, кур и гусей, покататься с горы на санях или ватрушках, попариться в русской бане, поиграть у новогодней ёлки. А кормят гостей здесь из русской печки три раза в день.
При звуке пожарного колокола этот бессменный дежурный первым выскакивал в открытые ворота и всегда бежал сбоку головной упряжки». В память об отважном спасателе в 2006 году и был установлен бронзовый памятник. Зимой эту совершенно очаровательную бронзовую фигуру украшают шарфом, чтобы Бобка не замёрз. Пёс и сегодня продолжает помогать горожанам: он охраняет копилку в виде мячика, куда можно бросать монеты и купюры. Все собранные деньги направляются в помощь приюту для бездомных животных. А если сесть на спину собаке и погладить её, то, говорят, сбудется самое заветное желание. Потеряться в «Лесу-чудодее» На улице Островского, на берегу речки Костромы, стоит необычный дом-сказка, вход в который охраняет Мишка-Медведь. Это место — музей « Лес-чудодей ». Атмосфера лесных мифов и легенд окутывает прямо с порога: здесь можно узнать и о костромских лесах, и об их сказочных обитателях — леших, кикиморах, водяных и русалках. Тут и традиционная избушка Бабы-Яги, и экзотический Пень-Выворотень. Любопытно, что большинство экспонатов создано полностью из природных материалов — лозы, стволов и веток деревьев. Отдельный зал посвящен кузнечному мастерству. Кроме того, посетив «Лес-чудодей», малыши получат представление о том, что такое резьба по дереву, плетение из ивового прута и художественная ковка. Замечательные, любящие свой край экскурсоводы познакомят вас и ваших детей со сказочными лесными жителями, корни и стволы деревьев превратятся в героев сказок, вы почувствуете теплоту древесины сосны, липы, берёзы и поразитесь великолепной техникой мастеров резьбы по дереву различными инструментами. Великолепные работы мастеров плетения из лыка, соломки, лозы и бересты. Впечатляют творческие работы мастеров по металлу ковка и плазморез ». В музее проводятся мастер-классы по изготовлению жука из ивового прута, правда, только для групп от десяти человек. Их стоит бронировать заранее. Покататься на коньках в «Берендеевке» Покататься на собачьих упряжках и на коньках, погулять по зимнему лесу и отправиться на подлёдную рыбалку можно в сосново-берёзовом парке «Берендеевка». Он расположен в десяти минутах езды от исторического центра Костромы.
Россия Новогодняя: праздники на родине Снегурочки
Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей. Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А.
Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы "Щелыково" и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира.
Памятная табличка А. Островского на Аллее признания г. Кострома, пр-т Мира аллея, начало улицы от Сусанинской площади В самом начале проспекта Мира устроена Аллея признания, где в тротуарную плитку вмонтированы таблички с именами выдающихся костромичей и тех, кто прославил Кострому своими делами или творчеством.
На одной из табличек выгравировано имя А. Праздники Снегурочка — волшебный персонаж. Несмотря на все тяжести судьбы, которые ее образ испытал в ходе своей многовековой истории, она олицетворяет собой сказку, любовь, тепло и самое настоящее веселье.
Встретить сказочную девицу можно не только в ее Тереме или Резиденции, Костромская Снегурочка всегда рада приветствовать костромичей и туристов на праздничных и торжественных мероприятиях. Визит Всероссийского Деда Мороза 22 декабря. Новогодняя елка на центральной городской площади с участием главного волшебника страны и его внучки, Российской Снегурочки.
С этого момента в Костроме официально берет старт Новогодний марафон. Новогодние торжества 31 декабря — 5 января. Последний день уходящего года и первые дни наступившего — самая важная пора для Костромской Снегурочки.
Вот так и жили Поэтому вопрос о том, где находится родина Снегурочки, был быстро решен. Это, конечно же, Кострома. Около этого города находится музей-заповедник А. Островского "Щелыково". Он создан на месте бывшего имения драматурга. Расположена усадьба Щелыково в деревне. Состоит она из нескольких старинных зданий. На ее земле находится амбар, крестьянские избы, скотный двор, погреб, теплица. В каменном пятиоконном здании с мезонином располагались кухни для хозяев и прислуги.
В комнатах жила прислуга, приказчик, но иногда размещались и гости. Хозяйский дом тоже сохранился. Он сделан из дерева и покрашен серой краской. Задний его фасад обращен к саду. Также у дома есть два крыльца и четыре колонны. Усадьба, однако, не всегда принадлежала семье Островских. Былое богатство Раньше ею владел предводитель дворянства генерал-майор Ф. Поместье было очень богатое. Только помещики, имеющие очень высокий доход, могли позволить себе строить каменные здания.
Поэтому необычно смотрится деревянный господский дом на фоне каменного дома для прислуги. Остатки кирпичных кладок и рассыпавшихся колонн в верхнем парке говорят о том, что на территории усадьбы стоял большой каменный господский дом, но по каким-то причинам он был разрушен. Дань уважения В 1973 году в поместье был построен литературный музей, посвященный творчеству Александра Николаевича. Он представляет собой небольшой двухэтажный домик. Внутри него представлена экспозиция, состоящая из личных вещей писателя, декораций к спектаклям, костюмов, фотографий. Также можно посетить дом, в котором жил и умер автор произведения «Снегурочка» Островский. Он очень любил это имение. Хотя его надежды получать доход от хозяйственной деятельности не оправдались, он отдыхал там, ловил рыбу, охотился. А также работал — писал свои произведения, доход от которых кормил его многочисленную семью.
Местные жители называли этот родник, а вместе с ним и самую поляну «Святой ключик». Уже в советское время актеры, отдыхающие в Щелыкове, наименовали ее «Ярилиной долиной». В эти праздники сюда сходились и съезжались крестьяне всей округи. На поляне водили хороводы, пели песни. Тут бывали слепцы и сказители. Островский не пропускал этих народных увеселений. Соболев вспоминает, что «Островский приходил на гулянье со всем семейством, покупал гостинцев и оделял молодежь за их душевные песни и веселые пляски, ласково разговаривал с народом, шутил, смеялся». В этом действии счастливые берендеи справляют праздник любви, посвященный богу Яриле. Обстановкой действия «Снегурочки» послужила, разумеется, не только «Ярилина долина», но и вся щелыковская природа с ее роскошными полянами, вековыми лесами и вьющимися среди них серебристыми речушками. По словам дочери писателя Марии Александровны прототипом Берендеевки была деревня Субботино и ее луг.
Творчески объединяя «Ярилину долину», деревню Субботино и другие живописные места щелыковских окрестностей, Островский рисует сказочный пейзаж «Снегурочки»: «Ярилина долина: слева от зрителей отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа - сплошной лес; в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной. Утренняя заря». Лес вокруг усадебного дома Александр Николаевич вместе с братом Михаилом превратил в ландшафтный парк, где в живописных местах стоит скамьи и беседки. На краю откоса они построили двухэтажную беседку, прозванную детьми Островского «Снегурочкиной», потому что именно в ней драматург и обдумывал свою «весеннюю сказку». Трагическая судьба Снегурочки вызывает глубокое сочувствие. Воображение дорисовывает картину: на месте, где растаяла Снегурочка, образовался родник, на дне которого благодаря кристально чистой воде видно бьющееся Снегурочкино сердце. Лакшин, автор популярной, занимательно изложенной биографии А. Островского, увлекаемый фантазией, пишет: «Испробуйте вымерить глубь колодца - трехметровая жердь уйдет вниз и не найдет дна», а в действительности глубина колодца «Голубого ключика» не более двух метров. Могучая, живописная, девственная красота щелыковских окрестностей, неизменно восхищавшая Островского, наполняла его теми чувствами благоговейного преклонения перед природой, которые с такой необычайной силой вылились в сказке «Снегурочка». Слова мудрого царя Берендея, любующегося красотой Снегурочки, являются восторженным гимном природе - плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах: Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет... Пребывание Островского в Щелыкове, расположенном на севере нашей страны, где так часто хмурится небо и где особенно радуются теплу, солнцу, безусловно вдохновило Островского на создание той замечательной песни, которую поют берендеи в конце пьесы: Даруй, бог света, Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Я хочу рассказать о поездке в уютный и такой холодный уголок русского севера, как усадьба великого русского драматурга Александра Николаевича Островского.
Старинный русский город на Волге ежегодно привлекает сотни тысяч туристов. Наиболее интересные места расположены недалеко друг от друга, поэтому осмотреть знаковые достопримечательности города можно за пару дней. Здесь есть старинные купеческие особняки, музеи, памятники архитектуры. Пожарная каланча Каланча, высотой 35 метров, расположена на Сусанинской площади в центре города. Сооружение вызывает восхищение — каменное здание выполнено в виде античного храма. Высокую башню окружают жилые помещения и сараи. В настоящее время в здании работает музей пожарного дела, для посетителей проводят экскурсии по историческому комплексу. Именно в этом месте находился Михаил Романов, когда народ выбрал его новым царем государства. После этого каждый государь династии Романовых на протяжении нескольких веков одаривал монастырь богатыми дарами. В нем хранятся церковные реликвии, ценные исторические предметы — книги, картины, иконы. Романовский музей В музее выставлена большая коллекция старинных экспонатов. Большинство из них рассказывают об истории и деятельности династии Романовых, а также о Смутных временах, Годуновых. Часть экспозиций показывает жизнь и быт городских бояр, традиции дворянского общества.
Кострома — родина русской Снегурочки
История таинственной внучки Деда Мороза - Снегурочки | АиФ Оренбург | 12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки». 12.04.2023. ЦБС г. Белгорода. |
Все про Терем Снегурочки в Костроме | Кострома четырежды родина Снегурочки: первое рождение — возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; — второе рождение Снегурочки — в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои. |
На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой - Телеканал Поехали! | На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. |
Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России — РТ на русском | Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. |
А где именно живет внучка Деда Мороза
- День рождения Снегурочки
- Кострома — родина русской Снегурочки
- Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка»
- Родина Снегурочки - где родилась внучка Деда Мороза
Россия Новогодняя: праздники на родине Снегурочки
Жизнь Снегурочки: как девушка с печальной судьбой стала озорной внучкой Деда Мороза? | А вы знаете, что в России есть официальная резиденция Снегурочки? |
Проект «Сказочная Кострома — родина Снегурочки» | Это российская столица льна, сыра, родина Снегурочки и самый красивый город «Золотого кольца». |
Костромская земля - родина снегурочки | Снегурочка со своими Академиками Снежных Чудес разработали интерактивный природный маршрут, который поможет гостям региона лучше узнать родину Российской Снегурочки. |
Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России
– второе рождение Снегурочки – в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле. Родиной Снегурочки Кострома стала неслучайно. 14 мая на портале «», в рамках национального проекта «Культура», состоялась прямая трансляция мюзикла "Снегурочка", по произведению А.Н. Островского. плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах. Кострому называют родиной Снегурочки благодаря драматургу Александру Островскому.
Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки
Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. Кострома – родина династии Романовых, правившей в России более 300 лет. Приезжайте на родину Снегурочки, в Кострому — и познакомьтесь со сказочной героиней. Летом и зимой радушно встретит Берендеево царство гостей всех возрастов!
Терем Снегурочки
плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах. Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки. Терем Снегурочки открылся в 2008 году, на 5 лет раньше, чем резиденция.