Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация на тему М.П. Мусоргский. Портал презентаций» Презентации по МХК» Мусоргский М.П. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео презентация модест петрович мусоргский онлайн которое загрузил Видеопрезентации 26 февраля 2017 длительностью 00 ч 01 мин 14.
Конспект и презентация к уроку музыки «Мусоргский - discovery»
Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет сыграл большой концерт Фильда, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. Дарование сына радовало и отца - Петра Григорьевича Мусоргского, также горячо любившего музыку. Но никто из них не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части, за исключением отца композитора.
В Петербург семья Мусоргских переехала в 1849 году. Отец определил 10 -летнего Модеста и его старшего брата Филарета в Петропавловское немецкое училище. Тогда же будущий композитор начал заниматься фортепиано с А. В 1852 году, следуя семейной традиции, Модест Мусоргский начинает военную карьеру и поступает в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков. В том же 1852 году, при содействии Герке, было опубликовано первое музыкальное произведение Мусоргского - полька "Porte enseigne" "Подпрапорщик" для фортепиано.
В июне 1856 года М. Мусоргский окончил Школу и, несколько месяцев спустя, был произведен в прапорщики лейб-гвардии Преображенского полка. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой этого же года Модест Петрович знакомится с А.
Даргомыжским, а через него в 1857 году с М. Балакиревым и Ц.
Возвышение Москвы. Объединительный процесс русских земель в IV - начале XV веков. Ознакомление с составом и внутренней организацией русского войска. Путь в Москву.
Учеба в "Спасских школах", Славяно-греко-латинской Академии. Изучение истории, физики, механики в Германии. Основание Московского университета. Последние годы жизни ученого.
Творчество м п Мусоргского. Известные оперы Модеста Мусоргского. М Мусоргский биография. Мусоргский 5 класс. Биография и творчество Мусоргского. Сообщение о Мусоргском. Великий колокольный ЗВО. М П Мусоргский презентация. Автобиография Мусоргского композитор. Творческий путь Мусоргского. Хованщина Мусоргский 19 век. Что представляла собой коммуна в которую вступил Мусоргский. Сообщение о м Мусоргском.
Увы, вместо этого начался последний и самый мрачный период ere жизни. Немало было причин для того — внутренних и внешних. И, прежде всего — распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам. Слайд 10 Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. К тому же спектакли «Бориса Годунова» шли все реже, хотя интерес публики к ним не падал. И, наконец, смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Слайд 12 Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Слайд 13 Хованщина» стала новой, высшей ступенью в развитии музыкального языка Мусоргского.
Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать
Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла. картинки с Скачать 864 Кб. Презентация к уроку музыки 4класс. Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности. Мусоргский Модест Петрович (1839—1881), русский композитор. Работа над Хованщиной протекала сложно - Мусоргский обратился к материалу, далеко выходящему за рамки оперного спектакля.
Мусоргский М.П
Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А. Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д.
Даргомыжским, М. Балакиревым, В. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство. К середине 60-х гг. Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А. Островского и др. Пушкину и Н.
Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А. Голенищева-Кутузова «Без солнца» 1874 , «Песни и пляски смерти» 187577 , а также «Детская» слова Мусоргского, 1872 , романсы на слова А. Толстого 1877 , фортепьянный цикл «Картинки с выставки» 1874 в деревне Наумове ныне Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги. Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры. Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого Cлайд 1 Cлайд 2 Модест Петрович Мусоргский - русский композитор, член «Могучей кучки». В 1849 году, переехав в Петербург, Модест поступил в немецкое училище. Через несколько лет, не закончив училище, ушел Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году.
Юность Cлайд 3 К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий и стремился стать как он сам выражался «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, развивал в себе музыкальные навыки. Интерес к музыке Cлайд 4 В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному раскрытию слова. Любовная лирика привлекала его мало.
Римский-Корсаков, «Сорочинскую ярмарку» — друзья Мусоргского Ц. Кюи и А. Уже в наше время новый вариант оркестровки опер Мусоргского был сделан Д. Слайд 13 Описание слайда: Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание.
Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание.
Скачать ее предлагается учителям 1, 2, 3 класса для знакомства с данным жанром творчества.... Ее можно скачать для проведения урока музыки во 2 классе. Много ли... Материал может быть изучен во 2 классе. Однако тема рассматривается...
Создается яркая, живописная картина. Гудят колокола.
С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности. Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал «Прогулка». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается.
Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»
Мусоргский в ней Изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Презентация Мусоргский М.П скачать бесплатно в формате PPTX. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. биография, новости, личная жизнь. В 1858 году, после нервного или духовного кризиса, Модест Петрович Мусоргский уволился из армии.
Лекция «Мусоргский — композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор»
Модест Петрович Мусоргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту родного края. Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. Мусоргский М. Рассвет на тация – 851 просмотр, продолжительность: 06:20 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Tina Kulesh в социальной сети Мой Мир.
Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать
Ночь на Лысой горе -1867. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца. Презентация к уроку по теме "ский. Модест Петрович Мусоргский Последние годы жизни Путь к признанию и славе Начало музыкального пути. Спасибо за внимание! Следующий замысел Игре на фортепиано.
Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание
В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками. Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни.
Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.
Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная.
С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало. Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта. Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В.
Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере.
Как у вас на душе от рассвета легко или тревожно? С какими песнями можно сравнить это произведение? Мусоргский История событий 1682 года М.
Мусоргский Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Композитор здесь не только изображает пейзаж, но и изображает переломный момент в Российском Государстве.
По стопам семьи он в 1852 году поступает в Школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. В 1856 — 1858 годы служит в чине офицера лейб-гвардии в Преображенском полку. Модест присоединился к «Новой русской музыкальной школе», которую те создали. Ее более широкое название — «Могучая кучка». Под влиянием Балакирева Мусоргский все свое время уделил композиции, уйдя в 1858 году со службы. В период 1850-х-1860-х годов он создал много фортепианных и оркестровых сочинений, романсов и песен.
Слышны скрипы колес тяжелых повозок, мычание волов и безрадостная песня крестьянина. Постепенно музыка затихает, телега уехала далеко-далеко. Вступает тема первого номера, но она звучит в миноре. Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли. Слайд 10 «Балет невылупившихся птенцов» Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат. Яркие эскизы к балету « Трильби ». Это танец маленьких канареек. Комичность и наивность буквально пронизывают номер. Слайд 11 « Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея — богатый и бедный ». По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом. Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении.
🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский
Мелодия становится выразительной, как человеческая речь, словно кто-то из детей жалуется старшим на товарища, который его обидел... На картине была изображена польская телега, запряжённая волами, в музыке ясно слышен эффект приближения, а затем удаления этой огромной телеги со скрипучими колёсами. Картина тоже не сохранилась Слайд 7 Балет невылупившихся птенцов Забавную пьесу «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский назвал скерцино - маленькое скерцо сравните: шутка - шуточка. На рисунке Гартмана изображены будущие «звезды балета» - ученики балетной школы. Они пытаются «летать» - танцевать, но до «звезд» им еще далеко. Композитор заменил юмористическое сравнение художника прямым подражанием.
В музыке изображены быстрые, но неуклюжие движения птенцов - прыжки, бег, их нежный щебет.
Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым.
Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки 1868-1869 годы отданы композитором работе над « Борисом Годуновым », и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна.
Лекция пройдёт в сопровождении увлекательной мультимедийной презентации. На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Эти визуальные элементы дополнят рассказ, создавая целостную картину творчества и жизни композитора. Помимо основных тем, лекция также коснется следующих аспектов: творческий процесс Модеста Мусоргского и его уникальный подход к композиции, влияние русской литературы и народной музыки на его произведения, современные интерпретации и постановки опер Модеста Мусоргского, позволяющие по-новому взглянуть на его классические шедевры.
Запись сделана на студии Культурного центра «Минин-хор». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Презентация: Творчество Модеста Петровича Мусоргского
Мусоргский доклад-презентация. мусоргский. Презентация Жизнь и творчество | О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». |
Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с | О премьере В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». |
Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание | Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт. |
Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество | Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. |