На своей странице в соцсети «В контакте» кировский священник Андрей Лебедев рассказал о студенте из Африки, который стал православным священником. Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях. Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв).
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»
Портал правительства Москвы | Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». |
В РПЦ сменили Экзарха Африки | Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. |
Между православными церквями возник конфликт из-за Африки | «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. |
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»: новость ОВЦС | Митрополит Клинский Леонид 18 декабря совершил первые хиротонии в истории Патриаршего экзархата Африки. |
Православие в Африке: новости и события
В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва).
Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами | В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской Православной Церкви активно развивает свою деятельность на континенте. |
Африканский гамбит | Африканский экзархат же, напротив, прикладывает все усилия и для решения текущих гуманитарных вопросов, и для выстраивания долгосрочного равноправного сотрудничества с православными церквями в Африке. |
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». «Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке. Православие угасает в Африке Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре. Первая монахиня Русской православной церкви из Африки Абигейл Джепчирчир в этом году приняла постриг в одном из монастырей Москвы. 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка».
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
Постоянный приход Русской православной церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны приходов в Африке стало открываться все больше: в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922-м создан приход в Алжире, в 1927 году открыты русские православные приходы на территории Марокко. В 1998-м мне довелось освящать первый русский храм в Южно-Африканской Республике», — рассказал Патриарх. Патриарх Кирилл в Эфиопской православной церкви С 1971 по 2016 год Кирилл посетил 18 африканских стран, очень тепло отозвался о встрече с Нельсоном Манделой в 1990 году. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку», — отметил он. Патриарший экзархат сегодня За первые полтора года своего существования Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Местным клирикам передают церковную утварь, богослужебные облачения, предметы для совершения таинств. На Африканском континенте организовали просветительскую работу, инициировали множество гуманитарных и образовательных проектов и перевод книг на местные языки. В случае судебных тяжб РПЦ даже помогает нанять адвокатов. В марте 2023 года митрополит Леонид сообщал , что в Экзархате существует программа повышения квалификации для людей с богословским образованием, полученным в греческих и католических учебных заведениях. По его словам, на территории африканских стран существует немало псевдохристианских образований и сект, которые также стали обращаться в Патриарший экзархат.
Для работы с такими общинами организовали специальные рабочие группы. Молодые люди из Африки могут изучать богословие в России.
Фото: atholicnewsagency. Активисты Африканского форума христианских профессионалов Africa Christian Professionals Forum, ACPF выразили свою солидарность с народом Руанды в скорбные дни, когда эта страна отмечает 30-летие геноцида, в результате которого погибло не менее 800 тысяч человек, пишет catholicnewsagency. ACPF подчеркивает, что тридцать лет назад, в 1994 году, человечество стало свидетелем чудовищного насилия, бойни, которая продолжалась около 100 дней. Пусть память о жертвах вдохновляет нас на мир, терпимость и взаимопонимание», — говорится в сообщении. Главы ACPF также призвали международное сообщество «еще раз подтвердить свою приверженность предотвращению геноцида и массовых зверств, продвижению справедливости, прав человека и достоинства для всех». Священник написал книгу «Восставшие из пепла: теология как автобиография в Руанде после геноцида».
Его «бедный Юг» — последний регион земли, где число католиков, в отличие от атеистического Запада, не уменьшается. Однако теперь африканцы начинают роптать: а нужна ли нам Римская Церковь, погрязшая во грехе?.. Но потом я услышал про нее. Про певицу таджикского происхождения Манижу. В этом качестве раздает интервью, проливая слезы о нелегкой судьбе ее соотечественников-мигрантов в России. Жалко ли мне гонимых беженцев-мусульман? Без иронии. И соотношение быстро меняется не в пользу христиан. В среднем каждую неделю одну христианскую деревню там сгоняют с земли — потому что этот надел нужен другому, «правильному» племени. Так делают не просто боевики-сторонники ИГИЛ запрещенная террористическая организация — ред. О судьбах африканских христиан, которым в буквальном смысле режут глотки за веру, — Манижа и ее коллеги в ООН почему-то молчат. В уже упомянутой ЦАР с 2013 года действует… как бы правильнее сказать… общественная организация под названием «Анти-балака». В дословном переводе — «анти-мачете». Именно этим оружием стали вырезать христиан радикальные исламисты, захватившие власть в части регионов многострадальной страны. Один из лидеров «Анти-балаки» — Максим Моком. Брутальный темнокожий христианин, который вместо того, чтобы «подставить щеку» — с советским АК-47 в руках защищает родные селения от «игилоидов» запрещенная в РФ организация. Через третьи руки, узнав, что готовлю репортаж из Африки, мне пересылают письмо от Мокома. Которое тот полгода назад отправил… в Московскую Патриархию.
На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании". Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота. Красота этих молодых и настоящих в своем старании найти истину христиан видна особенно. Давайте ее не проглядим и их не разочаруем.
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
Не случайно, наверное, что и непопулярное сегодня на Западе русское православие получило в ЦАР надежную опору в лице государства: в этой стране Африки впервые зарегистрировали Патриарший экзархат РПЦ. В Неделю Торжества Православия на приходах в Южной Корее были совершены уставные богослужения. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Вот как описал эту ситуацию русский миссионер отец Георгий Максимов: «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потемкинская деревня.
Православная Африка
Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет.
Согласно журналам заседания Синода, прошения от клириков Александрийской церкви стали поступать в РПЦ с конца 2019 года, поскольку священники были не согласны с решением своего предстоятеля патриарха Феодора о признании православной церкви Украины. Александрийская православная церковь - автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News.
Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом. Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке.
Иоанна Лествичника в храме прп. Марии Египетской ЮАР. Фото: exarchate-africa. Каково было служить под юрисдикцией Александрийского Патриархата и что вас побудило перейти в Московский? Папа голландец, мама англичанка. Жена русская. Пришел к Православию из протестантизма. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в России, правда, прошел не полный курс, а также в Зарубежной Русской Православной Церкви. До этого изучал живопись в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Служил с греками в храме Александрийского Патриархата — это был единственный православный храм в Кейптауне. Начинал алтарником, потом стал диаконом и священником. Это, конечно, православная церковь, но дух там немножко не миссионерский, и всегда было немножко грустно, что храм не открыт для всех. Священники и иерархи Церкви часто преследовали националистические интересы и проявляли мало пасторской заботы об остальных прихожанах, не греках. Приходили люди, хотели стать православными, а греки не знали, что с ними делать. Многие жаловались на это, особенно в Танзании, Кении, Замбии. С Александрией мы теряли возможность начать миссию так, как сейчас это делают русские. Когда Александрийская Церковь стала поддерживать раскольников на Украине, мы решили, что это неправильно и что мы желаем быть канонической Православной Церковью. Люди, которые переходят в Православие из католичества и протестантизма, ждут именно этого. Они не хотят попасть в схизматическую церковь. Поэтому нам было легко сделать выбор, и мы перешли в РПЦ сразу общиной. Священник Николай Эстерхейзен — Кто составляет костяк прихода, и на каких языках ведутся службы? У нас миссионерская церковь, много новообращенных — Часто за рубежом храмы РПЦ предназначены, в первую очередь, для русских диаспор. Но мы немножко отличаемся — у нас миссионерская церковь, много новообращенных. Многие русские бывают и живут в Кейптауне, у нас их восемь тысяч, но регулярно в храм ходят человек 30. Как и в России, в принципе. Мы служим на английском и церковнославянском, но стараемся добавлять и другие языки — коса, африкаанс. Чтобы каждый мог слышать родной язык на службе и чувствовать, что Православие — это и для них, и не обязательно становиться русским, чтобы быть православным.