Другой фильм" режиссёра и сценариста Виктора Шамирова широко обсуждают в сети и предлагают запретить из-за скандальной сцены изнасилования спящей девушки. Типпи Хендрен, блиставшая в фильмах 1960-х, получила известность благодаря фильму Альфреда Хичкока «Птицы»: во многом она обязана своей карьере именно известному режиссёру, так как её имя навсегда закрепилось в списке «хичкоковских блондинок». фильм призрак изнасиловал 2 года назад. Одним из первых фильмов о мести за изнасилование считается «Девичий источник» (1960) Ингмара Бергмана по мотивам шведского фольклора. Изнасилование — тема неприятная и одновременно как бы давно понятная, отчего редко становится главным движителем сюжетов отечественных фильмов и сериалов.
Вокруг фильма "Непосредственно Каха. Другой фильм" разгорелся скандал из-за сцены изнасилования
Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии Актриса Типпи Хендрен написала в мемуарах о домогательствах со стороны «короля ужасов» Типпи Хендрен, блиставшая в фильмах 1960-х, получила известность благодаря фильму Альфреда Хичкока «Птицы»: во многом она обязана своей карьере именно известному режиссёру, так как её имя навсегда закрепилось в списке «хичкоковских блондинок». Однако сама актриса в своей новой книге воспоминаний Tippi: A Memoir утверждает, что Хичкок неоднократно домогался её. Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии До встречи с Альфредом Хичкоком Триппи Хендрен была достаточно успешной моделью: режиссёр увидел её в одном из телевизионных шоу и решил пригласить на главную роль в фильме «Птицы». Как утверждает актриса в своих мемуарах, странности в поведении мэтра начались ещё тогда: он нередко долго смотрел на неё немигающим взглядом, даже разговаривая с другими людьми, и становился раздражительным, когда видел, что она кокетничает с другими мужчинами. Хендерн написала: Однажды он попытался меня поцеловать, когда мы остались вдвоём в его лимузине. Это был ужасный, просто ужасный момент. Но тогда я чувствовала, что ничего не могу сделать: в то время просто не существовало термина «сексуальные домогательства и преследования», а он был куда более важной персоной, чем я».
Во многом потому, что Брандо не отягощал себя необходимостью учить текст.
Он импровизировал, а главные реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Когда карточки стало трудно прятать от камеры, он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил: «Это уже слишком». Getty Images Марлон Брандо и Мария Шнайдер Брандо и придумал ту самую сцену с изнасилованием, где в качестве смазки используется сливочное масло. Режиссер был в восторге — на том и порешили. Актрисе о сцене, которой не было в сценарии, сказали прямо перед командой «мотор! Добились, правда, ценой психологической травмы на всю жизнь. Марлон сказал: «Мария, не волнуйся так, это же просто кино».
Но, несмотря на то, что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему. Это было унизительно, и, честно говоря, я чувствовала себя как бы изнасилованной. После съемок сцены Марлон не поддержал меня и даже не извинился». Getty Images Настоящего секса во время съемок не было — хотя это было идеей Бертолуччи, но от нее отказался уже сам Брандо. Но одной имитации изнасилования хватило для скандала, который не утихал несколько десятилетий.
После фестивального проката его обещают залить на YouTube-канал общественной организации Think Olga. Фильм об уличном харассменте в Бразилии. Цели создатели ставят перед собой вполне конкретные — не только положить конец вербальному и физическому насилию, с которым женщины сталкиваются каждый день на улицах крупных бразильских городов, но и привлечь внимание к вопросам урбанистики: сделать городские пространства более пригодными для прогулок: улучшить освещение улиц и парков, а также усовершенствовать городской транспорт и сделать дорогу с работы или учебы по-настоящему безопасной для всех.
Христианские активисты поспешили назвать работу комиков богохульством и пикетировали показы фильма, взывая к морали зрителей. Фильм запретили к показу почти везде, включая Ирландию, Великобританию и Норвегию последнее даже стало поводом для появления слогана «Настолько смешно, что запрещено в Норвегии». Считается, что эта лента стала толчком в возрождению реального ККК, а также послужила подстрекательством к насильственным нападениям на чернокожих граждан Америки. Национальная ассоциация содействию цветного населения NAACP выразила протест против фильма, что повлекло за собой его запрет в некоторых штатах. Однако фильм все равно пользовался сумасшедшей популярностью в американском прокате. Сегодня «Рождение нации» помнят как технический шедевр и ужасающий пример расистской пропаганды.
Выпущен документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа
Сцена изнасилования в «Непосредственно Каха: Другой фильм» возмутила интернет | Фильм создан при поддержке «ООН-женщины» и Центральноазиатского альянса по искоренению гендерного насилия. |
Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии — Новости на Фильм Про | Насилие в новостях, насилие в бесконечных криминальных хрониках, насилие в телесериалах российского производства. |
Лучшие фильмы про абьюз: топ-10 | Одним из первых фильмов о мести за изнасилование считается «Девичий источник» (1960) Ингмара Бергмана по мотивам шведского фольклора. |
Фильмы про изнасилование — 30 мерзких картин
В общем, все, что пожелаете. Про « Ад каннибалов » Руджеро Деодато, 1979 хотелось бы рассказать чуть подробнее. Он сделан вроде бы как псевдоснафф: группа исследователей отправляется на Амазонку, чтобы снять кино, но исчезает. Поисковый отряд отправляется им на помощь, но вместо съемочной группы находит кассету с записью, как их насиловали и ели каннибалы. Так вот, псевдоснафф «Ад каннибалов» рождает еще один жанр кино, ставший потом популярным — found footage, или «найденная пленка». Как правило, запись подается в виде последнего видеоматериала погибших или пропавших героев.
И благодаря ей мы узнаем, что с ними случилось. С одной стороны, это придает некую псевдодокументальность происходящему на экране. С другой — глубже вовлекает зрителя в сюжет, вызывая у него сильные эмоции. Огромной популярностью в жанре «найденной кинопленки» пользовалась японская серия из шести фильмов «Подопытная свинка». Каждая картина там кровавее предыдущей: откуда только фантазия такая у людей?
В «Дьявольском эксперименте» над девушкой столь изощренно издеваются трое мужчин, что в какой-то момент начинает подташнивать. В «Цветке из плоти и крови» героиню детально раскраивают на части. О человеке, который никак не может умереть, хотя он даже сам отрубил себе голову, рассказывается в киноновелле «Он никогда не умрет». И так далее. Может быть, фильмов было бы больше.
Продюсер и сценарист Сатору Огура точно не планировал на этом останавливаться. Однако кассеты с фильмом обнаружили у настоящего японского маньяка-убийцы и съемки остановили. Жанр был крайне популярен в кинематографе. Слешеры часто называют фильмами отсчета или фильмами мертвых подростков. Потому что все, что происходит в ленте этого жанра — это убийства.
Много убийств. Очень много убийств. И чаще всего жертвами становятся подростки. Начиная с конца 1970-х и заканчивая началом 1990-х слешеры штамповались в производственных масштабах. Режиссеры создали огромное количество колоритных маньяков, образы которых безбожно эксплуатируются и в наши дни: Джейсон Вурхиз из « Пятницы 13-е », Майкл Майерс из «Хэллоуина», Фредди Крюгер из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детских игр », Призрачное лицо из «Крика» и многие другие.
Экранное насилие словно достигло апогея. Им стали объяснять все — агрессию героя, его неприятие обществом, психологические мотивации любого поступка, крутость, способы борьбы с врагами. А порой, если в кадре были сверхъестественные существа зомби, вампиры, оборотни и прочая нечисть , то и объяснять ничего не требовалось. Наступало просто рубилово, слизь и кровь, больше похожая на кетчуп, буквально сочилась с экранов. Примечательно, что режиссеры сами не относились к своим фильмам серьезно, видя во всем этом лишь развлечение.
Отдельно хотелось бы упомянуть японцев да, да, крайне жестоких японцев. После «Подопытных свинок» и под их влиянием в кинематографе сформировался новый жанр, который пришел из манги — гуро. Он объединяет секс и насилие, выливающиеся в убийства, расчленения, каннибализм, некрофилию и чаще всего это все сразу. Главная особенность гуро — это то, что абсолютное большинство нормальных людей не переносят того, что показывают в этих фильмах. Равнодушными точно не останетесь.
Кровь и кишки остались куда же без этого? Просто расчлененка стала уже привычной и невпечатляющей, а вот расчлененка с тайным смыслом — это да. При этом жертве дается выбор. И если тебе предначертано умереть, ты умрешь так или иначе. Сегодня в кинематографе действует жесткая система возрастного рейтинга, которая играет важную роль в прокатной судьбе каждого фильма.
Она была принята еще в 1968 году все той же Американской киноассоциацией и с тех пор не претерпела значительных изменений. С одной стороны, это, конечно же, хорошо, с другой — полностью развязывает руки режиссерам: поставил соответствующий значок и делай, что хочешь. Да и дети с подростками могут посмотреть любое кино в интернете: от этого никуда не деться. В то же время современные режиссеры сознательно понижают градус насилия в своих фильмах, акцентируя внимание, прежде всего, на эстетике, как, например, Николас Виндинг Рефн в « Неоновом демоне » 2016 , Панос Косматос в « Мэнди » 2017 , Дэн Гилрой в « Бархатной бензопиле » 2019 , Линн Рэмси в «Тебя никогда здесь не было» 2017. Нельзя отрицать, что насилия и крови здесь нет.
Есть, и в огромных количествах. Однако, они здесь не самоцель, а краска, которой режиссеры рисуют свои фильмы, средство языка, которое может отвращать, а может и привлекать. Чаще всего неприкрытое насилие задвигается за ширму, и режиссеры ищут другие способы, чтобы напугать зрителя. Но есть и тенденция романтизации маньяков, которых стали показывать с позиции очеловечивания, что не может не напрягать. В кино пришли интеллектуальные, утонченные, сексуальные и харизматичные убийцы.
Смотришь такие фильмы и недоумеваешь от самого себя: вроде бы маньяк, а ты внезапно ему симпатизируешь. Это неправильно. Квентин Тарантино не просто так носит статус «Короля насилия в массовом кино». Прежде чем начать снимать свои фильмы, он пересмотрел сотни и сотни картин в видеосалоне, где работал. Особенно ему полюбились грайндхаусы.
Вместе с ней мы спускаемся в подсвеченный красным пешеходный переход, который проглатывает звуки с улицы. Слышен только стук каблуков. Алекс видит, как незнакомый мужчина вдруг неожиданно нападает на свою спутницу, но не решается вступиться. И внимание агрессора уже переключается на Алекс.
Сцена изнасилования длится 9 минут, и все эти 9 минут оператор снимает неразрывным кадром. После изнасилования нападающий избивает Алекс до бессознательного состояния. Изнасилование тем страшнее, что оно возведено в ранг естественного. Перед «ритуалом» они молятся, а во время того, как мужчина насилует служанку, та лежит на коленях жены, не выражая ни протеста, никаких других эмоций.
В фильме две сцены изнасилования, совершенных одним и тем же персонажем — Брайсом.
Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что судья, который судил Вайнштейна в 2020 году, нанес вред бывшему киномагнату "вопиющими" неправильными решениями и ошибся, разрешив другим женщинам, чьи обвинения не были частью обвинения, давать показания, пишет Guardian. И в апелляционном процессе он утверждает, что его судили не на основании поведения, в котором ему было предъявлено обвинение, а на основании не относящихся к делу, предвзятых и непроверенных обвинений в предыдущих плохих действиях, — говорится в решении суда.
Средством правовой защиты от этих вопиющих ошибок является новое судебное разбирательство". О том, будут ли прокуроры повторно рассматривать дело Вайнштейна, представитель окружной прокуратуры Манхэттена заявил: "Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы пересмотреть это дело, и остаемся непоколебимыми в нашей приверженности делу защиты жертв сексуального насилия".
Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой. Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны. Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля. В этой картине, кроме сцены изнасилования, присутствуют элементы садизма и даже членовредительство. Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии. Этому помогали специально созданные для актрисы условия. Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время.
Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу.
Вокруг фильма "Непосредственно Каха. Другой фильм" разгорелся скандал из-за сцены изнасилования
Венсан Кассель является реальным мужем Моники Беллуччи именно ее и насиловали в этом фильме. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру документальные фильмы про изнасилование на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных документальных фильмов про. Фильм рассказывал о друзьях Пьере и Маркусе (Альбер Дюпонтель и Венсан Кассель), которые отправляются на поиски садиста-гомосексула, избившего и изнасиловавшего их подругу Алекс (Беллуччи). Сцена изнасилования монашки(насилуют rape) из порно фильма interno di un convento(внутри монастыря) 1977 год.
Шокирующие тайны знаменитостей: 29 звезд, подвергшихся сексуальному насилию
В фильме "Сволочи" насилия и жестокости тоже хватает с головой. Новости кино и сериалов. В сентябре самым просматриваемым сериалом на платформе "Смотрим" стала драма "Частная жизнь", поднимающая тему домашнего насилия. Блатные решили наказать новенького за изнасилование#кино #фильм. Список лучших фильмов про изнасилование по мнению посетителей: Красавица и псы, Препод: История Галатеи, Девушка в подвале, Я плюю на ваши могилы, Моей сестре!, 29 пальм, Месть, Она, Дело об изнасиловании, Падение.
Irreversible Самая жестокая сцена изнасилования в мировом кинематографе
Выпущен документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа | На YouTube был опубликован документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа, совершенных 7 октября и после него, в котором представлены показания выживших, осво. |
Вокруг фильма "Непосредственно Каха. Другой фильм" разгорелся скандал из-за сцены изнасилования | Когда этот фильм показывали в Питере в кинотеатре "Художественный", половина зала встала и вышла сразу же после первого кадра. |
Фильмы про абьюзивные отношения: топ-10 поучительных фильмов о насилии – Wink Блог | Изнасилование — тема неприятная и одновременно как бы давно понятная, отчего редко становится главным движителем сюжетов отечественных фильмов и сериалов. |
10 киносцен с поразительным насилием | Однако в нашем списке лучших фильмов про насилие над женщинами эти права и свободы жестоко попираются. |
самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино | Любая новость об изнасиловании женщины или девушки тут же вызывает комментарии из серии «Сама виноваты». |
Выпущен документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 17094 Какие фильмы со сценами сексуального насилия запретят из-за нового закона Пока правительство готовит законопроект, по которому в России могут быть запрещены фильмы со сценами сексуальных девиаций, предлагаем вспомнить, какие именно картины могут оказаться за бортом. Причём не только в кинотеатрах, но и в стриминговых сервисах. Судя по опросу , проведённому изданием kp. Уже много лет женщина живёт с парафилией. Она подавляет свои сексуальные желания и, чтобы получить хоть какое-то удовольствие, регулярно смотрит порно и режет себя.
Женщина всё-таки решается раскрыть свои пристрастия влюблённому в неё студенту, после чего её жизнь превращается в своеобразную садомазохистскую игру. Это далеко не блокбастер, но, даже несмотря на это, талантливая картина смогла собрать во всём мире больше 6 млн долларов. Переехав в квартиру мечты, пара главных героев в окне напротив замечает фотографа, который снимает модель.
Также активистки жгли красные файеры. Известно, что премьеру должен был посетить Луи Гаррель , а сам Роман Полански находился в другом кинотеатре, где также проходил премьерный показ фильма.
В период полового созревания, когда у подростка скачет гормональный фон и достигает своего апогея так называемый юношеский максимализм, ему необходимо применить себя где-то, выплеснуть энергию и эмоции, добавил Александр Кичаев. И раз сейчас таких идей нет, общество не может подростку предъявить яркий и общественно полезный образец, достойный подражания, то это ищут в некоем экшене, где есть быстрый результат и острые ощущения», — объяснил психолог. Дать альтернативу Чтобы отвлечь подростков от кажущейся деструктивной информации, по мнению психологов, нужно создавать программы, которые бы вовлекали молодежь в интересные и полезные занятия. Самый простой вариант — спорт, который тоже помогает выплеснуть эмоции и получить адреналин. При этом одним из главных факторов в таких программах должна быть искренняя заинтересованность со стороны всех участников — как подростков, так и тех, кто будет с ними работать. Нужно не защищать, а создавать альтернативу. Закон любой психотерапии в том, чтобы не давать запреты, потому что у человека бессознательно на табу будет протест. Должна быть альтернативная установка не с запретом, а с каким-то другим способом выхода эмоций Александр Кичаев. Не менее важно, по словам Татьяны Потемкиной, обеспечить адекватное психологическое сопровождение и образование — как школьников и студентов, так и взрослого населения. Человек должен быть способен распознать критические состояния тех, кто находится рядом, чтобы успеть вовремя помочь или попросить о помощи.
Вообще я думаю, что любые рецепты и ограничения по отношению к культуре изначально некорректны, потому что она все время меняет геометрию своего крыла. И мы все время оказываемся в положении людей, которые описывают ситуацию вчерашнего дня. Мы никогда не знаем, что произойдет завтра. У меня есть роман «Страшный суд» — там огромное, запредельное количество насилия. И это сделано сознательно, потому что только в чрезмерности, в давлении насилия на насилие может возникнуть момент катарсиса, преодоления… Так что я всего этого не боюсь. Я считаю, что страшнее — лицемерить по поводу природы человека. Если мы будем объявлять, как вся русская литература, что человек хорош, а обстоятельства плохи, то мы нанесем непоправимый вред. Неправильный диагноз ведет к смерти. Русская литература поставила неправильный диагноз и кормила нас пирожными гуманизма. Так что у нас у всех теперь болят зубы… Другое дело, что существует и проблема, так сказать, социальная. Если на ТВ все время идут попсовые фильмы о насилии, то в нашей стране, где очень низкий рейтинг человеческой жизни, подобные фильмы ее рейтинг еще больше снижают. Западный человек от этого некоторым образом защищен, у него есть какие-то моральные обязательства по отношению к себе и другим. Не потому, что его человеческая природа лучше, а потому, что она находится под большим контролем. У нас человеческая природа не контролируется, нет никаких моральных институций — внутренних и внешних, — которые способны ее обуздать. И люди думают, что показ насилия на ТВ дает им карт-бланш на реальное насилие в жизни. Если говорить абстрактно, можно махнуть рукой: ну и ладно. Но если это касается людей близких или родных, то как ладно?! Ничего не ладно! Но это уже дилемма не столько культурная, сколько полицейская. Наша сегодняшняя озабоченность темой насилия — свидетельство страшного морального вакуума в русском обществе. Потому что здесь любой негативный момент работает на усиление цинизма, коррупции, страшных человече- ских извращений. Следовательно, это не только культурная проблема, но и проблема состояния социума. Яма, в которой мы находимся, очень глубока. Раньше мы думали, что до верха пять метров, а оказалось — сто двадцать пять. И решений нет. Если бы были решения, можно было бы сказать: потерпим и вылезем. Но все может развалиться, и страна может довольно быстро перестать существовать. Ситуация тревожная. С другой стороны, поскольку культура все больше коммерциализируется, насилие на ТВ остановить практически невозможно. Остановишь его на ТВ, оно в большей степени вылезет в жизни. Возможно, переживание насилия на экране — это какая-то своеобразная мастурбация сознания. Однако некоторых после мастурбации тянет к изнасилованию. Тут все зависит от общества. Наше общество иногда, промастурбировав, ложится спать. А иногда выбегает на улицу. Так что рецептов нет. Насилие меня не слишком интересует, вернее, не интересует вообще. Это печальное и неизбежное качество низших форм организации жизни, биологиче-ских форм; также оно свойственно человеку в наиболее примитивных формах его развития. Я имею в виду физическое либо социальное насилие. Насилие как элемент любого противостояния, как конфликтная энергия, стимулирующая движение, насилие двигательного импульса по отношению к неподвижному, инертному и косному, революционная энергия любого развития — это интересно. Конкретные формы, которые насилие принимает у людей — проламывание голов, массовые казни или бытовые драки, — интереса и воодушевления не вызывают. Тараканы приятнее, они не так агрессивны, как люди. Насилие неизбежно в кино и в любой реализованной драматургии. Драматургия состоит из конфликтов, конфликт обозначается насилием разной степени — илимама кричит на ребенка, или маньяк кормит маму детскими глазками. Демонстрация в искусстве жестоких сцен насилия с целью задеть и шокировать обывателя — вещь хорошая. Чем обывателя ни шокируй, чем ни обостряй его этическое чувство — все хорошо. Коммерческая спекуляция насилием с целью вытащить побольше денег из карманов слаборазвитых, агрессивных подростков — грех. Олег Ковалов, режиссер, киновед 1. В одном из номеров журнала «Советский экран» за 1927 год можно найти удивительный материал — дискуссию под названием «Кровь на экране». Дискуссию об этике изображения насилия открывает в журнале видный специалист в этой области Семен Михайлович Буденный, который отделался, впрочем, несколькими пустопорожними высказываниями… Интересно, что позже в массовое сознание внедрялись прямо противоположные образы «нашего», якобы сплошь милого, доброго и целомудренного кинематографа и американского, насыщенного несусветной жестокостью. Так что дискуссия о насилии в кино стара, как сам кинематограф… Как ни странно, более жестокого и натуралистичного кинематографа, чем советский, в 20-е годы в мире действительно просто не было — «буржуазная цензура» не пропустила бы на экраны и сотой доли тех зверств, которые живописали отечественные ленты о революции. Немецкие цензоры делали купюры в фильме «Броненосец «Потемкин», и даже советские вырезали из ленты А. Роома «Бухта смерти» кадр с детским трупиком в помойном ведре. С изображением насилия вообще сплошь связаны парадоксы и загадки. Пластические искусства с древнейших времен пришли к изображению «ню», пропитанному эротикой, но, скажем, гноящиеся язвы или отсеченные конечности так никогда и не стали популярным предметом изображения. Общество не испытывало особой потребности в подобных произведениях. Авангардизм, конечно, жил по иным законам, но они, его законы, и должны быть «перпендикулярными» по отношению к некоей «норме». В общем же, в «мире Маркса» спрос рождает предложение, и цензурные запреты не мешали распространению порнографии, но как-то ничего не слышно о тиражировании и нелегальном распространении материалов, связанных с насилием. Может быть, это происходило оттого, что насилие и так пронизывало всю «легальную» культуру, включая пропагандистскую и патриотическую? Архивы сохранили интереснейшие ответы советских детей 20-х годов об их «круге чтения». Оказывается, детки обожали смаковать описания садистических пыток, которыми подвергали партизан или комсомольцев «враги пролетариата». Интересно, что кинематограф, кажется, единственный вид культуры, словно созданный для изображения насилия. В самом бытовании его на экране есть какая-то тайна — дозы его допустимого изображения просто невозможно формализировать. Анджею Мунку, скажем, достаточно было показать мертвую руку, выпроставшуюся из-под рогожи, накрывающей трупы, — и в одном лишь равнодушном жесте возницы, когда он кнутовищем закидывает руку в повозку, была выражена вся кошмарная реальность концлагеря. Кажется, это самый натуралистиче- ский кадр фильма «Пассажирка» — вроде бы подтверждающий расхожее убеждение, что намек на нечто чудовищное в искусстве будто бы сильнее его прямого изображения. Но вот в японском фильме самурай делает себе харакири, бьют фонтаны крови, а из распоротого живота с шумом выходит воздух — и мы ясно видим, что в этом случае пресловутый «намек» был бы просто неуместен. Оно словно не поддается классификации. Полицейский волтузит Чарли — это явное насилие. Чарли дает сдачу — это уже самозащита. Полицейские разгоняют демонстрантов — это классовая борьба. Партизанка Марютка стреляет в возлюбленного, белого поручика, — это «выполнение революционного долга». В фильме Роберто Росселлини «Рим — открытый город» нацисты пытают подпольщика — обматывают ему руки тряпками, обливают бензином и, поджигая, превращают их в два пылающих факела. Кадры вызывают ужас, но… их «проводят» по ведомству «антифашизма», а не изображения насилия. Оценивая сцены насилия на экране, цензура и общество применяют двойные стандарты, и эти критерии логически объяснить трудно. Не проясняет дело и официальный документ Госкино от 20 октября 1999 года. Его формулировки — образец умозрительной, бессодержательной и беспомощной казуистики. Так, в фильмах, разрешенных для зрителей «старше восемнадцати лет», «явное и реалистическое изображение насилия может быть показано, если оно не дается со всеми подробностями и чрезмерной жестокостью». А где границы этой «чрезмерности»? Строго запрещаются «неоправданные подробности сцен садизма и чрезмерного опять! Еще бы — на дырку в черепе «неприятно смотреть». То ли дело — бравый молодец, целящийся из револьвера прямо в зал: стреляй, родимый! Великие режиссеры ХХ века — от Феллини до Тарковского — не позволяли зрителю отвести глаза от скверны насилия. Их морализм был не в том, чтобы обеспечить ему, зрителю, душевный комфорт во время просмотра, а в том, чтобы заставить его пережить чужую боль как свою собственную. Здесь режиссеры следовали этическим постулатам религиозной культуры: не шарахаемся же мы от классических полотен, где крестные муки изображены порой с беспощадными подробностями — например, у Грюневальда. Художественная ткань многих значительных лент содержит в себе разнообразные отсылки к образам и мотивам общечеловеческой мифологии. Неизбежно возникающая тема крестного пути делает изображение страдания очистительным, и кощунственно запрещать здесь самые жестокие сцены. Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают. Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса. Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам. Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии. Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей. От таких зрелищ впадают в зависимость, родственную наркотической: первый шок притупляется, потребитель ждет более сильную инъекцию, и этот процесс бесконечен. Так, когда в начале 30-х Александр Довженко приводит на экран обнаженную дивчину — это снятие эстетического табу, а дальнейшее тиражирование «ню» в кино — поток и конвейер. Когда в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрик превращает насилие в эстетизированный балет — это скачок в иное художественное измерение, а когда сегодня на экране трупы валятся направо и налево… это «никак». Прочие причуды авторского кино проигрывают этому простому и образному высказыванию и являются лишь его вариациями. Кроме авторского и жанрового кино существует обширная сфера… «авторского жанрового» кинематографа. Жанровое кино создают здесь именно авторы, причем эстеты и рафинированные интеллектуалы: Хичкок, Серджо Леоне, Дарио Ардженто, Джон Ву, Коппола, Люк Бессон… Именно здесь изощренное сознание, дразня и провоцируя, предается эстетическим играм с насилием — рождает его причудливейшие формы или провокативно меняет местами добро и зло. Это сфера салонного насилия. И здесь наши гуманистические воззрения приходят в парадоксальное противоречие с эстетическим чувством. Признаемся, что знаменитая сцена из хичкоковского «Психоза», где женское тело извивается под ударами ножа маньяка, доставляет нам эстетическое наслаждение… Попросту говоря, нам приятно на это смотреть. Эффектная и болезненная красота сцен насилия в фильмах Дарио Ардженто тоже вызывает настоящий эстетический восторг. Когда появилась «Необратимость» Гаспара Ноэ, писали о некоей невыносимости для восприятия сцены насилия над женщиной в подземном переходе. Напротив, глазу-то этот кажущийся бесконечным план доставляет высокое эстетическое наслаждение. Распростертое женское тело, уходящее в перспективу тоннеля, кажется монументальным, а сам кадр, решенный в эстетике станкового полотна, своей цветовой гаммой приближен к полотну Веласкеса «Венера перед зеркалом»… Насилие по-прежнему притягивает и отталкивает нас, и в этом явлении работают все те же закономерности, что и сто, двести и тысяча лет назад. В жизни я осуждаю все формы насилия, но как художник и эстет вполне способен насладиться им в искусстве. Находились журналисты например, Ирина Петровская , которые после 11 сентября в особую заслугу американскому ТВ ставили… «тактичный» показ катастрофы, то есть то, что ее кадры не вызывали особого ужаса и, по общему мнению, смахивали на продукт компьютерных технологий из голливудской ленты. Странный комплимент! Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя!
Вышел сериал о жертве изнасилования, которой никто не поверил — и это очень важное высказывание
Мы вспомнили 10 фильмов, в которых изнасилование играет важную роль: от бескомпромиссных триллеров про месть до мрачной драмы Гаспара Ноэ. В новом фильме «Оторви и выбрось» Соколов рассуждает о круговороте домашнего насилия. На YouTube был опубликован документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа, совершенных 7 октября и после него, в котором представлены показания выживших, осво. Это может быть материал, в котором все внимание уделяется натуралистичным сценам насилия из фильма или видеоигры. Из сцен изнасилования, показанных в его фильмах, можно вспомнить и жестокое групповое из драмы про стриптизёрш “Шоугёлз”. Несовершеннолетнюю актрису на протяжении всего фильма избивают, насилуют, причем режиссер явно не хотел скрывать всех подробностей процесса.