Новости майя плисецкая биография личная жизнь

В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон.

Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины

Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?

В Свердловске на сцене она танцевала миниатюру «Умирающий лебедь». Для племянницы тетя придумала такой номер, в котором бы девочка смогла показать свои лучшие стороны. В 1943 году Майя закончила хореографическое училище, после чего ее взяли в Большой театр. Балерина имела выразительную пластику. Она даже создала собственный прыжок «кольцо».

Плисецкая иногда принимала участие в постановках даже в преклонном возрасте. Первый брак Майя всегда была очень эффектной женщиной. Даже в возрасте казалось, что время над ней не властно.

Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу. Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности. И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену.

В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось. С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. Дальнейшая карьера Майи Плисецкой Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля балетмейстер — Александр Горский и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Также балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы. В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры. Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности. Последние годы жизни Майи Плисецкой В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным профессором Московского государственного университета. А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая». Следующая книга вышла только в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах». Еще через три года она издала книгу «Читая жизнь свою. А в 2000 году в результате опроса фонда «Общественное мнение» ее выбрали человеком года в области науки, культуры и искусства. Так всенародная любовь проявила себя. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Также в 1993 году супруги получили литовское гражданство. На протяжении 42 лет 1948-1990 являлась примой-балериной Большого театра Советского Союза. Плисецкая была полным кавалером орденов «За заслуги перед Отечеством». Большая семья талантов Майя Плисецкая появилась на свет в Москве 20 ноября 1925 года. Девочка родилась в еврейской семье с многочисленными знаменитыми и талантливыми родственниками. Её мама, Рахиль Михайловна девичья фамилия Мессерер , была на тот момент настоящей звездой немого кинематографа. Она имела характерную внешность — черты лица немного походили на восточные, волосы были тёмными. Из-за такого типажа ей часто приходилось играть в кино восточных, особенно узбекских девушек. Рахиль очень нравилась и режиссёрам, и зрителям, но, выйдя замуж и родив первую дочь, с кинокарьерой она рассталась. Несмотря на законченный институт кинематографии и десяток успешных ролей в немом кино, Рахиль больше никогда не возвращалась к этому виду искусства. Ей приходилось работать в жизни на разных должностях — телефонистки, массовика-затейника, регистраторши в поликлинике. Папа Майи, Михаил Эммануилович, занимался дипломатической и хозяйственной деятельностью. Долгое время он трудился при исполнительном комитете, потом занимал должности в комиссариатах внешней торговли и иностранных дел.

Но стал пить, и это сломало ему карьеру и жизнь. Будущих супругов познакомила Лиля Брик. Плисецкая была старше композитора на 7 лет. Заинтересовались они друг другом не сразу, а только спустя три года. С ним она прожила 57 лет. Детей у них не было. В самом начале их отношений Плисецкая ждала ребенка, но, несмотря на настойчивые возражения мужа, предпочла материнству сцену. Несмотря на отсутствие детей, они всегда были вместе и не представляли жизни друг без друга. Люблю больше жизни.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?

В последующие годы она поставила еще несколько успешных балетов на различных мировых сценах. С конца 1980-х годов балерина работала в основном в Испании. В 1990 году ушла из Большого театра и спустя пять лет организовала и возглавила труппу «Имперский Русский Балет». Также она много снималась в кино и на телевидении. Плисецкая оставила сцену в возрасте 65 лет, затем длительное время участвовала в концертах, потом вела мастер-классы.

С 1994 года являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя». Выдающаяся балерина, хореограф, Народная артистка СССР, обладательница множества наград и премий различных государств - Майя Михайловна была доктором Сорбонны и почетным профессором Московского государственного университета.

Балет "Лебединое озеро" Творческая деятельность Майи Плисецкой Исследователи творчества Плисецкой говорят о том, что она стала создательницей собственного стиля — графичного, отточенного, отличающегося завершённостью каждого движения и всей партии.

Майя Плисецкая экспериментировала в танце, добавляя новые элементы и неординарные режиссёрские ходы. Всё это вместе с особой музыкальностью и природной гибкостью сделало её самой известной отечественной балериной. Больше всего поклонникам запомнились её сильные и характерные образы в балетах «Кармен-сюита», «Айседора», «Безумная из Шайо» и других.

Для зрителей Большого театра сначала эти постановки были слишком непривычными, и её называли «предательницей классического балета». Выступала в стиле фламенко в «Астурии» и «Марии Стюарт». Став балетмейстером, ставила балеты «Анна Каренина», «Чайка» и другие, исполняя в них в главные партии.

С 1980 сотрудничала с зарубежными мастерами, работая художественным руководителем сначала в Римском театре оперы и балета, а затем — в Испанском национальном балете. Артисты балета уходят со сцены до 40 лет, но Майя Плисецкая танцевала и в преклонные годы. В честь своего 70-летия она выступила в номере «Аве Майя», написанном французским балетмейстером Морисом Бежаром.

Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию. Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя.

Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях. Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Пришлась им по душе?

Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского? Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь.

Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба.

Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе.

Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу. Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет. Трех месяцев оказалось достаточным, чтобы понять: двум сильным личностям трудно ужиться вместе.

А «чудесный» в начале недели муж к выходным неожиданно превращался в «ужасного». Мужем балерины стал композитор Родион Щедрин. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Ах, сколько грандиозных совместных проектов создала эта талантливая пара! Он дарил возлюбленной не бриллианты, а балеты. Счастливая пара Супруг понимал и разделял взгляды артистки на материнство.

Осознанные и убежденные child-free, муж и жена посвятили свои жизни искусству и вошли в историю. Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. Последние годы жизни женщина провела с мужем в Мюнхене. Супруги прожили вместе 57 лет.

Не обремененная бытом и хозяйственными хлопотами, красавица до последнего вздоха оставалась вне возраста и времени.

Майя плисецкая

Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки. Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина. Майя стала музой, источником вдохновения для многих дизайнеров и художников по костюму. Детей у Щедрина и Плисецкой не было, поскольку Майя сделала выбор в пользу карьеры. Щедрин сопровождал Майю на гастроли, посвящал жене множество балетов и всегда был рядом. Родион Щедрин и Майя Плисецкая полвека прожили в браке. Майя Плисецкая умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Прах балерины будет развеян в России вместе с прахом мужа, согласно её завещанию.

Равеля, балетмейстер М. Донн , балетмейстер М. Орика, хореография С. Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э. Гранеро 1992 — главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 — «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М. Бежар, Дворец Шайо, Париж партнёр — П.

Дюпон призы и награды Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» одна из двух женщин наряду с Ириной Антоновой : Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 20 ноября 2005. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 ноября 2000. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 9 ноября 2010. Три ордена Ленина 1967, 1976, 1985. Золотая медаль Парижа от бургомистра города Жака Ширака 1977. Орден Почётного легиона Франция - кавалерский крест 1986 , офицерский крест 2012. Командор ордена Искусств и литературы Франция, 1984. Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» 2003.

Орден Изабеллы Католички Испания, 1991. Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса. Орден Барборы Радвилайте Вильнюс, Литва, 2005. Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» Польша. Медаль «Про Финляндия» 1968. Золотая медаль «За заслуги перед искусством» Испания, 1991. Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2013. Театральная премия «Золотая маска» Москва, 2015 — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Первая премия и золотая медаль на конкурсе артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште 1949. Премия Анны Павловой Парижской академии танца 1962. Премия «Превосходная-1986» мэрия Парижа самой элегантной женщине года. Премия «Виа Кондотти» 1989, Италия. Премия «Триумф» 2000. Премия «Российский Национальный Олимп» 2000.

Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге.

Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель. Говорили, что разрыв случился из-за очередного увлечения балерины.

Плисецкая в книгах о своей жизни честно признается, что в молодости была очень влюбчива. По поводу распавшегося брака с Марисом Майя сказала, что они просто "не сошлись характерами". Он тоже был младше балерины — на семь лет. Майя вспоминала о первой встрече: Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни не слышала.

Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. После знакомства композитор собрался писать музыку для балета с участием Майи и пришел к ней на репетицию. Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу. Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз.

Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь.

Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж".

Отец, Михаил Плисецкий , служил дипломатом в Комиссариате иностранных дел и внешней торговли. Майя была старшей из 3 детей. Оба младших брата артистки, Александр и Азарий , стали балетмейстерами. Рахиль Мессерер, мать Майи Плисецкой. Туда Плисецкие отправились всей семьей: отец, мать, Майя и ее 8-месячный брат. Именно в этом суровом снежном краю Майя Плисецкая впервые дебютировала на сцене — сыграла крохотную роль в балетной постановке Александра Даргомыжского «Русалка». С тех пор балет навсегда завладел сердцем будущей танцовщицы. Спустя 5 лет в дом Плисецких постучалось горе: сначала забрали отца, затем мать вместе с грудным Азарием выслали в Казахстан. Чтобы старших детей не отдали в детский дом, их удочерили родственники по материнской линии. Майя Плисецкая в детстве. Именно она отвела девочку в хореографическое училище, когда той было 7 лет и 8 месяцев. Несмотря на то что Плисецкая сразу понравилась членам приемной комиссии, они не сразу решились взять ее — согласно школьным правилам, детей принимали только с 8 лет. Но Суламифь Мессерер смогла убедить преподавателей зачислить девочку на курс. Тетя растила Майю как родную дочь, делала все, чтобы та ни в чем не нуждалась. Именно Суламифь подготовила для Плисецкой знаменитого «Умирающего лебедя» и придумала выход спиной к публике, который помог продемонстрировать красоту и изящество рук начинающей балерины. Майя Плисецкая в 26 лет. Вскоре семью Плисецких эвакуировали в Свердловск сегодня Екатеринбург. В эвакуации у Майи не было возможности заниматься у балетного станка. Испугавшись, что на этом с мечтой о театре можно будет попрощаться, Майя решилась на отчаянный шаг : без согласия матери отправилась в Москву. К счастью, удача улыбнулась будущей балерине: в столицу она добралась целой и невредимой. Там она с особым рвением возобновила занятия. В 1943 году Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, в котором служила более 45 лет, вплоть до 1990 года. Хотя дядя Плисецкой руководил театром, главных ролей он ей не давал, считая, что продвигать племянницу по карьерной лестнице неприлично.

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

Лебедь Майя // — Глобальный еврейский онлайн центр Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие.
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили.
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости Майя Плисецкая: путь в мир искусств.
Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами.

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Образ Кармен всегда был мечтой Майи Плисецкой. Она сокрушалась: «Ну почему Бизе написал оперу, а не балет! Однажды в Москву приехал Национальный кубинский балет и вечно занятая Плисецкая пришла посмотреть постановку режиссера Альберта Алонсо, которая ей так понравилась, что прима Большого прямо обратилась к незнакомому режиссеру с вопросом: «Хотите для меня поставить балет? На что получила ответ: «Это моя мечта! Майя просила нескольких советских композиторов адаптировать музыку Жоржа Бизе для балета, но все они не решились соревноваться с великим Бизе. Когда Алонсо и Плисецкая было уже отчаялись, им взялся помочь Родион Щедрин, который решил посмотреть их репетиции. Уже через двадцать дней музыка Бизе была аранжирована под балет, так родилась «Кармен-сюита».

Сейчас этот балет исполняют каждый день в разных уголках мира. Альбертом Алонсо был поставлен не только каждый жест, но даже «каждый взгляд», все что-нибудь значит, все продумано до мелочей. Кармен Плисецкой лишена коварства ей казалось это скучным , Майя по-хорошему похулиганила и добавила острого юмора своей любимой героине, за что и поплатилась. Плисецкая говорит о том, что «все были в обмороке, говорили что это порнография, хотя там не было ни одного порнографического момента». Раскритикованы были все — Плисецкая за «сексуальную трактовку» образа Кармен, Щедрин — за то, что «изуродовал» музыку Бизе. Майя отстаивала новую постановку на художественных советах.

Позже, говоря о своих непростых взаимоотношениях с бюрократами, Плисецкая скажет, что «коррида Кармен похожа на мою корриду, ведь я сорок лет провела в борьбе». Трудно поверить, что Кармен-сюита, которой было суждено покорить весь мир, едва не умерла в день своего рождения. Публика холодно встретила новую постановку своей любимицы. Из зала слышались негромкие вежливые аплодисменты, балетоманов, ожидавших привычные фуэте. В зале царило недоумение. Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля.

Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона. Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь. Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка.

Публика горячо приветствовала танцовщицу. В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году.

Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. На постановку Пети вдохновило стихотворение Уильяма Блейка. Постановка состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» без участия Плисецкой шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами. Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран, Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами.

Конечно в СССР в 1973 году была представлена только вторая часть балета, большего власти допустить не могли. Все остальное увидела только Европа. Однажды на одном из зарубежных фестивалей Майя Плисецкая увидела «Болеро» в постановке Мориса Бежара, с тех пор великая балерина заболела … мечтой станцевать его сама и написала в Бельгию Бежару, конечно ответа не последовало — письмо, по всей видимости, было перехвачено. К самому Бежару Майю также не отпустили. Ей удалось станцевать эту постановку лишь в 1975 году. Она приехала к Бежару для съемок телевизионной версии «Болеро».

В Европе эта постановка пользовалась огромным успехом. Она смогла удивить европейцев. Имя дерзкого экспериментатора Мориса Бежара, чья слава гремела по всему миру, в кулуарах большого театра произносили шепотом. Фурцева на вопрос, почему вы не любите Бежара, как-то ответила, «потому что Бежар — это либо секс, либо Бог, а нам здесь не нужен ни секс, ни Бог», поэтому премьерный показ «Болеро» Плисецкой был возможен только за рубежом.

Спектакль показал новые возможности пластики, кардинально менявшие представления о границах балетной выразительности. Эта работа положила начало сотрудничеству Плисецкой с современными зарубежными хореографами, благодаря ей получившими возможность работать в СССР. Она исполнила фрагмент из балета «Гибель розы» на музыку Г. Малера в постановке Р. Пети , «Болеро» М. Равеля и «Айседору» на сборную музыку в постановке М. Вне Большого театра репертуар включал балеты в хореографии В. Нижинского , Дж. Роббинса , С. В 1990-х гг. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985. В этих ролях она исследовала пределы психологической достоверности, ювелирной актёрской нюансировки в балетном спектакле. В 1983—1984 гг. Инициатор Международного конкурса артистов балета «Майя» проходил в Санкт-Петербурге в 1994, 1996, 1998. Снималась в фильмах А. Таланкина «Чайковский», Дезире Арто , А. Эфроса «Фантазия», Полозова и др. Творчеству Плисецкой посвящены документальные фильмы: «Майя Плисецкая» В.

За те полтора года, пока она занимала этот пост, Плисецкая показала на сцене Римской оперы свою "Айседору", организовала возобновление "Федры" и нескольких других балетов. В 1984 году в Оперном театре в Термах Каракаллы Рим она осуществила постановку "Раймонды" для открытой сцены [ 13 ], [ 12 ]. В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда [ 13 ]. В 1987-1990 годах Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу "Театро лирико насиональ", для которой возобновила балет "Тщетная предосторожность" Петера Гертеля балетмейстер - Александр Горский и ввела в репертуар "Кармен-сюиту". Плисецкая начала тесно сотрудничать с оперной певицей Монсеррат Кабалье, по инициативе которой приняла участие в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини "Вилиса", показанной на фестивале искусств в Переладе. В прессе упоминался еще один их совместный проект: Кабалье спела "Умирающего лебедя", а Плисецкая - впервые под запись человеческого голоса - исполнила эту танцевальную миниатюру. В 1988 году Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете "Мария Стюарт" Эмилио де Диего [ 13 ]. Обвинения были абсурдны: по одной версии, пропавшие деньги балерина якобы привезла из Рима и утаила от государства, по другой — в Риме Плисецкая вовсе не была, "а деньги за дни пребывания там получила". В 1988 году в возбуждении уголовного дела в отношении Плисецкой и Орловой было отказано "за отсутствием в их действиях состава преступления" [ 15 ], [ 19 ]. После публикации в "Огоньке" Плисецкая написала в редакцию письмо, сообщив, что в качестве художественного директора Национального балета Испании она получает зарплату 7500 американских долларов, которую в полном объеме сдает "Это мой ежемесячный оброк Госконцерту СССР", - утверждала балерина [ 18 ]. Последний свой спектакль в Большом театре - "Даму с собачкой" - Плисецкая танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе — с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем [ 16 ] привели к тому, что она ушла из Большого театра [ 13 ]. Ее просто здесь лишили работы и даже пенсиона", - рассказывал Щедрин в одном из интервью 1991 года [ 15 ]. В 1992 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию [ 12 ]. В 1994 году Плисецкая организовала конкурс артистов балета, который носил ее имя - Международный балетный конкурс "Майя". Она же была председателем жюри и сама формировала его состав [ 23 ], [ 13 ]. В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе [ 12 ]. В январе 1999 года в газете "Московский комсомолец" МК была опубликована статья "Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой", в которой сообщалось о том, что у знаменитой балерины существует тайная дочь. Эта публикация стала поводом для подачи Плисецкой иска о защите чести и достоинства к редакции газеты МК и корреспонденту этого издания Владимиру Симонову. В том же году Пресненский суд Москвы рассмотрел иск и обязал редакцию газеты опубликовать опровержение. Кроме того, он взыскал в пользу истца в качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей с газеты и 20 000 рублей с автора публикации [ 20 ]. Плисецкая много снималась в кино и на телевидении.

Она — знаменитая и востребованная балерина. Родион Щедрин и Майя Плисецкая не спешили связывать себя узами брака, но прожили вместе почти 57 лет. Рассказываем, как балерина Майя Плисецкая покорила сердце композитора Родиона Щедрина и почему они не стали родителями. Родиону тогда исполнилось всего 22 года и он с головой был погружен в музыку, чем сразу и привлек внимание эффектной балерины. Стоит отметить, что и она покорила его своей красотой, шармом и обаянием. В тот вечер Щедрин предложил довезти балерину до дома на своей новенькой «Волге». Но отношения у этой яркой пары завязались только через три года, когда Большой театр заказал у композитора мелодию для балета «Конек-Горбунок». Может, сама природа решила обручить нас крепче обычного», — писала в своих мемуарах балерина. У Плисецкой был уже дважды печальный опыт за плечами, да и к тому же за ней тогда пристально следили спецслужбы, подозревая в шпионаже. Ведь Майя много общалась с иностранцами. А Щедрина все устраивало. Он и так регулярно оставался у любимой на ночь. Но отношения молодые люди все-таки оформили — по просьбе Плисецкой. Тогда молодожены купили немного водки и шампанского, чтобы угостить гостей.

Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет

Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом.

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества.

Что нам известно о Майе Плисецкой

  • Майя Плисецкая : земная и космическая - МК
  • Плисецкая Майя Михайловна. Большая российская энциклопедия
  • «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм
  • Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ
  • Майя Плисецкая : земная и космическая

Майя Плисецкая: биография великой балерины

Майя Плисецкая - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.
Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955).
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа.
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве.
Как Майя Плисецкая стала звездой балета - Экспресс газета В раннем детстве Майя Плисецкая с родителями жила на Сретенке, в двадцать третьем доме.

Майя Плисецкая

СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Но покорность, с которой Майя Плисецкая "вела" этот роман, удивляла многих. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий