Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Но́хчий — самоназвание чеченцев. По мнению большинства кавказоведов, распространилось на восточно-нахские этно-территориальные объединения в XVII—XIX веках. Нохчи тесно связаны со своей землей и традиционным образом жизни, который они передают из поколения в поколение.
Исторический путь и формирование
- Перевод слова нохчи на русский
- Кто такие нохчи
- Культура и искусство народа нохчи
- Кто такие халга и нохче — Спрашивалка
Чем отличаются нохчий от дагестанцев?
Значение народа нохчи: особенности культуры и традиции | ИА Чеченинфо rss2lj. |
КТО ТАКИЕ НОХЧИ И ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НИХ ? УЧЁНЫЕ ВСЕГО МИРА О ЧЕЧЕНЦАХ | Статья об истории и культуре народа нохчи, их традициях и обычаях, а также влиянии на современное общество Чеченской Республики. |
Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»? | Значение слова Нохчи, что такое Нохчи? |
Кто такие НОХЧИ?
Кто такие нахчой (нохчи) со слов самых |. Слово «нохчи» очень распространено среди носителей чеченского языка и тех, кто интересуется культурой чеченского народа. Что означает слово нохчи на чеченском? Нохчи являются одним из индоевропейских народов, родственных ингушам, адыгам и другим народам Кавказа. Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения, зацикленный на непомерной и показной любви к своему народу и тем его традициям и религиозным нормам, которых ему в данный момент удобно придерживаться.
Кто такие нохчи?
Кто такой нохча по чеченски | Статья о том, кто такой нохча на чеченском языке, и как этот термин используется в культуре чеченского народа. |
О термине нохчи | Слово «нохчи» на чеченском языке означает «чеченцы» и является одним из важнейших понятий в чеченской культуре и самоидентификации. |
Чеченцы: История Чеченцев — (НОХЧИ)- Культура . Адаты. История Чечни и место армян в ней.
Культурные особенности чеченцев, связанные с понятием «нохчи» Чеченцы — это один из народов, которые связывают свою идентичность с понятием «нохчи». За пределами России странами со значительным диаспорным населением являются Казахстан, Турция и арабские государства (особенно Иордания и Ирак): те, кто живет в Ираке и Иордании, в основном являются потомками семей. Чеченцы убеждены, что их название «нохчи» буквально переводится как «народ Ноя». Кто такой нохча. Фраза «Я нохчи» имеет гораздо больше значения, чем просто национальную принадлежность. Сам термин «нохчи» происходит от слова «нохчу», что в переводе с чеченского означает. это термин на чеченском языке, который имеет несколько значений и особенностей.
Чеченцы — храбрая и выносливая нация
Кто такой нохча. Фраза «Я нохчи» имеет гораздо больше значения, чем просто национальную принадлежность. На наш взгляд нохчи буквально означает «люди, одной крови с Нохом» или «люди/потомки Ноха». Первоначально нохчи – это жители Чеченской равнины. Статья об истории и культуре народа нохчи, их традициях и обычаях, а также влиянии на современное общество Чеченской Республики. Кто такие НОХЧИ? Нохчи-Чеченцы считают Ноя — своим отцом и пророком. это народность, проживающая в Чеченской Республике, расположенной на территории России.
Глава 7. Нох и его потомки – первые послепотопные жители Кавказа
Перевод слова нохчи на русский | "нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. |
КТО ТАКИЕ НОХЧИ И ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НИХ ? УЧЁНЫЕ ВСЕГО МИРА О ЧЕЧЕНЦАХ, Видео, Смотреть онлайн | это народность, проживающая в Чеченской Республике, расположенной на территории России. |
Перевод слова нохчи на русский | это более позднее современное искаженное произношение более древнего слова -нахча, или нахчой, именно в таком произношении его фиксируют исследователи Кавказа, более того, языки родственные ч. |
Перевод слова нохчи с чеченского - Научные работы на | Смотрите видео онлайн «Кто такие чеченцы/нохчи.» на канале «Porsche-философия: мысли и представления» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 февраля 2024 года в 16:37, длительностью 00:13:44, на видеохостинге RUTUBE. |
Что такое нохчи: история, культура, традиции
Таковы, вкратце, библейское и мусульманское предания о потопе, между которыми есть, однако, одно принципиальное различие. И спасли Мы его и тех, кто с ним был в ковчеге, и потопили тех, кто пренебрег Нашими знамениями. Поистине, они были народом слепым». Например, в Коране говорится об адитах, народе пророка Худа, и самудитах, народе пророка Салиха, которые также были уничтожены за безверие. И в этих случаях спаслись только пророки и те, кто уверовал вместе с ними. Причем, чтобы наказать грешников далеко не всегда насылались воды потопа. Так, грешный народ адитов был уничтожен сильнейшим ветром и каменным дождем, продолжавшимся несколько дней, а самудитов убили оглушительные раскаты грома. Между прочим, есть еще одна, малоприметная деталь, объясняющая, почему некоторые народы подверглись наказанию за отказ следовать Единобожию. Есть все основания полагать, что на самом деле эти народы являлись вероотступниками, то есть отошли от Истинной Религии, которой следовали их предки. В частности, самудиты, о которых говорится в Коране, согласно правилам языковой трансформации легко превращаются в шамудитов или, говоря проще — это одни из потомков Шама, на которых согласно Библии и Корану была возложена пророческая миссия нести людям правду Единобожия. Рассказывая о каре, постигшей грешников, Коран одновременно указывает, что во всех подобных случаях к ним заблаговременно посылались праведники-пророки из среды этого же народа для увещевания: «…Господь твой никогда не уничтожал селения, пока в их главный город не пошлет посланника, читающего им Наши знамения.
И Мы не губили селений без того, чтобы обитатели их не были праведниками». Объяснение расхождений между иудаистским и христианским Священными Писаниями с одной стороны, и Кораном — с другой, видимо, следует искать в том немаловажном обстоятельстве, что составители Торы в свое время широко использовали дошедшие до них древнейшие шумерские предания. Мы уже неоднократно указывали на прямые параллели между библейскими преданиями и шумерской мифологией. Наиболее позднее из этих преданий относится к периоду Старого Вавилонского царства, где главным героем, пережившим потоп, выступает некий Атрахасис имя передано в греческой трактовке. Но старовавилонская версия мифа о всемирном потопе опиралась на предание об Утнапишти, относящееся к более раннему, так называемому «аккадскому периоду» истории Междуречья. В свою очередь, аккадский герой Утнапишти был «срисован» с шумерского героя по имени Зиусудра. Причем, дело не ограничивалось простой заменой имен главных действующих героев — людей и богов. Каждая новая редакция вносила существенные интерпретации и в идейную основу самого предания. Причем, эти интерпретации коснулись и шумерского предания, которое дошло до нас в одной из наиболее поздних языческих версий. Нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что за почти двух тысячелетнюю историю Шумера существенную трансформацию претерпели и верования самих шумеров.
Многобожие распространилось среди населения Междуречья значительно позже. И, как уже отмечалось нами, дополнительную путаницу в современные представления о верованиях шумеров внесло также неправильное прочтение клинописных текстов, в результате чего имена-эпитеты Всевышнего принимались за имена отдельных богов. Надо полагать, что самая ранняя версия предания о потопе рассказывала о трагических событиях, связанных с острейшим конфликтом внутри самого шумерского общества, в который оказались вовлечены последователи Единобожия и поклонники языческих культов. И, судя по дошедшим до нас историческим фактам, наказание в виде потопа лишь на время остановило распространение язычества среди населения Междуречья. Со временем язычники вновь составили большинство в шумерском обществе, что и отразилось в позднейших версиях предания о потопе, которое почти полностью превратилось в языческую легенду. Согласно этой легенде, инициатором потопа явился бог Энлиль, которого, якобы, раздражал шум, производимый людьми, а в роли спасителя человеческого рода выступил другой представитель шумерского божественного пантеона — Энки, предупредивший Зиусудру, правителя города Шуррупака, о надвигающемся бедствии. Между тем, даже в этом, почти полностью языческом по форме предании, можно без особого труда обнаружить элементы Единобожия. Точно таким же именем-эпитетом является и имя Энлиль, в основе которого лежит чеченское Элин Эла — «Господь пророков». Между прочим, шумерские предания приписывают Энлилю способность насылать на провинившихся перед ним не только воды потопа, но и людской потоп. Так, в отместку за безбожные действия аккадского царя Нарамсина, выразившиеся в разрушении святилища Энлиля в городе Ниппур, мстительный бог язычников наслал на страну народ кутиев, выведя его из гор, прилегающих к равнинам Междуречья.
Нашествие кутиев шумерские предания сравнивают с разрушительным наводнением хи даитина , называя это бедствие «потопом Энлиля». Интересно, что имя царя, вызвавшего своими действиями столь страшное наказание, вполне поддается расшифровке при помощи чеченского нохчи языка: Нарамсин — это не что иное, как чеченское выражение хьарам син — «грешная душа». Как уже говорилось, до составителей Библии шумерское предание о потопе дошло в наиболее поздней вавилонской редакции, которая была изменена ими в соответствии с откровениями в духе Единобожия, полученными более поздними пророками. Коран, который говорит о локальном характере наводнения, обрушившегося на Междуречье в глубокой древности, не случайно подчеркивает, что ковчег пристал к горе с названием Джуди — это слово в переводе с арабского означает просто «вершина». Гор с таким или схожим названием немало в ареале распространения арабского языка, в том числе и на территории современного Ирака и Сирии. Одним словом, найти гору Джуди совсем нелегко, тем более, что, как указывают современные переводчики Корана, звуки дж и к в арабском языке взаимосвязаны, благодаря чему «Джуди», «Гуди» или «Куди» легко переходят друг в друга. Видимо, под влиянием Иосифа Флавия и целого ряда других авторов первых веков новой эры, отдельные энтузиасты из числа ранних христиан на поиски библейского ковчега отправлялись не к Арарату, а в горы Курдистана, прилегающие к месопотамской равнине. Так, согласно одной из довольно распространенных версий, вершина Джуди, к которой пристал ковчег — это гора Джуди-Даг, расположенная к северо-западу от реки Большой Заб один из притоков Тигра и к югу от озера Севан. В качестве возможного места, где ковчег впервые опустился на сушу, называют также гору Карду, которая находится недалеко от озера Ван, на территории современной Сирии. При этом указанная местность называется «горы Кордуйан».
Нам представляется, что топоним Кордуйане можно вывести из чеченского выражения керла дуьне — буквально «новый мир» имеется в виду новый мир, возникший после потопа.
Чокаева, «дзурдзуки» остаются одним из наиболее загадочных древненахских этнонимов. Этот тейп считается одним из исконных, ибо в своем имени он сохранил этноним дзурзуков, который в средневековье грузины давали предкам чеченцев и ингушей. Кей — не входит в тукхумы. Келой входит в тукхум Шатой. Советский государственный и партийный деятель, чеченский писатель и поэт М. Маматкаев отнес тайп келой к коронным чеченским тайпам. У тайпа «келой» имеется генеалогическое древо. Составленый на арабском языке ещё до революции, документ состоит из полутора десятков страниц, на которых изображены несколько сегментов тайпа, ведущих свое происхождение от праотца по имени Богура из горного села Кхал-келой. Кенхой — чеченский тайп, входящий в тухум Шарой.
Коренное население древнейшего шаройского села Кенхи, основанного в V веке н. Впоследствии проживающие в селе Кенхи чаройцы отделились в отдельный гар — кенахой, а позже от них образовался самостоятельный тейп — кенхой. Название тейпа и села происходит от названия реки Кенхи чеч. Курчалой - один из чеченских тейпов. Родовым селом является село Курчала. Входит в тухум Нохчмахкалой. Могильная плита XIX века в горном Курчали. На камне арабской вязью высечено генеалогическое древо тайпа Курчалой. Генелогическое древо курчалойцев из Нашха пришёл Кушул. Легенда гласит, что Кушул из Нашха переехал и остановился в местечке, которое называется Курчалах Юртаче Куьрчалахь Юьртачоь.
Было у него 3 сына: Шаа, Телип, Курчалхан. Кхархой - один из чеченских тайпов, представители которого являются выходцами из тукхума овхой, тайп расселён в основном на северо-западной части Дагестана. В Ингушетии существует тайп с похожим названием Корахой Кхорхой. По мнению Асрудина Адилсултанова, Кхархой-Мохк переводе с чеченского значит «Земля кхархойцев» - так назывались обширные территории, которые находились в нижнем течении реки Сулак, простираясь до самого Каспийского моря, особо - левобережье реки Сулак. Эти земли разделялись на Гочкъар-Мохк и Къоци-Мохк. Майстой - один из чеченских тайпов, не входящих в девять традиционных тухумов. В древние времена был расселен на юге Чечни в области Майста, и поэтому майстой были тесно связаны как с вайнахскими тайпами так и с грузинскими, хевсурами и пшавами. В народных преданиях чеченцев Майсты считается ведущим культурным и общественно-политическим центром, а представители тайпа лучшими строителями жилых и боевых башен. Мамакаев считал, что, в Майсты съезжались старейшины чеченских тайп для выработки норм обычного права и для совещания по вопросам внешних отношений. Сохранились, и материальные остатки Майсты - многочисленные руины старинных башенных поселений, разбросанные по окрестным склонам, а также обширный некрополь, состоящий из нескольких десятков наземных и полуподземных склепов.
Мержой - тайп, входящее в историческую вайнахскую народность орстхойцев, с которой составляют компонент в этногенезе ингушей и чеченцев. Наряду с другими «горскими землицами» здесь встречается название «Мерези», которое Е. Кушева убедительно сопоставляет с именем «Мереджой», встречающемся в литературе XIX века. Сведения XVII века являются вообще первыми документальными свидетельствами о народности орстхойцев. Мулкой - небольшой чеченский тейп, расселенный в горах Шатоевский район. В исторических документах 1619 года. Также упоминается общество Мулкъой - Мерезинские и шибуцкие люди - Тшанские и Mулкинские люди. В Мулкъое добывали помимо свинца, в незначительном количестве и серебро. На протяжении XVII века чеченское общество Мулкъой играло немалую роль в установлении связей, торговли и сотрудничества Аргунских обществ с соседними народами. Из ранних российских источников известно, что «в 1618 году люди кабардинского князя Сунчалея ездили по важному делу в общество Мулки - Мулкой».
В 1619 году состоялся крупный поход объединенных сил северокавказских народов и России против ногайских татар, разоривших и пожегших многие притеречные улусы. В письме кабардинского князя Алегука воеводе Н. Вельяминову сообщается, что сообщества чеченцев - Мережей, Шатоевцев, Мулкойцев и другие соседние общества готовились в поход на орду больших ногайцев.
Это стало одним из самых трагических событий в истории народа, и его последствия ощущаются до сих пор. После распада СССР в 1991 году, Чечня объявила независимость от России, что привело к вооруженному конфликту между чеченскими сепаратистами и российскими вооруженными силами. Десятилетняя война привела к разрушению инфраструктуры республики и гибели тысяч людей. В 2000 году Россия возобновила военную операцию в Чечне и установила контроль над республикой. Впоследствии начался период постсоветской реконструкции и восстановления республики. Однако, даже после завершения военных действий, Чечня продолжала страдать от насилия, коррупции и нарушений прав человека.
В настоящее время нохчи продолжают бороться за сохранение своей идентичности и культуры. Они стремятся к миру, стабильности и улучшению экономического положения своей республики. Традиционные ценности и обычаи все еще имеют большое значение в жизни народа, и они передаются из поколения в поколение. Культура народа нохчи Одним из важных аспектов культуры народа нохчи является их традиционная одежда. Женщины нохчи носят яркие и красочные национальные наряды, которые выделяются особой выразительностью и изящностью. Мужчины также имеют свои традиционные костюмы, которые отражают их культуру и историю. Костюмы нохчей являются символом гордости и национальной идентичности. Искусство танца и музыки также имеет важное место в культуре народа нохчи. Нохчи являются талантливыми танцорами, музыкантами и певцами.
Они исполняют традиционные танцы и песни, которые передают их историю и национальную идентичность. Танцы и музыка народа нохчи являются важной формой самовыражения и средством сохранения и передачи культурного наследия. Важным аспектом культуры народа нохчи является также их кухня. Нохчи готовят вкусные и питательные блюда, которые отражают их культуру и традиции. Популярными блюдами являются чебуреки, хинкали, хачапури и многие другие. Кухня народа нохчи прославляется своими национальными рецептами, которые передаются из поколения в поколение.
Соха - орудие для вспашки с зубьями сошниками , которые и разрезают землю. Это весьма примитивное орудие, предназначено для почвы пойм..! Гота - ингушский плуг. Плуг имеет широкий лемех с отвалом, он не только прокладывает бороздки, но также рыхлит землю, делает ее более мягкой, что облегчает прорастание семян и снабжение из влагой М. Клапрот: В описании событий Х в. Сами массагеты называют себя готами -"готаг". Иордан Get. Gothos esse» — «геты являются и готами», «геты — то же, что и готы». Прокопий Кесарийский сообщает следующее: "В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь... В прежнее время, правда, они назывались савроматами и меланхленами... Некоторые называли эти племена гетами... Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом, готском... Греческий автор второй половины II в. Захария Митиленский: "... Гутиев-Кутиев Южный Кавказ , одни ученые связывают с кавказцами, а другие, как например, Жюль Опперт, с германцами. Чеченский историк Арби Вагапов по поводу этнонима «чечен». Этимология слова «чеченец» означает « красивый», …. Добавим, «красивый» как ингушский цветок Лилия - жужжан, чачан. Нохчи также означает братья по матери Амазонки шучи мохчи нохчи как дети свободной женщины с символом цветка : Жоужан, Шашан, Лилии, из неисследованной колхской КолХа Галга догреческой цивилизации. Источник мифов об амазонках очень древний, уходящий корнями в неизвестную цивилизацию, схожую с цивилизацией этрусков где женщина жена обладает высоким статусом.. Миф об амазонках связан с культом Великой Богини, в нем содержится память о высоком положении женщины.
Происхождение и древняя история
- Значение слова НОХЧИ. Что такое НОХЧИ?
- Чеченцы — храбрая и выносливая нация
- Что такое нохчи на чеченском
- Глава 7. Нох и его потомки – первые послепотопные жители Кавказа
Кто себя называет нохчами?
- Нохчи – так что же это значит? Очень давно ведутся споры по…: erde_akraman — LiveJournal
- Глава 7. Нох и его потомки – первые послепотопные жители Кавказа — Студопедия
- Культурные особенности чеченцев, связанные с понятием «нохчи»
- Кто такой нохча по чеченски? Разбираем ключевые особенности этого народа
- Нахи — потомки ануннаков
- Чеченцы - народ Ноя?
Чем отличаются нохчий от дагестанцев?
это более позднее современное искаженное произношение более древнего слова -нахча, или нахчой, именно в таком произношении его фиксируют исследователи Кавказа, более того, языки родственные ч. Кто такие нахчой (нохчи) со слов самых |. Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи». Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Культура нохчи обладает уникальными элементами, которые делают ее интригующей и привлекательной для исследователей.
Что такое нохчи на чеченском языке
История народа нохчи на чеченском языке тесно связана с событиями, которые происходили в регионе на протяжении многих лет. Народ нохчи был независимым в течение большей части своей истории, однако, в разные периоды времени, они оказывались под влиянием различных империй и государств. В VII веке народ нохчи принял ислам, который стал одним из основных элементов их культуры и образа жизни. Благодаря исламу, народ нохчи развил свой собственный юридический систему, социальные нормы и традиции. Однако, на протяжении истории, народ нохчи сталкивался с различными внешними угрозами и конфликтами. Одним из самых трагических событий в их истории была депортация народа нохчи на Казахстан и другие регионы Советского Союза в 1944 году. Это событие привело к потере многих жизней, разрушению культурных ценностей и принесло много страданий этому народу. Тем не менее, народ нохчи смог сохранить свою идентичность и культурное наследие на протяжении многих лет. Народ нохчи гордится своей историей и традициями, и они продолжают передавать свою культуру и язык из поколения в поколение. Важно отметить, что чеченский язык является одним из самых важных элементов культуры народа нохчи. Этот язык имеет уникальную грамматику, фонетику и лексику, которая отражает историю и культуру этого народа.
История народа нохчи на чеченском языке является неотъемлемой частью их культурного наследия. Изучение этой истории и языка помогает нам лучше понять и оценить вклад народа нохчи в мировую историю и разнообразие культурного наследия этого региона. Культура и искусство народа нохчи Народ нохчи, также известный как чеченский народ, обладает богатой культурой и сильной традиционной идентичностью. Это отражается в их искусстве, музыке, танцах и других выражениях культуры. Одной из самых известных форм искусства народа нохчи является чеченская танцевальная культура. Танцы нохчей отличаются своей энергией, грацией и выразительностью. Они позволяют выразить различные эмоции и чувства, а также передают традиции и исторические события. Танцевальные группы, состоящие из мужчин и женщин, часто выступают на различных культурных и общественных мероприятиях. Традиционное музыкальное искусство народа нохчи также играет важную роль в их культуре. Одним из наиболее популярных инструментов является национальный струнный инструмент «дохче».
Он имеет характерный звук и используется для исполнения традиционных мелодий и песен. Музыка нохчей часто сопровождает танцы и песни, и является важной частью праздников и церемоний. Богатое наследие народа нохчи также выражено в его народном искусстве, таком как резьба по дереву, вышивка и плетение ковров. Они используют различные узоры и мотивы, которые передают символическое значение и отражают их культурные и религиозные убеждения. На протяжении многих веков народ нохчи сохранял свои традиции и культуру, передавая их из поколения в поколение. Сегодня они продолжают бережно хранить и праздновать свою культуру, привлекая внимание и интерес международной общественности. Традиционные танцы и музыка Традиционные танцы и музыка играют важную роль в культуре народа чеченцев. Это выражение их истории, духа и коллективного сознания. Одним из самых известных танцев чеченцев является лезгинка. Это энергичный танец, исполняемый в парах или группами.
Танцоры выполняют быстрые и точные движения, сопровождаемые музыкой, что создает яркое и запоминающееся выступление. Еще одним популярным танцем является хочпап, который исполняется только мужчинами. Этот танец характеризуется мощными и энергичными движениями, которые изображают боевую подготовку и силу человека. Танец выполняется с использованием традиционного оружия — шашки. Чеченская музыка основана на богатом наследии и традициях народа. Традиционные инструменты, такие как некоторые виды дудок, тамбуринов и бубнов, используются для создания уникального звука. Ритмы и мелодии отражают настоящую душу и страсть чеченского народа. Традиционная музыка включает в себя как вокальные, так и инструментальные произведения. Она часто исполняется во время церемоний, праздников, свадеб и других особых моментов в жизни общины. Также традиции чеченской музыки передаются из поколения в поколение, сохраняя их неповторимый характер.
Корни и основы традиционных танцев и музыки чеченцев уходят далеко в историю, отражая богатую и многогранную культуру этого народа. Они являются неотъемлемой частью национальной идентичности чеченцев и продолжают играть важную роль в их жизни и выражении их идеалов и ценностей. Народные промыслы и ремесла Чеченский народ издревле славился своими ремеслами и промыслами, которые передавались из поколения в поколение.
В отличие от мусульманского приветствия «Ас-саляму алейкум», употребляемого только между мужчинами, маршалла имеет более универсальное применение. В каком году чеченцы были христианами? Что за нация нохчи? Самый крупный из коренных народов Северного Кавказа, и третий по численности народ в России после русских и татар по переписи 2020—2021 гг. Как называется жена на чеченском? Наиболее многочисленные подгруппы составляют паремии с терминами «зуда жена , да отец , нана мать ».
Относительная многочисленность паремий с терминами родства свидетельствует о значимости института родства в истории чеченского общества. Как чеченцы называют дагестанцев? В традиции чеченской этноиерархии считается одним из девяти тукхумов. Ответы пользователей Отвечает Олег Бороздин 9 апр. Отвечает Никита Павлов 11 сент. Есть версия, что это слово переводится с чеченского как «Народ Ноя» или «Люди Ноя».
Нет родства более обязательного и требовательного, чем братство по тайпу. Потому что для чеченца он важнее паспорта — У чеченцев были воинские касты — люди, которые занимались только войной. Сохранились сказания о том, что они практически всю жизнь охраняли границы, мосты, реки. Дело в том, что по территории Северного Кавказа постоянно передвигались кочевники: гунны, сарматы, скифы, позже — монголо-татары, а затем — Тамерлан. Специальные отряды сообщали, что идет враг, и организовывали сопротивление. Кстати, кроме «къонахий» был и женский конвой — «мехкарий». Сегодня в нашем языке это слово переводится просто «девушки», но на самом деле они были, можно сказать, защитницами. Согласно традиции, если в семье не было мужчины, то старшая дочь имела право пойти на войну. Из «мехкарий» создавались специальные конные отряды, которые были вооружены луками. Они не вступали в прямое столкновение, их задачей было забросать врагов стрелами, а затем уйти за спины мужчин. Сохранились даже сказания о том, какими они были. Они коротко стригли волосы, носили специальную одежду, что, кстати, отразилось в национальном наряде габли — неспроста к этому платью пришивается металлический нагрудник. Я думаю, что орден существовал до нашествия Тамерлана в XIV веке. Его приход в цивилизационном плане практически уничтожил Северный Кавказ. Были стерты с лица земли целые города, крепости, многие народы были истреблены. Фото: Наталья Львова Леча Ильясов, филолог кандидат наук и историк, автор книг «Тени вечности», «Культура чеченского народа», «Чеченский тейп», «Къонахалла» В постимуровский период начинается формирование нового общества, и древний воинский кодекс трансформировался в этический, нравственной основой которого стала идея «совершенного человека». Поздние наслоения в кодексе связаны с влиянием религиозно-этических систем, главным образом суфизма. Именно оттуда в кодекс пришли идеи гуманизма, милосердия. О касте воинов давно забыли, но каждый чеченец знает, кто такой къонах, и стремится быть на него похожим. Но при жизни этого звания не достичь.
Термин впервые встречается в «Армянской географии» за VII век. Неточность заключалась в том, что существовало географическое несовпадение. Источник утверждал, что нахчматьяне проживали к западу от Дона. Но остальные ученые приняли такую недостоверность и связывали её с тем, что ранее эти земли не были достаточно исследованы, а поэтому автор книги использовал вольное географическое определение. Различия Тем не менее идентичность народа нохчий и нахчматьян не доказана. Исследования указывают лишь на то, что на протяжении нескольких столетий, так называли племя, которое проживало на юго-востоке Чечни — в современной Ичкерии. Кстати, эта историческая область имеет и другое название: древнее Нохчмохк или «Страна нохчий». В начале XVI века на этих землях происходила консолидация. Те, кто использовал чеченский язык априори стали называться нохчий. Выходцы из Нохчмохк после этнических процессов распространили свое название на все остальные племена. Это было связано с тем, что они были более развитыми, имели экономическую силу и являлись земледельческим регионом. Легендарные теории Причины того, почему чеченцы называют себе нохчий более или менее понятны. Но остаются неясным другие аспекты. Что означает «нохчи»? Какая этимология этого слова? Исследователи проводили множество параллелей, поэтому многие из них касаются именно фольклорной составляющей. Сами чеченцы не сохранили до времен современности какие-либо народные предания о своем происхождении. Тем не менее существуют некоторые легенды, которые содержат объяснения этимологии «нохчий». Есть сказ о первопредке этого народа — турпале Нохчо. Этот богатырь возможно существовал в реальной жизни. Это старалась доказать фольклорист Далгат. Он был третьим братом в семье. Вместе они пришли в горы и окультурили местность Галга. Есть и другая легенда, которая знакомит нас с князем, сбежавшим из Сирии. Он поселился на Кавказе вместе со своим сыном Нахчой. Тот взял себе часть горных земель и стал родоначальником чеченцев. Сырные истории Существовала еще одна история, которая повествовала об этимологии «нохчий». Её впервые заметил Семенов и решил, что существует схожесть этнонима с «нахче» — «сыр». Слово может иметь более точное транскрибирование, тем не менее такая теория имеет право на жизнь. Она была подкреплена легендой о родоначальнике чеченцев Али. Когда у него родился сын и его начали обмывать, заметили, что малыш сжимает кулак. Когда ручку раскрыли, увидели нечто похожее на сыр. Тогда ребенку дали имя Нахчи.