Скандал вокруг Говоруна. Как оказалось, архим. Кирилл, видная фигура в РПЦ (зам. архиеп. Епархиальный суд Москвы Русской православной церкви (РПЦ) постановил лишить архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана, сообщила пресс-служба Московской епархии РПЦ. Епархиальный суд Москвы Русской православной церкви (РПЦ) постановил лишить архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана, сообщила пресс-служба Московской епархии РПЦ.
Скандал вокруг Говоруна
Поскольку Бог дает нам шанс, то и мы должны давать его людям. Здесь я бы хотел сказать еще об одном фундаментальном для христианства тезисе. О том, что все происходящее в нашей жизни нужно рассматривать с точки правды и любви. Потому что мы можем бороться за правду так, что камня на камне не останется. Но правда, сказанная без любви, есть ложь. Иногда реальной целью правдорубов является банальное желание расправиться с человеком. Самоутвердиться за счет правды. В этот самый момент такая правда — без любви к человеку — становится ложью. И он не имеет однозначного решения.
Вот пример. Во время Второй мировой войны в оккупированном Париже жила православная монахиня, мать Мария Скобцова. Ей помогал священник отец Дмитрий Клепинин, который начал выдавать преследуемым нацистами евреям сертификаты о крещении. И это был для людей единственный шанс — выжить. Да, он лгал. Но обычная ли это ложь? Эти два русских человека в итоге закончили жизнь в газовой камере концлегеря. Они не так давно были канонизированы Константинопольским патриархатом.
А в Русской православной церкви на этот счет до сих пор идут дебаты — об их правде и лжи. Однако такая ложь, я считаю, оправдана. Есть у египетских монахов притча. В одну комнату заходит человек и видит, что вокруг стола с едой сидят люди. Но их руки не сгибаются в локтях. Они берут еду и пытаются поднести ее ко рту, чтобы съесть. Но не могут. Потом он зашел в другую комнату.
Там тоже сидели люди. С таким же накрытым столом и не сгибающимися в локтях руками. Но все они были счастливы, сыты и довольны… Почему? Они просто берут эту еду и дают другому. Вот и все. На самом деле — это единственное отличие между адом и раем. В том ли направлении мы движемся? Добро или зло продуцируем?
И это травма жертвы, не агрессора. С последней еще предстоит разбираться и справляться России. Нам же еще долго жить со своей. Но уже сейчас я бы представил процесс, разворачивающийся в Украине, с помощью двух категорий — нации и общества. Любая нация и общество состоят из одних и тех же людей. Но в первом случае люди осознают себя как нацию, во втором — как общество. Первое состояние характерно для эпохи модерна, которая достигла своего пика в середине XIX века. Когда в результате революций в Европе и начался процесс построения наций, Украина стала частью этого процесса.
И важно сказать, что этот процесс формирования украинского народа до сих пор не завершен. В то время как многие другие европейские этносы давно перешли в следующую стадию — формирование из народа гражданского общества. Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории. Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями. А может, и вообще без них. Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови. В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус.
Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал. Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества. Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней. Наше мощное волонтерское движение — маркер того, что мы интуитивно взяли курс в правильном направлении. Война стала вызовом для такого понимания развития общества. Она объективно привела к росту национального, а может быть, даже националистического самосознания. Потому что войну сложно выиграть на либеральных ценностях, нация должна быть консолидирована. Однако при этом надо понимать, что в этом смысле война и Майдан оказались противоположными явлениями.
Война, собственно, для обострения этого и была начата. Чтобы канализировать процесс развития гражданского общества и развернуть его в противоположную Майдану сторону. И мы должны это четко осознавать и не отступать от ценностей и принципов, заявленных в 2014 году. Иначе мы пойдем по ложному пути и проиграем. Оно зародилось в начале ХХ века как часть процесса построения нации. В то время это было очень мощное социальное движение. Оно осмысливало себя в терминологии, характерной для марксизма. Низший класс рабочие и крестьяне хотели автокефалии и искали освобождения от буржуазии, которая ассоциировалась у них с Россией и российской церковью.
То есть это было двоякое движение — национальное и социальное. На нынешнем этапе ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, толчком движения стал Майдан. Потому как Революция Достоинства стала явлением не только социальным, но и религиозным. Совместные молитвы протестующих, выступление со сцены священников и епископов… Майдан не был секулярным явлением, и в этом его отличие от процесса формирования гражданского общества в других странах. В Европе оно формировалось вопреки церкви, а у нас — вместе с церковью. Я иногда сравниваю церковь с повитухой, стоявшей у истоков рождения нашего гражданского общества. С другой стороны, нынешнее автокефальное движение продолжило собой процесс построения нации.
Собственно говоря, то, что мы услышали риторика, слова, фразы в последние дни в связи с событиями вокруг Объединительного собора, Томоса и пр. На основе национальной идеологии, в том числе связанной с правом крови. С третьей стороны, автокефалия стала ответом на российскую агрессию против Украины. Потому как церковь в России была инструментализирована как часть гибридной войны против Украины. Таким образом, наша автокефалия состоит из этих очень сложных и противоречивых процессов. В том, какой из этих импульсов усилит новая объединенная церковь — национальный, гражданский или милитаристский. Я бы очень хотел, чтобы церковь сберегла импульс, полученный на Майдане. Чтобы она избрала путь диалога с гражданским обществом, путь принятия другой точки зрения.
Это не должна быть церковь с монолитной национальной идентичностью, с исключительно национальной программой. Она должна помогать завершать процесс построения нации, но не должна этим ограничиваться. Она должна способствовать победе в войне через помощь волонтерам, через капелланов, но не должна стать одним из патронов в обороне Украины против российской агрессии. Она должна стать средой, где люди с разными идентичностями могут чувствовать себя как дома. И ей еще только предстоит это осознать.
Не линейно. Здесь очень многое зависит от восприятия человека. Потому что реальность, которая выше любого восприятия, отражается в человеческом сознании по-разному. Когда человек приходит к вере, его восприятие метафизики похоже на первые примитивные механизмы братьев Люмьер, которые могли что-то отражать. Но там нужно было, скорее, догадываться, что отражено на пленке. И это черно-белое отражение. По мере духовного роста человека отражение духовной реальности становится более четким, объемным и многоцветным. Так вот, грех и наказание в интерпретации новичка без опыта веры — это черно-белое изображение. На более продвинутом этапе восприятие может меняться. Совершенные монахи вместо того, чтобы интерпретировать наказание как гнев Божий, говорят о любви Бога, которую человек по своей неосознанности воспринимает как гнев. Наказания уже не действуют. Что вырастил, то выросло. Они выбирают свой путь, набивают собственные шишки, усваивают свои уроки, а нам остается просто быть рядом. Здесь сюжет не сильно похож. У каждого человека действительно свой путь. И он определяется двумя основополагающими факторами. Самим Богом, который ведет человека по этому пути. И человеком с его свободой. И эта свобода — достаточно сложная штука, ибо она предполагает возможность неправильного выбора. Она может стать источником зла. Здесь важно сделать небольшую ремарку. Существуют два подхода, которые объясняют, что такое зло. Первая интерпретация определяет зло как некую субстанцию, которая может быть воплощена в предметах, в людях, в животных. Отсюда нелюбовь к черным котам, ведьмам и пр. Второй подход настаивает на том, что зла как такового не существует. Зло — это злоупотребление человеческой свободой. Не потому что свобода плохая, наоборот — она высшее человеческое благо. Но она подразумевает ответственность. Мы можем ею злоупотреблять, и тогда рождается зло. Зло как функция. Кто изучал математику, тот знает, что такое функция. Функция — это ничто без величин, от которых она берется. Но здесь важно, что если мы свободно, согласно своему выбору, совершаем добрые поступки, то это — добро. Если делаем это по необходимости — нет. Таким образом, путь каждого человека — это череда выборов между добром и злом. И в зависимости от этого формируется путь человека. В этом смысле у нас нет судьбы как исторической детерминированности. Каждый шаг человека, совершенный в результате свободного выбора, предопределяет результат. Да, речь о причинах и следствии. То есть, с одной стороны — Бог, который ведет и призывает тебя, с другой — ты сам, откликаешься на эти призывы или игнорируешь. Это вообще врожденное душа или приобретенное среда, воспитание качество производить добро или зло? Но я в этом не специалист. В греческом языке оно обозначается двумя разными словами и, соответственно, несет разный смысл. В первом случае свобода — это данность, которую невозможно вычеркнуть из человека. В этом смысле каждый, на какое бы дно ни опустился, в какую бы зависимость ни впал, всегда имеет внутреннюю свободу сделать выбор и изменить свою жизнь. Эта свобода неистребима. Во втором случае речь идет о свободе человека от самого себя, как о некой функции, которая может увеличиваться или уменьшаться. Банальный пример из социума — взятка. Я могу испытать соблазн дать или взять взятку. Если я не устоял и совершил этот поступок, то я стал менее свободным человеком. Если смог противостоять — стал более свободным. Так же и в личной жизни. Совершаю грех — теряю часть своей свободы. Если я всегда поступаю по совести — становлюсь совершенно свободным человеком. Если злоупотребляю — и до тюрьмы недалеко. Реальной или психологической, это у кого как сложится. Таким образом, даже если ты потерял всю свою свободу и стал последним взяточником, вором или даже убийцей, у тебя внутри всегда есть свобода — принять решение и измениться. В этом смысл жизни, главная цель развития личности. В каждодневном стремлении реализовать свою врожденную, данную Богом внутреннюю свободу и стать по-настоящему свободным человеком. От своих неправильных и злых поступков. И в обществе, и в семье. Поскольку Бог дает нам шанс, то и мы должны давать его людям. Здесь я бы хотел сказать еще об одном фундаментальном для христианства тезисе. О том, что все происходящее в нашей жизни нужно рассматривать с точки правды и любви. Потому что мы можем бороться за правду так, что камня на камне не останется. Но правда, сказанная без любви, есть ложь. Иногда реальной целью правдорубов является банальное желание расправиться с человеком. Самоутвердиться за счет правды. В этот самый момент такая правда — без любви к человеку — становится ложью. И он не имеет однозначного решения. Вот пример. Во время Второй мировой войны в оккупированном Париже жила православная монахиня, мать Мария Скобцова. Ей помогал священник отец Дмитрий Клепинин, который начал выдавать преследуемым нацистами евреям сертификаты о крещении. И это был для людей единственный шанс — выжить. Да, он лгал. Но обычная ли это ложь? Эти два русских человека в итоге закончили жизнь в газовой камере концлегеря. Они не так давно были канонизированы Константинопольским патриархатом. А в Русской православной церкви на этот счет до сих пор идут дебаты — об их правде и лжи. Однако такая ложь, я считаю, оправдана. Есть у египетских монахов притча. В одну комнату заходит человек и видит, что вокруг стола с едой сидят люди. Но их руки не сгибаются в локтях. Они берут еду и пытаются поднести ее ко рту, чтобы съесть. Но не могут. Потом он зашел в другую комнату.
Заштатный клирик Московской епархии РПЦ Архимандрит Кирилл Говорун действовал вопреки решению синода Русской православной церкви, когда сослужил в Киеве с представителем Константинопольского патриархата, вопрос канонической ответственности за это нарушение находится в ведении дисциплинарных органов Московской епархии, рассказал РИА Новости советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. Издание также привело фотографии с этого богослужения. Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви.
С сентября 2002 по май 2005 года преподавал в Сретенской духовной семинарии [4]. С сентября 2003 года по май 2005 года преподавал в Московской духовной академии [4]. С июля 2004 года — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей Швейцария [4]. В 2005 году митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом Гундяевым рукоположён в сан диакона. Являлся клириком храма Живоначальной Троицы в Хорошеве Москва [7] 3 по 11 декабря 2006 года в составе делегации Русской Православной Церкви посетил Индию [8].
Архим. Кирилл Говорун — большое интервью для «РС»
Издание также привело фотографии с этого богослужения. Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. Русская православная церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за вступления Константинополя в общение с представителями украинского духовенства, уклонившимся в раскол и отлученным от церкви.
Comments 4.
Напомним, что Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что священнослужитель 13 августа провел в Андреевском соборе Киева богослужение с епископом Команским Михаилом Анищенко , представляющим Константинопольский патриархат, и что с ними сослужил "священник" раскольнической ПЦУ Константин Шевченко. Есть и фотографии с этого богослужения.
Евхаристия: литургические аспекты. Jahrbuch 2008, ed.
Pro Oriente. Edited by Michael Welker. Eerdmans Publishing Company, 2012. Рецензия на: Епифанович С.
Обиженный священник-предатель решил гадить Порошенко
Мы спросили нашего знакомого русского киевлянина, прихожанина Киево-Печерской лавры Олега: а почему священноначалие так долго терпело этого деятеля? Поначалу он был лишь выведен за штат и лишь сейчас в жесткой форме, наконец, наказан поделом. Вот что ответил Олег: «Эти вопросы волновали многих верующих и здесь, и в России, я знаю. Ответ у меня такой: Церковь — это ведь не государственная контора и, тем более, не частная фирма, где могут сразу же уволить за малейшую провинность. В Церкви провинившимся дается время на покаяние. Сначала их увещевают, дают возможность вернуться на путь истинный — тем более, если у человека были заслуги. Ну а если выясняется, что надежды на исправление нет, то тогда и следуют уже серьезные наказания. Так я, грешный, понимаю… Впрочем, насколько мне известно, кое-какие наказания воспоследовали сразу после его первого, анонимного «вброса» на страницах нацистской печати…».
С 10 октября 2009 года он — первый заместитель председателя Учебного комитета РПЦ. Псевдоним был вскоре раскрыт, что привело к скандалу. Но тот, вместо покаяния, тут же побежал к американцам и стал сотрудником Йельского университета. После чего были чтение курсов по «публичной теологии» в нацистской Киево-Могилянской академии, неоднократные выступления на раскольнических мероприятиях еще одного перебежчика — того самого Коваленко, экс-пресс-секретаря киевской митрополии. С 2017 года Говорун — научный сотрудник иезуитского университета в Лос-Анджелесе. Осенью 2018-го, во время кампании с «томосом», назывался в СМИ одним из кандидатов на пост «предстоятеля»! В 2022 году осудил СВО и заявил, что «Путин классический еретик, который искажает учение, христианство».
Такова анатомия его предательства. И напоследок приведем слова об экс-архимандрите бывшего одесского священника Андрея Новикова, который в 2014 году, спасаясь от преследований столь любимой Говоруном майданной камарильи, был вынужден перебраться в Москву: «Поздравляю всю нашу Церковь с началом процесса удаления еще одной опухоли, имя которой архимандрит Кирилл Говорун.
Тогда заместитель главы Всемирного русского народного собора Александр Щипков заявил ТАСС, что декларация не имеет отношения к подлинному христианству, поскольку является политическим документом. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Будет интересно!
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
В настоящее время, при поддержке своих кураторов, через свои контакты на Украине и даже в России, Говорун продолжает реализацию проекта «открытое православие», предусматривающего последующее объединение с католиками. Предполагается, что руководство «ПЦУ» после завершения всех процессов становления своих епархий и иного административного устройства, займётся проведением переговоров с главой УГКЦ Святославом Шевчуком об их объединении. Таким образом, в церковной истории возникнет беспрецедентный случай — единая церковь Украины будет подчинена Константинопольскому патриарху Варфоломею и папе Римскому. Для мировой православной общественности достигнутый результат будет преподнесён не иначе, как преодоление Великого раскола 1054 года. Именно в этой многоходовой комбинации Говорун выступает в качестве связного между значительным кругом лиц, имеющих определенные роли и обязанности.
Абсолютно вся риторика Говоруна обусловлена набором факторов: 1 Говорун является агентом ЦРУ и поэтому направленность и цели, которые преследуют его речи выражают в определённой мере те задачи и цели, которые перед ним ставят кураторы из ЦРУ, занимающиеся вопросами религии. Ввиду не прекращающихся публикаций Говоруна против РПЦ и Патриархии, ввиду постоянной и открытой вражды против УПЦ и в пользу Ватикана и Фанара, возникает закономерный вопрос: сколько ещё ОВЦС МП будет крышевать этого церковного преступника и становиться соучастником его преступлений, выдумывая идиотские оправдания для его деятельности даже после того как в довесок со всей этой деятельностью он публично сослужил с раскольниками ПЦУ?. У меня давно сомнения по поводу того на кого работают митрополит Иларион Алфеев , протоиерей Николай Балашов, а теперь и митрополит Антоний Севрюк. Просто посмотрите срез ситуации: — вся политика по Украине оказалась провальной; — внутри ОВЦС арестовывают сотрудника, который нанят был для работы по Украине, и которого обвинили в гос.
Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева
Епархиальный церковный суд Москвы принял закономерное, учитывая ситуацию решение о лишении сана оскандалившегося священнослужителя архимандрита Кирилла (Говоруна), который открыто оскорблял и клеветал на патриархию, а также высмеивал православие. Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Говорун чем то напоминает епископа Мелетия Смотрицкого,сначала бывшего апологетом Православия,написавшим знаменитую церковнославянскую "Грамматику",а затем предавший Православие,принявший унию и ставший яростным униатским "разоблачителем" Православия.
В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному
«Архимандрит» Кирилл (Говорун), проживающий в США и пока еще являющийся заштатным клириком Московской епархии РПЦ, в очередной раз наговорил гадостей в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, обвинив его в «фашизме». Епархиальный суд города Москвы принял решение о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) 31 октября 2023 года, указ был опубликован 12 декабря 2023 года. Новости Звенигород. В тексте решения суда говорится: «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов архимандрит Кирилл (Говорун) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Речь идёт об архимандрите Кирилле (Говоруне). Он занимался антицерковной, русофобской и раскольнической деятельностью. Говорун чем то напоминает епископа Мелетия Смотрицкого,сначала бывшего апологетом Православия,написавшим знаменитую церковнославянскую "Грамматику",а затем предавший Православие,принявший унию и ставший яростным униатским "разоблачителем" Православия.
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Епархиальный суд города Москвы принял решение о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) 31 октября 2023 года, указ был опубликован 12 декабря 2023 года. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. Архимандрит Кирилл (Говорун) ранее занимал различные должности в Русской Православной Церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Отец Кирилл Говорун — архимандрит, кандидат богословия, доктор философии, историк, профессор университета Лойола-Мэримаунт в Лос-Анджелесе, в прошлом преподававший в Йельском и Колумбийском университетах. Но ему, вполне возможно, посодействует в этом деле запрещенный в РПЦ архимандрит Кирилл Говорун, который имеет схожую позицию в отношении РПЦ и России то есть давно и плотно их ненавидит и всячески очерняет. ПЦУ действует на территории Украины. Кирилл (Говорун) в эфире проекта Люди доброй воли заявил о том, что российская идеология является постмодернистским конструктом, в основе которого идеологии фашизма и.
Патриарх РПЦ запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна)
«Богослов» Говорун из РПЦ: анатомия предательства | Архимандрит Кирилл (Говорун) Имя архимандрита Кирилла (Говоруна), специально прилетевшего в Киев из Лос-Анджелеса, н е внесли в списки участников объединительного Собора. |
Кто «крышует» архимандрита Кирилла (Говоруна)? | На сайте Московской епархии опубликован указ патриарха Кирилла от 29 декабря прошлого года о лишении сана известного богослова, преподавателя архимандрита Кирилла (Говоруна). |
Священника, проводившего панихиды по Навальному, запретили в служении
Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева.
Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу православия. Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря. Есть информация о них? Были ли новые репресии? Также в тюрьме сидит выдающийся православный журналист Дмитрий Скворцов.
Драгоманова, где он преподает, «развивает собственное богословие». Кирилл Говрун публикуется на католических и греко-католических сайтах Экуменическая книга архимандрита Кирилла Говоруна Ну а теперь поговорим о полезности архимандрита Говоруна для еретиков, ведь не зря его пригласили на Всемирный Русский греко-католический конгресс. Если факт принятия унии он сам подтвердит, то его участие там весьма объяснимо. В официальных католических источниках о его участии в Конгрессе читаем следующее: «Отец Кирилл Говорун участник - США предложил новые экуменические модели в дополнение к традиционным «экуменическим диалогам». Наконец, Анатолий Бабинский Украина предложил новый путь для русской католической общины - переход от полемической апологетикик «наведению мостов».
Конгресс единодушно принял несколько резолюций, касающихся вопросов руководства Русской Греко-Католической Церковью и её «благостояния»». Идеи «диалогов», «мостов» совсем не новы, вся суть их сводится к католической экспансии, по принципу «методы оправдывают цель», «не мытьем, так катаньем». Идея автокефалии на Украине экспортирована извне и целиком является проектом Ватикана. История автокефалии «Украинской Церкви» Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. В 1996 г. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген Голландия , доктор Фрэнсис Томпсон Антверпенский университет, Бельгия утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню» 400 лет Брестской унии. Критическая переоценка.
Издание Библейско-Боголовского ин-та. Теперь становится ясно, откуда взялись проекты по созданию «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической» или «неканонической», «Киевского патриархата» и т. Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, публикуемая ниже. В 1912 году, в преддверии Первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской окраины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края…для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России… Церковная организация: Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить церковь, что на Окраине, от русской. Не касаясь вероучений…следовало бы издать ряд церковных постановлений например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за Его Величество австрийского императора , соответственные великорусско-московские святые вычеркиваются из календаря… Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии, и было бы одобрено военной администрацией. Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях… Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения. Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством…Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточно-православной- законны, логичны и не требуют объяснений».
Накануне владыка Лонгин обратил внимание, что 13 августа 2023 года отец Кирилл принял участие в богослужении в Андреевской церкви Киева, которую Константинопольский Патриархат называет своей ставропигией. На фото — 13 августа 2023 года, Киев, Андреевская церковь, которую Константинопольский патриархат называет своей ставропигией», — написал архиерей, опубликовав соответствующие фото. Русская линия.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
Архимандрит Кирилл Говорун: "Патриарх Кирилл сам сделал ложный выбор" - YouTube | Говоруна запретили за сослужение с клириками Константинопольской Церкви. 25 сентября 2023 года Патриарх РПЦ Кирилл своим указом № У-02/152 запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна), передает сайт Московской епархии РПЦ. |
Архимандрит Кирилл Говорун: "Патриарх Кирилл сам сделал ложный выбор" - YouTube | Патриарх Кирилл лишил сана архимандрита Кирилла. |