Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м².
Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве
Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Уникальное иммерсивное шоу с элементами психологических техник, позволяющих получить новый опыт. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б.
Полное погружение в представление: все иммерсивные театры Москвы
Вместе с актерами испанского уличного театра Kamchatka примеряли на себя роль беженцев, уходили от погони и прятались от полицейских. В иммерсивном «Норманске» пять этажей Центра Мейерхольда превращались в футуристический город из повести Стругацких «Гадкие лебеди», а посетители могли свободно бродить по закоулкам, подглядывая за жизнью загадочных «мокрецов». Но, пожалуй, такого масштабного и впечатляющего образца иммерсивного театра как «Вернувшиеся» у нас еще не было... Дом с привидениями В черном-черном доме, на черной-черной улице... Так хочется начать рассказ об этом мистическом шоу, поскольку здесь вы действительно попадаете в страшную сказку. Главная удача спектакля по мотивам пьесы Ибсена «Привидения» — создание правильной, завораживающей и таинственной атмосферы. Продюсеры проекта, далекие от театра Вячеслав Дусмухаметов и хореограф Мигель, арендовали заброшенный особняк и превратили его в настоящий дом с призраками. Нет, здесь на вас никто не набросится из-за угла, как в комнате ужасов. Но сами стены этого дома, обставленного в тяжеловесном северном стиле конца XIX века, кажутся пропитанными загадками. Тут можно просто бродить по бесконечным комнатам, рассматривая книги, портреты и старинные фотографии, флакончики на дамском столике и оружие в кабинете, открывать ящики и шкафы, теряться в многочисленных зеркалах и блуждать в лабиринтах, подглядывая за идущей своей чередой жизнью героев. В спектакле заняты молодые, пока не известные русские актеры, а постановкой занимались американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти.
Они прежде работали с пионерами иммерсивного театра, компанией Panchdrunk, которая прославилась спектаклем Sleep No More — адаптацией шекспировского «Макбета» в духе Хичкока и Дэвида Линча. Чтобы лучше разобраться в хитросплетениях этой истории, лучше заранее прочитать пьесу Ибсена. Тогда вам не придется судорожно бегать за героями и пытаться собрать в голове сюжетный пазл. Тем более что гораздо интереснее центральных драматических эпизодов в главных залах оказываются безмолвные метафорические сцены в других уголках дома. Вытесненные желания, фрустрации и чувственные фантазии героев выливаются в пластические, иногда весьма откровенные экзерсисы. Причем, зрителей, чьи лица скрыты одинаковыми анонимными масками, могут неожиданно вовлечь в представление или даже увести в отдельную комнату. Идти на контакт или отказаться, участвовать в игре или остаться зрителем — решаете вы сами. Поэтому каждый здесь получает индивидуальный опыт, у каждого складывается свой спектакль. И каким он будет, во многом зависит от вас.
Взяв два билета по «кусачей» цене почти в 3 тысячи рублей каждый, я сообщил подруге, что у нас есть план на вечер самого романтичного дня года. Однако, как оказалось, сам театр ютится в подвальном помещении жилого дома неподалеку от одной из станций кольцевой линии метро. Причем вход туда оказалось найти не так просто: вывеска театра в вечерней темноте была едва заметна. Спустившись по лестнице, мы с моей спутницей оказались в небольшом помещении, выдержанном в синеватых тонах. Там находились вешалки для одежды, шкафчики с ключами для личных вещей и довольно скромные элементы оформления. Как объяснил нам молодой администратор, мобильные телефоны брать с собой на спектакль категорически запрещено: их принято убирать в шкафчики. Впрочем, администратор, как выяснилось, в театре играл роль не только инструктора, но и своеобразного проводника для зрителей, направляющего их по ходу сюжета. При этом на каждом спектакле может присутствовать не более шести зрителей, а в тот вечер компанию нам составили и вовсе два гостя — еще одна влюбленная пара. Администратор предупредил, что мы идем на триллер — и он станет испытанием для наших нервов. Он объяснил, что, если кому-то из нас станет страшно или некомфортно, можно просто поднять правую руку и удерживать ее в таком положении некоторое время. Тогда зрителя выведут со спектакля — но вернуться назад он уже не сможет. Потом нам раздали специальные маски, закрывающие глаза, и за руку провели в зал, где усадили на стулья, стоящие впритык друг к другу. Представление началось. Вы вчетвером едете отдыхать на дачу к друзьям. Ваша машина движется из центра Москвы, окна открыты, в них дует свежий ветер. Играет приятная музыка, и вы все погружены в предчувствие хорошего отдыха, который ждет вас впереди», — говорит ведущий. В это время мое лицо действительно обдувает свежий ветерок вентилятор? Вдруг — скрип тормозов, звук удара и скрежет металла: ДТП. Потом медицинская сирена — и тишина. В нос бьет неприятный больничный запах что это — спирт? Вам нужно что-то делать.
В Москве и в Питере было представлено более, чем 780 показов для поклонников из России и ещё 30 стран мира. Этим летом в Особняке Дашков, 5 пройдут уникальные иммерсивные шоу в новых форматах и жанрах, среди которых будет первое семейное шоу «Девочка со спичками». Показы иммерсивных шоу состоятся 16, 18, 23, 24, 29 и 30 июня, а также 1, 2, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 21, 22, 23, 27, 28, 29, 30 июля.
Завершается монтаж декораций, актеры с режиссером проводят генеральную репетицию, техники настраивают свет и звук. Начинается праздник. Драматург прописывает сценарий Режиссер обдумывает мизансцены и набирает актеров Художники проектируют декорации, костюмы и сценический свет Инженеры изобретают необычные устройства и спецэффекты Техники подбирают необходимое световое и звуковое оборудование 1. ДОГОВОР Достигнув полного взаимопонимания по предстоящему мероприятию, мы ударяем по рукам, подписываем договор и приступаем к воплощению идей.
Бум иммерсивного театра в России и мире
Иммерсивный спектакль - это совсем другой уровень. Здесь есть элемент эмоциональной вовлечённости: как со стороны артистов, так и со стороны зрителей, интерактивности. В наших спектаклях ставится проблема морального выбора, человеку нужно принять различные важные решения. У нас не просто иммерсивный спектакль. Это иммерсивный и интерактивный спектакль. Разве иммерсивный и интерактивный - это не слова-синонимы в данном случае? Дмитрий Копылов: Почти всё интерактивное иммерсивно, но не всё иммерсивное интерактивно.
На многих иммерсивных спектаклях например, "Вернувшиеся" ты ходишь из комнаты в комнату и при этом смотришь спектакль в 3D - с реальными актёрами, которые садятся рядом с тобой, ходят вокруг тебя. Но при этом нет интерактивности: ты не можешь влиять на сюжет, от тебя не зависит финал спектакля. В наших же постановках от зрителя напрямую зависит финал. Мы постоянно взаимодействуем с публикой. Но ведь не только этим ваши спектакли отличаются от других иммерсивных постановок? Дмитрий Копылов: Да, наши постановки уникальны прежде всего тем, что никуда не надо ходить.
Зритель сидит в кресле этим "Морфеус" похож на классический театр и слушает ведущего, который активизирует воображение слушателя. Как говорил Кант, воображение - это то, что соединяет рациональное и эмоциональное. Наши спектакли строятся на моделях поведения людей, на архетипах, которые нам присущи. При создании постановок мы советуемся с психологами. Мы хотим дать возможность зрителям погрузиться в те ситуации, в которые бы они в жизни не погрузились. Посетители должны приобрести этот иногда экстремальный эмоциональный опыт, "прикрепив" его к тем понятиям, которые мы все буднично используем, не ощущая под ними эмпирического основания.
Кто создаёт спектакли в "Морфеусе"? На сайте нигде не обозначен режиссёр, что очень непривычно.
Тем временем, попытки повторить успех Punchdrunk предпринимаются по всему миру. В России к иммерсивным спектаклям поначалу приклеилось прозвище «бродилки», по аналогии с видеоиграми. В 2014 году одной из самых ярких бродилок стал «Норманск» в Центре имени Мейерхольда, поставленный по постапокалиптическому роману Стругацких «Гадкие лебеди». По сути, это не один, а двенадцать коротких спектаклей, каждый из которых посвящен одной из сказок Александра Афанасьева. Тут и «Колобок», и «Марья Моревна», и «Звери в яме». Сказки показывали одновременно в большом, малом и репетиционных залах, а также в фойе второго этажа. Иммерсивным спектаклем в полном смысле слова «Русские сказки» назвать можно с натяжкой — в силу того, что бродить здесь можно исключительно в составе одной из трех групп.
Никакой самостоятельности: у каждой группы — свой маршрут. Соответственно, чтобы посмотреть все 12 мини-спектаклей, прийти нужно три раза.
Такого сильнейшего эмоционального опыта я не переживала больше нигде.
Шоу, в котором мечтают работать тысячи людей. Шоу, где актёры играют среди зрителей на расстоянии вытянутой руки, крупным планом. Шоу, в котором действие разворачивается одновременно в десятках комнат исторического особняка.
Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому», - Кристина Асмус. Кристина Асмус Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером.
Вы еще не были в гостях у семьи Алвинг?
Собрав все вводные данные, мы готовим для вас предложение. Оно будет включать концептуальное описание мероприятия, варианты площадок, идеи по его наполнению и приблизительный расчет стоимости. Обсуждаем концепцию, дополняем и корректируем ее до тех пор, пока вы не почувствуете: «Вот оно! Именно таким я представляю идеальное мероприятие!
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м². Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему.
Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Иммерсивный театр: что это? | Хорошие новости для тех, кто не любит пешие прогулки. |
В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль | Чтобы обычная прогулка по весенне-летней Москве обернулась арт-приключением, достаточно взять билеты на одну из этих иммерсивных экскурсий. |
Классический Event
Дальше их ведут по тоннелю. И вот он момент — когда можно снять наушники и повязки с глаз. От увиденного некоторые не могут сдержать слезы. И весь этот путь, что мы проехали и прошли — как маленькая жизнь", — делится впечатлениями Евгений Милякова. Вот этот момент и весь мир принадлежит тебе.
Поэтому это было максимально приятное путешествие", — говорит Анастасия Холодная. Такие иммерсивные спектакли проект "Мечтай" будет проводить каждый уикенд на протяжении весны, лета и осени. В каждой группе может участвовать до 30 человек. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Автор идеи и музыкальный продюсер фестиваля «Блюз без границ», музыкальный продюсер детского конкурса «Усадьба Jazz», продюсер участников шоу-проектов «Голос», «Голос. Дети», «Две звезды «Отцы и дети», «Синяя птица»; вокальный педагог проекта «Детское Евровидение — 2013», «Евровидение — 2014», педагог победителей различных международных джазовых конкурсов и фестивалей и др. Уверены, и в рамках нашего проекта Николай, как всегда, удивит, вдохновит и создаст новые народные хиты, которым невозможно будет не подпевать! Драматург — Яна Стародуб-Афанасьева. Писатель, режиссер, продюсер, педагог. Победитель и финалист всероссийских и международных драматургических конкурсов «Баденвайлер», «Открытая история театр», «Шёлковый путь», «Литературная Вена», «Действующие лица», «Евразия», Конкурса на соискание государственной премии по литературе среди молодых писателей. Директор первого в истории Дальнего Востока театрального фестиваля для детей и о детях «Территория детства». Автор текстов песен, поэт — Вениамин Борисов.
Поэт, сценарист, редактор текстов на конкурсе «Новая волна» 2010-2014 , шеф-редактор шоу «Танцуй! Среди больших тв- и киноработ — картины «Географ глобус пропил», «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе», многосерийный исторический фильм «София», сериалы «Я слежу за тобой», «Перекати-поле», «Годунов», «Эффект домино» и др. На сцене — музыкальная группа.
Говорю пароль: «Я в театр». Охранник находит мою фамилию в списке и открывает дверь. Через стеклянный коридор направляюсь к лифту. Нажимаю кнопку 56-го этажа.
Почему-то появляется ощущение, что мой спектакль уже начался. Совет: Запомните это ощущение в лифте. Спектакль для вас и правда стартовал. А образ лифта спойлер еще вернется к вам через какое-то время. Футуристические декорации Меня встречают у лифта и провожают в комнату. Все вокруг в неоновом свете. Я оставляю верхнюю одежду и вещи.
В следующем помещении с большим зеркалом мне предлагают снять обувь и облачиться в длинный белый струящийся халат на молнии. Модель халата про себя называю его мантией — так красивее придумана дизайнерами специально для этого проекта. В атмосфере есть что-то футуристическое, поэтому начинаю представлять себя героиней Вачовски и братьев, и сестер сразу. Совет: Одевайтесь максимально удобно. Главное — чтобы ничто не отвлекало вас от новых впечатлений. И еще: хоть это и очень сложно, но расстаньтесь с телефоном. В Camera так называется и спектакль, и само пространство он вам не понадобится.
Вы в Camera Фото: пресс-служба Передо мной освещенный изнутри белый куб, похожий на гигантский шатер. Стены, пол и потолок — все белое. Мягкие матрасы под ногами, ими застелен весь пол. Я осваиваюсь: долго хожу кругами и пружиню — никто же не видит, почти детский восторг! Чувствую запах свежих простыней и понимаю, что он ассоциируется у меня с поездом, путешествием. Откуда-то сверху звучит приятный голос, я устраиваюсь поудобнее на мягком полу — мое приключение начинается.
Необъятный, скрывающий в себе множество тайн.. Особняк Дашков, 5 уже этим летом ждут большие изменения. Он станет уникальным культурным пространством для жителей и гостей Москвы, обязательной для посещения достопримечательностью.
Именно здесь будут представлены новые форматы и жанры перформансов и спектаклей. Один из проектов, который уже точно займет место в репертуарной сетке — первое семейное иммерсивное шоу с участием юных исполнителей — «Девочка со спичками», 10 показов которого прошли в начале июня при полном Sold out. Не упустите возможность побывать в незабываемом путешествии по Иной реальности, ведь в скором времени всё изменится.
Иммерсивные спектакли в Москве
Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. «Москва 2048» — иммерсивный театр в Москве, все сюжеты которого разворачиваются в вымышленном мире, пережившем глобальную ядерную катастрофу.
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте
Комбо-билет
репертуар театра | это нечто за гранью реальности. |
Иммерсивные спектакли в Москве | Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. |
Архивы Иммерсивный театр - | Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. |
DEEP INSIDE/GHT | иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б. |
В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми - | Иммерсивные шоу в Москве дарят уникальный и увлекательный культурный опыт. |
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» представит заключительный показ в Москве | Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу | «Вернувшиеся» были впервые показаны 1 декабря 2016 года именно в Москве, а в 2017 году в Санкт-Петербурге уже был создан иммерсивный театр. |
В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
Мы рассказываем про игры и смежные с ними темы: рецензии, топы, новости, эссе и другие интересные форматы, которые не оставят равнодушными поклонников игр. «Вернувшиеся» были впервые показаны 1 декабря 2016 года именно в Москве, а в 2017 году в Санкт-Петербурге уже был создан иммерсивный театр. Купить билеты на иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5», Москва. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". Онлайн-кинотеатр PREMIER и образовательный проект «Москва глазами инженера» запустили совместный благотворительный проект в поддержку Фонда Хабенского — иммерсивную аудиоэкскурсию «Москва в кино».