Порядка тридцати священников Русской православной церкви в Африке подверглись аресту или судебному преследованию в своих странах.
Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение
21 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, в рамках богослужебной практики храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях посетила группа духовенства Патриаршего экзархата Африки. Священный синод РПЦ в декабре 2021 года принял решение создать патриарший экзархат Африки с двумя епархиями в его составе. Также, как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода постановили образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной».
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки | Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. |
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента | Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ). |
РПЦ открыла в Африке более 200 приходов за 1,5 года | В юрисдикцию Русской Православной Церкви приняли 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки. |
Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки | Напомним, что в РПЦ образовали Патриарший экзархат Африки и решили принять 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки, которые безуспешно просили своих архиереев не признавать ПЦУ и не вступать в общение с раскольниками. |
РПЦ открыла в Африке более 200 приходов за 1,5 года
ТАСС , многие из которых не находятся на своих кафедрах, - они приезжают в Африку на какие-то большие праздники, а потом уезжают в Грецию", - рассказал митрополит Леонид. Он отметил, что в Русской православной церкви "терпели до последнего", два года надеясь на покаяние и перемену позиции патриарха Феодора и поддержавших его иерархов, однако в итоге "поняли, что бросать своих братьев и сестер на том континенте мы просто не имеем права". Патриарший экзархат Африки Священный синод Русской православной церкви 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента.
Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т. Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах». Осетинским архиереем Леонид был до 2021 года, но со временем он все более занимался другими обязанностями.
В 2016 году он стал управляющим образованными тогда же Патриаршими приходами в Армении, в 2021-м преобразованных в Ереванско-Армянскую епархию. В этом качестве архиепископ Леонид занялся самым амбициозным и конфликтным проектом РПЦ последних десятилетий — африканским. Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка.
Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии. Его преемники продолжили этот курс. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае».
Конфликт обострялся. Синод Александрийского патриархата на заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществленное неканоническими и недостойными методами». В ответном заявлении Священного синода РПЦ от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». Есть люди, которые смотрят, есть сомневающиеся». По состоянию на июль 2023 года общины экзархата действуют в 25 странах Африканского континента. В Московском патриархате утверждают, что африканские священники недовольны как украинским расколом, так и доминированием греков в структурах Александрийского патриархата — здесь РПЦ вписывается в антиколониальную стилистику внешнеполитического позиционирования российского государства. В Александрийском патриархате обвиняют Москву в переманивании клириков на материальной основе. Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке. Миссионерской концепцией стало продвижение аутентичного православия русской традиции с уставными службами более длительными, чем у греков и апелляцией к опыту русского православного благочестия.
Такое миссионерство отличается от привычного, так как предусматривает не привлечение неофитов, а конкуренцию разных вариантов православия, борьбу за паству между православными церквями. Председателем миссионерского отдела экзархата стал священник Георгий Максимов, имеющий опыт преподавания в нескольких семинариях и придерживающийся крайне консервативных взглядов, последовательный критик старообрядчества. Он является последователем священника Даниила Сысоева, занимавшегося миссионерской деятельностью среди московских мусульман и убитого радикальным исламистом в 2009 году священноначалие РПЦ крайне осторожно относилось к деятельности отца Даниила из-за его жесткой позиции по отношению к исламу и старообрядчеству. Руководителем миссионерской группы экзархата стал протоиерей Андрей Новиков. Бывший секретарь Одесской епархии, убежденный противник украинской автокефалии в любом виде, он был вынужден покинуть Украину после победы Майдана в 2014 году и вызова на допрос в СБУ.
Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом. Публичное позиционирование Владыка Леонид ведет телеграм-канал, в котором резко осуждал критиков СВО как внутри, так и вне церкви. Поддержка ареста режиссера Евгении Беркович «Глубина того, что она делала, должна быть понятна каждому человеку.
А её «гениальный» спектакль - это не «творчество», это творческое оправдание и популяризация терроризма и экстремизма. Так что «по мощам и елей» и критика в адрес эмигрировавшего ученого-библеиста Андрея Десницкого не могла вызвать у него аппаратных проблем. Но другие высказывания митрополита могли иметь более серьезные последствия. Так, 25 января 2023 года он подверг критике своего бывшего коллегу по учебе в Афинском университете ставшего научным сотрудником университета Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе архимандрита Кирилла в миру Сергея Говоруна : «Друзья! Серёжа Говорун, несомненно, неглупый человек, но сам себя ещё считает очень умным. Но, был бы умным, «жил бы в Сочи». А так, это обычный манипулятор и стукач консультант ЦРУ, который ставит любой закон по принципу: закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. И когда-то в молодости сказал ему, тогда ещё молодому человеку, не обременённому саном: «Серёж, ты хорошо тянешь науку, занимайся ей. Политика — это не твоё!
Сказал тогда ещё по-дружески. Писать и говорить можно что угодно, оставаясь при этом заштатным клириком Московской епархии. Сергей, может хоть напишешь сам прошение на выход «с благодарностью» тем людям, которые все эти годы тебе покровительствовали? А мы их знаем... Показательно, что митрополит не только критиковал архимандрита, но и намекал на наличие у него покровителей, делая прозрачный намек на митрополита Илариона Алфеева , до 2022 года возглавлявшего ОВЦС то есть бывшего непосредственным начальником митрополита Леонида , а сейчас возглавляющего Будапештскую епархию. В 2011-2012 году Кирилл Говорун был проректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, которую возглавлял Иларион. При этом даже утратив пост главы ОВЦС, Иларион сохранил доверие патриарха Кирилла и на Архиерейском совещании в нынешнем году выступил с докладом о деятельности Константинопольского патриархата. Телеграм-канал «Политправ» прямо писал об архимандрите Кирилле, что «все его канонические нарушения прикрывались митрополитом Иларионом Алфеевым , занимавшим должность руководителя ОВЦС. Он был заинтересован в Говоруне в первую очередь потому, что последний активно выстраивал диалог между Православием и католичеством».
Конфликт между митрополитом Леонидом и архимандритом Кириллом приобрел крайне эмоциональный и межличностный характер. В результате митрополит Леонид в августе 2023 года направил обращение на имя патриарха Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде РПЦ дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его «совместным служением с украинскими раскольниками» и «деструктивную деятельность по подрыву Православия». Нет друзья, есть! И эти есть - перед нашими глазами. Весь легион, включающий в себя людей разных специальностей, статусов, чинов и званий. И сейчас, когда мы все боремся за будущее, поддерживаем наших воинов на полях военных действий, надо понимать, что враг внутри не менее опасен и мерзок. И если его не победить и не вычистить «авгиевы конюшни», то дальше будет очень сложно. И прежде чем перейти к площадке, где все эти борцы выступают, очень хочется задать вопрос своему коллеге, викарию Патриаршего Экзарха Европы, епископу Кафскому Петру. Владыка, Вы в курсе чем занимается Ваш клирик в свободное от службы время а судя по публикациям и гастролями его у него много , занимается давно и поступательно?
Тогда же он перепечатал сообщение другого телеграм-канала с критикой епископа Петра и протоиерея Андрея Кордочкина , завершавшееся риторическим вопросом «Так вы всё еще хотите чистить «авгиевы конюшни» Московской Патриархии? Другого выхода нет. Много всего накопилось. А когда говорят, что мол надо было по-тихому, между собой решить. Зачем выносить сор из избы. Невозможно и бесполезно говорить.
Было образовано новое — третье по счету благочиние в стране. В духе открытости обсуждены многие вопросы, намечены пути решения», — сообщил в своем телеграм-канале отец Георгий. Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли.
«Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
Однако, Александрийская Церковь поддержала раскол на канонической Русской территории - поддержала раскольническую Украинскую церковь, которая вопреки традициям отделилась от РПЦ. Александрийский патриарх отказался признавать 63 легитимность канонической территории, а значит, по мнению русского духовенства, Александрийская церковь и сама стала не очень-то легитимной. Миссионер иерей Георгий Максимов пояснил : «Видя то, что Александрийская церковь вступила на путь раскола, наша церковь была вынуждена предпринять шаги по восстановлению своей юрисдикции в Африке… Если бы они православные верующие и священники в Африке — прим. Георгий Максимов о миссионерстве. Нюансы религиозной легитимности понимают и чернокожие священники в Африке. Однако, появилась не Митрополия - своего рода религиозная провинция, а именно Экзархат - структура по статусу несколько иная. Так что РПЦ ещё оставляет место для диалога с Александрийским патриархом. Раскол среди православных Церквей пролегает через Украину. Это каноническая территория Русской Церкви и по церковным правилась без разрешения РПЦ там не может появиться новая автокефальная структура.
Священники и верующие выразили сердечную благодарность святейшему патриарху Кириллу и Священному синоду Русской православной церкви за создание Африканского экзархата Русской православной церкви», — добавил экзарх. Как сообщало EADaily , 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки и принять в юрисдикцию Московского патриархата 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В Синоде указали, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны. По его словам, благодаря трудам митрополита Леонида, "все у нас в Нигерии складывается хорошо". Люди, желающие стать монахами, могут поехать в Россию и увидеть настоящую монашескую жизнь и среду. Начинают разрешаться фундаментальные проблемы с богословским образованием. В некоторых приходах, по его словам, не соблюдались каноны, не читались христианские книги, а от священников можно было услышать слова, которые "иначе как богохульством не назовешь". Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности. С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами. Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании". Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны.
Митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией», — написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram -канале. В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко. Всего в нее вошла 31 страна. За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства.
Подписка на новости Политнавигатора
- Читайте также
- Где Русская церковь, там помощь
- 102 александрийских священника
- Подписка на новости Политнавигатора
ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ
Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны.
На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы.
Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г.
Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру.
Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие.
В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно.
И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм.
На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии.
Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными. Это печальный факт предопределил характер его учения и, в конечном итоге, послужил главной причиной краха нацизма, как в духовной, так и военно-политической областях.
Самообожающая гордыня — вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносятся все: милосердие, совесть, справедливость и любовь. Результаты этого маниакального самосознания известны.
Священники и верующие выразили сердечную благодарность святейшему патриарху Кириллу и Священному синоду Русской православной церкви за создание Африканского экзархата Русской православной церкви», — добавил экзарх.
Как сообщало EADaily , 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки и принять в юрисдикцию Московского патриархата 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В Синоде указали, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ранее стало известно о том, что Синод АПЦ постановил прекратить поминать патриарха Московского и всея Руси «в связи с незаконным вторжением» Русской Православной Церкви на территории и в юрисдикцию Александрийского патриархата на Африканском континенте, а также «приступил к извержению из сана» митрополита Леонида. Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — сообщил архиерей. Московский патриархат, отметил он, разорвал общение с патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание Православной церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской православной церкви», — добавил митрополит Леонид.
Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви, — это слова патриаршего экзарха архиепископа Леонида. Я не знаю, с чем эпохальным сравнить этот шаг. Я хочу, чтобы поняли — это не бравада, мы этого не хотели. Мы тянули до последнего. Но мы не должны дать раскольникам восторжествовать. Мы должны были эту вакханалию прекратить. Будет дальше лучше? Покается патриарх Феодор? Тогда будем разговаривать. Но еще раз повторю — мы будем разговаривать с позиций того, что у нас есть.
РПЦ создала патриарший экзархат Африки
Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви 05 января 2023 4 января 2023 года в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре города Москвы состоялся первый монашеский постриг Патриаршего экзархата Африки Русской Православной Церкви. Постриг в мантию с именем Матрона в честь святой блаженной Матроны Московской приняла Абигейл Джепчирчир, дочь кенийского священника Тита Кипнджена, благочинного в округе Нанди Кения. Об этом сообщил совершивший постриг митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, в своем Telegram-канале.
Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви. Нам пишут сотни и тысячи людей с пожеланиями скорейшей встречи на Африканском континенте», — сказал он. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал основной причиной перехода желание священников Александрийской церкви «находиться в канонической связи с Русской православной церковью». Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев.
По его словам, Патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах континента. Он напомнил, что 18 декабря в храме Воскресения Христова в Рабате Марокко состоялись первые хиротонии и рукоположения.
В африканских странах растет количество приходов Русской православной церкви. Рядом с храмами строятся школы, детсады, гуманитарные центры. Епископы и священники подвели итоги необычного миссионерского года. Когда патриарх Александрийской церкви Феодор II вошел в общение с украинскими раскольниками и признал их, часть священнослужителей и паствы его церкви с этим не согласились. Они увидели в этом нарушение незыблемых канонов церкви. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение. Когда стало ясно, что этого не произойдет, она объявила о создании своего патриаршего экзархата в Африке. Чтобы, в частности, дать канонический приют тем православным священникам и пастве, которые не желали поддерживать украинских раскольников. Где Русская церковь, там помощь Африка - это 1,3 миллиарда человек населения и 54 страны, неравнодушные к православной вере. Уже все знают, что в служении Русской церкви важное место занимает гуманитарная составляющая и социальная помощь.
Тем более, что несогласившиеся с Александрийской церковью клирики были выгнаны греками из домов, в которых жили, и из храмов, где служили. Дело доходило даже до того, что им не разрешали брать чистую питьевую воду из скважины, находящейся на территории храма Александрийской церкви. РПЦ пришлось искать им жилье, подключать к источникам чистой питьевой воды, организовывать и открывать школы, брать на себя попечительство над детскими приютами. Поскольку Африка - страна преимущественно сельскохозяйственная, то приходится заботиться, в том числе, и о доставке своей пастве зерна и удобрений, пополнении семенного фонда. Африка канонически не принадлежит Александрийскому патриархату Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. Официального признания этого со стороны поместных православных церквей тоже нет. Хотя Русская православная церковь никогда не возражала против несения этой миссии Александрийской церковью и отправляла значительные суммы в поддержку ее миссионерской и гуманитарной деятельности.
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
Решено также образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Сегодня в составе клира Патриаршего экзархата Африки 192 священнослужителя, десятки тысяч прихожан. Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года. Стоит отметить, что патриаршим экзархом Африки (и митрополитом Клинским) занимался Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонид, который занимался этим вопросом, именно его и назначили. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки.
08.06.2023 16:51:02
- РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни
- Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение
- 102 александрийских священника
- В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки
- РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки
- Новости патриархии
08.06.2023 16:51:02
- Основная навигация
- ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ - Телеканал «СПАС»
- РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни - 29.12.2021, Sputnik Беларусь
- Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь /
- Африка переходит в РПЦ
- Первая монахиня Патриаршего экзархата Африки встретилась с духовенством и прихожанами РПЦ в Кении
Первая монахиня Патриаршего экзархата Африки встретилась с духовенством и прихожанами РПЦ в Кении
Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29. "За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских.