Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая.
конструктор сайтов Craftum
Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребенка. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, которую Шекспир любил больше остальных своих детей. Спустя два года супруга подарила ему двойню — сына Хемнета и дочь Джудит. Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа.
Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.
Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики. Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства. Он создал новые жанры, использовал сложные структуры сюжета, а его персонажи запоминаются своей глубиной и проникновенностью.
На выставке «Весь мир театр... А издания, содержащие сведения о биографии Уильяма Шекспира помогут разобраться в том, как создавались его пьесы и какие идеи автор стремился донести до читателя. Кроме того, на выставке представлены издания, затрагивающие тему авторства Шекспира, которое впервые было поставлено под сомнение в середине ХIХ века. Центральное место занимает нашумевшая на весь мир книга Бренды Джеймс и Уильяма Д.
Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир? Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов. Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес? Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга. Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис». А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У. В 2011 году вышел художественный фильм «Аноним», реж. Эммерих , в котором развивается тема авторства Эдуарда де Вера, графа Оксфорда. Третий кандидат в авторы — драматург Кристофер Марло. Есть предположение, что он создал псевдоним «Шекспир», чтобы после инсценировки своей смерти в 1593 году продолжить творить под вымышленным именем. Ещё один претендент — Роджер Мэннерс, граф Рэтленд, который учился в Падуанском университете вместе с Розенкранцем и Гильденстерном персонажами пьесы «Гамлет». Пятое имя — Уильям Стэнли, граф Дерби. Его старший брат был владельцем актёрской труппы, в которой, по одной из версий, начинал свою карьеру актёр Уильям Шекспир. Так или иначе, вклад Шекспира-драматурга в развитие мировой литературы огромен. Многие театры Европы и мира росли и процветали благодаря его пьесам. Значение его творчества невозможно переоценить и сегодня. Чьим творчеством вдохновлялся всемирно признанный классик? Шекспир был большим поклонником Гомера, древнегреческого прародителя эпической поэзии. Также его восхищали стихотворения «отца английской поэзии» Джеффри Чосера. Несколько стихотворений послужили источником сюжета пьес Шекспира. А по-настоящему открыли и полюбили его творчество в начале XIX века, в эпоху англомании, были сделаны десятки переводов. Помимо многочисленных театральных постановок, сюжеты Шекспира бессчётное число раз экранизированы, в том числе в СССР. В первую очередь стоит обратить внимание на фильмы Г. Козинцева «Гамлет» 1964 и «Король Лир» 1971 , а также фильм «Отелло» 1955, реж. Юткевич , награждённый призом «За лучшую режиссуру» на Каннском кинофестивале. Фильм «Двенадцатая ночь» 1955, реж.
Большинство из них были многократно экранизированы. Отношение к творчеству У. Шекспира со стороны его коллег неоднозначно. Лев Толстой сомневался в таланте английского драматурга.
Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой
Важно было только успеть обвенчаться до того, как родится малыш. Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребенка. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, которую Шекспир любил больше остальных своих детей. Спустя два года супруга подарила ему двойню — сына Хемнета и дочь Джудит. Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн.
В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа.
Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство.
С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии. Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира».
Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики. Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства.
В зале литературы на иностранных языках представлены произведения Шекспира на его родном языке: оригинальные тексты и упрощенные адаптации для начинающих изучать английский.
Для юных поклонников Шекспира сотрудники зала литературы на иностранных языках проведут увлекательное мероприятие — викторину в формате игры «Что? Викторина будет интересна ребятам старше 10 лет и, конечно же, их родителям. Можно собрать свою команду или присоединиться к другим одиночкам. Драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения — Уильям Шекспир считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира.
А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Уильям Шекспир англ.
Важно было только успеть обвенчаться до того, как родится малыш.
Единственным условием таких связей было обязательное венчание до рождения ребенка. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, которую Шекспир любил больше остальных своих детей. Спустя два года супруга подарила ему двойню — сына Хемнета и дочь Джудит.
Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке.
Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа. Источник: ru.
Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство.
С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.
Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики.
Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства.
Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург.
Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.
20 малоизвестных фактов о Шекспире
23 апреля 2016 года исполняется 400 лет со дня смерти английского поэта, драматурга, актера Уильяма Шекспира. А к 1598 году он написал не менее 14 пьес, среди которых также "Ромео и Джульетта", "Много шума из ничего", которые по сей день собирают аншлаги в турное наследие Шекспира распадается на две части: стихотворную и драматическую. 23 апреля — 460 лет со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования. Весь мир отмечает сегодня 450 лет со дня рождения великого английского драматурга всех времен Уильяма Шекспира. В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира.
С Днём рождения, Шекспир!
Есть только наше отношение к чему-либо. Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь. Где мало слов, там вес они имеют. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей. Ад пуст.
Все черти здесь. Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего. У каждого безумия есть своя логика. Так сладок мед, что, наконец, он горек.
В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. К юбилею великого писателя в Нижнесергинской городской библиотеке подготовлена выставка литературы «На языке великого Шекспира».
Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70]. Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77].
В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям [81]. В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96].
В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии. В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102]. В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного.
Расшифровать язык Шекспира, кладезь метафор и афоризмов, попытались и участники марафона английского языка, стартовавшего в середине марта.
Программа марафона включала: - интерактивное путешествие по языковым вариантам английского языка, которое успешно завершили магистранты 1 курса программы «Управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации технологических процессов» письма-пазлы на узнавание фонетических и лексических, синтаксических особенностей британского и американского вариантов английского языка ; - стендап «Building, or how to find yourself», в котором соревновались студенты 3 курса направления подготовки «Строительство» — ЗГС-392; - викторину «Шексперизмы в современном английском языке» при участии студентов 2 и 3 курсов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» ЗЖУ-2912 и ЗЖУ-3922.
23 апреля – 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564–1616), английского поэта и драматурга
Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества У. Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Многие пьесы У. Шекспира издавались ещё при его жизни, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке.
Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом.
Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным.
Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений.
Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений.
Его талант вдохновил многих великих русских и зарубежных композиторов на создание бессмертных музыкальных шедевров.
Это и оперы Д. Верди «Макбет», Д. Россини «Отелло», М. Балакирева «Король Лир», и балет С.
В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р.
Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и кака драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.
460 лет со дня его рождения У. Шекспира
Со школьниками поговорили о жизни и творчестве Шекспира, почитали его сонеты и сравнили переводы одних и тех же сонетов, сделанных разными поэтами-переводчиками. Ребята подготовили выразительное прочтение сонетов и отрывков из произведений Уильяма Шекспира на языке оригинала.
Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл».
В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов.
Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи.
В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал.
На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма.
Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра.
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира Его пьесы актуальны даже спустя несколько веков Сегодня исполнилось 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Его пьесы переведены на все языки мира и ставятся чаще других. Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа!
Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос. Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра?
Пресс-Центр » Новости
23 апреля на Дне рождения Шекспира побывали Мария Авраменко (Россия, Калининград), Петр Боратынский (Эльблонг, Польша), Беата Игнатавичуте (Клайпеда, Литва). В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, самого издаваемого автора в мире. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
конструктор сайтов Craftum
А к 1598 году он написал не менее 14 пьес, среди которых также "Ромео и Джульетта", "Много шума из ничего", которые по сей день собирают аншлаги в турное наследие Шекспира распадается на две части: стихотворную и драматическую. 23 апреля – 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616). 23 октября 2024 года исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. В рамках Международного дня английского языка, который отмечается ежегодно в день рождения Уильяма Шекспира, сертификатами участников была награждена команда студентов 1 курса специалитета «The Linguistic Lions». Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке.
20 малоизвестных фактов о Шекспире
Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира. Дню рождения Шекспира посвящен Шекспировский фестиваль в Королевском шекспировском театре, который проходит с апреля по октябрь (впервые состоялся в 1879 году), а также Шекспировские юбилейные торжества, которые происходят ежегодно в г.
20 малоизвестных фактов о Шекспире
День рождения Шекспира в Соединенном Королевстве является торжественным событием, а не государственным праздником. Сегодня в центральной городской библиотеке состоялось заседание участников клуба «Собеседник», которые было приурочено к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование.