Новости дата рождения христа

Как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты? установлен в честь рождения Иисуса Христа девой Марией в Вифлееме Иудейском.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Отодвинуть дату рождения Христа далее 4г. на год или даже на несколько лет заставляет перепись населения, при которой родился Христос, о которой говорит евангелист Лука: «1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года. оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине. История рождения Иисуса Христа описана в Библии довольно подробно.

Дата рождения Христа и "изгнание" праздника: ТОП фактов о Рождестве, которых вы не знали

Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет. Разрешить противоречие в VI в. Дионисий Малый с 2018 г.

Именно ему принадлежит идея отсчета от Рождества Христова «новой эры», радикальный отказ от хронологии по годам правления языческих правителей. Дионисий Малый, римский аббат, один из «скифских монахов» 14 сентября — День памяти Но с какого же года эра начинается? Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта. Рукописный календарь Это оказался 753 г. Так 753 г. На этом и построено современное летоисчисление. Но историческая ли дата стала его основой? Снова сомнения Русский церковный историк В. Болотов обращал внимание на то, что: дата вычислена не как историческая, а как символическая: основанием для ее истинности признается «неслучайное совпадение» дат полнолуний иудейского Песаха; исходя из исторических источников, Иисус, получается по Дионисию, родился через несколько лет после смерти правителя Иудеи Ирода, того, при котором была явлена звезда Вифлеема, пришли «волхвы с востока», наконец, были убиты Вифлеемские младенцы… но зачем, если Мессия еще не родился?

Если же опираться не на совпадения, а признать, что св.

Имя Александр имеет древнегреческое происхождение. В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей. Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей. Фото: общественное достояние Это имя в течение года встречается в календаре более 50 раз, а в декабре 13 раз — 2 декабря , 3 декабря , 6 декабря , 7 декабря , 8 декабря , 17 декабря , 22 декабря , 23 декабря , 25 декабря , 26 декабря , 28 декабря , 29 декабря , 30 декабря.

Почему имя может встречаться много раз в календаре именин и как определить точно дату своих именин, читайте во вступлении к разделу « Именины » на Calend.

Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви. Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января? Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь. Но Православная Церковь, отделившаяся от Католической во время Великого Раскола 1054 года, не придерживалась этого положения. Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января.

Другие группы православных христиан, например армяне, празднуют его 6 января. Однако в начале 20 века некоторые православные церкви приняли пересмотренный юлианский календарь. Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния. Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?!

Все Евангелисты описывали реальные события и были точны... Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь и правду Евангелий. Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена и ранее магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано, что поклониться Младенцу пришли персидские маги.

В третьих, именно в священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано рождение будущего Спасителя в Авесте "Саошьянт" от непорочной Девы, и даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с V1 века до нашей эры, когда "царь царей" Персии Кир после взятия Вавилона освободил все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и отделившийся в эллинизированной Иудее вновь возродил иудейский мистицизм, наполненный еще ранее из источников Авесты. Случайно обнаруженные в 1945-47гг в пещерах Вади-Кумрана на северо-западном побережье Мертвого моря кожаные свитки с документами и пророческими книгами общины ессеев стали вскоре самым великим археологическим открытием ХХ века. Около этих примерно девятисот свитков из 11-ти пещер выросла целая наука, - кумранистика. В настоящее время большинство специалистов-кумранистов согласны в том, что в общине ессеев во втором-первом веках до нашей эры произошел синтез Ветхого Завета и Зороастризма религии Авесты , результатом которого и явился Новый Завет. Кстати, само выражение "Новый Завет" встречается в самих текстах Кумрана. Отметим здесь же, что среди свитков Кумрана обнаружены и астрологические тексты, причем их изучение показывает близость астрологических воззрений ессеев именно к зороастризму, добрую четверть которого составляет учение о Небесном воинстве и астрологической расшифровке звездного послания Творца. Ессеи славились в Иудее и по всему региону как отличные астрологи, что также отделяло их от фарисеев, саддукеев, вообще от ортодоксальных иудеев, не признававших астрологию за благое занятие.

Ирод Великий относился к ессеям с большим уважением, так как именно ессеи предсказали ему в юности будущее царствование об этом свидетельствует Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" , хотя сами ессеи относились к нему холодно, даже враждебно. В последние годы Кумранские тексты опубликованы на русском и вышло подробное исследование этих текстов, а также истории и идеологии ессеев И. Почему мы рассказываем здесь о ессеях и связи их доктрин с зороастризмом, с Авестой? Дело в том, что после первых же публикаций в пятидесятых годах текстов Кумрана стало ясно, что многие образы Евангелий и многие их действующие лица близкие Иисусу связаны с ессеями. Это заметили и в Православной церкви: о близости к ессеям Иоанна Крестителя писал, ссылаясь на первые опубликованные тогда тексты Кумрана, епископ Смоленский и Дрогобужский Михаил Чуб в "Журнале Московской патриархии" 1958г. Он первый в церкви, видимо, выдвинул предположение о том, что Иоанн Предтеча с детства, после смерти своих престарелых родителей, воспитывался в общине Кумрана, но затем ушел из нее, не согласный с их крайней отделенностью от мира. Кстати, Михаил Чуб отметил и то, что место проповедей Иоанна Предтечи в 27г. Все это отметил затем и Александр Мень в своей "Истории религии". Он писал, что именно ессеи явились бродильным началом, приготовлявшим Палестину к "исполнению времен" пророчеств Ветхого Завета. Сочувствующие ессеям, но не входящие непосредственно в их полумонашеский орден белых одежд, называли себя "чающими Утешения".

Евангелист Лука назвал среди них родителей Иоанна Предтечи и Богородицу Марию, сводных братьев Иисуса и старца Симеона, узнавшего по откровению свыше среди первенцев, принесенных родителями в храм, Иисуса и прочитавшего над ним особую благодарственную молитву ессеев. Близких ессеям называли в те времена также праведниками, и евангелист Матфей называет праведником Иосифа, обручника Богородицы. Среди апостолов Нафанаил, рассказ о котором дан в 1-й главе Евангелия Иоанна, входил в число ессеев это следует из упоминаемого в стихах 48-50 эпизода со смоковницей, связанного с тайными обрядами ессеев , а апостолы Иоанн Зеведеев и Андрей Ионин были прежде учениками Иоанна Предтечи и, следовательно, были хорошо знакомы с ессейскими доктринами от первого учителя. Сам Иисус, как следует из первой главы Евангелия Иоанна, знал тайные обряды ессеев. Тантлевский, автор упомянутого выше капитального исследования истории и идеологии ессеев, считает, что слова "пришел к своим, и свои Его не приняли" Ин. Вся совокупность свидетельств Евангелий говорит нам о том, что близкие Иисусу Христу действующие лица евангельской истории или сами были ессеями, или сочувствовали им и хорошо знали их доктрины. Следовательно, не в прямую, но опосредствованно, они были близки и знаниям Авесты. И еще раз: для чего мы рассказываем здесь обо всем этом? Евангелие Луки в первой главе описывает явление Ангела Господня чающему Утешения старому священнику Захарии с сообщением о предстоящем рождении его ранее бесплодной и также престарелой женой Елисаветой сына Иоанна. Через шесть месяцев этот же Ангел является перед отроковицей Марией, обрученной с праведником Иосифом и сообщает ей о предстоящем рождении сына Иисуса, который родится от Духа Святого и которого будут называть Сыном Божьим.

Это единственный во всем Новом Завете пример, когда дано имя Ангела. Зачем евангелист Лука назвал имя Ангела? Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха.

Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами. Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца. Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны... В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды. Книга Бундахишн относится к третьему-четвертому векам нашей эры, однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты, - то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи. Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре, - это предмет исследования специалистов, - приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим "полномочиям" и связям с "Небесным воинством" в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства , - этот Архангел связан зороастрийской традицией с Изэдами Хаурватом связан с Луной, зачатием и материнством и Тиштаром страж неба, предстоящий пред Творцом, вестник будущего и также связан с Луной. Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата.

В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае - на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта. Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом! Но об этом в конце.

Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г. Следовательно, дата 21 сентября с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли. В зороастрийской традиции,- раз уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника "мостов", соединяющих людей и все миры Вселенной.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки? Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Обычно, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии, прославляющий главные лица той ночи, которая принесла важнейшую, радостную весть — родился Спаситель мира. Почему рождественский символ — елка? В исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей. В России праздничную елку попытался «насадить» Петр I, но к Рождеству Христову это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века и привлекли сначала высший свет.

Лишь к концу XIX века ель и в России становится и народным рождественским символом. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить также у других православных христиан Востока. Заметим, что ель, как постоянно зеленое дерево, может символизировать жизнь. Отметим, что Сам Христос, Который есть жизнь Ин. Цитаты о Рождестве «Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный, беззащитный Ребенок. Не разрушаются ли здесь разом все расхожие представления о Боге, не обличается ли все то, во имя чего атеисты требуют отказа от религии? Ничего внешнего, что принуждало бы человека унизиться, подчиниться, сдаться. Ибо не правда ли: увидеть и признать в этом Ребенке Бога можно только свободно! Но ни полюбить, ни обрадоваться, ни принять в сердце нельзя… без свободы, и потому христианская вера, растущая из опыта, радости и света Рождества, есть вера свободная… Можно пройти мимо этой пещеры, мимо этого Ребенка на руках у Матери, можно в темной ночи не различить слабого света, мерцающего во тьме. Именно так не заметил тогдашний мир рождения Христа.

Он продолжал поклоняться своим богам, своим властям, своим достижениям, своей культуре. И только те, кто были свободны от всех этих призрачных вер, заметили, поверили, обрадовались».

История и события Рождества Христова Как родился младенец Иисус Рождество начали праздновать еще в I веке, однако до IV века его справляли 6 января, одновременно с Крещением. Отдельный праздник Рождества в Римской церкви установили в начале IV века. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. В то время по всей Иудее объявили перепись населения: каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все дома и гостиницы были переполнены, и путники были вынуждены остановиться на ночлег в пещере или вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Чтобы возвестить миру о появлении Господа, на небе появилась необычайно яркая Вифлеемская звезда.

Первыми поклониться Иисусу пришли простые пастухи. А за ними явились вавилонские мудрецы, волхвы. Они вручили Младенцу свои дары — ладан, золото и смирну. Это были не просто ценные подарки, а символы. Золото указывало на царское достоинство Спасителя, ладан означал Божество, а смирна — Его будущее погребение. В те времена смешанной с маслом благовонной смирной помазывали умерших. Узнав о рождении Христа, царь Ирод, правивший тогда Иудеей, задумал убить его. Жестокий тиран приказал избавиться от всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. О планах царя Ирода Святое Семейство предупредил Ангел.

Его праздновали всей семьей — накрывали на стол, пекли пироги и открывали двери своего дома для гостей. К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду. В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом. Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск. Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом.

Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться.

И ещё одно традиционное мясное блюдо русской кухни — «полотки»: половинки птичьих тушек, просоленные и копченые либо вареные. Ёлки колючие, колядки певучие: рождественские символы и традиции Большинство традиций и символов этого праздника так или иначе связано с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа, а также с остатками языческих обычаев встречи зимнего солнцестояния. Именно Рождеству мы обязаны возникновением прекрасного обряда — украшения ёлки включая водружение на её макушку Вифлеемской звезды. Кстати, ель занимает особое место в христианской традиции. По одной из версий, её «рождественский» статус возник благодаря святому Бонифацию. Он проповедовал христианство среди язычников, и как-то раз срубил дуб, посвященный богу Тору. Дуб упал и повалил все стоявшие рядом деревья, кроме ели. И тогда Бонифаций назвал уцелевшую ёлочку «древом младенца Христа». В России по сей день жива традиция колядовать в ночь на Рождество — после того, как в небе появилась первая звезда. Молодёжь и дети в народных костюмах а то и нарядившись скоморохами и даже животными — козлом или медведем ходят по дворам с песнями-колядками, прославляя Христа и желая всяческих благ щедрым хозяевам дома. В ответ им дарят сладости, выпечку, а иногда — деньги. Также во дворах домов, у храмов и на городских площадях ставят вертеп. Это своего рода инсталляция, воссоздающая образ пещеры, где родился Христос. Традиционные элементы вертепа — фигурки младенца Христа в яслях, Девы Марии, её супруга Иосифа, волхвов с подарками и ангелов, а также свечи и веточки ели. Считается, что людей за праздничным столом должно быть чётное количество, в противном случае следует поставить на стол дополнительный прибор. Дома и квартиры на Рождество украшают фигурками ангелов и зажигают в них свечи. Каких-то особенных запретов, связанных с Рождеством, нет. Как и в день любого другого церковного торжества, не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом. Женщинам в течение 7 — 9 января не следует убираться в доме, стирать, шить и вообще заниматься хозяйством. Также православная церковь не рекомендует увлекаться алкогольными напитками за праздничным столом. Что принято дарить на Рождество? Новогодняя традиция дарить подарки тоже возникла благодаря Рождеству! Согласно легенде, в городе, где служил Николай-угодник, жил нищий вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. Отчаявшись, старик задумал отправить дочерей на панель, чтобы скопить хоть немного денег. Узнав об этом, Николай три ночи подряд тайно приходил к дому вдовца и бросал в окно по мешочку с золотом. Вот почему в качестве рождественского подарка детям нынешние православные священнослужители рекомендуют книги о святом Николае. Главное же, что следует знать о рождественских подарках — они не должны быть чересчур дорогими.

Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Почему так вышло, расскажет данный материал. Сколько людей отмечают Рождество 7 января? Январская традиция. Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова? Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники.

Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января

Мнения историков о точной дате Рождества Христова разнятся. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. В качестве даты празднования Рождества 25 декабря впервые указано Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Почему не вполне верно называть Рождество "католическим"? Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. А Рождество, которое принято называть "православным", в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре Православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. Кроме них, в это время Рождество празднуют афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда например, Украинская греко-католическая церковь и часть российских протестантов. Разные даты Рождества 25 декабря или 7 января объясняются разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари.

В чем разница? Реформа объяснялась стремлением скорректировать разницу между астрономическим временем и календарным.

Выбор даты был связан с временем зимнего солнцестояния, когда самая длинная ночь в году уступала свои права удлиняющемуся дню позднее из-за разницы между календарным и астрономическим годом дата солнцестояния сместилась на 21 и 22 декабря. Другой причиной празднования Рождества 25 декабря было желание заместить языческий римский праздник «рождения непобедимого солнца» и наполнить его новым, христианским, содержанием. До сих пор многие страны отмечают Рождество 25 декабря. Возникает вопрос: почему Рождество в Русской Православной Церкви — 7 января? Дело в том, что наша Церковь не приняла переход на григорианский календарь так называемый новый стиль , установленный в России в 1918 году. А так как григорианский и юлианский календари расходятся на 13 дней, то и день празднования Рождества отличается теперь на это же количество суток: 7 января — это и есть 25 декабря по старому стилю.

День рождения Христа "Поклонение пастухов". Вторая половина XVII в. Геррит ван Хонтхорст Рождество Христово почти три десятилетия является в России не только церковным, но и государственным праздником, нерабочим днем, однако до сих пор находится в непростых отношениях с Новым годом. Война праздников После перехода советской власти на юлианский календарь, принятый в Европе, церковь ничего менять не стала, отчего была утрачена прежняя дореволюционная ясность — сначала сорокадневный пост, потом 25 декабря Рождество, на которое уходила вся предпраздничная энергия, затем Новый год, праздник хоть и приятный, но периферийный. Вследствие перемены новолетие приходится на постные дни, причем самые строгие… Но главное в другом: Новый год во многом перенял рождественскую торжественность и атрибутику — елку, звезду пусть не Вифлеемскую, а красную , появились сказочные персонажи — сначала это был некий «новогодний мальчик», теперь уже прочно забытый, затем Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и прочие исполнители желаний и носители чудес. Туда же, на «тридцать первое — первое» переехали традиции обильного рождественского стола, который обдумывали задолго, подарки, гости… В середине двадцатых годов прошлого века велась активная борьба со всеми религиозными праздниками, с Пасхой и Рождеством воевали с особым азартом и изобретательностью, устраивали бесовские шествия, миллионными тиражами издавали листовки, газеты, брошюры, призывающие отказаться от «дурмана», детишки ходили с транспарантами «Родители, не сбивайте нас с толку, не дарите рождественскую елку» и т. Самый рациональный способ — придумать замену, чтобы было вроде бы то же самое, но другое. Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания — вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного — рождения Спасителя. В этой традиции выросло несколько поколений, и можно без особого преувеличения сказать, что с Новым годом связаны переживания весьма похожие на прежние, рождественские, те, которые испытывали наши предки, — ожидание чуда, вера в чудо, в то, что вот теперь-то все начнется заново и лучше… Но все равно это — другое. Глупо объявлять «войну праздников» с какой бы то ни было стороны, религиозной или светской, тем более что само событие Рождества так и останется центральным событием истории, несмотря на все перемены календарей.

Только это на самом деле не могила, а место распятия. Вот почему Крестовый поход 1204 года штурмовал именно Константинополь. Что касается даты или времени года, то этого никто не знает. Что мы можем сказать почти наверняка, что это не было в декабре. Лучшая подсказка, которую я знаю, это Евангелие от Луки, в котором сказано, что "пастухи вышли в поле". Я не эксперт по сезонам и циклам сельского хозяйства на древнем Ближнем Востоке, но из того, что я слышал, самым вероятным временем для того, чтобы пастухи находились ночью на полях со своими стадами, была весна или осень, так что наиболее вероятно, что Иисус родился либо весной, либо осенью. Также могу прокомментировать, что, по-видимому, не так важно, когда родился Иисус. Если бы это было важно, мы можем предположить, что Бог позволил бы нам знать это из Писания. Так что традиционная дата рождения Иисуса в западном мире 25 декабря или традиционная дата Рождества на востоке 7 января - почти наверняка являются неправильными датами.

Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?

Когда родился Иисус Христос? – Новости – Новосибирская митрополия Где родился Иисус Христос.
Рождество Иисуса Христа. Беседка.ТВ Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.

Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января

Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус. Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел.

Изображаются также целые сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах. Главная традиция праздника — устанавливать в домах наряженное дерево ели. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества.

Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима 4 г. Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова.

Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения.

Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления.

Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446.

В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.

Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг.

Они же и были главным украшением ели долго время, позже свечи стали имитировать гирлянды. Большое значение на Рождество имеют свечи. Англичане создали по факту первые рождественские открытки — это было еще в 1794 году. Их "отцом" считается Добсон, который тогда нарисовал красивый вид зимнего заснеженного леса, а рядом счастливую и довольную семью. Почти пятьдесят лет спустя, в 1843 году, еще один англичанин Генри Коул поленился рассылать родным открытки, написанные от руки — тогда было принято именно так поздравлять близких. Он попросил живописца Хорсли нарисовать открытку на тему Рождества — и именно ее отправил родной бабуле. Эта задумка быстро распространилась, открытки стали печатать в типографии. А в Россию в то время их привозили путешественники. Англичане создали первые рождественские открытки.

Еще один любопытный факт: по сей день многие жители Великобритании в канун Рождества устраивают ужин и за праздничный стол они садятся в специальных коронах, чаще — золотого цвета. Традиция садится за богатый стол в Рождество не случайна тоже. Издавна хозяйки дома должны были приготовить 12 блюд — в честь 12 апостолов, играющих важную роль для Христа. Считалось, что чем богаче и щедрее накрыт стол, тем больше в следующем году в семье будет достатка, удачи и благополучия.

Молодёжь и дети в народных костюмах а то и нарядившись скоморохами и даже животными — козлом или медведем ходят по дворам с песнями-колядками, прославляя Христа и желая всяческих благ щедрым хозяевам дома. В ответ им дарят сладости, выпечку, а иногда — деньги. Также во дворах домов, у храмов и на городских площадях ставят вертеп. Это своего рода инсталляция, воссоздающая образ пещеры, где родился Христос. Традиционные элементы вертепа — фигурки младенца Христа в яслях, Девы Марии, её супруга Иосифа, волхвов с подарками и ангелов, а также свечи и веточки ели. Считается, что людей за праздничным столом должно быть чётное количество, в противном случае следует поставить на стол дополнительный прибор. Дома и квартиры на Рождество украшают фигурками ангелов и зажигают в них свечи. Каких-то особенных запретов, связанных с Рождеством, нет. Как и в день любого другого церковного торжества, не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом. Женщинам в течение 7 — 9 января не следует убираться в доме, стирать, шить и вообще заниматься хозяйством. Также православная церковь не рекомендует увлекаться алкогольными напитками за праздничным столом. Что принято дарить на Рождество? Новогодняя традиция дарить подарки тоже возникла благодаря Рождеству! Согласно легенде, в городе, где служил Николай-угодник, жил нищий вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. Отчаявшись, старик задумал отправить дочерей на панель, чтобы скопить хоть немного денег. Узнав об этом, Николай три ночи подряд тайно приходил к дому вдовца и бросал в окно по мешочку с золотом. Вот почему в качестве рождественского подарка детям нынешние православные священнослужители рекомендуют книги о святом Николае. Главное же, что следует знать о рождественских подарках — они не должны быть чересчур дорогими. Идеальные вариант — что-то сделанное своими руками. Сами знаете: дорог не подарок, дорого внимание… Приметы и правила Рождества Христова Больше всего рождественских примет связано с погодой. Например, если в Сочельник небо звездное и ясное, а ветки деревьев покрыты инеем, то можно ждать богатого урожая. Метель в рождественскую ночь сулила раннюю весну. Если утром 7 января выпал снег — год будет удачным, прибыльным и успешным. Оттепель на Рождество — к холодной весне. Есть и «гостевые» приметы. Если 7 января в дом первой войдет девушка или женщина — это к сплетням и неудачам, если мужчина — к благополучию, а если старик или старушка — к долгой жизни. Чтобы защитить себя от разных бед и неприятностей, нужно соблюдать определенные рождественские правила: не отмечать Рождество в одиночестве, иначе год пройдет без поддержки родных и близких; чем больше гостей пригласишь, тем богаче будет год, но звать следует только тех, кто действительно вызывает добрые чувства; домашних животных следует хорошо накормить: довольные питомцы привлекают удачу в денежных делах.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Если руководствоваться им, то две тысячи лет с момента Рождества истекло в 2000 году. Переход же человечества в третье тысячелетие произошёл, строго говоря, 1 января 2001 года, а двухтысячный год стал последним годом XX века и второго тысячелетия. Определение точной даты юбилея осложняется еще и тем, что католики, протестанты и часть православных христиан отмечают Рождество в один день, а большинство православных — в другой. В сущности это, конечно, один и тот же день — 25 декабря, но из-за того, что практически весь мир живет по так называемому Григорианскому календарю новому стилю , а Русская Православная Церковь по Юлианскому старому стилю , получается довольно сложная картина: Рождество христиан-католиков и протестантов и части православных — 25 декабря, а у православных в России и некоторых других странах — 7 января. Ведь 7 января по новому Григорианскому календарю — это и есть 25 декабря по старому, Юлианскому.

Вспомните, кстати, что так называемый «старый Новый год» празднуют в ночь с 13 на 14 января.

Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии — это два. Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды, а первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде — это три.

Если бы "древние христиане" лучше изучали Библию, то они могли бы знать, что согласно пророчеству Даниила о 70 седьминах, Иисус должен был служить в качестве мессии три с половиной года. И тут не трудно посчитать: когда он начал служение ему было около 30 лет, умер он весной на Пасху, вычитаем полгода и получаем осень. Но никак не декабрь или январь.

Известно, что ок. Дата 25 марта 9 месяцами раньше 25 декабря позже стала праздником Благовещения - считалось, что Иисус был зачат и распят в один день. Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят".

В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января.

Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества. Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события.

Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук. Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы.

Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда.

Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели.

Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах. Главная традиция праздника — устанавливать в домах наряженное дерево ели. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования — хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получают подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем.

Лишь в 1917 году Россия перешла на григорианское летоисчисление — тогда разница между календарями составляла целых 13 дней. Русская Православная церковь отказалась переходить григорианский календарь, поэтому Рождество стали отмечать почти на две недели позже, чем в большей части христианского мира, - 25 декабря по старому стилю, 7 января по новому. Wikipedia Чем отличается Рождество в разных странах? Помимо времени празднования, у католиков и православных также разнятся традиции: Православные перед Рождеством держат строгий пост. Католики же не устанавливают жестких ограничений в диете.

Для православных Рождество - церковный праздник, а для католиков — семейное торжество: в этот день они обмениваются подарками, устаивают застолье, ждут прихода Санта Клауса. В общем, отмечают так же, как мы отмечаем Новый год. Unsplash В православной церкви богослужение длится всю ночь.

Рождество Христово в 2024 году: дата, история, основные традиции и символы праздника

Дата празднования Рождества и непосредственно рождения Иисуса Христа до сих пор изучается многими учеными и историками. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Каждый год в праздник Рождества Христова завязывается разговор о двух датах: 25 декабря и 7 января.

Рождество Христово

Время праздновать: почему православные отмечают Рождество 7 января, а католики — 25 декабря Рождество Христово в России ежегодно приходится на один и тот же день — 7 января, в 2024 году это воскресенье.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа Дата Рождества, 7 января (25 декабря по старому стилю), — это условный день рождения Иисуса Христа.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан тэги: дата рождения, иисус христос.
Когда Рождество в 2024 году - Православный журнал «Фома» Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных.

Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января

Когда Рождество в 2024 году - Православный журнал «Фома» Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.
Датировка Рождества Христова . Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

Рождество Христово 2025 в России

Точный день рождения Иисуса Христа неизвестен. Общепринятой датой рождения Иисуса по христианскому традиционному календарю было 25 декабря, дата, впервые официально утвержденная папой Юлием I в 350 году нашей эры, хотя это утверждение сомнительно или иным образом необоснованно.[10] День или время года. Приурочение Рождества Христова к календарной дате (с начала 3 в.) имеет, вероятно, римское происхождение, что объясняется отношением римлян ко дню рождения как важнейшему торжеству. Когда на самом деле родился Иисус Христос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий