Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов.
Как снимали фильм «Баллада о солдате»
Крючков сыграл небольшую роль генерала. Невзирая на все проблемы, возникающие при создании картины, фильм ждал успех. После выхода в прокат, «Баллада о солдате» получила 30-ти миллионный просмотр зрителей. Лента заслужено была награждена порядка сотни раз — за режиссуру, сценарий и актерскую игру. Интересные факты о фильме Когда проходила съемка эпизода с отъезда с фронтовой зоны, режиссёр получил травму ноги. Но на этом беды не закончились. Когда нога заросла, при восстановлении работы, Чухрай заболевает тифом. Кстати, проблемы присутствовали и во взаимопонимании на площадке, так половина команды покинула проект на почве разногласий. Сценарий создавали на дачном участке Ежова. В свое время Поженян в том же месте творил ленту «Жажда».
Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом. Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр. Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир.
На всю короткую жизнь до конца. Домой он смог заскочить лишь «на минутку». Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну. Но свидание их совсем коротко. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом», — звучат с экрана завершающие «балладу» авторские слова. Боль неизбывная: погибли лучшие из лучших — цвет нации, миллионы таких, как Алеша. Светлой их памяти посвятил Григорий Чухрай свою картину. Он снял ее много лет назад, но она и поныне остается лучшим произведением мастера. Герой картины — юный солдат Алеша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все свое время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых. Режиссер Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свел Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашелся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушел на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г.
Он так и останется навеки 19-летним. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму. Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура Жанна Прхоренко , останется его первой и единственной любовью. На всю короткую жизнь до конца. Домой он смог заскочить лишь «на минутку». Встреча с матерью.
Фильм "Баллада о солдате (1959)".
Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. Как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли — в материале 24СМИ. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Художественный черно-белый фильм «Баллада о солдате» актером главной роли, которого стал Владимир Ивашов. Всесоюзный успех Жанне Прохоренко принесла роль Шуры в военной драме «Баллада о солдате».
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Оба хотели сделать рассказ об обыкновенном солдате, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал так много, сколько не каждому удаётся… Сценарий бывшие фронтовики писали вместе — делили большие сцены на эпизоды, писали, что кому больше нравится, а потом отдавали друг другу текст на правку. Чухрай Сначала большую часть сценария занимало описание тыла и работающих на производстве женщин и детей, на титрах звучала песня о комсомольской юности, а героиня Шура погибала в бомбежке. Этот вариант на «Мосфильме» отвергли. Тогда Валентин Ежов убрал тыл и тяжелый труд на заводах, оставил в живых Шурку и понес правки на киностудию. Сценарий опять развернули с пометкой «проконсультироваться у Г. Григорий Чухрай переписывать ничего не хотел и просто поменял местами несколько сцен. Это киностудию вполне устроило, и фильм подписали в производство. Чухрай Работа началась. На главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова, но на третий день съёмок Чухрай попал под машину и его увезли в больницу с переломом ноги и ключицы.
Переломы были тяжелыми, и лечение заняло несколько месяцев.
Скитания Алеши Скворцова по военным дорогам 1942 года и составляют сюжет фильма: мать он увидит мельком в самом конце, а большую часть пути проведет с девушкой Шурой. Картина сразу же вошла в золотой фонд советского кино. Она участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля и была награждена как лучший фильм для молодежи , получила Ленинскую премию, стала лучшим фильмом года по версии британской киноакадемии BAFTA. В 1962 году «Баллада о солдате» также претендовала на премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». И Ивашов, и Прохоренко буквально проснулись знаменитыми — на них обрушилось внимание и любовь зрителей со всего мира.
Для обоих актеров фильм во многом так и остался вершиной карьеры. В 1963 году Ивашов окончил ВГИК, имея за плечами роли в таких лентах, как «Евдокия» Татьяны Лиозновой, «Семь нянек» Ролана Быкова и нетипичная для советского кино драма о секте пятидесятников «Тучи над Борском» с антирелигиозным посылом. В студенческие годы он женился на актрисе Светлане Светличной, ставшей впоследствии главным секс-символом советского кино 70-х благодаря съемкам в «Бриллиантовой руке». Актеру на тот момент было 20, Светличной — 19.
Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Война и мир 1965 , Девчата 1961 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 41 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Служебный роман 1977 , Невероятные приключения итальянцев в России 1973 беженка-украинка в поезде, в титрах не указана Возраст: 46 в год премьеры Актер дубляжа, Актер. Популярные работы: - Ишь ты, Масленица!
Популярные работы: Приходите завтра 1962 , Таинственная находка 1953 шофер, в титрах не указан Возраст: 31 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Есть такой парень 1956 , Сержанты 1958 девушка с ведром, в титрах не указана Возраст: 30 в год премьеры Актер, Актер дубляжа.
В семье родилась дочь Екатерина, которая стала актрисой. В браке с Васильевым Прохоренко прожила десять лет. Черту под их счастливой семейной жизнью подвело случайное знакомство на одном из кинофестивалей со сценаристом Артуром Макаровым. Эта встреча в корне изменила устоявшуюся жизнь Прохоренко. В тот же день между ними разгорелся бурный роман. Актриса не хотела разрываться между двумя мужчинами и по возвращению домой сразу во всем призналась мужу.
Он дал Жанне развод, но до конца своих дней продолжал ее любить. В отличие от Прохоренко, Макаров не торопился разводиться с женой.
Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959)
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. подбивает два немецких танка. Главная» Новости» Баллада о солдате краткое содержание. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Орешникова, но они были заменены по настоянию Григория ЧухраяИнтервью Григория Чухрая к изданию фильма «Russian Cinema Council».
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Показ фильма приурочен к 100-летию со дня рождения автора сценария Валентина Ежова. Ежов был автором сценариев фильмов «Дворянское гнездо», «Сибириада», «Белое солнце пустыни», «Это сладкое слово — свобода! Фильм «Баллада о солдате» покажут в кинотеатре «Москино Салют».
Валентина Телегина Актриса сыграла эпизодическую, но яркую роль женщины-шофера. Как говорила сама исполнительница, во всех фильмах о войне она раскрывает образ простой русской женщины. Валентина Телегина играет шофера. Валентина Маркова Для актрисы Валентины Марковой персонаж Зои, соседки матери главного героя стал запоминающейся ролью в кино. Она играла в театре, а в фильмах почти не снималась. Валентина Маркова — соседка матери главного героя.
Владимир Покровский Для Владимира Покровского эта работа тоже стала удачной. Он попал в хороший актерский состав, хоть и сыграл небольшую роль отца фронтовика Павлова. Владимир Покровский получил роль отца фронтовика Павлова. Георгий Юматов Звезда советского экрана играет в фильме бойца с передовой. Это персонаж без имени и истории, собирательный образ советского солдата в строю. Георгий Юматов играет бойца с передовой. Евгений Евстигнеев «Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика.
В его карьере это был только 3-й фильм. Евгений Евстигнеев сыграл водителя. Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина. Александр Кузнецов получил небольшую роль часового. Лев Борисов К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде. Лев Борисов принял участие в эпизоде.
Первая премия, Премия кинокритики, Первая премия за режиссуру Григорию Чухраю на Всесоюзном кинофестивале в 1960 году. Приз за лучший фильм для молодежи Григорию Чухраю на Международном кинофестивале в Канне в 1960 году.
Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь.
И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет. Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года. Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас. Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен.
И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы надо ведь крышу починить и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама… Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека». На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» дорожное кино , в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением.
Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются. И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен. Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни — время.
И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду. А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку. А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова рядовой Алеша Скворцов , который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей. В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино.
Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко играла девушку Шуру дружба с кинематографом особо не сложится. Особо большой узнаваемости не достигнет и Антонина Максимова, сыгравшая роль мамы Алеши, но без ее кричащей игры в этом фильме такого финала бы точно не получилось. А вот эпизодическую роль генерала здесь отыграл единственная полноценная звезда советского кинематографа Николай Крючков, который к 1959 году давно уже состоялся как большой артист. Разные фильмы снимали в Советском Союзе, были даже и сильнее, и точно зрелищнее. Но более искреннего и душевного фильма о той Большой Войне найти, пожалуй, не получится. Достойная работа нашего кинематографа. Идёт Великая Отечественная война, на поле боя молодой солдат Алексей Скворцов Владимир Ивашов подбивает сразу два танка противника.
За совершённый подвиг героя призывают к награде, но Алёша вместо почетного ордена просит дать ему отпуск в родное село, к матери, у которой в доме прохудилась крыша. Получив шесть дней отпуска, юный солдат отправляется в дорогу, где на пути его ждёт череда неожиданных встреч и новых знакомств. Создатели фильма уводят героя с передовой позиции, разворачивая главные действия в тылу, чтобы показать живую фигуру защитника, заступника, настоящего героя в гражданской жизни. Он искренне и естественно желает помочь каждому: отправить весточку жене сослуживца, помочь инвалиду в семейной жизни и сопроводить девушку-сироту, отправляющуюся в дальний путь. В конце концов, на встречу с матерью у него останется всего несколько минут. Впечатляет прекрасная актёрская игра Владимира Ивашова, скромно изобразившего юношу в солдатской гимнастерке. В такого героя невозможно не влюбиться, к нему по-настоящему испытываешь тёплое доверие, он обаятелен и неповторим. Алёша Сковрцов стал символом советского народа.
Через призму жизни шести дней одного солдата создатели фильма увековечивают память каждого. Из всех классических военных фильмов «Баллада о солдате» смотрится удивительно легко и оставляет после себя отпечаток света и добра. А вы верите в дружбу? Тушёнку жрёте?! И снова в Топ 250 советский фильм о войне. Понятное дело на эту тему было было снято достаточно много фильмов, и большиство из них очень даже неплохие. Однако именно этот фильм оставил меня равнодушным. Но обо всем по порядку.
Обычно я пишу коротенький синопсис от себя на фильм, но думаю в этот раз это будет лишним. Вряд ли найдутся люди не знакомые с этой историей. Однако если такие есть, то лучше будет наверно ознакомится с фильмом самому, ибо я могу быть необъективен при оценке. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма.
Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше. Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание. Фильм достаточно неплохой, но как то теряется на фоне других, более успешных советских фильмов о войне. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша Владимир Ивашов. Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах.
Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме. Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой.
С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары.
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Краткий сюжет В фильме «Баллада о солдате» актёры переносят нас в 1942 г. Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом.
Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю. Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни.
В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар».
Первенец Ивашова Баллада о доблестном рыцаре айвенго Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. Прохоренко отчислили из учебного заведения. Перевестись во ВГИК и договориться о досрочных экзаменах помог исполнительнице Григорий Чухрай, который похлопотал за девушку. Однако роль Шурки оказалась единственной запоминающейся работой в творческой биографии актрисы.
Повторить успех ей не удалось. Кадры из фильма А Владимир Ивашов, во многом похожий в те годы на своего героя простодушием и непосредственностью, вернулся в учебное заведение на курс ниже, где встретил будущую жену Светлану Светличную. В интересных фактах о фильме «Баллада о солдате» стоит отметить, что супруги решили назвать первенца Алешей в честь героя киноленты. Сегодня сын исполнителя работает стоматологом, а наследника Алексей Ивашов назвал в честь деда Владимиром.
Жанна Прохоренко в роли Шуры Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью.
Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Зарубежные фанаты Добровольцы фильм 1958 актеры В списке поклонников кинокартины оказались зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В интервью друг Лайзы Миннелли рассказал, что подростком легендарная актриса посмотрела кинокартину за один день пять раз.
А Марлен Дитрих призналась, что ее кино трогает редко, но постановку Чухрая она посмотрела восемь раз и оказалась под сильным впечатлением от игры Антонины Максимовой, исполнившей мать Алеши. Эпизод фильма Разглядел достоинства фильма и Чарли Чаплин, которого тронул эпизод с испуганным парнишкой, убегающим от танка. В интересные факты о фильме «Баллада о солдате» стоит добавить, что актер увидел в этой сцене противостояние маленького человека и бездушной силы, которая часто прослеживалась в короткометражках Чаплина. В список поклонников военной драмы попал и Пьер Паоло Пазолини, увидевший в кинокартине Чухрая уникальные мотивы.
Травма и озарение Съемки сразу же застопорились, и работа приостановилась на 4 месяца, что также можно отнести к интересным фактам о фильме «Баллада о солдате». Во время создания эпизода, где Алеша едет с фронта, постановщик падает с капота автомобиля, на котором руководил игрой актеров, и оказывается в больнице с переломанными ребрами и костями ног. За время лечения к Чухраю пришло озарение, что актеров стоит поменять, поскольку выглядят они не по возрасту. Восстановившись после травмы, режиссер отправляется с просьбой заменить исполнителей, что вызывает скандал.
Договорились на том, что если утвержденные артисты откажутся от ролей, то возможна замена. Олег Стриженов, утвержденный на роль Алеши, быстро согласился с доводами постановщика о том, что он выглядит года на 23, а по сюжету герою 17 лет. Чухрай верно подобрал слова и аргументировал свою позицию тем, что в 17 лет проситься к маме починять крышу — выглядит убедительно, а из уст мужчины аналогичная формулировка в 23 года звучит уже иначе.
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». В 1960 г. «Балладу о солдате» показали на Каннском кинофестивале, где она разделила с «Дамой с собачкой» специальный приз жюри «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество». В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. подбивает два немецких танка. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Баллада о солдате 1959 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли.
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Баллада о солдате 1959 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. Художественный фильм " Баллада о солдате 1959 года. «Баллада о солдате» стала абсолютным чемпионом по наградам среди советских фильмов — драма и её создатели получили более 100 международных премий, в том числе и два специальных приза жюри Каннского фестиваля.