В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов. Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького. Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького.
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина
Хотелось ответить на вопросы: почему так случилось, что поэт остался в сердцах людей, почему его любили тогда и любят сегодня», — привели в пресс-службе слова режиссера Галины Полищук. Спектакль расскажет о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. В образе Есенина предстанет артист Андрей Вешкурцев.
Вышла очень колоритная сцена: как в жуткие морозы, когда в Москве в 20-м году вообще не топили, проститутка грела им с Мариенгофом за деньги кровать.
К сожалению, она в итоге не вошла. Плюс была в спектакле линия политики, очень важная. Там, собственно, Есенина допрашивали в ЧК.
Мы ее репетировали, но из-за хронометража она тоже не вошла. Вот в спектакле «Жди меня», который начинается со сцены рынка, мы тоже многое придумывали, а она потом все это на сцене разводила. Она за сотрудничество, ей очень важны единомышленники.
Мы постоянно думаем о спектакле — утром, днем, ночью. И в театре, и по телефону, и это очень классный подход, поэтому нам всем так интересно с ней работать. Я прямо чувствую, что нахожусь в процессе написания картины.
Когда услышал, вообще не поверил, что это он, это так не сочеталось с его обликом. Но на современников это производило ошеломительное впечатление! О его чтении «Марфы Посадницы» Марина Цветаева, например, писала: «Неужели этот херувим, этот Milchgesicht мальчишка, молокосос нем.
Ваше чтение более подходит к его поэзии… — Конечно, мы слушали его записи, но сразу договорились, что не будем читать как Есенин, заниматься какой-то документалистикой. Нам важно было «зазернить» зрителю образ. Мне тоже кажется, что сегодня бы Есенин так не читал свои стихи.
Он очень чувствовал ритмы жизни, гнался за модой. Ему ведь в Америке не случайно по 50 костюмов на заказ шили. Нам было важно вытянуть энергию его стихов, и Галина просила меня идти по «васильевской вертикали».
И хотя сама она — ученица режиссера Бориса Юхананова, но вела меня именно по этому пути. В такой манере прочтения мы и играем: тоже громко, сильно, следуем нарастанию в стихах. Там еще и музыка в эти моменты нарастает.
И я слежу за всем этим… — Еще заметил, что на сцене вы не стремитесь к чисто внешнему сходству с Есениным… Волосы, например, зачесываете не так, как он. Он в основном носил челку. Ахматова, которая не очень хорошо к нему относилась и не любила его поэзию, даже анекдот про него рассказывала, что, мол, вообще «слишком уж он собой был занят.
Даже женщины его не интересовали нисколько. Его занимало одно — как ему лучше носить чуб, на правую сторону или на левую». Вы не зачесываете ни на правую, ни на левую… — Мне, наоборот, многие говорят, что на сцене я очень сильно похож.
Я думаю, это зависит от того, что, когда играешь Есенина, да и вообще любого персонажа, ты входишь в роль, у тебя и глаза меняются, и манера… Все меняется! Поэтому становишься похож на этого человека. Бывают такие дни, когда не можешь выйти из роли, будто Есенин держит.
Или прическу делаешь под Есенина, стараешься вести себя по-есенински и одеваешься похоже — когда как. Мне кажется, очень здорово на сцене прожить жизнь другого человека, а в своей жизни жить своей жизнью. Все, кто его знал, пишут, что к самым важным своим встречам он обязательно мыл голову.
Так было перед его встречей с Троцким, когда он хотел просить у вождя дать ему журнал «Вольнодумец» или «Россияне». Актеры тоже очень суеверные люди, и у многих, как и у Есенина, свой ритуал, приметы. У вас тоже это присутствует, когда вы готовитесь к спектаклю?
Начинаешь не специально, но подсознательно чувствуешь себя как твой персонаж, вести себя как он. Начиная с того, как бреешься, как идешь, как общаешься. Это и есть ритуал.
И если посмотреть на целый день перед спектаклем, то можно заметить очень много отличий от того, как ведешь себя в нормальной жизни. У вас такое бывает? И поскольку я еще тогда не вышел из персонажа, то начал агрессивно на это реагировать.
И кто-то сказал, что не надо подходить сейчас к Андрею, потому что если вы сейчас получите, то получите не от него, а от Есенина. Перед спектаклем тоже, наверное, многие это чувствуют. Нет, я не боюсь контактировать.
Но стараюсь не решать какие-то вопросы перед спектаклем, если они самого спектакля не касаются. И после спектакля я в этом состоянии могу находиться еще долгое время. Иван Приблудный, С.
Есенин, Г. Шмерельсон, В. Эрлих сидят , Владимир Ричиотти, С.
Полоцкий стоят.
Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова.
Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется. Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно.
А у драматурга Елены Исаевой есть особое театральное мышление, чувство композиции — она лучше меня понимает, как собрать и разобрать сценическую композицию. Расскажите про спектакль. Из анонсов создавалось впечатление, что вы с Еленой устроили настоящий психоаналитический разбор личности Есенина, начиная с его отношений с матерью.
Сцена из спектакля «Женщины Есенина». Горького Мы планировали этот спектакль, разумеется, еще с Бояковым. И выбор у нас был широкий: Есенин и советские вожди; Есенин и самоубийство, Есенин и революция.
Для Эдуарда важна тема семьи, и он посоветовал выделить линию взаимоотношения Есенина с женщинами в его жизни. И это, разумеется, не подглядывание в замочную скважину, а более серьезный подход, начиная с детства. Именно в детстве у него сформировался его надлом: отец и мать не любили друг друга.
Отец работал приказчиком в городе, мать жила в деревне, беременела и рожала детей, некоторые из них умерли. Потом нашла себе другого мужчину — чтобы скрыть беременность от другого мужчины, она уехала почти на целый год в Рязань, чем вызвала крайне негативную реакцию консервативного крестьянского подростка; именно оттуда, по нашему мнению, идет сиротское ощущение у Есенина. Она его не ласкала, и он к ней не ласкался.
Прямо-таки «проработка детской травмы», как сказали бы психологи. И показали, как в этих отношениях отражались и преломлялись его отношения с матерью. И как же?
Ваш Есенин — абьюзер? Но при этом он был гениальным поэтом. И он, конечно, подпитывал этим свой талант.
Есенин до сих пор вызывает к себе полярное отношение: одни видят его деревенским пошляком, другие — святым великомучеником, разумной середины в отношении к нему нет. Вы поэтому его выбрали? Правда в том, что Есенин оказался одним из самых христианских, православных поэтов.
У него намного больше религиозных по сути произведений, чем у любого его современника — около 70. Серебряный век был немного с бесовщинкой, с христианством не дружил. Есенин как раз очень на их фоне сильно выделился.
При этом, с другой стороны, стоит заметить, что примерно половина написанных им стихов — о революции. И в результате появляется проблема, которая не дает зачесать Есенина ни под одну гребенку… В каком смысле? В идеологическом.
Ни у одного режима не получалось поставить Есенина себе на службу. Ну, вот Достоевский — мол, давайте им давить либералов. А Есенина не знают, как пристроить.
И поэтому до сих пор выбирают, как его представить — деревенским пошляком или мучеником Троцкого; никак не могут выбрать симулякр, с которым будут носиться. А он в этот выбор не помещается — именно поэтому о нем до сих пор спорят. Это доказывает, что он живой, а его лирика — до сих пор предмет осмысления и дискуссии.
И до сих пор сочетает в себе несочетаемое: Есенин — советский православный поэт. Левый, антибуржуазный — и поэтому он родной МХАТу, каким я до сих пор видел этот театр. А в современную нам эпоху он оставался популярен?
Ну, вот в 70-80-е годы ХХ века он обыгрывал тоже левого и тоже антибуржуазного Маяковского. Тот считался глыбой, мастодонтом пропаганды, и мало кто успевал за «серпасто-молоткастыми» стихами прорваться к замечательной лирике или сатире Маяковского. А Есенин его начисто обыгрывал — его портреты висели в домах у людей, а не Маяковского.
Его культ был выше и серьезнее. Отклоняясь немного в сторону, замечу: сегодня можно наблюдать как раз ренессанс Маяковского — как ни зайдешь в модный книжный магазин, наткнешься на его портрет.
Хотелось бы сказать зрителям — мы гордимся тем, что будем играть для вас, что вы сможете увидеть и оценить нашу гигантскую работу. Мы всегда работаем для зрителя и всегда выкладываемся на сто процентов».
С момента премьеры спектакль «Женщины Есенина» посмотрели порядка 70 тысяч зрителей. Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов.
Почти все они заканчивались трагически.
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
Премьерные показы спектакля состоятся 3, 4 и 5 декабря. Фото: mashatuguskina Фото: mashatuguskina 18 ноября прошли прогоны первого и второго актов спектакля перед съемочной группой. Сказать, что я волнуюсь, — ничего не сказать», — призналась Мария Тугускина. Пьесу на основе книги-биографии о поэте «Есенин.
Ответ был утвердительный. А его включат в репертуар, можно будет увидеть его после премьеры? Я думаю, что никто в театре не имеет представления о том, что будет с этим спектаклем после премьеры. Вы для себя решили, остаетесь ли работать во МХАТе?
Задача стратегическая и тактическая у Кехмана на данный момент одна — Владимиру Абрамовичу важно, чтобы в театр вернулась Доронина, так или иначе. Я сижу и наблюдаю за тем, что будет происходить. Есть же какие-то силы и энергии, которые на это повлияли, и они должны проявиться. На данный момент они еще не проявились улыбается. Какие у вас отношения с Кехманом? Нормальные, рабочие. Все, что касается Боякова, мы не обсуждаем, потому что у него позиция атакующая, а для меня Эдуард — мой товарищ.
Какие-то дальнейшие репертуарные планы после «Есенина» обсуждали? Пока нет. Я предлагал обсудить наши новые идеи — мы хотели сделать для сцены «Хлорофилию» Андрея Рубанова и «1993» Сергея Шаргунова. Но Кехман пока взял паузу. Сейчас происходит реанимация ряда прежних проектов, среди которых — «Васса Железнова» Горького. Думаю, пока силы уходят туда. А точнее, в то, чтобы вернуть театр в положение «как будто не было этих трех лет» периода с 2019 по 2021 год, когда худруком МХАТа был Эдуард Бояков, при котором репертуар стал сильно меняться — Прим.
А вы как относитесь к этой идее? Ну, если мне чего и не доставало при Эдуарде, то вот этого, левого по сути содержания. Я говорил ему — давай поставим. Он говорил «да» — и все время до дела не доходило. А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному. А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей?
Сцена из спектакля спектакля «Чудесный грузин». Но целиком спектакль не видел — у меня были выборы Захар Прилепин возглавлял партию «За правду», объединившуюся вместе с «Патриотами России» в партию «Справедливая Россия — За правду», и вошел в федеральный избирательный список на выборах 2021 года — Прим. RTVI и гастроли по стране, и я так и не попал ни на один из его немногочисленных показов. Хотел сходить 2 ноября, но тут-то его и перенесли. А теперь и отменили. В центре Москвы, в серьезном театре появляется спектакль, в котором центральной фигурой является Сталин. И зрителю приходится выбрать позицию по отношению к нему.
То, что это в результате вызвало такую бурную реакцию, говорит о состоянии нашего общества. Те люди, которые производили и развивали возмущение вокруг «Чудесного грузина», просто ничего не знают о театре. И вообще не живут в контексте культуры. Я их спрашивал — а можете, пожалуйста, назвать хотя бы трех, подчеркиваю, современных поэтов и трех современных художников. Молчание в ответ. Какой последний спектакль по пьесам современных авторов вы видели? Зато Бузова их возмущает.
Но это не причина увольнения Боякова… А какая настоящая причина? Ну вот будем наблюдать, и скоро все станет ясно, увидите. Появится художественный руководитель театра… Им станет Татьяна Васильевна Доронина, судя по активности гендиректора. Ну, мы же понимаем, что Татьяна Васильевна если и вернется, то не для того, чтобы руководить театром. В общем, скоро многое станет ясно. Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова.
О чем он и мечтал еще при жизни. Соответственно и принадлежать он не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал: «он любит ту, чью перчатку сейчас держит в руке». Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка. Она может быть твоей, моей, той, кто завел его страничку в Фейсбуке, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про них с любимым.
Но чтобы потомки осознавали свою близость с ним, ему одной любви, одной женщины было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему их нужно много… много таких же планетарных, как он. Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве, от осознания разделенности мужчины и женщины — на примере родителей. Дальше эта история только усугублялась. Попытка схватиться, удержаться за ту или иную «свою» не принесла результатов. И он неминуемо шел к гибели, сгорал, как Икар, никто уже не мог его согреть. И тут в финале для меня важен текст, что он нигде, ибо он — во всех.
Он в космосе, он в книгах, в песнях, в телефонах. Он принадлежит той, кто оставит перчатку в его кармане. Мне нравятся ее спектакли и как она работает. Сперва мне нужно услышать от режиссера, что он хочет сказать этой постановкой, и как ему помочь это сказать. Потом я как сце- нограф предлагаю различные варианты. Так и работают люди различных творческих профессий. Мне самому нравится, когда мне что-то предлагают художники по свету или сотрудники цехов по производству декораций.
Любую хорошую идею можно сделать еще лучше. Создание спектакля — это творческий тандем, диалог. Айгар Озолиньш Для этой постановки я хотел найти сильный символ, чтобы он остался в памяти людей после просмотра спектакля. И я подумал о солнце! Я решил, что это должно быть бешенной яркости освещение, заливающее волшебным солнечным светом, весь зрительный зал. И этот символ обыгрывается максимально. Воплощение идеи — дело техники.
Это и светоигровые моменты, и проекции… Как художник я использую одну прозрачную краску, которая покрывает полотно и собирает вместе все яркие пятна. В эскизах я задал много сюрреалистических моментов: играл с тенями деревьев, добавил воспоминания Есенина… Принцип работы Галины Полищук: в центре стоит актер, который может сыграть все. Он обживает пространство при помощи минимального реквизита. Потому в этом спектакле просто не могла появиться какая-нибудь натуралистичная деревянная изба. В сценографии используется принцип минимализма. В Латвии я уже сталкивался с идеей постановки о Сергее Есенине. Спектакль, к сожалению, не получился, но я много смотрел и читал про поэта.
Для «Женщин Есенина» я предложил использовать образ татуировки с изображением Есенина. Это подчеркивает ту мысль спектакля, что поэт — жив. И люди хотят, чтобы этот знак был постоянно с ними. Они продолжают жить с его стихами. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских ИРЭНА БЕЛОУСОВА — художник по костюмам Галина Полищук, на мой взгляд, очень тонкий режиссер. В нашей предыдущей работе спектакль «Олеся» в театре EtCetera ей удалось создать удивительную атмосферу: очень нервную, мистическую и чувственную, и для меня не понятно, каким образом достигаемую. Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно.
Каждый роман для Есенина — яркая вспышка, находящая отклик в стихах и оставляющая след на душе. С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
О женщинах Есенина ра
Но не хотел бы декламировать так же. В то время были другие амбиции, желания, мечты, другая сфера жизни. Есенин - модный, современный человек, он чувствовал время. И, думаю, будь он жив сейчас, читал бы в другой манере", - сказал Андрей Вешкурцев. По словам Алисы Гребенщиковой, с самого первого дня репетиций ее сопровождает образ Зинаиды Райх, жены Есенина, а впоследствии - супруги режиссера Всеволода Мейерхольда. Сложное, переломное для страны. Была Первая мировая война, были невероятные волнения.
И мы не можем выносить это за скобки. Зинаида - порождение своего времени. В нашем спектакле она не столько актриса, сколько революционерка с пылающим сердцем, которая хочет изменить мир, и она меняет мир насколько может. Зина дарит миру Есенина отчасти такого, каким мы его знаем. Благодаря Зинаиде он появляется в Москве.
Что вошло в спектакль? Зритель увидит финал поэта? Захар Прилепин: В какой-то аллегорической форме будет и финал поэта. Когда с прошлым худруком МХАТа им. Горького Эдуардом Бояковым мы обсуждали, что из огромной биографии Есенина и не менее огромной моей книги а это 1089 страниц , использовать в спектакле, я предложил идею семейной истории. Бояков ее поддержал. Сначала это отношения Есенина с матерью ее сыграет Екатерина Стриженова - очень сложные, вопреки устоявшемуся мифу, а потом отношения с женщинами. Не со всеми, но четыре героини - мать его первого ребенка Анна Изряднова, его официальная жена Зинаида Райх, конечно, Айседора Дункан и Галина Бениславская - выведены в спектакле. И частично будет затронута биография Софьи Толстой. Через отношения с женщинами мы подаем Есенина как поэта и как человека. Мы все вложились в постановку - и замечательный режиссер Галина Полищук, и все артисты привнесли часть своей биографии. Вдруг выяснилось, что не случайно Айседору Дункан играет Екатерина Волкова - жена ушедшего от нас поэта Эдуарда Лимонова.
Сроки создания постановки она не уточнила. Премьера спектакля "Женщины Есенина" в театре состоялась 3 декабря 2021 года. В основу спектакля положена книга Захара Прилепина " Сергей Есенин.
Отсутствие иных вышеобозначенных поэтов тоже вполне объяснимо, но, чтобы не перегружать рецензию, остановимся на этом. Зато появляется Алексей Ганин, которого играет Михаил Сиворин. Этот подзабытый поэт важен для есенинской истории только тем, что был безнадёжно влюблён в Зинаиду Райх и был расстрелян по делу об Ордене русских фашистов. Стихи его почти не интересны. Биография — заурядная. Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой. Лёгкое безумие и любовь к родной земле, поэзия и очарование прекрасной дамой — вот на каком материале работает актёр и создаёт свой образ. Вешкурцев в центре на репетиции «Женщин Есенина» Что касается главного героя, то Андрей Вешкурцев делает всё возможное и невозможное а в случае с Есениным это очень важно! Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами — и под конец спектакля с лёгкостью веришь в есенинскую усталость от жизни. Столько эмоций пережить и передать их за короткое время — дело крайне энергетически затратное. Однако в работе Вешкурцева есть одна печальная особенность. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина. Он заразился хочется верить, что это было ненамеренно! К счастью, только на уровне интонаций и чтения стихов. На уровне пластики, игры, жестов — всё выше всяких похвал. Особенно хорошо актёрам удаётся играть, когда они работают на фоне Вертинского, Утёсова, Шуберта или лёгкого джаза. Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь.
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана
Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина". Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе.
Женщины Есенина
Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Была видна колоссальная работа хореографа. Однозначное «Браво! Известному режиссеру-постановщику Галине Полищук удалось не опошлить очень пикантную жизнь Есенина и не оскандалить его. Спектакль готовили очень тщательно, с перерывами на него ушел год.
И это было достаточно сложно. Книга была более 1000 страниц, и уложить ее в пьесу, отразить самые важные вехи и не скатиться в банальности — это была серьезная задача, — признается Галина Полищук. Почему каждая женщина, читая его стихи, ассоциирует их со своей судьбой?
Основной элемент сценографии — солнце, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта. Подиум — круг, который, как и жизнь, постоянно находится в движении. Оно и обжигало, когда очень ярко светило, и манило, — добавила режиссер.
За время спектакля мы знакомимся с историей всех значимых для Есенина женщин Источник: Антон Дигаев Круг-подиум на сцене, как и сама жизнь, постоянно в движении. Это земля, почти соприкасающаяся с солнцем. Солнцем, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта Источник: Петр Захаров, предоставлено МХАТ им.
Горького Ссоры и скандалы были неотъемлемой частью жизни Сергея Есенина. Он показан живым, остро чувствующим человеком, который неумолимо шел по наклонной к печальному финалу своей жизни. Сходящий с ума и мучащийся от невозможности принятия того, что происходит вокруг него, оглушенный и обессиленный в поисках любви и самого себя.
Сжигаемый изнутри пламенем, в котором и рождались те строки, уже навечно вписанные в историю. Зал аплодировал артистам стоя, оглушенный теми сильнейшими эмоциями, что затопили всех без остатка.
Как у фильма есть продолжение, так вот это тоже такое продолжение "Женщин Есенина", но с другим содержанием", — рассказала Галина Полищук журналистам.
Сроки создания постановки она не уточнила. Премьера спектакля "Женщины Есенина" в театре состоялась 3 декабря 2021 года.
Но Альбина — не кинозвезда с большой армией фанатов, как Екатерина Волкова, и жаловаться ей некому. Три развода, потеря ребенка и болезнь: трагедии звезды «Скорой помощи» Екатерины Волковой Актриса Екатерина Волкова широко известна не только как звезда фильмов «Вдох-выдох» но и как последняя жена Эдуарда Лимонова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина». Но изображать из себя «затравленную, истощенную актрису» — перебор.
Актриса Джулия Ламберт из романа Сомерсета Моэма «Театр» тонко подметила: «Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца». Большая удача на великой сцене играть великую женщину и великую актрису. Все будет хорошо.
Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь: 9.
"Женщины Есенина" впервые покинули Москву
Горького Ссоры и скандалы были неотъемлемой частью жизни Сергея Есенина. Он показан живым, остро чувствующим человеком, который неумолимо шел по наклонной к печальному финалу своей жизни. Сходящий с ума и мучащийся от невозможности принятия того, что происходит вокруг него, оглушенный и обессиленный в поисках любви и самого себя. Сжигаемый изнутри пламенем, в котором и рождались те строки, уже навечно вписанные в историю. Зал аплодировал артистам стоя, оглушенный теми сильнейшими эмоциями, что затопили всех без остатка. Каждый ушел со своими мыслями и вопросами. Кто я и чего я хочу? Что выше — искусство или любовь? На все показы билеты полностью проданы, несмотря на достаточно высокую цену Источник: Антон Дигаев Что еще почитать о культуре Вы когда-нибудь задумывались, как театры ездят со спектаклями? В июне четыре новосибирских театра отправились на гастроли по сибирским городам.
На две недели из города уехал и «Красный факел» со спектаклем «Дикая утка». Поехали с ними и мы, чтобы посмотреть, как путешествуют артисты. Мы увидели то, что обычно недоступно для взгляда зрителя. Присоединяйтесь к нашей веселой поездке! Недавно мы побеседовали с Павлом Поляковым. Артист известен далеко за пределами родного города, но интервью дает очень редко. Последний основательный разговор с журналистами был девять лет назад. В откровенном интервью он рассказал, как женитьба и рождение сына изменили его жизнь, как относится к попыткам отменить русскую культуру, чем так привлекательны роли злодеев и почему вопрос правды стал настолько актуален.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль»... Историк Сергей Дмитриев уверен, что чекисты не хотели убивать Есенина, но завязалась драка, в пылу которой произошла трагедия.
Тогда врагам ничего не оставалось, кроме как инсценировать суицид Толстая действовала из лучших побуждений, вот только укротить бунтарский дух мужа ей не удалось. Он остановился в гостинице «Англетер», которая ныне известна как место смерти Сергея Есенина. Не пропустите «Вернусь к тебе, как корабли из песни»: главные женщины в жизни Высоцкого 28-го к Есенину пришел друг Георгий Устинов, однако поэт не открыл, так что пришлось выламывать дверь. Номер был перевернут вверх дном, темнота поглотила комнату: Сергей оказался мертв. Как мужчина ростом в 168 сантиметров забрался под самый потолок высотой 3,5 метра, как мог держаться за горячую трубу отопления, готовясь к финальному аккорду своей жизни, откуда на его лице появились ссадины? Несмотря на все эти вопросы, официальной причиной смерти признали суицид. Впрочем, это вовсе не мешает окружающим думать иначе. Следователь Эдуард Хлысталов заключил, что перед смертью автора «Исповеди хулигана» явно сильно избили. Есенин был хорош в кулачном бою, поэтому вполне мог оказать убийцам сопротивление. Профессор судебной медицины Свадковский утверждал, что версия о нападении не имеет ничего общего с действительностью, а вот издатель Сергей Дмитриев с ним не соглашался.
Он говорил, что самое сильное доказательство — это обилие ссадин на теле легендарного рязанца, особенно, страшная рана на лбу длиной пять сантиметров, якобы вдавленная трубой. На фотографиях это прекрасно видно: никакого ожога от трубы нет, но у поэта вытек левый глаз, а под правым глазом было углубление, — может показаться, что это пулевое ранение или след от удара острым предметом», — говорил Дмитриев. Есенин похоронен на Ваганьковском кладбище Также писатель подчеркивал, что 1924 и 1925 годы для Есенина были очень сложными. Он скончался в больнице от менингита, но Есенин считал, что его отравили. Это стало маниакальной идеей и своего рода «звонком судьбы». Вторым «звоночком» стало то, что к моменту смерти на Есенина было заведено 13 уголовных дел. Почти все эти дела относятся к 1923, 1924 и 1925 годам и заводились после пьяных дебошей и скандалов. Поначалу Есенин на них и внимания-то особо не обращал. Но 23 сентября 1923 года случилась действительно большая неприятность, так называемое «дело четырех поэтов». Есенин и его друзья — Клычков, Орешин и Ганин — во время посиделок в пивной выкрикивали антисемитские и антисоветские лозунги против Троцкого, Каменева и Зиновьева.
Поэтов арестовали и привезли в ЧК, допрашивал их крупный чекистский чиновник Славатинский. Завели уголовное дело об антисемитизме — тогда это была очень жесткая статья УК. В декабре 1923 года состоялся писательский суд чести, все поэтов осуждали, но было принято решение походатайствовать, чтобы в тюрьму их не сажали.
Поэтому я не служу в театре. Я вымотана и истощена ситуацией с Есениным. И я устала бороться, то закрывать собираются, то переделывать… Хочется сказать, кто вы такие, чтобы лезть в полотно, созданное художником.
Сделайте что-то сами, хотя бы близко, так, чтобы был полный восторг у зрителя, и у критики, чтобы зал не дышал от жизни на сцене, чтобы люди плакали и смеялись, испытали настоящий катарсис. Любят в России травлю всего действительно талантливого и неординарного, — к такому выводу пришла вдова Эдуарда Лимонова. Новый директор театра Владимир Кехман на днях рассказал о том, как он уговаривал отпустить со съемок Екатерину Волкову, чтобы несколько дней она сыграла премьеру. Как завидуют дивы Михайловского театра киноактрисе Екатерине Волковой, что их худрук Кехман так печется о ее участии в постановке! Райкина терпеть не может бывшего худрука Эдуарда Боякова знаю об этом как первый пресс-секретарь театра при Эдуарде Боякове.
Теперь бы не запутаться в нарядах — ведь переодеваются прямо на сцене! Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта — глазами женщин, которые его любили. Карина Макарян.
Женщины Есенина
Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. МХАТ имени М. Горького представит публике в Санкт-Петербурге спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. Генеральный прогон премьерного спектакля «Женщины Есенина» на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького.