Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон (у них руця), мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом.
Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие
АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана. • старинная русская одежда, род короткого кафтана. короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. в Рязанской и Смоленской областях так называют простой крестьянский кафтан; короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская область).
Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана
Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие : russkie_kostumy — LiveJournal | Д. Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. |
В старину род короткого кафтана — 7 букв сканворд | Мееру Ответы - Уровень 6590. |
Шушпан Старинная русская верхняя одежда | Род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. |
Род короткого кафтана
Ов, ова, ово — этот, эта, это; тот, та, то. Овощи — все вообще плоды: и овощи, и фрукты. Одесную — справа. Однолична — одинакова, неизменна, такова же. Однорядка — старинная верхняя мужская одежда. Одонье, одонок — круглая, с острой вершиной, кладь хлеба в снопах или круглый стог сена. Одры страдные — рабочие повозки со скамьями. Ожерелье — пристяжной вышитый стоячий воротник рубахи или зипуна.
Оказия — удобный случай; возможность с кем-либо или чем-либо доставить письмо, посылку и т. Окрутить — одеть; нарядить молодую после венца в женскую одежду ; обвенчать. Ометюк — обметенный край платья или покрывала. Омшаник — уконопаченный махом сруб для зимовки пчел. Онучи — обмотки для ноги под сапог или лапоть, портянка. Оный — тот. Опара — заправленное дрожжами или закваской забродившее тесто.
Опашница — короткая мантия свободного покроя из богатой ткани. Опока — иней. Опорки — обувь, сделанная из старых сапог, у которых отрезаны голенища; остатки стоптанной и изодранной обуви. Опорки — рванные сапоги. Опресноки — пресные хлебцы, употребляемые в церковном ритуале. Опричнина — при Иване Грозном часть государства, управляемая непосредственно царем. Орать — пахать.
Оргия — пиршество, сопровождающееся безудержным разгулом и распутством. Оселок — точильный камень. Осминник — восьмая часть, доля земли хлеба. Основа — продольные нитки ткани при тканье на кроснах см. Остронлив — осторожен. Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной.
Отжени — отгони. Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак.
Кафтан кавказских казаков.
Мужская и женская верхняя распашная одежда у народов Кавказа. Род кафтана. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.
Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Турский кафтан. Зипун и кафтан. Зипун одежда 19 век. Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол. Кафтан камзол Петр 2. Кафтан и камзол в 18 века. Польский кунтуш 17 век. Кафтан одежда. Мужской кафтан на Руси. Кафтан крестьянина 19 века. Кафтан 15-16 века. Средневековая мужская одежда 14 век. Кафтан средневековый. Средневековый халат. Что такое армяк в древней Руси. Армяк, кафтан, тулуп. Жупан — старинный полукафтан.. Свитка полукафтан. Одежда свитка полукафтан. Жупан и кунтуш. Зипун одежда 17 века. Зипун на Руси. Долгополый кафтан крестьянина. Одежда русского крестьянина 19 века зипун. Молодой крестьянин 19 века России. Боярская ферязь. Кафтан Ширвани. Военный камзол 19 века. Камзол мужской 19 век. Кафтан Боярский мужской. Кафтан 16 век. Зипун мужской 17 век. Русский кафтан 16 век. Русский кафтан 17 века. Кафтан дворянина 17 века Русь. Кафтан мужской 16 век. Кафтан однорядка. Костюм Русь 13-14 век. Русь 14 век одежда. Кафтан Новгород 11 век. Кафтан 14 века Русь. Зипун 17 век. Камзол Джека воробья. Камзол пирата 17 века. Мужской камзол 17 века вид сзади. Мужской зипун 17 века.
Мужской кафтан в старину
Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами. Вы должны быть гением, чтобы не застрять. WOW Guru наверняка получит некоторые дополнительные обновления.
Вообще в этом отношении различали шубы нарядные и санные. В первых только ходили в церковь, в гости да являлись дома перед гостями напоказ; в последних выезжали в дорогу. Терлик и чуга Для всех вообще мужских одежд, описанных здесь, люди среднего состояния использовали сукна, привозимые из-за границы, зуфь род камлота , а для праздничных платьев шелковые материи. У людей более зажиточных покрывались шелковыми тканями и будничные одежды. Шелковые материи в старину более употребительные были дороги, киндяки, тафта дешевые виды , камки, бархат, атлас, объярь, алтабас и зарбев.
Тогдашний вкус требовал самых ярких цветов, как на сукнах, так и на материи. Черные и вообще темные цвета употреблялись только на печальных траурных или так называемых смирных одеждах. По понятиям века, ярких цветов платья внушали уважение, и потому цари приказывали начальствующим лицам в торжественных случаях, когда надо было действовать на народ, одеваться в цветное платье. Служилые люди во время какого-нибудь торжественного события, выходящего из повседневной среды, одевались в цветные одежды. На русских одеждах можно было встретить всевозможные цвета самых ярких оттенков, но преимущественно красные; из них особенно любили червчатый отлив красно-фиолетовый. Этот цвет был в таком употреблении, что один иностранец заметил, что все городские жители посадские носят платье такого цвета. Даже духовные особы носили рясы красных цветов.
За красными цветами в числе более употребительных были цвета лазоревый, зеленый и вишневый, за этими следовали рудо-желтый, шафранный, лимонный, песочный, кирпичный, сизовый, сливный, маковый, таусинный, дымчатый, ценинный и прочее. Из тогдашних шелковых материй самые ценные были бархат, атлас, алтабас и зарбев; последние два вида привозились с Востока и употреблялись на самые драгоценные одежды царей и знатных бояр. Золотное платье считалось атрибутом достоинства у бояр и думных людей, окружавших царскую особу, и когда принимали послов, то всем, не имеющим такого рода платьев, раздавали их на время из царской казны. Особенная драгоценность русских мужских нарядов заключалась преимущественно в нашивках, ожерельях, запястьях, кружевах и пуговицах. Нашивки, как сказано, делались всегда из материи, отличной от той, которая была на лицевой стороне всей одежды, например: при зеленом сукне нашивки красные; при красном или червчатом нашивки зеленые или голубые. Под цвет нашивок делались завязки и кисти, называемые ворворки. Нашивки, ожерелья и запястья у богатых унизывались жемчугом и драгоценными камнями, на ожерельях, кроме жемчуга и камней, всегда ставились золотые пуговицы, у бедных для них служили куски материи, а пуговки на ожерельях были из шелка или из пряжи.
Кружева были разнообразны и носили по своим формам разные названия, например, кольчастое, коленастое, решетчатое, плетеное, петельчатое, цепковое; кружево окаймлялось бахромой. Пуговицы у богатых делались иногда из жемчужин, и щеголи отличались тем, что каждая пуговица состояла из одной большой жемчужины; золотые и серебряные пуговицы носили разные названия по роду работы, как, например, канфаренные, сканные, грановитые, или по своей форме, как, например, грушевидные, остроконечные, прорезные, сенчатые, клинчатые, половинчатые, желобчатые. Случалось, пришивали вместо металлических пуговиц плетенные из канители и трунцала и хрустальные. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи. Величина их была очень различна, например, иногда они доходили до размера яйца. Число их было чаще всего одиннадцать и двенадцать на одежде, иногда четырнадцать и пятнадцать; они пристегивались на нашивках. Только в тегиляе, как выше сказано, число их было значительно больше, но они были малы.
Обыкновенно русские ходили без перчаток, и длинные рукава одежд заменяли их необходимость. Только цари и знатные особы надевали персчатые рукавицы, и то преимущественно зимой от холода, а потому они у них были меховые или отсрочивались бобром. Зато и простые, и средней руки лица зимой надевали рукавицы; у небогатых они были кожаные, у более зажиточных суконные, цвета червчатого, зеленого и прочее, подложенные мехом. По величине одни назывались рукавицы, а другие — поменьше — рукавки. Ферязь Шуба Бекеша Все носили пояса, и считалось неприличным ходить без пояса. Кроме опоясок на рубахе носили пояса или кушаки по кафтану и щеголяли ими не меньше, чем нашивками и пуговицами. У небогатых людей пояса были дорогильные и тафтяные; но у богачей они делались из богатых материй и украшались разными драгоценностями.
В старину наши князья оставляли пояса своим детям, как лучшую драгоценность. Они делались полосатые, например, белые, с червчатыми и лазоревыми полосами поочередно, или, например, полосы червчатые, лазоревые и вишневые с золотом, и в каждой полосе своеобразные узоры: в одной змейки, в другой копытца, в третьей шильца. Пояса украшались золотыми и серебряными бляхами, которые назывались плащами, круглой, продолговатой, четырехугольной и многоугольной формы, с выемками по углам; между плащами накладывались другие металлические украшения, называемые переченки. На самих плащах чеканились разные фигуры, как то: звери, птицы, всадники, травы. Иногда на поясах вместо металлических плащей нашивались косые образцы из материи другого рода, чем сам пояс. К поясам приделывались крючья, которыми они застегивались. О величине поясов можно судить по тому, что у одного боярина в XVII веке был пояс длиной в пять аршин пять вершков и в шесть вершков шириной.
Русская шапка была четырех родов. Зажиточные люди, следуя восточным обычаям, укоренившимся в России, носили маленькие шапочки, называемые тафьями, прикрывавшие только макушку, расшитые шелками, а у богатых золотом и унизанные жемчугом. Их носили и в комнате, а царь Иван Грозный ходил в ней в церковь и за это поссорился с митрополитом Филиппом. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпаком. Богатые носили его из атласа, обыкновенно белого; по его краю пристегивался околышек, называемый ожерельем, унизанный жемчугом и золотыми пуговками, иногда с драгоценными камнями. Сверх того, на передней стороне колпака прикалывали золотую запону. Зимой такой колпак подбивался мехом, который заворачивался наружу широкой полосой.
Эти колпаки делались с продольными разрезами спереди и сзади до половины; разрезы эти окаймлялись жемчужными нитями и застегивались пуговками. Этой формы шапки носили и бедные мужики, из сукна или из войлока, зимой подбивая овчиной или каким-нибудь недорогим мехом. Третий род шапок — четырехугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра; летом этот околышек пристегивался для красоты, а зимой вся шапка была подбита мехом или хлопчатой бумагой. На ней делались также прорехи, как и на колпаке, с пуговками, по шести на каждой прорехе. Вершок ее был чаще всего суконный, вишневого, червчатого, зеленого и часто также черного цвета: избегая черного цвета на платьях, русские считали его приличным на шапках. Этого рода шапки носили дворяне, дьяки и бояре, когда не были в параде. Четвертый род шапок были так называемые горлатные шапки — исключительная принадлежность князей и бояр.
Одинаковость одежды у всех сословий здесь имела границы. По шапке можно было узнавать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы великолепно ни оделся посадский, он не смел надеть высокой шапки, и даже в самих колпаках, обыкновенной народной шапке, вышина соизмерялась со знатностью носившего шапку. Горлатная шапка делалась из драгоценных мехов с суконным верхом, а иногда с меховым. По своей фигуре она составляла противоположность колпаку, ибо кверху была шире, книзу уже. Спереди делалась прореха, окаймленная вдоль образцами или плащами с насечками.
На одной стороне прорехи делались петли, густо обложенные жемчугом, изображавшие какую-нибудь фигуру, например, в виде змейки, львиной головки и прочее, на другой стороне прикреплялись золотые пуговки, иногда с драгоценными камнями в средине. Во время парада боярин надевал тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку. Также и в царских выходах царям подавались шапки с колпаком. Знатные люди считали приличием и достоинством своего сана кутать как можно больше голову и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих тяжелых шапках. Когда они возвращались домой, то, сняв шапку, напяливали ее на болванец, расписанный нарядно иконописцами и составлявший украшение в доме. Обычай так закутывать голову поддерживался тем, что русские, по восточному обычаю, очень плотно стриглись, а иногда даже и брили себе головы. Только те, которые теряли родных или попадали в царскую немилость, отращивали на голове волосы в знак печали; без этого все старались стричься как можно плотнее и перед каждым большим праздником считали долгом непременно остричься.
Зато все носили бороды, и чем борода была длиннее, тем осанка человека считалась почтеннее и величественнее. Богатый человек холил ее, берег и расчесывал гребешком из слоновой или моржовой кости. При Василии Ивановиче начало было входить в обычай бритье бород, и сам великий князь последовал этому обычаю; но духовенство вопияло против него, и Стоглав предал неблагословению Церкви дерзавших отступать от дедовского обычая. Под влиянием Церкви борода долго сохранялась и почиталась необходимой принадлежностью человека, и если у кого от природы не росла борода, к тому имели недоверие и считали его способным на дурное дело. Различные виды традиционной русской обуви Девушка в рубахе. XVII в. В довершение блеска своих одежд русские украшали уши серьгами или одной серьгой и вешали на шею драгоценные золотые или позолоченные цепи, а к самим цепям прикрепляли кресты, и такие цепи передавались вместе с крестами от родителей к сыновьям как залог благословения.
Также цари жаловали ими своих приближенных. Иногда они были так массивны, что весили до двух фунтов. На пальцы русские надевали множество перстней с алмазами, яхонтами, изумрудами и сердоликами, с вырезанными на них печатями; можно было встретить перстни в золотых ободочках и с железной печатью.
Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.
Опричнина — при Иване Грозном часть государства, управляемая непосредственно царем. Орать — пахать. Оргия — пиршество, сопровождающееся безудержным разгулом и распутством. Оселок — точильный камень. Осминник — восьмая часть, доля земли хлеба. Основа — продольные нитки ткани при тканье на кроснах см. Остронлив — осторожен. Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. Отжени — отгони. Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне. Отъем — изъятие. Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь. Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель. Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу. Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки. Ошую — слева. Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив. Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Пасма — моток льняных или пеньковых ниток. Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы.
Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина
- Кафтан — Википедия
- По одежке встречают
- Старинная русская одежда — Село Старое Киркино
- Как одевались на Руси
- Кафтан татарина
Что нужно знать о кафтане
Кафтаны, отличавшиеся друг от друга по материалу, покрою, отделке, получали дополнительные обозначения: турский, становой, русский, терлик и так далее [3] [22]. На протяжении времени своего бытования кафтан подвергался изменениям в покрое одежды. В XVI веке кафтаны обладают преимущественно прямым покроем, либо являются приталенными с цельнокроеной спинкой, в целом они образуют на носителе объёмный силуэт. В следующем, XVII-м веке, силуэт утончается, чаще встречаются цельнокроеные приталенные кафтаны, обладающие сборками и защипами на спине, а также полукафтаны [17]. В ходе масштабной вестернизации России по результатам петровских реформ традиционный русский кафтан вышел из употребления среди дворян и некоторых богатых купцов, будучи, как и весь традиционный костюм, вытесненным общеевропейской одеждой [2]. В XIX — первой четверти XX века русские кафтаны, бытовавшие у крестьян и некоторых горожан извозчиков , разносчиков [23] [24] , в основном были тёмных цветов повседневные — серые, чёрные, коричневые; праздничные — синие и белые [23]. Будничные шились из домотканого сукна, праздничные — также из фабричного сукна и плиса [23] , плисовые кафтаны, наряду с кафтанами из синего сукна, носились обеспеченными людьми, прежде всего юноши и молодые женатые мужчины [24].
Помимо сукна, кафтаны изготовлялись из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани кустарной выделки холстины. Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком , обычно другого цвета, а в допетровскую эпоху — и кожаным ремнём [20]. Кафтан застегивался встык — крючками на левую сторону, пуговицы, и на пряжки-схватки. Ворот кафтана мог либо отсутствовать вообще, либо быть невысоким и стоячим [24]. По крою спинки пол выделяют два типа кафтанов XIX века: кафтаны-борчатки данный термин был распространён в Вятской и Пермской губерниях [25] , и кафтаны «с пережимом» с подхватом, с фантами [24] [26]. Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда с отрезными полами.
В этом случае нижняя часть кафтана была собрана у талии в мелкие сборки, причём если подрезной была только спинка, то тогда сборки располагались сзади, а если отрезными были и полы, то в таком случае сборки располагались кругом. Кафтаны с пережимом обладали прямой спинкой и прямыми полами, между ними вшивались клинья-фанты, расширявшие нижнюю часть [29] [30] [31]. В старообрядческих общинах кафтаны до сих пор часто используются в качестве молёной одежды, то есть, надеваемой для похода в молельный дом [17] [30] [32]. Среди различных согласий существуют различные фасоны и покрои кафтанов [17]. В старообрядческих кафтанах, в основном не изменившихся с XIX века, присутствуют архаичные, восходящие к допетровской Руси детали, например, кафтаны со шнурами, на которых через равный отрезок длины закреплены две-три пуговицы рудимент застёжки на разговоры , носившиеся до конца XIX-начала XX века [17]. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Самоцветные камни, судя по названиям, были заимствованы из Ирана. Это: алмаз перс. Материи и материалы для одежды и обуви Ардаш — низший сорт шелка, вывозившегося из Персии перс. Алача — шелковая или полушелковая ткань персидского или бухарского изделия тат. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина за три моря тат. Алтабас — особого рода парча, шелковая с золотом. Алтабас в Московской Руси был наиболее распространенной шелковой тканью, по ценности занимавшей второе место после аксамита.
Привозился он в Россию как с Запада, так и с Востока, причем наибольшее число алтабасов, сохранившихся в наших музеях от XVI века по их узорам указывает на их западное происхождение, а от XVII века — на восточное. Древнейший датированный саккос из алтабаса относится к 1540 г. По объяснению Савваитова и Иностранцева, слово алтабас тюркское, образовавшееся их двух слов: алтун — «золото», и бязь — «ткань». Атлас, отлас — шелковая, глянцевитая гладкая ткань перс. Наиболее распространенными атласами в Московской Руси были тюркские, т. Они вошли в употребление на Руси в начале XV века. Байберек, бамберек, банберск — ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами. По Академическому словарю, «байберек» название бухарское, по определению Савваитова — греческое от «бамбакерос».
Бурметь — грубая бумажная персидская ткань перс. Бязь — бумажная ткань вроде толстого миткаля. Дороги, дараги — азиатская шелковая ткань большею частью полосатая или клетчатая. Дымка — род легкой бумажной материи тур. Зарбоф, изорбаф — золотая или серебряная ткань с узорами, вырабатывалась исключительно на Востоке; в России употреблялась преимущественно на верхнюю праздничную одежду. Зендень — бумажная ткань, употреблявшаяся обычно на подкладку или на бедные ризы в сельских церквах. Вырабатывалась в Бухаре во многих селениях, в том числе и в селении Зандана или Зендене, от которого и получила свое название. Зуфь — шерстяная ткань, комлот разных цветов перс.
Камка — шелковая цветная ткань с разными узорами перc. Канаус — восточная материя из некрученого шелка перс. Кармазин — ткань темно-красного цвета перс. Киндяк — бумажная набойчатая ткань. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина от перс. Кисея — редкая бумажная ткань казак. Кумач — бухарская бумажная ткань преимущественно красного, реже синего и др. Кутня — восточная ткань из шелка и бумаги, большею частью полосатая.
Миткаль — толстая хлопчатобумажная ткань. Иностранцев производит название ткани «миткаль» от перс. Мухояр — бухарская ткань с шелком и шерстью перс. Объярь — плотная шелковая ткань с золотыми и серебряными струями и разными узорами перс. Объярь — одна из излюбленных тканей в русском быту, шедшая преимущественно на верхние одежды: кафтаны, ферязи, шубы, верх шапок, а также на церковные облачения. Объярь вырабатывалась как на Западе, так и на Востоке — в Турции и Персии. Парча — материя с шелковой основой, затканная золотыми и серебряными нитями перс. Репс — сорт бумажной ткани перс.
Сафьян — выделанная козловая кожа высокого качества перс. Серпянка — род редкой полотняной ткани, грубая марля п. Ситец — хлопчатобумажная ткань перс. Тармалама — плотная пестрая шелковая ткань с крупными узорами, идущая на халаты; выделывается в Иране и Турции тюрк. Тафта — тонкая, глянцевитая и плотная шелковая ткань перс. Тафта в России появилась не позднее XV века. Фарауз — шелковая ткань перс. Фата — легкая шелковая ткань, которую не следует смешивать с фатой — женским покрывалом.
Из многочисленных цветов материй следует отметить следующие восточные позаимствования: алый — ярко-красный тюрк. Зайцев Ответственный редактор — кандидат исторических наук И.
Армянское письмо особый вид письма. По-армянски нареч.
Душистый, приятный запах. Неуловимый отпечаток, признак, дух чего-н. Душистый, распространяющий аромат, насыщенный ароматом. А, ликер. II сущ.
Склад оружия и военного снаряжения. Предприятие, изготовляющее оружие и военное снаряжение. В арсенале докладчика много убедительных примеров. Первая часть сложных слов со знач. Упрямиться, не соглашаться.
Полно а. Относящийся к глубоким подземным водам, находящимся под естественным давлением. Артезианская скважина. Артезианские воды. Объединение крестьян для ведения коллективного хозяйства.
Сельскохозяйственная а. Объединение лиц нек-рых профессий связанных с физическим трудом для совместной работы, с участием в общих доходах и общей ответственностью. Рыболовецкая а. Плотницкая а. Артельное хозяйство.
На артельных началах на коллективных началах; разг. Член артели во 2 знач. Устаревшее название разных заболеваний артерий, сопровождающееся их склерозом. Кровеносный сосуд, проводящий кровь от сердца ко всем органам и тканям тела. Путь сообщения высок.
Водные артерии страны. Артериальное давление.
Пинежский уезд. Самым распространенным головным убором девиц Русского Севера была повязка, которая в Архангельской губернии к середине - концу XIX в.
Сибирка -мужская одежда. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. Спереади сибирка застегивалась на пуговицы или крючки. Часто воротник оторачивался мехом.
Промежуточной формой между сюртуками и поддевкой — основными видами купеческого костюма — была так называемая сибирка. Сибирка спереди напоминала сюртук, но застегивалась наглухо, а воротник имела отложной; застегивалась она, как поддевка, на левую сторону на крючках. Пуговицы ее были нашиты, как на сюртуке, но играли лишь декоративную роль. Сзади сибирка имела сборы, как на поддевке.
Ширинка - полоска холста, отрезанная по ширине ,- из-за чего и получила своё название. Ширинка украшалась вышивкой. Штоф - плотная шелковая ткань с рисунком. Праздничный девичий костюм из Вологодской губернии.
Известный русский художник И.
Словарь устаревших слов
На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами. Вы должны быть гением, чтобы не застрять.
Разрез на кафтане был только спереди и украшался бархатной тесьмой.
К тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде кругов или ромбов, а на эти нашивки пришивались шнурки с кистями, чтобы застёгивать кафтан. Впоследствии стали употреблять только пуговицы от 12 до 30 на груди.
Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами.
Для путешествий и верховой езды надевали специальную одежду — чугу. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож, а на грудь помещалась дорожная сумка.
Так называлась мужская одежда, которую надевали на зипуны и кафтаны. Ферязь была с длинными рукавами, широкая в плечах только без кружева и отложного ожерелья. Ферязь была комнатной одеждой, на которой были нашивки круглой или четырёхугольной формы, называемые образцами.
Носили ещё армяки, которые шились с прорехами, с кружевами, с образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками. Полы армяков не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Однорядка представляла собой верхнюю одежду.
Осенью и зимой, да и вообще в ненастную погоду, всегда надевали однорядку. Широкая и длинная до пят однорядка имела большие рукава и нарядные нашивки по бокам. Во время дождя часто носили охабень, представлявшись собой обыкновенный плащ с капюшоном.
А плащ с рукавами назывался ферезя. Его обычно надевали во время пути. Была ещё епанча.
Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом. Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками.
Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина.
В древности считалось, что знатные люди не только выходили в шубах на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы этим показать своё богатство. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка — беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи.
Носили также шубы из горностаев, но это в основном только для того, чтобы покрасоваться. Ещё шубы делились на нарядные и санные. В первых ходили только в церковь и в гости, а вторые предназначались для будничных дней.
Пояс «юсало»; «опояска»;»кушак» являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Им подвязывали верхнюю, нательную, набедренную одежду, однако главное его назначение — охранение от злых сил: по древним поверьям нечистая сила всегда ходила не подпоясанная. Кроме того, пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия.
После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке , Саакадзе предложил купцу осмотреть сад. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.
Кафт’ан, -а, мужской род.
Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана. старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана. в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Род короткого кафтана в старину. (устаревшее) азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат.
Еще ответы по фразе
- Семейный «герб»
- Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие : russkie_kostumy — LiveJournal
- Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина
- Что нужно знать о кафтане — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Вид кафтана в старину 7 букв сканворд
- Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана
Смотрите также
- Русский кафтан — Русская вера
- Армяк (первоначально «ормяк»)
- Поиск по буквам. Введите все буквы:
- Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате: rabota_psy — LiveJournal
Русский костюм. Словарь старинных понятий.
-а, м. В старину: род короткого кафтана. мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр. в Рязанской и Смоленской областях так называют простой крестьянский кафтан; короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская область). 2, 76, 188.-а, ая из употребления одежда, род короткого нем {Никите Федорыче} был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. В старину: род короткого кафтана.