По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма. Наверное, многим она кажется баловнем судьбы, ведь ее отец – знаменитый режиссер Сергей Урсуляк, снявший «Ликвидацию». Кинорежиссер Сергей Урсуляк.
Сергей Урсуляк — последние новости
Кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Сергей Урсуляк знаменит своими работами «Русский регтайм», «Праведник», «Сочинение ко Дню Победы». Он также снял сериалы «Ликвидация», «Исаев» и «Тихий Дон». Фото: YouTube.
Прославился после выхода на экраны ленты «Ликвидация».
Потом снял «Исаева» и «Жизнь и судьбу». Детство и юность Родился Сергей Урсуляк 10 июня 1958 года в Хабаровске. Отца звали Владимир Урсуляк, он в свое время учился в Севастопольском высшем военно-морском училище.
Стал военным моряком, капитаном второго ранга. По отцу Урсуляк выходец из Украины. Отца часто переводили по службе, поэтому они успели пожить в самых разных городах.
Детство Сергей провел в Магадане. Сергей Урсуляк в молодости Урсуляк русский, однако есть в его родне и евреи. Его бабушка по отцовской линии во время войны попала в еврейское гетто.
В детские годы Сергей пристрастился к чтению. Он любил историю и приключения. С миром театра и искусства его познакомила бабушка, которая проживала под Москвой, и у которой мальчик проводил все летние каникулы.
Мама и бабушка были большими поклонницами театрального искусства, и старались эту любовь передать Сереже. Они водили его в театр и филармонию, где мальчик мог соприкоснуться с миром прекрасного. С ранней юности Урсуляк увлекся творчеством режиссера Эльдара Рязанова.
По его мнению, лучше режиссера и не было никогда. После просмотра очередного шедевра именитого маэстро, Сергей все больше хотел оказаться рядом с мастером. После окончания школы Сергей уехал в Москву и буквально с первого раза стал студентом училища им.
Его наставником был Евгений Симонов. Творческая биография актера началась с театра «Сатирикон», куда его приняли сразу после получения диплома вуза. Фильмы Чуть больше десяти лет Урсуляк хранил верность этому театру.
Его задействовали в основном репертуаре, за эти годы вышло несколько десятков постановок с его участием. Урсуляку доверили роль Чацкого в постановке «Горе от ума», после премьеры которой критики и зрители поставили ему высший бал. Ему аплодировали даже самые искушенные театралы, но Сергей чувствовал внутреннюю неудовлетворенность от происходящего.
Я не считаю, что за тему нужно давать приз, награждать или как-то поощрять», — отметил он, говоря о фильмах, которые попадают в конкурсную программу фестивалей. По словам режиссера, в России снимают много фильмов о войне, потому что это «одно из самых трагичных, с одной стороны, а с другой стороны, одно из самых высоких проявлений нашего народа». Поэтому тема войны включает в себя большое количество «супердраматических историй».
Сергей Урсуляк — известный российский кинематографист, родившийся в 1958 году в Петропавловске-Камчатском. Его творческий путь начался с актерского образования в Театральном училище имени Б. Щукина под руководством Евгения Симонова.
Эфир от 11.06.2023. Английские, испанские, немецкие и французские субтитры
- Сергей Урсуляк
- Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
- Названы победители 46-го ММКФ
- Sergey Ursulyak
- Сергей Урсуляк - лучшие фильмы и сериалы
- Как режиссёр Урсуляк влюбился в роман Алексея Иванова
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде
По отцу Урсуляк выходец из Украины. Отца часто переводили по службе, поэтому они успели пожить в самых разных городах. Детство Сергей провел в Магадане. Сергей Урсуляк в молодости Урсуляк русский, однако есть в его родне и евреи. Его бабушка по отцовской линии во время войны попала в еврейское гетто. В детские годы Сергей пристрастился к чтению. Он любил историю и приключения.
С миром театра и искусства его познакомила бабушка, которая проживала под Москвой, и у которой мальчик проводил все летние каникулы. Мама и бабушка были большими поклонницами театрального искусства, и старались эту любовь передать Сереже. Они водили его в театр и филармонию, где мальчик мог соприкоснуться с миром прекрасного. С ранней юности Урсуляк увлекся творчеством режиссера Эльдара Рязанова. По его мнению, лучше режиссера и не было никогда. После просмотра очередного шедевра именитого маэстро, Сергей все больше хотел оказаться рядом с мастером.
После окончания школы Сергей уехал в Москву и буквально с первого раза стал студентом училища им. Его наставником был Евгений Симонов. Творческая биография актера началась с театра «Сатирикон», куда его приняли сразу после получения диплома вуза. Фильмы Чуть больше десяти лет Урсуляк хранил верность этому театру. Его задействовали в основном репертуаре, за эти годы вышло несколько десятков постановок с его участием. Урсуляку доверили роль Чацкого в постановке «Горе от ума», после премьеры которой критики и зрители поставили ему высший бал.
Ему аплодировали даже самые искушенные театралы, но Сергей чувствовал внутреннюю неудовлетворенность от происходящего. Он хотел в кинематограф, причем не сниматься в кино, а самому создавать его. Две попытки снова стать студентом окончились провалом, он просто не сдал экзамены. Однако продолжал упорно двигаться к своей мечте. В 1990-м он стал заниматься на высших режиссерских курсах, которые вел Владимир Мотыль. В 1993 году Урсуляк стал профессиональным режиссером.
До этого мне нужно успеть поставить «Голого короля» в Маяковке. Там репетиции уже идут полным ходом. Сейчас перерыв на отпуск, а с сентября все снова начнется. Это не только «Голый король», но и мотивы из других пьес Евгения Шварца, фантазия на тему, которая будет называться не «Голый король», а «Другая сказка». Труппа хорошая. Если я не подведу, то все закончится добром.
Он связан с особыми вещами, с учетом голосов. Я не могу дать баритону партию Ленского, а тенору — Онегина, как бы они мне ни нравились. Как ни крути, баритоном будет петь Онегин, а Гремин будет басом. Другое дело, что есть нюансы, которые я могу не понимать. Условно говоря, у этого артиста недостаточный диапазон для сцены Большого театра, и, как бы я ни хотел, чтобы пел Киркоров, мне его не дадут. Все будет так, как написал Пушкин и дописал Чайковский.
Речь, значит, идет о полнометражном кино, не о сериале? Это было сказано в большой степени условно.
Моя задача — внятно рассказать эту историю. Слава богу, мне не нужно звонить в Москву по поводу изменения каждой запятой — я могу выбросить сцену, поменять ее наполнение. Многие считают, что раз я сотрудничаю с государственным каналом, каждый мой шаг контролируется. Нет, это не так — все достаточно просто, человечно и свободно. Что касается выбора актера, то это всегда стопроцентно зависит от меня. О пробах Александр Горбатов в сериале «Ненастье» 2018 Я не провожу актерских проб. Не потому, что я считаю, что это плохо и неправильно, просто я не умею этого делать. Вероятно, это моя детская, актерская травма, связанная с необходимостью каждый день ходить на пробы и в комнате изображать, как ты находишься на пляже с лучшим другом, которого видишь в первый раз.
Я проб боюсь, стесняюсь и не провожу. Точнее, провожу, но другим способом. Мы в течение нескольких часов разговариваем с артистом о разном. Потом с теми, кто, как мне кажется, может пригодиться, потихоньку начинаем читать. Это длинный и, наверное, мучительный для артиста процесс. Как сказала одна из моих дочерей, лучше пробоваться, чем два часа со мной разговаривать. Но каждую свою картину я делал изо всех сил. Получилось, не получилось, вышло хуже или лучше, но я делал изо всех сил. Никогда специально не пересматриваю свои фильмы. Бывает, что когда показывают по телевизору, могу остановиться и посмотреть.
Но как только вижу свою ошибку, мне становится неловко за себя, и выключаю. Может быть, в будущем я и назову свою любимую картину — до маразма осталось недолго, — но пока, слава богу, держусь. О любви к прошлому «Тихий Дон» 2015 Не то чтобы я вынужденно снимаю ретро, потому что мне не дают сказать правду про сегодняшний день. Я не люблю и никогда не хотел снимать про сегодня. Для этого нужно ощущать ритмы времени, получать удовольствие от периода, в котором ты находишься. У меня это отсутствует — вообще или в силу возраста. Все, что нужно сказать про сегодня, я говорю, рассказывая истории из прошлого. Мне интереснее ушедшие люди, ушедшие эпохи, звуки, которых мы сегодня не слышим, песни, которых мы сегодня не поем, — они на меня благоприятно воздействуют. А то, что я слышу сегодня, меня больше раздражает. Но снимать же надо про то, что любишь.
О художественной правде «Праведник» 2023 Каждый режиссер хочет, чтобы у него все было правдиво.
Очень важно, чтобы человек, сделавший картины и получающий за нее приз, мог сказать слова благодарности на своем родном языке, на котором сделана его картина», — подчеркнул Михалков. Перед тем, как объявить фестиваль закрытым, по традиции Никита Михалков также вручил почетный приз «За вклад в мировой кинематограф». Официальный партнер Московского Международного Кинофестиваля — ювелирная компания Mercury. Ювелирная компания Mercury изготовила главные призы кинофестиваля — это статуэтки, изображающие святого Георгия верхом на серебряном коне, поражающего копьем дракона.
Туляки на экране: режиссер Сергей Урсуляк презентовал свой фильм «Праведник»
за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино. Сергей Урсуляк в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в чём секрет успеха любой кинокартины и может ли режиссёр исправить все замеченные ошибки, почему на. Александра Урсуляк рассказала о разводе с бывшим мужем — читайте подробности в материале на сайте Режиссер Сергей Урсуляк — о воспитании детей и артистов, вреде ЕГЭ и том, как снять пять хороших фильмов. О персоне В центре внимания Фильмография Новости Сергей Владимирович Урсуляк — российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Председателем жюри в этом году стал российский кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Урсуляк. О том, кого из актеров Сергей Урсуляк приглашает практически в каждое свое кинопутешествие, почему решил снимать картину на цифру, а не на пленку, и чего не хватает современному зрителю – известный режиссер рассказал "Смотрим".
Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить»
Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм". По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма. Для любителей просмотра фильмографии отдельных режиссеров мы составили список всех фильмов Урсуляка. Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм". Сергей Урсуляк в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в чём секрет успеха любой кинокартины и может ли режиссёр исправить все замеченные ошибки, почему на.
Содержание
- Мексиканский «Стыд»: что известно о лучшем фильме Московского кинофестиваля и других призерах
- Один из самых ожидаемых сериалов осени 2018 года стартовал на «России 1»
- Комментарии
- Дебютное лето Сергея Урсуляка: постановка «Евгения Онегина» в Большом, жюри в Выборге - МК
Мексиканский «Стыд»: что известно о лучшем фильме Московского кинофестиваля и других призерах
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita.
Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким. Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное! И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко.
Так складывается актерская палитра. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом? Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит.
То время было разным. И я согласен с президентом, который говорит, что крушение Советского Союза было глобальной гуманитарной катастрофой. Крушение огромной империи прошло по миллионам людей. Чтобы понять, что это так и есть, достаточно посмотреть на то количество русскоговорящих людей, которые оказались вне родины и которых мы бросили на произвол судьбы. Достаточно посмотреть на то, как повернулась, а то и сломалась жизнь тех, кто на протяжении 70 лет верил в светлое будущее, строил его, как мог, и был честным человеком. Вдруг то, во что ты верил, перестало серьезно восприниматься. Слишком много было импровизации в том, что произошло. Слишком много амбиций не очень крупных личностей, которые мы приняли за любовь к нам. И слишком легко и необдуманно отказались от многих замечательных вещей, на основе которых можно было выстроить более справедливое общество. Не так давно один актер с упоением рассказывал мне про таких душевных милиционеров в белых кителях. Тогда обратиться в милицию, если что, — это было нормально. Сегодня нормально не обратиться в милицию. Естественно, у молодых артистов это вызывает ностальгию по тому, что они не пережили сами. Ведь кино — мощный транслятор ролевых моделей. Мы совершенно забыли о том, что кино — это не только развлечение, но и образец для подражания. И даже в некотором смысле путеводная звезда для многих. Сегодня кино в огромной степени утратило связь с реальностью.
А вот так, чтобы на разрыв, боюсь, что вряд ли. Может, я ошибаюсь — мне кажется, что и с Великой Отечественной войной острота ослабевает. А будущее не может ослабнуть, потому что мы все в нём кровно заинтересованы. Одни — потому что молоды, другие — потому что уже нет. Но мы в нём заинтересованы очень, как ни крути. Можно сколько угодно говорить: «Гагарин, Гагарин, Гагарин». Кто отрицает? Но дети больше не играют в космонавтов. Это мы в них играли, а они играют во что-то другое. Это неизбежно будет ослабевать и принимать другие формы. Будущее всегда будет самым важным — я этого сам не понимал довольно долго. И понял как-то внезапно. Наверное, потому, что я очень беспокоюсь за своих близких. RU «Перестать быть советским человеком уже поздно — я другим не стану» — Про «Праведника» хочется поговорить — это прекрасная картина, я на нее сходила в кинотеатр три раза. Фильм снят по истории офицера Красной армии Николая Киселева, который в 1942 году вывел свыше двухсот евреев с оккупированных белорусских земель за линию фронта Источник: Central Partnership — Нет, счастливая — я за последние несколько лет не смотрела военного фильма, после которого бы вышла действительно с очень светлым ощущением. Я до этого даже не очень понимала, куда иду. То есть я понимала, что иду на вас, но не знала, на какую историю. И мне кажется, что картина стала чуть больше, чем сама история: она стала высказыванием, возможно даже, очень личным. Таких фильмов сейчас мало. Но, может быть, вы сможете назвать какую-то картину еще, которая вас лично с таким же светлым чувством оставляла, неважно, в какое время она выходила. Я очень люблю эту картину. Я простой зритель — меня какие-то сложности пугают. Но я помню, как ругали «Москва слезам не верит» в той среде, где я жил. В те годы было неприлично сказать, что тебе нравится этот фильм. Я помню, работал как раз у Аркадия Райкина, и на Невском проспекте были какие-то огромные очереди в кинотеатр на эту картину. И я встал в очередь, пошел, посмотрел, вышел — купил билет и снова пошел смотреть. И «Пять вечеров» я тоже смотрел многократно. Оно снято изумительно тонко, пронзительно. Его же Михалкова «Раба любви» — она проще, но тоже там есть моменты, когда я плакал. Люблю эмоциональное кино. Моя бабушка по русской линии и моя мама жили под Брестом в военном городке и встретили войну там. И они сначала драпали от немцев до Орла, а потом — в эвакуацию под Иркутск. Дедушка, который должен был встретить войну в Белоруссии, оказался на учениях в Крыму. Он был танкистом, и из Крыма его перебросили на фронт, и он дошел до Берлина — могу про это рассказать. Могу рассказать про оккупацию, связанную с бабушкой, еврейским гетто и с жизнью там. У меня очень разнообразный опыт в этом смысле, у всей моей семьи. Когда я делал «Жизнь и судьбу», то я вложил в эту картину всё, что было в моей семье. В «Праведнике», наверное, да, я больше думал [о бабушке]. Но, опять же, у меня нет долга. Это просто живет. Не то чтобы каждое утро на площадке перед командой «мотор» я вспоминал бабушку и смотрел на ее фотографию. Больше того, и в жизни мы не обсуждали это особенно. Просто это просачивалось от деда, от отца, от дяди Бори, брата отца, — какие-то фрагменты воспоминаний, которые потом сложились в единую историю. Бабушка, кстати, никогда про это не рассказывала. RU — У вас при этом очень каноничные в фильмах образы и евреев, и русских солдат. Это всё оттуда же, вы в детстве напитались этим? Это ведь не обед — я сегодня напитался этим, а завтра тем. У меня была очень советская семья, это я знаю точно. Папа был советский человек, мама была советская, как папа, дедушка-орденоносец один, дедушка другой. Все они очень советские, и я очень советский человек по сути своей. Я, любя заграницу и заграничную жизнь, по сути советский человек. Я по-прежнему считаю, что нужно быть культурным, а некультурным быть не нужно. Нужно читать книжки, ну, и [делать] всякие глупости, которые сегодня, в общем-то, большой роли не играют в жизни. Но Агнию Барто я читал своим внукам. Я уже просто могу перестать быть человеком — вот этого я действительно боюсь. А перестать быть советским человеком уже поздно — я другим не стану. Чуть чего, я бегу покупать гречку и ничего сделать с собой не могу. Потом не знаю, куда эти залежи девать.
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде
Приз 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) за вклад в мировой кинематограф достался режиссеру Сергею Урсуляку. В 1995—2001 годах являлся режиссёром телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (НТВ)[14]. Александра Урсуляк рассказала о разводе с бывшим мужем — читайте подробности в материале на сайте Режиссер Сергей Урсуляк — о воспитании детей и артистов, вреде ЕГЭ и том, как снять пять хороших фильмов. Режиссер Сергей Урсуляк о том, что задает вектор его творчеству и почему он не планирует снимать для стримингов.