Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024.
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности». На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего». В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки. С творчества академика И.
Ей как минимум 3000 лет». Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов. Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы. Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему. Мы на пороге нового мира. Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это? Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего. Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас. И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью. Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым. Но это все равно вещь без души. Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества. Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный. На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея. Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея. Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции. На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера. Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично. Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства. Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась. Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас. Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи. В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего. Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов. Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое. Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него. С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев. Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех. У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий. Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех. Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях. И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное. И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал. И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни. И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам. Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки. Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея. Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит. Сегодня нам нужно одержать победу духовную. Ту победу, о которой всегда говорили в русском воинстве. И вот эта духовная победа может быть одержана лишь в том случае, если мы начнем понимать, что дух единения, дух военного братства, это то, что всегда было характерно для нашего общества. Потому что русское общество выстраивалось всегда как корпоративная военная организация. Не нужно этого бояться. Кто-то может сказать «А как вы можете? Ведь, согласно Блаженному Августину, мы же понимаем, что мы жители Града Небесного, а зачем мы говорим о Граде Земном? Он конечно, не может пасть, потому что воля Божья управляет им, а не человеческое похотение мятежных. Бог вручил нам великую ответственность за то, что мы сегодня делаем», — сказал отец Игорь. Николай Новичков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, поднял вопрос о внесении идеологии в Конституцию Российской Федерации: «Мы говорим о том, что скифство, евразийская идея являются для нас объединительным началом. Действительно, как объединить князя Трубецкого, лево-эсеровские тачанки, батьку Махно, как объединить Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева? А если посмотрим на сегодняшний день, как объединить Константина Малафеева и Захара Прилепина? О чем им разговаривать? И ответ очень простой, да, это евразийство, это скифская идея, наши общие корни, наши общие ценности. Мы сегодня много приводили разных примеров про древние цивилизации. И, с одной стороны, вроде напрашивается географическая метафора Бесконечная Скифь. Или, как говорил Гумилев, Великая Степь. Но если мы посмотрим чуть севернее и вспомним тот же звериный стиль, то мы оказываемся в бесконечном лесу. В бескрайнем лесу, по которому двигались русские первопроходцы. То есть новгородцы дошли до Урала, преодолели его, дошли до русского устья — это сибирские реки, двигаясь по лесу. Или звериный стиль, это тоже лесная цивилизация.
О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории. Евразийский проект в современном мире» с докладом на тему: «Проблема собственности в ценностном горизонте евразийской цивилизации».
Бердяева ». Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии». Костикова Анна Анатольевна модерировала дискуссию «Кто выживет после постмодерна?
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Главная» Новости» Философский конгресс 2024. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии. Архитектура программы Евразийского климатического конгресса.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Победителей определял Совет премии, куда вошли 39 ведущих представителей философской мысли России из 20 вузов и научных учреждений 10 городов России и Беларуси. Награда присуждается за выдающиеся заслуги в философии, в пропаганде философского знания, за создание школы учеников или целого направления в философии. Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса. Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские. Без философии никуда двигаться нельзя.
Также было важно доказать соотечественникам: наша национальная философия не ограничивается Чаадаевым или Бердяевым, в современной России есть немало как уже признанных мастеров, так и потенциальных гениев, об идеях которых будет говорить весь мир. Это, кстати, было третьей задачей — рассказать зарубежным коллегам о собственных достижениях и «засеять» профессиональный мир русскими идеями», — отметил секретарь оргкомитета Евразийского философского конгресса, политолог и философ Олег Матвейчев. В течение двух дней ученые обсуждали вопросы философской футурологии, разнообразия национальностей и голоса глобального юга, также поднималась тема «русской идеи» и новой этики. Кроме того, в рамках конгресса состоялось принятие резолюции. Мировые философы постановили объединить усилия мыслителей во имя результативного философского исследования возникающих глобальных вызовов.
Какие изменения в законодательстве могли бы стимулировать их реализацию?
Существуют ли естественные пределы роста доли электромобилей в отечественном автопарке, учитывая специфические географические и климатические особенности России? Литий — новая нефть? Сможет ли Россия стать одним из мировых лидеров по добыче лития и производству аккумуляторов для электромобилей?
Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии».
Костикова Анна Анатольевна модерировала дискуссию «Кто выживет после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика». С докладами выступили представители кафедры истории русской философии: д.
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. Главная» Новости» Философский конгресс 2024. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки. С творчества академика И. Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий». Во второй день работы Евразийского философского конгресса на панельной дискуссии «Кто выживает после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика» с докладом «Постпостмодернизм и традиционные ценности» выступил руководитель сектора социальной философии Института философии РАН доктор философских наук Александр Владимирович Павлов.
В своем выступлении Александр Владимирович подчеркнул: «Традиционные ценности, на самом деле, могли бы быть и являются философским концептом, который должен быть описан. То есть те конкретные ценности, которые относятся к традиционным, нужно философски осмыслять.
Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций.
Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл. Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе.
Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова. Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ.
Просто вынужден сейчас разрываться под конец года. Мир будущего». Уважаемые участники форума.
С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия. Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России. Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами.
Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н. Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром». Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа.
Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков. Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности.
Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов. Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию.
И еще сделали из сербов образ террористов. Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие». Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад….
Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию? Я поняла, что они не знают.
Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно. С каждым….
Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет. Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир».
Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы». Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому. Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо.
Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону. Косово — это Сербия», тоже на русском языке. Кстати, нас спрашивают наши коллеги, друзья из Европы, мне звонили и спрашивали: «Как вы можете поддерживать агрессию России на Украину, когда вас бомбили?
Нас спрашивают наши европейские друзья: «А как вы поддерживаете Палестину, вы воевали с мусульманами во время Югославской войны, у вас проблемы с мусульманами». Я им ответила, у нас проблемы с американцами. Мы, сербы видим огромную перспективу в развитии Скифской идеи и будем всячески работать над её пропагандой и в Сербии и в Европе.
Потому что это новое оформление великой гуманистической русской идеи. Мы планируем открыть каналы «Новых скифов» на сербском, а также издание книг о скифском мировоззрении. Победа будет за нами», — резюмировала сербская правозащитница.
Основатель скифской школы самосовершенствования «Сварга» Дмитрий Лашинов сказал, что занимается изучением практик совершенствования тела, в том числе изучением скифских духовных практик уже 23 года: «Мало что можно добавить после выступления таких сильных лекторов. Я изучаю разные традиции Евразии уже ровно 23 года. Изучаю скифскую культуру, изучаю методы и практики очищения тела, психики и ума.
Также очень люблю Аркаим. Очень много моих внутренних личных поисков проходило именно там. Поэтому изучая разные традиции, было очень любопытно наблюдать общие слоги, общие слова, общие образы и методы очищения личности, взращивания культуры, нравственности.
И каждая евразийская культура приводила к духовности. Как говорил атаман Андрей Полуханов: «На первый взгляд в нас может быть много разного, но гораздо большее того, что нас объединяет». И так же говорил Циолковский: «Люди в эпоху будущего обойдут тех, кто научится объединяться».
И лично на мой взгляд, культура скифов — это идеальная культура, объединяющая нас. Боевые психопрактики «Спас», которые я собрал, культивируется батальоном «Скиф», поэтому практикующие люди очень духовитые, не боятся смерти, знают, ради чего они воюют, а воюют они — за скифский мир», — сказал Дмитрий Лапшинов. Скифский писатель и блогер Святослав Галанов сделал краткий экскурс историю Скифии: «Уже много говорилось о скифах, что их задачей сейчас является объединить все наши народы.
Что такое Великая Скифия? Великой Скифией западный мир в древности называл все наше евразийское пространство. От Вислы и Карпат на западе до Тихого океана на востоке.
Северный Ледовитый океан назывался Скифским океаном. Может, это не совсем соответствует современным научным представлениям о скифах, но это было именно так. И все народы этого пространства, независимо от их разреза глаз и языка, европейцами назывались «скифами».
Может быть, это не было государством с современной точки зрения, но это было пространство, живущее по общим традициям, общим законам, законам справедливости, равенства и братства. И уже тогда скифские богатства, скифский образ жизни не давали покоя западному миру. И греческий мир во главе с Александром Македонским, и Древний Рим, это коллективный Запад того времени, уже положили глаз на скифские богатства, скифские земли.
И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым. И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге. Но Скифия, конечно, не всегда была единой.
В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь. Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию.
Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами. Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов.
Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами. Спасибо, что пригласили. На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали.
Его признавали знатным филологом. Но к евразийству относились с недоверием. В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет.
На князя Трубецкого нападали со всех сторон. Самое последнее нападение было, когда он был профессором Венского университета. А как вы знаете, в то время Австрия и Германия были в руках новой фашистской силы, которая рассматривала все человечество совсем иначе, чем евразийцы, их универсальный подход к Человечеству.
В современном мире, в котором мы сейчас живем, происходят эти коренные мутации, которые связываются с политическими, экономическими событиями. Эти угрозы, которые идут со стороны евроатлантических сил. И я сказал, что евразийский подход к нашему будущему именно сейчас надо рассматривать, как взаимовидение евразийцев, которые начали размышлять об этой идее еще в первой половине XX-го века.
Интересно, пока я сидел, я вдруг вспомнил удивительного человека, европейца, который сам вдруг принес слово «скиф». Наполеон смотрел, как горит Москва, он сказал тогда: «Смотрите, это народ, который не боится поджечь свою собственную столицу, только чтобы не отдать. Это скифы».
Вот такое удивительное сравнение», — закончил свою речь внучатый племянник одного из основателей Евразийства. Дарья Горбунова, медиа-редактор «Новых скифов» и заместитель председателя молодежного парламента в Подмосковье, рассказала о том, как идеология новых скифов актуальна для молодежи: «Сегодня много молодых наших ребят, активных, пассионарных, патриотичных пришли вместе с нами на это мероприятие. И в своем небольшом таком выступлении я бы хотела затронуть именно молодежный трек, что вообще скифство может дать нашей молодежи, какая она скифская молодежь и почему эта идея так актуальна для всех возрастов граждан нашей страны.
Ни для кого не секрет, что молодые люди, которые сейчас уже входят в такую свою активную стадию построения карьеры, реализации себя в этом мире родились после 90-х. И происходящие перестройки для них являются новшеством. Они никогда не оказывались в такой ситуации, когда парадигма мировоззренческая, в которой они выросли, в которой они жили, резко сменяется.
И в данном контексте как раз скифская, евразийская идея может стать и уже постепенно становится знаменем вот этих преобразований, которые мы все чувствуем и наблюдаем, которые сегодня очень красочно из разных векторов описали наши гости, эксперты. Для молодежи скифская идея может стать не только красивым, духовным, морально-нравственным ориентиром, потому что сегодня начался наш форум с такой лирической, творческой ноты, с красивой музыки, с чудесных мелодий, но это может быть и практическая идея. Она заключается в том, что молодежи дают шанс посмотреть внутрь себя, внутрь своей страны, показать, что идти своим путем, путем суверенитета, путем опоры на наследие наших предков, которые жили сотни и тысячи лет назад, это правильно и это модно.
И то, что происходит, это не критично, а наоборот, это идет во благо нашей страны, наших граждан и нашей молодежи соответственно. Второй, тоже такой практический тезис — это взаимодействие с другими странами, с другими народами, то, что нас объединяет. Нет никакого железного занавеса, которым нас всех пугают, никакой изоляции нет.
У нашей страны, так и у ее граждан огромная перспектива роста. Далеко не все молодые люди сосредоточены только на соцсетях. Огромное количество ребят, живых, пассионарных, творческих — за живое общение.
И скифство говорит нам о том, что такая возможность есть, что такие понятия, как любовь, семья, вера, честь, правда, за которую сейчас сражаются наши воины на передовой, не пустые слова. Все эти тезисы более подробно мы освещаем в наших соцсетях «Новых скифов», подписывайтесь обязательно на Youtube-, Телеграм-канал, Вконтакте, мы будем всем очень рады, рады сотрудничеству и готовы и дальше работать, для того, чтобы строить будущее нашей замечательной многонациональной страны», — призвала Дарья Горбунова. Беслан Кобахия, глава высшего Совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса, Координатор Международного движения по защите прав народов сообщил о необходимости создания новой идеологии: «Как говорили все предыдущие ораторы, нам необходима идеология, по-другому просто не получится.
Амфорно относиться к нынешней ситуации нельзя. Нужно понимать, к чему мы стремимся. Это понимание придет только с созданием идеологии.
Давайте немножко историю вспомним нашу, не такую далекую, я не хочу на тысячу лет назад уходить, я уйду в семнадцатый год. В 1917-м году была массовая интервенция запада. Американцы были в Сибири, румыны были в Украине, немцы были здесь на Кавказе, англичане были на Кавказе, иже с ними… А как удалось победить?
В основу была положена идеология. Какая идеология? Началась она с простых Декретов большевиков: Декрет о земле и Декрет о мире.
И это позволило завоевать симпатии людей, рабочего класса, на который был сделан упор тогда. Понятно, что спустя сто лет мы не можем пользоваться той идеологией. И, конечно же, нам нужна новая идеология.
И вот здесь вот все то, что мы обсуждаем уже много лет, 25 лет я лично уже с Павлом Зарифуллиным вместе идем по этой дороге, а он еще раньше это начал. И вот мы постепенно пришли к нынешней ситуации, когда это необходимо. И лучше всех знает это командир батальона скифов, потому что он находится на передовой.
Сегодня идет война, и она абсолютно справедлива с точки зрения России. Позволю себе процитировать Путина, который сказал, что «мы не начинали войну, а мы пытаемся ее закончить». Ту войну, которая началась 8 лет назад.
Но я хочу вспомнить и другую войну, которая была 30 лет назад в Абхазии в результате развала Советского Союза. Результат развала той интеграции евразийской, в которой мы вместе с вами жили. Здесь присутствует посол республики Абхазия, Алхас Алексеевич Квициниа, который 30 лет назад с оружием в руках защищал Абхазию, так сказать и свой дом, и народ Абхазии.
И я должен вам сказать, что легких побед военных не бывает. Бригада батальона «Новых скифов», батальон «Пятнашка», который возглавляет наш соотечественник абхазской национальности Ахра Авидзба не дают заднего хода и идут только вперед. Что еще хочу сказать, присутствует здесь сегодня представитель Совета Федерации Владимир Львович Еремин, человек, который познакомил меня с очень известным человеком, скульптором международного уровня Григорием Потоцким.
Человек с удивительной судьбы, рожденный в лагере. И человек, приверженец именно России, евразийства и всего, что есть. Создал Академию Доброты.
И сегодня в порядка 50 странах мира находится памятник доброте, который он создал, и в числе этих стран есть и Абхазия. Я вам благодарен, Владимир Львович, за ту работу, которую мы с вами вместе тогда проделали, и в Сухуме сегодня такой памятник доброте есть. Это то, что сегодня нужно вообще всему миру.
Теперь возвращаясь к нынешней ситуации. У нас с вами ситуация такая, что у нас другого пути нет. Посмотрите, кто противостоит сегодня нам на той стороне.
Куда делись эти великие люди, великие политики, которые были, может быть, нашими врагами, но они заслуживали уважения своим умом и так далее? Таких не осталось сегодня. Посмотрите, кто противостоит России сегодня.
Америка, во главе которой стоит человек, который, мягко говоря, преклонного возраста люди, глупости делает. А то, что происходит сегодня там, в Америке, ну это пускай разбираются американцы. Наша проблема в том, что разговаривать там не с кем сегодня.
Надеюсь, там пройдет полгода-год и пройдут выборы, будет новый президент, наверное, я так думаю. Возьмите любую страну Европы, которую бы мы не взяли. Нет ни одного сильного лидера, которого можно было рядом поставить с Владимиром Путиным.
С кем ему разговаривать сегодня?
И вот в ответ на эту резервацию, первое, что они скажут, это: «Ребята, мы теперь имеем право вас в тюрьму засунуть! Такая же история с ИИ, который тоже может сказать: «Я умнее вас. Почему вы, глупые, держите меня в узде и ставите нормы? Я сам вам нормы могу поставить! Что в нашей стране независимой философии нет... Как вы считаете? Как раз на Западе независимой философии и нет.
А если информация просочится, то автора затравят и выгонят. Такие вещи существовали в тоталитарных государствах, когда запрещено даже думать на какие-то темы. У нас вы спокойно можете это делать. Даже по отношению к иноагентам разговор какой? Иноагентами они признаются, когда западное финансирование получают и мы справедливо их считаем проводниками западной политики, а не независимыми мыслителями. Если человек не получал там ни грантов, не работал в их структурах, то в России он может свободно высказываться. У нас уважается позиция каждого. Люди познакомятся друг с другом в кулуарах, начнут переписку, будут обмениваться мнениями, статьями и, глядишь, что-то из этого начнёт вырастать.
Такой интересный разговор интеллектуалов мира должен состояться. Когда эти разговоры ведутся в форме интервью, скажем Маска Карлсону — это хорошо. Но нужно, чтобы были площадки, где мы могли бы собрать такую концентрацию энергии. Философия — это фундаментальная наука. Говорить о результатах сложно, они могут проявиться через сотни лет. Мысли Ницше сбылись через 300 лет после того, как он их изложил. Лишь в конце XX века мыслители обратили на них внимание и сказали: «Посмотрите на то, что происходит. Это же Ницше описывал!
Хайдеггер вообще говорил, что его понимать начнут через 300 лет... Так что результатом будет то, что люди со всего мира познакомятся друг с другом. Познакомятся с исследованиями. Кого-то это наведёт на новые мысли и начнётся более тесное живое общение. Будет возможность увидеть и послушать многих людей. Сказать: «О, вот этот человек мне близок! Обменяться адресами, пригласить к себе в гости на круглый стол. И такой взаимный обмен мнениями — это то, что и будет непосредственным результатом.
Какие учреждены номинации? За вклад в философию. Лучшая российская философская книга. За проекты в области философии. Это про тех, кто что-то организует, собирает конференции. Всё, что связано с популяризацией философии.
Калининград — ученый секретарь комитета. Члены комитета: 7. Бакланов Игорь Спартакович, д. Баранецкий Андрей Наумович к.
Белкина Тамара Леонидовна, к. Бельский Виталий Юрьевич, д. Богатов Михаил Александрович, д. Бубнов Юрий Александрович, д. Данилова Марина Ивановна, д. Дахин Андрей Васильевич, д. Денисова Любовь Владиленовна, д. Жукова Ольга Ивановна, д. Захарова Елена Юрьевна, д. Кирабаев Нур Серикович, д.
Колотуша Вячеслав Владимирович, д. Конев Владимир Александрович, д. Кормочи Елена Александровна, к. Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д. Латышева Жанна Вячеславовна, д. Лешкевич Татьяна Геннадьевна, д. Ляушева Светлана Аслановна, д. Майкоп — председатель Адыгейского отделения РФО. Медведев Николай Владимирович, д.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Стартовал Евразийский философский конгресс, в России он проводится впервые. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года.
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс
Архитектура программы Евразийского климатического конгресса. В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов. Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. You can book your place for the 2024 International Congress via the link below.