Томский театр кукол "2+ку" после гибели на пожаре его основателя Владимира Захарова возобновит свою работу 1 марта, сообщается на странице учреждения в соцсетях. 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления.
последние Новости
- Читайте также:
- В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ»
- 29 апреля в Томске
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В Новокузнецке прошли гастроли томского театра «2+КУ»
После первого посещения я неделю всем только об этом и рассказывал. Там сам театр необычен. На входе встречает деревянная бабушка-билетер и предлагает купить билет. Деньги кладешь ей в сумку, берешь билет... Никто тебя не проверяет, что в наше время очень редко.
Его изюминка — особые куклы из дерева, изготовленные по уникальной технологии. Конструкция была разработана именно в Сибири. А теперь с такими «куклами на запястье» работают во всём мире.
Дело не в толщине запястья Но есть постановки, которые пока "находятся на реконструкции". Эта кукла в течение времени претерпевала изменения. Последние варианты, который Владимир использовал в спектаклях, это были максимально совершенные создания, в которых использовались все возможности человеческой руки", — отметила собеседница. Жан, как и перелетный Заяц, мальчик из "Истории одной куклы" и многие другие куклы в театре-сундуке, ждут "своих" актеров. Были попытки у профессионалов и непрофессионалов надеть куклу и пожить с ней, но не получалось. И дело тут не в толщине запястья. У куклы есть свое мнение, свой характер, с ней нужно сжиться и почувствовать друг друга", — отметила Наумова. У кого получилось сжиться с куклой, те спектакли и вернулись сцену, объясняет собеседница: "Благодаря этому изобретению, самому зданию театра, его наработкам и созданными спектаклями, театр жив". Мировое признание Кстати, уникальная кукла на запястье Владимира Захарова признана театральной общественностью во всем мире. И это мнение не только томичей. Об этом говорилось на Международном фестивале театров кукол "Гефест", который проходил в Москве в октябре 2019 года, в нем приняли участие не только театры РФ, но и Великобритании, Японии, Франции, Италии и других стран.
Доверительная атмосфера, полное отсутствие какого-либо официоза! Сам театр наполнен чудесными куклами, которые разговаривают и шевелятся. Понятия «турист» и «путешественник» разнятся. Турист всегда возвращается домой. Путешественнику волю дай - обойдет мир пешком, сплавает на дно всех океанов и даже слетает на Луну. Это состояние души. Именно такие личности состоят в членстве Hospitality Club, всемирной сети гостеприимных хозяев. Коротко: члены клуба из разных стран приезжают друг другу в гости.
Программа Томского театра кукол «2+ку»
2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. "2+КУ" представит калужским зрителям два мероприятия. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. Театр "2+ку" был открыт в Томске в 2004 году Владимиром Захаровым, который разработал уникальную конструкцию "живых кукол" на запястье. Куклы, рождённые в мастерской томского театра «2+КУ» – живые!
Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара
Как бы то ни было, признанием превосходства кедровой чурки над человеческой личностью пусть занимаются экологи. Оказывается, никакой внутренней борьбы физика с лириком не было ни минуты — обычная мальчишеская тяга к технике и приключенческой литературе со временем переросла в профессиональный интерес к технологиям и пробам пера. При желании отсчёт можно вести с середины 1960-х, когда ученик четвёртого класса Вова вместе с сестрой затеял в школе перчаточный театр кукол. Педагоги были в восторге. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминает Захаров. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал.
Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете. Там мы и открыли для себя сказочный мир... В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно. Творчеству по-прежнему находится место: пишутся песни, стихи и рассказы. В 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, а чуть позже получает приглашение от местного кукольного театра «Скоморох» поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр. Однажды томская администрация решила сделать подарок Герману Грефу и заказала Захарову его «кедровую версию» в натуральную величину — Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса.
Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить. Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось.
Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов. Они и стали «Захаровым». Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей. Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой?
Добавить пресловутой «души» в манекен или чучело было явно недостаточно, речь шла о пересмотре фигуры куклы как таковой — как она двигается, на что реагирует, где границы её возможностей. Спустя 15 лет Захаров аллегорически опишет эти метания в спектакле «История одной куклы». В конце 1980-х конструктор «Скомороха» побывал на гастролях в России и Польше и дал серию мастер-классов в Израиле и Германии. Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад.
Размер поддержки и благодарности театру и актёрам вы определяете сами. Как говорил Владимир Захаров: "Какое место в вашем сердце занимает театр". Своей парковки у театра нет! Машины можно оставить на ул. Вниз не спускаться! Он помогал Мастеру строить театр и воспитывать в нём молодых актёров.
Он всегда мог найти ответ на любой вопрос, даже если не знал ответа. Находчивый, юморной, с такими по-детски живыми глазами. Он был человеком без возраста, мы его могли назвать и другом, и братом, и отцом.
Чтобы проводить ремонт, нужно полностью разбирать пол. Лучше немного потерпеть и сделать надежно, чем столкнуться с большей проблемой», — прокомментировала Ирина Наумова. Как рассказывает Ирина, ждать помощи приходится только от неравнодушных горожан — здание театра является частной территорией, поэтому все ремонтные работы на тех, кто ей владеет. Директор сообщила, что театр кукол писал обращения в администрацию и сообщал о своих проблемах, однако ответа не поступило.
Относительно нынешнего ремонта театралы решили не уведомлять властей Томска. Автоматизированные куклы в ярких нарядах, которые к тому же умеют разговаривать, быстро стали достопримечательностью Томска. В первый день февраля 2019 года город узнал трагическую весть — кукольный маэстро и режиссер погиб в пожаре. Владимир Захаров до последнего дня был предан театру и своим куклам.
Владимиру Захарову было 64 года. Владимир Захаров — основатель самобытного театра, томского театрального «места силы», создатель уникальной «куклы на запястье», конструкция которой была полностью придумана им самим. По образованию Захаров — специалист в сфере кибернетики электрических систем, семь лет он проработал в НИИ Технологии машиностроения, где занимался разработкой и внедрением роботов, а кукольным театром увлекался с детства — в частности, параллельно с работой в НИИ он руководил кукольной студией при городском клубе самодеятельной песни — КСП «Пьеро».
В Томске при пожаре погиб основатель театра «2+ку» Владимир Захаров
Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Театр живых кукол «2+Ку»»: театр в Томске, пер. Южный, 29. Театр живых кукол «2+ку» (г. Томск) едет на гастроли. Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым. Театр живых кукол 2+ку в Томске по адресу Южный переулок, 29 — телефон, сайт, режим работы, карта. Основная навигация. Программа «Путешествие в кукольный мир с Томским театром кукол «2+ку». Последние новости. Томский театр «2+ку» приглашает детей на каникулы. Основатель известного томского театра кукол "2+ку", создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров погиб при пожаре в Томске, сообщил РИА Новости в субботу представитель следственного управления СК РФ по региону. Афиша театра живых кукол "2+ку" Ежемесячное обновление. Контакты и информация о компании 2Ку в Томскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии.
Томский театр "2+ку", потерявший в пожаре своего основателя Владимира Захарова, возобновит работу
В городе есть прекрасный театр, аналогов которому нет, наверное, нигде. Это театр живых кукол 2Ку. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку. На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. В театре подчеркнули, что после этого им потребуется еще финансирование, но «первый шаг к спасению «2+ку» сделан». Театр живых кукол «2+ку» основан в Томске в 1990-е годы робототехником.
Основатель томского кукольного театра "2+ку" погиб при пожаре
Сбор идет на платформе «Планета». На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. Он создал уникальную конструкцию кукол на запястье, которые являются изюминкой театра. Владимир Захаров трагически погиб во время пожара 1 февраля 2019 года.
Эта собака до сих пор выходит на сцену в эскизах артистов «Скомороха». Небывалые декорации Захаров делал год, ночами, в свободное от работы в НИИ время. А потом понял: в театре гораздо интереснее, чем в институте, — и сменил работу. Через несколько лет он из «Скомороха» ушел. Наверное, ему было бы тесно в любых театрах, слишком много возникало задумок и идей. И он понял: нужно создавать свой. Тогда он уже придумал систему кукол на запястье.
Решил, что кукла, играющая главную роль, может крепиться на правой руке, словно независимо от артиста, а другой рукой удастся свободно работать с традиционными куклами других видов. Первыми спектаклями были авторские истории про «Жана из стручка». Их Захаров играл вместе с женой Ольгой Кушковой. Весь «театр» тогда умещался в чемодане, а выступать приходилась в школах и детских садах. Параллельно он потихоньку строил свой собственный дом. Не просто дом, а дом-театр. На стройку ушло 13 лет, в 2004 году Захаров, тогда уже работавший один, начал принимать гостей-зрителей.
О пространстве и о том, как оно создавалось, любил рассказывать мистические истории. Говорил, что со многими помощниками происходили трагические случаи, в итоге он запретил всем помогать и достроил театр сам. Но, несмотря на мистический ореол, в доме было светло и уютно.
Внутри склона прячется много подземных ручьёв, которые подтачивают основание деревянного дома. Театру требуется реконструкция и фундамента, и системы водоотведения.
Руководство просит томичей не быть равнодушными и помочь в восстановлении живого памятника культурного наследия города.
В театре занимался буквально всем: и создавал кукол, писал сценарии, изготавливал декорации, обустраивал театр. В 2004 году подарил в честь 400-летия города Томска современное здание театра, которое представляет собой будто большой деревянный сундук — со сказками. Прощание пройдет в здании театра по адресу пер. Южный, д.
Томский создатель уникальных кукол погиб при пожаре в мастерской
Создатель томского Театра живых кукол «2+ку» Владимир Захаров погиб вечером 1 февраля во время пожара. Томский театр живых кукол «2 +ку», что означает два актера и кукла, – это место, где каждый спектакль – не заученный текст по ролям, а живой диалог между актером и куклой. Куклы, рождённые в мастерской томского театра «2+КУ» – живые! Театр живых кукол 2+ку Театр "Два плюс Ку" создан Владимиром Захаровым и является уникальным явлением в Томске. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку.
Новости партнеров
- Программа Томского театра кукол «2+ку» | Международная выставка-форум "Россия"
- Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
- Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы
- Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы — новости Томска
Программа Томского театра кукол «2+ку»
Кукольный театр, созданный Владимиром Захаровым, в 2023 году будет отмечать своё 20-летие. Наш театр — единственный в своем роде, подобного нет больше нигде в мире, об этом нам говорят гости из разных городов и стран. Именно поэтому он требует особой заботы», - говорят в дирекции.
О дальнейшей судьбе учреждения не сообщается. Драматург, режиссер, художник, актер, конструктор, бутафор — Владимир Захаров был родом из Узбекистана, а свой первый перчаточный театр создал, еще учась в четвертом классе, совместно с сестрой. В 1978 году окончил Томский политехнический институт по специальности «кибернетика электрических систем», работал инженером-конструктором. Куклы на запястье, которые «играли» в театре, имели оригинальную конструкцию, разработанную самим Захаровым. У них двигались глаза, рот, пальцы рук, что требовало от кукловода виртуозного владения всеми физическими возможностями запястья и кисти.
Собственное здание у театра появилось в 2004 году. О собственных куклах говорил, что они совершеннее и живее его самого и каждый раз приходится прикладывать много усилий, чтобы дотянуться до их совершенства. В Томске его называли, в частности, «местным Папой Карло».
Нужно оперативно провести работы по отведению вод и полной реконструкции фундамента. Предварительная стоимость всех работ — около 3,5 млн рублей. На первом этапе сбора благодаря, в том числе, неравнодушным читателям «НеМосквы», театру удалось собрать 500 тысяч. На эти деньги были сделаны полные исследования почвы и анализ фундамента. Теперь предстоит большая работа по созданию проектно-сметной документации.
Растормошить мир: чем знаменит кукольник из Томска
Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Уже в четвертом классе он вместе с сестрой сделал перчаточный театр кукол, а в 1991 году создал театр «2+Ку» в Томске, в постановках которого участвовали созданные им куклы. Благотворительность, Культура в Томске, Томские новости, театр 2+ку куклы и актеры культура восстановление здания интересные новости Томска добрые дела Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ».
Театр живых кукол "2+КУ"
Его сотрудники сейчас хотят запатентовать технологию их изготовления — так, чтобы по ней любой мог сделать подобную куклу бесплатно. А чтобы было где учиться, на базе театра планируют открыть школу кукольников. Захаров построил свой театр в 2004 году, подарив его городу на 400-летие. Все это время театр жил без всякого участия государства. Как признавался Захаров в интервью, он никогда не знал проблемы «заполняемости зала» — наоборот, зрителей некуда было рассадить. В «сундуке» есть место максимум для 80 человек, и, чтобы все желающие посмотрели представление, по воскресеньям приходилось играть по семь-восемь спектаклей. Первые спектакли проходили не здесь, а в подвале Томского экономико-юридического института.
Студенты приходили в кафе обедать и общались с куклами, но для кукол это место оказалось небезопасным. Коллекцию несколько раз портили и разворовывали, и после нескольких инцидентов Захаров нашел другое помещение, а потом купил хибарку в Южном переулке и начал строительство. Это было в 1997 году, и у Захарова были большие планы: не просто ставить спектакли, а оживлять пространство. Чтобы набить руку на аппаратуре, сделать свою программную среду, он вместе с партнерами стал мастерить электронно-механических кукол для выставочных стендов, ресторанов, магазинов и т. Театр в конце концов родился, а вот партнеры ушли один за другим. В первое время Захаров играл все спектакли один либо вместе с помощницей.
Зрители пришли на спектакль. Вдвоем они, сложив кукол и декорации в два чемодана, гастролировали с четырьмя спектаклями по России и Европе, пока однажды не оказалось, что собирать зрителей у себя проще. А ведь начиналось все с авантюры! Иначе и не назовешь желание открыть свой театр в мятежном 1991 году. Первый год ушел на подготовку материала, актеров и декораций, и на жизнь Захаров зарабатывал корнепластикой — делал бижутерию, подсвечники, ручки. И вырезал первых кукол.
Помимо электронно-механических «актеров», Захаров изобрел новый вид кукол, которые закрепляются на запястье кукловода и управляются так, что становятся практически живыми существами. Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки. У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками.
На этой же платформе представлен ряд подарков, которые можно выбрать за пожертвование. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Его присутствие ощущают буквально все — и те люди, кто работает в театре, и зрители", — рассказала Ирина Наумова. За год без мастера не изменилось время показа спектаклей — в выходные дни это по-прежнему 12, 14, 16 и 18 часов. В ожидании начала спектакля зрители могут выпить травяного чая на террасе и понаблюдать за птицами за окном, слетевшимися на кусочек сала, бережно оставленный для них в кормушке. Билеты, как и раньше, заранее не продаются, а плату за просмотр спектакля можно оставить в мешочке-кассе.
Цена билета не изменилась: как говорил Владимир Захаров, "плата такая, во сколько вы оцениваете искусство". Ирина подчеркивает: "Мы не просто живем, мы развиваем то, что он сделал". Восстановили спектакли За год продолжателям дела Захарова удалось вернуть на осиротевшую сцену театра два спектакля: "Про ежика" с ним выступает Ольга Сигаль и "Соло для медвежонка" Анна Хомутинникова. Оба спектакля идут с большим успехом и по-прежнему собирают полный зал зрителей. За этот период репертуар театра обогатился новой постановкой "Чемодан для моря". Начинал работать над этим спектаклем сам мастер вместе с Ольгой Гореловой, но завершить его Ольге пришлось уже одной. Кроме того, в театр пришла работать новая актриса Ксения Синегубова, которая с куклой на запястье погружает зрителей в мир своего спектакля "Муми-Тролли и волшебная шляпа".
Ирина Наумова рассказывает, что ремонт театра состоит из комплекса мер и двух этапов.
Первый — создание водоотведения, второй — укрепление фундамента. Фото: Алёна Голева «Необходимо полностью переделать фундамент, так как он сделан из достаточно хрупкого материала — сибита. У нас была попытка правильно его изолировать, утеплить, но это материал, который не выдерживает сырости. Второй пункт в решении проблемы — сделать водоотведение. Необходимо, чтобы вода, поступающая сверху, просто обтекала театр», - поделилась с «КП-Томск» директор театра. В случае если не удастся собрать нужную сумму, работники театра продолжат «борьбу» своими силами. В данный момент прямой угрозы обрушения нет, но со временем от влажности пойдет плесень, вероятно, отсыреет древесина. Ирина заранее озвучивает план на такой случай: «Будем обходиться полумерами — ставить подпорки, временные укрепления, изолируем возникающие дыры.