многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться, подчеркнул президент РФ Владимир Путин на встрече с военными летчиками в Тверской области. ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. 3 апреля 2023 22:47. Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. «Используемые по всякому поводу и без повода либеральные клише, такие, например, как «Россия — многоконфессиональная страна», они ведь не всегда верны.
Россия - многоконфессиональное государство
На встрече с работниками культуры в Тверской области Путин подчеркнул, что культура поддерживает идентичность россиян и в такие моменты наделяет силой каждого человека. Политик считает , что к «отмене» русской культуры призывают только неумные люди. Потому что отменить культуру целого народа или целых народов, а у нас 190 народов и этносов в России проживает, -- это просто нереальноВладимир ПутинПрезидент России Ранее президент России заявил , что многообразие культур, религий и традиций отличает Россию от других стран. Политик считает, что все это позволят гражданам страны «из столетия в столетие» обмениваться друг с другом не только генетическим, но и культурным кодом. Путин заявил о неизбежности духовного воссоединения русских и украинцев Российский лидер заявил о своей вере в неизбежность духовного воссоединения русских и украинцев в будущем. По его словам, чтобы примирение двух сторон состоялось, необходимо исключить мешающие этому факторы.
Помочь сайту развиваться Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России 18 октября на Валдайском международном форуме в Сочи Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил необходимость сохранения толерантных отношений между конфессиями и народностями в России. В течение трех дней с 15 октября на заседаниях дискуссионного клуба «Валдай» 130 экспертов из 33 стран обсудили политические и социально-экономические перспективы России, общественное и культурное развитие страны и ее место в современном мире. Главная тема мероприятия в этом году: «Мир, в котором мы будем жить: стабильность и развитие в XXI веке».
Для этого человека честь и верность присяге оказались превыше всего. На мой взгляд, это хорошая иллюстрация того, что в разные времена люди разных вероисповеданий оказывались едины, вместе противостоя разрушению России», — рассказал архиерей. Высокие гуманистические и нравственные идеалы, лежащие в основе всех традиционных религий нашей страны, являются мощной объединяющей силой для российской нации, считает митрополит Кирилл. По его словам, не будет преувеличением сказать, что именно ценности, сформированные традиционными религиями России, лежат в самом фундаменте цивилизационного единства российской нации.
Мы все здесь живем как минимум тысячу лет, мы не пришельцы на этой земле.
Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной.
В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе. И такое положение сохранялось до самого 1917 года, когда свобода вероисповедания но равно и свобода от него была провозглашена советской властью. При вдумчивом размышлении очевидно, что подход к религиозному вопросу и в царской, и в советской России при всей их внешней противоположности был подчинён общей, в сущности, логике.
Она требовала чёткого и единого стандарта: либо одна государственная религия при ограничениях на другие как в дореволюционную эпоху , либо государственный атеизм при подавлении всех без исключения религий вообще как при СССР. Но чем же плохо для современной России духовное многоцветье?
О многонациональной стране и светском государстве
сказала парламентарий. Государственная идеология сегодня нужна России, она помогла бы объединить людей в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны. В новой редакции Конституции Рф от 2020 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства.
Мировые религии объединились против насаждаемых Западом ценностей
Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться. Митрополит Кирилл: Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Многонациональная Россия, многоконфессиональная Россия — наш выбор и наша сила», — сказал он. В России сложилась определенная культура взаимоотношений между представителями различных религий и этносов, заявил президент России Владимир Путин 17 декабря в ходе Большой ежегодной пресс-конференции.
Эксперты "РОДИНЫ": РФ должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной
«Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране», – отметил Президент Владимир Путин на встрече с военными летчиками. Дипломаты напомнили, что РФ – многонациональная и многоконфессиональная страна. «Разве русский народ заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации, разве это будет Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? Данное мероприятие было направлено на формирование представлений присутствующих о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств.
Володин назвал многоконфессиональность сильной стороной России
Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство.
На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе. И такое положение сохранялось до самого 1917 года, когда свобода вероисповедания но равно и свобода от него была провозглашена советской властью. При вдумчивом размышлении очевидно, что подход к религиозному вопросу и в царской, и в советской России при всей их внешней противоположности был подчинён общей, в сущности, логике. Она требовала чёткого и единого стандарта: либо одна государственная религия при ограничениях на другие как в дореволюционную эпоху , либо государственный атеизм при подавлении всех без исключения религий вообще как при СССР. Но чем же плохо для современной России духовное многоцветье?
Данная статья, напомню, формулирует ключевые принципы взаимоотношения общества, государства и религии. Их три.
Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным.
Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо.
Кроме того, в сохранении этого баланса неоценимую помощь президенту оказал сам наш многонациональный российский народ. Ведь как бы ни старались наши недруги расшатывать единство России, используя, среди прочего, и религиозные различия, неизменно эти попытки наталкивались на сплоченность наших граждан и на тот исторический опыт векового братства представителей традиционных российских конфессий, о котором я сказал выше. Для этого есть и исторические прецеденты», — подчеркнул митрополит Кирилл.
Митрополит напомнил, что в эти дни в нашей стране вспоминают 118-летие издания указа императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости». Вспомним и такой замечательный пример: в марте 1917 года, когда совершилось трагическое отречение от престола императора Николая II, одним из немногих генералов, кто не отрекся от своего государя, отказавшись присягать Временному правительству, был мусульманин — Гусейн Хан Нахичеванский.
Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама. Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму. И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути. Государствообразующий русский народ, расставшийся с традиционным укладом, прошедший через научно-техническую революцию, урбанизацию и всеобуч, к массовой религиозности всё равно уже никогда не вернётся. Топорное навязывание православия сверху вызывает скорее подспудную реакцию отторжения, особенно среди молодёжи, которая, как свидетельствует социологическая статистика, наименее подверженная влиянию религии страта.
Более того, совокупность фактов указывает, что степень подлинного интереса русского народа к религии падает год от года. Но поощряемое государством развитие исламской духовности, как свидетельствует жизнь, ведёт не к достижению гармонии с окружающими, а к нарастанию между исламской уммой и остальным обществом конфликтности и вражды. Высшие руководители России любят обвинять ранних большевиков в закладке разнообразных мин под государство, подрыв которых в конце 80-х будто бы и привёл к обрушению СССР. Но прежде, чем винить Ленина, умершего ровно век назад, им стоило бы оборотиться на себя и задуматься: какой разрушительной силы мины они упорно подводят под российскую государственность прямо сейчас? Людская кровь в центре России, за тысячи километров от фронта, льётся почти каждый день, и конца — края кровопролитию на религиозно-культурной и национальной почве не видно.
Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины
Для этого человека честь и верность присяге оказались превыше всего. На мой взгляд, это хорошая иллюстрация того, что в разные времена люди разных вероисповеданий оказывались едины, вместе противостоя разрушению России», — рассказал архиерей. Высокие гуманистические и нравственные идеалы, лежащие в основе всех традиционных религий нашей страны, являются мощной объединяющей силой для российской нации, считает митрополит Кирилл. По его словам, не будет преувеличением сказать, что именно ценности, сформированные традиционными религиями России, лежат в самом фундаменте цивилизационного единства российской нации. Мы все здесь живем как минимум тысячу лет, мы не пришельцы на этой земле.
И сейчас мы не остались в стороне от той проблемы, с которой столкнулись жители Донецкой и Луганской народных республик.
Казахское сообщество приняло участие в сборе гуманитарной помощи — вещи, продукты, средства гигиены. Хочу сказать, что Россия — многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Мы все против фашизма, бандитизма, убийств и насилия — того, что продолжается на территории Украины последние 8 лет.
Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму. И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути. Государствообразующий русский народ, расставшийся с традиционным укладом, прошедший через научно-техническую революцию, урбанизацию и всеобуч, к массовой религиозности всё равно уже никогда не вернётся. Топорное навязывание православия сверху вызывает скорее подспудную реакцию отторжения, особенно среди молодёжи, которая, как свидетельствует социологическая статистика, наименее подверженная влиянию религии страта.
Более того, совокупность фактов указывает, что степень подлинного интереса русского народа к религии падает год от года. Но поощряемое государством развитие исламской духовности, как свидетельствует жизнь, ведёт не к достижению гармонии с окружающими, а к нарастанию между исламской уммой и остальным обществом конфликтности и вражды. Высшие руководители России любят обвинять ранних большевиков в закладке разнообразных мин под государство, подрыв которых в конце 80-х будто бы и привёл к обрушению СССР. Но прежде, чем винить Ленина, умершего ровно век назад, им стоило бы оборотиться на себя и задуматься: какой разрушительной силы мины они упорно подводят под российскую государственность прямо сейчас? Людская кровь в центре России, за тысячи километров от фронта, льётся почти каждый день, и конца — края кровопролитию на религиозно-культурной и национальной почве не видно. Что же, спрашивается, ожидает русское общество, когда идея многоконфессиональности окажется реализованной в РФ до конца?
Это тебе не с микрофоном сытым и выспавшимся выступать на камеру", - рассказал он. Глава ЧР отметил, что защищать и охранять Россию должны все без исключения и деления на нацию или веру. Вот там настоящие патриоты, настоящие защитники! А то, что сейчас возникло в сердце нашей страны, является открытой провокацией, попыткой внести раскол между гражданами одной страны. Зачинщики действуют в угоду западным интересам, какие бы оправдания они ни придумывали.