Те, кто знаком с оригинальной историей Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», знают, что у Робинзона был помощник по имени Пятница. По книге Даниеля Дефо его герой Робинзон Крузо покидая остров забрал Пятницу с собой. Читать бесплатно онлайн по главам Robinson Crusoe. Книга Даниэля Дефо о приключениях Робинзона Крузо Роман 1719 года. По книге Даниеля Дефо его герой Робинзон Крузо покидая остров забрал Пятницу с собой. Вдруг Пятница крикнул мне: О Робин Крузо!
Пятница крузо картинка (41 фото)
К тому же повествование было довольно цельным — с четкой завязкой, последовательным развитием действия и убедительной развязкой. По тем временам это было, скорее, редкостью. Например, вторая книга про Робинзона такой цельностью похвастаться, увы, не могла. Откуда вырос «Робинзон»? Сюжет «Робинзона Крузо» лег на подготовленную почву.
При жизни Дефо была широко известна история шотландского моряка Александра Селькирка, который после ссоры со своим капитаном провел четыре с небольшим года на острове Мас-а-Тьерра в Тихом океане, в 640 км от побережья Чили сейчас этот остров называется Робинзон Крузо. Вернувшись в Англию, он не раз рассказывал в пивных о своих приключениях и в конце концов стал героем сенсационного очерка Ричарда Стила который, в частности, отмечал, что Селькирк — неплохой рассказчик. Присмотревшись к истории Селькирка, Дефо, однако, заменил остров в Тихом океане на остров в Карибском море, поскольку сведений об этом регионе в доступных ему источниках было куда больше. Это философский роман опять же, насколько можно применять этот термин к средневековой арабской книге о герое, живущем на острове с младенчества.
То ли он был отправлен согрешившей матерью по морю в ларе и выброшен на остров явная аллюзия на сюжеты из Ветхого Завета и Корана , то ли «самозародился» из глины уже там в книге даны обе версии. Далее герой был вскормлен газелью, самостоятельно научился всему, подчинил себе окружающий мир и научился отвлеченно мыслить. Книга была переведена в 1671 на латинский язык как «Философ-самоучка» , а в 1708 — на английский как «Улучшение человеческого разума». Этот роман повлиял на европейскую философию например, на Дж.
Локка и литературу тот тип повествования, который немцы в XIX веке назовут «романом воспитания». Дефо в нем тоже подсмотрел немало интересного. Сюжет о познании окружающего мира и покорении природы хорошо сочетался с новым просвещенческим представлением о человеке, разумно устраивающем свою жизнь. Правда, герой Ибн Туфайля действует, не зная о цивилизации ничего; Робинзон же, наоборот, будучи цивилизованным человеком, воспроизводит приметы цивилизации у себя.
С полузатонувшего корабля он забирает три Библии, навигационные приборы, оружие, порох, одежду, собаку и даже деньги правда, они пригодились лишь в финале романа. Он не забыл язык, ежедневно молился и последовательно соблюдал религиозные праздники, соорудил дом-крепость, ограду, смастерил мебель, трубку для табака, стал шить одежду, вести дневник, завел календарь, начал использовать привычные меры веса, длины, объема, утвердил распорядок дня: «На первом плане религиозные обязанности и чтение Священного Писания… Вторым из ежедневных дел была охота… Третьим была сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи». Здесь, пожалуй, можно увидеть основной мировоззренческий посыл Дефо он есть, притом что книга о Робинзоне была явно написана и опубликована как коммерческая, сенсационная : современный человек третьего сословия, опираясь на свой разум и опыт, способен самостоятельно обустроить свою жизнь в полном согласии с достижениями цивилизации. Это авторское представление вполне вписывается в идеологию века Просвещения с его приятием декартовской гносеологии «Мыслю, следовательно существую» , локковского эмпиризма весь материал рассуждения и знания человек получает из опыта и нового представления о деятельной личности, уходящего корнями в протестантскую этику.
С последним стоит разобраться подробнее. Таблицы протестантской этики Жизнь Робинзона состоит из правил и традиций, определенных его родной культурой. Отец Робинзона, честный представитель среднего сословия, превозносит «среднее состояние» то есть аристотелевскую золотую середину , которая в данном случае заключается в разумном приятии жизненного удела: семья Крузо относительно обеспеченная и отказываться от «занимаемого по рождению положения в свете» нет смысла. Приведя отцовскую апологию среднего состояния, Робинзон продолжает: «И хотя так закончил отец свою речь он никогда не перестанет молиться обо мне, но объявляет мне прямо, что, если я не откажусь от своей безумной затеи, на мне не будет благословения Божия».
Судя по сюжету романа, Робинзону понадобилось много лет и испытаний, чтобы понять, в чем суть отцовского предостережения. Жан Гранвиль На острове он заново прошел путь развития человечества — от собирательства до колониализма. Уезжая в финале романа с острова, он позиционирует себя как его владельца и во второй книге, вернувшись на остров, ведет себя как здешний вице-король. Пресловутое «среднее состояние» и бюргерская мораль в данном случае вполне сочетаются с дурным представлением XVIII века о неравноценности рас и допустимости работорговли и рабовладения.
В начале романа Робинзон нашел возможным продать мальчика Ксури, с которым бежал из турецкого плена; после, если бы не кораблекрушение, планировал заняться работорговлей. Первые три слова, которым научил Робинзон Пятницу, — «да», «нет» и «господин» master. Хотел ли этого Дефо сознательно или нет, его герой получился прекрасным портретом человека третьего сословия в XVIII веке, с его поддержкой колониализма и рабовладения, рационально-деловым подходом к жизни, религиозными ограничениями. Скорее всего, Робинзон таков, каков был сам Дефо.
Робинзон даже не пытается узнать настоящее имя Пятницы; автору оно тоже не слишком интересно.
Эта карикатура отлично передает юмористический подтекст романа и позволяет нам насладиться прекрасным сочетанием приключений и комедии. Она станет отличным дополнением для коллекции любителям классической литературы или просто тем, кто ищет веселую и забавную декорацию для своего интерьера. Робинзон Крузо прикол.
Спасенные утверждают, что во время шторма их лодка перевернулась и затонула. Им удалось вплавь добраться до острова, на котором они провели более пяти недель. По словам кубинцев от голода и жажды их спасли кокосовые орехи.
Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными. Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.
Пятница крузо картинка (41 фото)
Популярный роман английского писателя Даниэля Дефо об удивительных приключениях Робинзона Крузо, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необи. Вдруг Пятница крикнул мне: О Робин Крузо! Прослушайте краткое содержание 21 главы романа «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо. Робинзон Крузо. алкоголя похоже тоже нет +8. У кого-то много свободного времени +0.5. Робинзону установили Windows +0.2. Презентация робота, сделанного в Сколково за 3 млдр рублей-0.7.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Правда о Робинзоне и Пятнице Бюффе Шарль История морских приключений полна не только географическими открытиями, но трагедиями, когда корабли тонули, а экипаж отпевали заочно, ибо их могилой. Первый, кто начал радоваться пятнице, был Робинзон Крузо. Даниэль Дефо: Робинзон Крузо (1954).
Вот какой стала знаменитая «Пятница», из фильма «Робинзон Крузо»
Робинзон Крузо. Пятница, верный товарищ и спутник Робинзона Крузо во время его долгих лет одиночества на необитаемом острове, претерпела немало перемен. Смотрите видео онлайн «Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо. Глава 22: Робинзон беседует с Пятницей и поучает его
Робинзон беседует с Пятницей и поучает его. Робинзон беседует с Пятницей и поучает его. Сам Робинзон, узнав от Пятницы о проделках туземных жрецов, сопоставляет их с католическим (а если разобраться, и с англиканским) духовенством и говорит, что обман практикуется жрецами всех религий без исключения.
Никогда не сдавайся: истории настоящих робинзонов
Роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" стал поистине новаторским произведением своего времени. Если бы Робинзон Крузо болел за "Ак Барс", то прямо сегодня, в пятницу, в день первого матча финала "востока" разделил бы лист бумаги на две части, в одной написал бы "хорошо", в другой "плохо" и получился бы отличный предфинальный спортивный обзор от портала Читать бесплатно онлайн по главам Robinson Crusoe. Книга Даниэля Дефо о приключениях Робинзона Крузо Роман 1719 года. Крузо начинает подозревать Пятницу в желании сбежать с острова, однако туземец доказывает свою преданность Робинзону.
По следам Робинзона Крузо
Опыт игр в плей-офф, опыт принятия решений в сложных ситуациях, опыт применения различных околоспортивных моментов с целью «поддушить» судей или соперника. Но опыту казанцев сибиряки могут противопоставить потрясающий командный дух, который и позволил им дойти до финала конференции. Такого единения и желания всем вместе добиться результата еще поискать. Да, молодые игроки «Сибири» где-то могут не справляться поодиночке, но кто сказал, что в хоккей можно выиграть одному? За счет командной «химии» и командных действий «Сибирь» вполне может попортить кровь Зинэтуле Билялетдинову. Это вселяет определенную уверенность в том, что случись с кем-то из лидеров травма тьфу-тьфу-тьфу , Билялетдинову будет, кем его заменить.
Но одно дело — просто заменить, и другое — заменить с пользой. Посмотрите, самый результативный форвард «Ак Барса» в плей-офф — Оскар Меллер с пятью голами, дальше только Джастин Азеведо и Александр Свитов, забросившие по три шайбы, а еще дальше и вовсе нули.
И никогда не надо забывать, что в спорте сильнее не тот, кто сильнее вообще, а тот, кто сильнее в данный конкретный момент. Казалось бы, «Ак Барс» имеет преимущество хотя бы в том, что провел в плей-офф меньше матчей, чем соперник, да и соперники у «барсов» были, откровенно говоря, полегче.
Но с момента последнего матча новосибирцев прошло уже больше недели. За это время игроки имели возможность не только отдохнуть, но и хорошенько подготовится к матчам с «Ак Барсом». Сами же казанцы в последний раз выходили на лед 19 марта, то есть в один день с «Сибирью». Так что в серии между этими командами выиграет не тот, кто лучше отдохнул, а тот, кто лучше подготовился.
В графу «хорошо» можно смело записывать опыт игроков «Ак Барса». Опыт игр в плей-офф, опыт принятия решений в сложных ситуациях, опыт применения различных околоспортивных моментов с целью «поддушить» судей или соперника.
Откуда вырос «Робинзон»? Сюжет «Робинзона Крузо» лег на подготовленную почву. При жизни Дефо была широко известна история шотландского моряка Александра Селькирка, который после ссоры со своим капитаном провел четыре с небольшим года на острове Мас-а-Тьерра в Тихом океане, в 640 км от побережья Чили сейчас этот остров называется Робинзон Крузо. Вернувшись в Англию, он не раз рассказывал в пивных о своих приключениях и в конце концов стал героем сенсационного очерка Ричарда Стила который, в частности, отмечал, что Селькирк — неплохой рассказчик. Присмотревшись к истории Селькирка, Дефо, однако, заменил остров в Тихом океане на остров в Карибском море, поскольку сведений об этом регионе в доступных ему источниках было куда больше. Это философский роман опять же, насколько можно применять этот термин к средневековой арабской книге о герое, живущем на острове с младенчества. То ли он был отправлен согрешившей матерью по морю в ларе и выброшен на остров явная аллюзия на сюжеты из Ветхого Завета и Корана , то ли «самозародился» из глины уже там в книге даны обе версии. Далее герой был вскормлен газелью, самостоятельно научился всему, подчинил себе окружающий мир и научился отвлеченно мыслить.
Книга была переведена в 1671 на латинский язык как «Философ-самоучка» , а в 1708 — на английский как «Улучшение человеческого разума». Этот роман повлиял на европейскую философию например, на Дж. Локка и литературу тот тип повествования, который немцы в XIX веке назовут «романом воспитания». Дефо в нем тоже подсмотрел немало интересного. Сюжет о познании окружающего мира и покорении природы хорошо сочетался с новым просвещенческим представлением о человеке, разумно устраивающем свою жизнь. Правда, герой Ибн Туфайля действует, не зная о цивилизации ничего; Робинзон же, наоборот, будучи цивилизованным человеком, воспроизводит приметы цивилизации у себя. С полузатонувшего корабля он забирает три Библии, навигационные приборы, оружие, порох, одежду, собаку и даже деньги правда, они пригодились лишь в финале романа. Он не забыл язык, ежедневно молился и последовательно соблюдал религиозные праздники, соорудил дом-крепость, ограду, смастерил мебель, трубку для табака, стал шить одежду, вести дневник, завел календарь, начал использовать привычные меры веса, длины, объема, утвердил распорядок дня: «На первом плане религиозные обязанности и чтение Священного Писания… Вторым из ежедневных дел была охота… Третьим была сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи». Здесь, пожалуй, можно увидеть основной мировоззренческий посыл Дефо он есть, притом что книга о Робинзоне была явно написана и опубликована как коммерческая, сенсационная : современный человек третьего сословия, опираясь на свой разум и опыт, способен самостоятельно обустроить свою жизнь в полном согласии с достижениями цивилизации. Это авторское представление вполне вписывается в идеологию века Просвещения с его приятием декартовской гносеологии «Мыслю, следовательно существую» , локковского эмпиризма весь материал рассуждения и знания человек получает из опыта и нового представления о деятельной личности, уходящего корнями в протестантскую этику.
С последним стоит разобраться подробнее. Таблицы протестантской этики Жизнь Робинзона состоит из правил и традиций, определенных его родной культурой. Отец Робинзона, честный представитель среднего сословия, превозносит «среднее состояние» то есть аристотелевскую золотую середину , которая в данном случае заключается в разумном приятии жизненного удела: семья Крузо относительно обеспеченная и отказываться от «занимаемого по рождению положения в свете» нет смысла. Приведя отцовскую апологию среднего состояния, Робинзон продолжает: «И хотя так закончил отец свою речь он никогда не перестанет молиться обо мне, но объявляет мне прямо, что, если я не откажусь от своей безумной затеи, на мне не будет благословения Божия». Судя по сюжету романа, Робинзону понадобилось много лет и испытаний, чтобы понять, в чем суть отцовского предостережения. Жан Гранвиль На острове он заново прошел путь развития человечества — от собирательства до колониализма. Уезжая в финале романа с острова, он позиционирует себя как его владельца и во второй книге, вернувшись на остров, ведет себя как здешний вице-король. Пресловутое «среднее состояние» и бюргерская мораль в данном случае вполне сочетаются с дурным представлением XVIII века о неравноценности рас и допустимости работорговли и рабовладения. В начале романа Робинзон нашел возможным продать мальчика Ксури, с которым бежал из турецкого плена; после, если бы не кораблекрушение, планировал заняться работорговлей. Первые три слова, которым научил Робинзон Пятницу, — «да», «нет» и «господин» master.
Хотел ли этого Дефо сознательно или нет, его герой получился прекрасным портретом человека третьего сословия в XVIII веке, с его поддержкой колониализма и рабовладения, рационально-деловым подходом к жизни, религиозными ограничениями. Скорее всего, Робинзон таков, каков был сам Дефо. Робинзон даже не пытается узнать настоящее имя Пятницы; автору оно тоже не слишком интересно. Робинзон — протестант. В тексте романа его точная конфессиональная принадлежность на указана, но поскольку сам Дефо как и его отец был пресвитерианцем, то логично предположить, что и герой его, Робинзон, тоже принадлежит к пресвитерианской церкви. Пресвитерианство — одно из направлений протестантизма, опирающееся на учение Жана Кальвина, фактически — разновидность кальвинизма.
Порция ШутОк и самых смешных анекдотов каждый день, новые фото приколы мемы, свежие анекдоты всех времен короткие и со смыслом, на все случаи жизни! Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Людей не было видно. Должно быть, они вышли на берег и куда-то скрылись. Так как я знал, что в каждую пирогу обыкновенно садится по шесть человек, а то и больше, признаюсь, я сильно растерялся. Я никак не ожидал, что мне придётся сражаться с таким большим количеством врагов. Где же мне одному одолеть их! Я был в нерешительности и не знал, что мне делать, но всё же засел в своей крепости и приготовился к бою.
Кругом было тихо. Я долго прислушивался, не донесутся ли с той стороны крики или песни дикарей. Наконец мне наскучило ждать.
История обрела яркую любовную линию, а Пятница превратился в привлекательную аборигенку, которая скрашивает дни одинокого Роби. Понятно, почему такая путаница существует до сих пор.
Так что зрители, не знакомые с оригиналом, до сих пор уверены, что Пятница — девушка. Тем более в русском языке слово «пятница» женского рода.
Она оказалась единственной, кому удалось выжить. Прихватив с корабля полезные на его взгляд вещи, он возвращается домой. Прошло еще два года. Надежда уехать отсюда не покидала его. Одному осуществить побег с острова было не под силу. Робинзон решил, что ему нужен компаньон. Для этого ему необходимо освободить очередную жертву, забрав ее у каннибалов. Глава 21 Так в его жизни появился Пятница.
Такое имя новому другу он дал неслучайно. Именно в пятницу он спас его неминуемой гибели. Это был юноша лет двадцати шести от роду. Высокий, сильный, миловидный. С его появлением Крузо перестал чувствовать себя одиноким и несчастным. Пятница стал ему не только верным слугой, но и прекрасным товарищем. Он сшил для него одежду. Научил произносить отдельные слова, понимать в каких случаях отвечать да, а когда говорить нет. Глава 22 Дикарь был хорошим учеником. Он быстро усваивал новый материал.
Научился есть мясо животных, познакомился с вареной пищей. Когда Пятница стал более-менее сносно выражаться, он поделился с Робинзоном ценными сведениями, обозначив территориально их местонахождение. Находились они в районе Карибских островов рядом с которыми живут дикие племена. Если двигаться в западном направлении, то там можно встретить белых людей, жестоких и бородатых. Доплыть до них можно на лодке, при условии, что она будет раза в два больше обычной пироги, иначе счастья не видать. Глава 23 Дикарь рассказал о живущих на материке семнадцати белых людях. Однажды их корабль разбился у самого берега. Туземцы спасли их и оставили жить на острове. Робинзон заподозрил друга в предательстве, предположив, что он хочет сбежать к ним, но вскоре понял, что ошибся на его счет. Пятница не раз доказывал ему свою преданность и глупо было делать поспешные выводы.
Он сам предложил ему помочь с возвращением домой. Друзья начали мастерить лодку. Ровно месяц ушел у них на ее строительство. Робинзон оснастил ее рулем и парусом, установил мачту. Осталось дождаться хорошей погоды и в добрый путь. Глава 24 Осуществлению планов помешал очередной визит дикарей. На этот раз их пленниками стали три человека в числе которых оказался отец Пятницы и испанец. Робинзон умел обращаться с оружием и успел научить этому делу своего товарища. Они решили использовать огнестрел против людоедов. Выстрелы напугали дикарей, заставив броситься врассыпную.
Победа была на стороне наших героев. Водрузив на лодку раненых пленных они едут домой. Для них им пришлось специально построить отдельное жилище. Им стала парусиновая палатка. Глава 25 Через пару дней испанцу полегчало. Он пришел в себя и рассказал, что в племени Пятницы осталось несколько его товарищей. Они очень хотят вернуться на родину. Робинзона эта новость вдохновила. Ведь если они всей компанией примут участие в строительстве лодки, то смогут быстрее уехать с острова. Только крепкое судно выдержит долгий путь и преодолеет все преграды.
Испанец с отцом Пятницы отправляются за помощниками на материк. Семь дней их не было, а на восьмой к их острову вместо ожидаемых гостей прибилась шлюпка с тремя пленными на борту. Члены экипажа шлюпки были с английского корабля, вставшего неподалеку. Глава 26 Воспользовавшись тем, что разбойники разбрелись кто куда, Робинзон освобождает пленных. Один из них оказался капитаном корабля. Его команда взбунтовалась, объявив себя пиратами. Подстрекателями были два разбойника. Они и сбили их с толку. Бунтовщики были наказаны. Двое из них были убиты.
Оставшиеся в живых перешли на сторону капитана. Глава 27 На корабле остались люди. Их было около двадцати человек. Десять из них отправились по поиски товарищей. Пираты причалили в шлюпке и пошли осматривать окрестности. Пятница увел их поглубже в лес, а Робинзон в это время завладел судном, предварительно разоружив двух человек, оставшихся сторожить лодку. Поднявший бунт боцман был убит.
Я думаю, что кардинальное направление, которое необходимо сейчас для современного кино, — это рассказать нам самим о нас самих, о том, чего нам не хватает, чего у нас в избытке и чем конкретно мы должны заниматься. О нашем времени, о наших реальных проблемах.
Я сделал первый шаг, как мне кажется, честный шаг в этом направлении в картине «Лист ожидания». Евгений Пустовой: Есть новые ленты, которые продолжат хорошую традицию говорить о нас самих, нас современных? О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм». О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло.
Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное.
И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
и
Какой урок дал Дефо британским колонизаторам и работорговцам, рисуя обаятельный образ Пятницы и эту дружбу между добродетельным английским купцом и темнокожим аборигеном! Сама религиозность Робинзона весьма относительна, чужда фанатизма. Под внешним пуританским благочестием Робинзона и его автора таится очень здоровое, восприятие мира, а порой и насмешливое отношение к религии. Дефо не упускает случая столкнуть пуританские рассуждения Робинзона с его же практицизмом или просто трезвым взглядом на мир. Еще в начале своего пребывания на острове Робинзон видит недалеко от своего жилья колосья ячменя и риса. При богатейших тропических урожаях они скоро должны обеспечить его хлебом, в котором он так нуждается. И Робинзон падает на колени, воссылая страстные благодарственные молитвы за ниспосланное чудо.
Но тут же он вспоминает, что сам вытряхнул на этом месте пустой мешочек из-под птичьего корма. Так мог написать только просветитель, предшественник Дидро и Вольтера. В другой раз, на восемнадцатом году пребывания на острове, Робинзон неожиданно видит на песке след босой человеческой ноги. С оттенком насмешки Дефо пишет о том, как его герою приходит в голову чисто пуританская мысль: это, по-видимому, след ноги дьявола, который явился на остров, чтобы искушать Робинзона. Но, еще не продумав эту гипотезу, Робинзон уже мчится в свою пещеру и начинает ее укрепляет, против возможного нападения: ему ясно, что на острове появились дикари. Интересны споры Робинзона и Пятницы о религии, в которых «естественный человек», Пятница, без труда опровергает богословские доводы Робинзона, взявшегося обращать его в христианство, и подвергает сомнению существование дьявола.
До этой минуты несчастные, должно быть, лежали в лодках, связанные по рукам и ногам. Одного из них мгновенно сбили с ног. Вероятно, его ударили по голове дубиной или деревянным мечом, этим обычным оружием дикарей; сейчас же на него накинулись ещё двое или трое и принялись за работу: распороли ему живот и стали его потрошить. Другой пленник стоял возле, ожидая той же участи. Занявшись первой жертвой, его мучители забыли о нём. Пленник почувствовал себя на свободе, и у него, как видно, явилась надежда на спасение: он вдруг рванулся вперёд и с невероятной быстротой пустился бежать. Он бежал по песчаному берегу в ту сторону, где было моё жилье.
Признаюсь, я страшно испугался, когда заметил, что он бежит прямо ко мне. Да и как было не испугаться: мне в первую минуту показалось, что догонять его бросилась вся ватага.
Во-первых, несмотря не все политические и финансовые моменты, это все-таки спорт. Пускай не в первозданном виде, но спортивное соревнование, в котором одна сторона должна быть «быстрее, выше, сильнее» другой. И никогда не надо забывать, что в спорте сильнее не тот, кто сильнее вообще, а тот, кто сильнее в данный конкретный момент. Казалось бы, «Ак Барс» имеет преимущество хотя бы в том, что провел в плей-офф меньше матчей, чем соперник, да и соперники у «барсов» были, откровенно говоря, полегче. Но с момента последнего матча новосибирцев прошло уже больше недели. За это время игроки имели возможность не только отдохнуть, но и хорошенько подготовится к матчам с «Ак Барсом». Сами же казанцы в последний раз выходили на лед 19 марта, то есть в один день с «Сибирью». Так что в серии между этими командами выиграет не тот, кто лучше отдохнул, а тот, кто лучше подготовился.
Крузо помогает одному из карибов, взятому в плен и готовому быть съеденным, спастись от похитителей. Крузо устраивает засаду на двух преследователей, а остальные уходят в своих каноэ, не зная, что случилось с их товарищами. Сбежавший пленник кланяется в благодарность Крузо, который решает нанять его в качестве слуги. Он называет его пятницей после дня недели, когда происходит спасение. Крузо описывает пятницу как Коренной американец , хотя и очень непохожий на Индейцы Бразилии и Вирджиния. Крузо выучил несколько своих родных слов, которые были найдены в испанско-террабском или терибском словаре, так что Пятница, возможно, принадлежала к этому племени, также называемому Насо люди.