Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Особенно этим отличается литература XIX века, когда в рамках критического реализма писатели старались заглянуть в самые сокровенные уголки человеческой души. Несмотря на небольшой размер, она очень глубоко исследует саму суть человеческого бытия, безжалостно показывая, что существование многих людей лишено смысла. Знакомясь с подобными книгами, читатель анализирует события собственной жизни, начинает мыслить более осознанно. Справляться с трудностями. Хорошим примером в данном случае может стать рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона. Главный герой произведения — золотоискатель, который с большими трудностями, ценой потери всей своей добычи, возвращается обратно с приисков. Такие примеры способны воодушевить и придать сил в тяжелую минуту. Лучше понимать слова и эмоции людей Источник: pinimg. Именно на примере литературных героев человек может узнать о том, какими могут последствия, например, при супружеской измене «Анна Каренина» Льва Толстого или предательстве «Сотников» Василя Быкова.
Знание об исходе подобных проступков станет для читателя своего рода предостережением. Все поступки людей по своей сути сводятся к набору типовых вариантов, которых не так много. Это обусловлено небольшим списком темпераментов и базовых эмоций, из века в век порождающих схожие ситуации. Именно поэтому нам и сегодня понятна скорбь короля Лира из-за грубости его старших дочерей, одиночество Робинзона Крузо или авантюризм Джона Сильвера. Отдельные произведения предоставляют нам целый спектр образов — к общеизвестной «галерее помещиков» из «Мертвых душ» Гоголя легко можно добавить колоритных персонажей из романов «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова и «Мастер и Маргарита» Булгакова, пьес Александра Островского, рассказов Антона Чехова и многих других произведений классической литературы. В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента.
Есть прекрасно работающая, 100 лет отработанная технология медленного чтения, чтения с комментариями, но на неё нужно элементарное время и грамотно сформулированная учебная задача. Она очень сложна и одновременно очень проста — это формирование читателя, способного на самостоятельное общение с книгой. Способности, в общем, у нас у всех разные.
И если водопроводчик дядя Вася будет читать какой-нибудь масскульт, а не пить пиво, это будет великолепный уровень достижения. Нас интересует, читает ли человек через пять лет после окончания школы или нет? Нет, такая задача перед учителем не ставится, потому что чиновников волнует средняя температура по больнице — рейтинг, в том числе включающий результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, то есть результат здесь и сейчас. Такое мнение высказывают известные писатели — Дмитрий Быков признан Минюстом иноагентом , Александр Генис. Тогда какова роль литературы в жизни человека? Во-вторых, отказывать в воздействии любого искусства на человека невозможно, есть понятие «потрясение искусством». А если мы открываем для себя принципиально новое эстетическое переживание, осваиваем новую этическую позицию — это воспитание. А лобового влияния литература никогда не имеет. Про лобовое воздействие я знаю только одно — высказывание В.
Ленина о романе Чернышевского «Что делать? Напомню и слова Максима Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Есть «воспитывающее» влияние литературы? Да, есть, безусловно. Но оно зависит от желания конкретного человека находить в литературном тексте то, что его воспитывает. И это очень косвенное влияние. Я его этому не учила, и Бунин перед собой такой задачи не ставил. Но если подросток сам извлек урок из этой повести, значит, литература хотя бы немного повлияла на формирование его личности. Семья и книга — Насколько важны традиции семейного чтения?
Во-первых, семья всё-таки достаточно закрытая история. Во-вторых, это дело вкуса: одни любят чтение вслух и слушают аудиокниги, кому-то такой способ совершенно не подходит. Какое значение имеет культура семьи и наличие в доме библиотеки? Это книжка стоит…» — и называют немаленькую цену. Во-первых, даже в маленьких городах есть библиотеки. Во-вторых, цена книги определяется не тем, что стоит у неё на обложке, а тем, сколько раз ребёнок к ней обратится и какое влияние на чтение ребёнка она окажет. Что родители предпочтут купить ребенку: мороженое, игрушку или книгу? Здесь все зависит от расстановки приоритетов. Они, во-первых, дешевле, во-вторых, некоторые можно бесплатно скачать.
Все учёные говорят, что первое знакомство с книжкой должно быть сугубо тактильным. И еще: родители часто стараются «привить» хотя такой прививки нет! Почему мы хотим, чтобы дети прожили наше детство? Появились ли такие имена, которые могут конкурировать с названными писателями? Огромное количество.
Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества. Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему. Может, не стоит нам так пугать самих себя, испугать новое поколение все равно не получится. Разве человек, научившись пользоваться электричеством, перестал зажигать свечи, или, обеспечив жилым домам паровое отопление, мы не получаем удовольствия от камина, может, у кого-то возникает мысль избавиться от непревзойденных полотен «Джоконда», «Сикстинская Мадонна», «Тайная вечеря» и многих других, раз появилась альтернатива в виде web-графики? Я твердо знаю, что «Мастера и Маргариту» не заменит «Властелин колец», «Мертвые души» обязательно прочитают будущие андеррайтеры, как образец величайшего достояния русской культуры навсегда останется «Евгений Онегин». Если мы убеждены в том, что классическая литература поистине велика, ее высоконравственные идеалы бессмертны, искренни, то мы не должны терять веру, что информационное поколение не сможет пройти мимо таких монолитных памятников культуры, так же как нас по сегодняшний день поражают Стоунхендж, Тадж-Махал, Великая Китайская стена, и они будут зачитываться «Войной и миром», «Героем нашего времени», «Илиадой», «Собором Парижской Богоматери», «Гамлетом». Время идет, приоритеты общества меняются, но одно оставалось и остается неизменным — значимость культуры, искусства, литературы в процессе становления человека как личности. Малика УСМАНОВА, учитель русского языка и литературы Президентского лицея, награждена Почетной грамотой Парламента ЧР за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, член регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Поделиться:.
Акакий Акакиевич нужен для того, чтобы Гоголь написал «Шинель». Никакого другого смысла его жизнь не имеет. Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет. Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет. Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали.
Польза от чтения классической литературы
Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Время классической литературы постепенно подходит к концу, и в скором времени она будет иметь лишь историческую и филологическую ценность, а на её место придут новые произведения, которые станут классикой для последующих поколений.
Зачем читать классику?
Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику.
Зачем нужно читать классическую литературу
Почему русская литература такая депрессивная. — А не спрашивают, зачем вообще читать? Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.
8 причин читать больше художественной литературы
«Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды». Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного. Качественная классическая литература способна помочь развить умение понимать намерения и эмоции других людей. Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
Например, не в меру жадного человека будет уместно сравнить со скупым рыцарем; услышав про очередную несправедливость, заметить «Ужасный век, ужасные сердца! И это далеко не все, что могут дать внимательному читателю «Маленькие трагедии» Пушкина, не говоря уже о других классических произведениях. Лучше разбираться в людях. Одно из неоспоримых преимуществ классики — это ее глубокий психологизм. Особенно этим отличается литература XIX века, когда в рамках критического реализма писатели старались заглянуть в самые сокровенные уголки человеческой души. Несмотря на небольшой размер, она очень глубоко исследует саму суть человеческого бытия, безжалостно показывая, что существование многих людей лишено смысла.
Знакомясь с подобными книгами, читатель анализирует события собственной жизни, начинает мыслить более осознанно. Справляться с трудностями. Хорошим примером в данном случае может стать рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона. Главный герой произведения — золотоискатель, который с большими трудностями, ценой потери всей своей добычи, возвращается обратно с приисков. Такие примеры способны воодушевить и придать сил в тяжелую минуту.
Лучше понимать слова и эмоции людей Источник: pinimg. Именно на примере литературных героев человек может узнать о том, какими могут последствия, например, при супружеской измене «Анна Каренина» Льва Толстого или предательстве «Сотников» Василя Быкова. Знание об исходе подобных проступков станет для читателя своего рода предостережением. Все поступки людей по своей сути сводятся к набору типовых вариантов, которых не так много.
В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо. Так мы узнаем, что передалось нашему поколению людьми того времени, какие обычаи сохранились, а какие проблемы злободневны и по сей день.
Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее. Читая, мы запоминаем сюжет, героев и многое другое. Когда человек погружается в чтение, он размышляет и анализирует, что также тренирует и развивает мозг.
Книги обогащают словарный запас Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Книги делают нашу речь богаче и грамотней. Художественная литература сама по себе прививает навыки красивой речи, но читать нужно регулярно и постоянно. Во время чтения мы переносимся в воображаемый мир, отвлекается от повседневных проблем и суеты. А это то, что в наше время с бешеным темпом и огромным потоком информации необходимо для отдыха и расслабления.
Сапрыкина, это отказаться от восприятия классического текста как некоего вечного образца и примера для подражания и следования. Читателю надо побудить себя понять неожиданность книги, её странность и революционность. Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики. По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст.
Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева». Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел. На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых. Толстого волнует, возможны ли счастливые семьи в принципе, беспокоит, что следует делать с собственными крепостными мужиками — то ли действительно дать им свободу, то ли нанимать их за деньги, наплевав на проблему «хозяин земли». Когда Толстой писал текст, который через десятилетия литературоведы — очень многие — объявят классикой — он, вполне возможно, хотел всего лишь разобраться с тем, что его волнует, причём волнует настолько сильно, мощно и глубоко, что он не может спать сам. Для меня лично, как для человека пишущего, важно то, что Ю. Сапрыкин обратил внимание на куцость и убогость подачи «деталек» процесса создания классического текста даже в старших классах средней школы.
Да, сейчас, в наше время, модно говорить односложно, коротко, телеграфным стилем, всемерно превознося важность подтекста слова «Короче!
Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
Сапрыкин, в частности, пытается опровергнуть некую «незыблемость» канона русской классической литературы, доказывая, что содержимое школьной программы, которая формирует и навязывает молодому поколению этот самый канон, менялось довольно часто — одни произведения появлялись в её рекомендационных перечнях, другие, соответственно, исчезали. Также Ю. Сапрыкин отмечает, что русская литература рассматривалась и как отражение развития революционных идей и как средство воспитания чувств и привития образцов поведения. Сапрыкин попросил специалистов-литературоведов, учителей, писателей составить произвольный список наиболее важных произведений мировой и отечественной литературы. Результатом стал перечень из более чем ста позиций, ознакомление с которым проявило, что в настоящее время канон оказывается необычайно пластичным — в нём присутствуют и незыблемо-классические Толстой и Достоевский, и модернисты К.
Вагинов и Л. Выяснилось, что всё, что называется великой русской литературой, было создано между 1860 и 1880 годами — от «Войны и мира» до «Братьев Карамазовых». Меньшей по силе и влиятельности вспышкой Ю. Сапрыкин считает всплеск, имевший место между 1925 и 1930 годами — тогда писались и издавались «12 стульев», «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Котлован» и «Тихий Дон».
Если, по мысли Ю. Сапрыкина, наложить на эту временную шкалу, где зафиксированы даты появления вышеперечисленных крупных произведений художественной литературы, политическую систему координат, то можно достаточно чётко обнаружить, что каждый расцвет имел место перед длительными заморозками. Сапрыкин небезосновательно отмечает, что в период заморозков тоже писались книги, но они по большей части писались либо в стол, либо в «сильно мёртвых» жанрах. В целом Ю.
Сапрыкин определяет на этом основании историю русской литературы как большие открытия и — тянущиеся за ними хвосты, замечая, что даже Пушкин пережил переход от романтизма, к реализму: отвага героев сменяется разочарованием и сомнением, грозящими приобрести поистине массовый характер. Небезынтересно и мнение о том, что каждая классическая книга в момент своего появления становилась безусловно революционной, причём — независимо от того, была ли она провокацией, экспериментом или примером вопиющего консерватизма. В любом случае классикой становилась та книга, которой раньше не было. Часто современники, знакомясь с новым текстом, будущей неминуемой классичности его просто не чувствовали — для них этот текст был непонятен, а иногда становился воплощением действенного ниспровержения устоев.
Или катет от гипотенузы и тэдэ. Мы ведь обсуждаем вкусы в литературе. Алгебра, геометрия, физика, химия—здесь можно поднапрячься и выучить, так как эти знания ох как пригодятся в жизни. Ну не люблю я Достоевского и Толстого, не читала и читать не буду, скучные и депрессивные произведения этих авторов. Но у меня была хорошая учительница, она знала, что я много читаю дома и не трогала меня. А утверждать, что просто надо, и все—это разрушительно для личности.
Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний. Чтобы решать насущные проблемы. Классика вовсе не устарела.
Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы. Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации.
Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом.
Оно не может быть похоже.
Это чистая абстракция. И когда у вас устанавливаются эти связи, у вас появляется мышление, потому что, когда мы думаем, мы думаем на языке, у нас конкретные слова приходят на ум. Это закладывается в детском возрасте, и тогда наш язык становится богаче, разнообразнее. Когда мы с вами читаем книги, мы учимся иначе взаимодействовать с собой, общаться, использовать совершенно иной словарный запас, в конечном счете, постигать эстетическую функцию языка, хотя это уже куда более высокая сфера.
Если ребенок этого не делает, он в этом отношении выходит недотренировавшимся. Если человек с детства не ходит, он вряд ли потом станет бегуном. Вот и здесь то же самое. Процесс отупления продолжается уже долгое время — примерно с конца 1990-х годов.
Массовая культура во всем мире выдает все меньше и меньше чего-то толкового, а сейчас не выдает вообще, причем нигде. Вот взяли в экранизацию «Ведьмака». Реально отличный образец «низкого» фэнтези. Произведение культовое, потому что по этой книге была выпущена очень неплохая серия игр, которая тоже обладает эстетической привлекательностью и является хорошим примером массовой культуры.
И тут Netflix сделал сериал. И сами шоураннеры признаются, что они адаптировали текст, потому что он мог показаться слишком сложным, они специально переписали для тупых, потому что зрители тупые. Наверное, хорошо, что у сериала такие низкие рейтинги. Получается, зритель не настолько тупой, как считают шоураннеры.
Но все равно это хороший пример того, за кого нас держат и куда нас хотят привести. Ведь массовая культура к чему-то же человека ведет, она о чем-то ему говорит, должна для него создавать какие-то идеалы. А то, что создается сейчас в абсолютно любой стране — это никчемный шлак! Как нам сейчас отличить «шлак» от «нешлака»?
Или вообще все современное отметаем и читаем только классику? Это было бы очень неправильно. Отметать все современное и читать только классику —ошибочный путь. Но прежде чем прийти к современному, нужно иметь определенную базу.
Потому что тогда в современной литературе ты намного лучше будешь видеть, что является шлаком, а что им не является. Допустим, Марселя Пруста читать сложно. Очень сложно. Никто не будет с этим спорить.
Это тот писатель, до которого нужно дойти. Начинать свой путь с Марселя Пруста лишь некоторым будет хорошо. А многим он покажется бредятиной, скучным. Поэтому лучше взять что-то попроще, но что все равно дает определенные крючки, чтобы ты понимал, как вообще строится сюжет, как работает художественный образ, потому что потом ты научишься это ценить в литературе.
Из чего строится литература? Хорошая литература не рассказывает — она показывает. Автор запускает в твоем мозгу целый механизм визуализации. Это и есть колоссальная работа для мозга.
Поэтому художественная литература так полезна и важна. Помимо этого, ты учишься обращать внимание на детали, как люди выражают свои эмоции. Каждая книга — это мнение одного человека. Но у тебя этих книг много, и мнений становится больше.
На разные темы разные люди высказывались по-разному. Фактически, наблюдая за реакциями, которые ты уже встречал в книге, ты можешь для себя провести соответствие, какая эмоция это может быть. Так ты повышаешь свой эмоциональный интеллект, более внимательно и чутко относишься к людям, к тому, что и как они думают. Есть ли бесполезные книги?
Не так давно у меня произошел удивительный случай. Я возвращался домой, зашел в подъезд, а там лежат три романа. Их выкинули. Осиротелые такие книжечки.
Тут я вспомнил ассоциацию с Моисеем, которого вынесли в корзине. Подумал, вот Моисей приплыл. А еще вспомнил Курта Воннегута, который был писателем-фантастом, писал абсолютную дичь, издавался в порнографических журналах, но его романы были пророческими. Подумал, может, найду в них пророчество, и взял эти книги.
Одна из них называлась «Патруль звездных волков». Я ее разбирал на стриме, и это было откровенно ужасно. Ты сидишь и понимаешь, что это полный идиотизм. Эта книга не является книгой.
Там нет никакой визуализации. В тебя просто бросаются понятиями, и все. Подобная мусорная литература — это полный шлак. Про отдельных авторов сложно говорить.
Ни для кого не секрет, что я не люблю Николая Чернышевского, потому что он плохой писатель. Никто и никогда не убедит меня в том, что он хорошо пишет. Просто посмотрите, какой у него язык. Он абсолютно бедный, везде повторяется.
Говорит коряво, криво, косо. И я ему не верю. Это абсолютно искусственно. Я не идеи его критикую, а как писателя.
Потому что писатель он ужасный. Есть люди, которые были поражены его книгой. И среди них были великие. Должен ли я говорить тогда, что эту ни в коем случае нельзя читать?
Наоборот, пожалуйста, читайте, но будет сложно. Другой пример — Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи».
Развивает ли чтение классики?
Зачем нужна классическая литература? | Журнал Интроверта | Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса. |
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше | Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? |
Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса | Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. |
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше | Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. |