Фильм с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман номинирован на «Оскара».
Фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом получил премию "Золотой петух" в Китае
Между тем, девушке необходимо уехать в Париж, поэтому она подыскивает папе сиделку, но горделивый мужчина, повсюду видящий заговор с домом престарелых в финале, категорически отказывается от ухода. Постепенно он оказывается в лабиринте собственного разума: он уже не уверен, правда ли дочь планирует уезжать с новым мужем или же до сих пор не разошлась с прежним, что за люди живут в его доме, и почему вместо единственной устроившей его няни появляется другая… Постепенно в ловушке оказывается и зритель. У «Отца» были все данные для того, чтобы стать ещё одним скудным на свежие идеи и скучным проходным «оскаровским» номером, заточенным под получение наград. Благо все данные есть: выигрышная тема, великий сэр Энтони Хопкинс у руля, сложные взаимоотношения между взрослой женщиной и ещё более взрослым отцом. Более того: у фильма, основанного на одноимённой пьесе Флориана Зеллера, был также значительный риск превратиться в предкамерный перформанс хороших актёров, театрально заламывающих руки до небес в надежде докричаться до зрителя. Но «Отец» оказывается картиной-обманкой. Вместо потёртого кино о старении — бодрящая смесь семейной драмы и почти что хичкоковского триллера. Вместо тесной театральщины — удивительно кинематографичное пространство квартиры-ловушки. Вместо морализаторства — отказ от каких-либо оценок.
Более того: у фильма, основанного на одноимённой пьесе Флориана Зеллера, был также значительный риск превратиться в предкамерный перформанс хороших актёров, театрально заламывающих руки до небес в надежде докричаться до зрителя. Но «Отец» оказывается картиной-обманкой. Вместо потёртого кино о старении — бодрящая смесь семейной драмы и почти что хичкоковского триллера. Вместо тесной театральщины — удивительно кинематографичное пространство квартиры-ловушки.
Вместо морализаторства — отказ от каких-либо оценок. Фильм разбит на серию сценок, которые часто будто пересказывают друг друга заново, но каждый раз иначе. Вот Энтони заходит в дом и видит незнакомого мужчину который неспроста в титрах назван не иначе как The Man. Вот он снова заходит в комнату, но там уже никого нет — зато пришла дочь с курицей в руках и без билетов в злосчастный Париж.
Но вот в доме, в той самой комнате, появляется муж Энн — новый ли?
Anthony: Yeah. The Woman: What do you mean? Anthony: The branches and the wind and the rain. I… I have nowhere to put my head down anymore. But I know my watch is on my wrist, that I do know. For the journey.
Главные роли в ленте исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман, их работы номинированы на «Оскар», сам фильм участвует в основной категории. Кинокритик «Газеты. Ru» Павел Воронков считает «Отца» выдающейся картиной, но боится рекомендовать ее к просмотру. У него поздняя стадия деменции: он забывает важные события, путается в людях и времени суток, теряет вещи, часто бывает вспыльчив. Недавно Энтони поссорился с очередной сиделкой, поэтому Энн срочно нужно подыскать новую — или придумывать что-то еще. На носу переезд в Париж, а оставить отца в одиночестве в таком состоянии нельзя. Так в квартире появляется юная Лора Имоджен Путс , которая кажется Энтони очень похожей на его младшую дочь Люси. Винить их нельзя: лента французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, его кинодебют по собственной пьесе, — это хирургически точное изображение жизни с деменцией.
The Father
- Рецензия на фильм «Отец»: Абсурд, хаос, смерть
- 28 фактов о фильме Отец
- «Отец»: Коридор затмений - спутник телезрителя - Кино-Театр.Ру
- «Испытываю всё большее наслаждение от хрупкости жизни» | Статьи | Известия
- Энтони Хопкинс рассказал о старении и хрупкости жизни
Вышел трейлер драмы "Отец" с Хопкинсом и Колман
Кинокритик «Газеты. Ru» Павел Воронков считает «Отца» выдающейся картиной, но боится рекомендовать ее к просмотру. У него поздняя стадия деменции: он забывает важные события, путается в людях и времени суток, теряет вещи, часто бывает вспыльчив. Недавно Энтони поссорился с очередной сиделкой, поэтому Энн срочно нужно подыскать новую — или придумывать что-то еще.
На носу переезд в Париж, а оставить отца в одиночестве в таком состоянии нельзя. Так в квартире появляется юная Лора Имоджен Путс , которая кажется Энтони очень похожей на его младшую дочь Люси. Винить их нельзя: лента французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, его кинодебют по собственной пьесе, — это хирургически точное изображение жизни с деменцией.
Все потому, что фильм снят через призму болезни Энтони — ей подчинено все повествование.
Когда женщине это удается, она решается переехать к своему мужчине, и нанимает отцу одну за другой сиделок, от которых Энтони каждый раз отказывается. Однако, этот фильм — не о судьбе несчастной женщины или деградации человека с деменцией. Его ценность, в том, что события показываются через призму сознания главного героя. Например, в одном из эпизодов к Энтони приходит незнакомец, который сообщает, что он уже много лет женат на его дочери, и является хозяином этой квартиры.
Пусть будет спектакль. Всё это, впрочем, лишь декорации для сложной эмоции, где правда жизни дистиллированна, утрирована до подчёркнуто сценических мизансцен. Зеллер, последние годы много писавший для театра, в дебюте прибегает к знакомой партитуре и геометрии: комната как акт, симметрия как рамка, мимика как чётки чувств, повторы как учащённое сердцебиение драмы.
Пусть будет мета. Тем интереснее с болезненной, но как будто декоративной темы недугов старости и морального груза близких соскочить к размышлению об артистизме вообще. Марк Гэтисс является то в образе вредного мужа Анны, то медбрата, Имоджен Путс двоится как сиделка-похожая-на-дочь, невозмутимая Оливия Уильямс, по сути, играет всех женщин, которые обволакивают Энтони заботой. Хопкинс же даёт бенефис, не особо заботясь, кто перед ним: пакет, окно, Колман, Уильямс, Руфус Сьюэлл, в одну склейку превращающийся из сладкого в гадкого. Титры испортят всё обаяние забвенья, сообщив, кто дочь, а кто «женщина», но это не отменяет сути: «Отец» — обрывочный спектакль, апеллирующий к нелинейности памяти, особенно захваченной деменцией. Эту волю к перестановке слагаемых массовая культура вслед за литературой и экспериментаторами пережевала и выплюнула, сделав общим местом. За выразительными масками артиста, который уже получил BAFTA, занятно наблюдать — но в них мало и пожилого, и человека. Но, глядя на выделку жестов и скупость рисунка, трудно в это поверить.
Кадр и драматургия стерильны, как больничная палата, как заботливо убранный дом, где посреди комнаты замерли шахматы в ожидании фразы «Ещё дубль».
Энтони шутит — зачем, ведь они даже не говорят по-английски. В том нескончаемом бэдтрипе, где он оказывается, примечательно, что именно такие маленькие детали, как шутка о французах, картина над камином, курица, приготовленная к ужину — то, за что можно ухватиться, жалкие осколки логичной и упорядоченной прежде вселенной. Они бесконечно смешиваются, открывая перед героем калейдоскопический горизонт, устремлённый к полному абсурду, хаосу, смерти.
Это ультимативная и обременяющая бессмысленность существования особенно хорошо очевидна в заключительной сцене «Отца», где у героя происходит регрессия — механизм психологической защиты с целью приспособления в ситуации перманентной тревоги и стресса, в которой находится Энтони. Этот маленький психологический нюанс оказывается очень большим экзистенциальным элементом картины: то личностное ядро, которое мы собой представляем если оно вообще есть , очищенное от воспоминаний и идентичностей в процессе распада — это ребёнок в поисках другого и ближайшего человеческого существа — матери, которая, впрочем, тоже — лишь иллюзия защиты и безопасности. Отдельный вопрос, который ставит перед зрителем фильм — стоит ли винить в жестокости дочь? Обычно Оливия Колман прекрасно воплощает на экране отрицательных персонажей на грани добра и зла, но здесь, кажется, все-таки не тот случай.
Консьюмеристский мир с нуклеарными семьями, сломанной концепцией заботы и культом индивидуализма словно бы не оставляет ей выбора.
О чем фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом?
Когда женщине это удается, она решается переехать к своему мужчине, и нанимает отцу одну за другой сиделок, от которых Энтони каждый раз отказывается. Однако, этот фильм — не о судьбе несчастной женщины или деградации человека с деменцией. Его ценность, в том, что события показываются через призму сознания главного героя. Например, в одном из эпизодов к Энтони приходит незнакомец, который сообщает, что он уже много лет женат на его дочери, и является хозяином этой квартиры.
Он забывает имена, не понимает, с кем живет, и каждый раз удивляется новым людям в своем доме, и главное — отвергает любую помощь, в которой, очевидно, нуждается. Как и одноименная пьеса, фильм основан на оптике ненадежного рассказчика: зритель вместе с героем пытается расшифровать происходящее и понять, что происходит на самом деле, а что — только в затуманенном старческом разуме.
А дальше вы знаете: мы сняли эту картину, и это была прекрасная работа, одна из лучших в моей жизни. С большим удовольствием ее вспоминаю. Вашего персонажа тоже зовут Энтони, и он родился в тот же день, что и вы. Насколько «Отец» для вас личное кино?
Никто из моих родителей не страдал деменцией, хотя у отца в последний год жизни была довольно сильная депрессия. Я не то что был ее постоянным свидетелем, но способен понять, как тяжело близким людям рядом с таким человеком. Когда я играл эти сцены, чувствовал себя страшно виноватым перед Оливией Колман, моей экранной дочерью. Кстати, мне было очень приятно поработать со всеми моими партнерами.
У меня такой возраст, в котором ценишь не только то, что ты еще жив, но и то, как тебе повезло столько лет получать отличные роли и участвовать в первоклассных актерских ансамблях. Вы с ней долго репетировали? Если сценарий написан так хорошо, как в случае с «Отцом», он становится маршрутом, которым нужно ехать, не сворачивая. Так что первый день, когда мы с Оливией начали работать, был и первой сценой фильма.
Мы снимали в хронологическом порядке. А эту сцену мы с Флорианом быстро пробежали прямо на площадке, так что потом даже не репетировали. Легко работать, если ты отлично знаешь свой текст, а для меня заучивать его всё равно что воды выпить.
Зеллер экранизирует свой же спектакль и помимо режиссуры отвечает за сценарий. Ранее создатель заверял, что после просмотра захочется позвонить родителям. Съемки фильма проходили в Лондоне и уже завершились. Елена Гординская Делитесь записью в соцсетях.
«Сын» рассказывает о депрессии. Но делает это очень неловко
- Форма поиска
- Энтони Хопкинс рассказал, за что ему было стыдно перед Оливией Колман на съемах «Отца»
- Как сейчас выглядит и чем занимается 86-летний Энтони Хопкинс
- Информация
- Получает престижные награды
- Популярные материалы
«Ничего о ней не знаю!»: почему Энтони Хопкинс не общается с единственной дочкой
Картина получила награду еще и в номинации «Лучший сценарий-адаптация». В этом году Хопкинс не присутствовал на церемонии. Атмосфера калейдоскопической шаткости, которая отпечатывается на растерянном лице Хопкинса, постепенно становится все гуще и страшнее. Режиссер почти перманентно держит героев в стенах одной квартиры при этом на самом деле локации меняются — просто изнутри головы Энтони их трудно различать , отказываясь от устоявшихся приемов: «Когда заходит речь об адаптации пьесы, тебе всегда первым делом советуют попробовать выйти наружу и снять сцены на улице, чтобы добиться большей кинематографичности. И это соблазн. Но в данном случае я решил так не делать».
Зеллер сочинил оригинального «Отца» как бы на заказ — когда Робер Ирш попросил написать что-нибудь специально для него. Но в основу пьесы лег собственный опыт постановщика, опыт подростка, воспитанного бабушкой и в 15 лет столкнувшегося с деменцией, поразившей самого родного человека.
Но вскоре становится ясно, что Энтони видит происходящее совсем иначе: ему кажется, что вместо дочери приходит другая женщина, в его квартире хаотично появляются незнакомые люди, а события и факты неумолимо искажаются в сознании. После безуспешных попыток помочь отцу Энн решается на крайние меры.
Так, по крайней мере, кажется ему самому. Ведь у и так ворчливого старика прогрессирует болезнь Альцгеймера, которая подтачивает связь с реальностью: Энтони перестает узнавать Анну, путается в лицах и комнатах, а затем вообще начинает сомневаться: живет ли кто-то с ним? Единственное, в чем Энтони точно не ошибается: дочь собирается его оставить. Но ей отнюдь не плевать: судя по всему, даже первый брак Анны распался, когда вместо дома престарелых она перевезла отца к себе.
Повторять ошибки она не желает. Иллюзорная стабильность, которую жаждет Энтони, поставила бы крест на ее счастливом будущем, а значит, нужно найти помощницу по дому. Отец уверен, что справится и сам, и кошмарит всех кандидаток, не замечая, что тем лишь ослабляет связь с дочерью, а не наоборот.
Я, вероятно, самый старый человек в NFT-сообществе и в социальных сетях, и это доказывает, что все возможно в любом возрасте», — приводит слова актера издание Esquire. Делится секретами долголетия По признанию Энтони Хопкинса, он не мог даже подумать о том, что ему удастся дожить до такого возраста. Было время, когда врачи уверяли актера, что он не сможет справить даже 40-летний юбилей. Дело в том, что в 1970-е годы он страдал от сильной алкогольной зависимости. Впрочем, с пагубной привычкой ему удалось справиться: в последние сорок с лишним лет он вообще не притрагивается к спиртному. Хопкинс поделился с поклонниками своим единственным секретом долголетия — по мнению знаменитости, именно этот постулат позволит ему дожить хоть до 100 лет: актер призывает всех наслаждаться жизнью, не задавая при этом лишних вопросов.
Отец 2021 — браво, Энтони!
Имоджен Путс новые фильмы Оливия Колман Отец Флориан Зеллер Энтони Хопкинс. Главные роли в фильме исполнили 82-летний актер Энтони Хопкинс и актриса Оливия Колман. Актер Энтони Хопкинс — о новой картине «Отец», стыде перед экранной дочерью и важности музицирования. Оригинальное название: The Father Год производства: 2020 Страна: Великобритания, Франция Жанр: драма Режиссер: Ф Смотрите видео онлайн «ОТЕЦ.
Повод позвонить родителям: драма «Отец» с Энтони Хопкинсом о главных страхах человечества
Сэр Энтони снова победил, завоевав награду за роль в фильме "Отец". 11 апреля Объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» приглашает на всероссийскую премьеру фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман. 82-летний Энтони (Энтони Хопкинс) живет один в своей большой лондонской квартире. Его дочь Энн (Оливия Колман) беспокоиться об отце и пытается найти ему сиделку, но Энтони отвергает одну кандидатуру за другой.
«Отец» Флориана Зеллера: Коридоры времени
В российский прокат 15 апреля вышел фильм «Отец». Английского джентльмена играет сэр Энтони Хопкинс. Имоджен Путс новые фильмы Оливия Колман Отец Флориан Зеллер Энтони Хопкинс. 23 февраля в российский прокат выходит «Сын» — новый фильм Флориана Зеллера, театрального драматурга и режиссера оскароносной ленты «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Энтони Хопкинс, словно Орфей, решивший обернуться на «прекрасное», нисходя в тартарары долгой карьеры, разумеется, играет на пределе актерских способностей.
Тяжеловато: Алексей Филиппов разбирает картину «Отец» с Энтони Хопкинсом как шесть разных фильмов
Энтони Хопкинс в роли Энтони на кадре из фильма «Отец». Энтони Хопкинс в роли Энтони на кадре из фильма «Отец». Энтони Хопкинс — знаменитый актер, один из последних представителей «старого» Голливуда, который до сих пор снимается в кино и даже получил «Оскара» на последней церемонии за главную роль в фильме «Отец». Энтони Хопкинс — знаменитый актер, один из последних представителей «старого» Голливуда, который до сих пор снимается в кино и даже получил «Оскара» на последней церемонии за главную роль в фильме «Отец». 82-летний Энтони (Энтони Хопкинс) живет один в своей большой лондонской квартире. Смотреть онлайн фильм «Отец (2020)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.