Есть сказочная повесть Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок» — своего рода маленький шедевр, книга, полная захватывающих событий, прозрений, с напряженным сюжетом и интересными героями. В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить. Репья Голова, живое пугало, которое помогает вести старшую Софи в замок Хаула. Сегодня, 20 января, в российский прокат повторно вышел анимационный фильм «Ходячий замок» (Hauru no ugoku shiro) от режиссёра Хаяо Миядзаки — об этом стало |. Смотри «Ходячий замок» и строй свои домыслы 29 апреля в 11:40 на CTC Love!
Похожие обои:
- Hauru no ugoku shiro
- Название огня в ходячем замке хаула: история и значение именования
- Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком
- Огонь в ходячем замке: почему имя или кличка так важны?
- Изготовление
Неоновая вывеска "Огонь из Ходячего замка"
Посмотрите и решите сами. Скриншоты из видео ниже В российском интернет-пространстве завирусилась новая красочная работа нейросети. С помощью современных технологий энтузиасты преобразили японский полнометражный мультипликационный фильм «Ходячий замок» — шедевр студии Ghibli. Получилось круто, но немного пугающе.
Пугало-репка яп. Принц враждующего королевства. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик и принц прекращает войну. Сэйю: Ё Ооидзуми яп. Хин яп. Хин Хин — коротконогая собачка,помощник Мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы наблюдать за ней и Хаулом. Но потом пёс перестанет связываться с Салиман, помогая Софи.
Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хин пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Ведьмы Пустоши. Сэйю: Дайдзиро Харада яп. Король Ингарии яп. Пажи яп. Сейю: Мицунори Исаки яп.
Интервью с Тосио Судзуки О периоде, в котором создан фильм Этот фильм основан на британском детском романе , однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде история должна быть установлена. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-ого столетия? Должны ли быть автомобили? Говоря со мной, его суждение закреплялось на одном пункте, действительно ли автомобили должны появиться. Это было самым важным вопросом для него тогда. В мире, где самолеты уже существуют, действительно ли автомобили необходимы?
О войне и любви Если Вы создаете такой мир, это означает, что этого достаточно, чтобы влюбиться в мир. Другой важный пункт в фильме — то, что в этом мире происходит война. Война затрагивает личные жизни характеров. Когда кто — то помещен при таких обстоятельствах, трудно влюбиться в таких условиях. В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне? Я задумался.
Неужели Миядзаки снилось то же самое?
История на самом деле полностью кружит вокруг Софи - молодой шляпницы, проклятой Ведьмой Пустошей... Такое трогательное.
Не желая возноситься выше всех своих соплеменников на сорокафутовом коле , Абдулла бежит из Рашпухта и, найдя по дороге бутылку с джинном, попадает благодаря ему в Ингарию, только что пережившую войну. Там он знакомится с солдатом, который, как утверждал джинн, окажется самой короткой дорогой до Цветка-в-Ночи, а также обзаводится компанией из волшебной чёрной кошки, прозванной солдатом Полночью, и новорождённого котёнка — единственных, кому удаётся командовать джинном. По дороге Абдулла с солдатом выясняют, что ифрит готовит похищение новой принцессы — Валерии, дочки ингарийского короля, — и решают сообщить эту новость местному придворному магу в обмен на то, что тот поможет им спасти Цветок-в-Ночи. Кингсберийский трактирщик указывает Абдулле дорогу к дому Бенджамина Салливана — а после того, как Абдулла переступает порог, его и читателей ждёт встреча не только с Беном, но и с его коллегой, Хаулом, с их жёнами — Летти и Софи, а также путешествие за облака, в ходячий замок, во второй книге превратившийся в летающий. Впервые оставшись без опеки взрослых, Чармейн наконец-то решается исполнить мечту — написать королю, чтобы тот позволил ей помогать с каталогизацией королевской библиотеки, — а также принимается жадно изучать всё, что прежде было ей недоступно, к примеру, пробует заклятия из дедушкиных книг. С небес на землю почти что в буквальном смысле её возвращает мальчишка по имени Питер Регис — ученик чародея, прибывший раньше оговорённого срока. Вместе они ликвидируют последствия слишком долгой болезни дедушки Вильяма, попутно разбираясь с кобольдами, ставящими им палки в колёса, и обнаруживают, что у волшебника есть не слишком приятный сосед — лаббок, насекомовидное существо, собирающееся захватить всю страну и править через своего сына-лаббокина ребёнка лаббока и человеческой женщины. В это время во дворец прибывает волшебница Софи Пендрагон, с которой принцесса Хильда познакомилась во время приключений в летающем замке. Так как король не может обратиться напрямую к придворному магу другой страны да ещё и той, которой угрожал войной , именно Софи должна помочь им с поисками неизвестно как выглядящего Эльфийского Дара , постоянно пропадающих налогов из казны и сокровищ, исчезнувших лет двести как, после чего страна начала приходить в упадок. Однако Софи узнала о своих волшебных способностях только пять лет назад, и её муж решает, что в одиночку она не справится — а потому прибывает в Норландию вместе с прочими обитателями ходячего замка и первым делом привлекает к помощи Чармейн, которую король пригласил помогать в библиотеке на то время, пока принцесса Хильда будет занята визитом гостей-магов. Что тут есть[ править ] Ахиллесова фигня — Кальцифер до смерти боится воды и вообще всего, что может потушить его. Включая рыдающих у очага барышень. Дети в финале — дочка Бена и Летти в конце «Воздушного замка». А вот сын Хаула и Софи Морган — с фитильком , так как родился незадолго до событий, с которых начинается сюжет: после окончания войны и через неделю после похищения ходячего замка. Думать о красе ногтей — Хаул. И в первой книге, и в продолжениях. С утра в ванную, с вечера в ванную, так что в сумме набегает не менее трёх часов каждый день. О том, что его настоящий цвет волос — заурядно-шатенистый, можно предположить только по скупому упоминанию «цвета грязи» от Кальцифера и по описанию сестры «волосы чуть темнее, чем у брата», потому что на страницах всех трёх книг он неизменно ходит крашеным в различные светлые оттенки или, ради разнообразия, в чёрный. Гардероб не бездонный , но каждый из пяти описанных костюмов — произведение искусства интересно, считать ли спортивную куртку за шестой костюм? По словам Кальцифера, «очень любит тряпки» и пытается распространить свою любовь на всех, до кого удастся дотянуться, на что окружающие далеко не всегда реагируют с восторгом и пониманием. Говорящее имя — не как у Ролинг, до застреваниях в зубах, но в наличии, куда же старая добрая английская сказка без этого приёма: Имён со смыслом хватает: Кальцифер — лат. Софи — греч. Хэттер — англ. Хауэлл — валл. Это впечатление подчёркивается Майклом. Фамилия Дженкинс тоже как бы намекает — но уж этого Джонс предвидеть никак не могла. Цветок-в-Ночи вторая книга — рашпухтской принцессе разрешали выходить в сад только ночью из-за пророчества, что она станет женой мужчины, которого увидит следующим после отца. Банальности собственного имени девушка очень стеснялась. Бейкер, англ. Регис, лат. Единственный нормальный человек — Майкл и Марта. Жанровая смекалка — инверсия.
Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком
Мультфильм «Ходячий замок» создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам сказочной повести английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Смотреть фильм «Ходячий замок» (аниме 2004, Япония) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Смотрите онлайн Ходячий замок 45 с. Видео от 9 февраля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бе. Рецензий на книгу «Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком» пока нет.
15 лучших цитат из Ходячего замка Хаула
Как назывался огонь в ходячем замке хаула: история и описание | Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro. |
Выход «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки в повторный российский прокат отменяется | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Картинка с героями из ходячего замка | В мультике «Ходячий замок» огонь играет важную роль в отображении внутреннего мира героев и их внутренних конфликтов. |
Величественное название для пламени из перемещающегося замка.
История о секретном имени огня в ходячем замке Хаула начинается задолго до появления самого замка. Так она оказывается в ходячем замке, принадлежащем Хаулу. Всем в доме управляет демон огня Кальцифер, с которым юноша в прошлом заключил контракт. 20 января кинокомпания «Пионер» выпустит повторно в российский прокат аниме-фильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», созданный в студии Ghibli в 2004 году. В целом, в «Ходячем замке» Окуи исследовал возможности применения цифровых эффектов так, чтобы они не вредили нарисованной вручную графике. С помощью современных технологий энтузиасты преобразили японский полнометражный мультипликационный фильм «Ходячий замок» — шедевр студии Ghibli.
Мечтательная ночь в движущемся замке Хаула | Основная тема Ходячий замок Хаула
Жёлтый огонёк из аниме "Ходячий замок". На волне моей вспыхнувшей в последнее время нежной любви к скандинавской мифологии я наткнулась ещё и на эту историю от Дианы Уинн Джонс, знакомой мне по трилогии рассказов о "Ходячем замке". Серии Стражи Барьера (Kekkai Sensen) с лучшей русской качественной озвучкой. Фоны из "Ходячего Замка" Аниме, Anime Art, Studio Ghibli, Ходячий замок Хаула, Длиннопост, Kazuo Oga.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Используйте Обращение временизапрыгните на платформу и в верхней точке активируйте Прыжок с потолка. Если платформа находилась достаточно далеко над лавой, то вы вынырнете прямо возле третьего гонга в противном случае — в лаве, тогда снова ныряйте вниз. Быстрый переход. Захватите эту платформу, и появится новая. Откройте четвертый замок на первом этаже. Где сейчас так весело строить мосты — видите ли вы красный камень за юго-западной пропастью? До него можно добраться отсюда: Соедините десять каменных платформ и установите их в качестве ходячего моста шатко, но работает : Десяти штук должно быть достаточно. С помощью Yunobo вы сможете очистить скалу и попасть в комнату за ней, на которую указывает желтый маркер на первом этаже. Через открывшееся отверстие вы сначала спуститесь на один этаж в E2, где найдете сундук с сокровищами, содержащий оружие Клинок воина Бета обнаруженное.
Если необходимы припасы. Опуститесь вниз до гонга. Откройте пятый замок в E4 Последний замок открывается на четвертом этаже, то есть на самом верху Храма Огня. Откройте комнату, нажав на выключатель, и вы вернетесь в зону входа в храм. Как попасть на четвертый этаж? Вернитесь к этому месту по уже известным нам путям: Переместитесь перед комнатой с лавой, где мы звонили во второй гонг. Повернитесь к выключателю за рельсами и выпустите стрелу по нему, чтобы вернуть рельсы в исходное положение: Используйте переключатель, чтобы повернуть рельсы обратно и открыть новый путь. Склон приведет вас к E2.
Сначала нажмите на желтый монолитный переключатель, который откроет подъемник, а вместе с ним и Быстрый путь к входу Храм огня. Здесь находится постоянный короткий путь ко входу. Затем убейте конструкта на заднем плане и разграбьте сундук, чтобы получить 10x Деревянная стрела чтобы получить его.
Огонь становится символом тайны и уникальности мира «Ходячего замка».
Концепция «Огня» в фильме «Ходячий замок» имеет глубокий символический смысл и важность для развития сюжета. Он обеспечивает персонажу Хаула характерный элемент и отражает его силу, опасность и внутренний мир. Название «Огонь» и его ассоциации помогают передать зрителю эмоциональные и тематические аспекты этого уникального фильма. Значение слова «Огонь» В контексте ходячего замка, огонь играет важную роль.
Он используется как оружие и защита, способный уничтожить врагов и обеспечить безопасность людей внутри замка. Огонь может быть использован для освещения и обогрева, создания атмосферы и комфорта. Огонь символизирует идею преобразования и обновления. Он может представлять силу и энергию, способные изменить и улучшить ситуацию.
Огонь также ассоциируется с страстью, вдохновением и силой воли. В ходячем замке, огонь может представлять и надежду на спасение и возрождение после разрушения. Огонь имеет важное место в мифологии и религии разных народов. Он часто ассоциируется с божественными силами и символизирует божественную присутствие.
Огонь может быть источником повеления и направления, символизирующим связь между человеком и божественным.
Режиссер Хаяо Миядзаки решает несколько изменить основную линию повествования книги. Он смещает фокус с классовых и гендерных проблем на безграничную силу любви и разрушительную сущность войны. Несмотря на изменения, Джонс поразило , как глубоко Миядзаки прочувствовал ее произведение. Писательница отмечала , что режиссер очень точно попал в образы героев.
Например, Миядзаки, сам того не зная, сделал Ведьму Пустоши удивительно похожей на тетку Дианы Джонс. Домашний демон Кальцифер со своим незаурядным характером, который в книге был описан по-другому, также впечатлил писательницу. Режиссер добавил интересные и впечатляющие сцены, которых не было в книге. К примеру, эпизод, где Софи и Ведьма Пустоши поднимаются по длинной лестнице в королевский дворец. Писательница считала, что эта сцена в мультфильме была показана восхитительно.
И сам образ Замка. Автором книги он описывается как «высокое, узкое строение из угля». Однако Замок из аниме, ставший символом произведения — одновременно забавная и устрашающая громадина на птичьих ногах — Джонс оценила очень высоко. Диана Уинн Джонс говорила о главной идее своей книги так: Если вы любите кого-то достаточно сильно, с вами начинают происходить удивительные вещи, и вы достигнете многого, пусть даже мир рушится вокруг вас. Джонс считала, что Миядзаки в своем произведении озвучил ту же мысль.
Начало производства и конфликт с режиссером Производство мультфильма стартовало в сентябре 2001 года. Изначально режиссером картины планировалось назначить Мамору Хосоду из студии Toei Animation, однако его отстранили из-за разногласий по поводу визуального стиля картины. В интервью Polygon Хосода говорит : Я должен был сделать фильм таким, каким его сделал бы Миядзаки. Но я хотел сделать свой собственный. Разница между тем, каким видел фильм я, и каким его видела студия, была так велика, что мне пришлось покинуть проект.
Если бы я сделал «Замок» так, как этого хотели «Гибли», думаю, моя карьера закончилась бы. Мамору уверен, что его уход с проекта — хорошее событие, так как он продолжил делать нечто свое вместо того, чтобы копировать Миядзаки. Позже Хосода срежиссировал такие анимационные фильмы, как «Девочка, покорившая время» 2006 и «Волчьи дети Амэ и Юки» 2012. Судя по сохранившимся раскадровкам, «Ходячий замок» был бы совсем другим под руководством Мамору. В сценах видны современные механизмы, а сам замок выглядит, скорее, летающим.
В 2003 году к работе в качестве сценариста и режиссера был привлечен Миядзаки, который создал «Ходячий замок» таким, каким мы его знаем и любим. На что опирались при разработке локаций Место действия картины — альтернативный мир Европы конца XIX века. Миядзаки создал его под впечатлением от посещения европейских городов: в 2001 году во время продвижения фильма «Унесенные призраками» во Франции режиссер побывал в области Эльзас. Особенно Миядзаки отметил французские города Кольмар и Эгисхайм с мощеными, узкими улочками, фахверковыми домами и черепичными крышами, а еще оценил пасторальные пейзажи Эльзаса. Бертран, гид Миядзаки по Эльзасу, рассказывает , что режиссера очень впечатлил образ европейской рождественской ярмарки.
Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Фрагменты из документального фильма «Пейзажи «Гибли», в котором путешественники посещают места действия различных мультфильмов студии.
Робкая Софи работает в шляпном магазине.
Однажды к ней приходит необычная покупательница, которая оказывается Ведьмой Пустоши. Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города.
Фильм «Ходячий замок»
«Ходячий за́мок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. Жёлтый огонёк из аниме "Ходячий замок". Когда хаул огонь впервые появился в ходячем замке, это стало настоящим открытием уникальной силы. Огонь из ходячего замка может быть гордым и могущественным, поэтому для него подойдет имя, которое отличается силой и мощью. «Ходячий за́мок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого.
Огонь в ходячем замке: почему имя или кличка так важны?
- Выход «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки в повторный российский прокат отменяется
- Секретное имя огня
- Вальс из "Ходячего замка"
- Кальцифер из ходячего замка картинки
- Как звали огонь из ходячего замка хаула -
Таинственный и могущественный огонь, скрывающийся в объятиях ходячего замка хаула
Ответы : Как назывался огонь в мультике -эниме "Замок на ногах" или там " ходячий замок"??? | Оживите свой ходячий замок с помощью красивого огонька. |
Картинка с героями из ходячего замка | 20 января кинокомпания «Пионер» выпустит повторно в российский прокат аниме-фильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», созданный в студии Ghibli в 2004 году. |
Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком
Ходячий замок арт. Парень и девушка арт. Жёлтый огонёк из аниме "Ходячий замок". Огонь из ходячего замка может быть гордым и могущественным, поэтому для него подойдет имя, которое отличается силой и мощью.
Как звали огонь в ходячем замке хаула
Неважно, сколько попыток предпримут посетители или местные жители, огонь всегда горит и даже неиспользованные факелы, поднесенные к нему, моментально загораются. Местные жители полагают, что это знак сверхъестественных сил и магии, содержащихся внутри замка. Однако, до сих пор ученые не смогли найти объяснение этому явлению. Одна из теорий гласит, что в ходячем замке может находиться некий особый химический элемент, которым обрабатывались камни при его строительстве. Этот элемент может иметь свойства, которые позволяют сохранять постоянный огонь. Другая теория предполагает, что огонь в ходячем замке может быть связан с древней магической ритуальной практикой, которая традиционно использовалась во время посвящения замка. Пока названия огня в ходячем замке не существует. Каждый, кто видел его своими глазами, описывает его как необычайно красивое и загадочное явление.
Источник силы и угроза огня в ходячем замке В мире ходячих замков огонь играет роль важнейшего источника силы и одновременно представляет серьезную угрозу. Огненные маги и другие волшебники используют его силу для создания мощных заклинаний и защиты замка от нападающих. Огонь в ходячем замке является неотъемлемой частью его функционирования и служит не только для освещения, но и для обеспечения тепла и приготовления пищи. Кроме того, огонь используется для обозначения опасных зон и предупреждения о наступающей опасности. Однако, несмотря на все его полезные свойства, огонь также представляет собой значительную угрозу для ходячего замка. При неправильном обращении с ним, он может вызвать пожары и разрушить замковые стены, что чревато катастрофическими последствиями.
Многоуровневая структура Каждый уровень ходячего замка предлагает новые вызовы и опасности. Благодаря многоуровневой структуре замка, каждый игрок может испытать свои навыки и стратегии на разных этапах. Это лишь малая часть уникальных особенностей ходячего замка. Испытайте свою удачу и смелость в исследовании этого загадочного и захватывающего места! Тайны хаула, который зажигает огонь Ходячий замок Хаула, представленный в фильме «Кличка огня», несет в себе множество тайн и загадок. Вероятно, одна из главных загадок этого персонажа заключается в его способности зажигать огонь. Секрет заключается в том, что Хаул обладает уникальными магическими способностями. Он способен контролировать элементы, в том числе и огонь. При помощи своей волшебной палочки, которая является его основным инструментом, Хаул способен создавать и манипулировать огнем. Однако, не все так очевидно. Как и любой маг, Хаул обязан соблюдать определенные условия, чтобы воплотить свои магические способности в жизнь. В случае с огнем, Хаул должен находиться в определенной магической сфере, которая позволяет ему использовать свою силу. Эта сфера создается благодаря ритуалам и заклинаниям, которыми Хаул обладает. Но самым большим секретом этой способности Хаула является его источник. Многие предполагают, что магическую силу он черпает из своего внутреннего мира и своего внутреннего огня. Таким образом, огонь, который зажигает Хаул, является не только физическим элементом, но и символом его внутренней силы. Такие тайны и загадки Хаула делают его одним из самых интересных и запоминающихся персонажей фильма «Кличка огня». История о его способности зажигать огонь подчеркивает его сложность и привлекательность как персонажа в мире фэнтези. Влияние клички на психологическое состояние замка Кличка огня в ходячем замке хаула имеет непосредственное влияние на его психологическое состояние. Когда замку дается кличка, он ощущает прилив энергии и силы, которые передаются ему от кличи. Это позволяет замку стать более живым и активным. Замок начинает чувствовать себя более уверенно и решительно. Он становится более агрессивным в отношении своих противников и готов к битве. Кроме того, кличка огня влияет на психологическое состояние замка таким образом, что он становится менее податливым к страху и сомнениям.
В поисках средства от заклятья Софи попадает в ходячий замок волшебника Хаула, которому прислуживает демон Кальцифер. Демон ставит перед девушкой условие: он помогает ей вернуться в свое тело, а она избавляет демона от контракта с Хаулом. Режиссер мультфильма Хаяо Миядзаки рассказывал, что прообразом ходячего замка волшебника Хаула послужила избушка на курьих ножках из русских народных сказок, однако не стоит сравнивать Хаула с Бабой-Ягой.
Всю жизнь Хаяо Миядзаки мучает чувство вины за это. Иногда он думает, что должен был повлиять на решение отца — но ребенком просто не мог сделать этого. Скорее всего, из этого сожаления и появились невероятно зрелые герои аниматора. AM65 Zero Ответственность преследует Хаяо-сан в неясном воспоминании. Он рассказывает , как семья Миядзаки покидала убежище после авиаудара в Уцуномии — они должны были проехать через огонь, укрывшись одеялами. Режиссер не уверен, видел ли это своими глазами, но его постоянно преследует образ женщины с ребенком на руках. Она бежит за машиной и кричит: «Пожалуйста, пустите нас! Как бы они ни верили, что занимаются благим делом, веяния времени неизбежно обращают их в инструменты индустриальной цивилизации. Это всегда травматично, это оскверненные мечты. И с анимацией так же. Сегодня любые мечты человечества так или иначе оскверняются. Прекрасные, но испорченные мечты». Работа отца связана с самым странным и болезненным противоречием в творчестве Миядзаки — с любовью к военным самолетам вместе с неприятием насилия. Режиссер с детства не просто увлекается, а по-настоящему грезит техникой. Для него это — мечта, символ свободы и надежды. Авиацию Хаяо Миядзаки профессионально изображает в двух своих взрослых фильмах — «Порко Россо» 1992 и «Ветер крепчает», но и в аниме для детей он рисует летательные аппараты и сцены полета. Даже название студии отсылает к итальянскому разведывательному самолету фирмы Caproni — Ca. Миядзаки который и предложил название было известно, что имя самолет получил от сильного горячего ветра. Так появился и девиз Ghibli: «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации» — он одновременно раскрывал принципы студии и ее шаткое положение производство полнометражного аниме тогда было рискованным занятием. Caproni Ghibli Человек, создающий технику в попытках сделать свою жизнь лучше, в фильмах Миядзаки неизбежно становится причиной гибели мира — именно поэтому в его творениях всегда звучат экологические мотивы. Это противостояние жизни природы и желания жить человека , причем борьбу против мира и против себя каждый раз начинает человек. Режиссер не говорит «так жить нельзя» и не уходит в морализаторство о том, что раньше было лучше. Он только показывает, что это неизбежно, не предлагая искать решения — потому что и сам не знает, где его искать. По сути, это постапокалиптическая фантастика о выживании людей после экологической катастрофы, которая, разумеется, была вызвана многолетней войной. О «свежем дыхании» в мире аниме говорить не приходится — воздух отравлен ядовитыми спорами, надышавшись которыми люди заболевают и умирают. Очень похоже на последствия ядерного взрыва, но сюжет аниме как будто перекликается и с трагедией в Минамате. Ядовитые споры. На фото — результат экологической катастрофы в Минамате, следствие болезни от отравления ртутью Люди оказываются на грани гибели, их постепенно убивает ядовитый лес. Страх заставляет человечество обвинять природу и друг друга — они почти готовы начать новую войну, после которой всё умрет окончательно. Выжить за счет других, бороться — путь насилия, который человечество избирает снова. За смертью идет смерть, ненависть застилает глаза — в какой-то момент главная героиня переживает ожесточение на себе и приходит в ужас. Мотив распространения зла, для которого не должно быть причин и оправданий, повторяется и в «Принцессе Мононоке» 1997. Там Миядзаки показывает это буквально: обезумевший от ненависти зверь ею же и болеет. Главный герой Аситака заражается ею потому, что убивает вепря. И даже если он делает это для того, чтобы спасти свой дом, — он всё равно заражен.