Выпуск смарт-очков Xiaomi в ближайшем будущем ждать точно не стоит.
Vision Pro от Apple: особенности, цена, дата выхода, замена iPhone, шлем, чем удивляет
Эти очки умеют автоматически менять фокусировку, отслеживая направление взгляда. Главной премьерой стали очки дополнительной реальности Vision Pro. Apple показала журналистам свои первые очки смешанной реальности Vision Pro. Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple, выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании. Apple представила новое устройство — очки смешанной реальности Vision Pro, которые внешне не похожи ни на один шлем дополненной или виртуальной реальностей. По мнению представителей Jorjin, уже в 2023 году «умные» очки станут жизнеспособной альтернативой смартфонам, и постепенно вытеснят их почти полностью.
VR-очки Apple Vision Pro не оправдали ожиданий
Компания DeepOptics начинает именно с солнцезащитных очков, поскольку люди старше 45 лет испытывают проблемы от пресбиопии - естественного процесса старения, при котором глаза теряют способность легко менять фокус. Этой проблемой страдают около 1,8 миллиарда человек, и она является основной причиной того, что людям среднего возраста могут внезапно понадобиться очки для чтения. При этом для таких людей солнцезащитные очки представляют собой отдельную проблему. Когда вы хотите посмотреть на свой мобильный телефон, вам приходится снимать солнцезащитные очки. Учитывая, что среднестатистический человек смотрит на свой телефон до 58 раз в день, фактор неудобства немаловажен.
После предполагаемого успешного запуска солнцезащитных очков DeepOptics, в разработке находятся еще два продукта. Пара очков с раздельными регулировками для дали и близи для каждого глаза версия, продаваемая на Kickstarter, будет иметь plano для дали и один вариант, который работает для всех видов оправ, а не только для солнцезащитных очков. Последний вариант будет готов только через пару лет, отмечают разработчики.
Также в очках будет внешняя камера, динамики и угол обзора в 70 градусов, что намного шире действующих устройств на рынке. The Verge отмечает, что дизайн очков напоминает оправу Кларка Кента из «Супермена». Весят они около 100 грамм вес обычных очков составляет примерно 20—40 грамм. Время автономной работы прототипа — четыре часа.
Практически одновременно эксперты на другом конце планеты начали говорить о конце Vision Pro. Компания Apple собирается прекратить поставки новых супер-очков за пределы США в тот же Китай из-за глобального снижения спроса. Прогнозы компании не оправдались: покупатели не хотят покупать дорогие VR-очки, поскольку их можно заменить сопоставимыми по функциям более доступными гаджетами.
Псковичи, оставившие заявки до 15 февраля, смогут получить новинку одними из первых в России. Для того, чтобы оформить предзаказ, клиенту необходимо оставить данные, номер телефона и email.
Apple показала очки дополненной реальности за 3500 долларов
По словам генерального директора компании Ярива Хадада, подобную технологию можно использовать также в очках дополненной реальности augmented reality, AR и виртуальной реальности virtual reality, VR. Линзы производства Deep Optics позволят не надевать очки VR поверх очков для зрения, как это происходит сейчас. Производители смогут запрограммировать сценарий пользователя, и особые линзы, установленные на очках других игроков, будут скорректированы в соответствии с ним. Зарядка в футляре Разработчиками новинки стали основатели компании - Алекс Алон, физик из Научно-исследовательского института им. Вейцмана, он же — главный технолог предприятия, д-р Йоав Ядин и генеральный директор Ярив Хадад. Технология защищена несколькими патентами. Компания находится в Петах-Тикве, и в ней работают 20 человек. Deep Optics запустила кампанию сбора средств для начала массового производства устройства.
Я также, не показывая этут статью для чистоты эксперимента, обратился к уважаемым мной специалистам российской отрасли дополненной и виртуальной реальности с одним единственным вопросом: «Какими будут очки дополненной реальности через десять лет? Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками. Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю.
Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами. Многие коллеги говорят о том, что AR-очки способны заменить смартфоны, но, на мой взгляд, это только смелые мечты, которые могут стать скорее исключением, чем массовым трендом. Достаточно посмотреть, кто вступил в AR-гонку, чтобы понять: эти компании очень много зарабатывают на производстве смартфонов, чтобы пилить сук, на котором сидят, и в ближайшие десятилетия AR-очки будут аксессуаром, расширяющим функциональность смартфона и дополняющим его, как хорошие наушники, но только в визуальном плане. Андрей Ивашенцев, региональный директор Microsoft, основатель конференции «MIXR»: В целом, если смотреть на скорость изменения рынка, то 10 лет — это всё ещё слишком короткий промежуток для планирования, каким бы он ни казался нам большим. Если мы посмотрим на проблемы индустрии, стоявшие перед нами 10 лет назад, мы увидим, что ситуация не сильно изменилась: производительность и энергопотребление мобильных устройств не выросли на порядок, как, впрочем, и ёмкость, и размеры элементов питания. Это значит, что ультралёгкие автономные AR-очки или даже AR-линзы остаются на уровне фантазий и презентаций для инвесторов, как бы нам ни хотелось обратного. Если же смотреть на актуальные форм-факторы устройств и их популярность, то крайне вероятен сценарий, когда AR-очки станут устройством-компаньоном для производительного смартфона, так как переплачивать за вычислительную мощность потребителю будет не нужно.
Следовательно, можно проследить за эволюцией смарт-часов и тем, как менялся подход к их использованию, на примере Apple Watch. Сначала часы казались универсальной платформой, под которую некоторые даже писали небольшие игры, а сейчас основной фокус сместился на здоровье, помощь пожилым людям и другие социально значимые вещи. За несколько жизненных циклов устройствами были выявлены наиболее эффективные мотиваторы для покупки, и Apple сфокусировалась на них. На сегодняшний день очень сложно ответить на вопрос «Зачем потребителю AR-очки? В общем, через 10 лет мы рискуем оказаться примерно там же, где и сегодня. Только устройства на наших головах будут немного компактнее, изящнее, а жить от батарейки они будут на несколько часов дольше. Работать они, скорее всего, будут со смартфоном, а если повезёт, то соединяться они будут не проводом а бесповодным способом.
Осталось только понять, что с ними делать. Многое будет зависит от развития технологий и материалов, так как мы давно видим, что такой аксессуар, как очки, уже давно никак не меняется — разве что в эстетическом плане. И многие люди предпочитают очкам линзы для зрения или же бейсболки от солнца , поэтому однозначно сказать, что именно очки придутся всем по вкусу, нельзя. Возможно это будет отдельное устройство, которое крепится на голове и передаёт изображение пользователю в глаза. Или это будут линзы со всем необходимым программным обеспечением. В любом случае, следующий этап развития hands free AR мы увидим в связке со смартфоном, который есть у каждого в кармане. А устройства будут прощупывать потребителя, как это было когда-то со смарт-часами, непременно найдут свой форм-фактор и закрепятся на рынке.
Андрей Дробитько, генеральный директор SketchAR: Как выяснилось, десяти лет недостаточно чтобы создать лёгкие и функциональные очки допреальности, но в идеале это должно быть устройство, которое заменит смартфон по части отображения любого контента, который мы имеем сейчас. Должны быть корректная работа с пространством, понимание фокусного расстояния, включая периферийное зрение, хорошая скорость отображения контента высокого разрешения и множество других аспектов.
Информация передается пользователю в устной форме практически без задержки с момента непосредственного визуального через очки запроса.
Устройство заряжается по алгоритму питания любого электронного устройства.
При изменении взгляда пользователя система автоматически отрегулирует фокусировку. К сожалению, для работы системы требуется немало энергии, а сама конструкция довольно громоздка. Но в дальнейшем технология будет становиться более совершенной, и подобные устройства окончательно вытеснят обычные очки. Поделитесь этим с друзьями!
Мир "очкариков": исчезнут ли смартфоны из-за устройств виртуальной реальности
Компания Ray-Ban представила новое поколение умных очков, созданных совместно с компанией Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена),— модель Ray-Ban Meta Smart. Очки VOY 79 долларов позволяют менять фокусировку каждой линзы от -5 до +2, сообщает Daily Mail. В 2012 году началось тестирование одного из таких «гаджетов будущего» — Google Glass. В будущем очки будут распознавать телефон в непосредственной близости и выбирать правильный профиль без вмешательства пользователя.
КОНКУРС ИДЕЙ БУДУЩИХ ОЧКОВ
Мало кто согласится носить на переносице устройство размером и массой с ботинок. С управлением еще хуже: алгоритмы, распознающие речь и жесты, до сих пор работают с грехом пополам. Применять их без какой-либо альтернативы невероятно сложно. Но "гаджетостроители" не сдаются. Сегодня на техногоризонте стали появляться первые ласточки нового подхода — упрощенные умные очки. И разработка Rokid — один из таких примеров.
Инженерная мысль здесь довольно очевидна: нужно использовать очки не вместо смартфона, а вместе с ним. Тогда получится оставить всю работу внешнему устройству, а в оправе останется только мультимедийная периферия. Удалив все лишнее, Rokid получили гаджет толщиной 18,5 миллиметра и весом 75 граммов. Это все равно довольно много, но уже не так пугающе.
А еще они способны преобразовывать звук в текст с переводом последнего в режиме реального времени. Вы будете видеть все буквально перед глазами. Такие же две штуки используются в недавно представленных «умных» очках от Facebook и Ray-Ban. Маркет Посмотрите на «умные» гаджеты, которые на деле оказались бесполезными: 25фотографий.
Хит, кажется, описывает Hypernova как отдельный продукт от линейки Stories. Может ли Hypernova быть Ray Ban третьего поколения, выпущенным через год после второго поколения? Казалось бы, логичнее, но непонятно. Нейронный браслет для обоих И Назаре, и Гипернова, по-видимому, будут связаны с нейронным браслетом Меты.
Другой подход к отслеживанию рук заключается в считывании нейронных сигналов, проходящих через вашу руку, с помощью браслета с использованием ЭМГ электромиографии. Такое устройство может уловить движение пальца еще до того, как оно произойдет, и даже может уловить невероятно тонкие движения, которые не могут быть четко различимы для окружающих. Facebook подал патентную заявку на такое устройство в начале 2019 года. В прошлом году компания продемонстрировала свой прогресс в этом устройстве в более деталь.
В отчете Хита говорится, что Meta планирует выпустить обычные умные часы в этом году, а через год — второе поколение. Но в 2024 году ожидается, что третье поколение будет интегрировать эту технологию EMG и будет связано как с Nazare, так и с Hypernova в качестве метода управления.
Процессор Meta Quest 3 намного слабее, чем M2 Ultra. Здесь установлен мобильный чип от Qualcomm — по мощности он примерно как флагманский смартфон. В то же время Apple Vision Pro можно использовать для профессионального монтажа видео и других требовательных задач, его мощность на другом уровне. К Meta Quest 3 прилагаются физические контроллеры. Шлем также воспринимает жесты, но не так точно, как Vision Pro, и не умеет точно отслеживать зрачки пользователя. Так что физическими контроллерами в каждой руке управлять системой удобнее. Meta Quest 3 не поддерживает линзы с диоптриями.
Людям с неидеальным зрением придется надевать шлем поверх очков. Чаще всего это неудобно и приводит к более жесткому эффекту укачивания и утомления глаз. В Meta Quest 3 можно не только играть или работать, но и заниматься домашними делами. Например, готовить по плавающему в воздухе рецепту Meta — организация, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ HTC Vive Pro 2. Самый продвинутый классический VR-шлем на рынке. Это совсем другое устройство, которое действительно сложно сравнивать с Apple Vision Pro. Вот его особенности: Это проводной шлем — он не работает без подключения к мощному ПК на Windows. Здесь нет дополненной реальности. Vive Pro 2 полностью отрезает пользователя от реального мира и погружает в виртуальный.
Это отличное решение для игр, но долго работать в гарнитуре может быть некомфортно. У Vive Pro 2 продвинутый трекинг всего тела пользователя. При помощи внешних станций система отслеживает положение пользователя в комнате и точно переносит его движения в игру. Опционально можно докупить контроллеры Valve Index, которые сканируют положение пальцев, чтобы взаимодействие с виртуальным миром было максимально реалистичным.
Очки дополненной реальности: все о грядущей революции
Это первая модель компании, у которой есть дисплей для демонстрации дополненной реальности. В создании таких очков используется подход, основанный на принципе приоритетности формы. Для разработчиков будет серьезной задачей втиснуть значимые приложения в это узкое поле зрения, не заставляя пользователя чувствовать, что ему нужно «охотиться», чтобы увидеть нужный контент через крошечное окошко. Другим важным моментом является 30-минутное время автономной работы, что затрудняет применение этого устройства в повседневной жизни.
Пожалуй, это самая успешная коммерческая разработка сегмента смарт-очков с технологией AR, которые на самом деле выглядят, как обычные очки. Эти очки не от бренда Oakley или Ray-Ban, но они, в отличие от многих других «умных» очков, не кричат: «Посмотри на нас, мы сверхтехнологичны! Дисплей этой модернизированной версии действительно хорош, и фотографии на нем выглядят четкими и яркими.
Памяти в них заложено 4 Гб. Что касается времени автономной работы, то оно составляет примерно 3—4 ч. Разработчикам действительно удалось отказаться от неуклюжего внешнего вида предыдущей версии.
Также в этих очках есть фронтальная камера с разрешением 5 Мп. Очки оснащены четырехъядерным процессором Intel Atom с Android, мощности которого достаточно для функционирования гаджета. Bluetooth, Wi-Fi и Miracast обеспечивают подключение к широкому спектру устройств, а магазин Moverio предлагает несколько приложений, включая Sky Map и AR-авиасимулятор.
Также теперь можно будет настраивать экран блокировки по аналогии с тем, как это реализовано на iPhone. Помимо этого, анонсировали множество мелких улучшений — возможность запускать несколько таймеров одновременно, появление приложения «Здоровье» на планшетах, поддержка редактирования PDF-файлов и так далее. Например, теперь на компьютерах Mac будут доступны те же виджеты, что и на iPhone с iPad. Отдельное внимание отделили игровым возможностям. Появится отдельный игровой режим, повышающий производительность в играх. А вот для своих умных часов Apple приготовила множество новых функций. Например, переработанный доступ к виджетам, который теперь будет реализован по нажатию на колесико. Также появилось продвинутое приложение для велосипедных тренировок. Перед их анонсом Тим Кук произнес заветное «One More Thing» «и еще кое-что» , которое ознаменовало открытие новой товарной категории для компании. Свои очки Apple называет «революционным продуктом», «самой амбициозной разработкой компании» и «самым персональным гаджетом».
Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками. Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю. Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами. Многие коллеги говорят о том, что AR-очки способны заменить смартфоны, но, на мой взгляд, это только смелые мечты, которые могут стать скорее исключением, чем массовым трендом. Достаточно посмотреть, кто вступил в AR-гонку, чтобы понять: эти компании очень много зарабатывают на производстве смартфонов, чтобы пилить сук, на котором сидят, и в ближайшие десятилетия AR-очки будут аксессуаром, расширяющим функциональность смартфона и дополняющим его, как хорошие наушники, но только в визуальном плане.
Андрей Ивашенцев, региональный директор Microsoft, основатель конференции «MIXR»: В целом, если смотреть на скорость изменения рынка, то 10 лет — это всё ещё слишком короткий промежуток для планирования, каким бы он ни казался нам большим. Если мы посмотрим на проблемы индустрии, стоявшие перед нами 10 лет назад, мы увидим, что ситуация не сильно изменилась: производительность и энергопотребление мобильных устройств не выросли на порядок, как, впрочем, и ёмкость, и размеры элементов питания. Это значит, что ультралёгкие автономные AR-очки или даже AR-линзы остаются на уровне фантазий и презентаций для инвесторов, как бы нам ни хотелось обратного. Если же смотреть на актуальные форм-факторы устройств и их популярность, то крайне вероятен сценарий, когда AR-очки станут устройством-компаньоном для производительного смартфона, так как переплачивать за вычислительную мощность потребителю будет не нужно. Следовательно, можно проследить за эволюцией смарт-часов и тем, как менялся подход к их использованию, на примере Apple Watch. Сначала часы казались универсальной платформой, под которую некоторые даже писали небольшие игры, а сейчас основной фокус сместился на здоровье, помощь пожилым людям и другие социально значимые вещи. За несколько жизненных циклов устройствами были выявлены наиболее эффективные мотиваторы для покупки, и Apple сфокусировалась на них. На сегодняшний день очень сложно ответить на вопрос «Зачем потребителю AR-очки? В общем, через 10 лет мы рискуем оказаться примерно там же, где и сегодня.
Только устройства на наших головах будут немного компактнее, изящнее, а жить от батарейки они будут на несколько часов дольше. Работать они, скорее всего, будут со смартфоном, а если повезёт, то соединяться они будут не проводом а бесповодным способом. Осталось только понять, что с ними делать. Многое будет зависит от развития технологий и материалов, так как мы давно видим, что такой аксессуар, как очки, уже давно никак не меняется — разве что в эстетическом плане. И многие люди предпочитают очкам линзы для зрения или же бейсболки от солнца , поэтому однозначно сказать, что именно очки придутся всем по вкусу, нельзя. Возможно это будет отдельное устройство, которое крепится на голове и передаёт изображение пользователю в глаза. Или это будут линзы со всем необходимым программным обеспечением. В любом случае, следующий этап развития hands free AR мы увидим в связке со смартфоном, который есть у каждого в кармане. А устройства будут прощупывать потребителя, как это было когда-то со смарт-часами, непременно найдут свой форм-фактор и закрепятся на рынке.
Андрей Дробитько, генеральный директор SketchAR: Как выяснилось, десяти лет недостаточно чтобы создать лёгкие и функциональные очки допреальности, но в идеале это должно быть устройство, которое заменит смартфон по части отображения любого контента, который мы имеем сейчас. Должны быть корректная работа с пространством, понимание фокусного расстояния, включая периферийное зрение, хорошая скорость отображения контента высокого разрешения и множество других аспектов. Интерфейс перестаёт быть плоским и, выходя из смартфона, начинает окружать нас.
Первоначальная идея создать лёгкие очки дополненной реальности, которые люди могли бы носить весь день, со временем вызвала вопросы, связанные с производительностью гаджета. Из-за трудностей в разработке Apple отложила выпуск очков дополненной реальности на неопределенный срок. У компании по-прежнему есть планы выпустить гарнитуру в этом году, но с AR-очками пока всё сложно. Аналитики предположили, что этот проект Apple перенесла на 2025 или 2026 год из-за «проблем с дизайном», однако теперь речь идёт о 2027 годе.
Google представила "очки будущего" стоимостью $1,5 тыс.
Топ-15 смарт-очков для будущего: Pico Interactive Neo 2 Eye VR. Еще более разочаровывающей стала новость о цене – Vision Pro будет продаваться по прайсу от 3500 долларов. Для тех, кому надоели очки в духе «Матрицы», южнокорейский бренд Gentle Monster выпустил коллекцию солнцезащитных очков Once Upon a Future.
Meta* выпустит свои первые очки дополненной реальности в 2024 году
Компания Apple представила очки дополненной реальности Vision Pro. Появились подробности относительно проекта умных очков от Facebook (запрещена в РФ), о которых ничего не было слышно последний год, фактически с момента анонса проекта Aria. В начале 2024 года в США начнутся продажи революционных очков дополненной реальности Apple Vision Pro.
Intel создала очки, проецирующие изображение прямо на сетчатку глаза. Как они работают?
Очки будущего станут вживлять в глаза | В России создали очки смешанной реальности, которые могут применяться в самых разных отраслях. |
Очки будущего станут вживлять в глаза // Новости НТВ | Топ-15 смарт-очков для будущего: Pico Interactive Neo 2 Eye VR. |
Очки будущего станут вживлять в глаза // Новости НТВ | В таких смарт-очках стекло выступает в качестве проектора, который посылает фотоны в глаз небольшими пучками. |
AR-очки типа Vision Pro в будущем могут заменить планшеты
К чему это приводит? К снижению остроты зрения, его затуманенности. Появляется ощущение «соринки» в глазах, чувство тяжести, слезотечение, головная боль. Каждые 1,5-2 часа делайте перерыв: снимите очки и выполните упражнения для глаз». Можно ли носить умные очки зимой и в непогоду? Алексей Яковлев: «Да, умные очки можно носить в любую погоду. Однако не стоит забывать, что в некоторых условиях яркий солнечный свет, метель будет трудно увидеть экран умных очков. Также следует учитывать, что некоторые модели недостаточно защищены от влаги и могут быть повреждены во время дождя». Какими были первые в мире умные очки и какими функциями они обладали? Алексей Яковлев: «Первые в мире умные очки были созданы в 1999 году японской компанией Olympus и назывались Eye-Trek. Это был небольшой монитор, прикрепленный к оправе для просмотра видео и игровых сессий.
Eye-Trek работал на батареях и имел встроенный сенсорный экран для управления устройством. Пользователи следили за действием на экране, не отвлекаясь на внешнее окружение. К источнику информации они подключались через композитный видеовыход — это DVD-проигрыватель, мобильный телефон, другие устройства. Преимуществом Eye-Trek перед другими персональными дисплеями были легкость и компактность. По данным производителя, было выпущено несколько разных моделей Eye-Trek — с более высоким разрешением экрана, расширением возможностей. Точное количество не упоминается. Eye-Trek получил признание в очень узком кругу потребителей. Причина — высокая стоимость при ограниченной функциональности. Позднее компании Google и Samsung предложили умные очки с более широким функционалом, включая доступ в интернет, запись видео, фотосъемку, прослушивание музыки.
Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple , выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что VR-устройствам нужно стать более доступными и компактными, чтобы завоевать массовую аудиторию. Главный редактор Ferra.
У неё с левой стороны есть магнитный разъём для внешнего кабеля питания. Устройство имеет выносной штатный аккумулятор размером со смартфон. Производитель обещает, что заряда батареи будет хватать на пару часов работы, а при необходимости можно будет использовать стационарный блок питания, хотя в этом случае будет потеря в мобильности для пользователя. В районе ушей пользователя на корпусе гарнитуры размещены элементы акустической системы два динамика , использующие технологию пространственного звука. Большая часть камер и датчиков размещена спереди под стеклом устройства. Их можно увидеть под определённым углом снаружи. В нижней части корпуса очков расположены вентиляционные прорези, которые в рабочем состоянии должны обдувать тёплым воздухом щёки и скулы пользователя. Устройство имеет активное воздушное охлаждение. Apple не предоставила данные о массе элементов очков и не раскрыла ёмкость аккумулятора.
Vaunt не похожи ни на что другое. Устройство проецирует красный текст и иконки в нижний правый угол вашего поля зрения. Но когда я не смотрел вниз в этом направлении, я ничего не видел. Поначалу мне показалось, что очки не настроены. На самом деле это была фича, а не баг. Луч идет на линзу, а с нее отражается прямо на сетчатку глаза. Именно поэтому нет необходимости в экранах: картинка попадает сразу на сетчатку, а потом воспринимается так, будто ее создает сам мозг. А это не вредно? Да, лучшие умы Intel действительно установили в Vaunt лазер. Как известно, лазер может быть довольно опасен, особенно для глаз. Однако нет повода для беспокойства, ведь лазер в очках маломощный. По-научному он называется Vertical-Cavity Surface Emitting Laser, и для его использования не нужны никакие дополнительные разрешения и сертификаты. То есть это официально: такой лазер не может повредить глазам. Он также не может ухудшить зрение, даже если проекция на сетчатку идет сутки напролет. Более того, для людей с плохим зрением Vaunt — это один из способов упростить ориентацию в пространстве. Например, очки выводят уведомления в виде названия улицы на которой находится носитель. Прямо как в GTA 5! Еще одно важное отличие Vaunt от Google Glass с точки зрения безопасности — это отсутствие необходимости фокусироваться.
Xiaomi представила концептуальные «умные» очки
26.05.2023 — 10:15 —Наука и техника очки Форпост Северо-Запад / Павел ДолгановСтуденты Санкт-Петербургского горного университета Максим Натчук и Матвей. В таких смарт-очках стекло выступает в качестве проектора, который посылает фотоны в глаз небольшими пучками. Информация передается пользователю в устной форме практически без задержки с момента непосредственного визуального (через очки) запроса. Bloomberg: Apple выпустит в 2025 году дешевую версию очков дополненной реальности.