Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. Большинство отметили, что «Наполеон» Ридли Скотта получился «холодным и далеким». «Наполеон» Ридли Скотта — яркая иллюстрация этого тезиса: как бы режиссер ни пытался рассказать о герое что-то другое, у него все равно получился фильм о мужчине из тех, для которых война — это лучше, чем секс, потому что и сам режиссер прежде всего в войне. май 2022) и кадры из фильма, тизеров, трейлеров, интервью.
Ридли Скотт подтвердил планы о выпуске режиссёрской версии «Наполеона»
Он бежит с острова. Король Людовик XVIII посылает войска, чтобы остановить узурпатора, но тот выходит под наведённые на него ружья, солдаты приветствуют своего императора. Жозефина умирает от дифтерита до его приезда. Союзники спешно стягивают огромные силы. Наполеон решает разбить британские войска под командованием герцога Веллингтона под Ватерлоо.
Наполеон решает отложить атаку, пока земля не просохнет от проливных дождей. К Веллингтону движется прусское войско фельдмаршала Блюхера , разведчики Веллингтона и Наполеона отмечают сколько часов ему осталось идти. Наполеон посылает войска в сражение, но хладнокровный Веллингтон отбивает все атаки. Наполеон ведёт в бой Гвардию, лично участвует в бою.
Подошедшие пруссаки идут в атаку, разбивая французов. Отступая, Наполеон салютует Веллингтону. Веллингтон встречается с Наполеоном на борту английского корабля « Беллерофонт ». Герцог сообщает что союзники едва не решили расстрелять Наполеона, но в итоге решили сослать его с несколькими слугами на остров Святой Елены посреди Атлантического океана.
В ссылке Наполеон балагурит с детьми, пишет мемуары и излагает слушателям версию истории, в которой он всегда прав. Наполеон умирает в 1821 году, услышав, как Жозефина зовёт его на новую встречу.
Хоакин Феникс, который воплотил экранный образ Наполеона, последний раз работал со Скоттом 23 года назад в «Гладиаторе». Фактически, Ридли поставил ультиматум и боролся за меня, и это был просто необыкновенный опыт», — с благодарностью вспоминает Феникс. В фильме представлена история тяжелого пути Бонапарта к власти через призму его изменчивых отношений с единственной настоящей любовью, Жозефиной, роль которой сыграла Ванесса Кирби. Постоянный адрес новости: eadaily.
Великобритания всегда имела преимущество с точки зрения морской и финансовой мощи. Она была гораздо более современной и изысканной, чем Франция. У Франции было огромное население, огромные потенциальные ресурсы, и она конкурировала в новом мире.
Сами британцы были напуганы Французской революцией, опасавшейся, что она может произойти после. Поэтому они видели в Наполеоне продолжение Французской революции. Был ли Наполеон популярен? Как имя Наполеона стало нарицательным? Популярность Наполеона среди французов во время его правления сильно переоценена. Большинство простых французов ненавидели Наполеона, потому что он ассоциировался с налогообложением и воинской повинностью. Но у него появилось множество последователей среди поколения образованных молодых людей. Франция при Наполеоне была европейской империей, управлявшей значительной частью Италии, Германии, странами ниже Франции. У него самого была огромная пропагандистская машина. Он позаботился о том, чтобы его изображение было повсюду, чтобы были дешевые гравюры на дереве, изображающие его и все его славные сражения.
Когда у него было время, он мог сесть на лошадь и путешествовать по стране. Насколько хорошим полководцем был Наполеон? Он был исключительным лидером среди людей. В этом нет никаких сомнений. У него была харизма, он мог внушить лояльность своим солдатам. Лучше всего он действовал в Западной и Центральной Европе, с хорошей инфраструктурой и коммуникациями, где его войска могли жить за счет земли. Когда он выбрался из этой среды — в Египет, Испанию, Россию — он не знал, что делать.
Французские критики прохладно встретили новую картину, сообщает Deadline.
Газета Le Figaro написала, что фильм можно было бы назвать «Барби и Кен во времена Империи», французская версия журнала GQ назвала картину «непреднамеренно неуклюжим и неестественным», а журнал Le Point со ссылкой на биографа Патриса Гениффи назвал фильм «очень антифранцузским и пробританским». Режиссера такие характеристики не смутили, и он ответил на комментарии критиков в привычной развязной манере. Зрителям, которым я показал фильм в Париже, это понравилось», — заявил Скотт. А историкам, которые сомневаются в точности представленных в картине сцен, он ответил: «Вы были там?
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
Новый фильм знаменитого британского режиссера Ридли Скотта вызвал ожесточенные споры еще до того, как он вышел на экраны, передает В новом фильме Ридли Скотта "Наполеон" происхождение полководца и его восхождение на императорский престол будет показано через призму аддиктивных отношений с женой и настоящей любовью Жозефиной де Богарне, роль которой исполнила Ваннесса Кирби. Единственное, что Ридли Скотт смог добавить к мифу о Наполеоне, к тысячам книг, телепередач, а также великой немой картине Абеля Ганса 1927 года,— это феминистский аспект.
Бедный, бедный Бонапарт в фильме «Наполеон» Ридли Скотта
Новая совместная работа Скотта и Феникса ранее они работали над «Гладиатором» раскрывает личность государственного деятеля и полководца через его отношения с первой супругой Жозефиной Богарне Ванесса Кирби. В фильме также планируют показать основные сражения, в которых он участвовал. Точную дату премьеры назовут позже.
Кажется, будто за пределами Парижа вовсе не было мирных жителей — только вражеская пехота и кавалерия. На пути главного героя не окажется ни деревень, ни городов.
Почти все переговоры с европейскими правителями ведутся в тесных палатках. Из-за этого не понимаешь настоящую значимость всех произошедших событий. Ридли Скотт лучше многих снимает исторические эпосы, в прошлых картинах он отлично передавал дух эпохи, в деталях показывал быт обычных людей и их культуры.
И это мягко сказано: фильм почти никому из тех, кто его увидел, не понравился. Ридли Скотт не остался в стороне от обсуждения. Он без тени сомнения отверг все нападки критиков, заявив, что «французы не любят даже самих себя». А после добавил обязательное: я показывал этот фильм зрителям из Парижа, им все понравилось, а значит претензии необоснованны.
Вероятнее всего в англоязычной прессе она получит массу восторженных отзывов , но как на кино отреагируют французы, пока совершенно неясно.
И ни в одном из них не заставлял своих актеров учить мертвые языки, как Мел Гибсон, и не строил драккаров без единого гвоздя, как Роберт Эггерс. Отсутствие в тексте сценария достаточного количества латыни не помешало «Гладиатору» стать суперхитом и похоронить одним ударом все классические пеплумы 1950-х. Возможно, бесчисленные фильмы о Наполеоне в скором времени ждет та же участь. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. Для начала он вообще не берет в съемочную группу исторического фильма о французском императоре ни одного француза. Более-менее франкоговорящих актеров в «Наполеоне» двое — алжирец Тахар Рахим, которому досталась роль виконта де Барраса, и Эдуард Филиппонна, подданный княжества Монако, сыгравший русского императора Александра Первого. Пуэрториканец Хоакин Феникс и уроженка Уимблдона Ванесса Кирби невозмутимо изображают Наполеона и Жозефину, не говоря ни слова по-французски. Французы, русские, австрийцы, пруссаки, итальянцы и арабы изъясняются здесь на языке Шекспира и Байрона.
Реальные англичане в «Наполеоне» тоже есть, хоть и появляются в сюжете в конце, перед самым Ватерлоо. И это, вероятно, станет для всех славянофилов еще одним ударом. В советских и российских школах детей учат, что Наполеона побеждали русские: Кутузов, Давыдов, Ермолов, Дохтуров, Горчаков, Милорадович, Раевский и прочие. И вообще побеждали они не столько Наполеона, сколько весь коллективный Запад. Уже тогда. А тут по всему выходит, что окончательную точку в победе над Бонапартом поставили вездесущие англосаксы и лично фельдмаршал Веллингтон. Победоносного герцога без каких-либо нареканий со стороны историков сыграл Руперт Эверетт. Впрочем, Эверетт присутствует на экране от силы минут пять и за это время просто не успевает привлечь к себе внимание серьезных специалистов по наполеоновским войнам.
Французы не любят даже самих себя: критики разбили «Наполеона» от Ридли Скотта
Идея создания фильма о Наполеоне принадлежит самому Ридли Скотту, который стал режиссёром проекта. Поклонники Хоакина Феникса узнали, что актёр сыграет Наполеона Бонапарта в новом фильме Ридли Скотта. «Наполеон» – исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона I. Главную роль в картине сыграл Хоакин Феникс. Режиссер фильма «Наполеон» Ридли Скотт ответил на критику исторической драмы со стороны французских критиков.
«Viva la France»? Что европейцы никогда не покажут в кино о Наполеоне
Режиссер Ридли Скотт не оставил критику французов без внимания. Видение Ридли Скоттом Наполеона, стреляющего из пушек по пирамидам Гизы, является лишь продолжением этого давнего стремления использовать египетские символы и продавать их новой аудитории. Фильм "Наполеон" – одна из наиболее амбициозных работ режиссера Ридли Скотта. Ридли Скотт выступил режиссёром и продюсером эпической исторической драмы, которая переносит нас в Великую Французскую Революцию. Актеру старались создать лучшие условия для исследования его персонажа, пояснил Скотт.
Режиссер Ридли Скотт обвинил критикующих «Наполеона» французов в нелюбви к себе
Ридли Скотт занимался фальсификацией истории, чтобы выставить Наполеона зависимым от женщины психом, а он таким точно не был. Ридли Скотт выбрал, с одной стороны, оригинальную, с другой — очевидную и беспроигрышную концепцию: о жизни и карьере Наполеона он рассказывает через призму его личных отношений. Режиссер Ридли Скотт не оставил критику французов без внимания. Состоялась премьера исторической драмы Ридли Скотта "Наполеон" в интернете. Поделитесь новостью.
Ридли Скотт ответил зрителям, критикующим фильм «Наполеон» за историческую недостоверность
Рецензия в газете Le Figaro сводится к тому, что проект можно было бы назвать "Барби и Кен под властью империи", кроме того, критик Тьерри Ленц упрекнул Скотта в том, что фильм построен на искаженных исторических фактах. Адам Санчес из GQ написал , что в картине присутствует что-то "неуклюжее, неестественное и непреднамеренно смешное", а также отметил, что "все противоречие фильма заключается в желании поиграть с мифом о Наполеоне, даже если это означает придать ему вид незрелого ребенка, замаскированного в солдатский костюм". Патрис Генифе, специалист по истории Французской революции и биограф Наполеона, заявил в интервью Le Point, что картина получилась "очень антифранцузской и совершенно пробританской", а также указал на некоторые фактические ошибки в фильме. Ридли Скотт на все нападки отреагировал быстро: "Французы не любят даже самих себя. Зрителям, которым я показал фильм в Париже, все понравилось". Ой, тебя там не было. Тогда откуда знаешь?
Самый надежный режиссер в Голливуде: как Ридли Скотт стал ударником кинопроизводства Впрочем, есть у фильма и положительные отзывы: среди достоинств отмечены размах, с которым сняты сцены сражений, внимание к костюмам и деталям, а также юмор, который нечасто, но проскальзывает в диалогах. Относительно исполнителя главной роли мнения разделились: лауреата премии "Оскар" Хоакина Феникса все признают актером первой величины, однако некоторым он показался не совсем органичным в предложенной роли. Трудно понять, почему Скотт выбрал Хоакина Феникса — одного из самых тонких, рецессивных, почти волшебных актеров, работающих сегодня, — на роль человека с таким властным темпераментом", — пишет Энн Хорнадей из Washington Post.
Здесь этого нет: фильм постоянно переключается между семейными сценами императора и битвами, почти без экспозиции и промежуточных эпизодов. К тому же зритель не замечает разницы между 24-летним и 46-летним Наполеоном: Хоакин Феникс всегда выглядит одинаково. Возраст никак не отражается и на Жозефине в исполнении Ванессы Кирби. Проходят годы, а она выглядит все так же молодо, как и в первый день встречи.
Биографы императора возмутились вымышленной встречей Бонапарта с герцогом Веллингтоном в Плимуте. Также они отметили, что император не присутствовал на казни Марии-Антуанетты. Об исторических неточностях и реакции на них говорит журналист The Hill Брианна Грэй: «Кинорежиссер Ридли Скотт сталкивается сейчас с критикой из-за исторических неточностей в фильме «Наполеон». В ранних французских рецензиях отмечали, что некоторые сцены имеют мало общего с действительностью, а сам император выглядит, мягко говоря, как придурок. Французское издание Le Figaro заявило, что картину Скотта вообще можно переименовать в «Барби и Кен времен Французской империи». Биограф Наполеона Патрис Гениффи также утверждает, что фильм антифранцузский и представляет очень пробританский взгляд на тот период. Также многих возмутила сцена, где Наполеон стреляет из пушек по сфинксу и пирамидам. На эту тему было много забавных постов в соцсетях. Например, один пользователь написал на эту претензию: «А я вот не знаю, был ли действительно Авраам Линкольн в битве при Геттисберге и расстреливал ли он конфедератов из винтовки верхом на гризли». Мне на самом деле хочется посмотреть этот фильм, но меня смущает один момент. Почему в этой картине задействовано так много британских актеров?
Ему приходилось бороться и жертвовать многим. Однако среди триумфов и поражений: смог ли Наполеон обрести настоящее счастье? И какие удивительные события еще ждут его впереди? Его многогранный характер хранит множество тайн, ожидающих своего открытия. Скоро покров тайны сойдет, и мы сможем увидеть человека за легендой, расшифровать захватывающие главы, ожидающие нас в будущем.
Французы не любят даже самих себя: критики разбили «Наполеона» от Ридли Скотта
Газета Le Figaro написала, что фильм можно было бы назвать «Барби и Кен во времена Империи», французская версия журнала GQ назвала картину «непреднамеренно неуклюжим и неестественным», а журнал Le Point со ссылкой на биографа Патриса Гениффи назвал фильм «очень антифранцузским и пробританским». Режиссера такие характеристики не смутили, и он ответил на комментарии критиков в привычной развязной манере. Зрителям, которым я показал фильм в Париже, это понравилось», — заявил Скотт. А историкам, которые сомневаются в точности представленных в картине сцен, он ответил: «Вы были там? Ой, вас там не было.
Полюбовавшись на только что отрубленную голову Марии-Антуанетты, молодой артиллерист Наполеон Бонапарт Хоакин Феникс отправляется в Тулон сражаться с англичанами. Вернувшись оттуда героем, он знакомится с вдовой Жозефиной де Богарне Ванесса Кирби , которая разглядывает в хмуром, но амбициозном вояке завидную для себя партию. Францию тем временем лихорадит — вскоре Наполеон станет не только бравым полководцем, но и императором.
Он — безусловный живой классик, автор «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Солдата Джейн» и «Гладиатора». И при этом речь о режиссере, который не только во время интервью не стесняется посылать матом русских кинокритиков, но и работает с почти демонстративной интенсивностью. Десять лет назад Скотт пережил очевидный кризис, связанный не только с потерей брата Тони, но и, как можно предположить, с почтенным возрастом. Итогом стали попытки переписать канон «Чужого» в «Прометее» и два по-разному мрачных, меланхоличных фильма — «Советник» по сценарию другого сурового старика Кормака Маккарти и «Исход: Цари и боги» про Моисея. В последнем при помощи библейского сюжета Скотт открыто рефлексировал, среди прочего, на тему отношений между братьями. Тогда казалось, что сэр Ридли, всегда умевший посмеяться в лицо смерти, судьбе и прочим неотвратимым вещам, впал в подобающее возрасту, но все же обидное для зрителя уныние.
Отметим, что при отсутствии широкой рекламы фильм уже успели посмотреть многие новосибирцы. Кинолента рассказывает о восхождении к славе и власти простого французского офицера Наполеона Бонапарта. Действие начинается осенью 1793 года, когда он присутствует при казни бывшей королевы Марии-Антуанетты.
Затем Наполеон делает головокружительную карьеру, женится на красавице Жозефине Богарне, захватывает единоличную власть и восходит на императорский престол. Его жизнь заполняют войны и семейные неурядицы.
Действие начинается в 1793-м, Наполеон уже сразу успешный офицер и в исполнении Феникса сразу выглядит как мужчина под пятьдесят — несведущему зрителю невозможно догадаться, что во время осады Тулона полководцу было 24 года, а диктаторские полномочия первого консула он получил в 30. Действительно невероятная скорость его восхождения из младшего офицерства к абсолютной власти — важнейшая из причин культа Наполеона, заставлявшая немалое число современников и потомков говорить о его исключительных способностях. Но Скотт, взяв на роль возрастного актера он внешне соответствует возрасту героя только в последние полчаса , полностью это упускает. Это не единственный из ключевых аспектов биографии, утерянных в фильме.
Наполеон появился не «из ниоткуда», а с Корсики, на тот момент лишь недавно присоединенной к Франции. Будущий император носил итальянскую фамилию, французский не был его родным языком. Но что Скотту лингвистика? Персонажи вне зависимости от национальности здесь разговаривают по-английски и так, как удобно сыгравшим их актерам — кто с американским выговором, кто с британским только исполнитель роли царя Александра изображает русский акцент. Как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели Наполеон воплотил великое обещание изобретенного во Франции гражданского национализма — обещание меритократии, возможности достичь любого успеха, невзирая на свое происхождение — а потом продемонстрировал, как легко эта меритократия превращается в тиранию. Его отец о котором фильме тоже ни слова боролся на Корсике против французов как захватчиков-колонистов; Наполеон же решил к колонистам примкнуть, чтобы самому стать захватчиком.
Так он создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед. Именно в этой области можно было бы найти наибольший резонанс с современностью, что и является, вероятно, главной задачей исторического кино вообще; но есть ощущение, что такая задача даже не была авторами поставлена. Это могло бы стать интересным ракурсом истории, и в сценах из домашней жизни есть отдельные проблески — как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели; ну и Феникс, и Кирби все-таки умеют вытянуть дурно написанный драматический диалог. Что ж, это только проблески и только отдельные: эпизоды не складываются в драматургическую линию, слишком они редки и слишком поверхностно сделаны. Несколькими кадрами Скотт показывает адюльтер Жозефины, при этом фаворитки Наполеона даже не упомянуты, кроме как в одном лапидарном диалоге, примерно: «А ты спал с другими? Необычайно экономно изображен второй брак Наполеона: «Не хотите ли пройти в спальню?
Буквально экранизация памятного диалога из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Джонни, сделай нам монтаж!
«Наполеон» Ридли Скотта: новый взгляд на возвышение императора Франции
Ридли Скотт посоветовал критикам «Наполеона» заняться собой | Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс. |
Исторический консультант «Наполеона» Ридли Скотта ответил на критику | Наполеон Ридли Скотта, в главной роли Хоакин Феникс, можно смотреть в кино в Москве, нельзя скачать бесплатно, но он доступен на большом экране. |